Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Закрой глаза и помечтай...
О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.
Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.
Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.
Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...
А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!
Послушай...
PEROOO
Упражнения в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. Написание слогов и слов с изученными буквами. |
Цели: продолжить знакомство со звуками [c] и [c’], учить выделять изученные звуки; формировать умение составлять предложения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; способствовать развитию звуко – буквенного анализа и синтеза слов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение вместе выполнять задание.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня к нам на урок пришёл гость. Поприветствуйте гостя.
II. Фонематическая разминка.
-Какой звук чаще слышен в скороговорке?
Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные сшила. Варвара варенье доваривала, ворчала, да приговаривала. Нарядила ножки в новые сапожки. У Кондрата куртка коротковата.
Прыгал, прыгалки, копил, копилка.
-Что вы заметили в этих парах слов?
Составление предложений с этими словами.
III. Физминутка.
IV. Работа в прописи.
-Что общего у всех этих слов? Какие буквы использовали для записи слов? Назовите все первые звуки в словах. Назовите слово без первого звука. Обведите эти соединения (Ол, ом).
Выборочная запись слов.
-Обведите водоросли зелёным цветом. Что ещё необходимо обвести? Выберите цвет, обведите усы. Какое прозвище или кличку можно дать этому сому? С какой буквы будем писать?
4. Запись предложений.
-Сколько предложений написано? Можно ли их назвать текстом? Сколько слов написано с заглавной буквы? Почему? Обозначьте начало и конец каждого предложения. Обведите. Запишите.
V. Работа в учебнике.
1. Чтение столбиков слов.
1-ый столбик:
- Какой звук меняет смысл слова? Отметьте эти буквы цветным карандашом.
2-ой столбик:
- Выделите цветным карандашом буквы гласных звуков в середине слов. Что можете о них сказать? (ударные гласные) Что означает слово лик?
3-ий столбик:
-Какой звук меняется в слове? Что произошло? (поменялся смысл слов)
2. Составление «рассыпанных» предложений.
-Вот группа слов. Прочитайте их. Какая подсказка есть?(большая буква) Составьте из этих слов предложение.
-О чём говорится в первом предложении? Что говорится о маках и ромашках?
-О чём говорится во 2-м предложении? Что говорится о каплях? Можно ли узнать, что дальше происходило с ромашками и маками, с каплями? А что нужно для того, чтобы узнать? (составить ещё предложения) Что выражает предложение? Из чего состоит предложение?
2. Списывание предложений в тетради для печатания.
VI. Физминутка.
VII. Работа в прописи.
-Что общего и чем различаются слова лук, луг, клок, клоп? Обведите слова.
-Прочитайте слова палтус, примус, парус. Что общего в этих словах? Чем различаются? Обозначьте звуки, разделите простым карандашом на слоги, внимательно спишите.
3. Проверка и сопоставление с образцом.
VIII. Работа в учебнике.
-Прочитайте слова и разделите их для переноса. Объясните значение каждого слова. Какие слова называют действия предметов? Подберите слова к этим действиям. Кто спугнул, приплыл?
2. Чтение текста «Кто кого испугал?»
а) Работа с текстом до чтения. Работа по картине.
-На чём плывут мальчики? Нравится ли им это занятие? Как называется текст? Кто же испугался? А кто испугал? Чтобы ответить и всё понять, прочитаем текст.
б) Дети читают текст вслух по предложениям.
в) Анализ текста.
-Как же зовут мальчиков? Откуда же взялся плот? Быстро ли плыл плот? Какие слова это подтверждают? Было ли страшно мальчикам? Может быть, это их испугал поток? Кого спугнул плот? Что сделали утки? Почему они испугались? Как надо прочитать последнее предложение? Этот рассказ грустный или весёлый? Почему вы так думаете? Сколько предложений в тексте? Докажите. Какое предложение самое длинное? Составьте схему первого предложения. Сколько предложений про уток? Прочитайте только про уток.
IX. Физминутка.
X. Работа в прописи.
Чтение предложений.
-Это текст или отдельные предложения? Докажите.
Подготовка к списыванию.
Списывание предложений.
XI. Чтение текста Е. Кузнеца «Ботинки»
-Рассмотрите иллюстрации. Какого возраста мальчики на рисунке нашего художника? Они школьники? А как вы догадались? Вы заметили, что с ними произошло? Как называется текст? Догадались, какую историю хочет рассказать нам Евгений Кузнец?
2. Чтения текста учителем и анализ его.
-Представили мальчиков? Прямо как у наших человечков- разноцветные ботинки у ребят. А почему с ребятами такая смешная история приключилась? А можно подписать картинки, где Витя, а где Митя?
3. Чтение текста учащимися.
4. Творческое задание.
-Нарисуйте комиксы: «Ботинки» или «про Витю и Митю».
XII. Итог урока.
-Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Как оцениваете свою работу на уроке?
Метки: обучение грамоте... |
Написание строчной буквы б. |
Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания строчной буквы б, слов с этой буквой.
Задачи: 1. Обучать написанию строчной буквы б.
2. Способствовать формированию правильного каллиграфического письма.
3.Учить выделять ударные звуки в словах.
4. Отрабатывать верхнее и нижнее соединение строчной буквы б в словах.
5. Развивать образную память, координацию движения,
6. Формирование понятий о числе имен существительных.
7. Упражнять детей в решении графико-каллиграфичеких задач.
Универсальные учебные действия:
- Применять учебную задачу урока.
- Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
-Различать написание строчных и прописных букв, их сходства и различия.
- Находить ошибки в предложении.
- Уметь работать в паре, группах. Выслушивать мнение других учащихся, высказывать свое мнение.
Оборудование: рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой, веревочка для анализа написания буквы, раздаточный материал для звукового анализа слов, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Ход урока.
Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Сегодня мы начинаем работу в третьей части прописи. Посмотрите, чему вы научитесь? (Дети рассматривают вторую и третью страницу, делают выводы.)
- А теперь представьте, что мы перенеслись в лес. (Звучат «голоса леса»). В какое время года можно услышать эти звуки? (Летом, весной) А что происходит в лесу осенью? (Он засыпает и спит до весны.) Но у нас в классе тепло, уютно, так что пусть поют птички!
- Откройте страницу 4. Назовите изображенных животных. Какое из них лишнее? Почему? (Дети называют бабочку, она летает, а боб и баран – нет. Бобр живет в воде, остальные- на суше. Баран – домашнее животное.)
- Составьте схемы к этим словам по группам: 1 ряд – бабочка, 2 ряд – бобр, 3 ряд – баран. (Работают на одной парте, затем от каждой группы ученик выкладывает схему на доске.)
- Поставьте ударение в словах. Выпишите буквы ударных звуков. (Выписывают на доске.)
- Какой элемент у них одинаковый? (Овал.) В каких еще буквах он встречается? (Опираются на таблицу «Алфавит»).
3. Постановка проблемы.
- Запишите на следующей строчке слово, которое обозначает животного, строящего плотины и хатки.
- Мы не сможем записать это слово.
-Почему?
- Не умеем писать букву б.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы считаете, чему научитесь сегодня на уроке? (Писать букву б)
- А что нужно для этого вспомнить? (Как правильно сидеть, держать ручку, положить тетрадь. Элементы букв.) А какой звук обозначается буквой б? (Звук б. Дети дают ему характеристику.)
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения.
- Рассмотрите букву б. Что вы можете о ней сказать? (Она строчная. Состоит из овала и палочки-флажка.. Палочку-флажок мы не умеем писать.)
- Возьмите веревочку и попробуйте выложить строчную букву . (Дети выкладывают букву из веревочки. Делают выводы о том, что буквы пишется безотрывно.)
- Чтобы начать писать букву, потренируем глазки. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. А теперь по кругу слева – вверх - направо –вниз.
- Возьмите ручку, положите правильно пропись. Приготовьтесь! Напишите букву вместе со мной в воздухе. А теперь приступайте к написанию в тетради.
Тетрадь с наклоном положу-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Учащиеся пишут строчку буквы б.)
- Поменяйтесь с соседом. Найдите самую красивую букву. Обведите ее в кружок.
6. Физкультминутка.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
7. Работа по формированию правильного написания соединения строчной буквы б.
- Посмотрите на следующую строку. Какой вид соединений мы будем использовать? (Нижнее и верхнее.) С какими гласными буквами б соединим верхним соединением? Нижним?
(Учащиеся пишут слоги бо, бы, об).
8. Включение в систему знаний и повторение.
а)- Прочитайте следующие слова: боб – бобы, бобр – бобры. Что вы можете сказать о них? (Одно слово обозначает один предмет, другое – много.) (У них общее – боб. Но слова обозначают разное: бобы – это еда, бобр – это животное.)
- Поставьте в словах ударения. Произнесите вторые слова. Похоже ли написание с произношением? (Нет. Мы слышим а, пишем о во втором слоге.) Когда будете писать, будьте внимательными.
- Обведите по контуру слова боб – бобы. Напишите слова бобр – бобры.
б) Отработка правильного соединения.
- Прочитайте предложение: Добры бобры до бобрят. Как вы его понимаете? Обведите по контуру, соблюдая соединения.
9. Физкультминутка. (По желанию детей.)
10. Самостоятельная работа по эталону.
- Прочитайте предложение. На луг был бараны. (Дети отмечают, что в предложении ошибка. Его нужно исправить.)
- Почему необходимо исправить? (В предложении слова связаны по смыслу.)
(На доске это предложение записано. Ученик выходит к доске и исправляет. Дети делают выводы.)
- Спишите предложение, соблюдая правила оформления предложения.
(После написания – самопроверка, самоанализ.)
11. Рефлексия.
- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным?
Метки: обучение грамоте... |
Два Нотр-Дама |

















































|
Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ). |
|
Метки: тесты по психологии... |
Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой. |
|
Метки: тесты по психологии... |
Тайна фамилии: история семьи и ее влияние на судьбу человека. |
|
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Сель и родник |
|
Метки: стихи... |
Десенсибилизация |
|
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
«Что мы видим в небе?» |
|
Метки: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР... |
«Звуки П, ПЬ. Буква П» |
|
Метки: обучение грамоте... |