-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3839

Дневник содержит в основном личные путевые заметки и кое-какие личные комментарии и высказывания. Если я что-то цитирую - обязательно указываю источник.
В связи с выявленными случаями несанкционированного использования материалов из данного дневника, в том числе коммерческого, вынужден написать следующее.
Данный дневник обновляется довольно редко. Тем не менее, он не заброшен, периодически появляются новые записи, все комментарии и сообщения я вижу и читаю - вероятно, с некоторой задержкой, но читаю. Если вдруг Вам что-то понадобилось, какой-то текст или фото - напишите. Исключение - перепосты, которые всегда приветствуются. В остальных случаях убедительно прошу спрашивать разрешение на использование материалов. Я не ищу какой-либо коммерческой выгоды от этого дневника, поэтому, скорее всего, Вы получите нужный материал и, вероятно, в лучшем качестве, чем он выложен на странице. Но я хочу знать, где и кем используется содержимое моего дневника.
Спасибо!
Приятного чтения!

Радиоразмен)))

Суббота, 24 Января 2009 г. 19:28 + в цитатник
Сегодня ламповая радиола Латвия-М 1962 года выпуска переехала из моей коллекции в коллекцию старой радиотехники музея "Авторевю". Хороший был аппарат, но уж слишком много места занимал. А так как радиола была вполне себе живая, то просто выкидывать её было жалко. К счастью, оказалось, что в музейной коллекции именно "Латвии-М" нет, есть только предыдущая модель РН-59.

"Латвия-М" в музее сразу после перевозки. Пока ей ещё не нашли постоянное место, но скоро она будет стоять в основной экспозиции
P1245900 (699x545, 131Kb)

А взамен ко мне попал вот такой симпатичный, а главное, очень небольшой приёмник "Москвич-В" из начала 50-х. Конечно, с ним ещё предстоит повозиться, но считаю, что размен был удачный))

Радиоприёмник "Москвич-В"
 (699x536, 125Kb)

И вдогонку - один из курьёзных экспонатов музея "Авторевю". Местные прозвали его "вездеход"
 (700x525, 59Kb)

Метки:  

Зае***ли!!!

Суббота, 24 Января 2009 г. 18:51 + в цитатник
http://news.km.ru/delegaty_partii_vlasti_podderzha

Делегаты «партии власти» поддержат митрополита Кирилла
Кандидатуру митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в качестве нового патриарха Московского и всея Руси намерены поддержать делегаты от партии «Единая Россия».


А вот у вас спросить забыли!!! Носитесь со своим Путиным, а отсюда - вон!!! Не ваше дело!!!

Питер жжёт, или Дебилы-2

Среда, 21 Января 2009 г. 20:55 + в цитатник
http://www.fontanka.ru/2009/01/21/064/

Машинист замечтался на ремонтируемой «Горьковской» и случайно выпустил пассажиров
21.01.2009 14:14

Курьезный случай произошел сегодня около 13.40 на станции метро «Горьковская».

Как передает БИА, машинист поезда, видимо, замечтался и случайно открыл двери во время короткой остановки, на ремонтируемую платформу успели выйти две женщины. Пассажиров вовремя заметили и через кабину машиниста впустили обратно в вагон.

Напомним, станция метро «Горьковская» была закрыта на капитальный ремонт 11 октября 2008 года. Сейчас поезда следуют без остановки от станции «Невский проспект» до «Петроградской». Ожидается, что ремонт станции продлится 14 месяцев, однако ГУП «Петербургский метрополитен» постарается сократить сроки до года. На станции планируется отремонтировать наклонные ходы и расширить вестибюль. Работы выполняет компания «Метрострой». Общая стоимость ремонта оценивается в 136 миллионов рублей.

====
Это как же надо "замечтаться"-то, чтобы остановить поезд и открыть двери специальной кнопкой, до которой ещё надо отдельно дотянуться. Обычно закрытые станции проходятся на пониженной скорости, с подачей звукового сигнала и с готовностью остановиться при возникновении препятствий на пути. Всё-таки ремонт есть ремонт - мало ли что или кто на путях окажется. Но именно полная остановка поезда с взятием его на стояночный тормоз не обязательна. Информатор тоже делается в том числе и для машиниста: "Станция такая-то закрыта, поезд проследует её без остановки". Пассажирам обычно без разницы, для них информатор важен только на первое время. А потом его специально оставляют, как лишнее напоминание машинисту.
На самом деле, в Питере большой недобор машинистов в метро, вот и приходится оставшимся перерабатывать, отсюда проблемы.
Тётки тоже хороши - надо смотреть, куда выходишь.
Хотя я бы тоже вышел))

Дебилы

Среда, 21 Января 2009 г. 20:43 + в цитатник
И чего, теперь каждую неделю так будет?

=============================
Системное сообщение
=============================
ICQ не поддерживает используемую вами версию. Скачайте бесплатную авторизованную версию ICQ с официального web-сайта ICQ.

=============================
System Message
=============================
The version you are using is not supported by ICQ. Download a free authorized ICQ version from ICQ's official website.

Модельное

Понедельник, 19 Января 2009 г. 22:13 + в цитатник
По просьбам трудящихся начинаю выкладывать фото железнодорожных моделей.
Начнём с паровозного депо в масштабе Н0е - по идее это обычный Н0 (1:87), но узкая колея - её ширина не 1435 миллиметров (имеется в виду Европа), а 750. В пересчёте на масштаб получается 9 мм против 16,5. Очень удобный масштаб - при сохранении подробности воспроизведения значительно уменьшаются радиусы кривых, размеры служебных построек, длина поезда.
Для описания технологий нужен отдельный пост. Если интересно - напишу, как такое можно сделать без особых усилий и специальных приспособлений из материалов, которые есть в любом хозяйственном магазине, в крайнем случае на строительном рынке.

Деревянное паровозное депо с мастерскими. Из-за макросъёмки перспектива несколько искажена
 (700x525, 138Kb)

С другой стороны
 (700x525, 120Kb)

С подвижным составом и людьми))
 (700x525, 123Kb)


 (700x519, 132Kb)

Метки:  

И снова заброшенное

Понедельник, 19 Января 2009 г. 00:34 + в цитатник
Одна из летних вылазок в заброшенный дом, предназначенный к сносу. Он и сейчас ещё цел, но попасть в него невозможно, все окна и двери заварены и завалены, плюс охрана. В общем-то и мы попали туда случайно.

Парадная лестница
 (524x699, 101Kb)

Архитектурный стиль - естественно, модерн, что-то другое в начале ХХ века сложно было найти. Дом в самом центре города, очень богатый и передовой в техническом плане. Несмотря на солидные размеры дома, на этаже всего две квартиры, в каждой примерно по пять - шесть комнат комнат плюс кухня и всякого рода подсобки и кладовки. Причём некоторые комнаты даже так назвать сложно - это скорее небольшие залы, по шесть окон, выходящих на две стороны, в каждой. Частично эти комнаты были разделены самодельными перегородками, но кое-где этих перегородок нет и можно оценить настоящий размер комнаты. Из каждой кухни есть дверь в чёрный ход - винтовая лестница, проходящая через весь дом. До первого этажа дойти по ней не удалось - завалы.
В доме с самого начала были электрический лифт и водопровод. Если лифт впоследствии заменён на новый, то клёпаный водоразборный бак на чердаке сохранился до нашего времени. Вообще, на удивление много чего уцелело со времени постройки, хотя выселен дом был недавно - около полутора лет назад. Почти всюду остались массивные деревянные двери, бронзовые ручки на окнах, лепные карнизы на потолках. Даже рамы не заменены на стеклопакеты.
Ещё фото

Метки:  

Внимание, район Марьино: массовая отмена автобусных маршрутов!!!

Понедельник, 12 Января 2009 г. 18:29 + в цитатник
В связи с реорганизацией маршрутной сети идёт размен автобусных маршрутов между парками. В Марьино многие из них переходят из благополучного 4-го автобусного парка в крайне неприятный 2-й парк, которому не хочется связываться с обслуживанием новых маршрутов. В связи с этим планируется массовая отмена социальных, проблемных и прочих "неудобных" маршрутов.
Уже отменён очень напряжённый маршрут №231 (Саратовская улица - 12-й микрорайон Марьинского парка), официальная причина - им никто не пользуется. Реально эта отмена связана с потерями времени из-за пробок в районе метро Текстильщики и, следовательно, потерями рейсов и ухудшением общей статистики по парку.
В ближайшее время по аналогичным причинам планируется отмена следующих маршрутов:
55 (метро "Братиславская" - Платформа Перерва),
728 (Больница имени Семашко - 14-й микрорайон Марьинского парка),
625 (метро "Братиславская" - Подольская улица).
Это только те маршруты, по которым уже идёт согласование, со временем список отмен будет ещё больше. В связи с этим, предлагаю тем, кто пользуется этими маршрутами, обращаться в Мосгортранс с требованием разобраться в ситуации - телефон (495) 953-00-61.

Дворянское гнездо

Суббота, 10 Января 2009 г. 20:02 + в цитатник
Заброшенная усадьба первой половины XIX века где-то в Москве. Фамилия владельца и история этого имения известны, но называть их не буду. Все здания в аварийном состоянии. Несколько лет назад в главном доме начиналась реставрация, но дальше парадной лестницы дело не ушло. Поэтому сейчас всё продолжает разваливаться. От дворовых построек остались только стены, главное здание чуть получше, но тоже вовсю уже сыпется. В нём более-менее уцелели подвал и первые два этажа - выше ничего нет, только крыша.
Территория охраняется.

На втором этаже главного здания
 (524x699, 118Kb)
Ещё фото

Метки:  

Приозерск и немного Питер

Вторник, 06 Января 2009 г. 01:02 + в цитатник
Исходно ни в какой Приозерск я не собирался. Хотел просто погулять по Питеру, но планы поменялись, да ещё и несколько человек сразу расписали, какой замечательный город Приозерск, а когда рассказали про крепость, совсем захотелось поехать туда.
Итак, поезд Москва - Санкт-Петербург. Уморительнейший проводник - точная копия начальника МЖД Старостенко. Сходство полное, вплоть до тёмных очков в любое время, казённо-бюрократической лексики, интонаций и манеры разговаривать. Хотя кто его знает, может действительно Старостенко решил подработать в выходные - кризис всё-таки. А чтобы не светиться на Московской дороге, перебежал на Октябрьскую.
В Питере около 9 утра, Макдональдс (фанатизм на кассе, пришлось забирать остатки завтрака с собой - потом целый день этим питался), экспресс 10:55 с Финляндского вокзала. Пришёл пораньше, чтобы пофотографировать электрички. Оказалось их не так много, а всё самое интересное стояло далеко за вокзалом. Экспресс ЭТ2МЛ, ЭР2 со странным номером 8005, "ленинский" паровоз Н2-293 в "аквариуме" - вот и всё. Кто так делает памятники - ни подойти, ни сфотографировать нельзя. Кстати, в самой Финляндии паровозов Н2 не уцелело ни одного.

Финляндский вокзал. "Ленинский" паровоз Н2-293, на котором В.И. Ленин под видом кочегара приехал в Петроград из эмиграции. Пример того, как не надо делать памятники.
 (700x525, 133Kb)

Экспресс ЭТ2МЛ-078 Санкт-Петербург - Кузнечное и обычная электричка ЭР2-8005. Финляндский вокзал.
 (700x525, 115Kb)

Сел в поезд, тронулись. Схватился за фотоаппарат, но поздно - "кругломордая" ЭР2К-997, за ней ЭР2К-995, почему-то с обычной кабиной. Ну "К" - оно и есть "К", поэтому неудивительно.
Довольно долго едем по Питеру, вот, наконец, Девяткино - город закончился. За окном невообразимо красиво - морозный, солнечный день, деревья все в инее, всё это блестит и переливается - неописуемая красота. Пробую сделать несколько кадров через окно.

Зима. Снято через стекло, поэтому качество так себе.
 (700x525, 137Kb)

За станцией Сосново дорога становится однопутной, но уже началось строительство второго пути дальше, в сторону Громово. Лес, замёрзшие озёра, снег - как будто рождественская открытка за окном. В Громово скрещение - грузовой с ВЛ10 и отдельно от него какой-то М62 в характерных "октябрьских" цветах. Начались финские названия станций - Мюллюпельто, Петяярви - это только то, что запомнилось))

Приезжаем в Приозерск. Кстати, он именно ПриозЕрск, а не ПриозЁрск - не знаю, почему, но это так.
Первое, что надо посмотреть - вокзал ещё финской постройки, 1913 года. Деревянное пассажирское здание 4-го класса, непонятно как пережившее несколько войн и революций, находится в идеальном состоянии. Единственное, что не так - это окраска. По финскому стандарту вокзалы 4-го класса должны быть жёлтыми.

Приозерск. Финское здание вокзала.
 (700x525, 115Kb)

Потолок вокзала
 (700x525, 119Kb)

Прохожу внутрь вокзала - оказывается, он очень интересно устроен. Центральная часть - под выступающей крышей, занята небольшим залом ожидания, а в боковых крыльях находятся кассы и прочие служебные помещения.

Довоенный пассажирский вагон
 (699x527, 163Kb)

Фотографирую довоенный пассажирский вагон на путейской базе и иду в город. Вокруг небольшие аккуратные домики, в основном в два этажа - есть и каменные, и деревянные. Опять же, всё ухоженное, фасады покрашены, всё чистое. Просто приятно посмотреть.

Дом на одной из улиц
 (700x525, 141Kb)

Перед выездом из Москвы набросал на листе бумаги схему города - как выяснилось, не зря - иду во многом по ней. Фотографирую собор на улице Ленина, а справа во дворах виднеется какая-то колокольня, сложенная из валунов. Оказалось, что это лютеранская церковь 1928 (!) года постройки, сейчас она не действует.

Собор Рождества Богородицы на улице Ленина
 (700x525, 192Kb)

Недействующая лютеранская кирха
 (700x525, 196Kb)

Выхожу на Красноармейскую улицу и по ней довольно быстро дохожу до моста через речку Вуокса. За мостом, на острове, стоит древняя финская крепость Корела, самая главная достопримечательность Приозерска. Основана Корела в 1143 году, нынешняя крепость построена в 1364 году. Перед входом на территорию крепости стоят памятники - танк ИС-3 и самоходка ИСУ-152. Стоят довольно далеко от крепости, поэтому вид не портят (обычно бывает хуже).

Река Вуокса, несмотря на морозы, не совсем замёрзла. В ней даже утки плещутся
 (700x525, 158Kb)

Символы прошедшей войны - танк ИС-3...
 (700x525, 178Kb)

...и САУ ИСУ-152
 (700x525, 204Kb)

Чуть дальше - гранитная стела, на которой написано, что в крепости Корела в 879 году скончался князь Рюрик. Ничего себе! Как оказалось позже, место действительно известное - здесь в разные годы бывали Кутузов и Суворов, содержались претендент на царский престол Иоанн Антонович, семья Емельяна Пугачёва, некоторые декабристы.
Понравились указатели на вход в крепость - металлические кованые знаки на двух языках - русском и финском.

"...в 879 году умре Рюрик в Кореле в воине тамо положен бысть в городе Кореле"
 (524x699, 154Kb)

Вход в крепость там
 (700x525, 102Kb)

Крепость небольшая, но какая-то солидная. Стен как таковых нет, вместо них земляные валы, которые с внешней стороны опираются на каменные подпорные стенки. Въездные ворота обозначаются круглой башней - единственной в крепости.

Вдоль стен Корелы
 (700x525, 164Kb)

Обошёл крепость снаружи, по берегу озера - какое-то очень спокойное и одновременно величественное место, от которого прямо веет древней силой. В одной из стен виден проём - раньше здесь был тайный ход к озеру.

Тайный ход к озеру
 (524x699, 174Kb)

Стена и башня
 (524x699, 165Kb)

И снова стена
 (700x525, 145Kb)

Современный вход в крепость. Надпись слева Kakisalmi - финское название города, справа - Корела
 (700x525, 81Kb)

Внутри крепости всё очень просто - большой внутренний двор и два здания - арсенал и какое-то из служебных зданий, снесённое в советское время, а потом спешно восстановленное по сохранившимся чертежам. Сейчас в этих зданиях краеведческий музей и сувенирный магазин. Что ж, очень правильное решение. Музей небольшой, но интересный - представлена вся история города от момента основания до нашего времени, есть вещи, найденные при раскопках, есть документы и фотографии.

Внутренний двор крепости Корела
 (700x525, 91Kb)

Ещё одна башня. Она не обрушилась, а с самого начала представляла собой открытую земляную площадку, огороженную стеной
 (700x525, 163Kb)

Снова главная башня
 (524x699, 106Kb)

Тайный ход - вид из крепости
 (700x525, 142Kb)

Арсенал
 (700x525, 136Kb)

Конечно, потом оказалось, что многое в городе я так и не увидел, но пришлось топать на электричку, чтобы не застревать там до темноты - расстояние от Питера большое, поэтому электрички там ходят раз в два - два с половиной часа. Около 6 вечера в Питере, а дальше я уже писал)))

Вид со стен Корелы
 (700x525, 161Kb)

Военный санаторий
 (700x525, 207Kb)

Ещё один дом на улице Приозерска - какой-то сложной формы
 (700x525, 164Kb)

Ворона
 (699x506, 109Kb)

Снег на солнце подтаивает, несмотря на мороз. Сосульки на крыше дома
 (700x525, 94Kb)

Метки:  

Питер - Приозерск - Питер

Понедельник, 05 Января 2009 г. 21:55 + в цитатник
Отлично съездил, пусть и пришлось менять планы буквально "на ходу".
Итоги поездки - замечательный городок Приозерск и древняя финская крепость Корела в 150 километрах к северу от Питера, прогулка по вечернему Питеру в компании с Irawinny (хе-хе, НЛО ещё там?), и наконец прекрасный вечер в кафешке на Невском (Спасибо!!! Тебе удаётся любой вечер сделать праздником!!!).
Фото будут чуть позже.

Ещё клип

Суббота, 03 Января 2009 г. 00:44 + в цитатник
Вдогонку к предыдущему. Известный прикол, но очень уж хорошо сделан. Cradle of Filth поют одну весьма необычную для них песенку. Смотреть всем!


Метки:  

Cradle of Filth - Fear of the Dark

Пятница, 02 Января 2009 г. 00:26 + в цитатник
Кавер на известнейшую песню Iron Maiden. Даже и не подозревал о существовании подобной записи. Скажу честно, клип какой-то самодельный, видеоряд мне не понравился, он явно не к месту.
Но! Сама интерпретация песни выше всяких похвал - это не простое переигрывание песни с особенностями своей группы, а подробная авторская переработка всей композиции. То есть собственно то, ради чего и делаются кавер-версии - показать свой взгляд на композицию. Очень рекомендую всем, кому интересно творчество как Iron Maiden, так и Cradle of Filth.


Метки:  

Дом Наркомфина

Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 22:40 + в цитатник
Дом-коммуна, одно из известнейших зданий эпохи конструктивизма в архитектуре и одновременно эксперимент с попыткой организовать так называемый "новый быт".
Архитектор М. Гинзбург, 1928 год. Москва, Новинский бульвар, дом 25.

Жилой корпус
 (700x525, 195Kb)

Нижний коридор на уровне 2-го этажа (по первоначальному замыслу 1-го этажа не было). Справа за окнами - балкон
 (699x522, 96Kb)

Конструктивизм подразумевал отказ от архитектуры как средства для создания произведений искуства - в частности, украшений фасадов и т.п. На первое место ставилась функциональность, то есть максимальная приспособленность зданий под нужды того конкретного человека, который эти здания использует. В качестве альтернативы архитектурным украшениям - орнаментам, наличникам, колоннам и т.п. ставилась чёткая и ясная форма самого здания. Кроме этого принципиально не использовались никакие украшения, применялись новейшие по тем временам способы строительства - прежде всего железобетон. Внешне для конструктивизма характерны гладкие фасады, простые и чёткие формы зданий, большие площади остекления (стеклянные стены, ленточные окна).

Коммунальный корпус, современное состояние. Раньше стеклянная стена шла по всей высоте здания, верхнего этажа не было
 (532x698, 151Kb)

Дом был построен в 1928 году для работников Народного Комиссариата по финансам (сокращённо Наркомфин, отсюда и название дома). Здание делилось на две части - жилую и отдельно стоящий коммунальный блок. Между ними был построен тёплый переход. Такое деление было характерным для домов-коммун, построенных по принципу "нового быта" - максимального обобществления всех сторон жизни и деятельности человека. Жилая часть дома предназначалась только для отдыха. В коммунальном блоке удовлетворялись все основные потребности человека - там была столовая, кухня, прачечная, детский сад, на крыше была устроена терраса для прогулок (сейчас её нет).
В основе дома лежит каркасная система - всё здание держится на трёх рядах бетонных столбов, проходящих через все этажи. На эти столбы опираются перекрытия, на которых построены стены, не несущие на себе никакой нагрузки. Поэтому появилась возможность сделать на фасаде сплошное ленточное остекление.
По краям жилого корпуса расположены две лестницы, ведущие в два коридора, из которых можно попасть в квартиры. Так как требовалось разместить максимальное количество квартир в минимальном объёме здания, причём без ущерба для размеров комнат, все квартиры двухуровневые. В половине квартир прямо от входной двери лестница ведёт наверх (в другой половине - вниз) в большую комнату, а оттуда ещё одна лестница идёт опять же вверх в спальню. В другой половине квартир второй лестницы нет. Получается примерно так:

Разрезы дома слева направо: по лестницам между квартирами, по лестницам между этажами, по перекрытиям.
Первого этажа не было, он построен позже, вместо него были три ряда бетонных столбов.
Коридор на втором фото зеркально соответствует самому нижнему этажу на левом рисунке, он разделён капитальной стеной (толстая чёрная линия неполной высоты) на собственно коридор и балкон. Недостающая часть стены перекрывалась ленточным окном.
Нижняя лестница на левом же рисунке - между двумя уровнями квартиры второго этажа.
Верхние лестницы на левом рисунке, закрашенные чёрным, относятся к "верхней" квартире" с переменным уровнем пола. Они соединяют входной коридор с большой комнатой и большую комнату со спальней. Незакрашенная лестница ведёт в "нижнюю" квартиру с переменной высотой потолка. Верхний коридор расположен (по высоте) между двумя спальнями. От квартир он отделён перегородкой, показанной в виде тонкой вертикальной линии слева от центрального ряда колонн.
 (699x492, 90Kb)

Таким образом, квартиры имеют либо пол, либо потолок в одном уровне. В половине квартир уровень пола в спальне поднят над полом большой комнаты, в другой половине опущен потолок спальни при одном уровне пола. За счет уменьшения высоты спален можно разместить между ними коридор, из которого попадают в квартиры. Нижний этаж несколько сложнее - там квартиры тоже двухуровневые, но их площадь больше.

Лестница между этажами
 (700x525, 100Kb)

В наше время дом находится в состоянии, близком к аварийному - бетон наружных стен приходит в негодность, коммуникации старые, многие квартиры заброшены и используются под кладовки. Коммунальный блок заброшен полностью, доступа туда нет.

Попасть в дом оказалось не так сложно. Первое, что увидел - это характерный вид перил на лестнице - они тоже бетонные, идут одной сплошной стеной.
Коридор второго этажа выглядел мрачновато - паркет местами сохранился очень неплохо, местами его уже нет, там проложены деревянные панели. Есть сомнения в целости перекрытия под ними, так как бетон всего здания откровенно плохого качества - в качестве наполнителя использовано что-то вроде опилок, которые должны были улучшить звукоизоляцию (по словам местных, безуспешно), но в итоге снизили прочность конструкции.
Два этажа вверх по лестнице, и второй коридор, он сохранился гораздо лучше. Цвет стен изменён, исходно они были синего цвета, а несущие столбы - чёрными.

Верхний коридор
 (700x525, 113Kb)

Двери в квартиры красились в два цвета - белый и чёрный. Чёрные двери вели в "нижние" квартиры, белые - в "верхние". Почти всюду уцелели "родные" таблички с номерами квартир, а на одной двери - даже табличка с фамилией владельца.

Чёрно-белые двери в верхнем коридоре
 (700x525, 91Kb)

Старый номер на квартире
 (700x525, 99Kb)

Табличка с фамилией владельца квартиры
 (699x520, 135Kb)

Окна в коридоре, раньше рамы были покрыты коричневым лаком
 (700x525, 135Kb)

Ещё одна табличка в коридоре
 (700x525, 114Kb)

С помощью одного из местных жителей, который ко всему прочему оказался ещё и фанатом этого дома, удалось краем глаза заглянуть в одну из нежилых квартир верхнего уровня. Квартира небольшая, но необычно уютная. Этот же человек же рассказал множество всяких интересных вещей про дом, многие из которых попали и в мой рассказ.

Спальня "верхней" квартиры. Потолок низкий
 (700x525, 134Kb)

Лестница наверх, из большой комнаты в спальню
 (524x699, 153Kb)

Большая комната, высокий потолок
 (524x699, 155Kb)

Один из выходов на плоскую крышу. Такие крыши с клумбами и цветниками на них - тоже один из признаков конструктивизма, это стремление построить "город-сад".
И на этой крыше раньше была открытая площадка для отдыха, на ней были устроены цветники

 (524x699, 70Kb)

Лифтовая шахта и сам лифт были построены гораздо позже, уже после войны. Но сам лифт... Решётчатая шахта с ручной дверью, деревянная кабина с ручными внутренними дверями и окошками в них, подвижный пол, проседающий при шаге в лифт, круглый плафон "из метро" на потолке, неспешный ход кабины с характерными щелчками и позвякиваниями. И всё это до сих пор действует! Ощущения непередаваемые - такое впечатление, что попал куда-то в далёкое детство, когда во многих домах были вот такие лифты.

Лифт
 (524x699, 112Kb)

А сколько ещё осталось недосмотренного и недоизученного - проводка на стенах (трёхфазная!), световые колодцы на лестничных клетках. Обязательно вернусь туда ещё. А пока несколько фото Дома Наркомфина - каким он был и каким он стал.

Фасад жилого корпуса. Нижний этаж ещё не застроен, несущие столбы чёрные. 1928 год...
 (545x699, 143Kb)

... и в наше время
 (700x525, 142Kb)

Коммунальный блок - 1928 год. Хорошо видно террасу на крыше.
 (599x698, 128Kb)

Новинский бульвар, дом 25
 (700x525, 170Kb)

Метки:  

Затык на СТЛ

Среда, 24 Декабря 2008 г. 20:13 + в цитатник
Такое мне, кажется, ещё не попадалось)) Два неисправных поезда подряд.
Время к 9 утра, час пик, станция Чеховская, 1-й путь. 45-й маршрут, на котором я еду, высаживают из-за потери контроля стояночного тормоза - при отправлении поезда на последнем вагоне горела оранжевая лампа. Не погасла при трогании, как часто бывает, а именно горела, пока поезд уезжал со станции и пока его было видно. Похоже, состав засунули в тупик за Чеховской.
Приходит следующий поезд - на двух вагонах горят зелёные лампы, происходит замещение тормозов на пневматику. На этих вагонах сработали РП, поэтому они "не идут", то есть в тяге не участвуют. Его бы самого убрать куда подальше, пока не наделал ничего, но два подряд поезда снимать нельзя - хотя бы один из них должен доехать до конечной. Так как 45-й без контроля тормоза ехать не может, следующему за ним полудохлому составу предстоит нагонять минус, полученный при снятии с линии 45-го, плюс ещё не получить свой собственный минус из-за двух проблемных вагонов и скоплений людей на станциях. Похоже, он его всё-таки получил, так как по словам народа, ехавшего позже, на линии-таки случился затык.

Метки:  

Кимрская узкоколейка: конец истории

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 00:07 + в цитатник
По информации из Твери, узкоколейная железная дорога Кимрского торфопредприятия закрыта и уже разобрана. Фотографии, сделанные в двух поездках на эту дорогу можно найти здесь:
Поездка 7 сентября 2007 года, участок от станции Заводская до переезда
Поездка 20 сентября 2008 года, участок от переезда до торфоразработок

Так это было
 (700x525, 155Kb)

Метки:  

Метро в Питере

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 22:19 + в цитатник
Что-то я всё про Москву да про Москву. В Питере не менее интересные вещи творятся... по крайней мере, будут твориться.
Итак, город вплотную подошёл к открытию новой линии метро за номером пять. При этом существующая 4-я линия делится на две части: собственно, 4-я линия от Улицы Дыбенко до новой конечной станции Спасская и 5-я линия от Комендантского проспекта до опять же новой станции Волковская. Действующий перегон между станциями Садовая и Достоевская закрывается для движения пассажирских поездов и становится служебной соединительой веткой. Так и было запланировано много лет назад, а существующая ныне 4-я линия - в некотором роде временное решение.
Выглядеть это будет так - схема взята с транспортного портала STTS, так как официальная схема появилась пару дней назад, при этом она абсолютно нечитаема. Пресс-релиз об открытии новых участков вообще не поддаётся переводу))

 (652x699, 77Kb)

Около месяца назад был подписан приказ на открытие движения по новой схеме, был даже прописан график прохода первого поезда до станции Волковская:

19.1 С начала движения 20.12.08 г до особого распоряжения начальника метрополитена обеспечить движение поездов по Линии 5 полным графиком с высадкой пассажиров на ст. "Садовая" по 2 пути.
19.2 Обеспечить подачу на ст. "Садовая" и пропуск до ст. "Волковская" праздничного поезда 20.12.2008 г с 9-30 до 10-30.
19.3 После особого распоряжения начальника метрополитена 20.12.2008 г. движение поездов по Линиям 4 и 5 осуществляется по постоянному графику движения с пассажирами, с высадкой пассажиров на станции "Волковская" и станции "Спасская".

Собственно, вот, что должно быть.
Чего будет завтра на самом деле?
Станция Спасская к открытию не готова - по информации из Питера, на станции не отлажены эскалаторы, устойчиво работает один из шести. Сразу вспомнилась наши Электрозаводская и Строгино - похоже, эскалаторы становятся главной проблемой на долгие годы вперёд. Не приведён в порядок станционный зал Спасской, но это уже мелочи.
Таким образом, завтра открываются две станции - Волковская (полностью) и Звенигородская (только в режиме пересадки - выхода в город пока не будет). По мере готовности Спасской будет произведено переключение линий.

Метки:  

СТАНЦИЯ ПОДМОСКОВНАЯ ПРИЗНАНА ПАМЯТНИКОМ АРХИТЕКТУРЫ!!

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 23:25 + в цитатник
Сегодня завершился первый этап по спасению станции Подмосковная Рижского направления. Экспертный совет при Москомнаследии вынес решение о сохранении исторической застройки станции в виде двух охранных комплексов:
1. Паровозное депо Подмосковная (да-да, именно так и назвали): само здание депо, поворотный круг, жилой дом, водонапорная башня (включая водоподъёмное здание), административное здание.
2. Станция Подмосковная, то есть здание вокзала.
Всё логично, так как объединить эти два комплекса в один практически невозможно - вокзал стоит очень далеко от зданий депо, поэтому организовывать непрерывную территорию не имело смысла.
Ждём оформления всех документов, а затем даём новость в СМИ.
Однако, на этом работа не заканчивается. Предстоит уточнить множество вопросов - прежде всего, найти документы по всем зданиям, планы территории депо, определить охранную зону памятника. Так что работа по поиску информации продолжается.

Ну и ещё несколько интереснейших фото Московско-Виндавской железной дороги.
Кстати, появились довольно любопытные текстовые описания работы Подмосковной - оказывается, по тем временам это была передовая станция по техническому оснащению и организации поездной работы. Если интересно, буду выкладывать записи по мере их расшифровки.

Открытие регулярного движения по Московско-Виндавской дороге. Первый поезд на Виндавском (Рижском) вокзале Москвы. 11 сентября 1901 года
1-i_Poezd_Rizhskii_foto (700x525, 90Kb)

Строительство локомотивного депо Подмосковная, 1900 или 1901 год
Depo_Podmoskovnaya_stroitel'stvo-foto (699x511, 97Kb)

Паровоз и уже известная водонапорная башня на одной из станций Московско-Виндавской дороги. В тендере паровоза не уголь, а дрова))
Parovoz+bashnya (700x462, 139Kb)

Строительство Виндавского вокзала, фото из альбома к открытию дороги. Специально не редактировал фото, а оставил "как есть", чтобы было видно, насколько серьёзный был подход к выпуску таких альбомов
Stroitel'stvo_Rizhskok_Vokzala-al'bom (699x592, 142Kb)

Путейская сторожка
Storozhka (699x492, 108Kb)

Схема путевого развития станции. В правой части видно веерное паровозное депо, около него остальные постройки. Левее сверху серым обозначена пассажирская платформа, около неё здание вокзала
 (700x525, 90Kb)

Метки:  

Вот и чертежи появились))

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 01:29 + в цитатник
Фото из "Альбома гражданских сооружений Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги", изданного Северным управлением дороги (Санкт-Петербург) в 1901 году.

Виндавский (Рижский) вокзал в Москве
 (699x540, 85Kb)

Чертёж типовой водонапорной башни, или "водоёмного здания", как их принято тогда было называть
 (489x698, 107Kb)

Метки:  

Архивные фото Московско-Виндавской ж.д.

Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 18:31 + в цитатник
Понимаю, что всех уже задолбал))))
Покопался в архивах - потрясающе, столько всего нашлось интересного как по нужной мне станции, так и просто по железнодорожной истории.

Фото из альбома 1908 года.

Локомотивное депо на станции Подмосковная
 (700x509, 108Kb)

Водонапорная башня, станция Волоколамск
 (448x699, 120Kb)

Такая же башня, станция Митава
 (531x699, 113Kb)

А это единственная уцелевшая башня - станция Подмосковная. Современное фото.
 (524x699, 179Kb)

И просто старые фото Московско-Виндавской дороги

Пассажирское здание разъезда Покровское-Стрешнево. Часть здания сохранилась до нашего времени
 (700x468, 109Kb)

Локомотивное депо Волоколамск
 (699x551, 110Kb)

Станция Ржев, снято с крыши паровозного депо
 (700x452, 102Kb)

Метки:  

И снова Виндавская

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 23:02 + в цитатник
Вся нужная информация по Подмосковной должна быть в "Альбоме видов искусственных и гражданских сооружений Московско-Виндавской железной дороги" - оказывается, он всё-таки существовал. Где бы только его раздобыть?

Такие альбомы издавались в первые годы после постройки железной дороги и включали фотографии и (или) чертежи всех основных построек дороги (как типовых, так и сооружённых по индивидуальным проектам) с указанием их технических характеристик, материала, из которого построено здание и (что самое главное) года окончания строительства. В советское время издание таких альбомов прекратилось.

Метки:  

Поиск сообщений в Traveler_in_Time
Страницы: 25 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь