-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в TheOlgaivanova

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.07.2010
«аписей: 31
 омментариев: 13
Ќаписано: 57


Ќина  апцова станцевала в  азани на балетном фестивале балет " оппели€"

ѕ€тница, 24 »юн€ 2011 г. 20:05 + в цитатник

24 ма€ 2011 года в афише Ќуриевского фестивал€ был балет « оппели€». √лавные роли исполн€ли: заслуженна€ артистка –оссии Ќина  апцова (Ѕольшой театра –оссии), јлен Ѕоттаини (Ѕаварска€ государственна€ опера), заслуженный артист –оссии јнтон ƒомашнев (ћосковский музыкальный театр имени  . —таниславского и ј. Ќемировича-ƒанченко), солисты театра имени ћ. ƒжалил€ ћихаил “имаев, ёли€ ѕономарева и јлина Ўтейнберг.

ѕубликации об этом балете дл€ газеты «јнтракт» “атарского академического театра имени ћ.  ƒжалил€ подготовила студентка 4  курса »нститута социальных технологий ( √“”- ј» имени ј.Ќ.  “уполева)  Ёльвира ¬јЋ»≈¬ј.

—танцеватьс€ за две репетиции

ѕроход€ мимо “атарского академического театра оперы и балета имени ћусы ƒжалил€, € ловила себ€ на мысли, что очень хочу побывать внутри. » вот мечта сбылась. ћне выдалась возможность пообщатьс€ с исполнител€ми главных партий в балете « оппели€».

 огда € ее увидела впервые, она была похожа на куклу в белом пышном платье, слегка напомина€ принцессу. Ќина  апцова – идеальное воплощение представлений девушек о балеринах, така€ хрупка€ играциозна€.

Ќина, почему другим професси€м ¬ы предпочли балет?

ѕотому что очень сильно его любила. Ћюблю с самого раннего детства. ’отела заниматьс€, ходила в танцевальный кружок. ¬се началось с того момента, когда € впервые увидела балет по телевизору. ћен€ это так вдохновило… ѕоказалось, что без балета жизнь существовать не может.

 ак часто ¬ы бываете на гастрол€х?

¬ основном это зависит от репертуара Ѕольшого театра. Ќо это не значит, что € задействована везде. –аза два в год получаетс€ с театром и еще собственные гастроли. ¬ыходит четыре – п€ть раз в год. Ѕывают поездки на неделю, на две, а бывают и на пару дней, как в этот раз.

 ак близкие люди относ€тс€ к ¬ашей работе?

ќни поддерживают мен€ во всем. ¬ообще считаю, что если бы в самом начале мои родители не поддержали мен€, когда € поступала и училась в училище, ничего бы, наверное, и не вышло. я же не из ћосквы, а из –остова- на-ƒону. ¬озникали трудности, которые мы преодолели вместе.

„то необходимо, чтобы танцевать на таком фестивале?

ѕриглашению, конечно. —тарание и упорство – вот что дл€ этого нужно. Ќеобходимо хорошо делать свою работу.

Ќасколько много и упорно нужно заниматьс€, чтобы в таком возрасте получить звание заслуженного артиста?

¬озраст-то, кстати, немаленький (улыбаетс€). —ейчас и раньше получают. ¬ообще считаетс€, что чем моложе, тем лучше. Ќо не всегда так. ќпыт, профессионализм тоже цен€тс€.

¬ы в  азани не в первый раз, но эту роль играете впервые. Ќравитс€ ли ¬ам героин€ и постановка в целом?

ƒа, € в  азани уже в третий раз. »грала в «—п€щей красавице» несколько лет назад. “еперь в « оппелии», и очень нравитс€. —читаю, что эти фестивали очень нужны дл€ искусства, культуры. —ейчас это больша€ редкость, мы забываем о нашей культуре, наших ценност€х, а благодар€ фестивал€м помним о том, какие балеты у нас существуют. Ќаша культура сохран€етс€ и живет дальше.

¬озникают ли сложности, когда вместо посто€нного партнера по€вл€етс€ кто-то другой?

Ёто, конечно, непросто. ѕоначалу создает дополнительное напр€жение. ѕоэтому очень важно станцеватьс€ с человеком за короткий промежуток времени.

 ак складываютс€ отношени€  с ¬ашим нынешним партнером – јленом Ѕоттаини?

” нас было всего две репетиции. «накомство произошло во врем€ первой из них. » он впервые танцует эту партию, поэтому мы вместе все выучили, отрепетировали. ќсобых трудностей не возникало.

« оппели€» считаетс€ классикой. Ќасколько трудно танцевать в этом балете? ¬ чем его главное отличие от современной хореографии?

 лассику во все времена было сложно танцевать, есть и будет. ≈сли прекрасно танцуешь классику, то можно перейти в современную хореографию. Ёто будет проще. ј вот наоборот вр€д ли получитс€.

ѕоддерживать культуру очень важно

 азалось, общение с иностранным танцором, лауреатом международных конкурсов јленом Ѕоттаини окажетс€ непреодолимым преп€тствием. Ќо беседа получилась очень душевна€.

–асскажите о себе.

я довольно давно в балете, училс€ два года в Ћенинграде, получил диплом и золотую медаль. –аньше работал в  оролевском балете, в  анаде, в ћонте- арло, а в  азани – в первый раз.

 ак ¬ы пришли в балет?

Ёто все мама, она балерина. ¬ »талии есть ее школа. ћы с сестрой начинали учитьс€ у нее. ѕотом € пошел в «Royal ballet», позже мен€ пригласили в Ћенинград. Ёто была прекрасна€ школа.

 ак быстро ¬ы изучили русский €зык?

ќколо шести мес€цев. ¬о врем€ учебы никого р€дом не было, € был один. ј понимать преподавателей, общатьс€ с ними было необходимо. ¬ообще люблю русский €зык.

ћама и сестра продолжают заниматьс€ балетом?

ћама занимаетс€ школой уже в течение 40 лет. —естра танцевала очень недолгое врем€. ќна почти сразу стала помогать в маме.

Ќасколько сложно ¬ам играть в классическом балете, и есть ли вообще трудности в вашей профессии?

 онечно, он труднее. –аньше € любил только классику, сейчас работаю в ћюнхене, а там есть всЄ. ѕоэтому теперь люблю все, весь балет в целом. Ќо классика – это самое трудное, нужно иметь определенную подготовку, чтобы представить зрител€м все на высшем уровне.

Ѕывает ли такое, что трудно сработатьс€ с новым партнером?

Ѕольше нет, чем да.  онечно, когда есть сво€ партнерша, легко и комфортно. Ќо часто бывает, что танцуешь с другими людьми, поэтому это воспринимаешь достаточно спокойно.

≈сть ли у вас четкое расписание того, где и когда ¬ы выступаете?

“олько на ближайшее врем€. Ќа этот фестиваль мен€ пригласили за две недели. ѕрилетел сюда на четыре дн€. ќбычно бывает пару дней, на большее нет возможности. ѕорой выхожу на сцену – и сразу улетаю. »з  азани уезжаю на следующий после выступлени€ день, потому что через два дн€ у мен€ спектакль «—п€ща€ красавица» в √ермании. ћою партнершу тоже уже ждут.

Ќасколько важны такие фестивали дл€ общества?

‘естивали важны как дл€ балета, так и дл€ общества в целом. ѕроблемы экономики сказываютс€ и на балете. ≈сли у человека нет средств, он не скажет: «я не буду есть, а пойду на балет». ќн подумает: «Ќет, на балет € не иду, у мен€ не хватает на хлеб и воду». Ќо поддерживать культуру очень важно и даже необходимо.

 

 




јноним   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 04:30 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку