После получасового ознакомления с этой... игрой, наверно, я понял, что российский геймдев весной идет на спад. Вот смотрите: 2006 год: Lada Racing Club - чудовищная во всех смыслах игра!!! Нам даются Москва (естессно, только обрубок, который по протяженности разве что 4-5 км), даются "лицензированные машины", от которых тошнит ничуть не меньше, чем от обрубка Москвы, графика, у которой из "продвинутого" было только Блюр и HDR (хотя это одно и то же), физика, которая дает надежду водителям на то, что ты легко перескочишь чрез машину проезжего человека, а так же "дыры в асфальте" и безобразный АИ или AI, кому как нравится - это полные составляющие LRC, полный суповой набор.
Теперь перейдем к предмету обсуждения - Адреналину 2. Чтож, запустив ее, я обнаружил эффкт дежа вю тот же HDR, те же задники, те же размытые текстуры на проезжающих машинах, те же тормоза на низких конфах, та же физика... Неужели LRC 2 добралась до нас???
В принципе, для тех, кто видел LRC, не составит труда понять, что это за игра у нас получается. Ну а для тех, кто о играх вообще - дуб дубом...
В той версии, в которую играл я нам дался опять кусок Москвы, но на этот раз не ограниченный трассами и черными пятнами, как в LRC. Игрок свободно перемещается по... городу, расталкивая всех на своем пути... И тут появляется ФИЗИКА игры - при лобовом столкновении машины взлетают в небо похлеще голубей, после, кульбитами, падают на землю ипродолжают ехать, как ни в чем ни бывало. А если учесть, что в игре самый Московский трафик, как ни странно, то проехать нормально даже 120 метров не получится при всем желании. Поведение машины тоже не вызывает доверия: при нажатии клавиш машина кренится и поворачивается почти на 100 градусов. Самое страшное то, что все вышеописанное происходит вне гонки...
В гонках такие же тачки, такая же физика, и, представьте себе, такая же графика, но безумия происходят раз в десять чаще. Пилоты-противники особым умом не отличаются и врезаются во все, что движется и не движется. Отсяда заторы на дорогах и полеты в небе. Зато проехать дистанцию можно, обогнав притивников по второму кругу, есл повезет. Еще в гонках подключается милиция ala LRC, которая разве что скамейку сможет поймать. До вас менты не дойдут никогда, если только вы не застрянете в текстуре или не вылиетите с трассы (кстати, трассы не обособленны прямой границей как в NFS, а только показывают границы, за которыми будет мигать надпись "Не туда!").
Дело дошло до покупки и тюнинга машины. В принципе, здесь ничего не ново. Вы в автосалоне покупаете тачку, потом тюнингуете а потом зарабатываете деньги, гоняя на них. Тюнинг - самая светлая часть проэкта, хоть и не доведенная до ума. Здесь есть тонкие настройки всего и каждого, но вот денег... Большие деньги в игре появляются толко по крупным праздникам. Но после того, как вы апгрейдили свой "трактор", выясняется новшество: за заезды надо платить. А когда ты все деньги спустил на тюнинг, то с заездами не все гладко... Всего лишь одна гонка доступна без платы, но за нее даютмагсимум 500 у.е., которые даже на покраску машины не идут, а что говорить о гонках... И поэтому все сводится к тому, чтобы уложиться в 5000-10000 у.е. при наличии 20000-30000. Зачем тогда деньги вообще?
И в заключении: отдельное спасибо тем, кто назначил столько кнопок и функцийй, что игра не похожа не спортивный симулятор, а на старый Carmagedon, в котором во глае были не гонки, а задания типа "задави их всех" или " взорви вс к чертовой бабушке". Но там это было как часть геймплея. В Адреналине же понатыкано столько комбо клавиш (как написано в меню: Адр+Адр+Вперед+Адр-растолкать машины, Уровень 2), что непонятно - разрабы хотели сначала сделать тактический шутер от первого лица?! Причем все эти комбо совершенно не применяются в игре. Самое полезное - нитро (Адр+Вперед). А как все эти клавиши расположены... Управление стрелками, а вот активизиция Адр - на раскладку WASD наложена. Поэтому здесь даже черт ногу сломит.
Итог: 4/10, дело LRC живет и процветает, что же будет в следующем году?
ЗЫ Я писал по демоверсии игры, которая досталась мне сегодня. К релизу, который будет уже вот-вот, врядли что изменится, так что считайте мою оценку - конечной оценкой.