Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Закрой глаза и помечтай...
О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.
Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.
Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.
Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...
А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!
Послушай...
PEROOO
Итальянский ореховый пирог |
|
|
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ» |
|
Метки: обучение грамоте... |
Звук ЛЬ. |
|
Метки: обучение грамоте... |
Автоматизация звука «л» через формирование и расширение «семантического поля слова» «лось» |
|
Метки: обучение грамоте... |
Конспект занятия Постановка звука Л |
|
Метки: обучение грамоте... |
Постановка звука [Ш] |
|
Метки: обучение грамоте... |
Брауни с арахисом |
|
Метки: тесто бисквитное... |
Простые кулинарные рецепты |
|
|
Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я.» |
Цели урока: создать условия для закрепления учащимися с двух способов обозначения звука [а] в зависимости от предшествующего согласного звука..
Задачи урока
1.Образовательная:
-закрепить знания уч-ся роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы А, Я- как ориентиры чтения.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
2. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.
3.. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Ученики актуализируют знания о звуках речи, приобретают умения формулировать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, формируют умения соотносить цель и результат. .
Ход и содержание урока
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Внимание! Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
-На листочках в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение Приложение 1)
2. Введение в тему. Сообщение темы и целей урока
3. Речевая разминка (логопедические упражнения)
Учитель: Чтобы ваша речь была чистой, понятной, ясной, сделаем несколько упражнений:
«Прогулка» - рот открыть и шевелить язычком;
«Улыбка» - губы растянуты в улыбке;
«Качели» - язык вверх и вниз к губам;
«Киска сердится» - выгнуть язык
Скороговорка : «Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.»
(отрабатывается четкое произношение всех звуков)
4.Актуализация знаний учащихся Цель: Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
-Ребята, цель нашего урока – продолжить работу над звуками и буквами; делить слова на слоги, составлять предложения. Уметь работать над текстом и обогащать нашу речь новыми словами; воспитывать бережное отношение к животному миру.
- Итак, ребята, начинаем наш урок.
-Назовите признаки гласных звуков,
…согласных звуков.
Игра «Закрой ворота» ( Дети ставят локти на парту, изображая открытые ворота, в которые одни звуки пропускаются, а другие – нет..)
-Я буду называть слова, а вы должны шепотом назвать первый звук в слове если первый звук гласный – «Захлопнуть ворота» и доказать свой выбор (аист, мост, бант, парта, иголка, рак, утки, луна, окунь, сом, ива, апельсин).
-Посмотрите на доску: Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, я- буквы гласных звуков. На какие две группы можно их разделить?
1) а, о, у, ы, э
2) и, я
- Почему вы так разделили буквы гласных?
Д. – Первая группа гласных - про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……
- Вижу буквы И, Я- согласный, стоящий перед ними читаю мягко..
5. Повторение изученного на предыдущем уроке. Игра «Так ли это?»
Учитель предъявляет схему с правилом чтения, в которой букву Я перемещает в левую колонку, вслед за буквой А. Учитель спрашивает учеников, о чем напоминает эта схема и уточняет: - можно ли пользоваться этой схемой?.
Исправление схемы и её хоровое «озвучивание». Для проверки произнесенного правила организуется групповое чтение слогов.
6. Закрепление умения читать слоги слияния с гласными –А,Я: Чтение двубуквенных слогов, предъявляемых на слоговых карточках, заранее напечатанных. ма, мя, ла, ля, ра, ря, на, ня, са,ся, ва, вя, ка, кя
-Скажите , ребята, так для чего нам нужны буквы а и я? Как они делят свои «обязанности»?
«Буква А и буква Я
Нам нужны для звука [а]»
7. ФИЗМИНУТКА. Цель: Создание условий для психоэмоциональной и физической разгрузки учащихся.
8. Звуковой анализ слов
Ну вот , мы с вами вспомнили все правила , а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.
- Кто желает выйти к доске?.
- И так, разбираем слово – УТЯТА.
- Давайте проверим – правильно ли выполнили разбор наши смельчаки. (проверка ).
ИГРА «Что изменилось?» И А О М Я
И А О Р Я
Я А О Р И
Физминутка для снятия напряжения глаз
9. Закрепление полученных знаний.
- Возьмите карандаш и посчитайте сколько раз встречается буква А, и сколько раз встречается буква Я.
лягушата, котята, поросята, лисята, волчата, кутята, телята, медвежата.
-А теперь давайте прочитаем слова. На какие две группы можно разделить слова?
- Лягушата, лисята, волчата, медвежата- это детеныши диких животных, а котята, поросята, кутята, телята – это детеныши домашних животных.
- Скажите, ребята, а кто знает как животные готовятся встретить зиму? А как сделать так, чтобы диким животным было легче перезимовать? ( Расставлять в лесу кормушки, развешивать для птичек кормушки и не забывать в них насыпать корм)
- Как необходимо относиться к животным?
- Как за ними необходимо ухаживать?
10 Работа с учебником. стр 9 Чтение по ролям..
ИТОГ УРОКА. . Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились? Что узнали нового?
-Можно сказать, что мы всё узнали про звук [а] и буквы А, Я?
-Значит, на следующем уроке мы…
-В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ.
УМуркикотятаАууткиутята
-Сколько предложений записано ?
Разбор предложения У Мурки котята. (Звуковой разбор предложения, запись со слоговыми дугами)
Список используемой литературы:
1.М.С.Соловейчик Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений.
2.Л.И. Тикунова В.П. Канакина. Сборник диктантов и творческих работ
3. Е.А.Пожиленко Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)
4.Н.Н.Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.
Метки: обучение грамоте... |
Гласная буква Е. |
Цели урока: Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.
Закреплять умение ориентироваться в тех случаях, когда буква «е» обозначает два звука, указывает на мягкость согласного звука.
Развивать устную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление, пополнять словарный запас.
Прививать любовь и бережное отношение к родному краю.
Ход урока:
I. Орг. Момент. Психологический настрой.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- «Сегодня мы отправляемся в путешествие. Чтобы наше путешествие получилось удачным, нам нужно внимательно слушать учителя, всем активно работать, поддерживать друг друга.
А куда мы отправляемся, догадайтесь:
- Есть друг зелёный у ребят
И он всегда ребятам рад.
Весной он веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Полон сказок и чудес,
Этот друг – зелёный…….?
Мы с вами пойдём в наш сибирский лес. Как по-другому можно назвать наш лес? (Тайга)
II. Повторение.
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы, вырезанные из бархатной бумаги. Дети на ощупь угадывают букву и достают её из мешка. Из букв составляют слово «лес».
- Составьте различные предложения с этим словом.
- Из чего состоит предложение? (из слов)
Игра «Живые слова».
Три заранее подготовленных ребёнка выходят к доске.
- Из скольких слов состоит наше предложение?
Дети хором произносят каждый своё слово.
- Это предложение? Почему не предложение?
- Попытайтесь угадать слова, которые ребята произносят.
(Богатство. Наше. Лес.) Выстраивают слова в нужной последовательности и читают пословицу.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
Игра на развитие внимания и памяти. Читаю стихотворение.
- Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой.
Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.
Катеньку – малиной. Васю – хворостиной.
- Назови имена детей и то, чем их угощает лес.
Делается вывод: Лес кормит, поит, лечит, является домом для животных.
- Почему лес угостил Васю – хворостиной? (Вспоминаем правила поведения в лесу.)
- Чтобы лес впустил к себе в гости, нужно найти на доске и показать схему к слову – «лес»
На доске различные схемы, дети находят подходящую схему и доказывают.
- « Здравствуй лес - дремучий лес, полон сказок и чудес!»
Мы попали на лесную поляну. На этой полянке большой живет волшебник очень злой. Он деревце заколдовал, все листочки оборвал. Деревце скорей спасём. Ему листочки все вернём.
На доске рисунок берёзы, а рядом рассыпались листочки с изученными буквами. Дети берут листочек, дают характеристику звуку, группируют.
- Как отличить гласный звук от согласного?
Физ. Пауза. «Ветер дует нам в лицо…….»
III. Работа над темой урока.
Давайте вспомним какую «хитрую букву» мы изучали на прошлом уроке? Поставьте цель нашего урока. Почему «Е» хитрая?
Чтение слогов с буквой по цепочке.
- Какую ещё задачу выполняет буква «Е»?
- Какое деревце мы спасали? Какие ещё деревья вы знаете?
Чтение слов: сосны, ели, осины. Соотнесите слово с картинкой. Какое слово лишнее, почему?
Запись на доске: сосны – сосновые
Ели - …..
Осины- ……
Прочитайте слова и продолжите.
Работа по учебнику: стр 78.
- Что вы видите на рисунке? Какое время года изображено? Какие растут деревья, опишите их.
Деревья бывают разные: (на доске запись)
Старые – новые
Высокие - …..
Толстые - ……
Физ. пауза на дыхание.
Работа с текстом. Самостоятельное жужжащее чтение.
- Зачитайте: Какие деревья растут в лесу? Сколько лет они росли? Каким называет русский лес автор?
Учитель выразительно читает весь текст, а дети следят за ним.
А теперь постарайтесь так же прочитать ( читают 2-3 ученика).
IV. Закрепление.
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
- Если мы вырубим весь лес, что будет с нашей планетой?
- Что нужно делать людям?
Словарная работа: Лесничество. Лесник. Питомник.
- Хочу, чтобы наш урок закончился под таким девизом: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»
Ученик: «Ребята, нас много. Пусть каждый из вас.
Хоть кустик для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше сама как весна.
Становится наша родная страна.
V. Итог.
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Поделитесь своими впечатлениями.
- Солнце прячется в тумане. Лес дремучий – до свиданья!
Защитил ты нас от зноя, напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил и гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес. Полный сказок и чудес!
Метки: обучение грамоте... |