-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в threads_of_thoughts

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Тоска_по_Интеллекту

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 8





О проблемах и влиянии их на поиск самореализации

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 20:24 + в цитатник

Любая проблема есть фактор, весьма дискомфортно влияющий на качество нашей жизни. Под проблемой я имею в виду некоторые препятствия, которые возникают в противовес нашим жизненным желаниям, стремлениям и потребностям. Помимо дискомфортного влияния на нашу жизнь в виде создания негативного психоэмоционального состояния у проблемы есть еще одно особое свойство, которое имеет далеко немаловажный характер. Это свойство простыми словами выражается как перенесение большей части психической энергии на саму себя, которая направляется на поиски решения проблемы. Таким образом, вся энергия концентрируется на самом себе, направляется только вовнутрь себя, и внешний мир начинает игнорироваться, поскольку психической энергии на обработку этой области практически не поступает. А поскольку происходит игнорирование внешнего мира, то замедляется процесс нахождения своей самореализации, если он еще не найден, поскольку сам этот процесс напрямую зависит от внешнего мира. Не направляя свою психическую энергию на внешний мир, мы не можем сопоставлять свои представления об областях человеческой деятельности с реальными, формируя тем самым способ своей самореализации и наполняя тем самым свою личность. Вся энергия в этот момент находится внутри нас самих и заставляет нас прибегать к пассивной позиции в отношении к внешнему миру - поиску решения собственной проблемы. 

Если какая-либо другая проблема может легче найти свое решение и выход из нее в результате этого решения, то следующая проблема носит более тяжелый характер. Эта проблема формулируется как отсутствие отклика от самореализации окружающих. Дело в том, что данная проблема порождает еще одну - трудность взаимодействия с окружающими в виду скудного наполнения личности из-за отсутствия собственной самореализации. Психическая энергия направляется на решение этих проблем, первое из которых формулируется как поиск людей, от которых будет отклик от их самореализации, второе - как нахождение пути гармоничного взаимодействия с окружающими. Но поскольку второе решение проблемы невозможно без решения первого, то получается замкнутый круг: первая проблема сильно усугубляет вторую. Вторая проблема никогда не решится, пока не решится первая. Здесь еще имеет место быть следующее заблуждение: дело в том, что эти проблемы воспринимаются как две абсолютно разные и независимые друг от друга, причем первая видится менее отчетливо, чем вторая. В основном именно вторая проблема занимает главенствующую позицию и на нее значительно больше выделяется психической энергии. Объяснение здесь находится скорее в том, что каждый человек имеет простую психологическую потребность во взаимодействии с окружающими людьми как способ получения обратной связи, выхода за пределы собственного Я и новом наполнении Я за счет другого. А эти получения обратной связи, выход Я и его наполнение обеспечиваются только при взаимодействии с другим Я. Нахождение самореализации - это скорее стремление, а не потребность, а оно для благополучной жизнедеятельности важно гораздо меньше, чем потребность. Именно поэтому на проблемы, связанные с реализацией потребностей, направляется значительно больше энергии, чем на проблемы, связанные со стремлением.

Если все же найдена собственная самореализация, т.е. решена первая проблема, то вторая проблема все еще остается нерешенной, хотя решение ее после решения первой проблемы становится более очевидным и отчетливым. Несмотря на то, что самореализация является наполнителем собственной личности, в большей степени свою личность мы наполняем путем взаимодействия с другими людьми. Дело в том, что свою самореализацию мы можем обнаружить на довольно поздних этапах своей жизни. Но в итоге, даже если собственная самореализация найдена путем получения отклика от самореализации других людей, то при взаимодействии даже с этими людьми, от которых мы получаем отклик, испытываются сильные трудности. Причина этого заключается в различном наполнении личностей. Поэтому, одним из решений второй проблемы будет являться наблюдение за человеком, который вызывает отклик по самореализации, с целью перенятия опыта его самореализации для более полного наполнения собственной личности. Несмотря на то, что трудности при взаимодействии все равно будут появляться, для решения этой проблемы сами эти попытки взаимодействия очень важны и даже необходимы, поскольку чем дольше будет контакт с таким человеком, тем больше он будет влиять на наполнение собственной личности и сами эти проблемы взаимодействия будут со временем проходить и переходить в более комфортное и гармоничное взаимодействие. 

Как видно отсюда, отсутствие собственной самореализации очень сильно может повлиять на гармоничное межличностное взаимодействие. Эта проблема может висеть тяжелым грузом и очень сильно влиять на качество жизни и поведение; зацикливаясь на поисках ее решения, можно сильно потерять связь с внешним миром, подвергнуть себя сильным стрессам, асоциальному и замкнутому образу жизни. Самое важное - это не зацикливаться на второй проблеме, а именно трудностью взаимодействия с людьми, а постараться направить свою энергию на решение первой проблеме - поиске человека, от которого будет отклик по самореализации, либо направить энергию на внешний мир для сведения своих представлений к реальным для того, чтобы найти отклик в них и найти таким образом свою самореализацию. После нахождения своей самореализации уже будет проще решить вторую проблему, ибо будет хоть какое-то наполнение личности для взаимодействия с другими; останется только взаимодействовать, наблюдать и получать опыт от других для полной гармонизации межличностных взаимодействий.


Я познал Закон!

Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 00:59 + в цитатник

Я познал Закон! Познал, полностью пропустив через себя, сформировав его в своем сознании как единое, стройное, завершившееся образование, которое является ключом к пониманию пространства общечеловеческого мышления как совокупности отдельных его элементов или категорий, в основе которых лежат способы восприятия реальности, которые в свою очередь формируют способы самореализации, причем в рамках закономерностей, лежащих в основе каждой категории данного пространства. Этот Закон есть вспомогательное средство, позволяющее охватить все области человеческой деятельности, согласовать их с реальностью в рамках своей категории пространства мышления; он является надежным ориентиром для выхода из запутанного лабиринта поиска своей самореализации из всего того, что нам предлагают области человеческой деятельности, позволяет быстро найти то, что находит отклик в тебе самом. Он избавляет нас от многих трудностей, которые мы испытываем при поиске своей самореализации, а также дает понять, чем нам нужно заполнять чашу нашей личности, гармонизируя и налаживая тем самым возможность межличностного взаимодействия. 

Данный Закон одно из гениальнейших созданий человеческой мысли. Гениально оно прежде всего тем, что имеет абсолютную универсальность. Оно может помочь не только определиться со своей самореализацией, но и понять, почему мы испытывали трудности в этом определении, причем не просто понять их, а найти первопричину своих заблуждений, которые преследовали нас на пути этого определения. С понятием этого Закона все лишнее и ненужное просто отбрасывается и выстраивается новая жизненная стратегия, та самая, которая лежала где-то в закромах, но теперь вот она - стала гораздо ближе и ощутимее, та самая, которая будет разукрашивать нашу жизнь, изгоняя серый цвет. И от нее уже нельзя будет отречься, ибо она будет двигателем всей нашей жизни.

Но Закон будет помогать только в том случае, если все верно истрактовать, если он полностью ляжет в целостную, непротиворечивую картинку. В противном случае, он может наоборот усугубить ситуацию, запутать еще больше и увести дальше от реальности, насоздавав дополнительных ложных представлений о ней. Его изучение сопровождается чрезмерной кропотливостью, поэтому для его познания необходимо запастись большим запасом терпения.


О произведении "Мы" Евгения Замятина.

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 21:01 + в цитатник

Разум и свобода являются двумя конфликтующими между собой силами нашей сущности; их стремления являются неотрывной частью нашего бытия. Разум как способность к упорядочиванию всего вокруг автоматически сковывает свободу, нарушает все окутывающий хаос. Но в то же время, стремясь к свободе, мы пренебрегаем порядком вещей, оставляя за собой пустое пространство неясности и неопределенности. В жизни мы стараемся поддерживать баланс между тем и другим, сохранять равновесие. Но что же будет, если мы пренебрежем каким-то одним из двух стремлений и полностью устремимся во что-то одно? В романе "Мы" Замятина описано стремление к разуму с абсолютным пренебрежением свободы. 

Перед нами открывается Единое Государство - общество абсолютно равных людей, у которых каждое действие заранее определено, выполняется по строгому графику, все вокруг подчинено определенной логике, нет ничего неясного, неопределенного; все находящееся за пределами разумного, находится там, за Зеленой Стеной. Любой шаг в сторону является предательством по отношению к Государству и неминуемо грозит смертью. Ничто не должно нарушать этот единый строй, большой работающий механизм. Привыкший к такому жизненному укладу, любая неопределенность, внезапно возникающая перед тобой, ставит тебя в тупик, ибо ты привык, что все подчинено разуму и неясностей существовать просто не может, и ты тут же стараешься ее подчинить разуму. Тяги к свободе нет, она просто умерла, стала атавизмом. Но вот вдруг ты встречаешь человека, который нарушает это привычный уклад, сеет хаос вокруг себя и втягивает в это дело и тебя. Поначалу у тебя возникает ненависть к нему, ибо он ломает те принципы, которым ты придерживался и был верен до сих пор, ведь у тебя есть долг перед Единым Государством. Но потом ты замечаешь, как твоя личность раскалывается на две части, и одна из них хочет следовать за тем, кто осмелился нарушить порядок; вторая же, наоборот, препятствует первой, пытается вернуть рассудок и требует не переступать через грань. Но уже поздно, ибо ты уже успел прикоснуться к свободе, вкусить этот сладкий плод, и ты уже не можешь остановить соблазн попробовать это снова и снова. Внутреннее отношение между разумом и свободой возобновляется и ты уже становишься неспособным служить Единому Государству, потому что, имея внутри себя это отношение, ты не можешь ощутить себя его полноправной частицой.

Но в конце концов, когда возникает возможность устранить из себя ту новую образовавшуюся часть, появляется новая надежда. Надежда на то, что разум все-таки победит.


О самореализации и наполнении личности

Среда, 10 Августа 2016 г. 16:45 + в цитатник

Хочу сегодня попытаться осветить свой взгляд на тему формирования человеческой личности, а именно той ее части, которая отвечает за пути нахождения для самореализации и нахождению своего места в жизни. Постараюсь затронуть, по крайней мере, самые основные моменты поверхностно, не углубляясь в глубоко уходящие корни этого явления.

Первый и самый ранний этап формирования - раннее детство. Я не буду касаться его во всех подробностях, ибо, как бы это ни казалось странным, но этот этап, на мой взгляд, не является самым важным касаемо темы нашего разговора; кроме того, представления об этом этапе являются общеизвестными. На этом этапе формируются первоначальные представления об окружающем мире, копится опыт, который служит фундаментом для ориентации и адаптации в нем своих физиологических особенностей и гармоничного взаимодействия с окружающей средой. Родители, с которыми ребенок в этот период наиболее часто взаимодействует, помогают ему в этом, направляя его в нужное русло для такого развития, а также оказывают влияние на его психологические и невротические особенности, которые на то, как он будет проявлять самого себя в окружающий мир и что будет входить в его интересы, влияют очень мало. Это скорее подготовительный этап, в котором заключается развитие самых основ личности.

Самый важный этап следующий - это подростковый период, в котором фундамент личности окончательно сформирован и уже на его основании можно сооружать здание самореализации личности во внешнем мире. Этот этап может растягиваться вплоть до конца жизни человека, так и не завершившись, но самый решающий его момент начинается именно в подростковом возрасте. Перед человеком на данном этапе предстает весь мир во всем его многообразии - имеется в виду та часть мира, в которой сконцентрировано все поле человеческой деятельности. Безусловно, у человека на данном этапе уже есть некие начальные представления об разных ее областях, но для того, чтобы найти себя в них ему необходимо эти представления согласовать с реальностью, прочувствовав на самом себе все их особенности, и на основании этого направить энергию на то, что откликается он сам. И чем больше областей этого мира будет охвачено реальными представлениями, тем проще будет найти свой путь в этой жизни. Желательно, конечно, чтобы было охвачено абсолютно все. 

Помимо своих представлений определяющую роль оказывает также и влияние родителей. Дело в том, что ребенок осознает то, что они несут ответственность за его дальнейшую жизнь и то, что родители уже умудренные жизнью и опытом и что он может многое от них получить для того, чтобы самому твердо встать на почву. Именно они в первую очередь оказывают влияние на формирование тех самых реальных представлений. Наблюдая за своими родителями, он сопоставляет их представления со своими, наблюдает за их самореализацией и областями, в которых они реализуются, направляет на них свое внимание и анализирует дает ли эта самореализация отклик в нем самом или нет либо ищет другие способы самореализации в этой области, и если ни один из этих способов свой отклик не находит, то внимание уходит на другие области. Естественно, что такую роль играют не только родители, но и его ближайшее окружение. Так, расширяя постепенно круг своих представлений, у ребенка формируется свой способ самореализации. При этом, помимо того, что он найдет именно свою самореализацию в каких-либо областях, на каждую область у него уже будет свое собственное суждение, отталкивающееся от реального положения дел, которые будут представлять собой его собственное проявление личности во внешний мир. Это собственное проявление играет решающую роль для полноты личности, являющейся фундаментом для межличностных взаимодействий.

Конечно же, формирование самореализации личности, а также ее наполнение может иметь определенные трудности. Первая и самая важная трудность, с которой можно столкнуться - это особенности самореализации и полнота личности родителей. Скудность самореализации и вследствие этого скудность полноты личности родителей может определенным образом сказаться на наполнении личности ребенка. Эта скудность может быть причиной малой заинтересованности в жизни и пассивному пребыванию в ней. Мы помним, что ребенок в большей степени ориентируется на собственных родителей. Таким образом, имея таких родителей, ребенок может перенять их малую заинтересованность и как следствие затормозить собственное развитие личности и ее наполнение. У такого ребенка может отсутствовать мотивация к взаимодействию с внешним миром, а значит, пропадет энергия на то, чтобы сопоставлять свое представление о нем с реальностью и охватывать этим представлением другие области мира. В виду того, что личность ребенка наполнена очень скудно, он может встретить препятствие при межличностном взаимодействии со своими ровесниками, у которых личность наполнена больше. Выходом из такой ситуации может послужить то, что подросток найдет кого-то другого - того, у которого личностное наполнение находит отклик в нем самом и тем самым, сопоставив его представления со своими, пойдет по этому пути самореализации. Но такого может и не произойти. Здесь как раз открывается нам вторая трудность на пути к формированию личности. Не находя отклика от личностного наполнения окружающих, подросток отстраняется от внешнего мира и у него теряется интерес к нему. Таким образом, его энергия направляется на более пассивное пребывание в нем. Это пребывание не оказывает никакого воздействия на развитие личности, а скорее приводит к ее регрессии. При наличии первой трудности с родителями, ситуация усугубляется еще больше. Такая ситуация может обернуться серьезными психологическими проблемами. Третья трудность связана с отсутствием доступа к ресурсам, из которых можно почерпнуть информацию о разных областях и перенять оттуда реальное представление о них. Это может быть связано с низким материальным положением семьи, в которой находится подросток. Четвертая трудность, с которой можно столкнуться на этом пути, - это наличие несоответствия собственных представлений с реальными при выборе дальнейшего жизненного пути, в частности - профессиональной реализации. Да, может случиться и такое, что к этому этапу собственные представления могут отличаться от реальных. Тогда может произойти так, что отклик может пойти как раз таки от этих ложных представлений и на основании их будет сделан дальнейший выбор. Рано или поздно человек поймет это, и тогда уже от этих сформированных и завладевших им реальных представлений об этой области у него может пойти отторжение. Но эта трудность не настолько сильно представляет опасность, как первые три, скорее напротив - у нее есть предпосылки для дальнейшего развития личности. Ведь сформировав верное представление об этой области, не нашедшее отклика от личности, у человека появляется энергия на переключение на другие области и нахождение отклика уже в них. Эта трудность разве что растягивает период формирования и наполнения личности, в остальном же она может являться выходом из первых двух трудностей. Выбирая области в качестве самореализации, исходя из отклика от собственного представления о них, картина мира становится все более полной, а значит увеличивается шанс на нахождение своего пути самореализации и как следствие происходит более полное наполнение личности и наличие более гармоничных межличностных взаимодействий. Но ведь может случиться и так, что разочаровавшись в выбранной области, энергия может переключиться не на другие области, а еще большую отстраненность от мира и привести тем самым к сильной депрессии. В этом случае уже необходима помощь профессионального психолога.

На этом я пожалуй закончу. Это все лишь моя точка зрения на данную проблему; если вы не согласны, предлагайте что-то свое. Я очень рад, если вы нашли свою самореализацию, можете гармонично взаимодействовать с окружающими людьми и получать радость и удовольствие от жизни, миновав те трудности, о которых я упомянул выше. Но если вы все же с ними столкнулись, то надеюсь, что моя статья поможет вам понять ситуацию, в которой вы находитесь, и найти из нее выход.


Вспышка

Суббота, 06 Августа 2016 г. 14:56 + в цитатник

Бывает, что читая либо слушая взгляды кого-либо на определенные вещи, у тебя самого невольно случается некая вспышка мысли: иногда слишком ясная и отчетливая, в другой раз - лишь слегка уловимый отголосок. Вполне вероятно, что это некий опыт восприятия автора, накладываясь на твой, произвел несколько бессознательных преобразований в твоем разуме и сам результат этих преобразований прорвался наружу либо сделал лишь попытку прорваться. Иногда кажется, что эта самая мысль может стать очень значимой и приоткрыть завесу тайны мира; возможно, соединясь впоследствии с какими-то другими мыслями, они смогут открыть абсолютно новое представление о некоторых явлениях, либо создать то, до чего другие умы додуматься не смогли. 

Или же случается так: даже не взаимодействуя с опытом другого автора, твоя собственная мысль может пойти таким путем, выбирая самые нужные тропы рассуждений, что может привести к той же самой вспышке.

Но многие почему-то ставят барьер для появления такой вспышки, предпочитая более консервативные и устойчивые взгляды на мир; сформулировав его единожды, они могут так и оставить его в неизменном виде до конца собственной жизни. Более того, этот сформулированный взгляд может кто-то перенять другой и таким образом формуруется целое стадо одинаково мыслящих людей. 

Не имеет сомнений в том, что причина этому кроется как раз в выборе серой краски жизни и отсутствия того самого внутреннего огонька. Ибо именно эта серость имеет в себе особое свойство незаинтересованности в чистой жизни в отличие от более ярких красок. Яркие краски стремяться сменять одна другую, серый цвет - нет, он строит барьер для других красок. Именно в этом и кроется причина формирования консервативных взглядов.

Избавившись от серого цвета, представления начинают расширяться; и этим расширением ты смываешь пелену неизвестности все больше и больше, и чем дальше ты на этом пути, тем все больше у тебя заинтересованности в том, что же ждет тебя там - впереди, к чему новому этот путь приведет. 

Так что вперед, господа, долой все преграды! Вперед покорять горизонты этого интересного мира! Кто знает, что еще таинственного, скрытого от нас он может в себе содержать!


Жизненная энергия

Суббота, 30 Июля 2016 г. 23:37 + в цитатник

Как же все-таки мало людей обладают жизненной энергией - энергией чистой жизни, лишенной примеси человеческой деятельности, обыденности, серости и сырой повседневности и наполненной радостью, миролюбивой созерцательностью и абсолютной беззаботностью. Это энергия, которой хочется заряжаться снова и снова, не останавливаясь, наполняя жизнь разноцветными красками, хочется ею делится со всеми и пустится в круговорот безудержного счастья и веселья. С такими людьми чувствуешь себя всегда на подъеме, с ними вдыхаешь жизнь полной грудью и получаешь от нее нескончаемое удовольствие!

Этой самой жизненной энергией по большей части наделены дети: зачастую именно они, в отличие от многих взрослых, умеют неистово питаться жизненными соками, впитывая в себя каждую каплю, день за днем, не переставая... Видимо, с рождения ей наделен каждый из нас.

Но куда, куда она девается потом? Почему этот безудержный круговорот у многих сменяется повседневной унылостью и лишь у немногих она не пропадает? Либо не пропадает совсем, но просыпается с небольшой периодичностью. Как будто серый цвет полностью поглощает, сковывает их, становится непроницаемым щитом от любых других цветов жизни. Либо эта повседневность у них имеет не серый, а другие цвета, но почему, почему тогда они не излучают счастья, почему они все выглядят такими безразличными, почему у них не горит этот огонек? Что бы там у них не было, но энергию они не излучают во вне, она у них либо пропадает совсем, либо засыпает и спит в затаенном уголочке их души и разбудить ее порой очень сложно, иногда - практически невозможно! Как будто огонек потушен окончательно и внутри все посырело настолько, что его больше нельзя разжечь, сырость моментально окутывает и не дает такой возможности.

Они как будто не видят жизни, той самой - чистой - не видят, она проходит мимо них! Они не видят ее необъятной красоты, не наслаждаются ее нескончаемым многообразием. Они даже не говорят об этом. А о чем же они говорят? Да все об одном и том же - одни и те же слова, одни и те же названия, о том, что было, есть и будет - все то же серое, что и их цвет жизни. Они считают, что ум - это знание того, что есть и чем больше ты это все знаешь, тем умнее ты есть. Боже, какой же это серый ум!  А как же насчет того, чтобы выйти за границы этих знаний, найти, открыть что-то новое, неизвестное, и попытаться порассуждать над ним? Нет, они считают это пустыми разговорами, это противоречит их серой краске, они не терпят и не принимают ничего, кроме нее, их непроницаемый щит не допускает такого безумства!

Что бы там у них всех не было, но я ни за что не позволю погаснуть огоньку внутри себя и буду стараться зажигать огоньки у других, у тех, у кого он не успел крепко заснуть и не покрылся сыростью. Я не хочу прожить жизнь серо, ибо это даже жизнью назвать нельзя. Скорее так - существование!


Здесь будут мысли!

Суббота, 30 Июля 2016 г. 10:09 + в цитатник

Здесь будут мысли! Ибо именно они определяют человека, раскрывают его сущность. Мысли - есть основа жизни, человеческой жизни! Переплетаюсь в некую форму, они заполняют личность, как жидкость - сосуд. Без мыслей разум - не разум, без них же - жизнь тускла и не вызывает радости и отклика. 

Этот дневник - эксперимент, но эксперимент, который может вывести на новый уровень, придать больше ясности и насыщенности самого себя. Формулируя свои мысли здесь, развиваешь способность формулировать мысли в реальности, а следовательно - передавать частичку себя во внешний мир. Так ты уже не изолирован от жизни, а наполняешься ею, начинаешь чувствовать ее вкус, видишь новые краски. Надеюсь, что все это впоследствии мне даст этот дневник.


Метки:  

Дневник threads_thoughts

Суббота, 30 Июля 2016 г. 09:35 + в цитатник
Этот дневник является пристанищем для моих мыслей. Теперь ни одна из них не будет потеряна.


Поиск сообщений в threads_of_thoughts
Страницы: [1] Календарь