-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tikini_Monk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 325




Привет всем читателям!!!!

Цитата сообщения Грань_судьбы

Без заголовка

Цитата

Пятница, 06 Июня 2008 г. 11:30 + в цитатник
Просмотреть видео
79 просмотров
Disturbed - Prayer

Влюбилась в группу, вот делюсь :) Красивый голос, музыка. Приятный клип :)

Комментарии (0)

Пятница...

Пятница, 06 Июня 2008 г. 10:54 + в цитатник
 (107x140, 3Kb)
Сдала экзамен на три...буду перездавать...зато и курсовик наконец-то сдала!...
клевые волки...

еще раз про вторник...

Вторник, 03 Июня 2008 г. 16:46 + в цитатник
 (110x143, 6Kb)
скоро лето!!!!

вторник

Вторник, 03 Июня 2008 г. 16:44 + в цитатник
 (111x143, 4Kb)
мое настроение такое , несмотря на плохую погоду...

разное - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 17:13 + в цитатник

тигры и "я" - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 17:01 + в цитатник

Disturbed

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 16:38 + в цитатник
 (119x150, 2Kb)
Disturbed рулит...клевый музон, а солист так вообще отпад!

всего по немногу - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 16:36 + в цитатник

стихи как открытка души...

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 15:56 + в цитатник
Это цитата сообщения R_I_P_Vanvinkl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

fuck мой мозг...

В моих мечтах летают бабочки,
Они сверкают в карих радужках,
Всего лишь то немного радости,
Я не в бою , я раб усталости.
И мне наврали про фонарики ,
И то что я боюсь лишь старости.
Вы чертите границы бежевым
Тональником вдоль кожи бережно.
Толкаете друг друга , дуете...
И спите ради эгоизма , жалости.
Вы мне наврали про фонарики ...
Весь мир слепой в воздушном шарике.
 (300x420, 33Kb)

понедельник...

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 15:51 + в цитатник
images (150x113, 2Kb)
начинаем готовиться к экзаменам...пишим курсовую и т.д.

Волк и... - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 31 Мая 2008 г. 15:43 + в цитатник

Англия

Суббота, 31 Мая 2008 г. 15:27 + в цитатник
 (135x101, 2Kb)
Англия
Другое значение: часто используется в качестве синонима Великобритании.
Для объяснения разницы таких терминов, как Англия, Великобритания, Британия и Соединённое Королевство, или Ирландия, Северная Ирландия, Свободное государство Ирландия и Королевство Ирландия, см. Британские острова (терминология)
Координаты: 51°30′25″ с. ш. 0°07′39″ з. д. (G)



Англия на карте Великобритании
А́нглия (англ. England) — наиболее крупная историческая и административная часть Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, занимающая юго-восточную часть большого острова Великобритания, известного как англ. mainland. Население Англии составляет 83 % от общего числа населения Великобритании. Англия стала объединением некогда враждующих графств в 927 году и берет своё название от англов, одного из германских племен, которые обосновались там в 5-ом и 6-ом столетиях. Столица Англии - Лондон, самый большой город в Великобритании и Европейском союзе. Англия занимает одно из ведущих мест среди самых влиятельных и далеко идущих центров в развитии мировой культуры. Англия - место происхождения английского языка и Англиканской церкви, а английское законодательство формирует основу юридических систем многих стран; кроме того, Лондон был центром Британской империи, а страна местом рождения Промышленной революции. Англия была первой промышленно развитой страной в мире а так же страной с парламентарной демократией, конституционные, правительственные и юридические новшества которой были переняты другими нациями и странами. Англия является родиной научного сообщества, которое заложило основы современной экспериментальной науки. Королевство Англия, включая Княжество Уэльс являлось отдельным государством до 1 мая 1707, когда был принят политический союз с Королевством Шотландия, чтобы создать Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Происхождение названия
Англию называют Англией в честь англов, самого многочисленного германского племени, обосновавшегося в Англии в 5-ых и 6-ых веках н.э. Некоторые полагают, что это племя было потомками выходцев тех, кто жил на полуострове Ангелн, земли, являющейся сегодня частью Дании и северной Германии. Дальнейшие толкования этого названия сомнительны и недостоверны. Первые упоминания об англах мы находим в труде под названием "Германия", написанным в 98 г н.э историком Тацитом. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, первое известное использование "Англии", относящейся к южной части острова Великобритании было в 897 году. Название Англия часто используется неправильно, подразумевая Великобританию в целом, что немало обижает жителей Шотландии и Уэльса.
География
Англия занимает две трети острова Великобритания. На севере граничит с Шотландией, на западе — с Уэльсом.
Ландшафт Англии состоит в основном из покатых холмов, к северу местность становится более гористой. Горная и равнинная местность условно разделяются по линии, проходящей между устьем реки Тис (Тиссайд) на северо-востоке и устьем реки Экс (Девон) на юго-западе. На востоке располагается низменная болотистая местность, которая в основном была осушена для сельскохозяйственного использования.
Шесть крупнейших городов Англии (по убыванию численности населения): Лондон, Бирмингем, Лидс, Шеффилд, Ливерпуль и Манчестер.
История
Территория современной Англии на момент вторжения Юлия Цезаря в 55 г до н. э., как и век спустя, ко времени захвата императором Клавдием, была населена кельтскими племенами, называвшимися бриттами. В результате захвата вся южная часть острова (современные Англия и Уэльс) стала частью Римской Империи до её распада в V веке н. э.
Без помощи римских легионов Римская Британия не могла долго противостоять варварам-германцам, появившимся в V—VI вв., как свидетельствуют хроники, по приглашению самих бриттов, которые с их помощью рассчитывали защититься от кельтских племён с севера — пиктов и скоттов. Пришельцы представляли собой три группы — юты, саксы и англы. Освоив территории бриттов, эти германцы стали теснить их на территорию Уэльса и Корнуолла. Со временем на занятом германскими пришельцами землях сформировались отдельные королевства, образовавшие, в частности, «Англо-саксонскую гептархию» (союз семи королевств). Время от времени один из семи англо-саксонских королей, называемый «Бритвальда», что можно вольно перевести как «Правитель Британии», получал контроль над большей частью Англии — так что трудно назвать момент, когда Англия была окончательно объединена. По некоторым описаниям, объединение наступило вместе с нашествием датских викингов, захвативших восточную часть Англии. Эгберт, король Уэссекса (умер в 839), часто называется первым королём всей Англии, хотя титул «Король Англии» возник лишь два поколения спустя — в период правления Альфреда Великого (871—899).
Некоторые историки начинают отсчёт правителей с норманнского завоевания в 1066 г., нумерация английских монархов также использует это событие как нулевую точку (например, Эдуард I, коронованный в XIII веке, не был первым королём с таким именем — но он был первым Эдуардом с 1066 г.). Однако Вильгельм Завоеватель не основал и не объединял страну, а только захватил существующую Англию, насадив франко-норманнское управление.
В конце XIII века соседнее княжество Уэльс было окончательно завоёвано Англией и стало частью английского королевства. История Англии как независимого государства идёт через Средневековье и Возрождение к периоду правления Елизаветы I, последней королевы из династии Тюдоров, после которой царствовал Яков I, бывший королём Шотландии под именем Якова VI. Союз Англии и Шотландии был дополнен веком позже Актом о союзе (1707), который окончательно объединил Англию и Шотландию в Соединённое Королевство (United Kingdom).
Административное устройство



Исторически наиболее крупным административным образованием в Англии были графства. Эти образования возникли из более древних, существовавших до объединения Англии: королевств (как Сассекс и Эссекс), герцогств (как Йоркшир, Корнуолл и Ланкашир) или просто земельных наделов, которыми награждали дворян — таких как Беркшир. До 1867 года они были разделены на более мелкие образования, называвшиеся сотнями. Самоуправление в пределах графства после политического объединения практически отсутствовало, поэтому границы графств не были точно определены и не имели практически никакой роли. После промышленной революции в результате возникновения крупных индустриальных центров образовались метропольные графства, центрами которых стали крупнейшие города.
В настоящее время Англия состоит из 39 графств, 6 метропольных графств и Большого Лондона.
См. также
• There'll Always Be An England
Культура
Национальный костюм.
Хоть Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет национального костюма. Наиболее известными народными костюмами являются костюмы танцоров, исполняющих танец моррис. Его танцуют летом в деревнях. В прошлом он считался ритуальным танцем, и ему приписывалось магическое значение, связанное с пробуждением земли. Различные танцевальные группы допускают вариации в классическом костюме, который состоит из белых брюк, белой рубашки, колокольчиков вокруг голени и ветровой или соломенной шляпы, украшенной лентами и цветами. Колокольчики и цветы призваны оградить от зла и принести плодородие. Первоначально этот танец исполняли только мужчины, но сейчас в нем учавствуют и женщины.
Гражданство
Начиная с 1 ноября 2005 года кандидаты на получение британского гражданства должны сдавать специальный тест «Life in the UK» на знание истории, культуры и традиций, а также основ государственного устройства Великобритании и общественной жизни этой страны.
Тест, рассчитанный на 45 минут и состоящий из 24 вопросов с вариантами ответов, является обязательным для получения подданства. Ранее Лондон ввёл обязательный тест на знание английского языка, а также систему оценки квалификации и востребованности трудовых навыков иммигрантов.
Получить необходимые для прохождения экзамена знания будущие граждане смогут на специально организованных для них курсах. По мнению разработчиков законодательства, эти знания помогут иммигрантам быстрее интегрироваться в британское общество, в том числе осознать свои права и обязанности.
В 2004 году заявления на получение гражданства Великобритании подали 140870 человек, что на 12 процентов больше, чем в 2003 году.
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии[скрыть]
Англия | Северная Ирландия | Шотландия | Уэльс
Коронные владения: Гернси | Джерси | Остров Мэн
Заморские территории: Акротири и Декелия | Ангилья | Бермуды | Британская территория в Индийском океане | Британские Виргинские острова | Гибралтар | Каймановы острова | Монтсеррат | Питкэрн | остров Святой Елены | Тёркс и Кайкос | Фолклендские острова¹ | Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова¹
¹ принадлежность территории оспаривается Аргентиной

пятница-тяжелый день...зачета не получила

Пятница, 30 Мая 2008 г. 13:40 + в цитатник
 (132x100, 3Kb)
хочеться на природу.....обидно,что зачет не получила..неуспела доконца вычисления провести...

Аудио-запись: Catharsis-Талисман

Музыка

Среда, 28 Мая 2008 г. 14:58 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
970 слушали
15 копий

[+ в свой плеер]

TheLonelyWolf Первоисточник записи Ляжет на алтарь
Серебро луны,
Наполняя светом зал.

В памяти моей
Маскарад теней,
Лет прошедших карнавал.

Какой бы я мог
Выбрать в жизни путь?
Скажи мне, сердце-талисман!
Чтоб отринуть боль потерь
И не знать горечь ран!

Тайну сохранит
Терпкий поцелуй
Той, что не оставит след.

И в который раз
В зеркале зрачка
Отраженья больше нет.

Какой бы я мог
Выбрать в жизни путь?
Скажи мне, сердце-талисман!
Чтоб отринуть боль потерь
И не знать горечь ран!

Ещё не время
Подводить итоги,
Но тишина теней полна!
Радость и печаль дорог
Повторяет судьба.

Какой бы я мог
Выбрать в жизни путь?
Скажи мне, сердце-талисман!
Чтоб отринуть боль потерь
И не знать горечь ран!

Не вернуть,
А только вспомнить
Или потерять навечно
Маски жизни той, что память
Повторяет бесконечно
Мне...

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: 69 EYES - GOTHIC GIRL

Музыка

Среда, 28 Мая 2008 г. 14:55 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

история япониии

Среда, 28 Мая 2008 г. 14:42 + в цитатник
История Японии


История Японии
• Палеолит
• Дзёмон
• Яёй
• Ямато
o Кофун
o Асука
• Нара
• Хэйан
• Камакура
o Реставрация Кемму
• Муромати
o Нанбоку-чё
• Сэнгоку Дзидай
• Адзути-Момояма
• Эдо
o Сёгунат Токугава
• Мэйдзи
o Реставрация Мэйдзи
• Тайсё
• Сёва
• Хэйсэй

Соласно результатам археологических исследований Японский архипелаг был заселен людьми в период позднего палеолита. Первые письменные упоминания о Японии появились в китайских исторических хрониках I века. В истории Японии периоды изоляции страны чередуются с периодами активных взаимоотношений с внешним миром.
Историю Японии принято рассматривать по периодам:
• Дзёмон (с 10 000 до н. э. по 300 до н. э.)
• Яёй (с 300 до н. э. по 300 н. э.)
• Кофун (с IV века н. э. по VI век н. э.)
• Асука (с 593 по 710)
• Нара (с 710 по 794)
• Хэйан (с 794 по 1185)
• Камакура (с 1185 по 1333)
• Муромати (с 1333 по 1568)
• Сэнгоку Дзидай (с 1467 по 1568)
• Адзути-Момояма (с 1568 по 1600)
• Эдо (с 1600 по 1868)
o Гэнроку (с 1688 по 1704)
• Мэйдзи (с 1868 по 1912)
• Тайсё (с 1912 по 1926)
• Сёва (с 1926 по 1989)
• Хэйсэй (с 1989)
Источники
Ссылки
• История Японии на shounen.ru (4 книги; до Мэйдзи включительно)
• Много статей на русском о Японии, в частности о её истории
• История Японии в датах
• История Японии, общество во времена сёгуната Токугава

Дзёмон
Пери́од Дзёмо́н (яп. 縄文時代 дзё:мон-дзидай, букв. «эпоха верёвочного узора») — период японской истории с 10 000 года до н.э по 300 до н. э.
Большинство историков считают, что оледенение около 40 тыс. лет до н. э. соединило японские острова с азиатской частью материка. Судя по археологическим находкам, в 35 − 30 тысячелетиях до н. э. человек разумный переселился на острова из восточной и юго-восточной части Азии и уже неплохо умел охотиться, заниматься собирательством и делать различные каменные орудия. Каменные орудия труда, скопление жилищ, и человеческие окаменевшие останки этого периода встречались на всей территории островов Японии. Кроме того, генетические исследования 1988 года указывают на восточноазиатское происхождение японцев.[1]
Период Дзёмон получил название от термина «дзёмон» (дословно — «след от верёвки»), так называют технику украшения глиняной посуды и фигурок догу шнуровым орнаментом, получившую распространение в этот период.[2]
Примечания
Characteristics of Mongoloid and neighboring populations based on the genetic markers of human immunoglobulins.(англ.)
Киддер Дж. Э. Япония до буддизма: Острова, заселённые богами. — Москва: ЗАО «Центрполиграф», 2003. — С. 12. — 286 с. — ISBN 5-9524-0452-9
Ссылки
• Краткая история Древней Японии


Яёй
Содержание
• 1 Происхождение названия
• 2 Периодизация
• 3 Общие черты
• 4 Свидетельства китайских источников
• 5 Вклад
• 6 Источники и Ссылки

[Период Яёй (яп. 弥生時代. — яёй дзидай) — эпоха в истории Японии (300 (900) г. до н. э. — 250 (300) г. н. э.) По археологической периодизации истории стран Запада соответствует бронзовому и железному векам. Особенностями периода являются появление на Японском архипелаге поливного рисоводства, социальной дифференциации и возникновение первых протогосударственных образований.
Происхождение названия
Глиняная посуда периода Яёй (первая половина 3 ст.), стоянка Кугахара, Токио
«Яёй» — название населенного пункта вблизи Токио (совр. специальный район Бункё города Токио), где в 1884 году, во время раскопок, были найдены керамические изделия нового стиля, отличного от дзёмонского. В начале ХХ века подобная керамика была найдена почти по всей Японии. Её датировка дала основания ученым утверждать о переходе Японского архипелага от периода Дзёмон к новой исторической эпохе, которую назвали в честь первой стоянки Яёй, где были найдены артефакты нового периода. Также, археологическая культура этого периода получила название «культуры Яёй».
Периодизация
Традиционная историография считает началом эпохи Яёй III век до н. э., а концом — III век н. э. Её периодизация базируется на датировке и классификации керамических изделий данного временного отрезка. Он делится на три стадии — раннюю (III—I в. до н. э.), среднюю (I в. до н. э. — I в. по н. э.) и позднюю (I—III в. н. э.).
Однако ряд современных японских исследователей из Национального музея истории и этнографии указывают на вероятность начала периода Яёй 500 годами раньше — в IХ веке до н. э. Как доказательства приводятся данные передатировки самой старой керамики «культуры Яёй» старым радиоуглеродным методом и новым методом АСМ (акселератор спектрометрии масс).
Общие черты
Наблюдательная вышка городища Ёсиногари периода Яёй (реконструкция), Сага.
Начало периода Яёй ознаменовалось приходом на Японские острова новой, вероятно континентального происхождения, культуры. Её особенностями были поливное рисоводство, использование гончарного круга и ткацкого станка, обработка металлов (меди, бронзы и железа) и строительство защищенных городищ. На сегодняшний день достоверно неизвестно, была эта ли культура, которую принято называть «культурою Яёй», занесена в Японию в результате миграций с Корейского полуострова и территории современного Китая, или была развита жителями Японских островов, которые импортировали некоторые «ноу-хау» с континента. Западные исследователи придерживаются «миграционных» теорий, в то время как японские ученые популяризуют «автохтонные» концепции.
Первые стоянки культуры Яёй находятся в Западной Японии на островах Кюсю и Хонсю. Классический пример — городище Ёсиногари (совр. префектура Сага). Археологи находят много укрепленных поселений с богатым археологическим материалом — керамическая посуда, бронзовые ритуальные изделия (украшения и колокольчики дотаку) и разнообразное металлическое оружие (мечи, наконечники стрел, наконечники алебард и копий). Историки считают, что перераспределение прибавочного продукта, полученного благодаря высоким, для первобытного общества, урожаям риса, привело к социальной стратификации Японского архипелага. Среди общинников выделились богатые слои шаманов и военных. Появились первые рабы.
Преимущества нового способа хозяйствования над экономикой периода Дзёмон дали возможность культуре Яёй в течение I в. до н. э. — III в. н. э. распространиться далеко на восток Японских островов (совр. префектура Аомори). Население Кюсю, Хонсю и Сикоку резко увеличилось. Формирование управляющей прослойки в общинах и рост прибавочного продукта дали начало невиданным в предыдущий период военным конфликтам. Война дала толчок созданию «коалиций» общин, которые со временем развились в протогосударственные образования. Одним из таких образований была «страна Яматай» во главе с «королевною» Химико.
Окинава и Хоккайдо не подверглись влиянию культуры Яёй. Там продолжали существовать пост-дзёмоновские традиции, которые заложили основы социальной жизни рюкюсцев и айнов. Соответственно периодизация истории этих двух островов не совпадает с периодизацией истории «центральных земель» (собственно Японии).
Свидетельства китайских источников
Самые ранние письменные сведения о жителях Японского архипелага датируются 57 г. н. э. и находятся в «Книге Поздней Хань» (後漢書). Там упоминается, что правитель японской страны На получил от императора золотую печать. Следующее упоминание о японцах 275 г. находится в «Хрониках Вэй» (魏志), где описываются 30 стран Японского архипелага и «страна Яматай». Согласно китаецентричному пониманию взаимоотношений с соседями, китайцы сфабриковали для японцев унизительное название «люди ва» (倭人 — «карлики»), которым в течение тысячелетия они называли жителей Японии.
Вклад
У период Яёй японское общество пережило «хозяйственную революцию», пережило социальную стратификацию и сформировало основы японской государственности. Последняя будет реализована в эпоху курганов в федеративном образовании Ямато.
Источники и Ссылки
Статья является переводом статьи, имеющейся в украинской Википедии.
• Рубель В. А. Японська цивілізація: традиційне суспільство і державність. - Київ: "Аквілон-Прес", 1997. - 256с.
• Доисторическая Япония (яп. язык) сайт Национального музея науки Японии
• Культура Яёй
• Период Яёй

Период Кофун
Период Кофу́н (яп. 古墳時代 - кофун дзидай) — эпоха в истории Японии (250 (300) — 538). Первый подпериод эпохи Ямато. Другой русскоязычный вариант названия — период курганов (яп. кофун - курган). Особенность эпохи - распространение культуры курганов и появление в районе Ямато (совр. префектура Нара) одноименного японского государства.

Курган кофун
Курган Дайсэнре, могила императора Нинтоку, V век.
Период кофун называется так благодаря культуре курганов кофун (古墳 — «старый курган»), которая была распространена в Японии в течение 5 столетий. Существует несколько типов этих курганов. Самые простые и старые — это земельные насыпи в форме круга или четырехугольника . Существуют также типы, которые объединяют две простых формы: «круг-круг» (курган напоминает в разрезе восьмерку), «четырехугольник-четырехугольник» (курган похожий на трапецевидний шестиугольник) и « четырехугольник-круг» (前方後円墳 — дзэнпо коэфун; курган похожий на замковую щель). Последний тип кургана считается классическим кофун и является распространенным на большей части Японского архипелага. Курганы кофун достигают 400 м в длину. Они состоят из каменной или деревянной гробницы, размещенной вертикально (縦穴 — татэана) или горизонтально (横穴 — йокоана). Некоторые курганы были окружены рвом.
Государство Ямато
Ямато было агрессивным политическим образованием . В «Анналах Японии» (日本書記, 720) упоминается деятельность легендарного принца Ямато Такэру, который в 4 столетии разрушил государства Киби и Идзумо. Описываются также его походы на племена кумасо (современая префектура Кумамото) а также непокорных в Восточном Хонсю (вероятно прото-айнов). В 6 столетии Ямато распространило свою власть на подобные ей государства на островах Хонсю и Кюсю, создав федеративный союз. Яматосцы смогли также завоевать земли на юге Корейского полуострова — страну Мимана. Активное вмешательство в дела корейских королевств оказывало содействие миграционным процессам между полуостровом и архипелагом. Это, в свою очередь, ускоряло импорт достижений континентальной цивилизации в сфере стороительства государства.
Социальная организация государства Ямато достоверно неизвестна. Аналогии с японским обществом 8 столетия приводят к выводу, что Ямато состояло из нескольких значительных родовых групп — удзи (氏, в западной историографии переводится как клан). Главы этих кланов, удзиками (氏上) подчинялись военному вождю о-кими (御君), который также был главным жрецом страны (с 8 столетия он станет называться тенно — «император»).
Период Асука
Период А́сука (яп. 飛鳥時代 - асука дзидай) — эпоха в истории Японии (538 — 710). Второй подпериод эпохи Ямато. Назван по местонахождению политического центра страны в то время в долине Асука (совр. префектура Нара). Особенности эпохи - распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей.
Содержание
• 1 Происхождение названия
• 2 Диктатура рода Сога
o 2.1 Политика принца Сётоку
• 3 Переворот Тайка
o 3.1 Система рицурё
• 4 Международные отношения
• 5 Культура
• 6 Основные события
• 7 См. также
• 8 Литература

Происхождение названия
Название периода происходит от местонахождения столицы и дворцов императоров Японии VI-VIII веков в современном районе Асука префектуры Нара. Термин «период Асука» активно используется искусствоведами и архитекторами для обозначения особенностей японской культуры VII-VIII веков. С начала XX века он был использован историками для определения временного отрезка истории Японии, который начался с упадка культуры курганов и закончился установлением постоянной столицы в городе Хэйдзё (совр. город Нара).
Диктатура рода Сога
Самое древнее деревянное сооружение мира — пятиярусная пагода храма Хорю-дзи, построенная принцем Сётоку.
Принятие буддизма в стране привело к войне между великими родами Японии. Защитники традиционных верований, род Мононобэ (物部氏), были разбиты родом Сога (蘇我氏), который активно способствовал распространению зарубежного учения. Победа последних укрепила их политическое лидерство. Сога начали поставлять жен императорскому роду и, фактически узурпировали власть в стране. Пик их славы приходится на годы жизни Сога но Умако (551-626), главы рода Сога и влиятельного политика, который менял императоров на японском престоле по собственному желанию. С его помощью впервые трон заняла женщина — императрица Суйко (593-628).
Политика принца Сётоку
На период диктатуры рода Сога приходится деятельность принца-регента Сётоку (574-622). Он провел большое количество реформ, которые были направлены на создание централизованной исполнительной вертикали и распространение буддизма. Принц также написал в 604 году «первую японскую конституцию», которая называлась «Конституция семнадцати статей».Сётоку ввел китайский календарь, наладил транспортную сеть, написал первые японские исторические хроники, которые к сожалению не сохранились до сегодняшнего дня, и построил много буддистских храмов. Он также регулярно посылал посольства в китайскую империю Суй. В одном из писем посольства вместо старого названия страны Ямато, принц впервые использовал слово Япония (Хиномото, Ниппон).
Переворот Тайка
Большинство японских аристократических родов были недовольны диктатурой Сога. В 645 году оппозиция под руководством принца Нака но Оэ (будущего императора Тэндзи) и Накатоми но Каматари (основателя рода Фудзивара) уничтожила семью Сога и захватила власть в стране. Революционеры решили провести фундаментальные реформы — «обновление Тайка» (大化改新). Суть реформ состояла в приближении японских политических и социальных стандартов к цивилизованным, то есть китайским.
Основой реформ стало законодательство. Японцы переняли китайские гражданские (律, рицу) и административные (令, рё) законы и адаптировали их к своим потребностям, создав базу для образования "правового государства" — рицурё кокка (律令国家).
Был создан централизованный аппарат управления во главе с императором и детально проработана исполнительные вертикаль и горизонталь. Ответственность за состояние дел в стране несло правительство с министерствами, которые управлялись чиновниками из знатных семей.
Вся земля, вместе с теми, кто на ней проживал, были объявлены собственностью государства, т.е. императора. Были составлены земельные кадастры. Население было переписано в реестры косэки и обложено налогами.
В результате административной реформы страну разделили на 60 провинций, которые в свою очередь делились на уезды и села. В каждой провинции разместили региональную администрацию и воинскую часть.
За заслуги в перевороте Тайка, Накатоми но Каматари получил прозвище Фудзивара. Его наследники стали наиболее приближенным к императору аристократическим родом, и фактически управляли страной до конца XII века. Принц Нака но Оэ, став императором Тэндзи (626-672), впервые среди японских правителей принял титул тэнно (天皇, «небесного монарха», на Западе переводится как «император»). Следующий император, Тэмму (631-686), продолжил реформаторскую политику своего предшественника, усилив роль монарха в системе власти.
Система рицурё
Законодательные положения рицурё (律令) были систематизированы и собраны в кодексы. Первым был составлен Кодекс Оми (668), названный по имени столичного дворца императора Тэндзи. Второй, Кодекс Асука Киёмихара (689), был написан в резиденции императрицы Дзито (645-702). Наиболее полным стал Кодекс лет Тайхо (大宝律令, тайхо рицурё), положения которого, с небольшими дополнениями, действовали до 1868 года. Считается, что гражданский кодекс рицу был скопирован с китайских образцов, а административный рё сильно переработан в соответствии с японскими реалиями.
Согласно Кодексу Тайхо, японская система управления возглавлялась правительством дайдзёкан (太政官), которому подчинялось восемь министерств. Среди них — центральное министерство, министерство церемоний, министерство гражданских дел, министерство императорского хозяйства, министерство юстиции, военное министерство, министерство народных дел и министерство финансов. Правительству также подчинялось ведомство религий, "правительство богов Неба и Земли" дзингикан (神祇官), который формально был независим от основного правительства. Ниже министерств стояли столичные служебные ведомства и администрации провинций. Несмотря на то, что китайское законодательство предусматривало отбор чиновников независимо от социального происхождения, японские законы делали возможной карьеру только выходцам из знатных семей.
Кодекс Тайхо не уточнял функции императора, но определял его как неизменного главу государства. Именно это стало причиной долгого существования института японских монархов, даже после утраты ними реальной политической власти в средневековье.
Международные отношения
Бодхисатва в корейском стиле (период Асука. Токийский Национальный Музей)
До середины VII века Япония принимала активное участие в межгосударственных отношениях стран Восточной Азии. В частности, японские императоры проводили политику постоянного вмешательства в политику Корейского полуострова, на юге которого они имели собственные земли. Японцы поддерживали королевство Пэкче в его борьбе за выживание с другими корейскими королевствами — Силла и Когурё.
Также Япония весьма ценила добрососедские отношения с китайской империей Тан, в формальной вассальной зависимости от которой она перебывала. С 600 по 659 годы к западному соседу было отправлено семь посольств с дарами и данью.
Резким поворотом во внешней политике Японии периода Асука стало вмешательство китайской империи Тан в корейские дела. В 660 году китайцы вместе с государством Силла уничтожили старинного союзника японцев — государство Пэкче. Уцелевшие остатки пекческого королевского двора попросили военную помощь Японии, однако союзные японско-корейские силы были разбиты китайской эскадрой в 663 году в битве при Пекганг. В результате этого поражения Корейский полуостров был объединен с государством Силла, а Японские острова оказались под угрозой китайского вторжения. Японцы прекратили активные внешнеполитические сношения, бросив все силы на укрепление собственных территорий на архипелаге. В Японию прибыли тысячи корейских беженцев, среди которых были первоклассные администраторы и люди искусства и учёные.
Вскоре конфликт между Тан и Силла за контроль над Корейском полуострове вынудил последнее просить помощь у японцев и признать себя вассалом японских монархов. Тем не менее, зависимость Силла от Японии завершилась победой корейцев над Тан. Японский внешнеполитический курс на возвращение влияния в Корее провалился.
Японцы отказались от активной внешней политики. В 680-х годах они возобновили сюзеренско-вассальные отношения с империей Тан, но сохранили амбиции относительно Кореи, что отразилось на формировании японской концепции «Поднебесной».
Культура
Период Асука ознаменовался сильным влиянием китайской и корейской культурных традиций на развитие японской культуры. Особенно это отразилось в сферах прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, одежды.
Однако одновременно выработался оригинальный японский стиль. Так архитектурные ансамбли храма Хорюдзи, который был построен принцем Сётоку в 607 году, не имеют аналогов в Китае и Корее. А фрески в кургане Такамацудзука много в чем отличаются от материковых образцов.
Период с 646 по 719 годы характеризовался распространением так называемой «культуры Хакухо». Её особенностями стало распространение реалистического отображения действительности в скульптуре, живописи и литературе. Часть стихов поэтического сборника "Манъёсю" (759) была написана в этот период.
Основные события
• 538 — Прибытие посольства из корейского государства Пэкче в Японию с предложением принять буддизм;
• 540 — Составление первых реестров иммигрантов из Китая и Кореи;
• 552 — Противостояние между родами Сога и Мононобэ относительно целесообразности принятия буддизма;
• 587 — Победа семьи Сога над родом Мононобэ в религиозной войне;
• 588 — Интронация императора Сусюна;
• 592 — Убийство императора Сусюна наёмниками Сога но Умако. Интронация императрицы Суйко. Установление диктатуры Сога;
• 593 — Назначение принца Сётоку регентом;
• 600 — Посольство в китайскую империю Суй;
• 604 — Принятие «Конституции Семнадцати статей»;
• 607 — Посольство в китайскую империю Суй; Первое использование названия «Япония»;
• 645 — Переворот Тайка. Убийство Сога но Ирука;
• 646 — Объявление императорского эдикта «Обновление Тайка». Начало политико-социальных реформ;
• 663 — Поражение японских войск в битве при Пекганг. Свертывание активного внешнеполитического курса;
• 670 — Составление общеяпонского реестра населения;
• 681 — Составление законодательного кодекса Асука Киёмихара;
• 694 — Перенесение столицы в Фудзивара-кё;
• 701 — Составление законодательного кодексу Тайхо. Систематизация законов рицурё;
• 708 — Начало чеканки японской монеты;
• 710 — Перенесение столицы в Хэйдзё-кё (совр. город Нара).
См. также
• Период Ямато
• Период Кофун
Литература
• Рубель В. А. Японська цивілізація: традиційне суспільство і державність. - Київ: "Аквілон-Прес", 1997. - 256с (укр.)

Период Нара
Период На́ра (яп. 奈良時代, — нара дзидай) — эпоха в истории Японии (710—794). Началась с восстановления столицы государства в городе Хейдзё-кё (совр. город Нара) и закончилось её переносом в город Хэйан-кё (совр. город Киото). Особенности эпохи — ускоренная китаизация японского общества, создание первых исторических хроник и расцвет культуры, в частности буддизма и поэзии.
Социально-политическое развитие
Новая столица
Главные ворота столицы Хейдзё-кё — «Ворота Красного феникса» (реконструкция, Нара)
До принятия основного законодательного Кодексa лет Тайхо (701) существовал обычай переносить столицу на новое место в связи со смертью императора. Реформирование японского общества в начале VIII века способствовало созданию централизованной власти с эффективным административным аппаратом, которые требовали для своей деятельности создание большого и оседлого центра. Этим центром стала в 710 году новая столица Хэйдзё-кё (平城京. современный город Нара) в регионе Кинки. Хотя столица еще переносилась в 740—745 годах в города Куни-кё (恭仁京, современный город Камо), Сигаракиномия (紫香楽宮, современный город Сигараки) и Нанива-кё (難波京, современный город Осака), она возвращалась в Нару.
Хэйдзё-кё, или Нара, была первым японским городом, спроектированным по тогдашним китайским стандартам. Её прототипом стала столица китайской империи Тан, город Чанъань (長安). Нара представляла собой большой четырёхугольник, поделённый на правую и левую «столицы». Город также был разделен на десятки малых районов. В северной части столицы были сконцентрированы правительственные здания. Там находился императорский дворец. От него простиралась центральная магистраль города — «улица Красного феникса», которая доходила до главных ворот города на юге. Население Нары составляло около 200 тысяч, среди которых 10 тысяч были заняты на чиновничей службе.
Социально-экономические преобразования
Экономика периода Нара была государственно-плановой. Для повышения эффективности сбора налогов была проложена сеть дорог, которые вели в столицу. При дворе чеканили медную монету, которая имела больше символическое, чем утилитарное значение. Экономика носила натуральный характер. Уровень хозяйственной активности был самым высоким в столице, в то время как экономика регионов оставалась на примитивном уровне периода Кофун.
В середине VIII века появляется важный экономический институт — поместья сё:эн (荘園), которые с упадком государственного хозяйства постепенно становятся частными владениями аристократов и храмов. Их появление связано со стремлением центральной власти рационально использовать земли страны. Налаживание экономической системы привело к самодостаточности региональных администраций.
Для увеличения прибыли государство стимулировало разработку целинных земель, которые указом 723 года обещало отдать через три поколения в частную собственность тем, кто её обрабатывает. Однако желающих разрабатывать новые владения не было, потому власть позволила «приватизацию целины» уже в первом поколении с условием уплаты налогов. Этим сразу воспользовались знатные роды и влиятельные буддистские монастыри, которые создали на необработанных землях мощную экономическую базу. Появление частного сектора, который государство не контролировало, ослабило роль центральной власти, особенно императора, как единого финансово могущественного лидера страны. Японское общество стало на путь олигархизации власти.
Политическая борьба
Особенностью периода Нара стало обострение борьбы между императором, аристократическими родами и буддистской церковью за власть. Хотя формальным головой страны остался император, его реальное политическое влияние уменьшалось вместе с ростом значения частного сектора, который контролировали аристократы и буддистские монастыри. В середине VIII века последние пытались организовать переворот и сместить правящую династию, однако вмешательство семьи Фудзивара спасло императорский дом. Благодаря этому Фудзивара смогли поставлять японскому монарху жён, и, тем самым, контролировать престол и власть в стране.
Попытки императора Камму возвратить ведущую роль японских монархов в политике потерпели неудачу. Желая вырваться из-под опеки буддистских монастырей, которые плотно обступали столицу Нара, император приказал в 784 году построить новую столицу в городе Нагаока-кё (長岡京). Однако в связи с затягиванием строительства, интригами аристократии и природными катаклизмами, план переноса столицы в Нагаока провалился. В 794 году Камму удалось перенести столицу в город Хэйан (совр. город Киото), но её строительство сильно ударило по императорской казне. Оставшись без финансовой поддержки император ослаб, а вместо него реальная власть оказалась в руках аристократического рода Фудзивара.
Культура
Великий Будда Вайрочана в храме Тодай-дзи (Нара, 752)
В период Нара были написаны первые официальные исторические хроники «Кодзики» (古事記, 712) и «Нихон Сёки» (日本書紀, 720). Были также составлены поэтические антологии «Манъёсю» (万葉集, 759) и «Кайфусо» (懐風藻, 751). В этот период также сформировались прототипы японских фонетических азбук хирагана и катакана.
Особенность этой эпохи — натурализация буддизма. Этому способствовала политика императора Сёму (701—756), который лично обратился в эту веру, объявив себя «слугой трёх сокровищ — Будды, Закона и Общины». Буддизм был объявлен «защитником государства», то есть определен как государственная религия. Для распространения веры была создана сеть монастырей и храмов кокубундзи (国分寺), которые находились во всех 60 провинциях Японии. Центром всех кокубундзи стал храм Тодай-дзи (東大寺, «Великий Восточный Храм») в городе Нара, в котором поместили огромную бронзовую статую Будды Вайрочаны.
Обращение императоров в буддизм означало признание главенства буддистской церкви над правящей династией. Монахи заняли многие высокие административные должности. Буддисты даже пытались захватить власть в стране, пытаясь сделать монаха Докё (700—772), фаворита императрицы Кокэн, новым императором. Однако аристократическая оппозиция во главе с родом Фудзивара помешала перевороту и смогла сместить всех монахов с государственных должностей. Учитывая интимные отношения Докё с императрицей и опасности для династии, которые они несли, Фудзивара отменили на будущее право женщин занимать престол японских монархов.
Период Нара был эпохой расцвета искусств. Большинство произведений искусства до сегодняшнего дня сохранились в императорском хранилище Сёсоин на территории храма Тодай-дзи. В коллекции находятся предметы из Персии и Индии, что свидетельствует о участии древних японцев в международной торговле по «шелковому пути».
Международные отношения
Японские императоры активно импортировали китайский опыт управления государством через своих послов и стажеров в империи Тан. Японские студенты, среди которых преобладали буддистские монахи, учились в городах Чанъань и Лоян. Один из стажеров Абэ но Накамаро (阿倍 仲麻呂) смог сдать сложные экзамены по китайской классике и занять государственный пост в Китае. Он служил главой завоёванного региона Аннам (совр. север Вьетнама) с 761 по 767 годы. Однако большинство стажеров возвращались домой, занимая высокие должности при японском дворе.
Несмотря на нормализацию отношений с китайским Тан после конфликта в середине VII века, отношения японцев с корейским государством Силла оставались напряженными. Способствовало этому создание на территории современной Манчжурии государства Бохай (698—926), наследника уничтоженного силланскими войсками северо-корейского государства Когурё. Япония и Бохай пребывали в союзе против Силла, однако тесные отношения последней с Тан мешали прямой агрессии союзников.
В целом внешняя политика японцев периода Нара активной не была.
Основные события
• 710 — Перенесение столицы страны в Хэйдзё-кё (совр. город Нара);
• 712 — Написание исторической хроники «Кодзики»;
• 720 — Написание исторической хроники «Нихон Сёки»;
• 743 — Основание храма Тодай-дзи императором Сёму;
• 759 — Составление поэтического сборника «Манъёсю»;
• 784 — Перенесение столицы в Нагаока-кё;
• 788 — Основание монахом Сайтё монастыря Энрякудзи на горе Хиэй.
Литература
Статья является переводом статьи, имеющейся в украинской Википедии.
• Рубель В. А. Японська цивілізація: традиційне суспільство і державність. — Київ: «Аквілон-Прес», 1997. — 256 с (укр.)
См. также
• Буддизм в Японии

Период Хэйан
Период Хэйан (яп. 平安時代, хэйан-дзидай) — период в истории Японии с 794-го по 1185 г. Слово «Хэйан» в переводе означает мир, спокойствие.
Хэйан начинается с переноса имперской столицы из Нары в город Хэйан (яп. 平安京, хэйан-кё, современный Киото) и завершается морской битвой при Дан-но-ура, в которой дом Минамото разгромил дом Тайра.
Период можно условно разделить на раний и поздний Хэйан. В раннем Хэйане происходит постепенный распад надельной системы, введенной реформами Тайка и разорение крестьян. Появляется класс крупнейших землевладельцев, превративших свои владения в поместья, сёэны. Для значитальной их части владельцы добились налогового иммунитета, что еще больше подорвало ресурсы центральной власти. Усиление экономической роли высшей знати отразилось и в возрастании ее политической роли. Переход во второй половине IX века фактической власти в стране к наиболее влиятельному клану, Фудзивара, отмечает начало позднего Хэйана. Верхушка аристократии постоянно находилась в столице, где имперский двор приобрел невиданное прежде великолепие и стал средоточием утонченной культуры, превыше всего ставившей красоту. Заимствованная из Китая структура правительства стала почти декоративной, из всех правительственных функций столицу интересовал лишь сбор налогов. Тем временем в предоставленной самой себе провинции, где царили нищета и беззаконие, приобретали влияние самураи и военные вожди, даймё. Влиятельные семейства заручались их поддержкой или заводили собственное войско. Пятилетняя война между военными кланами Минамото и Тайра закончилась победой Минамото, обозначившей конец эпохи Хэйан. Резиденцией Минамото Ёритомо, главы победившего дома и основателя сёгуната, стал город Камакура, давший название следующему периоду японской истории.
Хэйан является эпохой появления и расцвета национальных японских жанров, особенно в литературе. Изобретение слоговой азбуки — каны — позволило писать на японском языке вместо китайского. Написанная каной поэтическая антология «Кокинвакасю» стала первой из имперских антологий, установившей образцы, которым поэзия танка следовала вплоть до XIX века. Такие памятники хэйанской прозы, как «Повесть о Гэндзи» или «Записки у изголовья» до сих пор многими как в Японии, так и вне ее, почитаются вершинами японской литературы.
В эпоху Хэйан японская культура продолжает испытывать сильное влияние конфуцианства и китайской культуры, однако именно в этот период на смену простому подражанию и заимствованию приходит творческая адаптация, переосмысление и, наконец ассимиляция. Показательным примером является появление буддийских сект Тэндай и Сингон, демонстрировавших самобытно японские черты, хотя и имевших китайский буддизм в качестве первоисточника. Архитектура храмов этих сект, имеющая в качестве первоисточника пагоду, также доставляет любопытные примеры творческой переработки китайских образцов.
Основные события
794 г. Император Камму переносит имперскую столицу в город Хэйан(кё) (ныне г. Киото). Город оставался столицей Японии до 1868 г.
801 г. Главнокомандующий Саканоуэ Тамурамаро организует завоевательный поход на север Японии против племен Эдзо, строит замки Идзава (802 г.) и Сиба (803 г., ныне в префектуре Иватэ).
810 г. Ветвь Хоккэ рода Фудзивара получает политическую власть при императорском дворе после отречения от престола императора Хэйдзэй.
823 г. Кукай, основатель буддийской секты Истинного слова (Сингон), назначен настоятелем храма Тодзи (ныне в г. Киото). Традиция приписывает Кукаю изобретение каны.
866 г. Заговор с поджогом южных ворот Отэммон Императорского дворца. Премьер-министр Фудзивара Ёсифуса ввел регентское правление рода Фудзивара (при несовершеннолетних императорах). Он назначен регентом (сэссё) при императоре Сэйва.
903 г. Поэт и политический деятель Сугавара Митидзанэ, ставленник императорского семейства в борьбе клана Фудзивара, умирает в ссылке в г. Дадзайфу (ныне в префектуре Фукуока на о. Кюсю). В г. Kиото в честь него построен храм Тэммангу.
905 г. По указу императора Дайго составлено «Собрание старых и новых песен» («Кокинсю», или «Кокин(вака)сю») — первая императорская антология японских стихов вака.
935 г. Ки-но Цураюки, придворный поэт, завершает «Путевые заметки из Тоса» («Тоса никки») — лирический дневник путешествия из провинции Тоса (ныне префектура Коти) в г. Киото, написанный японской слоговой азбукой кана.
938 г. Буддийский монах Куя, популяризатор учения о Чистой земле секты Тэндай, начинает проповеди о Будде на улицах г. Киото.
940 г. Мятеж Тайра Масакадо в провинции Хитати — первый крупный мятеж растущего класса военных против правительства. Тайра назвал себя «новым императором» и организовал свой двор в г. Масима в провинции Симо-оса (ныне префектура Тиба).
985 г. Буддийский монах Гэнсин завершает религиозный трактат о спасении души «Сборник важнейших сведений о возрождении в Чистой земле» («Одзё Ёсю») для распространения буддизма Чистой земли (Тэндай, впоследствии Дзёдо) среди аристократии. Основал школу скульптуры Эсин (его называли также Эсин-Содзу). Нарисовал 25 изображений Будды (в храме на горе Коя, ныне в префектуре Вакаяма).
995 г. Фудзивара Митинага, левый министр при императоре Итидзё, становится главой рода Фудзивара. Начало золотого периода господства рода Фудзивара при императорском дворе.
996 г. Публикация эссе (из 300 частей) придворной дамы Сэй Сёнагон «Записки у изголовья» («Макура-но соси»).
1008 г. Выход в свет основной части «Гэндзи-моногатари» — крупного (54 тома, 300 действующих лиц) произведения придворной дамы Мурасаки Сикибу.
1053 г. Построен храм Феникса (Хоодо), посвященный Будде Амида, в монастыре Бёдоин (ныне в г. Удзи, префектура Киото) в поместье императорского советника и регента Фудзивара-но Ёримити. В этом храме главная скульптура Будды выполнена признанным скульптором Дзётё и является эталоном буддийских изображений.
1087 г. Император Сиракава отрекается от престола, становится монахом, но более 40 лет занимается государственными делами. Начало системы правления экс-императоров-монахов (инсэй).
1156 г. Смута годов Хогэн (1156–1159). Обострение соперничества между кланами Тайра и Минамото за политическую власть при дворе.
1160 г. Смута годов Хэйдзи (1159–1160). Тайра Киёмори разбил войска Минамото Ёситомо. Установление влияния клана Тайра при императорском дворе. Тайра Киёмори стал государственным советником, главой полиции, военным министром, министром внутренних дел, премьер-министром. Родственники Тайра были губернаторами в 30 провинциях.
1175 г. Монах Хонэн сёнин основывает в г. Киото буддийскую секту Чистой земли Будды Амиды (Дзёдо).
1180 г. Минамото Ёсинака выступил против клана Тайра, установил контроль над провинцией Синано (ныне префектура Нагано).
1183 г. В мае Минамото Ёсинака во главе 5-тысячной армии разбил 40-тысячную армию клана Тайра у перевала Курикара и изгнал Тайра из столицы Киото.
1185 г. В решающем морском сражении при Дан-но-ура флот Минамото Ёсицунэ нанес поражение флоту Тайра. Это событие стало концом периода Хэйан и началом эпохи сёгунов Камакура.
Ссылки
• Литература эпохи Хэйан (очерк)
• Дамы эпохи Хэйан на современных кимоно

Период Камакура
Кама́кура (鎌倉) — исторический период с 1185-го по 1333 г. Назван по имени города Камакура, поначалу небольшой деревни, ставшей центром первого сёгуната в Японии.
В результате столкновений между родами Минамото, Фудзивара и Тайра последний вышел победителем, оттеснив род Фудзивара от власти. Клан Минамото подвергся суровым преследованиям.
Ёритомо Минамото собрал войска и в 1180 начал снова войну, одержав победу в 1185. Он заставил императора признать своё господство и устроил свою ставку в приморской деревне Камакура.
В 1192 он завершил формирование власти, расправился с врагами и бывшими союзниками и присвоил себе титул сэйи тайсёгун (великий полководец).
В 1199 он умер, передав власть старшему сыну Ёрииэ, который тут же стал жертвой интриг. Далее долгое время влась была в руках регентов Ходзё, а к 1219 мужская линия дома Минамото была истреблена. Сёгуном стал 2-летний ребёнок клана Фудзивара. В 1333 г., когда в результате междоусобных войн Камакурский сёгунат пал, уступив место сёгунату Муромати.
Эпоха Камакура была временем междоусобных войн и формирования сословия — самураев.Официальной религией сёгуната стал дзэн.

Период Муромати


Одна из главных достопримечательностей времен Муромати — «Кинкакудзи» (Киото)
Период Му́рома́ти (яп. 室町時代 муромати дзидай)(1336 — 1573) — период в истории Японии, на протяжении которого существовала ставка сёгуна в Муромати.
Название периода происходит от наименования местности Муромати в Киото, куда в 1336 году была перенесена ставка сёгуна. События, произошедшие со второй половины XV века получили название Эпохи Сэнгоку. Несмотря на непрекращающиеся войны и мятежи, эти времена характеризуются процветанием внешней и внутренней торговли, а так же подъемом сельского хозяйства, промышленности, и инженерного дела. В эти же времена японские пираты атаковали некоторые области Кореи и Китая.
История 235-летнего правления сёгуната Асикага началась в 1336 году, когда противостояние императора Годайго и сёгуна Асикага Такаудзи положило начало существованию Северного и Южного правительств. Годайго, будучи свергнутым Такаудзи, бежал на юг, в Ёсино, где основал свой двор. Асикага Такаудзи обосновался в столичном районе Муромати, где в 1338 году была открыта ставка сёгуна. История сёгуната Асикага закончилась свержением 15-го сёгуна Асикага Ёсиаки, совершенным Ода Нобунага в 1573 году. События, происходившие с преобразований 1493 г. стали называть Эпохой воюющих провинций. По другому распространенному мнению, начало этим событиям положил Мятеж годов Онин (яп. 応仁の乱 о:нин но ран) в 1467 году.
К Периоду Муромати относятся следующие замечательные события:
• Поэт Нидзё Ёсимото, советник и премьер-министр, вместе с поэтом Гусаи составляют сборник поэзии «Цукуба-сю» в жанре рэнга
• Сёгун Асикага Ёсимицу строит «Золотой павильон» Кинкакудзи
• Война Онин (1467—1477) между преемниками сёгуна Асикага Ёсимаса
• Португальцы завозят в Японию мушкеты. Начало распространения огнестрельного оружия в Японии
Литература
http://www.japantoday.ru/hronologiya/07.shtml
• Н. И. Конрад — Япония. Народ и государство. (Исторический очерк)

Сэнгоку Дзидай
Период Сэнгоку Дзидай (яп. 戦国時代) — период в японской истории с 1467 по 1568[источник?] год. Запомнился непрекращающимися политическими интригами и почти постоянными военными конфликтами в Японии. В этот период император Японии вёл войну за объединение японских земель.
Период Адзути-Момояма


Япония в эпоху Адзути-Момояма
Адзути-Момояма дзидай (яп. 安土桃山時代) — эпоха в японской истории с 1568/1573 по 1600/1603 года. Название эпохи происходит от названий за́мков Адзути (префектура Сига) и Момояма (Киото).
Эпоха Адзути-Момояма положила конец феодальной раздробленности Японии периода Сэнгоку. Этот процесс связан с именами Оды Нобунаги, Тоётоми Хидэёси и Токугавы Иэясу, вошедшими в историю как «три объединителя Японии».
Битва при Сэкигахара и победа клана Токугава Иэясу ознаменовали начало эпохи Эдо и авторитарного правления Сёгуната Токугава над объединённой страной.
Период Эдо
Исторический период (1603—1868) Японии, время правления клана Токугава. Начался с назначения Токугава Иэясу сёгуном в 1603 году. Завершён снятием с себя полномочий сёгуном Токугава Ёсинобу в 1868 году.
Характеризуется как время установления диктатуры Токугава, одновременно с этим переход от средневековых междоусобиц даймё к полностью контролируемой стране.
В период Эдо произошло становление японского духа, появление национальной японской идеи, развитие экономики и чиновничьего аппарата. Период Эдо — золотой век литературы и японской поэзии, Мацуо Басё является наиболее ярким представителем поэзии как периода Эдо так и японской поэзии в целом.
В результате политики сакоку практически весь период Эдо страна находилась за железным занавесом, не ведя торговли и не сообщаясь с другими странами (редкое исключение Китай и Голландия). Католическое христианство жестоко подавлялось (восстание на Кюсю).
Произошло смещение политического влияния от военных домов (самурайское сословие) на торговые дома (купеческое сословие). По сути страна совершила переход от феодального к капиталистическому режиму и само падение сёгуната характеризовалось политическими и экономическими, а не военными причинами. Одновременно с падением сёгуната Токугава произошло падение самой идеи сёгуната.

Период Мэйдзи
Эра Мэйдзи (яп. 明治時代 мэйдзи дзидай) — период в истории Японии с 23 октября 1868 по 30 июля 1912, когда императором был Муцухито). Император Муцухито (睦仁) взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правительство» (mei 明 = свет, знание; ji 治 = правительство). И действительно, этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы.

В 1866—1869 лидерам кланов Сацума и Тёсю удалось свергнуть власть Сёгуната Токугава и восстановить императорское правление. В результате этих событий, известных как Реставрация Мэйдзи, была разрушена феодальная структура, и Япония встала на капиталистический путь развития.
В конце XIX века возникли дзайбацу, специфические банковские и индустриальные объединения, составившие основу экономической мощи страны.
Правительство Мэйдзи проводило экспансионистскую политику:
• Японо-китайская война 1894—1895
• Аннексия Тайваня (1895)
• Русско-японская война (1904—1905)
• Аннексия Кореи (1910)
Император Тайсё
Ёсихито, Император Тайсё
Император Тайсё (яп. 大正天皇 Тайсё: Тэнно:), прижизненное имя Ёсихито (яп. 嘉仁), 1879-1926 — 123-й император Японии.
Родился в Токио 31 августа 1879, третий сын императора Муцухито (правил под именем Мэйдзи с 1867 по 1912). Ёсихито был провозглашен наследным принцем 3 ноября 1889, 10 мая 1900 женился на принцессе Садако.
Взошел на престол 30 июля 1912. Слабое здоровье вынудило его удалиться от дел в 1921, принцем-регентом был провозглашен его старший сын Хирохито. Умер Ёсихито в Токио 25 декабря 1926 и получил посмертное имя Император Тайсё.
Предшественник:
Император Мэйдзи
Император Японии
1912—1926
Преемник:
Император Сёва

Хирохито
Юный император в церемониальных одеждах
Хирохито (яп. 裕仁), император Сёва (яп. 昭和天皇, Сё:ва Тэнно:), (29 апреля 1901 — 7 января 1989) — глава Японии с 1926 до 1989 гг. На Западе известен под именем Хирохито (букв. «изобилие и добродетель»), данным ему при рождении. Он был 124-м императором Японии. Тронное имя Сёва означает «Просвещённый мир».
Его правление было длиннейшим императорским правлением в истории Японии, и на протяжении его произошла огромная трансформация всего японского общества.
Ранние годы
Он был рожден в дворце Аояма в Токио у наследного принца Ёсихито (впоследствии императора) и принцессы Садако. Его детский титул — принц Мити (Michi no miya). Наследником трона он стал после смерти своего деда, императора Мэйдзи 30 июля 1912 г. Формально титул наследного принца он получил 2 ноября 1916 г.
Он получил блестящее образование в школе для детей высшей аристократии (кадзоку), где обучался с 1908 по 1914 гг. и, затем, в специальном Институте наследного принца (То:гу:-гогакумонсё) с 1914 по 1921 гг. под руководством лучших ученых Токийского императорского университета и высших военных чинов Японии. В 1921 г. наследный принц Хирохито совершает шестимесячную поездку в Европу, посетив Англию и 5 других европейских стран. 29 ноября 1921 г. он становится регентом Японии вместо своего болеющего отца.
26 января 1924 г. он женился на своей дальней родственнице принцессе Нагако, дочери принца Куни Киниёси. От этого брака родилось 7 детей:
1. принцесса Тэру (Тэру-но мия Сигэко), род. 9 декабря 1925, ум. 23 июля 1961; с 10 октября 1943 г замужем за принцем Морихито (6 мая 1916 — 1 февраля 1969), старшим сыном принца Хигасикуни Нарухико и принцессы Тосико, 8-й дочери императора Мэйдзи; потеряли статус членов императорской семьи 14 октября 1947 г.
2. Принцесса Хиса (Хиса-но мия Сигэко), 10 сентября 1927 — 8 марта 1928.
3. Принцесса Така (Така-но мия Кадзуко), 30 сентября 1929 — 26 мая 1989; с 5 мая 1950 г. замужем за Такацукаса Тосимити (26 августа 1923 — 27 января 1966), старшим сыном Такацукаса Нубусукэ, пэра.
4. Принцесса Ёри (Ёри-но мия Ацуко), род. 7 марта 1931; с 10 октября 1952 замужем за Икэда Такамаса (род. 21 октября 1927), старшим сыном бывшего маркиза Икеда Нобумаса.
5. Наследный принц Акихито (ныне император Японии), род. 23 декабря 1933; с 10 апреля 1959 г. женат на Сёда Митико (род. 20 октября 1934), старшей дочери бизнесмена Сёда Хидэсабуро, бывшего президента и председателя крупной мукомольной компании.
6. Принц Хитати (Хитати-но мия Масахито), род. 28 ноября 1935 г.; с 30 октября 1964 г. женат на Цугару Ханако (род. 19 июля 1940), четвертой дочери бывшего графа Цугару Ёситака.
7. Принцесса Суга (Суга-но мия Такако), род. 2 марта 1939; с 3 марта 1960 замужем за Симадзу Хисанага, сыном бывшего графа Симадзу Хисанори.
Начало правления
25 декабря 1926 г., после смерти отца императора Ёсихито, Хирохито унаследовал трон и дал периоду своего правления девиз «Сёва» (Сё:вадзидай, яп. 昭和時代, «эпоха Просвещённого мира»). Он был первым за несколько столетий японским императором, чья биологическая мать была официальной женой его предшественника на престоле.
Первая часть правления Хирохито как императора (между 1926 и 1945) прошла под знаком все увеличивающейся военной мощи страны. С 1900 г. японские Императорские Армия и Военно-морской флот обладали правом вето при формировании кабинета министров. Между 1921 и 1944 гг. произошло не менее 64 инцидентов во внутренней и внешней политике, когда правые политические силы применяли насилие для достижения своих целей, наиболее значительным из которых является убийство премьер-министра Японии Инукаи Цуёси в 1932 г. С этого времени военные обладали практически полным контролем над всей политической жизнью Японии, что привело Японию к вступлению сначала во Вторую японо-китайскую войну (1937—1945), а затем и во Вторую Мировую войну.
Вторая Мировая война
После окончания Второй Мировой войны многие считали Хирохито лично ответственным за её развязывание, в то время как другие, включая американскую оккупационную администрацию, настаивали на том, что император был только формальным главой государства, а фактически вся власть находилась у военных. Многие люди в Китае, на Тайване, в Корее и в Юго-Восточной Азии видели в Хирохито «азиатского Гитлера» и настаивали на том, чтобы он был наказан как военный преступник.
Вплоть до самого начала войны Хирохито действовал строго в соответствии с протоколом, оставаясь на расстоянии от реального принятия решений. 4 сентября 1941 г. японский кабинет министров встретился для того, чтобы обсудить военные планы, подготовленные императорским генштабом, и постановил:
Наша Империя, в целях самообороны и самосохранения, завершит подготовку к войне… [и будет] … готова начать, если это необходимо, войну с Соединенными Штатами, Великобританией и Нидерландами. Наша Империя одновременно будет предпринимать все возможные дипломатические усилия в отношении Соединенных Штатов и Великобритании, чтобы попытаться достичь наших целей… В случае, если не будет достигнут дипломатический прогресс в обсуждении наших требований в течение первых 10 дней октября, мы принимаем решение немедленно начать военные действия против Соединенных Штатов, Великобритании и Нидерландов.
Император Хирохито.
«Цели», о которых шла речь, были ясно определены: невмешательство в войну в Китае и в планы по вводу войск в бывшие французские колонии в Индокитае, неувеличение американских и британских военных сил в этом регионе, снятие экономической блокады с Японии.
5 сентября премьер-министр Коноэ неформально утвердил черновик императорского указа, за день до начала императорского совещания, на котором этот указ должен был быть формально разработан. Хирохито был глубоко озабочен решением поместить подготовку к войне впереди дипломатических усилий в тексте указа, и на следующий день, в нарушение старинного протокола, задал прямой вопрос об этом главам армии и военно-морских сил. Коноэ быстро вмешался и убедил Хирохито пригласить их на приватную конференцию, на которой император настаивал, чтобы мирные усилия продолжались до последней возможности. Глава военно-морских сил адмирал Осами Нагано, чрезвычайно опытный бывший военно-морской министр, позднее рассказывал, что «я никогда не видел, чтобы император делал выговор в таком тоне, его лицо покраснело и он почти кричал».
Тем не менее, все участники императорского совещания были едины в том, что война предпочтительнее дипломатии. Барон Ёсимити Хара, президент Императорского совета и представитель императора, провел личный опрос участников конференции, и получил в ответ либо мнение о том, что война является единственным спасением в данной ситуации, либо молчание.
В этот момент император удивил всех присутствующих, обратившись к ним и тем сломав традицию императорского молчания, приведя своих советников в изумление. Император Хирохито настаивал на необходимости мирного разрешения международных проблем, выразив сожаление неспособностью своих министров ответить на вопросы барона Хара и процитировав стихотворение, написанное его дедом, императором Мэйдзи, которое, как он сказал, он перечитывает «снова и снова». В аллегорических строках говорилось об опасениях автора, что неистовый шторм и бушующие волны нарушат тишину и покой моря. Каждый живущий на берегах этого моря стал братом автора, его покой — это покой других.
Когда шок прошел, министры поспешили заверить императора в их глубоком желании предпринять все возможные мирные средства. Однако подготовка к войне продолжалась без малейших изменений, и через несколько недель произошла смена кабинета министров, Коноэ ушел в отставку, на его место пришел генерал Хидэки Тодзио. 8 декабря (7 декабря на Гаваях) 1941 г. внезапной атакой сотен самолетов на американский флот в гавани Перл-Харбор японские силы начали военные действия. Одновременно началось вторжение в Юго-Восточную Азию. С этого момента путей к отступлению уже не было.
После того, как нация вступила в войну, император Хирохито отбросил свои сомнения и действовал как патриот своей страны, остро заинтересованный в военной победе и в улучшении морали в армии. Война для Японии началась успешно. Когда военная удача начала отворачиваться от Японии (во второй половине 1942 — начале 1943), поток информации во дворец стал иметь все меньшее и меньшее отношение к реальности.[источник?] В первые 6 месяцев войны все сражения в войне заканчивались победами Японии. На протяжении последующих лет обо всех закончившихся неопределенно или проигранных сражениях также сообщалось как о великих победах.[источник?] Только постепенно император и японская нация начали осознавать, что ситуация становится угрожающей.
Последние дни войны
В начале 1945, после очередного проигранного сражения, император начал серию индивидуальных встреч с членами правительства с целью обсудить ход войны. Все, кроме одного, советовали продолжать войну. Исключением был бывший премьер-министр Коноэ, который боялся коммунистической революции больше, чем поражения в войне, и настаивал на ведении мирных переговоров. Хирохито считал, что рано или поздно мирные переговоры неизбежны, но вооруженные силы должны одержать где-либо существенную победу, чтобы усилить позиции страны на переговорах. С каждой проходящей неделей это становилось все менее и менее вероятно. Японский союзник — Германия потерпела поражение и капитулировала в мае 1945 г. В апреле Советский Союз отказался продлять срок договора о нейтралитете. В июне кабинет министров произвел переоценку военной стратегии, твердо решив сражаться до последнего человека. Это было официально подтверждено на коротком императорском совещании, которое император прослушал с каменным лицом.
На следующий день лорд-хранитель печати Кидо Коити подготовил черновик документа, в котором подвел итог безнадежной военной ситуации и предложил начать переговоры. В приватной обстановке император одобрил его и разрешил Кидо распространить документ среди наименее воинственно настроенных членов правительства. В середине июня правительство согласилось попробовать привлечь Советский Союз в качестве посредника при переговорах о мире, хотя не ранее того, как их позиция на переговорах улучшится после отражения вторжения американских войск на сами Японские острова.
22 июня Хирохито вновь нарушил вековую традицию и прямо обратился к своему правительству: «Я желаю, чтобы конкретный план окончания войны был без помех быстро изучен и начали предприниматься усилия для его воплощения.» Попытка использовать Советский Союз в качестве посредника не удалась: союзники были тверды в решимости не соглашаться ни на что, кроме безоговорочной капитуляции, а до конца июля 1945 ни император, ни правительство не были готовы рассматривать этот вариант.
[править] Послевоенное правление
15 августа 1945 г., после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и объявления Советским Союзом войны Японии, Хирохито выступил с радиообращением о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил. Несмотря на давление, оказываемое на главу американских оккупационных сил в Японии генерала Дугласа Макартура со стороны лидеров ряда стран, в том числе и со стороны президента Соединенных Штатов Гарри Трумена, с целью отдать императора Хирохито под суд в качестве военного преступника, генерал настоял, чтобы Хирохито остался императором и символом единства японской нации. Хирохито избежал суда и остался на троне, но его заставили недвусмысленно отказаться от традиционных утверждений о божественной природе японских императоров, потомков богини солнца Аматэрасу (декларация «Нинген-сенген»). Титул монарха был изменен с «повелителя Империи» на «конституционного монарха» в 1946 г. Однако нужно заметить, что почти сразу после явного отказа от утверждения о божественности императора он неявно вновь подтвердил традиционные взгляды, получив разрешение от оккупационных властей на богослужение богине Аматэрасу. Это подтверждение было ясно понято всеми в Японии, хотя необязательно оккупационными силами.
Император и генерал МакАртур
Хотя Хирохито заставили отказаться от любых претензий на божественный статус, его статус был сознательно оставлен неопределённым, частично из-за того, что генерал Макартур рассматривал императора как полезное средство в сохранении японцами лояльности к оккупационным силам, частично из-за закулисной деятельности Ёсида Сигэру, направленной на то, чтобы помешать Макартуру сделать из Хирохито монарха европейского стиля. Хирохито обычно рассматривался как глава государства, но существовала широкая дискуссия о том, является ли он обычным гражданином страны или нет. Многие ученые утверждают, что сегодняшний тэнно (яп. 天皇, «божественный правитель», обычно переводится как император Японии) — не император.
Несмотря на это, Хирохито был активной фигурой в жизни Японии до самой своей смерти в 1989 г. и выполнял многие обязанности, которые обычно выполняют главы государств. Император и его семья активно участвовали в общественной жизни, время от времени встречаясь с народом, посещая спортивные мероприятия и праздники. Он также сыграл заметную роль в востановлении дипломатического имиджа Японии, совершая поездки за рубеж для встреч с лидерами других стран, включая ряд американских президентов и английскую королеву Елизавету II.
В личной жизни он увлекался морской биологией и ещё в 1920-е гг. организовал в императорском дворце научную лабораторию, в которой проводил исследования и даже опубликовал несколько работ по этой теме.
Божественность
Хорошо известны заявления о божественности императора Японии во время Второй Мировой войны. В соответствии с конституцией Японии 1889 г. император обладает божественной властью над своей страной, которая выводится из японских мифов о происхождении императорской семьи от богини солнца Аматэрасу.
В 1946 г. под давлением американских оккупационных властей император издал рескрипт «Нинген-сенген», воспринятый многими как его отречение от божественной природы и происхождения. Точный смысл соответствующей фразы, однако, сложен для понимания и может быть истолкован неоднозначно.
Хирохито в кино
• Солнце — режиссер Александр Сокуров.
Ссылки
• Медиафайлы по теме Hirohito с Викисклада.
• Hirohito, Emperor @A Trivial Encyclopedia of Japan (with links in multiple languages)
• Война неизбежна, как смерть
Литература
• Bix, Herbert P. Hirohito and the Making of Modern Japan. HarperCollins, 2000. (based on books from pro-communistic publishers such as Aoki Shoten or Otsuki Shoten)
• Wetzler, Peter Hirohito and War: Imperial Tradition and Military Decision Making in Prewar Japan. University of Hawaii Press, 1998.
• Hoyt, Edwin P. Hirohito: The Emperor and the Man. Praeger Publishers, 1992.
• Kawahara, Toshiaki Hirohito and His Times: A Japanese Perspective. Kodansha International, 1997. (Japanese standard image)
• Mosley, Leonard Hirohito, Emperor of Japan. (Basic journal)
• Бикс Г. Хирохито и создание современной Японии. М.: АСТ, 2002. (Серия: Историческая библиотека).
• Сигрейв С., Сигрейв П. Династия Ямато. М.: АСТ, 2002. (Серия: Историческая библиотека).
Предшественник:
Император Тайсё
Император Японии
1926—1989
Преемник:
Акихито


Период Хэйсэй
Хэйсэй (平成) — период правления императора Акихито.
7 января 1989 125-м императором Японии стал 55-летний Акихито (родился 23 декабря 1933), старший сын умершего императора Сёва. По традиционному японскому летосчислению началась новая эра, получившая официальное название Хэйсэй («Установление мира»).

Синтоизм
Синтои́зм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии, испытавшая в своём развитии влияние буддизма.
Философия синто
Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными — например, камень или дерево. У каждой вещи есть свой дух, божество — (ками). Некоторые ками являются духами местности, другие олицетворяют природные явления, являются покровителями семей и родов. Другие ками представляют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками, богиня Солнца. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.
Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди, души умерших живут рядом. Жизнь — естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни.
История синто
Зарождение
Синто, как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто: экспорт этой религии на заре нашей эры из континентальных государств (древних Китая и Кореи), зарождение синто непосредственно на Японских островах со времён Дзёмон и др. Можно отметить, что анимистические верования типичны для всех известных культур на определённой стадии развития, но из всех сколько-нибудь крупных и цивилизованных государств лишь в Японии они не были забыты со временем а стали, лишь частично видоизменившись, основой государственной религии.
Объединение
Становление синто как национальной и государственной религии японцев относят к периоду VII—VIII веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато. В процессе объединения синто была канонизирована система мифологии, в которой на вершине иерархии оказалась богиня Солнца Аматэрасу, объявленная предком правящей императорской династии, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. Появившийся в 701 году свод законов «Тайхорё» утвердил это положение и учредил дзингикан — главный административный орган, в ведение которого входили все вопросы, связанные с религиозными верованиями и церемониями. Был установлен официальный список государственных религиозных праздников.
Императрица Гэммэй повелела составить свод мифов всех народностей, живущих на Японских островах. По этому приказу в 712 году создается хроника «Записи о деяниях древности» (яп. 古事記, Кодзики), а в 720 — «Анналы Японии» (яп. 日本書紀, Нихон сёки или Нихонги). Эти мифологические своды стали основными текстами в синто, некоторым подобием священного писания. При их составлении мифология была несколько подправлена в духе национального объединения всех японцев и обоснования власти правящей династии. В 947 году появился свод «Энгисики» («Свод обрядов периода Энги»), содержащий подробное изложение ритуальной части государственного синто — порядок проведения ритуалов, необходимые для них принадлежности, списки богов для каждого храма, тексты молитв. Наконец, в 1087 году был утверждён официальный список государственных храмов, поддерживаемых императорским домом. Государственные храмы были разделены на три группы: в первую входили семь святилищ, непосредственно связанные с богами императорской династии, во вторую — семь храмов, имеющих наибольшее значение с точки зрения истории и мифологии, в третью — восемь храмов наиболее влиятельных клановых и местных богов.
Синтоизм и буддизм
Уже первоначальное объединение синтоизма в единую общегосударственную религию происходило под сильным влиянием буддизма, проникшего в Японию в VI—VII веке. Поскольку буддизм был весьма популярен у японской аристократии, было сделано всё для того, чтобы не допустить межрелигиозных конфликтов. Сначала ками были объявлены покровителями буддизма, позже некоторых ками стали ассоциировать с буддийскими святыми. В конечном итоге сложилось представление о том, что ками, как и люди, могут нуждаться в спасении, которое достигается в соответствии с буддийскими канонами.
На территории храмовых комплексов синто стали размещать буддийские храмы, где проводились соответствующие обряды, буддийские сутры читались и непосредственно в синтоистских святилищах. Особенно влияние буддизма стало проявляться начиная с IX века, когда буддизм стал государственной религией Японии. В это время в синтоизм было перенесено множество элементов культа из буддизма. В святилищах синто стали появляться изображения будд и бодхисатв, начали отмечаться новые праздники, заимствовались детали ритуалов, ритуальные предметы, архитектурные особенности храмов. Появились смешанные синто-буддийские учения, такие как санно-синто и рёбу-синто,

сегодня вторник+еще один зачет в зачетке!

Вторник, 27 Мая 2008 г. 12:56 + в цитатник
 (87x130, 8Kb)
мяу...мяу...мяу!воть такая я кися....

разное - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 27 Мая 2008 г. 12:48 + в цитатник

помечтаем...

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 11:25 + в цитатник
 (67x88, 2Kb)
можно с этой леди немножко помечтать...пока мрак вас не накрыл...

вот такая я чертяка....

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 11:24 + в цитатник
 (74x68, 2Kb)
мое я как это черт...очень симпотичное:)


Поиск сообщений в Tikini_Monk
Страницы: 8 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь