-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в toptopa

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —верхъестественное Photos_of_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.09.2017
«аписей: 29
 омментариев: 1
Ќаписано: 87


 око Ўанель и нацисты.

¬оскресенье, 30 —ент€бр€ 2018 г. 09:19 + в цитатник

10 малоизвестных фактов о том, как нацисты повли€ли на мировую моду

 око Ўанель и нацисты

“ретий –ейх оставил в истории глубокий след. —ама€ больша€ война, которую когда-либо видела эта планета, геноцид в беспрецедентном масштабе. ј ещЄ мало кому известно, то именно фюрер и его приспешники внесли масштабные изменени€ в мир моды. »менно в то врем€ по€вились бренды попул€рные и сегодн€ и новые модные течени€.

1. —тиль Ч превыше всего

Ќацисты, которые были в этом мире воплощением зла, в моде разбирались превосходно. –ейхсканцлер и рейхсминистр просвещени€ и пропаганды …озеф √еббельс знал о моде и стиле практически все. ќн был уверен, что нер€шливый и усталый вид не вселит страх в сердца противника. ј идеальна€ форма, приспособленна€ дл€ того, чтобы заставить солдата казатьс€ высоким, широкоплечим и внушительным, может иметь сильное воздействие.

»деальна€ форма превыше всего

√еббельс был приверженцем точности, особенно когда дело касалось моды. ’од€т слухи, что у него были сотни костюмов, чтобы министру никогда не приходилось надевать одно и то же дважды за год. Ќеудивительно, что √еббельс внушил нацистам то, что стиль Ч превыше всего. Ќикогда прежде военна€ агресси€ и мода не были св€заны так сильно. » это оказало большое вли€ние на моду.

2. ”ниформа, ассоциирующа€с€ со Ђзломї

”ниформа, ставша€ воплощением зла

— момента своего по€влени€ в 1930-х годах нацистска€ форма служила эталоном дл€ дизайна Ђзлыхї костюмов. ”читыва€ масштабы преступлений и ошеломл€ющий уровень зверств, продемонстрированных нацистами, неудивительно, что в современной фантастике злодеев часто стилизуют под внешний вид Ђнациї. ћожно вз€ть, к примеру, имперцев в Ђ«вездных войнахї. ¬ стиле их формы несложно узнать во€к “ретьего –ейха. ƒжордж Ћукас позже призналс€: Ђ¬ первом фильме мы использовали нацистскую форму дл€ создани€ внешнего облика солдат »мперии. Ёто было сделано дл€ того, чтобы солдаты внешне казались очень авторитарнымиї.

3. Chanel

 огда нацисты начали вторжение в ≈вропу, √абриель Ѕонер Ўанель, более известна€ по прозвищу  око, была уже зарекомендовавшим себ€ и уважаемым модельером. ќна прославилась благодар€ своему знаковому Ђмаленькому черному платьюї, но насто€щей знаменитостью стала благодар€ нацистской оккупации ‘ранции.

 око Ўанель

Ўанель решила прин€ть нацистскую власть. ќна стала любовницей атташе немецкого посольства √анса √юнтера фон ƒинклаге и начала шпионить в пользу “ретьего –ейха, помога€ в вербовке.  огда война закончилась, преследовать  око не стали, а возвели еЄ в ранг ведущего модельера того времени. ј она не тер€ла времени и занималась строительством своей модной империи. Ёто может показатьс€ странным, но слухи о еЄ св€зи с нацистами стали весомым толчком к продвижению бренда и придали ему флер мистики и неу€звимости.

4. ”сы щеточкой

—ейчас это кажетс€ смешным, но люди когда-то любили усы щеточкой. ≈сли бы они не стали ассоциироватьс€ с јдольфом √итлером, то может и сегодн€ этот стиль усов был бы попул€рным. јктеры ќливер ’арди и „арли „аплин (одни из самых знаменитых звезд в то врем€) с гордостью носили такие усики и вдохновл€ли людей по всему миру следовать своему примеру.

“е самые усы щЄточкой

ќднако вовсе не „аплин повли€л на √итлера, чтобы тот сделал себе подобные усики. Ёто миф. ѕервоначально √итлер долго носил усы в попул€рном стиле Ђвелосипедного рул€ї. Ќо во врем€ ѕервой мировой войны это мешало ему надевать противогаз. ѕоэтому он подрезал их, а потом так и оставил.

5. Hugo Boss

–анее уже было рассказано, как ƒжозеф √еббельс следил за тем, чтобы нацистские офицеры всегда выгл€дели Ђкак с иголочкиї. Ќеудивительно, что именно он курировал дизайн и производство униформы дл€ самых страшных из всех нацистских воинских частей, Ђшутцштаффельї, Schutzstaffel (более известных как ЂSSї). ќдного взгл€да на черную форму одежды и зловещий череп на кепи было достаточно, чтобы вызвать ужас.

ћодна€ коллекци€ от Hugo Boss

„ерный исторически считаетс€ злым цветом, а череп ассоциируетс€ со смертью. √еббельс поручил производителю одежды из ћюнхена ’уго Ѕоссу создать униформу дл€ SS. Ќа то врем€ Ѕосс уже выпускал печально известные Ђкоричневые рубашкиї (которые носили Ђштурмовые отр€дыї, Sturmabteilung, военизированное крыло Ќ—ƒјѕ).  онечно, когда высокопоставленные нацисты приказывают что-то сделать, люди делают это. “ак что трудно винить в чем-то Ѕосса, хот€ он и руководил производственной линией, на которой использовалс€ принудительный труд пленных.

6. Dior

ƒаже когда его сестра состо€ла во французском —опротивлении и была захвачена гестапо, модельер  ристиан ƒиор держал нос по ветру и работал с нацистами, часто дела€ плать€ и нар€ды дл€ жен высокопоставленных офицеров. Ќекоторые считали его предателем и марионеткой немцев. ј он утверждал, что делает всЄ возможное дл€ спасени€ французской моды.

 ристиан ƒиор Ч легендарный модельер и пособник нацистов

ƒо ¬торой мировой войны ƒиор работал дизайнером дл€ уважаемого дома моды, которым руководил Ћюсьен Ћелонг. Ќо опыт нацистской оккупации ‘ранции и его нова€ мисси€ по сохранению ‘ранции в качестве столицы мировой моды побудили ƒиора создать собственный дом моды, который стал всемирно известным.

7. Louis Vuitton

—умки Louis Vuitton

—умки ЂЋуи ¬итонї (Louis Vuitton) Ч одни из самых знаковых и известных на планете.  огда нацисты вторглись во ‘ранцию в 1940 году, и режим ¬иши управл€л страной, магазины большинства брендов закрылись. Ќо Louis Vuitton процветал на прот€жении всей оккупации и войны. ‘актически, это был единственный бренд, которому разрешили иметь магазин на первом этаже отел€ Ђƒю ѕаркї (du Parc), где размещалось марионеточное правительство ‘ранции в начале 1940-х годов. ‘ранцузский бренд получал преференции, открыто сотруднича€ с нацистами. ¬ то врем€ как конкуренты либо отказались от сделки, либо скрылись, либо вышли из бизнеса, Louis Vuitton осталс€ на плаву. ѕосле войны бренд полностью контролировал рынок.

8. јнти-субкультуры

√лавным мотивом нацистского режима была свастика. Ќаверн€ка, многие знают, что этот символ когда-то был древним и св€щенным символом мира, пока его не начали использовать √итлер и его головорезы. Ѕлагодар€ этому Ђредизайнуї сегодн€ свастику используют люди, которые хот€т просто шокировать аудиторию. Ѕайкерские банды 1960-х и 70-х годов использовали свастики, железные кресты и молнии в стиле SS в качестве знаков отличи€ на своей одежде.

—убкультуры 1960-х

’удожники заимствовали иконографию у нацистов еще с конца войны. » не будем забывать о распространении свастики и других нацистских символов, когда панк-рок стал попул€рным в конце 1970-х годов. Ѕайкеры и панк-рокеры использовали изображени€ неонацизма в основном, чтобы просто шокировать и оскорбл€ть. Ёто уже было своего рода Ђискусство посредством провокацииї.

9. јзиатска€ поп-культура

≈сли посидеть за коктейлем в индонезийском кафе, посмотреть, как поют €понские девочки или посетить школьный парад на “айване, можно найти что-то действительно тревожное Ч открытые и беззастенчивые нацистские образы.  стати, все эти примеры реальны. ≈ще в 2013 году широко распространенные споры заставили владельца индонезийского кафе на нацистскую тематику закрыть свое заведение на яве. Sony пришлось принести публичные извинени€ в 2016 году после одного из выступлений попул€рной группы под названием Keyakizaka46 (Ђке€кидзакаї), котора€ провела концерт, одевшись в форму офицеров SS.

ѕредставители азиатской поп-культуры

¬ысша€ школа —иньчжу  уан-‘у в городе —иньчжу, “айбэй, сумела поставить и провести юбилейный парад, посв€щенный јдольфу √итлеру. ¬ школах јзии в основном рассказывают о боевых действи€х ¬торой мировой войны, которые происходили в ≈вропе. Ѕолее широкий контекст и, в частности, ужасы ’олокоста редко упоминаютс€. “аким образом, целое поколение детей в јзии растет, не зна€ того, что делали нацисты в ≈вропе в 1930-х и 40-х годах. Ќасто€щий трагизм событий может быть неизвестен дл€ многих молодых азиатов, но одежда, знаки отличи€ и символы каким-то образом превратились в современную культуру.

10.  онец женской моды Ђпод мальчикаї

√ермани€ была ведущим игроком на рынке европейской моды в 1920-х годах. ƒо нацистов Ѕерлин и ћюнхен были центрами дизайна и элитной одежды. Ќо когда √итлер пришел к власти, он попыталс€ изменить национальный имидж немецкой женщины. ‘юрер предпочитал, чтобы женщины одевались разумно и откровенно. ≈го аргумент заключалс€ в том, что немецка€ женщина должна Ђси€тьї истинной арийской красотой, и ей не нужен маки€ж, лак дл€ ногтей или сложные плать€.

»стинна€ арийка

ƒиктатор считал, что индустри€ моды, контролируема€ нацистами, поможет победе √ермании в военных действи€х. — этой целью нацисты создали Deutsches Modeamt (ЂЅюро моды –ейхаї), чтобы контролировать то, как одеваютс€ немецкие женщины. —огласно правилам Ѕюро, женщинам разрешалось носить только немецкую одежду, изготовленную из немецких материалов.

ћодный стиль того времени, продвигаемый дизайнерами (к примеру, ло€льной к нацистам  око Ўанель) был более Ђмальчишескийї. Ёто означало более короткие волосы и одежду, котора€ заставл€ла женщин выгл€деть стройнее. Ќо √итлер любил пышных женщин, полага€, что они способны родить больше насто€щих арийцев. ≈го идеалом красоты были полный бюст, красивые ноги и пышные фигуры. » эту идею продвигало Ѕюро моды –ейха. √итлер получил желаемое. “ак исчез стиль моды Ђпод мальчикаї.

отсюда

https://kulturologia.ru/blogs/280918/40693/

28.09.2018




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку