-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494





		

Закрой глаза и помечтай...

О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.

Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.

Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.

Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...

А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!

Послушай...

PEROOO

 

 

 

 
 

Итальянский ореховый пирог

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 23:08 + в цитатник
 

Для начинки:

масло сливочное – 125 г

 

апельсиновые цукаты – 25 г

 

измельченный в муку миндаль – 175 г

 

шоколад темный – 50 г

 

сладкое вино – 2 ст. л.

 

крупные яйца – 2 шт.

 

фундук – 50 г

 

сахар – 125 г

 

изюм – 75 г

 

Для основы:

мука – 1 стакан

 

масло сливочное – 120 г

 

соль

 

вода – 0,5 стакана

 

 

Что делать:

Итальянский ореховый пирог. Шаг 0

шаг 1

Муку просеять вместе с солью. Добавить сливочное масло комнатной температуры и перемешать. Вымешивать, пока тесто не будет напоминать хлебные крошки. Постепенно вливать воду и вымешивать тесто, пока оно не станет гладким и эластичным.

 

Итальянский ореховый пирог. Шаг 1

шаг 2

Выложить тесто в смазанную маслом форму диаметром 23–24 см. Поставить в холодильник на 30 мин. Вилкой сделать на тесте частые проколы. Накрыть пергаментом и выпекать в разогретой до 200 °С духовке 10 мин. Снять пергамент и печь еще 5 мин. Вынуть форму из духовки. Уменьшить температуру до 170 °С.

 

Итальянский ореховый пирог. Шаг 2

шаг 3

Приготовить начинку. Фундук и цукаты мелко нарезать. Шоколад натереть на крупной терке.

 

Итальянский ореховый пирог. Шаг 3

шаг 4

Миксером взбить масло с сахаром. Продолжая взбивать, ввести яйца.

 

Итальянский ореховый пирог. Шаг 4

шаг 5

Добавить измельченный миндаль, изюм, шоколад, фундук, цукаты и вино. Хорошо перемешать деревянной лопаткой.

 

Итальянский ореховый пирог. Шаг 5

шаг 6

Выложить получившуюся смесь на основу, разровнять поверхность и поставить в духовку на 35 мин. Дать остыть на решетке. Перед подачей посыпать сахарной пудрой.

 

 

Рубрики:  Сам себе повар/Кексики...

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 03:27 + в цитатник

 

ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  • Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного; Винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование множественного числа существительных;
  • Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  • Развивать умение понимать обращенную речь;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «Клоун», счетные палочки,  предметные картинки со звуком и без звука Л, чудесный мешочек с банками и кошельками, в которых спрятаны предметы   (слон, клубок, желудь, флакон, булавка, платок, колокольчик, лошадь), крышки от пластмассовых бутылок (4 шт.); салфетки; контурные  изображения пяти ласточек, наложенные друг на друга; лодка из бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку – клоуна:

- Посмотри, к нам на занятие пришел гость, его зовут клоун Лола. Поздоровайся с ним. Повтори, как его зовут.

- Здравствуй, Катя, я пришел послушать, как ты учишься произносить  звуки, и поиграть с тобой в разные игры.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Артикуляционная гимнастика.

- Сначала я расскажу тебе сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем.

Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).

Потом подумала, а не пойти ли ей за грибами. Идет, улыбается. Покажи, как она улыбалась – упражнение «Заборчик».

Посвистывает – упражнение «Трубочка».

Видит, в соседнем дворе маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упражнение«Маляр».

Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упражнение «Лошадки».

Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Покажи, как индюк кричит – упражнение«Индюки».

Лошадка индюку говорит:  «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» — ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.

Увидели они на дороге барабан.  «Давай постучим в барабан?» — «Давай!». Покажи, как они стучали на барабане – упражнение «Барабан».

Пошли они дальше, увидели качели и покачались – покажи, как они качались на качели – упражнение «Качели».

И тут они пришли в лес, набрали грибов – покажи, каких грибов они набрали – упражнение «Грибочек».

И веселые пошли домой, улыбались друг другу – покажи, как они улыбались – упражнение«Заборчик».

2. Характеристика и артикуляция звука Л:

- Какая интересная сказка! Катя,  с какого звука начинается имя клоуна – Лола? – со звука Л.

- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами, на бугорках), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.

- Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем). Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык) Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный) Звонкий или глухой?  (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)

3. Автоматизация звука Л в слогах:

- Давай покажем клоуну, как ты уже научилась произносить этот звук.

  • Повтори за мной слоги по одному: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ Повтори слог ЛА (ЛО,ЛУ,ЛЫ) столько раз, сколько палочек я положу
  • Запомни  и повтори слоги: ЛА-ЛО-ЛУ,  ЛЫ-ЛА-ЛУ,  ЛУ-ЛО-ЛА и шагай пальчиками в крышечках, как в тапочках, по столу
  • Повтори, не ошибись (повторение слогов с заданным ритмическим рисунком):

ЛА,ЛА — ЛА,ЛА,ЛА

ЛА,ЛА,ЛА – ЛА,ЛА

ЛО…

ЛУ…

ЛЫ…

  • Повтори слоги, делая ударение на том же слоге, что и я:

ЛА-ЛА-ЛА       ЛО-ЛО-ЛО       ЛУ-ЛУ-ЛУ

4. Автоматизация звука Л в словах:

  • - Ваня, посмотри, а клоун Лола принес с собой «Мешок с сюрпризом». Посмотрим, что в нем? Доставай! Какие-то баночки, кошелечки. Наверно, в них что-то есть, открывай.   (ребенок достает из банок и кошельков предметы: булавка, платок, лошадь, флакон, колокольчик, слон, желудь, клубок)
  • - Давай поиграем с этими предметами в игру «Запомни и назови». Запомни эти предметы, ты закроешь глаза, а я их уберу. А потом ты назовешь картинки, которые здесь были.   Какой звук слышно во всех этих словах? Звук Л.
  • А теперь поиграем   в игру «Чего  не стало?». Ты закроешь глаза, а когда откроешь, скажешь, чего не стало (логопед по одному убирает предметы).
  • Пальчиковая гимнастика: А платочек носовой не случайно сюда попал, он поможет нам поиграть в «Проглота».

У меня живёт проглот!

Весь платок он скушал – вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота.

Ребенок  собирает в кулак платок, начиная с уголка, так, чтобы его не было видно снаружи (логопед показывает на другом платке или салфетке)

  • -Знаешь, мне кажется, что  ты не все достал из мешочка, посмотри, там еще картинки есть. С ними тоже можно поиграть в игры. Сначала разделим их на две группы, в одну положим картинки, в названиях которых есть звук Л – их ты оставишь себе, а мне отдашь те, в названиях которых нет звука Л.
  • Поиграем в игру «У меня есть»: — У меня есть капуста, а у тебя? – А у меня есть лодка и т.д.
  • Игра « У меня нет…»: — У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки  и т.д.
  • Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.
  • Игра «Один – много»: я называю один предмет, а ты много таких же предметов: лодка – лодки…  и т.д
  • Игра «Доскажи словечко»: я сейчас начну говорить предложение, а ты добавь в конце словечко. Картинки тебе помогут: По реке плывет… лодка. На столе стоит…лампа. С яблони упало…яблоко. Таня надела красивое ….платье. На поле осталось много…колосьев.
  • ФИЗМИНУТКА (подбирается я в зависимости от темы недели)

Ласточки

Ласточки летели,                         Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Все люди глядели.

Ласточки садились,                    Приседают, сложив руки за спиной.

Все люди дивились.                  Делают ритмичные наклоны головы.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.                 Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

  • Игра «Отгадай загадки»:

Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

(лук)

Висит груша – нельзя скушать.

(лампочка)

По небу катается,

Ночью появляется.

То толстеет, то худеет,

Светит, но совсем не греет.

(луна)

На асфальте зеркала:

Их нам дождь принес с утра.

(лужи)

Круглый домик у окошка

Прилепила эта крошка.

Птаха легкокрылая,

Быстрая, красивая.

(ласточка)

  • Игра «Посчитай ласточек». А ласточка – это зимующая или перелетная птица?  (перелетная) Но ведь она не одна прилетает, их много. Давай, посчитаем ласточек: одна ласточка, две ласточки…(логопед выставляет на наборное полотно контуры 5  ласточек, наложенные друг на друга)
  • Игра «Скажи наоборот»:

Зимой холодно – а весной тепло.

Волк летом сытый, а зимой – голодный.

Сахар сладкий, а лимон – кислый.

Шарик легкий, а камень – тяжелый.

Заяц летом серый, а зимой – белый.

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: Катя, какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут клоуна? Я думаю, что клоуну Лоле понравилось, как ты произносила звук Л.

Он приготовил тебе небольшой подарок – это лодочка. Как только станет тепло, ее можно будет пускать по лужам.

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю

Звук ЛЬ.

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 03:22 + в цитатник

Цели: Закрепить навык четкого произношения звука ЛЬ в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в слове; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух. Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент: пение гласных звуков с движениями рук;

садится тот, кто назовёт первый звук в словах: кит, мост, песок, кость, сено, шум, хурма,       тесто, небо, пустыня и т.п.

2. Логопед предлагает детям отгадать загадки:

    • Весной вырастают – осенью опадают (Листья).
    • Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)
    • Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.  (Ель)

Логопед просит вспомнить все отгадки и выделить в них общий звук. (Звук ль)

  1. Уточнение артикуляции звука Ль. (Язык широкий, упирается в бугорки за верхними резцами, рот приоткрыт. Воздух выходит по бокам языка)
  2. Характеристика звука ЛЬ. (Согласный, звонкий, мягкий)
  3. Подобрать квадратик подходящего цвета для обозначения звука ЛЬ. Дети прячут квадратик в ладошке и разжимают её тогда, когда услышат звук ЛЬ среди других звуков и слогов.
  4. Игра «Собери слово».  Звуки: М, О, ЛЬ;  ЛЬ, И, С;  С, О, ЛЬ; Л, И, П, А.
  5.  Детей можно разделить на 2 команды (мальчики и девочки или по наличию в имени звука ЛЬ).

Надо прошагать чистоговорки:

Лю-лю-лю — очень мамочку люблю.

Ли-ли-ли – в синем море корабли.

Ля-ля-ля – мы сажали тополя.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

8. Динамическая  пауза.

  • Мы  по  лесу  шли – шли – шли,  на  полянку  вышли.

            Сели,  поели,  опять  пошли.

            Мы  по  лесу  шли – шли – шли,  на  опушку  вышли.

             Сели  отдохнули,  опять  пошли.

Мы по лесу шли, шли, шли

            В детский садик пришли.

  • Игра в мяч «Стоп» (придумывание слов со звуком ЛЬ)
  • Игра «Измени слово»: вес – лес, пекарь – лекарь, репка-лепка, вещь-лещ, рейка – лейка, печь – лечь, метать – летать, пень – лень, печенье – леченье, песок – лесок, бить – лить.

9. Игра «Повтори, не ошибись». Дети по очереди повторяют слоги: ли-ли-ля, ля-ля-лю, лю-лю-  ле, аль- аль- оль и т.п. Те, кто повторил слоги, получают предметные картинки, в названии которых есть звук ЛЬ.

10. Игра «Один – много». Логопед показывает картинку с изображением одного предмета, дети показывают и называют предмет во мн. числе.

11. Подбор картинки к схеме, на которой указано положение звука в слове.

12. Определение места звука в слове посредством полосок и квадратиков зелёного цвета.  Слова:  гулять, листать, соль, лениться, хвалить, колено, валенок и  т.п.

13. Составление схем слов: соль, лиса, лимон.

14. Итог занятия.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Автоматизация звука «л» через формирование и расширение «семантического поля слова» «лось»

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 03:19 + в цитатник

Задачи:

Образовательные:

- формирование и расширение «семантического поля» слова «лось», развитие функции словоизменения;

Коррекционные:

- автоматизация звука «л» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слова;

- уточнение и расширение словаря через формирование «семантического поля» слова «лось».

Воспитательные:

- воспитание желания говорить правильно, четко, красиво;

- расширение знания о диких животных;

- воспитание любви к родному краю.

Оборудование:

Демонстрационное:

- сюжетные картинки (лось, лосиная семья, волчья стая).

- пиктограммы слов (слово-предмет, слова-родственники, слово-действие, слово-признак)

- звуки

- таблица со схемой предложения.

Раздаточный материал:

- палочки, фишки для обозначения слов, звуков.

- фишки – сюрпризы

- картинки с изображением лося, лосихи, лосенка, лосят, лосей, лосих и т.д.

Организационный момент:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Прошагаем гласный звук (6 шагов по кругу).

Теперь согласный называй, свое место занимай.

- Отгадайте загадку:        Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

- Лось какое животное? (дикое) Почему?

- Так каким словом назовем это дикое животное? (словом «Лось»)

Выставляется пиктограмма «слово-предмет».

- Одиноко слову «лось»,

Мы подумаем, «авось»

Он узнает, какова

Его словесная родня.

- Лоси, лосиха, лосенок, лосят, лосиный, лосище, лосеночек, лосяточки, лосятина… (сюжетные картинки «лосиная семья»).

- Вы догадались, какой звук встречается в каждом слове?

- Звук «л»

Характеристика звука «л»: согласный, твердых, звонкий, имеет мягкую пару (уточняете цвет фишки). Анализ акустико-артикуляционного образа. Разминка мышц языка и пальчиков (артикуляционная гимнастика (звук «л») с участием кистей рук и пальчиков).

- Мы с вами будем четко, правильно, уверенно произносить звук «л» в слогах, словах и предложениях.

- Подберем пиктограмму к словесной «родне» слова «лось». (Пиктограммы «слова-родственники»)

- Показ пиктограммы «слово-действие»:

Слово-действие желает

Получить свои слова,

Что касаются лося.

- А мы вспомним фильм про лосей, который смотрели в зале. Вспомним, что делал лось в лесу? Стоял, шел, переходил (дорогу), смотрел, оглядывался, брел, глодал, срывал, ел, перешагивал, перепрыгивал, угрожал, бодал, защищал, прогонял, убегал, уводил, мычал, ломал, брыкался, лягался, мчался, лакомился, останавливался.

- Придумаем словосочетания (устно) в таком порядке, как стоят пиктограммы. «Слово-предмет» — «слово-действие» и наоборот (лось стоял, стоял лось). (Один ребенок говорит по схеме, а второй его предложения повторяет наоборот).

- «Слово-признак» тут сказало:

«Без меня вам скучно стало,

Впереди предмета слова

Встану я. И все готово».

- Подберем «слова-признаки» к «словам-родственникам».

- Каждый подбирает к слову, которое относится к его картинке (перед каждым ребенком картинка: лось, лосиха и т.д.).

лось – смелый, рогатый, травоядный…

лосиха – большая, спокойная

лосенок –

лосята –

лосеночек –

лосихи –

лоси –

- Вот теперь-то вы узнали

Какими наши лоси стали.

- Скажите наоборот:

Лось не трусливый, а (смелый).

Лосиха не старая, а (молодая).

Шерсть у лося не лохматая, а (гладкая).

Лосенок не грустный, а (веселый).

Лосенок не стоял, а (бегал, шагал, мчался, играл).

Лосенок не озорничал, а (слушался).

Лосям зимой жить не легко, а (тяжело).

- Посмотрим еще на лося и правильно ответим на вопросы чья, чье, чьи, чей, т.е. назовем части тела лося со «словом-признаком» лосиный (-ая, -ое, -ые).

Рога чьи – лосиные рога

Копыта                  морда             хвост              ухо

Глаза                      семья              рог                  туловище

Уши                       шерсть            глаз                 сено

Ноги                      шея                 лес                  зубы

Физкультминутка:

Мы в лес пойдем

И зверей найдем.

А кого найду,

Не скажу, а покажу.

Вы же посмотрите,

Зверя назовите.

(дети ходят по группе, ищут, затем встают в круг, один ребенок изображает зверя и т.д.).

- Продолжаем говорить о ком? О лосе. Правильно и четко произносить звук «л».

- Почему называют лося царем Уральских лесов? Потому что он самый большой, смелый, сильный. Но кого он все-таки боится? (вспомните фильм, отвечаем полными предложениями). (Волков, волчьей стаи)

А с одним волком он справится?

Кого в фильме защищал лось? (лосиху и лосенка)

Как защищал лось лосиху и лосенка? (лягался копытами, бодался рогами, нападал, прогонял и т.д.)

- Давайте про это составим чистоговорочку-нарасталочку. Я начинаю, а вы продолжаете, но добавляем, «наращиваем», по 1 слову.

Ал-ал-ал – лось защищал.

Ал-ал-ал – лось лосенка защищал.

Ал-ал-ал – лось лосенка и лосиху защищал.

Ал-ал-ал – смелый лось лосенка и лосиху защищал.

Ал-ал-ал – смелый лось маленького лосенка и лосиху защищал.

(хоровое повторение последней чистоговорки 2-3 раза)

- Составим из слов чистоговорки предложение по этой схеме:

______  _______  ______ и ______ .

Лось защищал лосиху и лосенка.

Назовите 1 слово, последнее.

Назовите слова по порядку.

(каждый ребенок называет по 1 слову).

- Обозначьте фишкой место звука «л» в каждом слове (уточняется цвет фишки).

- Найдите самое короткое (лось) и самое длинное (3 слова, все длинные).

- Как вы узнали? (по количеству слогов, прохлопываются)

- Звуко-слоговой анализ слова «лось»

-Внимательно послушайте рассказ и, услышав слово со звуком «л», отложите палочку, чтобы потом можно было подсчитать, сколько слов вы услышали.

Лось лесной житель

Летом лось питается вешками и травой. Зимой гложет кору, ест лапник – ветки еловых деревьев, и сено. Сено для лосей заготавливают лесники, егеря.

(подсчет слов)

Итог: О ком мы сегодня говорили? О лосях. Чем вам понравились лоси? Конечно, лоси умные и сильные животные, и мы гордимся, что они живут в наших лесах. А какой звук мы произносили четко и правильно? Еще раз напомним себе, какой это звук (можно хором – согласный твердый звонкий).

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Конспект занятия Постановка звука Л

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 03:14 + в цитатник

ЦЕЛИ:

• Продолжать учить выполнять артикуляционные упражне­ния в полном объеме.

• Формировать направленную воздушную струю.

• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зритель­ный и слуховой контроль.

• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других зву­ков.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции звуков Л,  картинки  с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из – под витаминов  для развития дыхания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?

2. Знакомство с темой.

- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):

1. Упражнение «Накажем непослушный язык», молодцы

2. Упражнение «Вкусное варенье», хорошо

3. Упражнение «Индюк», умнички

4.Упражнение «Качели» хорошо

5. Упражнение « Как лошадка цокает»

2. Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.] А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули  на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать. Попробуй, Алена, Даша, все вместе.  Молодцы!

3. Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушайте сначала, как гудит мой пароход.  Посмотрите, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за  верхними зубами.

- На что похож мой язык? Да, на парус.

- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, Алена погудит, Даша…

- Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни.

Встанем, повторяйте за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем  пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

- Девочки, а  на какой звук похожа песенка парохода?

- На Л, конечно, у нас с вами получился  звук Л!

4. Давайте поиграем с этим звуком.

игра  «Поймай звук».  Слушайте меня внимательно, если услышите  звук Л, хлопните в ладоши. Готовы?

л    д  ж  л  в  у  п   р  л т м л

ла па ри   ил ит ин ен ел ул ув

лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка

5. Мне понравилось с вами играть.

- А какой же звук мы сегодня научились произносить?

Л,

- Да, правильно, у нас получился   звук Л. Звук Л у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.

На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Постановка звука [Ш]

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 03:10 + в цитатник

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение  изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, краски, кисть, баночка с водой, бумага, лягушонок, уж, Доктор Айболит.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  Пальчиковая гимнастика – Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (Ребенок выполняет упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)

Прыг, скок, прыг, скок,

Я с листочка на листок,

Я – веселая лягушка,

Ваша милая подружка.

2. Артикуляционная гимнастика. (выполняя арт. гимнастику, красками прорисовывают символы)

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью.  По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик»  Конечно Квак  пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье».  Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

«Улыбка» (полоска)

«Рупор» (волна)

«Блинчик» (круг)

«Вкусное варенье» (вертикальные полоски)

«Чашечка» (полукруг)

«Маляр» (зигзаги)

«Лошадка» (тычки)

«Фокус» (спираль)

3. Постановка звука механическим способом.

Положить на нижние зубы ребенка карандаш, на него ребенок положит язык. Попросите изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук [Ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук [Ч] который преобразовывается взвук [Ш].

Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш — Ш –Ш – Ш — Ш — Ш.

(ребенок схематически изображает, как ползет уж)

4. Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта ?

5. Упр. «Чудесная поляна» На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному контуру только те, в названии которого есть звук [Ш]. Обводя контур, ребенок длительно произносит звук [Ш].

Шар, зонт, мышка, жук,  кошка, сумка, машина.

6. Итог занятия.

Положительная оценка деятельность ребенка.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 2 пользователям

Брауни с арахисом

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 00:19 + в цитатник

Ингредиенты:

• 75 г сливочного масла;

• 50 г горького шоколада;

• 225 г коричневого сахара;

• яйца;

• 1/2 ч. л. ванилина;

• 75 г муки;

• 50 г жареного арахиса;

• 50 г кукурузных хлопьев с шоколадом или другого шоколадного готового завтрака.

Способ приготовления

Размягчите масло и шоколад на водяной бане. Снимите с огня, дайте слегка остыть. Добавьте сахар, взбитые яйца, ванилин, хорошо перемешайте, затем всыпьте просеянную муку и еще раз перемешайте.

Выложите тесто в промасленную форму 20x20 см, сверху посыпьте дробленым арахисом и хлопьями, слегка вдавливая их в поверхность.

Выпекайте в разогретой до 180°С духовке 30-35 минут. Готовые брауни остудите, разрежьте на квадратики.

Приятного аппетита!

 

Рубрики:  Сам себе повар/Кексики...

Метки:  

Простые кулинарные рецепты

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 23:44 + в цитатник
http://newkok.com/
Простые кулинарные рецепты

 

Рубрики:  Сам себе повар

Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я.»

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 05:24 + в цитатник

 

Цели урока: создать условия для закрепления учащимися с двух способов обозначения звука [а] в зависимости от предшествующего согласного звука..

Задачи урока 
1.Образовательная: 
-закрепить знания уч-ся  роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы А, Я- как ориентиры чтения. 
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; 
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 
2. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения. 
3.. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. 
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Ученики актуализируют знания о звуках речи, приобретают умения формулировать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, формируют умения соотносить цель и результат. .

Ход и содержание урока

  1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. 
    Цель: Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность 
    - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. 
    -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Внимание! Проверь, дружок                                      

  Готов ли ты начать урок?

  Всё ль на месте, всё ль в порядке

  Книжка, ручка и тетрадка?

  Проверили? Садитесь!

        С усердием трудитесь.

-На листочках в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение 

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение Приложение 1)

      2.     Введение в тему. Сообщение темы и целей урока

3. Речевая разминка (логопедические упражнения)

Учитель: Чтобы ваша речь была чистой, понятной, ясной, сделаем несколько упражнений:

«Прогулка» - рот открыть и шевелить язычком;

«Улыбка» - губы растянуты в улыбке;

«Качели» - язык вверх и вниз к губам;

«Киска сердится» - выгнуть язык

 Скороговорка : «Ягод нет кислее клюквы,

                          Я на память знаю буквы.»

(отрабатывается четкое произношение всех звуков)

4.Актуализация знаний учащихся  Цель: Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Ребята, цель нашего урока – продолжить работу над звуками и буквами; делить слова на слоги, составлять предложения. Уметь работать над текстом и обогащать нашу речь новыми словами; воспитывать бережное отношение к животному миру.

- Итак, ребята, начинаем наш урок.

-Назовите признаки гласных звуков, 
…согласных звуков.

Игра «Закрой ворота» ( Дети ставят локти на парту, изображая открытые ворота, в которые одни звуки пропускаются, а другие – нет..)
-Я буду называть слова, а вы должны  шепотом назвать первый звук в слове если первый звук гласный – «Захлопнуть ворота» и доказать свой выбор (аист, мост, бант, парта, иголка, рак, утки, луна, окунь, сом, ива, апельсин).

-Посмотрите на доску: Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, я- буквы гласных звуков. На какие две группы можно их разделить?

1) а, о, у, ы, э

2) и, я

- Почему вы так разделили буквы гласных?

Д. – Первая группа гласных  - про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……

- Вижу буквы И, Я- согласный, стоящий перед ними читаю мягко..

 5.  Повторение изученного на предыдущем урокеИгра «Так ли это?»

Учитель предъявляет схему с правилом чтения, в которой букву Я перемещает в левую колонку, вслед за буквой А. Учитель спрашивает учеников, о чем напоминает эта схема и уточняет:   - можно ли пользоваться этой схемой?.

Исправление схемы и её хоровое «озвучивание». Для проверки произнесенного правила организуется групповое чтение слогов.

6. Закрепление умения читать слоги слияния с гласными –А,Я:   Чтение двубуквенных слогов, предъявляемых на слоговых карточках, заранее напечатанных. ма, мя, ла, ля, ра, ря, на, ня, са,ся, ва, вя, ка, кя

-Скажите , ребята, так для чего нам нужны буквы а  и я? Как они делят свои «обязанности»?

«Буква А и буква Я

Нам нужны для звука [а]»

7. ФИЗМИНУТКА. Цель: Создание условий для психоэмоциональной  и физической разгрузки учащихся.

8. Звуковой анализ слов

Ну вот , мы с вами вспомнили все правила , а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.

- Кто желает выйти к доске?.

- И так, разбираем слово – УТЯТА.

- Давайте проверим – правильно ли выполнили разбор наши смельчаки. (проверка ).

ИГРА «Что изменилось?»        И А О М Я

                                                     И А О Р Я

                                                     Я А О Р И

Физминутка для снятия напряжения глаз

9. Закрепление полученных знаний.

- Возьмите карандаш и посчитайте сколько раз встречается буква А, и сколько раз встречается буква Я.

лягушата, котята,  поросята, лисята, волчата, кутята, телята, медвежата.

-А теперь давайте прочитаем слова. На какие две группы можно разделить слова?

- Лягушата, лисята, волчата, медвежата- это детеныши диких животных, а котята, поросята, кутята, телята – это детеныши домашних животных.

- Скажите, ребята,  а кто знает как животные готовятся встретить зиму? А как сделать так, чтобы диким животным было легче перезимовать? ( Расставлять в лесу кормушки, развешивать для птичек кормушки и не забывать в них насыпать корм)

- Как  необходимо относиться к животным?

- Как за ними необходимо ухаживать?

10 Работа с учебником. стр 9  Чтение по ролям..

ИТОГ УРОКА. .  Рефлексия 
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. 
- С чем познакомились? Что узнали нового? 
-Можно сказать, что мы всё узнали про звук [а] и буквы А, Я? 
-Значит, на следующем уроке мы… 
-В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока

-Спасибо всем за урок. Молодцы! 

РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ.

УМуркикотятаАууткиутята

-Сколько предложений записано ?

Разбор предложения   У Мурки котята. (Звуковой разбор предложения, запись со слоговыми дугами)

Список используемой литературы:

1.М.С.Соловейчик Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений.

2.Л.И. Тикунова В.П. Канакина. Сборник диктантов и творческих работ

3. Е.А.Пожиленко  Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)

4.Н.Н.Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 2 пользователям

Гласная буква Е.

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 05:22 + в цитатник

 

Цели урока: Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

Закреплять умение ориентироваться в тех случаях, когда буква «е» обозначает два звука, указывает на мягкость согласного звука.

Развивать устную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление, пополнять словарный запас.

Прививать любовь и бережное отношение к родному краю.

 

Ход урока:

 

I. Орг. Момент. Психологический настрой.

                     - Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться: «Доброе утро».

                        Доброе утро солнцу и птицам.

                        Доброе утро улыбчивым лицам.

- «Сегодня мы отправляемся в путешествие. Чтобы наше путешествие получилось удачным, нам нужно внимательно слушать учителя, всем активно работать, поддерживать друг друга.

А куда мы отправляемся, догадайтесь:

                    - Есть друг зелёный у ребят

                       И он всегда ребятам рад.

                      Весной он веселит, летом холодит,

                       Осенью питает, зимой согревает.

                       Полон сказок и чудес,

                       Этот друг – зелёный…….?

Мы с вами пойдём в наш сибирский лес. Как по-другому можно назвать наш лес? (Тайга)

 

II. Повторение.

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат буквы, вырезанные из бархатной бумаги. Дети на ощупь угадывают букву и достают её из мешка. Из букв составляют слово «лес».

- Составьте различные предложения с этим словом.

- Из чего состоит предложение? (из слов)

Игра «Живые слова».

Три заранее подготовленных ребёнка выходят к доске.

- Из скольких слов состоит наше предложение?

Дети хором произносят каждый своё слово.

- Это предложение? Почему не предложение?

- Попытайтесь угадать слова, которые ребята произносят.

(Богатство. Наше. Лес.) Выстраивают слова в нужной последовательности и читают пословицу.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

 Игра на развитие внимания и памяти. Читаю стихотворение.

- Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.

   Ваню – земляникой, Таню – костяникой.

   Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.

   Катеньку – малиной. Васю – хворостиной.

- Назови имена детей и то, чем их угощает лес.

Делается вывод: Лес кормит, поит, лечит, является домом для животных.

- Почему лес угостил Васю – хворостиной? (Вспоминаем правила поведения в лесу.)

- Чтобы лес впустил к себе в гости, нужно найти на доске и показать схему к слову – «лес»

На доске различные схемы, дети находят подходящую схему и доказывают.

- « Здравствуй лес - дремучий лес, полон сказок и чудес!»

Мы попали на лесную поляну. На этой полянке большой живет волшебник очень злой. Он деревце заколдовал, все листочки оборвал. Деревце скорей спасём. Ему листочки все вернём.

На доске рисунок берёзы, а рядом рассыпались листочки с изученными буквами. Дети берут листочек, дают характеристику звуку, группируют.

- Как отличить гласный звук от согласного?

 

Физ. Пауза. «Ветер дует нам в лицо…….»

 

III. Работа над темой урока.

Давайте вспомним какую «хитрую букву» мы изучали на прошлом уроке? Поставьте цель нашего урока. Почему «Е» хитрая?

Чтение слогов с буквой по цепочке.

- Какую ещё задачу выполняет буква «Е»?

- Какое деревце мы спасали? Какие ещё деревья вы знаете?

Чтение слов: сосны, ели, осины. Соотнесите слово с картинкой. Какое слово лишнее, почему?

Запись на доске: сосны – сосновые

                              Ели - …..

                              Осины- ……

Прочитайте слова и продолжите.

Работа по учебнику: стр 78.

- Что вы видите на рисунке? Какое время года изображено? Какие растут деревья, опишите их.

Деревья бывают разные: (на доске запись)

Старые – новые

Высокие - …..

Толстые - ……

 

Физ. пауза на дыхание.

 

Работа с текстом. Самостоятельное жужжащее чтение.

- Зачитайте: Какие деревья растут в лесу? Сколько лет они росли? Каким называет русский лес автор?

Учитель выразительно читает весь текст, а дети следят за ним.

А теперь постарайтесь так же прочитать ( читают 2-3 ученика).

 

IV. Закрепление.

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

- Если мы вырубим весь лес, что будет с нашей планетой?

- Что нужно делать людям?

Словарная работа: Лесничество. Лесник. Питомник.

- Хочу, чтобы наш урок закончился под таким девизом: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

Ученик: «Ребята, нас много. Пусть каждый из вас.

                Хоть кустик для сада посадит сейчас.

                Пусть лучше и краше сама как весна.

                 Становится наша родная страна.

 

V. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Поделитесь своими впечатлениями.

- Солнце прячется в тумане. Лес дремучий – до свиданья!

Защитил ты нас от зноя, напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил и гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес. Полный сказок и чудес!

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в the_swan
Страницы: 414 ... 37 36 [35] 34 33 ..
.. 1 Календарь