Вторник, 18 Февраля 2014 г. 14:06
+ в цитатник

Святослав Рерих. Возлюби ближнего своего как самого себя. (Господом твоим).
1967. Холст, масло.
-
11“Радость есть особая мудрость”, — так сказал Христос. Озарение.
-
-
62. Во всех религиях, уходящих от Земли давался напутственный Представитель в виде Святого или Ангела, или усопшего родственника. Так подтверждалось существование загробного мира и надобность Руководителя. Надо привыкать к этой мысли о необходимости Руководителя. Так во всех религиях устанавливалось Наставничество и Учительство. Потому, когда говорим об Учителе, Мы напоминаем о том, что неизбежно. Учение может жить или обратиться в объятие смерти. Но так легко расцветить жизнь обращением к Свету. Иерархия
-
Прочтите внимательно Писания вами напечатанных Учителей, и вы убедитесь, как дружно во все века Они Говорят о смене жизни. Озарение.
-
360. И еще один вопрос волнует втайне некоторых людей. Они хотели бы знать, не мешает ли Учение чтению священных книг? Не беспокойтесь. Именно, Мы советуем читать внимательно эти книги Заветов. Мы постоянно обращаем внимание на необходимость ознакомиться с книгами Бытия. Разве не упомянут Огненный Мир в них? Притом так красиво и так кратко: “Не умрем, но изменимся” или “На небе, как и на Земле”. Ведь такие Заветы мог произнести лишь познавший! Священные книги могут дать богатство сведений о проявлении Огня. Так можно просить читать Заветы пристально. Так же и хроники жизни подвижников могут принести понимание Мира Огненного. Утверждение явлений через многие века должно вдохновить искателей ученых. Повторяю, прискорбно видеть разделение науки от высших Основ Бытия. Хотя бы как историки ученые обязаны внимательно и с уважением отнестись к Скрижалям прошлого. Но не только ученые, но и выросшие на воображении художники избегают сосредоточиться на сокровищах священного Завета. Точно такое знание хуже всяких познаний. Но чудно, что посылающие вопрос о священных книгах, несмотря на Наш совет, не найдут времени их читать. Кто сердечно горит, тот не будет откладывать по причине незаданного вопроса. Мир огненный ч.1
-
90.Простое утверждение знания даст выход противоречиям. Невозможно мыслить без уважения знания. Учитель предлагает положить знание в основу утверждения сознания. Укажите, насколько знание может проложить путь к единому Учению. Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением Света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа, ибо не видим отличия в Учениях одного Источника.Агни Йога
-
665. Когда Мы поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, Мы имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.
Еще не произведен труд сопоставления этих Учений. Говорят о сравнительных религиях, но Мы сейчас имеем в виду разбор основ, данных Учителями. Если прилежный ученый отберет все особенности народов и веков, то в основании он найдет заветы, данные как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование.
В разные века Наставники, не знающие друг друга, произносили схожие слова, не только схожие по внутреннему смыслу, но и по темпераменту. Даже незнающий человек может подумать, что один человек давал эти Заветы. Знающие, конечно, сделают свои выводы.
Полезен будет труд, который укажет общечеловечность таких заветов. Трудна такая работа, ибо придется пользоваться общепринятыми источниками, иначе не поверят. Самые ценные аграфы не удастся привести, в них не верят. Но даже общепринятые исторические данные позволят начертать поучительные сопоставления. Истину нужно доказать признанными доводами.
Несмотря на уничтожение множества материалов, все-таки можно найти немало записей. Придется пользоваться записями учеников Аполлония Тианского и Пифагора. Можно из целого повествования очистить несколько слов, но и эти отрывки достаточно определят сущность Учения. Окажется, что Наставники, принадлежавшие к разным религиям, утверждали нечто единое. Ориген скажет словами многовековыми, которые он и не мог слышать, и при изучении прилежном получится индивидуальный путь. Такое исследование было бы полезным.
Мыслитель говорил: “Когда я слушаю повествования пришельцев, мне иногда кажется, что говорит один человек. Вижу одежды разные, слышу наречия различные, но сердце знает одного человека”. Братство ч.3
-
564. В разных религиях замечается особая гармонизация молитвенных напевов. Если сравнить древнейшие из них, можно отметить поразительное сходство тональных построений. Кроме того, можно найти замечательные общие ритмы, доказывающие, что составители этих песнопений глубоко понимали значение гармонизации. Невозможно приписать такое основное сходство простой преемственности. Можно понять, что на них воздействовал один Источник. Нельзя сомневаться, что единая всеначальная энергия Бытия будет давать однородные ритмы для одного вдохновения.
Поистине, зрячие могут широко находить подтверждение Великого Единства. Аум
-
92. Считайте часы больших явлений. Уже начинается слияние Вед с Трипитакою и Каббалой, и заветы Учителей уносят невежество. Явите внимательное наблюдение над ростом знания в разных частях света. Утверждающие и отрицающие идут в одном направлении. Неповторенное время, как врата к сужденному. Мертвы, которым урочный час кажется обычным. Агни Йога.
-
93. Не слушайте учителя, взымающего за учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания. Если ребенок устремился к Общине, разве ему не найдется работа в Общине? Также каждый, принявший всем сознанием уложения Общины, разве найдет дверь запертой? Можно ли припомнить пример, когда чистое сознание осталось бы без ответа? Агни Йога.
-
12.Хорошо уметь молиться. Молитва или духовная беседа — высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость. Озарение.
-
1.Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены Красота, Любовь, Дерзание, Отвага, Самоотверженность, Неуклонность, Устремление. Но, если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится ко временам фетишизма.
Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Так без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить, ибо о ней будут спрашивать.
Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможности и знаний. Чувствуем, что нам они назначены и прикасаемся дерзновенно.
Так поймите Завет: “Не молитесь всяко, но в духе”. Озарение.
-
288. Совершенно недопустимы молитвы вредительские и саможаления. Когда человек кричит: “За что?” — он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Он отрезает себя от Сил Высших, как бы обвиняя Их. Также жалок человек, наущающий вредительствовать. И самомнение и невежество звучат, когда человек вместо слияния с Высшими Силами пытается Их наставить на путь ненависти и жестокости. Аум
-
-
16.Религия говорит: идущий к отцам, с ними пребудет. Идущий к Ангелам, с ними пребудет. Идущий к Богу, с ним пребудет. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Озарение.
-
15.Христос советовал раздать духовное богатство. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы. Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов. Озарение.
-
3. Притча о Христе. Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: “Почему сидишь на прохожем месте?” Отвечал Христос: “Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня”.
Новый книжник спросил: “Правда ли, что Сын Давида сидит на псином месте?” Христос отвечал: “Истинно поносишь Давида, Отца Моего”.
Стало темно и третий книжник спросил: “Что сидишь, точно боишься дома своего?” Отвечал Христос: “Жду, чтобы тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйди!”
Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм: “Мой дед создал каменный храм, но сидит под холстиною шатра”.
Сказал книжник: “Безумец, Соломона живым почитает”, — и пошел в незнании.
После вышла Мария из дома и, увидев Христа, сказала: “Раздели, Учитель, вечерню нашу”. Христос ответил: “Дар сердца сияет во тьме”. Озарение.
-
13.Легенда о Будде. Один чистый человек хотел увидеть Будду, удерживая свое внимание на самых разнообразных предметах. Руки его не хватали мудрые образы, и глаза его не пронзали предметы почитания — явление не приходило.
Наконец, преклонившись в молитве, искатель почуял, как на лоб ему спустилась нить паутины. Он отбросил ее и раздался четкий голос: “Зачем прогоняешь Руку Мою? Луч Мой следовал за тобою, позволь обнять тебя”.
Тогда задрожал в человеке солнечный змей и нашел он отброшенную нить. И в руках его она обратилась в сорок жемчужин, и каждая носила Лик Будды, посреди был камень и на нем надпись: “Отвага, отчаяние, отрада”. Последователь Будды получил отраду, ибо знал пути к ней. Озарение.
-
8.Еще спросят: “Кто больше, Христос или Будда?” — Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием”. Луч Христа так же питает землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни. Озарение.
12. Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием. Озарение.
-
516. Много человечество уделяло утверждений об Ангелах Хранителях. Когда мысль проникает в приближение духа из других сфер, то как же не принять Облик Направляющего судьбу? Когда человечество сознает мощь истинного Хранителя, тогда оно постигнет значение истинных Хранителей. Хранитель духа, Хранитель Истины и Направляющий наши шаги в космическом пространстве. Может человек думать о Хранителях. Так может близкий Нам дух чуять в космическом пространстве Охранителей. Потому творчество духа приводит к близким Хранителям. Так пусть стоят на всех путях устремления к Хранителям. Потому чуткое восприятие дает устремление к Хранителям. Беспредельность.
-
234. Об Ангелах-Хранителях знали все народы и сохраняли предания тысячелетиями. Все Учения знали о мощных покровителях человечества, которые водительствовали народами. Почему же наше время отреклось от Высших Водителей? И когда же существовал Мир без Покровителей? И как может человечество утвердиться понятием отсутствия Водителя? Основные принципы Бытия напрягаются законами, явленными Водителями, и законы космические не меняются, но растут с космическим утверждением. Потому Покровители человечества и всемогущая Богиня Фортуна творят рок человечества. Сознание этого великого закона может устремить человечество к Цепи Иерархии. Иерархия.
-
14. О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению. Сколько есть памятных записей, указывающих на Образы, устремленные к высшим мирам. Но как тускло они представлены в сознании людском. Богочеловек — только ушедший в иные миры. Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. Все Образы Мы чтим, но, особенно великий образ Богочеловека, который несет в сердце полную “Чашу”, готовы к полету, но несущий на Земле свою “Чашу”. Отвергая свое назначение, напрягает свое огненное существо; творя назначение, человек утверждает Космический Магнит. Богочеловек — творец огненный! Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите в рекорды о Богочеловеке: архат, Агни-йог, Тара — так внесем. Иерархия.
15. Богочеловек ступает явным устремленным Искупителем человечества. Ту сокровенную истину о Богочеловеке Мы храним. Утверждаю — Тара, несущая пламенную “Чашу” устремлений искупления человечества, может утвердить Наше явление среди людей. Начало мощи Космического Магнита устремляет к завершению. Мы, Братья человечества, указываем, что смена произойдет в огненном принципе. Истинно, Наша новая ступень так прекрасна! Токи высших сфер направляют токи к созиданию Нашей космической силы. Притяжение велико. Когда стремящиеся сердца несутся к завершению, тогда стремительность возрастает и утверждается ток единения напряжением Космического Магнита. Потому звучит единение. Иерархия.
16. Ту молитву, которую произнес Христос, покидая Землю, не услышали люди. Ту молитву, которую произнес Будда, не услышали люди. Та молитва, которую произнесет Майтрейя, молнией стучится к человеческому духу. Так прославляется Земля и созидается сознание духа. Иерархия.
-
17. Как мало человечество задумывается над понятием ответственности, когда явление Шамбалы людьми принимается, как край, явленный для отдыха! Если бы люди знали, что Братья человечества несут всю тягость людского сознания! Если бы люди знали, что ответственность за их умыслы несем! Если бы люди знали, что сущность Шамбалы есть тот Источник, который творит лучшую ступень человечеству!
Когда говорю, что напитывание земной коры является заданием Нашим, то могут вместить люди, что наша планета должна очнуться. Космос ждет!
Люди просят Бога. Космос утверждает человечество, как явление принимающего, но принимающего творца. Так слагается ступень, и дух создателя может мощно творить, когда сила напряжения достигнет Вершин Космоса. Иерархия.
-
Беспощаден человек к самому себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает. Мысль о Карме Нам трудно привить, но еще труднее сознание человека, идущего прямо к пропасти. Люди предпочитают самоуничтожение и самообман просветлению сознания.
Искание Шамбалы так разнится в сферах духовных, и неужели люди думают, что найдут Общину Шамбалы нашествием или постом? Скажем тому, кто знает путь к Нам: “Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры”. Тому, кто нашел Образ Наш в сердце своем, Мы скажем: “Иди сердцем, и “Чаша” путь утвердит”. Тому, Кто думает, что постиг свой путь самомнением, тому скажем: “Иди поучиться у духа, знающего завершение”.
Образ маленькой девочки, несущей тяжелый том Библии, является в хоромах барства творцом нового мира. Маленькая девочка, узревшая Учителя Света под небом голубым, есть сокрушитель застенков мрака.
Когда дух девочки может ощущать Братьев человечества, тогда имя того духа — светоносный меч. Когда дух может чуять с детства, что Братья человечества сущее перерождают, тогда дух несет имя светоносное. Дóроги Нам детские духовные водители!
Явление познания есть лучшее приношение эволюции. Веление космической жизни зовет на подвиг светоносный, и поручение утверждается только Светом. Иерархия.
-
368. Слышали о благоухании, исходящем от Святых. Укажем, как святая аура, возвращая людей в бескровное царство, дает им запах цветов, ими пройденных ранее. Так можно также и лечить, прилагая к телу соответствующие цветы. Иерархия
-
393. Служение часто принимается, как утверждение, совершенно обратное Истине. Принимают Служение, как явление, не соответствующее действительности. Принимают Служение, как обряд, как ритм, случайно вошедший в жизнь, но нужно осознать, что Служение есть цепь, которая сближает высшее с низшим, утвержденная жизнью, предуказанная сущностью явлений. Так вся цепь Служения входит в Иерархию Блага. Так все действия образуют цепь связи, потому закон Иерархии может нас привести к высшему Благу. Иерархия
-
21.Советуйте говорить о духовном. Много можно отмечать полезного среди духовных воспоминаний. Кроме того, духовная беседа охраняет от грязи и раздражения. Утверждение духовных явлений умалит ненависть к миру невидимому. Там, где часто ведутся духовные беседы, там накапливается особая аура. Пусть даже эти беседы несовершенны, но они уявляются, как пробные камни присутствующим. Разные народы принесут свое претворение начал духовности. По ним можно судить о пригодности сердец.
Кроме того, избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно спору между последователями Жанны д’Арк, Сергия и Моисея. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная Истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения. Пусть не вместе, но хотя бы не бились лбами, ведь рога вырастут!
Теперь вообразите, что знающие Истину побудут дружно и объединят мысли. Какая мощь получится здесь на Земле, несмотря на все давление атмосферы! Кто торжествует духом, тот уже Наш. Сердце.
-
148. Опять приступят с вопросом — отчего так мало сказано во всех Заветах о Тонком Мире? Поверьте, сказано везде много, но люди не желают замечать этого. На древних иконах можно видеть сферы зеленые, иначе земные, и сферы красные — огненные, иначе, Мира Тонкого. На одном изображении можно видеть целые сцены в зеленых тонах и рядом красный мир Ангелов. Что же может быть нагляднее? Все пророчества наполнены вестями о Тонком Мире. Даже в Коране Мир Тонкий не забыт. Невозможно назвать ни одно Учение, где бы не было отведено места жизни Тонкого Мира. По ужасу перед всем невидимым люди затыкают уши и закрывают глаза, предпочитая оставаться в невежестве. Но можно ли мыслить о сердце, о психической энергии, не памятуя о Мире Тонком, громадном и столь неразрывным с миром плотным?! Сердце
-
170. Неразумно лишь накануне готовиться, если желаешь сказать речь на незнакомом языке. Неразумно лишь накануне начать готовиться, если желаешь выступить с новым инструментом. Неразумно лишь накануне начать готовиться, если хочешь перейти в Тонкий Мир. Ужасно, когда всю жизнь человек отвращался от мысли о Тонком Мире, и лишь накануне перехода, как нерадивый школьник, начинает смутно твердить слова неосознанные. Явление неминуемого перехода возвещено всеми Учениями. Сказано: “Не умрем, но изменимся”. Невозможно сказать короче. Нельзя сказать утвердительнее. Значит, нужно знать язык Тонкого Мира, значит нужно приобрести право входа с полным сознанием, но накануне этого невозможно достичь. Вот вместо радости кто-то начнет внушать ужас и тем нарушать закон жизни. Но, как знаете, лучший проводник — сердце пылающее. С такою лампадой негасимою не ужасно пройти по поднебесью и встретить Ведущих. Сердце.
-
550. Сам Христос передавал силу лечения своим касанием. В жизни сердцем он давал облегчение. Также нужно понимать, что все насильственные заклинания неуместны по закону Владык. Молитва сердца идет прямо, даже не нуждается в условном каноне. В заклинаниях видим, как та же основа обращалась, как к Богу, так и к Сатане. Не слова, чувство сердца творит чудо. Так можно даже в дни Армагеддона преуспевать. Тем более нужно откинуть все мешающее. Каждый, читавший Учение может сердцем понять, где путь его. Сердце.
-
554. Дикарь в молении своем прежде всего просит милости для себя, но мудрые отшельники просят благодать для мира; в том различие дикаря от мудрых. Нужно это положить в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя, как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором сами для себя найдете каплю Блага. Так особенно теперь нужно идти великим путем, только так можно найти сердце. Сердце.
-
335. Разве колдовство осознание будущего? Разве магия узнавание неизбежного? Каждая религия, как связь с Высшим, находит слова о несказуемом переходе в Мир Тонкий. Но земное сознание все-таки сохраняет все чувства, которые находятся в Мире Тонком, хотя бы и претворенные. Самый миг перехода в Тонкий Мир имеет вид головокружения, то же самое, как при обмороке или начале падучей. Затем следующие чувства зависят от подготовленности сознания, вернее, от Эго Огненного. Если сознание было омрачено или тускло, чувства не могут претвориться при новом состоянии. Тогда наступает род забытья или дремотное блуждание. Состояние не из приятных. Конечно, не говорю о мрачном состоянии преступников и порочников — сущность этих терзаний неописуема. Но здесь лучше говорить о возможностях светлых. Так, если Агни был пробужден при жизни или знанием, или подвигом чувства, то он немедленно совершит великую трансмутацию. Как истинный Светоч, он укажет направление, как светоносный гелий, он вознесет в сужденную сферу. Он, так неприметный в жизни земной, становится руководящим началом в Мире Тонком. Но не только он светит в Тонком Мире, он предстоит, как провод к существам огненным. Без Агни нельзя принять и приобщиться к Свету Мира Огненного. Отсутствие проявленного Огня делает слепыми блуждающих духов. Мы видим Огнем и восходим Пламенем. Нет других двигателей и потому благо Огонь познавшим! Мир огненный ч.1
-
421. Обеты самого различного свойства были одобрены разными учениями. Каждый обет очень полезен со стороны дисциплины. Люди трудно верят, насколько подобные упражнения дисциплины нужны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. Такая неразборчивая, безответственная распущенность дает самые плачевные последствия в Тонком Мире. Она подобна детской игре с Огнем. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Начать отучаться от распущенности лишь в Тонком Мире трудно и болезненно. Тут лучше всего испытать себя разными полезными обетами. Люди впадают часто в смешное положение, когда усиленно дают обеты лишь при опасности. Лучше понимали древние, когда давали обеты в честь самого Высшего, усиливая тем восторженное и торжественное настроение. Это было не суеверие, не сделка с Высшими Силами, но порыв духа, нашедшего еще одно освобождение. Мир огненный ч.1
-
470. Можно заметить во всех Заветах, как под символами земными, обиходными, скрыты великие понятия Огненного Мира. Разве город должен быть непременно земным, или корова должна непременно напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из земли? Можно найти множество таких напоминаний среди всех Учений. Причина их как в несказуемом понятии Огненного Мира, так же и в том, что писатели и читатели знали условные обозначения, забытые в веках. Мир огненный ч.1
-
185. Бедствие, действительно, пришло. Люди спрашивают: “В чем гнев Божий?” Он в таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Не будем перечислять всех видов такого предательства, оно заражает планету, оно уявляет качество определенное. Человечество не должно удивляться наступившим бедствиям. Пусть человек помыслит, всегда ли он действовал в чистоте обращения к Богу? Всегда ли он воздерживался от кощунства и мог ли он отрешиться от темных помыслов? Так не могут люди говорить, что могущество Бога не проявляется. Он не наказывает, но может отвратиться, и тогда золото обратится в огонь пожирающий. Тогда превращается равновесие в хаос и может истощится мощь Земли. Кощунства везде много. Насмешки над Божественным Началом ужасны! Люди перестали мыслить, и даже хождение в храмы иногда не лучше разрушения их. Мир огненный ч.2
-
219. Очень часто происходили недоразумения вследствие относительности определительного, измененного веками. Самые древние записи испытывали многие изменения, проходя через руки инородных переводчиков. Об этом достаточно известно, но, все-таки не принимается достаточно во внимание. Для получения полного значения нужно обратиться к тому же Источнику Иерархии. Если переводчик и толкователь будет в общении с Иерархией, то его относительность будет поправлена во время. Невозможно грязными руками касаться священных Заветов. Все способы кощунства осуждены, но особенно мерзостно, когда служитель религии кощунствует. К сожалению, такие случаи участились. Не мало среди служителей религий настоящих безбожников. Разве могут они говорить о Живой Этике? Безумцы не хотят даже помыслить о будущей жизни. Можно представить себе весь ужас собрания, где заседают кощунники. Мир Огненный для них шутка.
Пусть наши друзья не отказываются сказать везде, где можно, о Мире Огненном. Ведь кроме духовной точки зрения может быть и научный подход. Кроме того, пусть наши друзья и сами думают чаще о Мире Огненном, такие мысли, как молитва. Мир огненный ч.2
-
280. Цените людей, которые не только говорят, но и делают. Утверждайте умение понять действие. Трудность времени сложилась от дезорганизации. Причина такой дезорганизации смешна в своей ничтожности — забыто сотрудничество сердец. Сходясь на молитву, люди забывают, как настроить себя для служения. Между тем, такое условие необходимо и легко достигается, в этом нужно только помочь друг другу. Сохранить необычное настроение уже значит подойти к Миру Огненному. В условиях жизни такое настроение не легко, но именно оно не должно быть отставлено. Не следует входить в храм ни с чем кроме молитвы. В молитве возносится и улучшается Бытие, потому каждая молитва, как и каждое возношение, должна быть лучше предыдущей. Мир огненный ч.2
-
607. Мир Огненный и трудно, и легко представить себе. Прерыва нет между Мирами. Тонкий Мир также относится к Огненному, как плотный к Тонкому. Кроме явлений видимых, могут быть приближения невидимые. Также в земном Мире иногда только пульс сердца отмечает присутствие тонкого существа. Глаз очень редко замечает как бы какие-то свечения, но обычно их приписывает случайности. Также можно у редчайших духовных людей видеть как бы световую диадему над головой. Такое явление очень редко и означает кристалл духовности. Сама аура как бы свертывается в кольцо. Так древняя идея короны, как знака отличия, имела глубокое значение. Не следует изумляться, что высокие явления могут показываться в самые трудные часы. Законы Огненного Мира невыразимы. Мир огненный ч.3
-
30.Около верований образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду. Теперь получилось наоборот — появились роскошные внешние одеяния, но чистота исподняя забыта. Сравним такие инволюции основных понятий и задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему. Много книг написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но чистота нужна.
Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца. Аум
-
35. Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!
Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи Высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата — несоизмеримы! Потому так много людей отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла. Аум
-
36. Вы слышали молитву птиц — малые собратья умеют приветствовать свет. Они находят лучшие выражения для восхищения перед величием Света. Растения к свету тянутся, только люди мечтают о желудке, когда дух должен преисполниться величием Превышним. Так совершается кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их без сердечного трепета, как звон разбитой посуды. Пора снова обратиться к началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям высшим. Аум
-
71. Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, — при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру. Аум
-
75. Бывают люди, которые уверяют, что никогда не молятся и, тем не менее, они сохраняют возвышенное настроение — причин много. Может быть, они и беседуют с Высшим Миром в труде, не замечая того. Может быть, сознание их хранит в глубине сердца пылающие воззвания, неслышимые человеку. Может быть, от прежних жизней остались иероглифы на чуждых языках, покоющиеся в сокровенной памяти. Так нередко люди начинают повторять незнакомое слово, имеющее значение на неожиданном наречии. Много сокровенных воспоминаний хранятся в сознании. Много лучших поступков руководятся причинами бывших жизней. Не нужно связывать себя утверждениями, которые имеют причины глубоких переживаний. Аум
-
236. Неподкупен Мир Высший, но люди вместо очищения мыслью и трудом, все же пытаются подкупить Милость Высшую. В таком невежестве сказывается полное нежелание подумать о сущности Миров. История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе. Даны достаточные доказательства, насколько все, порожденное самостью, непригодно для эволюции. Нельзя купить милость и справедливость. Разве не позорно, что приходится твердить такие слова?
Можно заподозрить — не происходит ли инволюция? Конец Калиюги может дать и такие явления. Указаны страшные катаклизмы, но что может быть ужаснее, нежели катастрофа в духе. Никакое землетрясение несравнимо с разложением сознания. Нужно напрячь все силы, чтобы удержать человечество от пропасти, потому каждое размышление о Мире Высшем есть необходимость дня. Аум
-
340. Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит: всепрощение, но люди умудрились сделать из него уродливое обличье: “Высшие Силы все прощают”, — таким образом, все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое вполне возможно, но в изживании содеянного. Справедлив закон пространственного заживления. Нанесенная рана требует врачевания. Самоисцеление требует времени, ибо порванная ткань должна починиться. Лучшее созвучие — АУМ — может способствовать залечиванию ткани. Но все созвучия цвета и аромата могут способствовать, если психическая энергия допустит такое сотрудничество. Аум
Метки:
религии
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
1
Сохранили
-