тайны нашего метро... |
Вчера как-то мельком слышала по телику, что кроме нашего московского метро, к которому мы привыкли, так же существует и метро-2. Спроектировано она было по приказу сталина, еще до постройки обчного метро, и предназначено было, чтобы соединять стратегически важные объекты Москвы. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской». Сейчас сообщения о метро-2 породили множество баек, небылиц и легенд, но факт остается фактом, что она есть! Сейчас оно используется для перевозки персонала метро, складирования грузов и т.п. В интернете на эту тему вы найдете море информации.
Так же существуют и заброшенные станции, например Волоколамская, вы наверняка ее все видели, когда ехали между Щукинской и Тушинской.
Палеонтологическое метро.
Спеша каждый день на работу или по делам, люди редко обращают внимание на ставшее привычным метро. Иностранцам показывают великолепную архитектуру станций. И практически никто не знает, что метро - это не только архитектурный памятник, но и прекрасный палеонтологический музей. Каждый день мы проходим мимо, а иногда и прямо по окаменевшим раковинам и отпечаткам живых существ, живших на Земле за миллионы лет до нашего появления. Причем существа эти совсем не микроскопические, некоторые из них достигают 50-70 сантиметров в диаметре.
Не меньше 20 станций метро с полным правом могут считаться залами бесплатного палеонтологического музея. В основном эта старые станции "Красной", "Синей" и кольцевой линий, построенные в 50-70х годах 20 века. Тогда станции отделывались натуральным камнем, в основном мрамором различных цветов и оттенков, в котором прекрасно видны окаменелости. Начиная с 70-х годов стали использовать кафель и бетон - эти станции в плане окаменелостей пусты.
Но недавно традиции облицовки метро натуральным камнем были возобновлены - Парк Победы, последняя на сегодняшний день открытая станция Московского метро, облицована оранжевым мрамором с огромным .Белорусская кольцевая
Партизанская
раковина наутилуса на Павелецкой
Библиотека им Ленина.
Все фотографии вы можите просмотреть на сайте www.paleometro.ru
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |