-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TheOlgaivanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2010
Записей: 31
Комментариев: 13
Написано: 57


Новое интервью Нины Капцовой в Казахстане

Вторник, 26 Июля 2011 г. 18:28 + в цитатник

Алматинцы увидели легендарную Джульетту в исполнении звезды российского балета

 

Алматинцы увидели легендарную Джульетту в исполнении звезды российского балетаВедущая солистка Большого театра, заслуженная артистка России Нина Капцова шла по коридорам ГАТОБ им. Абая на утреннюю репетицию легкой походкой.

Ее здесь не просто знают – боготворят и коллеги, и ценители балета. А потому и билеты на спектакль «Ромео и Джульетта» были распроданы за десять дней до спектакля. Нина Капцова – выпускница Московской государственной академии хореографии, ставшая ведущей солисткой Большого театра и стремительно вошедшая в зенит. Успешный взлет ей приходится подтверждать. К успешным балеринам испокон веков счет особый. С  легкой руки одного из критиков, ее назвали королевой «чистописания» и танцовщицей с умным телом.

Нина, какие эмоции владеют вами перед выходом на сцену?

Я всегда волнуюсь, иногда волнение возникает за несколько дней до спектакля. В большей степени это происходит на чужих площадках. Но для меня лучше волноваться, чем быть спокойной, тогда я слышу музыку, я растворяюсь в спектакле, в своей роли, я собранна.

А когда вам приходится учить новый спектакль, с чего вы начинаете?

Сначала осваиваю его технически. Я должна быть не просто уверена в себе, мое тело должно чувствовать себя комфортно в новых комбинациях, в новых движениях. Они должны стать моими. Затем начинаю обдумывать роль. Но это не значит, что я не думаю о ней раньше, но на первых репетициях мне трудно все сразу соединить. Когда я учила, например, «Ромео и Джульетту», брала пьесу Шекспира и перечитывала. Непросто передать на сцене мимику и движения куклы в партии Балерины в балете «Петрушка». К сожалению, нам нельзя менять хореографию, но кое-что можно заменить более понятными движениями. Роль Аделины в балете «Пламя Парижа» – я понимаю, что здесь все должно быть более насыщенно. Этот спектакль был выпущен на DVD и показан в прямой трансляции из Москвы в Париж и другие европейские города 31 марта в прошлом году.

В одном из интервью вы сказали, что прошлый год для вас был очень успешным, в чем это выражается?

Для меня год успешный тогда, когда у меня много интересных проектов. В этом году их было немало: это участие в гала-концертах «Звезд XXI века» в Праге и Остраве в дуэте с Иваном Васильевым, в Лондоне с Дмитрием Гудановым, где был исполнен «Послеполуденный отдых фавна». Успешные гастроли с театром в США и Великобритании и, конечно, великолепная пресса. Мы ведь, артисты, следим за отзывами журналистов, критиков и публики. В нашей профессии это немаловажная сторона.

Кого из солистов Большого театра вы хотели бы видеть своим партнером?

В прошлом сезоне я танцевала с Семеном Чудиным в «Жизели».  Думаю, что у нас получился хороший дуэт на сцене. Когда мы начали готовить «Жизель», я переживала, что он будет гнуть в свою сторону, а я – в свою, и мы будем танцевать каждый сам по себе. На репетициях мы с ним, конечно, обо всем договорились, но спектакль – другое дело. Перед зрителями возникает какое-то иное состояние. Однако с первой же встречи с партнером на сцене я вдруг почувствовала: он – Альберт, я – Жизель, и поняла, что спектакль получится. Конечно, партнер многое дает партнерше, и наоборот. Поэтому и спектакли бывают разные, бывают  и такие  «единые», как случилось в Алматы с Русланом Скворцовым, их очень трудно повторять. Во время таких спектаклей полностью выкладываешься и долго восстанавливаешься.

Во время спектаклей артист полностью выкладывается. Долго ли проходит восстановление?

Думаю, у каждого это происходит по-разному, я, например, весь следующий день отдыхаю. Просто лежу, слушаю музыку, читаю. Мне нравится быть дома, хлопотать по хозяйству, но времени на это не хватает.

Вы выступаете на сценах многих театров мира. Повлияло ли это на вашу карьеру?

Да, и очень сильно. В Париже я внимательно смотрела, как артисты сами работают в классе. Непроизвольно начинаешь это перенимать, чтобы не выглядеть белой вороной. Потом новые приемы «входят» в собственное тело, начинаешь их чувствовать и понимать. Они становятся твоими.

А не теряется ли этот опыт со временем?

Теряется. Я стараюсь следить за стопой, за выворотностью, но намного легче и естественнее, когда все вокруг делают так же внимательно и скрупулезно.

 

Мира Мустафина, фото Сергея Ходанова, Алматы

Источник: Сайт газеты «Литер»

 

 




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку