-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494





		

Закрой глаза и помечтай...

О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.

Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.

Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.

Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...

А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!

Послушай...

PEROOO

 

 

 

 
 

Упражнения в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. Написание слогов и слов с изученными буквами.

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 03:28 + в цитатник

 

Цели: продолжить знакомство со звуками [c] и [c’], учить выделять изученные звуки; формировать умение составлять предложения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; способствовать развитию звуко – буквенного анализа и синтеза слов;  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение вместе выполнять задание.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня к нам на урок пришёл гость. Поприветствуйте гостя.

II. Фонематическая разминка.

  1. Выделение звука, обозначение его буквой.

-Какой звук чаще слышен в скороговорке?

Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные сшила. Варвара варенье доваривала, ворчала, да приговаривала. Нарядила ножки в новые сапожки. У Кондрата куртка коротковата.

  1. Чтение слов и составление слов из слогов.

Прыгал, прыгалки, копил, копилка.

-Что вы заметили в этих парах слов?

Составление предложений с этими словами.

  1. Чтение цепочек слов. Объяснение лексического значения слов таран, тарантас, тара.

III.  Физминутка.

IV. Работа в прописи.

  1. Повторение написания заглавных букв О и С.
  2. Работа с таблицей.

-Что общего у всех этих слов? Какие буквы использовали для записи слов? Назовите все первые звуки в словах. Назовите слово без первого звука. Обведите эти соединения (Ол, ом).

Выборочная запись слов.

  1. Составление предложений по рисунку.

-Обведите водоросли зелёным цветом. Что ещё необходимо обвести? Выберите цвет, обведите усы. Какое прозвище или кличку можно дать этому сому? С какой буквы будем писать?

4. Запись предложений.

-Сколько предложений написано? Можно ли их назвать текстом? Сколько слов написано с заглавной буквы? Почему? Обозначьте начало и конец каждого предложения. Обведите. Запишите.

V. Работа в учебнике.

1. Чтение столбиков слов.

1-ый столбик:

- Какой звук меняет смысл слова? Отметьте эти буквы цветным карандашом.

2-ой столбик:

- Выделите цветным карандашом буквы гласных звуков в середине слов. Что можете о них сказать? (ударные гласные) Что означает слово лик?

3-ий столбик:

-Какой звук меняется в слове? Что произошло? (поменялся смысл слов)

2. Составление «рассыпанных» предложений.

-Вот группа слов. Прочитайте их. Какая подсказка есть?(большая буква) Составьте из этих слов предложение.

-О чём говорится в первом предложении? Что говорится о маках и ромашках?

-О чём говорится во 2-м предложении? Что говорится о каплях? Можно ли узнать, что дальше происходило с ромашками и маками, с каплями? А что нужно для того, чтобы узнать? (составить ещё предложения) Что выражает предложение? Из чего состоит предложение?

2. Списывание предложений в тетради для печатания.

VI. Физминутка.

VII. Работа в прописи.

  1. Написание букв и соединений по образцу л, м.
  2. Написание слов.

-Что общего и чем различаются слова лук, луг, клок, клоп? Обведите слова.

-Прочитайте слова палтус, примус, парус. Что общего в этих словах? Чем различаются? Обозначьте звуки, разделите простым карандашом на слоги, внимательно спишите.

3. Проверка и сопоставление с образцом.

VIII. Работа в учебнике.

  1. Чтение слов.

-Прочитайте слова и разделите их для переноса. Объясните значение каждого слова. Какие слова называют действия предметов? Подберите слова к этим действиям. Кто спугнул, приплыл?

2. Чтение текста «Кто кого испугал?»

а) Работа с текстом до чтения. Работа по картине.

-На чём плывут мальчики? Нравится ли им это занятие? Как называется текст? Кто же испугался? А кто испугал? Чтобы ответить и всё понять, прочитаем текст.

б) Дети читают текст вслух по предложениям.

в) Анализ текста.

-Как же зовут мальчиков? Откуда же взялся плот? Быстро ли плыл плот? Какие слова это подтверждают? Было ли страшно мальчикам? Может быть, это их испугал поток? Кого спугнул плот? Что сделали утки? Почему они испугались? Как надо прочитать последнее предложение? Этот рассказ грустный или весёлый? Почему вы так думаете? Сколько предложений в тексте? Докажите. Какое предложение самое длинное? Составьте схему первого предложения. Сколько предложений про уток? Прочитайте только про уток.

IX. Физминутка.

X. Работа в прописи.

Чтение предложений.

-Это текст или отдельные предложения? Докажите.

Подготовка к списыванию.

Списывание предложений.

XI. Чтение текста Е. Кузнеца «Ботинки»

  1. Работа с текстом до чтения.

-Рассмотрите иллюстрации. Какого возраста мальчики на рисунке нашего художника? Они школьники? А как вы догадались? Вы заметили, что с ними произошло? Как называется текст? Догадались, какую историю хочет рассказать нам Евгений Кузнец?

2. Чтения текста учителем и анализ его.

-Представили мальчиков? Прямо как у наших человечков- разноцветные ботинки у ребят. А почему с ребятами такая смешная история приключилась? А можно подписать картинки, где Витя, а где Митя?

3. Чтение текста учащимися.

4. Творческое задание.

-Нарисуйте комиксы: «Ботинки» или «про Витю и Митю».

XII. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Как оцениваете свою работу на уроке?

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Написание строчной буквы б.

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 03:27 + в цитатник

 

Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания строчной буквы б, слов с этой буквой.

Задачи: 1. Обучать написанию строчной буквы б.

        2. Способствовать формированию правильного каллиграфического письма.

        3.Учить выделять ударные звуки в словах.

        4. Отрабатывать верхнее и нижнее соединение строчной  буквы б в словах.

        5. Развивать образную память, координацию движения,

        6.  Формирование понятий о числе имен существительных.

        7. Упражнять детей в решении графико-каллиграфичеких задач.

Универсальные учебные действия:

- Применять учебную задачу урока.

-  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.  Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

-Различать написание строчных и прописных букв, их сходства и различия.

- Находить ошибки в предложении.

- Уметь работать в паре, группах. Выслушивать мнение других учащихся, высказывать свое мнение.

Оборудование: рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой, веревочка для анализа написания буквы, раздаточный материал для звукового анализа слов, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

  1. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.

- Сегодня мы начинаем работу в третьей части прописи. Посмотрите, чему вы научитесь? (Дети рассматривают вторую и третью страницу, делают выводы.)

- А теперь представьте, что мы перенеслись в лес. (Звучат «голоса леса»). В какое время года можно услышать эти звуки? (Летом, весной) А что происходит в лесу осенью? (Он засыпает и спит до весны.) Но у нас в классе тепло, уютно, так что пусть поют птички!

- Откройте страницу 4. Назовите изображенных животных. Какое из них лишнее? Почему? (Дети называют бабочку, она летает, а боб и баран – нет. Бобр живет в воде, остальные-  на суше. Баран – домашнее животное.)

- Составьте схемы к этим словам по группам: 1 ряд – бабочка, 2 ряд – бобр, 3 ряд – баран. (Работают на одной парте, затем от каждой группы ученик выкладывает схему на доске.)

- Поставьте ударение в словах. Выпишите буквы ударных звуков. (Выписывают на доске.)

- Какой элемент у них одинаковый? (Овал.) В каких еще буквах он встречается? (Опираются на таблицу «Алфавит»).

 3. Постановка проблемы.

- Запишите на следующей строчке слово, которое обозначает животного, строящего плотины и хатки.

 - Мы не сможем записать это слово.

-Почему?

- Не умеем писать букву б.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы считаете, чему научитесь сегодня на уроке? (Писать букву б)

- А что нужно для этого вспомнить? (Как правильно сидеть, держать ручку, положить тетрадь. Элементы букв.) А какой звук обозначается буквой б? (Звук б. Дети дают ему характеристику.)        

5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

- Рассмотрите букву б. Что вы можете о ней сказать? (Она строчная. Состоит из овала и палочки-флажка.. Палочку-флажок мы не умеем писать.)

- Возьмите веревочку и попробуйте выложить строчную букву . (Дети выкладывают букву из веревочки. Делают выводы о том, что буквы пишется безотрывно.)

- Чтобы начать писать букву, потренируем глазки. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. А теперь по кругу слева – вверх -  направо –вниз.

- Возьмите ручку, положите правильно пропись. Приготовьтесь! Напишите букву вместе со мной в воздухе. А теперь приступайте к написанию в тетради.

Тетрадь с наклоном положу-

                       Ручку правильно держу.

                       Сяду прямо, не согнусь,

 

                         За работу я возьмусь.

 

(Учащиеся пишут строчку буквы б.)

- Поменяйтесь с соседом. Найдите самую красивую букву. Обведите ее в кружок.

6. Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

7.  Работа по формированию правильного написания соединения строчной буквы б.

- Посмотрите на следующую строку. Какой вид соединений мы будем использовать? (Нижнее и верхнее.) С какими гласными буквами б соединим верхним соединением? Нижним?

(Учащиеся пишут слоги бо, бы, об).

8. Включение в систему знаний и повторение.

а)- Прочитайте следующие слова: боб – бобы, бобр – бобры. Что вы можете сказать о них? (Одно слово обозначает один предмет, другое – много.) (У них общее – боб. Но слова обозначают разное: бобы – это еда, бобр – это животное.)

- Поставьте в словах ударения. Произнесите вторые слова. Похоже ли написание с произношением? (Нет. Мы слышим а, пишем о во втором слоге.) Когда будете писать, будьте внимательными.

- Обведите по контуру слова боб – бобы. Напишите слова бобр – бобры.

б) Отработка правильного соединения.

- Прочитайте предложение: Добры бобры до бобрят. Как вы его понимаете? Обведите по контуру, соблюдая соединения.

9. Физкультминутка. (По желанию детей.)

10. Самостоятельная работа по эталону.

- Прочитайте предложение. На луг был бараны. (Дети отмечают, что в предложении ошибка. Его нужно исправить.)

- Почему необходимо исправить? (В предложении слова связаны по смыслу.)

(На доске это предложение записано. Ученик выходит к доске и исправляет. Дети делают выводы.)

- Спишите предложение, соблюдая правила оформления предложения.

(После написания – самопроверка, самоанализ.)

11. Рефлексия.

- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным?

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Два Нотр-Дама

Среда, 17 Апреля 2013 г. 02:53 + в цитатник

 

Два Нотр-Дама








А кто знал, что кроме Собора Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) существует еще и Базилика Нотр-Дам в Монреале? И я не знал. Вот сейчас рассмотрим их немного и выясним кто чья копия, кто построена раньше и почему так называются. Кстати, теперь обращая больше на это внимания вижу в интернете в некоторых источниках рассказы про Парижский собор с фотографиями Монреальского




Собор Нотр-Дам в Монреале


Почти все фотографии кликабельны. Нажимайте на них и смотрите в полном масштабе.


В 1642 году Поль Шомеди де Мезоннёв основал на берегу реки Святого Лаврентия французскую колонию Виль-Мари (нынешний Монреаль). Спустя несколько лет здесь обосновались священник Жан-Жак Олье и его собратья по священнической конгрегации Сен-Сюльпис. В 1663 году им был выделен участок земли под приходской дом, остававшийся во владении сюльпицианцев до 1840 года. Приход был официально открыт и посвящен Пресвятому имени Марии в 1678 году.


Строительство церкви Нотр-Дам на этом месте началось в 1672 году. Первое здание было построено по традиционному плану иезуитских миссионерских церквей, с трансептом и полукруглым хором. Между тем население Монреаля, первоначально не превышавшее тысячи человек, быстро росло, и в 1708 году здание пришлось увеличивать, а в 1722 году оно подверглось значительной реконструкции. По проекту королевского инженера Гаспара Лери западный фасад был существенно перестроен и расширен; с обеих сторон к нему предполагалось пристроить две башни. Однако закончить удалось только одну, северную, а южная башня так и осталась недостроенной.









К 1734 году эта церковь снова оказалась слишком маленькой для растущего населения города, и пришлось расширять ее опять — на сей раз за счет создания боковых проходов, связывающих трансепт с башнями на фасаде. В таком виде храм просуществовал до начала XIX столетия, пережив смену колониальных властей Канады: в 1760 году на смену французам пришли англичане.







В 1822 году решение епископа Квебека о начале строительства кафедрального собора Сен-Жак побудило сюльпицианцев к коренной реконструкции старой церкви Нотр-Дам. Для разработки проекта был приглашен ирландский архитектор Джеймс О’Доннелл (1774—1830), эмигрировавший в Нью-Йорк в 1812 году. К тому времени он уже построил церковь Христа в Нью-Йорке и заканчивал возведение пресвитерианской церкви в Рочестере. Работа над проектом церкви Нотр-Дам в Монреале произвела в нем глубокие внутренние перемены: незадолго до своей смерти (28 января 1830 г.) он отказался от протестантской веры и перешел в лоно католической церкви.




Кликабельно



Проект О’Доннелла, представленный им на обсуждение полномочной комиссии, вызвал горячие споры: архитектор предложил создать ни больше ни меньше, как самый грандиозный храм Северной Америки, и вдобавок в стиле, противоречившем установившимся традициям. В то время в архитектуре еще безраздельно господствовал классицизм; О’Доннелл же в своем проекте возрождал традиции блестящей французской готики XII—XIII веков. Неудивительно, что его предложение вызвало резкие протесты консервативно настроенных членов комиссии. Возражая им, архитектор сказал:


«Господа, помните, что это — не временная постройка, но то, что принесет славу вам, вашей конгрегации и всей вашей стране. Я ручаюсь, что этой церковью будут восхищаться будущие поколения».


Большинством голосов проект О’Доннелла был одобрен.









Кликабельно 8000 рх, панорама



Строительные работы начались в 1824 году. Потребовалось два года, чтобы возвести стены, фасад и заложить основания башен. Опоры перекрытий были завершены в 1827 году, своды и интерьер — в 1829 году. Старая церковь оставалась действующей, пока в 1830 году не была закончена новая базилика. Работы над западным фасадом продолжались под руководством архитектора Джона Остелла до 1841 года. Северная башня сохранялась до 1843 года, после чего ее сменила новая постройка. Среди колоколов выделяется «Большой Бурдон» весом 9980 кг.



Собор Нотр-Дам в Монреале, рассчитанный на 10 тыс. человек, стал первым крупным неоготическим сооружением и самой большой по тем временам церковью Северной Америки. Сегодня, окруженный современными высотными зданиями, он несколько теряется на их фоне, а между тем размеры его поистине грандиозны: высота башен — 66 м, протяженность — 77 м при ширине 41 м и высоте центрального нефа 24 м. Вся постройка в плане имеет форму прямоугольника, а две башни западного фасада связаны внутренним портиком. Собор, обильно украшенный готическими элементами, тем не менее сохраняет традиционный классический план, сформировавшийся в XVIII столетии. Можно сказать, что собор Нотр-Дам готический снаружи и классический внутри. Как бы то ни было, архитектура монреальского собора вдохновила многих последователей О’Доннелла на создание подобных сооружений в Монреале и его окрестностях. Так, церкви Сент-Терез и Сент-Энн-де-ла-Перад являются почти точными копиями (правда, уменьшенными) собора Нотр-Дам.







Первоначальный интерьер собора был полностью изменен в 1872—1879 годах по проекту архитектора Виктора Буржо и под художественным влиянием восстановленной в те годы знаменитой часовни Сент-Шапель в Париже. Предыдущее убранство из серого и голубого искусственного мрамора сменила полихромия — голубые, красные, пурпурные цвета, серебро и золото. Апсида была окрашена в темно-синий цвет, своды расписаны золотыми звездами. На фасадах появились три больших окна-«розы».


В 1872 году тогдашний настоятель собора Бенжамен-Виктор Руссело, приехав в Париж, заказал у скульптора Анри Буриша статуи и барельефы для главного алтаря и нового алтарного образа, созданного Виктором Буржо. По проекту Анри Буриша была сделана и кафедра проповедника (1883—1887 гг.). Ее изготовил монреальский резчик Луи-Филипп Эбер, слегка изменив первоначальный вариант и изобразив у основания кафедры две фигуры пророков вместо четырех.












В 1882 году у входа в собор по проекту архитектора Пьера-Луи Морана был сооружен небольшой баптистерий-крещальня. Все его декоративное убранство — витражи, росписи сводов, стен и дверных проемов — создано художником Озиасом Ледуком в 1926 году.


Огромные размеры и роскошное убранство нового собора вполне подходили для массовых богослужений, однако для менее торжественных церемоний требовалось более скромное сооружение. Поэтому в 1888 году рядом с собором была возведена деревянная часовня Святейшего Сердца Иисусова, построенная по проекту архитекторов Анри-Мориса Перро и Альбера Меснара в стиле английской готики и рассчитанная на 1000 человек. Ее официальное открытие состоялось в 1891 году.












7 декабря 1978 года часовня была практически уничтожена пожаром. Ее восстанавливали, используя старые фотографии и рисунки. Новое декоративное убранство часовни включает алтарный образ работы квебекского скульптора Чарльза Дауделина. 32 отлитые из бронзы скульптурные группы символизируют преодоление человеком трудностей земной жизни и его восхождение к небесной славе Святой Троицы.







В соборе хранится большая коллекция художественных и исторических ценностей. Самые интересные из них можно видеть в музее собора. В их числе серебряное изображение Мадонны — дар французского короля Людовика XV; фигура Девы Марии из слоновой кости, принадлежавшая семье Поля Шомеди де Мезоннёв, основателя Монреаля; картина «Св. Франциск, слушающий ангельскую музыку» работы выдающегося испанского художника Алонсо Кано (1601—1667), а также Распятие и люстра, подаренные королем Людовиком XVI.



Продолжим теперь про Парижский собор




/img1.imgsmail.ru/mail/ru/images/my/icons-items.png" target="_blank">http://img1.imgsmail.ru/mail/ru/images/my/icons-items.png); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; cursor: pointer; background-position: -6px -70px; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">  





Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
   


В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

    

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.







Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

   
Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

  
Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.









В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

   
Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

  
 Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции[1]. Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII, коронованный в Реймсе. А через полтора века состоялась свадьба Генриха IV , который был королем Наварры, и сестры французского короля Маргирите (Марго) Валуа.

   
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.









Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены. В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах».


Собор был объявлен Храмом Разума.

   
В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».

   
Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.









В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

   

Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.





В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.







Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

   
Двери украшены коваными рельефами.

   
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).

  
В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виоле Ле Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.









Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

   

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.









Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя:
  • Angelique Franoise, весом 1765 кг (до-диез);
  • Antoinette Charlotte, весом 1158 кг (ре-диез);
  • Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);
  • Denise David, весом 670 кг (фа-диез).
   

Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из Евангелия.

   

В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.

   

Паникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы по рисунку Виоле Ле Дюка взамен переплавленного в 1792 году. (В 2007 году взят на реставрацию.)









Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

   

В 1864-67 годах ведущий французский органостроитель XIX века Аристид Кавайе-Колль выполнил полную перестройку органа. Барочный инструмент приобрел типичное для Кавайе-Колля романтическое звучание. Число регистров увеличили до 86, механическая трактура была снабжена рычагом Баркера.








Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора Парижской Богоматери наряду с должностью органиста собора Св. Сульпиция считается одной из престижнейших во Франции. С 1900 по 1937 год этот пост занимал Луи Вьерн, при котором инструмент был расширен в 1902 и 1932 гг., а его трактура заменена на электропневматическую.

   

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль традиционную для американских органов, а трактура стала полностью электрической, для чего использовалось более 700 км медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе очередной реконструкции органа в 1992 году управление инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен оптоволоконным.

   

В настоящее время орган имеет 109 регистров и около 7800 труб, примерно 900 из которых из инструмента Клико. В 1985 году были назначены сразу четыре титулярных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводит службы по три месяца в году.




Notre Dame de Paris




Экскурсии по Собору Нотр Дам

   

Бесплатная экскурсия на русском языке. Проводится в 14.00 по средам и в 14.30 по субботам. Сбор в соборе под большим органом. Длительность 1 час. Расписание нужно уточнять в информационном бюро собора.

   

Экскурсия с аудиогидом. Аудио-руководство длительностью 35 мин (все языки, кроме русского), можно получить в информационном бюро собора за 5€. В стоимость входит посещение сокровищницы.

   

Экскурсия в сокровищницу. Среди экспонатов представлены, в основном, старинные изделия из серебра и золота. Тарифы: взрослые - 3€, с 12 до 26 лет - 2€, с 6 до 12 лет - 1€. Открыто с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00, по субботам до 18.30, по воскресеньям с 13.30 до 18.30

   

Панорамная экскурсия. Башни Собора Нотр Дам внесены в список всемирного наследия Юнеско. Экскурсия включает в себя поднятие по винтовой каменной лестнице (422 ступени) на смотровую площадку южной башни, откуда открывается замечательный панорамный вид на окрестности острова Сите. Также здесь находится самый большой из четырех колоколов собора - колокол Эммануэль весом 13 тонн. Его звучание можно услышать только по большим литургическим праздникам или в дни народного единения, как это было, например, после событий 11 сентября в Нью-Йорке. Маршрут проходит через расположенную уровнем ниже Галерею Химер (387 ступеней), которая была сооружена во время реставрационных работ в 19 веке.
    

Вход на экскурсию и кассы находятся снаружи собора, у подножия Северной башни, со стороны улицы Монастыря (rue du cloitre Notr-Dame).
    

Стоимость: для взрослых 8€, дети до 18 лет в сопровождении взрослых бесплатно.
Открыто 01.04-30.09 с 10.00 до 18.30; 01.10 - 31.03 с 10.00 до 17.30; закрыто 1 января, 1 мая, 25 декабря.
   

Оптимальное время для индивидуального посещения - утро со вторника по пятницу. Длительность экскурсии 45-50 мин.








ХРОНОЛОГИЯ


1163-1182: выстроены хоры
1185-1196: отстроен неф
1208-1225: строительство западного фасада и оснований башен
1240: строятся южная башня и
1245: северная
1250: закончено строительство обеих башен
1235-1250: строительство часовен нефа
1296-1330: строительство остальных часовен
1250 и 1267: закончены фронтон и витражи 








Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений - именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр Даме как о "наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма".



Начиная с 17 века различные исследователи - Гобино де Монлюизан и Камбриэль - и уже в нашем веке - Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр Дама. 









Фульканелли, написавший знаменитую книгу "Загадки соборов" - уже стал авторитетом в этой области - (в нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах - где появляется нечистая сила - имеются обязательные ссылки на Фульканелли). Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: "Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора - пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он - Алхимик Нотр Дама" - пишет Фульканелли. 







Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора - такие круглые витражи иногда называют "розеткой". Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ - лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 - тогда как лунный месяц имеет 28 дней - что вы на это скажете? 







И, наконец, еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр : фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! пришлось окроплять их святой водой.


В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр Дама. Никто не знал, как они были сделаны - то ли это было литье, то ли они были выкованы - Бискорне - оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: "Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама"....

 





В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре : два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий : всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра.


Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила : согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.


По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.


Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа - и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае - металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом - тогда как с гвоздем из Нотр Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано - более того нотр-дамский гвоздь - ржавый.
































F/Wv1.80


































Кликайте на картинки.
Для просмотра на большом экране нажмите FULLSCREEN

 

 

 























 
 
Рубрики:  Путешествия по миру.../Храмы...

Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ).

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 03:43 + в цитатник
http://psycabi.net/testy/482-test-alberta-ellisa-m...onalno-emotivnaya-terapiya-ret

Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ).

 

Рубрики:  Общая психология.../Психологические тесты...

Метки:  

Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой.

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 03:13 + в цитатник

Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой.

 

Рубрики:  Общая психология.../Психологические тесты...

Метки:  

Тайна фамилии: история семьи и ее влияние на судьбу человека.

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 01:35 + в цитатник

Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый человек, ныне живущий, имеет свои корни, родителей, бабушек-дедушек, множество предков, живших до него. Было бы нелепо и бессмысленно отрицать этот факт. Кто-то гордится тем, из какого рода он происходит, кто-то в напряженных отношениях с родителями,  а кто-то может и не знать историю своей семьи, считая ее несущественной для жизни самого человека.

Почему необходимо знать историю своей семьи и какое психологическое, в частности, и судьбоносное влияние, в целом, оказывает она на жизненный путькаждой личности?..

Почему так важно как можно лучше знать генеалогическое древо, историю жизни своих родителей и их родителей, и  не только прямых предков, но и тёть-дядей? Что полезного мы можем почерпнуть из фамильного древа своей семьи? Какие подводные камни скрывает история фамилии, о которых умалчивают, скрывают, недоговаривают?

Оговоримся сразу, что каждый человек прокладывает свой жизненный путь сам, опираясь на тот генетический материал, что был им получен от родителей. Судьбоносное влияние истории рода заканчивается там же, где срывается завеса тайны и понимается, какое влияние история семьи может оказать на личную жизнь человека.

Каждый из нас – это звено цепочки, где наши предки – это прошлое, а дети, в широком понимании этого слова, – будущее. Вроде бы ничего нового, так ведь? Известный ученый, психолог Берт Хеллингер, создавший хорошо зарекомендовавший себя метод расстановок, пришел к понимаю того, что человек наиболее близок к своему счастью, когда он “выполняет функции и роли“, отведенные именно ему, именно в этом месте, в это время, в этом окружении.

Например, супруг(а) относительно своей “второй половинки” ведет себя именно как супруг(а), а не как ребенок или родитель последнего.

Почему же иногда бывает так сложно не выходить за рамки своей “роли”? Берт Хеллингер обнаружил интересную закономерность. Когда в семейной цепочке, по тем или иным причинам выпадает какое-то звено – то на роль  этого члена семьи автоматически “засасывает” человека, идущего следом в семейной иерархии. Другими словами, если представить песочные часы, в образовавшуюся брешь, узкое место будет затягивать остальные песчинки, если вовремя не помешать им это сделать.

У каждого человека должны быть родители, или люди, заменившие ему родителей в полном смысле этого слова. А не условные родители.  Например, если у ребенка в раннем возрасте умерла мать, и никто роль матери фактически при нем не выполнял или выполнял чисто условно, то он постарается заполнить эту брешь сам.  Каким образом? И во взрослой жизни он будет в близких людях искать эту мать, и/или  он будет стараться “выполнять роль” недостающей матери по отношению к супругу, просто близким людям.

Какие проблемы тогда могут возникнуть? Например, ситуация: один из партнеров ставит другого на место одного из родителей (подсознательно, конечно), т.е. муж становится на место отца с вытекающими из этого последствиями, а это в свою очередь нездорово влияет на интимную жизнь супругов, потому что сексуальная жизнь с отцом невозможна.

Единственное, что будет даваться человеку сложнее всего – это родительские функции по отношению к своим детям, потому что он в свое время не дополучил их от матери. Более того, он может вольно невольно ожидать этого родительского отношения, родительских чувств от своих детей по отношению к самому себе.

А его дети, в свою очередь, не дополучив этих родительских чувств от того, кого они вправе и должны были бы получить, будут иметь тенденцию повторить судьбу своего непосредственного родителя и также вести себя в жизни по отношению к своему супругу, детям и т.д.

Какое решение проблемы может быть, ведь родительницу, жившую, возможно, несколько поколений назад, теперь уже не воскресить?

В первую очередь стать родителем самому себе. Отслеживать свои порывы побыть родителем кого-то, кроме своих детей, и четко представлять, зачем сейчас возник этот импульс.

Постараться удовлетворить те потребности, реализацию  которых вы ждете, например, от супруга, но вправе были ожидать от родителя, самому. Поискать другие способы воплотить их в жизнь, по возможности, без участия  людей, с которыми вас связывают другие родственные отношения.

Только побыв  родителем самому себе, удовлетворив свою потребность в родительской любви, можно стать полноценным родителем своим детям и избавить их от этой “кармы, проклятия рода”.

Если мы не уважаем кого-то из предков (например, оцениваем высокомерно – “он(а) вел(а) недостойную жизнь”), забыли (а разве был у бабушки брат, у которого сложилась непростая судьба, он воевал, видел много смертей и убивал сам), осуждаем (судим, гомосексуалист, насильник и пр.), не желаем помнить о тех, что не родился (абортированные дети) или умер в раннем возрасте, говорим “мне такие родители не нужны…” - нарушается порядок в роду, а семейная “совесть” заботится об этом члене и делает так, что младший в роду начинает нести “не свою” судьбу. Другими словами, если отрицать право на существование кого-то из членов семьи, то будет увеличиваться риск заполнить искусственно образовавшуюся брешь позднее родившимися, повторив историю жизни тех, о ком забыли или не дают им законное, историческое право там быть.

Важно принимать людей безоценочно. Ведь нет плохих или хороших – есть люди не осознавшие до конца историю своих предков. Мы такие, потому что на каждого из нас оказывают влияние динамики родов, отца и матери.

То, чему сопротивляешься, упорствует. Карл Юнг

А если человек открещивается от своих родителей, предъявляет претензии, он может всю жизнь потратить на доказательство того, что ему нужны были другие родители, но историю он не перепишет. Это останавливает его личное развитие, не дает полноценно строить свою жизнь  и мешает найти свое индивидуальное счастье.

Взрослый человек становится по настоящему взрослым, когда может без обид принять своих родителей, предков. Узнав историю рода, необходимо дать право на существование каждому, когда-либо жившему  члену семьи,  -  в таком случае человек будет застрахован от повторения чьей-то судьбы, и даже той, которую он считает не вправе быть в его роду.

Ему не надо будет своей жизнью "замаливать чьи-то грехи", как-то исправить, "смыть темное пятно", доказывать право на существование его рода и его самого, ведь каждый человек несет ответственность только за свою жизнь! Только в этом случае человек будет жить именно своей уникальной, полноценной, счастливой жизнью.

В генеалогическом древе есть постоянные величины - это возраст наших родителей и других предков, в которых с ними происходили самые важные события их жизни. Этот возраст обычно отпечатывается в коллективном бессознательном семейного клана и влияет в дальнейшем на судьбу его членов. Вот почему, когда мы достигаем этих возрастных рубежей, в нашей жизни может произойти то же самое - со знаком плюс или минус.

Вот основные возрастные рубежи, на которые стоит обратить внимание:

1. Возраст, в котором вступали в брак ваши родители (и другие предки). Если брак был счастливым, то в истории семьи с этим возрастом связаны положительные ассоциации. Так обычно бывает, если речь идет о браке по любви - с вами в соответствующем возрасте тоже может произойти нечто подобное.

2. Возраст появления первого ребенка. Это ключевой возраст для вашей семьи, так как он определяет момент передачи эстафеты поколений и обеспечивает продолжение рода как организма, устремленного в вечность. Если рождение ребенка было по-настоящему желанным для его родителей, то, когда вы достигнете их возраста (который для ваших предков символизировал свершение и успех), в вашей жизни тоже может произойти подобное событие.

Возраст ваших родителей и других предков в момент рождения их детей тоже имеет значение.

3. Возраст ухода из жизни. Это еще один ключевой рубеж. Важно уже то, что человек дожил до возраста, в котором ушли из жизни его родители (или другие предки). Это обстоятельство может привести к существенным переменам в его жизни. Но для того, чтобы эти перемены оказались позитивными, необходимо заранее проанализировать причины и обстоятельства смерти предка.

Запишите или мысленно сформулируйте ключевые возрастные рубежи в жизни ваших родителей:

1. В каком возрасте ваш отец начал отношения с вашей матерью? (Выберите момент знакомства, решения жить вместе или свадьбы.)
2. В каком возрасте ваша мать начала отношения с вашим отцом? (Аналогично - см. выше)
3. Сколько лет было вашему отцу, когда  вы родились?
4. Сколько лет было вашей матери, когда вы появились на свет?
5. Проанализируйте события, которые произошли (или могут произойти) с вами в соответствующем возрасте.

Эти события не обязательно должны произойти, особенно если вы не желаете, чтобы они произошли именно так, как происходили в роду ваших предков. Нет ни плохой, ни хорошей заранее предрешенной судьбы, есть история семьи и ее члены, все до единого имеющие право на существование. И есть памятные даты, возрастные рубежи как положительно окрашенные, так и наоборот. А учитывая все выше описанное, можно самим решать, повторять их в своей жизни или ввести новые "традиции, обычаи, законы" в свою жизнь и, возможно, жизнь своих детей.

И резюмируя, цитата из книги Берта Хеллингера:

Нет ничего лучшего, чем то, что есть. Счастье это когда радуешься действительности такой, как есть; своим родителям – таким, как есть; своему прошлому – такому, каким оно было; своему партнеру – такому, как есть; своим детям – таким, как есть – именно таким, как есть. Нет лучшего будущего, чем то, которое нам предстоит. То, что есть, и есть самое великое. И это самое прекрасное.  И счастье – это принятие в сердце счастья таким, какое оно есть, и радость этого принятия.

 

Рубрики:  Общая психология...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сель и родник

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:04 + в цитатник

 


Сель и родник


(басня в стихах)


Хвалился селевой поток,
Все на своем пути сметая:
«Как я силен! Как я широк!
Дубы с корнями вырываю!
Играя, движу валуны!
Мне в целом мире нет преграды!»
«Силен, но воды-то мутны,
И все вокруг тебе не рады», –
Пропел тихонечко родник.
Но сель его слова услышал
И возбурлил, и поднял крик:
«Ты из ума, приятель, выжил!
Тебе ль соперничать со мной?
Тебе ли силами тягаться?
Ты – лужа в ямке под сосной!
А в ней воды-то литров двадцать!»
«Зато чистейшей, ключевой!
И ты не знаешь сам как будто,
Никто не променяет мой
Глоток на весь поток твой мутный!
Конечно, ты силен сейчас
И грязи разметал повсюду,
Но прекратишься через час,
А я журчать здесь вечно буду!»

Как сель тот, мчится вниз порок
Во времена паденья нравов.
Найдите чистоты исток,
Не пейте, люди, из канавы!

Картинки по запросу картинки ручейка

© Автор. Олеся Емельянова. 2011 год

 

Рубрики:  Стихи...Чувства...

Метки:  

Десенсибилизация

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:01 + в цитатник
Десенсибилизация - методика для уменьшения негативного напряжения, тревоги и страхов к напрягающим образам, 

Например, страх полета, высоты, страх по отношению к паукам, мышам, змеям. Страх обливаться холодной водой, страх войти в холодную воду… Или - воспоминания о травмирующих ситуациях...

Если какая-то ситуация вызвала в душе - то есть в теле - чувство страха, реакцию страха, это значит, что где-то в теле возникло мышечное напряжение. Чаще всего в ответ на страх мышечное напряжение возникает в воротниковой зоне (голова вжимается в плечи), в районе диафрагмы (замерло дыхание), в мышцах вокруг глаз (остекленели глаза) и в кистях (дрожат руки). Если реакция страха повторяется или длится (иногда это растягивается на часы, дни и даже годы), мышечное напряжение превращается в мышечный зажим: хранилище страха. Если мышечный зажим по рисунку страха сформировался у вас, вы начинаете ощущать страх даже тогда, когда ничего страшного вокруг вас не происходит, в вас срабатывает просто память тела, формируя общее ощущение тревожности и острое ощущение страха, когда что-то хоть немного похожее на опасность появляется рядом с вами.

И там, где человеку "с чистым телом" страшно не будет (или страх будет слабым, легко преодолимым), человеку с тяжелыми мышечными зажимами будет страшно всерьез, иногда - до тошноты и полной парализации тела.

Итак, важно знать, что страх записывается в ваше тело. Страх живет не в душе - страх живет в вашем теле, в зажимах вашего тела. И задача десенсибилизации - стереть эти зажимы, запускающие ваши страхи. Суть методики - перепроживание трудной (страшной) ситуации на телесном фоне, стирающем негативное переживание. Конкретных методик десенсибилизации очень много, однако большинство из них отличаются только тем, какой предлагается телесный фон и как конкретно предлагается его создавать.

Самый простой и привычные вариант десенсибилизации, это снятие тревоги через расслабление. Расслабившись и погрузив себя в ощущение полного покоя, человек (обычно под руководством психолога) начинает представлять те ситуации или объекты, которые ранее вызывали у него страх либо тревогу. Чередуя приближение и отдаление от источника тревоги, производя откат при возникновении напряжения и возвращая себя в состояние покоя, рано или поздно человек приобретает способность представлять то, что ранее вызывало страх, уже в нейтральном душевном состоянии.

Если времени снимать страх через расслабление нет, специалисты советуют: детально опишите страшную ситуацию и ваше в ней поведение. Важно, чтобы вы хорошо представляли её: кто где будет стоять, кто что говорить, что будете делать вы и так далее. Эффективность этого способа меньше, чем снятие страхов через расслабление, но он тоже вполне рабочий. Почему? Потому что когда вы описываете страшную ситуацию в деталях, ваше внимание занято интеллектуальной деятельностью и тело - спокойно. Пока спокойно ваше тело, ваш рассказ раз за разом уничтожает ваши страхи.

Одним из эффективнейших вариантов десенсибилизации является работа с дыханием. Контролируя свое дыхание, удерживая спокойное дыхание при воображаемой или реальной встрече с ситуацией опасности, мы стираем прежние привычные зажимы, возвращаем себе свободу действий и внутреннее спокойствие. Те, кто освоил методику спокойного присутствия, привычку любую ситуацию встречать спокойным ее рассматриванием, десенсибилизацию эффективно осуществляют через практику спокойного присутствия. В повседневной жизни смелые и веселые люди давно освоили один из самых бодрых способов - снятие тревоги через энергичный позитивный настрой. Когда дети с детства весело поют бодрые и веселые песни например о том, как лев сожрал человека, тон и звучание песни делают невозможным страх.

"Продолжать рассказ не будем, лев остриженный как пудель, / съел беднягу словно пудинг, съел со всем инвентарем... / Это было прошлым летом, в середине января, / ​в тридесятом королевстве, там где нет в помине короля!"

Ситуация страшная - но страха нет. Песня исполняется бодро и весело, поэтому никто не ужасается.

В практической психологии метод десенсибилизации используется не просто часто, а практически повсеместно. Когда-то это происходит через рассказ о сенсорных образах при аутогенном расслаблении, когда-то через управление движениями глаз... - методика десенсибилизации применяется гораздо чаще, чем это подозревают даже специалисты. Не вполне осознанно и, видимо, даже не подозревая об этом, методика десенсибилизации применяется в классическом психоанализе.

Приходит встревоженный пациент, его укладывают на кушетку, где он будет лежать минимум 10 минут. Расслабление... На кушетке пациента просят начать выдавать свободные ассоциации. Свободные ассоциации возможно выдавать только в расслабленном состоянии, соответственно, чтобы справиться с этой задачей, пациенту приходится расслабиться еще более. Теперь клиента возвращают в ситуацию, которая могла быть причиной его напряжения, и, раз за разом возвращаясь к ней, клиент раз за разом проживает ее на фоне уже спокойного расслабления. Итого - классический метод десенсибилизации, типичный поведенческий подход в психоаналитическом халате.

Аналогично, десенсибилизация по факту происходит во время классического одитинга, когда по требованию одитора клиент раз за разом перепроживает травмирующую ситуацию, но делает это в спокойном состоянии и до тех пор, пока не успокоится на эту тему полностью... Также и в гештальт-терапии, когда клиент то ливыговаривается терапевту, то ли рисует свою ситуацию, по факту происходит перепроживание тревожащей человека ситуации на фоне мышечного расслабления.

Воистину, десенсибилизация - королева психотерапии!

 

 

Рубрики:  Общая психология...

Метки:  

«Что мы видим в небе?»

Среда, 10 Апреля 2013 г. 04:43 + в цитатник

  Конспект
                        интегрированного  занятия на тему «Что мы видим в небе?»
                           (интеграция видов детской деятельности: игровой,
                           познавательной, коммуникативной, продуктивной.)

Цель.

  1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире,выявлять закономерности.
  2. Формировать навыки повествовательной речи,пополнять и активизировать словарь.
  3. Закреплять навык коллективного составления связного высказывания,представлений о композиционном строении рассказа.
  4. Развивать конструкторские способности,планировать и осуществлять совместную деятельность.
  5. Развивать фантазию,творчество,побуждать к  речевому и игровому общению.

Предварительная работа.
Наблюдения за небом,облаками,солнцем,луной,месяцем,звездами. Рассматривание   иллюстраций,отображающих  небо в его различных проявлениях.
Беседа на тему  «Космос вокруг нас», рисование по теме.
Чтение художественной литературы:  И.Пивоварова  «Что рождается в ночи», Л.Квитко «Утро»,Е.Благинина «С добрым утром», А.Блок «Спят луга, спят леса...»,»Спи,дитя  мое,усни...», русская народная сказка«Солнце,месяц и Ворон Воронович».
Разучивание потешек, колыбельных песенок.
Дидактические и подвижные игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «День-ночь».
Прослушивание детских песен по данной тематике ( авторы Ю.Энтин, Г.Гладков).
Изготовление макетов ракет (вместе с родителями), организация  выставки.

Оборудование.
Иллюстрации с изображением космических объектов,заката и восхода солнца,  книги детской художественной литературы для оформления выставки, почтовый ящик, конверт с письмом от Звездочета, конструктор «Лего» среднего размера, плоскостные макеты
солнца и месяца.

Ход занятия.
Часть1.
Воспитатель обращает внимание детей на  почтовый ящик появившийся в группе. Достает из него письмо и предлагает  по  рисунку на конверте догадаться, от кого оно ( от Звездочета) .
Вместе с детьми разгадывет загадки из конверта.

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он  синий,
То он ярко-голубой!               (небо)

Яркий, жаркий колобок
По небу катился.
Он макушки нам напек
И за дом спустился.              (солнце)

Ночь за вечером пришла
И большой фонарь зажгла.    (луна, месяц)

Что человек всегда видит,
А достать не может?              (звезды, месяц, солнце)

(ответы детей)

Часть 2.
Воспитатель отмечает правильные ответы, говорит, что Звездочет обрадуется, что дети такие внимательные и наблюдательные.
Вопросы детям:
-Почему днём светло, а ночью темно?


  1. -Почему  Звездочет назвал свои загадки космическими?

-Что вы видели на небе в дневное и ночное время суток?
-Расскажите про солнце, какое оно? А какие звезды , месяц?
-Что наступает после ночи? А после дня? Всегда ли так происходит?
(ответы детей).
Как вы думаете, про какой космический объект можно сказать так:
-яркое,  горячее, далекое, круглое, большое, золотое ? (ответы детей),
-светлая, холодная, далекая, круглая, ясная , волшебная ? (ответы детей)
-далекие, маленькие, сверкающие, таинственные ? (ответы детей)
-светлый, ясный, острый, холодный, серебряный ? (ответы детей).

Часть 3.
Физкульт минутка « День — ночь»
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения:
-Доброе утро!-птицы запели ,           (дети машут руками-крыльями,
Добрые люди встали с постели          потягиваются, просыпаются,
Прячется вся темнота по углам,          прячутся за стульчиками, столами,
Солнце взошло и идет по делам!        Возвращаются на прежние места,
                                                                разводят руки через стороны вверх,
                                                                опускают их, маршируют на месте)

Ночь пришла, темноту привела,        (шагают на месте на носочках,
Запел сверчок, люди все-на бочок.     садятся на корточки,засыпают)
Можно повторить упражнение .

Часть 4.
Воспитатель обсуждает с детьми, как перемещаются по небу солнце и месяц, куда исчезают, много ли « работы» у Солнца и Месяца, устают ли они, где « отдыхают». Предлагает построить для них дома-терема из многоцветного конструктора, уточняется выбор цвета, конструктивные особенности постройки,будут ли окошки, крыша, вход, лестница. Дети по желанию объединяются в две группы и строят на столах дома-терема.

Часть 5.
Воспитатель спрашивает детей, можно ли увидеть  солнце и месяц на небе в одно время рядом друг с другом (ответы детей). Предлагает вместе сочинить сказку о том, как  Солнце красное Месяц  ясный перестали встречаться. Воспитатель начинает фразу, побуждая детей ее продолжить. Для развития сюжетного повествования используются  построенные детьми дома-терема и плоскостные модели солнца и месяца.
     Жили-были...(Солнце красное) и ...(Месяц ясный), каждый в своем...(доме, тереме). Солнце...(красное)  в ...(желтом , золотом,с лесенкой, окошком тереме), а Месяц...(ясный) — в ...( синем, с крылечком, тереме, доме). Хорошо они ...(жили), по одной дорожке друг к другу в ...(гости ходили). Если станет ...(Месяцу ясному) одному ...(скучно), идет он ...(в гости к Солнцу красному), будут вместе ...(чай горячий пить, блины печь), а заскучает ...(Солнце красное) сидеть ...(в тереме одно), так и собирается сейчас...(в гости к Месяцу ясному), будут...(вместе чай холодный пить).
   Вот однажды ...(Солнце красное и Месяц ясный) вышли из ...(дома-терема) в одно и то же ...(время) и пошли ...(друг к другу в гости), но каждый по своей дорожке. Подходит...(Солнце красное) к ...(дому Месяца ясного). Заглянул ..(в окошко) -...(нет никого), и пошел... (обратно к себе домой). А в это самое ..(время).. (Месяц ясный) тоже... (подошел к дому Солнца-красного, заглянул в окошко), и никого...(там не увидел) и обратно домой..(вернулся). С тех пор..(Солнце-красное) и..(Месяц ясный) ходят..(друг за другом), каждый по своей...(дорожке), а встретить..(друг друга)..(не могут).

 Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку самим, по желанию выбрав себе роль.

Часть 6.
Воспитатель предлагает отправить Звездочёту письмо с вопросами детей про Космос, Небо, Солнце, Луну, Звёзды, Землю.
 

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Окружающий мир (к)...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

«Звуки П, ПЬ. Буква П»

Среда, 10 Апреля 2013 г. 02:33 + в цитатник

Задачи:

  1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;
  2. Развивать фонематический слух;
  3. Формировать навыки анализа и синтеза слогов;
  4. Развивать память, внимание, мышление;
  5. Обогащение словаря;
  6. Знакомство с буквой;
  7. Развитие навыка чтения, письма.

Материал: конверты для характеристики звука, зеркала, «Веселый артстадион».

Ход занятия:
1. Повторение пройденных звуков (А, У, М) по беззвучной артикуляции.
2. Артикуляционная гимнастика «Веселый артстадион».
3. Создание проблемной ситуации: какой звук наиболее часто повторяется?
Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю! Попугай в ответ попугаю: Попугай, попугай, попугай! (звук П)
4. Артикуляция и характеристика звука П:
Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.
Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!
Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.
Мы его произнесли, но без голоса, увы!
П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.
5. Речевая зарядка: ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ.
6. Различение П – ПЬ на слух:
А) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь, …
Б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, пароход…
В) игра «Наоборот»: па-па-па – пя-пя-пя, по-по-по – пё-пё-пё, пу-пу-пу – пю-пю-пю, пы-пы-пы – пи-пи-пи, ап-ап-ап – апь-апь-апь, оп-оп-оп – опь-опь-опь, уп-уп-уп – юп-юп-юп, топ-топ-топ – тёп-тёп-тёп.
7. Игра «Кто внимательный?» - запомнить слова со звуками П, ПЬ из сказки Г. Юдина «День поросенка»:
              Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону: «Завтра наш праздник, День поросенка, Я хочу послать посылку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит». А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывет потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умеет, «Помогите! Тону!» - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?» Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег. «Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь тебе Петя посылку вез». «Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно».
8. Физкультминутка.
9. а) Поставить звук П в начало слова: ушки, Уля, Оля, Аллочка, луг, лавка
Б) заменить первый звук слова на звук П: точка, тачка, карта, шелка, шелк, торт, мальчик, мост, кол.
10. а) заменить первый звук в слове на звук ПЬ: лекарь, лесенка, речка, лесок, лечение, зеленка, вила, медаль, лень, мир, мел.
Б) Назвать первый и второй звуки в словах: паста, пудель, палка, пуговка, павлин, пудра.
11. Словарь: Птицы.
       (картинка) Вот какие зубастые страшилы были прапрапрабабушками наших птиц! Сейчас самая большая птица – страус – выше человека, а самая маленькая – колибри – не больше конфеты. Малышка, а летает целый день без отдыха. Даже нектар из цветков ест, повиснув в воздухе как вертолет. А вот домашние куры почти совсем летать разучились. Все птицы покрыты перьями, которые служат им одеждой. У павлина, например, наряд просто королевский, зато голос никудышный. А серенький невзрачный соловей – самый искусный певец. Птицы яйца, из которых потом вылупляются птенцы. У древних птиц яйца были размером с футбольный мяч, а у малютки колибри – с горошину. Чтобы прокормить своих голодных птенцов, некоторые птицы за одно лето уничтожают огромное количество вредных насекомых. А какая польза от птицы, сидящей в клетке?
12. Итог занятия.


Закрепление вне занятия.
1 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика..
2. Игра «Наоборот» - различение П-ПЬ
3. Игра «Бегите ко мне» - различение П-ПЬ
4. Игра «Запомни, повтори»: ап-оп-уп,   оп-уп-ип,    уп-ип-ап
5. Игра «№Живые звуки» (ап, уп, ип)
6. Игра «Отгадай последний звук?»: сто., хло., глу., потто., су., то.

Чтение и письмо:
1. Нахождение буквы в кассе.
2. «Из скольких элементов состоит буква?»
3. Выкладывание буквы П из палочек.
4. Прорисовывание П в воздухе.
5. Печатание буквы.
6. Анализ слогов АП, УП.
7. Синтез слогов АП, УП.
8. Печатание слогов АП, УП.
9. Чтение по карточке № 4.  

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в the_swan
Страницы: 414 ... 35 34 [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь