-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494





		

Закрой глаза и помечтай...

О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.

Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.

Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.

Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...

А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!

Послушай...

PEROOO

 

 

 

 
 

"Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 01:46 + в цитатник

 

  1. Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме;
  2. Совершенствовать технику чтения учащихся;
  3. Развивать словарный запас учащихся

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Методы воспитания: выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Оборудование: 

  1. рисунок с изображением мягкого знака,
  2. буквосочетания с мягким знаком;
  3. рисунки с изображением  коня, лося;
  4. мяч;

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем урок чтения.


2. Актуализация новых знаний.


  1. 1). Повторение о гласных буквах.
    - Посмотрите, ребята, у нас буквы потерялись. Давайте разгадаем, какие буквы, убежали. Кто вернет их на место? 
    - Прочитайте пары слов:
           б…л – б…л (бал, бил)        р…д – р…д (рад, ряд)
    - Какие буквы потерялись? А что это за буквы? (гласные)
    - Сравните, чем слова отличаются ?

    - Какие буквы на письме обозначают твёрдость согласного звука, а какие мягкость согласных звуков?
  2. Какие буквы имеют 2 звука ?

 

  1. Изучение нового.
    1). Прочитаем буквосочетания на доске:  

Ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть

- Как  произносится звук в этих буквосочетаниях ?(мягко)

 

Что за буква ? Кто узнает?

Звука не обозначает, может только показать

Как согласный прочитать

Мягкий голос,
Мягкий шаг 
Это буква … (мягкий знак). (картина с буквой)

Эта  буква  мягкий знак обозначает  мягкость согласного звук

4 . Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется мягкий знак
 Цель нашего урока  познакомиться с буквой ь; узнаем какую работу он выполняет; будем учиться читать слова с новой буквой

 – Чтобы узнать все про ь, давайте понаблюдаем за ним.

Прочитайте слова . Что они обозначают ?
1) Звуковой анализ слов 
мел – мель

 

- Сколько слогов в словах?

- Сколько букв и сколько звуков в словах? (мел - 3б,3зв.,

А в слове мель - 4б, 3 зв.)

- Почему звуков меньше , чем букв? Может кто знает?

Ь - буква-помощница , которая сама разговаривать не умеет, звука не образует  не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

 

Составим схемы . Кто мне хочет помочь?

       Мел  -    мель

 

 

   

 

 

 

- Чем отличаются эти схемы? ( последними звуками: один мягкий, другой твердый)

Как произносится последний звук? 
- Какой вывод можно сделать? (ь звука не образует).
- Зачем нужна такая буква, которая не обозначает никакого звука

 

Учебник с135 слово  гуси – гусь (разбор)

5. физкультминутка  « Буратино

 

  1. Отгадайте загадки:  

 

Он стройный и красивый,

У него густая грива. (конь)

 

Трав копытами касаясь,                            

Ходит по лесу красавец,                                  

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

 

2). Чтение в Азбуке с.135 рассказ про лося. 
- Откройте Азбуку с.  Давайте прочитаем рассказ.

- О ком этот рассказ?

- Давайте придумаем название( озаглавим ) текст. « Лесной житель»

- Сколько предложений в этом рассказе? (4)

- Как вы понимаете предложение «Для лося нет преград»

- С чем его сравнивают? (ветром)

- Чем питается лось? (зеленью, солью)

- Задание найдите и прочитайте слова с мягким знаком на конце?

 

7. Самостоятельная работа НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ: ЛОСЯ, КОНЯ

 

1).Составить схемы слов ( в тетради)  , сделать звуко – буквенный анализ слов

1 в. - лось

2 в. – конь

б) Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ”

Сколько слогов в слове ЛОСЬ? Конь

- Сколько букв? - Сколько звуков?  - Почему звуков меньше, чем букв?

(Буква Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).

Придумать предложение со словом  лось

8. Закрепление изученного.

 

На доске ( одной половины) :   жар, ел, кон,  мыл
- Добавьте к данному слову ь,  прочитаем слова которые получатся,

 жарь, ель, конь,  мыль

Чем        отличаются слова? В первых словах согласный на конце слова твёрдый, а в словах других – мягкий. Мягкость согласного на письме обозначается Ь. Чем ещё отличаются слова? Они отличаются значением.

Изменилось значение слова? Важно ли на конце писать ь?

Мягкий знак – хитрый знак.
О себе он скажет так:
«Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море,
Угол в уголь, брата в брать...
Так что, всем несдобровать –
Тем, кто вздумает лениться,
Без старания учиться.
Так что, дети не ленитесь
И примерно все трудитесь.
И тогда могу сказать:
Все получите вы пять

 

8. Игра «Превращение слов» ( кидаю мяч)


Я вам буду говорить  слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет. 
Лоси, кони, гуси,  медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.

 

- Работа в учебнике с. 136

  1. чтение слов столбиками;
  2. чтение рассказа , постановка вопросов по содержанию детьми.

- поставьте вопросы по тексту?

 


9. Итог урока.
Возвращаемся к задачам, которые ставили в начале урока.
- С какой новой буквой познакомились?
-  Звук она обозначает?
- Какова роль ь?
-Догадайтесь,  какое слово я задумала? В этом слове 1 слог,  4букв,  3 звуков ( это большое животное - лось)

- Почему букв больше? (Мягкий знак звука не образует)

- Для чего нужен мягкий знак?

- Какие слова с мягким знаком вы запомнили? 
- Что на уроке было особенно интересным?
- В чём испытали трудность?




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 01:39 + в цитатник
содержимое рамки 1

Цели: познакомить с новыми согласными звуками и буквами Ф, ф;

           учить читать слова с новой буквой;

           развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат,

           воображение и речь;

           воспитывать чувства доброты, любви к родным людям,

           интерес и желание читать.

 

Оборудование: демонстрационный материал (вазы, яблоки, разрезные слоги),

                           портрет А.С. Пушкина, шкатулка, учебник «Азбука».

 

                                             Ход урока.

    1.Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу лицом, и подарите  своему соседу улыбку. А так же пожелаем друг другу успеха на уроке. Проговорим хором:- Желаем успехов!

     2. Речевая разминка.

 - И так же дружно проговорим чистоговорку.

« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина».

3. Новая тема.

- В каких словах слышится один и тот же звук?

- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].

- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться?

- Что бы вы хотели узнать об этом звуке? Какой он гласный или    согласный?  Твердый или мягкий? Составим план.

                       Узнать

    гласный                    согласный

    твердый                    мягкий

    звонкий                     глухой

 

- Что бы ответить на первый вопрос, давайте вспомним, как звали детей в чистоговорке?

- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.

- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).

- Какой сделаем вывод? (звук согласный)

- К нам на урок пришли дети. А как мы их назовем? Давайте вспомним чистоговорку.

- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?

- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?

- Что нам еще осталось узнать?

- Как можно определить звонкий или глухой согласный?

-Что для этого делаем?

- Закройте ушки и произнесите эти звуки. Что вы заметили?

- Итак, вернемся к плану и сделаем вывод.

- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?

- Кто знает букву Ф? Напечатайте ее на листке. Покажите соседу и нам всем. Кто желает найти Ф в алфавите? Для чего нужна Ф заглавная и ф строчная?

- На что похожа буква Ф?

Физминутка№1

- Встаньте и покажите букву Ф, покачаем букву вправо, влево, вперед, назад. А теперь попрыгаем.

Работа по «Азбуке» с. 194

- Мы познакомились со звуками и буквами, а чему будем учиться дальше?

- Что нам поможет научиться читать?

- Откроем учебники и прочитаем слоги- слияния самостоятельно.

- Теперь читаем хором.

- Ребята, а вы любите играть? Федя и Фаина предлагают поиграть в игру.

- Закройте глаза. Что изменилось?

- Как вы думаете, что нужно сделать с яблоками?

-Какого цвета вазы? Почему? Скажите, а кому принадлежат вазы синего цвета? Зеленого?

- Выходим по одному, читаем слог и ставим в вазу. А Федя и Фаина слушают вас.

-Прочитайте слова в учебнике самостоятельно.

-А теперь я показываю слог, а вы читаете слово с этим слогом.

     Фо        телефон, фотография, ферма,

     Фе                            асфальт, фабрика

     Фа

- Мальчик Федя интересуется морским флотом. Рассмотрите иллюстрации в учебнике и назовите морские суда.

- Прочитаем названия судов с доски хором.

            Теплоход, ледокол, крейсер, лодка, парусник.

- Название какого судна отсутствует? (подводная лодка)

- Читаем названия судна и объясним его предназначение?

Физминутка №2

- Давайте познакомим Федю и Фаину с нашими физминутками.

Дети выполняют любимые физминутки.

-  Федя и Фаина хотят узнать, какие вы внимательные. У нас в классе они спрятали слоги. Найдите их глазками, и кто нашел, поднимите руку.

-Давайте составим слово. Что получилось? Пушкин. (портрет)

- Фаина любит читать сказки. Она принесла необычную шкатулку, в которой находятся отрывки из сказок.

- Что вы должны сделать? (Читать отрывок и назвать сказку).

1) Жил-был поп толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

2) Воротился старик ко старухе,

 Рассказал ей великое чудо:

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

3) Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Выставка книг А.С.Пушкина.

- А теперь прочитайте в учебнике отрывок самостоятельно. Из какой сказки этот отрывок? Прочитаем его в парах.

- Чья пара желает прочитать?

- Кто может рассказать его наизусть?

- Молодцы. Спасибо.

4. Итог урока.

- Давайте вернемся к нашему плану. С какими звуками мы познакомились?

- Дайте им характеристику. Научились ли читать слова с буквой Ф?

5. Самооценка своей деятельности.

- Было ли вам интересно на уроке?

- Возьмите фишки и на шкале самооценки поставьте её на том уровне, который вы достигли.

- Спасибо за урок!

- Феде и Фаине очень понравилось, как вы работали на уроке. Давайте поаплодируем друг другу.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Урок обучения грамоте Звук [щ']. Буквы Щ, щ.

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 00:54 + в цитатник
содержимое рамки 1
 

Ход урока.

 

1. Орг . момент .

 Снег порхает и сверкает

 В золотом сиянье дня.

 Словно пухом устилает

 Все дороги и дома.

 Сыплет, сыплет снег-снежок.

 Начинаем наш урок.

-Как тихо падает снег,  также тихо сядьте и вы.

 

2. Повторение пройденного материала.

-Посмотрите  сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила.

-Постарайтесь правильно разместить снежинки. Подумайте, какие снежинки лягут на красную крышу,  какие на синюю, а какие на зелёную.

 У доски 3 ученика.

- Какие снежинки опустились на домик с красной крышей?(Буквы а, у, ю, я обозначают гласные звуки).

- Какие снежинки особенные? Почему?  (ю, я обозначают мягкость согласных звуков, могут обозначать два звука).

- Какие снежинки упадут на домик с синей крышей?  (ж, ш,  всегда обозначают твёрдые согласные звуки).

- Какие снежинки упадут на зелёную крышу? (й, ч обозначают всегда твёрдые согласные звуки).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?  (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград).

Итог.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся на зимнюю рыбалку,  где познакомимся с новым звуком и новой буквой. Какой? Вы скоро узнаете. А чтобы рыбалка была удачной вы должны

помогать друг другу,  быть внимательными, помнить правила рыбной ловли - не шуметь.

 

4. Введение в тему.

- Тот, кто был на рыбалке, скажет нам, что надо взять с собой.(Удочку, червячков, ведёрко и т.д.)

- Давайте сделаем прорубь, закинем удочку и попробуем поймать первую рыбку.  Послушайте отрывок из сказки.Узнаете, что за рыба попалась на крючок.

Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул волы в вёдра и поставил их, а сам глялит в прорубь. И увилел Емеля в проруби щуку.

Изловчился и ухватил щуку в руку.

- Вот уха булет сладка!

Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:

- Емеля, отпусти меня в волу, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.

- Лално, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

- Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?

- Какую рыьку мы поймали? (Щуку).

-Как называется сказка?(«По щучьему веленью»).

- Кто продолжит сказку, чего захотел Емеля? (Чтобы вёдра пошли сами, не расплескав воды).

- Сбылось ли его желание в сказке? (Сбылось)

- Как сбылась мечта народа о том, чтобы вода сама поступала в дом? (Вёдра с водой заменил водопровод. Открываешь кран, а из него течёт вода.)

- Надо ли беречь воду, которая течёт из крана? (Да).

 5. Работа над новым материалом.

1) Вычленение звука [щ'].

- Какую рыбу мы поймали? (Щуку.)

- Произнесите первый звук.

- Дайте характеристику звуку [щ']. (Согласный, глухой).

- На что похож этот звук? (На шипение)

- Звук [щ'] шипящий.

- Как произносится звук [щ']?(Мягко.)

- Кто знает слова, где этот звук произносится твёрдо? (Таких слов нет).

- Давайте сделаем вывод о новом звуке.

Вывод: значит звук [щ'] всегда мягкий и не имеет парного твёрдого звука.

 

2) Фонетическая зарядка.

- А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ'], поднимите руки вверх и назовите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце.

Ящик, ключик, , плащ, мяч, щука, туча, лещ.

- Звуки [ч'] и [щ']очень близки по звучанию и нередко их путают в словах. Потренируемся произносить их в скороговорке:

Щука проглотила щётку.

Щётка ей щекочет глотку.

- Не путайте звуки [ч'] и [щ'].

3) Игра на внимание «Что лишнее».(Зрительная зарядка).

- Давайте посмотрим, какие вы внимательные, ведь рыболовам просто необходимы терпение и внимание.

- Что изображено на рисунках?( Овощи, щенок, сыщик, печь.)

- Какой рисунок лишний? (Печь.)

- Почему? ( В слове печь нет звука [щ'].)

- Составьте предложение с предметом, который вам больше нравился.

4) Звуко - буквенный анализ слова щука.

- Смотрите, на удочку попалась ещё одна щука.

- Составим схему слова щука.

Один ученик составляет схему у доски, остальные на парте.Проверка.

- Дайте характеристику каждому звуку.

[щ]- согласный, глухой, мягкий.

[у]- гласный, ударный.

[к]- согласный, глухой, твёрдый.

[а]- гласный, безударный.

- Сколько в слове слогов? (Два.)

5) Знакомство с буквой Щ.

- Звук [щ'] обозначается буквой Щ.

- На что похожа буква Щ? (Щётка, забор, гребешок)

6) Работа по букварю.

-Потренируемся читать слова с новой буквой.

- Найдите в букваре слово щука.

- Прочитаем первый столбик.

- Что такое чаща? (Густой лес)

-Прочитаем второй столбик. Чем различается написание этих слов? (т заменили на л).

- Прочитаем третий столбик. Чем различаются эти слова? (Различаются первой буквой).

- Подготовьтесь читать четвёртый столбик.

- В словах начинающихся с буквосочетаний сч произносится звук [щ']. Прочитайте слова правильно.

-Кажется на крючок попалась ещё одна рыба.

- Найдите её название по схеме, данной в учебнике.

- Какую рыбу мы поймали? (Леща).

-Скоолько в этом слове звуков, букв?(Четыре).

-Дайте характеристику первому звуку.(Согласный, глухой, мягкий).

- Прочитайте слова с сочетаниями ЩА, ЩУ, ЧА.

- Послушайте сказку.

Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неполалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили лружно. И вот однажлы решили буквы поиграть в прятки. Выпало волить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат  -нашли уже А и У. Вот только никак не могут найти гласные Ю иЯ. Искали, икали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домико и видят, что Я и Ю, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЧУ - ЩУ, ЧА - ЩА.

- Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы ЮиЯ? (Буквы ч и щ всегда обозначают мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными я и ю.)

 - Прочитайте правило в учебнике.

- Запомните это правило.

 ФИЗМИНУТКА.

6.Формирование навыков чтения.

_ Давайте насадим червячка на крючок, закинем удочку.

Что мы видим? На крючок попалась" Щучья считалочка".

Чтение считалочки про себя и вслух.

- Какой вы увидели щуку?(Хищная, зубастая, злая).

- А лещ какой? (Проворен и умён)

7.Работа в парах.

-Ребята, а где вам могут пригодиться считалочки?(В игре).

- Вспомните считалочки и поиграйте в паре.

Дома вы можете найти и прочитать считалочки и стихи, где встречается буква Щ.

8. Итог урока.

-Наш урок-рыбалка закончился.. Подведём итог.

- Сколько поймали рыбы?(Три щуки и леща)

- Что вы сделаете с рыбой? (Сварим уху, пожарим)

- А кто выпустит обратно в воду?

- Как вы считаете, удачная была у нас рыбалка?

- Какой звук узнали? ([щ]).

- С какой буквой познакомились? (Щ).

- Какое правило узнали на уроке?(ЧА - ЩА пиши с А, ЧУ - ЩУ пиши с У).

-Кому было на уроке интересно, всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите свою рыбку в красное ведёрко.

- Если вы чувствовали себя неуверенно и плохо поняли материал, положите свою рыбку в синее ведёрко.

-Урок окончен.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Буквы Е, Ё после согласных

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 00:28 + в цитатник

 

Цели урока:

  1. учить читать слова с буквами Е и Ё после согласных
  2. сформировать представление, что после согласных эти буквы                                            смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно  

Универсальные учебные действия

Познавательные:

  1. выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели
  2. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  3. анализ объектов с целью выделения признаков
  4. сравнение объектов
  5. умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями

Регулятивные

  1. умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
  2. умение сохранять заданную цель

Коммуникативные:

  1. уметь формулировать собственное мнение

 

Ход урока

 

  1. Актуализация знаний.

 

Начнем мы наш сегодняшний урок с небольшой разминки для ума – с загадки.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ... ЕНОТ

  1. Сколько букв в этом слове?
  2. А сколько звуков?
  3. Почему так получилось?
  4. В каком  еще случае буква Е обозначает два звука?
  5. Какую еще такую же хитрую букву вы знаете?
  6. Какие звуки она обозначает?
  7. Когда?

 

 

2. Создание проблемной ситуации

 

Молодцы, вот вам тогда вторая загадка.

Как по полю черному

Белый зайчик скачет

Учит неученого

Как решать задачу.

 

Это МЕЛ.

  1. Составим звуко-буквенную схему этого слова. Те, кому трудно могут пользоваться схемой-опорой.
  2. Я запишу это слово вот так: МЭЛ
  3. Правильно?
  4. В чем ошибка?(1 звук получился твердый, а  у нас мягкий)
  5. Как же обозначить мягкость? (буквой Е)
  6. Но ведь мы только что говорили, что она обозначает два звука, а в этом слове мы не слышим Й.
  7. Обратимся к памятке, когда хитрые буквы обозначают два звука?
  8. А в слове МЕЛ в каком месте стоит наша Е?

 

 

3. Постановка цели

  1. Кто может сказать, чему же мы будем учиться сегодня на уроке?  (Читать слова, в которых буквы Е и Ё стоят после согласной)
  2. А какая тема нашего урока?
  3. А чтобы достичь нашей цели мы будем решать свои учебные задачи:

учиться:

  1. наблюдать
  2. сравнивать
  3. работать со схемой

4. Открытие нового знания

Итак, давайте понаблюдаем, что обозначают буквы Е и Ё, когда они стоят после согласных, и какую работу они выполняют.

На доске слова: ЛЁН, ОВЁС, СЕЕТ,

  1. Все ли слова вам понятны?
  1. Что такое ЛЁН, ПОЛЕ? (вывешиваются картинки)
  2. Какое слово здесь лишнее? Почему?(СЕЕТ, уберем его)
  3. Составим звуко-буквенную схему  этих слов.
  4. Сколько звуков в слове ЛЁН, ПОЛЕ?
  5. Перед вами маленькие карточки, на которых уже есть заготовки для схем. Работаем с ними.  (Дети делают звуко-буквенный анализ)
  6. Какой вывод мы можем сделать?
  7. Совпадает ли количество звуков и букв?
  8. Какую работу выполняют эти буквы?
  9. Какие звуки обозначают?
  10. Запишем эти новые знания в свою схему-помощницу

 

Чему мы с вами сейчас учились?  (наблюдать, сравнивать, работать со схемой)

 

ФИЗМИНУТКА

 

5. Первичное закрепление. Работа с тестом

 

  1. Посмотрим, помогут ли эти умения при работе с текстом.
  2. Как называется текст?
  3. Что такое село? (картинка)
  4. Читаем первые 4 строки с объяснением незнакомых слов.

Село стоит у реки. В селе мельница, дома, церковь. Около села поле. В поле мужик сеет овес, а баба сеет лен. Поспеет лен и овес – вот сыну рубашка и кашка.

  1. Что мы сейчас прочитали? (предложения)
  2. Связаны ли они по смыслу?
  3. Как мы можем назвать эти предложения?  (текст) Если ответ – мы прочитали текст - докажите, что это так.
  4. Есть ли в тексте незнакомые слова?  (церковь, около, мельница, поспеет, овес)

Церковь – храм, место, где люди собираются и молятся Богу.

Мельница – здание. Приспособленное для размола, измельчения зерна, превращения его в муку.

Овес – растение, из зерен которого делают крупу, хлопья.

Поспеет – станет готовым, спелым

Около – рядом, вблизи

  1. Сколько в тексте предложений?  (5)
  2. Как вы узнали?
  1. Найдите слова, в которых есть хитрые буквы.
  2. Будем делить их на две группы.  Какие? (Дети выбирают слова, рассказывая о работе букв, учитель прикрепляет их к доске, разделяя на 2 группы)

село                                       сеет    

реки                                       поспеет

поле

сеет

овес

лен

поспеет

  1. А знаете ли вы, как связаны слова мел и мельница? Мел – готовят из измельченного известняка. Так что эти слова – родственники.

 

 

6. Рефлексия

  1. Какая цель стояла перед нами на уроке?
  2. Достигли ли мы ее?
  3. Что мы узнали на уроке нового?
  4. Какие учебные задачи мы выполняли?
  5. Перед вами листок бумаги с тремя отрезками. На первом отрезке оцените, достигли  ли вы цель , на втором – свою активность, на третьем – свое настроение.

Всем спасибо!!!!

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 2 пользователям

Обучение грамоте (1 класс) Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 00:06 + в цитатник

Задачи:

1) познакомить с новой буквой обозначающей два звука, ввести понятие “род имён существительных”; учить читать слоги, слова с новой буквой;
2) развивать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность, речь учащихся, умение анализировать, находить общие признаки, делать выводы, работать в группе, слушать друг друга;
3) формировать правильное, сознательное, выразительное плавное и беглое чтение; прививать любовь к чтению, русским традициям.

Оборудование: карточки, учебники, рисунки, цветные кружки, таблицы, магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствовали гостей.

– А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо сели.

– Для чего мы сюда пришли?

Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Вводное слово учителя (“Сказочное письмо”)

– Ребята! Новость есть у нас! 
Расскажу о ней сейчас.
Спят в снегу дубы, берёзы, 
Вьюга стёжки замела. 
А от Дедушки Мороза
Я письмо вам принесла.
Я письмо сейчас открою, 
Содержание раскрою.
В гости Дед Мороз зовёт
И вопросы задаёт. 
Отвечая, не спешите, 
Ум, смекалку покажите 
И фантазию включите, 
Дед Мороза удивите.
На уроке отвечайте
И подарки получайте.

– Как вы думаете, почему Дед Мороз прислал вам письмо?

– Какой праздник приближается? (Новый год)

– Что вы знаете об этом празднике? (встреча Нового года один из самых старинных обычаев. В России начало года 1 января введено Петром 1 в 1699г. До этого этот праздник встречали 1 сентября)

– Вы ждёте в этот праздник подарков от Деда Мороза, а он ждёт ваших ответов. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки и давайте полные ответы. За хорошую работу на уроке все ребята получат подарки от Деда Мороза.

III. Актуализация знаний.

– Какая бывает речь? (устная и письменная)

Из чего состоит речь? (из предложений)

– Из чего состоят предложения? (из слов)

– А из чего состоят слова? (из букв)

– Поднимите глазки, посмотрите на ленту букв.

– Давайте повторим все изученные гласные буквы? (хором)

– Что обозначают гласные буквы верхнего ряда? (твёрдость согласных звуков)

– Какую помощь оказывают гласные буквы второго ряда согласным буквам? (смягчают)

– В чём заключается особенность букв я, е? (эти буквы могут обозначать два звука)

– В каких случаях это бывает?-

– Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые обозначают два звука? (ответ на этот вопрос мы узнаем в ходе урока)

IV. Постановка темы урока

– Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

– Сколько слогов в слове ёжик?

– Какой ударный слог?

– Назовите первый слог?

– Из каких звуков состоит этот слог?

– Назовите второй слог?

– Назовите звуки, которые слышите во втором слоге?

– Определите количество букв и звуков?

– Почему звуков больше, чем букв? (Для обозначения этих звуков употребляется буква Ё)

– Произнесём хором звук ё

– Какой это звук? Почему? (Звук ё обозначается буквой Ё)

– Почему их две? (строчная и заглавная)

– В каких случаях пишется заглавная буква Ё?

– На что похожа буква ё?

Е и Ё – родные сестры 
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки 
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула 
Получилась буква Ё.

V. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой ё, обозначающей два звука)

– Цель урока: научиться читать слоги и слова с этой буквой.

VI. Игра “Узнай звук”

Хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы ё (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик, юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.)

VII. Физкультминутка

Бом-бом-бом - стучат часы. 
Подкрутил Мороз усы.
Расчесал он бороду 
И пошёл по городу.

VIII. Речевая разминка.

(Упражнение на дыхание)

– Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)

У нас тоже есть ёлочка

– Давайте понюхаем её. (Медленный глубокий вдох через нос, задерживаем дыхание, долгий полный выдох) 3-4 р.

IX. Скороговорка

У ёлки иголки колки. (Читаем, ставя логическое ударение) – хором.

Чтение слогов, слов с доски

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

(Самостоятельное чтение слогов и слов по группам с заданиями)

1-я группа – прочитали хором.

– Что общего вы заметили при чтении этих слогов?

– Как произносятся согласные звуки?

– Почему?

2-я группа – читают 2-й столбик слов. Ставят ударение.

– Что интересного вы заметили при чтении слов?

– Какой вывод можете сделать?

– Какая орфограмма встретилась в слове ёжик? (жи пиши с и) Произнесём слово ёж.

Какое опасное место встретилось в слове ёж? (на конце слышится звук [ш])

– Какую букву надо писать?

– Читаем 3-й столбик слов.

– Что интересного заметили? (буква ё, после гл. о)

– Какой вывод можно сделать? (гласная буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука)

– Подберите к слову моё другое слово, подходящее по смыслу, (пальто)

Поставим к этому слову слово-местоимение оно – ср. род. Подберите слова, к которым можно поставить местоимения он, она

X. Гимнастика для глаз.

Ваши глазки устали.

– Зажмурить сильно, открыть глаза – 3-4 раза.

– Возьмём карандаш, смотрим на кончик карандаша, отводим влево, вправо, вверх, вниз в исходное положение.

XI. Работа по учебнику с. 155.

Работа с деформированным предложением.

Под, ёжик, жил, ёлкой – на доске.

1). Чтение за диктором.

– О ком говориться в тексте? (о ёжике).

– Где был ёжик? (под ёлкой).

– Кто напал на ёжика? (Жучка).

– Что произошло с Жучкой? (наколола нос и отбежала).

2). Чтение “по цепочке” в парах.

– Какие слова написаны с заглавной буквы?

Почему?

– Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто, что?

– Подчеркните букву ё в словах.

3). – Выразительное чтение текста.

XII. Итог урока.

– Какую новую букву изучали, что интересного о ней узнали?

– В каких случаях она обозначает два звука?

XIII. Рефлексия. (“Ёлочка настроения”).

– Наша ёлочка осталась не наряженной к Новому году. Выберите игрушку, соответствующую вашему настроению и повесьте её на ёлочку.

– Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

– Синий цвет – грустное, тоскливое, печальное.

– Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке, Деду Морозу понравились ваши ответы и он дарит вам подарки.

– Я в новом году всем желаю успехов, весёлого, звонкого смеха, хороших друзей и подруг, отметок отличных и знаний сундук.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Триединый ум

Среда, 03 Апреля 2013 г. 01:22 + в цитатник

Триединый ум

 

Рубрики:  Общая психология...

Метки:  

Надо, должен и хочу. Жизненная энергия и ее бесперебойные источники.

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 02:47 + в цитатник

Душа – это энергия, и только развитие заставляет её разгораться ярче. 
Наши чувства - механизм обратной связи, показывающий, в "правильную" ли сторону мы идем. 
Истинный успех приходит тогда, когда вы отворачиваетесь от того, чего не хотите, и сосредотачиваете внимание на том, что хотите.

Есть простой “тест”, определяющий насколько быстро вы достигнете своих целей. Отслеживайте в течение дня, например, каждый час, чем вы занимаетесь на данный момент, и ответьте себе на вопрос – вы сейчас это делаете потому что “надо”,  “должен” или  “хочу”.  Чем больше времени вы уделяете “хочу”, тем быстрее и полнее вы достигнете своих целей.

Другой немаловажный момент – это ваши цели. Насколько цели, которые вы перед собой ставите – ваши?.. Чем они вызваны, какой фундамент под собой скрывают?

Условно все цели можно поделить  на   цели  “я хочу, потому что это мое, это часть меня, естественно возникает из моей сущности” и цели “я хочу, чтобы избежать того-то страшного и ужасного или чтобы не было неприятностей таких-то”. Другими словами, речь идет о двух стратегиях – достижения успеха и избегания неудач. Вера в себя и право на счастье и успех придают сил; страх лишает сил и энергии, а если даже придает, и такое бывает, - то лишает "смака" жизни!

Какую бы цель вы перед собой не ставили, копните глубже, и посмотрите, что лежит в ее основе:

  • /psycabi.net/templates/psycabinet_rezin_withartx/images/postbullets.png" target="_blank">http://psycabi.net/templates/psycabinet_rezin_withartx/images/postbullets.png); overflow-x: visible; overflow-y: hidden; background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> Если вы хотите независимости, не важно какой, денежной или эмоциональной, от родителей или супруга, дайте этим людям то, что вы от них ждете – эту самую независимость  поступать так, как они считают нужным, в плане денег или предъявляемых требований. Чтобы не было обид и ложных ожиданий, нужно делать всего две вещи – позволить другим делать то, что другие считают нужным, это во-первых. Во-вторых – делать и говорить самому то, что вы считаете нужным, при этом, не навязывая свою точку зрения, и не считая себя виноватым за то, что она у вас есть и вы поступаете согласно ей. Самый быстрый и простой способ изменить других – это продолжать делать то, что вы считаете нужным, не страшась обид, и не требуя от других ничего взамен, не стремясь переделать других! Не встречая сопротивления, они не станут так настойчиво доказывать и отстаивать свои позиции, просто необходимость пропадет.
  • /psycabi.net/templates/psycabinet_rezin_withartx/images/postbullets.png" target="_blank">http://psycabi.net/templates/psycabinet_rezin_withartx/images/postbullets.png); overflow-x: visible; overflow-y: hidden; background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> Если вы хотите найти любимого человека или укрепить ваши отношения, осознайте, что лежит под этой целью? Желание быть любимым, а оно существует, когда есть потребность в любви – очень естественное желание. Бесполезно ругать и винить себя за то, что любится того, кого любится, пусть даже он(а) не отвечает взаимностью. В первую очередь не лишайте себя любви, заботы сами и не вините за любовь и потребность в любви. Во-вторых, чтобы убедиться, что у вас достаточно этой любви, начните дарить эту любовь сами тому, тому, от кого вы ее ждете – для начала  просто мысленно направляя на него потоки своей любви. Просто дарить, не ожидая ничего взамен. Это признак вашего богатства и силы. Это самовосполняемый, неиссякаемый источник.

Самый большой “вредитель” в жизни взрослого человека – это слова “надо или должен”. Как только возникают эти слова, в уме или вслух, мы лишаем себя и других большей доли своего потенциала, энергии, творческой силы, жизнелюбия, жизнерадостности,  мы добровольно становимся заложниками этих “надо и должен”. 

"Взрослые, серьезные" люди не могут представить себе свою жизнь без “надо и должен”.  При этом продолжают жить с ценностями, пришедшими из детства – “что такое хорошо и что такое плохо”.  Можно потратить уйму времени  “искореняя свои недостатки и борясь с самим собой”, в то время как достаточно вспомнить, как говорится, “просто так и чирей не вскочит”. Запрещая себе что-то делать или наклеивая ярлык “это плохо”, человек дает огромный потенциал для роста своим, так называемым, недостаткам.  И он отклоняется от основных целей, лишает их  энергии и времени, которые тратит на борьбу с самим собой.

Самого себя победить невозможно или можно, но то будет уже не сам человек, а его бледное подобие, обессиленное, лишенное жизненной энергии.

Позвольте себе делать то, что хочется, как только вы это сделаете – вы, во-первых, увидите, что эта цель доступна, во-вторых, не так уж и нужна. Например, человек постоянно сдерживает свой гнев. Но откуда такая чрезмерная потребность в агрессии? Желание подавления других возникает из настойчивой необходимости защитить себя, следовательно, именно этого больше всего не хватало данному человеку.  Вместо того, чтобы агрессивно бросаться на других и тем самым подвергать себя дополнительной опасности, или винить себя за вспышки гнева, потребность в гневе, все что нужно сделать – это принять меры, чтобы чувствовать себя защищенным.  А главное поверить в свои силы, вспомнить, в чем силен, вырабатывать уверенность в себе.

В психологии есть так называемый закон отражения – все слова, которые вам адресует оппонент, все, что он хочет в вас исправить, или в чем подозревает, фактически он говорит самому себе. Но самому себе все это сказать бывает проблематично, потому принимать себя таким, какой ты есть и при этом любить, ценить, одобрять не всегда получается. Но это единственный путь к гармонии  с самим собой и внешним миром. Чтобы видеть в других свет, нужно самому быть источником света, чтобы увидеть в других достоинства, надо прежде найти их в себе.

Очень сложно, но возможно – хотя бы раз в неделю позвольте себе делать, все только то, что вы хотите и(!), ни в коем случае, не ругайте, не упрекайте себя за это, не считайте себя виноватым. Как мог бы сказать маркетолог: сам себя не похвалишь -  никто не похвалит. Слова психолога в таком случае: сам о себе не позаботишься – не жди, что кто-то должен заботиться о тебе.

Один из главных секретов счастья - это делать то, что хочется. Конечно, не все желания осуществимы буквально, но все они однажды возникнув, имеют под собой очень веское основание и оно будет увеличиваться, тем более – чем больше человек не позволяет себе это делать. Если не давать себе право съесть кусочек тортика, когда есть такое желание, скорее всего закончится все тем, что потребуется торт, чтобы удовлетворить отложенную потребность. Если человек своевременно не останавливает другого спокойной фразой: "Мне не нравится, меня расстраивают эти слова, я чувствую себя плохо", то дело может закончиться нелюбовью или ненавистью, по отношению к другому или себе. Если вы хотите летать, то маловероятно, что у вас отрастут крылья – но вы можете полететь на воздушном шаре. Любое желание  осуществимо, только надо найти способ, как его лучше претворить в жизнь. И осуществляя эти самые желания, человек приближается к смыслу своей жизни, к тому, зачем он живет, к своей самоактуализации, самореализации, самосовершенствованию, гармонии, счастью.

Вредные привычки бывает сложно бросить, потому что человек, “доверяя” стереотипным ценностям, считает их недостойными, винит себя за них и, в итоге, не видит свои реальные цели. Бросить вредную привычку это не цель, цель то, что за ней, цель то из-за чего она возникла, понять, чего не хватало на тот момент, когда она появилась и привнести это в свою жизнь – вот это цель.

Привычка делать то, что хочется, а не то, что надо и должен – это в обычаях уверенных в себе людей или просветленных “дзен”, и самое важное – это то, что отличает людей счастливых.

Нет никаких “надо или должен”, если вам так сложно расстаться с этими двумя словами, тогда: “Вам надо быть счастливым, выдолжны быть счастливым!” 

Что вы ощутили, прочитав последнее предложение?

Естественная реакция, которая идет из самого нутра, глубины естества это – “я не хочу быть счастливым, я не должен, я не обязан!” Что изменилось?  Всего то появились два очень “правильных и взрослых” слова – “надо и должен”.

Если хотите лишить кого-то его силы, или сделать,  чтобы кто-то что-то не делал или делал как можно хуже, с отвращением – скажите ему, ей, себе –“ должен, надо”.

Если хотите чувствовать себя счастливым – найдите, почему вы хотите делать, то, что делаете. Только не для отмазки, а соблюдая экологическую чистоту – прислушиваясь к себе, сохраняя согласие с самим собой. Если что-то делаете – делайте потому что вы этого хотите, из любви, с удовольствием или не делайте вовсе, хотя бы один день в неделю! Никто ничего не обязан и не должен! Счастливые люди – это люди, которые делают когда хотят; делают из любви, а не из страха.  Реабилитируйте чувство страха, испытывая страх, человек показывает, что ему не все равно, что с ним будет; он желает себе добра, любви и благополучия.

1.     Делайте, что хотите!
2.     Никогда не вините себя за это!
3.     Найдитепочему вы хотитеделать точто вы все таки делаете
4.     До тех пор пока не поняли это - не делайте!  Хотя бы раз в неделю!
5.     Дайте себе законное и естественное право быть счастливымне испытывая чувства вины!

 

Рубрики:  Общая психология...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Психология выбора аватара. Тест "о чем расскажет ава - узнай о человеке по аватаре".

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 02:41 + в цитатник

По аватаре можно узнать некоторые черты характера человека - как свои так и интересующего вас человека.

Речь идет не о полном тестировании человека по его аватаре, данный тест не претендует на стопроцентную научную достоверность.

Он скорее высвечивает некоторые наиболее ярко выраженные особенности личности.

Пройти, скачать тест "О чем расскажет ава - узнай о человеке по аватаре", бесплатно без регистрации.

Инструкция.

Перед вами 16 наиболее часто встречающихся типов аватар (есть еще множество их комбинаций), выберите одну из них, наиболее подходящую для интересующего вас человека. 

В первую очередь ориентируйтесь на словесное описание, и только потом на картинку, она дана для примера. 

Стимульный материал. 

1. Аватар отсутствует. 

2. Своя собственная фотография.

3. Животные.

4. Герой мультфильма, аниме, игры.

5. Знаменитости, политики.

6. Супермен, герой.

7. Красотка, соблазнительница.

8. Необычные, шокирующие.

9. Злые, агрессивные.

10. Эксклюзивные.

11. Часто заменяемые.

12. Глаза.

13. С юмором - надписью.

14. Абстрактные.

15. Природа.

16. Материальные объекты.

Ключ к тесту, интерпретация.

1. Обычно отсутствует аватара у новеньких или у тех, кто общаться здесь не собирается, кто считает, что заглянул сюда, возможно, в первый и последний раз.

Если аватар отсутствует совсем в течении длительного времени нахождения в данной сети – это говорит о скрытности чувств. Такие люди постоянно решают, каким образом себя подавать и подавать ли вовсе.

2. Если на аватаре собственная фотография, то это характеризует владельца как человека реалистичного и открытого, с собственной позицией и нежеланием скрываться. Также следует учитывать, в какой позе снята фотография, какие жесты присутствуюткакие чувства и эмоции отражаются на лице.

В целом фотография реального лица это признак честности, предложения дружбы, и даже некоторый знак романтики. К особенностям людей с такой аватарой относится их полная уверенность в своей правоте, их уверенность в правильности своего образа жизни и мыслей. Как люди прямые, они менее всего склонны притворятся и, как правило, говорят то, что думают. 

3. Животные это одна из самых популярных видов аватар. Каждое животное имеет в сознании человека определенный набор качеств. У кошки это независимость, у собаки - верность, честность, у змеи – ум, у лисицы – хитрость, у льва – сила и т.д. 

Обычно эти качества считают в себе главными люди, скрывающиеся за такими картинками. Не обязательно, что эти качества у них есть в реальности. Это в первую очередь их мнение о себе.

4. Герои мультфильмов это “перспективная” аватара. Отличие перспективной аватары от, скажем, аватары с животным, состоит в том, что по аватаре с животным вы можете догадаться о том, какое свое качество человек считает самым главным уже сейчас. 

В то время как перспективная аватара показывает какие качества хозяин аватары хотел бы иметь в будущем, он желает быть похожим по характеру на героя авы. Он как бы вырабатывает качества мультипликационного героя прямо в виртуальном пространстве, чтобы иметь общие черты характера с  героем аватары.

Во всем остальном к мультяшным аватарам относится все тоже самое, что было сказано про аватары с животными. 

Поэтому не стоит ждать абсолютно правдивых рассказов от человека, скрывающегося под личиной кролика Банни, зато "коту Леопольду" можно довериться вполне. "Чебурашки" и "Крокодилы Гены" ищут друзей, а тот, кто имеет аватарой старуху Шапокляк, готов в социальных сетях немного пошалить. "Джин Алладина" хочет быть сильным и доброжелательным. 

Традиционные мультипликационные аватары часто выбирают подростки. Для взрослых более характерны персонажи японского аниме или типа японского аниме. У взрослых людей на мультяшных аватарах не всегда изображен герой какого-то реального мультфильма. Чаще это просто изображение в стиле аниме, но бесполезно искать мультик с таким героем. Эти аватары служат для психологического усиления притягательности  или таинственности владельца аватары. 

5. Хозяин аватарки со знаменитостями, если только на ней не изображен политик, заявляет о своих пристрастиях, увлечениях и хобби. Скрытое послание, которое она несет, гласит: "Я очень современен, я в курсе того, что происходит в мире музыки (или спорта, кино, гламура и т.п.). 

Мне нравится эта тема, я люблю этого героя и с удовольствием буду общаться с похожими в этом на меня людьми. Остальным просьба не беспокоиться". 

Аватары с изображением известных политиков говорят об аполитичности их хозяина и об особом чувстве юмора. Мода на знаменитости меняется. Вместе с модой меняется и число аватар. Знаменитости прошлого (Ленин, Че Гевара, Эйнштейн, Чаплин, Пушкин и т.п.) используются, чтобы выразить черты личности или социальных проблем, которые связаны с имиджем знаменитости имидж (чувственность, интеллект, власть, коррупция, мятеж и т.д.). 

6. Многие  люди имеют сознательные или бессознательные фантазии всемогущества. Кто бы не хотел быть сильным и неуязвимым?  Часто  за аватарой с изображением "силового" героя (Бэтмэн, Человек-Паук, Брюс Ли, Нико, Супермэн, разного рода античные боги, рыцари, культуристы и т.п.) скрывается подросток мужского пола.  Отображение "мощности" на аватаре является свидетельством подсознательной обеспокоенности отсутствием безопасности. 

Если подобную аватару выбирает взрослый человек, то это признак того, что у него пониженная самооценка. В жизни он раним  и чувствителен. Может стать верным другом. 

Часто бывает и так, что трудно отличить силовую аватару от "злой" аватары (см. далее). Это обычно изображения какой-нибудь нечистой силы, оборотень или злобный инопланетянин. В этом случае все, что было сказано о силовых аватарах  и будет сказано о "злых" аватарах нужно сложить вместе. 

7. Аватара красотки-соблазнительницы в полностью обнаженном виде встречается редко. Чаще всего эти аватары демонстрируют какие-нибудь эротичные части женского тела. Это могут быть как фрагменты фотографий голого тела, так и фотографии полуобнаженных дам, или полностью одетых дам, но в таких позах, что при этом кое-что у них видно. 

Там, где большая вероятность узнаваемости сочетается со слишком большой откровенностью, часто используются чужие фотографии, найденные где-нибудь в Интернете. Но где нет слишком большой откровенности или нет большой вероятности, что владелицу аватары узнают в реале, там вполне могут применяться и свои собственные фотки. 

За такими авами скрываются женщины, которые активно ищут новые виртуальные знакомства с мужчинами. Они легки и приятны в общении, неназойливы, любят комплименты. При этом  нельзя сказать, что им не хватает интима или качество существующего их не устраивает . На самом деле, часто у них есть и мужья или партнеры, то есть имеется личная жизнь. Но также для них важна ярко эмоционально окрашенная личная жизнь. А для этого женщинам порой достаточно просто виртуальных разговоров на эту тему.

Иногда за такой авой можно встретить "виртуального транссексуала", особенно если на аватаре изображена очень откровенная полностью обнаженная дама.  Кстати, такая аватара это достаточно редкий случай, т.к. это как раз и не характерно для женщин. Многие дамы считают такую аватару просто вульгарной. 

8. По шокирующим аватарам распознаются пользователи, которые любят удивлять, или даже пугать других и вызывать возмущение других людей.

Эти аватары наиболее популярны среди подростков. Для них такое крайнее поведение является способом выразить свою независимость и индивидуальность.

9. "Злые" картинки на своих аватарах обычно помещают люди, которые стремятся к одиночеству. Это чувствительные и легко ранимые люди. Владельцев "злых" аватар часто посещают агрессивные фантазии или они мучаются комплексом вины. 

Иногда бывает, что такая аватара используется не постоянно, а держится про "запас" и "надевается" по настроению, в моменты плохого настроения, если быть точным.

С такими людьми надо вести себя крайне осторожно. Их можно легко нечаянно чем-то сильно задеть и обидеть. Вы можете и не заметить, что сильно обидели человека, а сам он вам об этом прямо не скажет. 

Некоторые люди могут использовать "злые" или агрессивные аватары как способ (сознательно или бессознательно) отчуждать или "отложить" общение с другими людьми. Это может указывать на некоторые тревоги по поводу близости, или то, что человек находится в каком-то в уязвимом положении. 

Как одна из форм самовыражения, "злые" аватары позволяют людям безопасно, и даже творчески, выражать темные стороны своей личности. 

10. Владелец эксклюзивной нестандартной, самостоятельно изготовленной аватары это человек независимый и знающий себе цену. 

Его аватара часто бывает очень необычного вида, хотя иногда встречаются и достаточно простые. Аватара для него нечто типа своего брэнда или торговой марки. Ни в коем случае не воруйте у пользователей эксклюзивные аватары - у вас будут неприятности, владелец такой авы постарается, по крайней мере. 

Хозяева эксклюзивных аватар любят спорить и при этом упрямо отстаивают свою точку зрения до последнего. Не следует затягивать с ними дискуссии в комментариях.  В целом они легко идут на общение, умны, упрямы. Обидчивы, но отходчивы. Большинство владельцев эксклюзивных аватар имеют творческую жилку.

11. Обычные пользователи не меняют аватары так часто. И, как правило, не перескакивают резко с одного типа на другой. Обычно при смене аватары пользователи стремятся сохранить какую-то преемственность, чтобы в новой аватаре угадывались или находились какие-то черты старой аватары.

Очень частая смена аватары,  каждый день и по несколько раз в день, особенно если аватары меняются на совершенно другой тип, говорит о нестабильности, повышенной потребности свежих впечатлений. Такие люди вполне могут быть путешественниками, художниками, артистами.

12. Аватары с изображением глаз(а) выбирают себе люди имеющие трезвый взгляд на жизнь,  позволяющие себе всегда отстоять свою точку зрения. Два глаза на аватаре свидетельствуют о повышенном внимании к самому себе. Владелец такой аватары стремится обратить на себя внимание.  А также, возможно, означает повышенное внимание к окружающему. Если глаза смотрят не на вас, куда-то в сторону, то автор делает упор на богатый внутренний мир к которому будет готов допустить после инициации соответствия.

13. Порой на аватаре располагается просто какая-нибудь надпись, типа девиза, поговорки, афоризма, знаменитого изречения или просто что-то типа самоназвания себя самого (видимо, когда ника недостаточно). 

Эти изречения обычно бывают философского или политического характера, часто с юмором. Но иногда и просто что-то личное, часто тоже бывает с юмором. 

Такие аватары часто используют пользователи, которым есть что сказать этому миру, но которые не хотят тут заниматься откровенной пропагандой своих взглядов и теорий.

14. Абстрактные аватары чаще встречаются в виде красивых геометрических форм с какими-нибудь идеями симметрии.

Такие аватары предпочитают настоящие концептуальные мыслители, склонные к визуальным художественным начинаниям. Не зря такие аватары чаше всего встречаются в категориях связанных с наукой.

15. Аватара с изображением природных ландшафтов (горы, водопады, космос и т.п.), природных явлений (огонь, молния, взрыв, брызги и т.п.), цветов, бабочек и т.п. К этому же типу аватар относятся и изображения архитектурных сооружений. Но не автомобили и не аксессуары. В такой аватаре фон важнее, чем детали. 

Скрывающийся за подобной картинкой человек склонен к нестандартному мышлению. Он не любит рассказывать и даже просто говорить о самом себе. Ему вообще претят конкретные темы. Зато он всегда готов порассуждать о мироустройстве. Политика, философия, наука, экономика, психология, вот его любимые темы, где он любит теоретизировать. 

Чувствителен, любит природу, не переносит тусовок и фамильярности. Романтик. Уважает чужое мнение и стремится его понять. Но упрямо отстаивать свою точку зрения он не будет. Это не значит, что он сменит свою точку зрения на точку зрения оппонента. Просто увидев, что человека ничем не переубедить, он выйдет из спора. Такие люди в достаточной степени конформисты, и поэтому они наименее конфликтные.

16. Неживой объект  отображает внутреннюю суть человека, его ценности, наклонности и цели. Неживые предметы (например, оргтехника, оружие, оборудование для работы, книги, музыкальные инструменты, машины) – это своего рода визуальный лозунг человека, который расскажет о нем на языке символов. Оценивая такие вещи, нужно исходить из первых ассоциаций, которые возникли при их виде. К примеру, если на картинке изображен дом, то его можно связать его с устойчивостью, надежностью, семьей.

У мужчин очень часто это фотографии автомобилей, гораздо реже револьверы, авторучки и часы. У женщин набор стильных аксессуаров на аватарах гораздо более разнообразен.  Это могут быть и ювелирные украшения, и предметы косметики, сумочки, кошельки, автомобили, часики, посуда, упаковка дорогого кофе, предметы интерьера (люстры, камины, диваны и т.п.) и т.п. Часто женщины демонстрируют стильные вещи на себе (или на ком-то еще). 

Эти символы стиля жизни описывают некоторые важные аспекты жизни человека. Как правило, это или работа или хобби или личная привычка. А иногда мечты. Например, мужчина может разместить на аватаре фотографию Land Cruiser не потому, что он ездит на нем, а потому, что сильно мечтает иметь такое авто. 

В самом общем случае стильные и материальные аватары служат способом привлечения аналогично мыслящих людей.

Психология выбора аватара.  Тест "о чем расскажет ава - узнай о человеке по аватаре".

 

Рубрики:  Общая психология...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Серьезно про юмор. Психология смеха и шуток.

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 02:31 + в цитатник
содержимое рамки 1

Я правда думаю, что смеяться — это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке. Одри Хепберн.

Юмор и смех - вещи несерьезные, а это серьезная статья про юмор:)

Когда и зачем нужны смех и юмор, как они помогают стать счастливее? Что такое юмор, как он возникает и что нам дает?..

Юмор и смех - это очень эффективные, не имеющие побочных эффектов, средстваборьбы со стрессом, один из основных компонентов счастья, гармонии и успеха.

Считать юмор чем-то несерьезным - вот это и впрямь несерьезно.

Исследователи доказали, что юмористический концерт, например,  способен заметно понижать уровень тревожности и депрессии. Ученые исследователи Мартин и Лефкур  разработали Шкалу копинг-юмора, измеряющую роль юмора в преодолении стрессовых ситуаций и выяснили, что юмор смягчает стресс, делая его менее угрожающим и вредоносным. Тестируемых, набравших по ней большое количество баллов, тяжелый фильм огорчал в меньшей степени. Удалось также показать, что у таких людей кровяное давление в ответ на погружение руки в холодную воду повышалось слабо. Другие исследователи изучали влияние жизненных событий на положительные и отрицательные эмоции. Они установили, что у людей, которые много смеялись, не наблюдалось умножения отрицательных эмоций, а у мужчин стрессы способствовали усилению положительных эмоций.

Серьезно-научное определение юмора: это позитивное душевное состояние, которое возникает, когда кто-либо говорит или делает что-то нелепое, неожиданное или абсурдное, или складываются подобным образом события, которые мы наблюдаем, и возникает смех. Находя что-либо забавным, человек ощущает особого рода радость, вот почему данная способность важна для счастья. Среднестатистически юмор отмечается примерно 18 раз в день.

В рамках многих исследований выявлена отчетливая взаимосвязь между юмором и счастьем: счастливые люди больше смеются и обладают лучшим чувством юмора.

Что дает нам юмор? Его плюсы, проверенные и доказанные.

1. Экстраверты и сангвиники смеются больше всех остальных, потому что причины для юмора чаще всего появляются при социальном взаимодействии, хотя не обязательно. Стрелки справа на лево: Любовь - смелость - активность - юморРассмеяться можно и читая анекдот, другое дело, что смеяться над ним вдвоем, в компании -  намного интереснее.

Юмор способствует тесным отношениям, установлению и укреплению социальных контактов. Общий смех объединяет людей и снимает напряженность между ними, поскольку благодаря ему сообща переживаются положительные эмоции и разряжаются отрицательные. Противоречия устраняются, будучи представленными в комическом свете, и потому оказываются источником не конфликта, а забавы.

Юмор повышает в глазах молодых людей привлекательность друг друга. Исследователи показали, что самокритичный юмор предполагаемого выступавшего делал его обаятельней в глазах зрителей. Ученые обнаружили причину этого: подобный юмор "освещает темную сторону" привлекательных индивидов, которые иначе кажутся лишенными недостатков. Комическое позволяет совместно переживать сильные эмоции, притом положительные, а это — мощный способ укрепления социальных связей. Поэтому если один человек веселит всех, усилится и сплоченность всей группы. Единственное "но" - комизм должен быть уместен!

Благодаря юмору (например, рассказыванию анекдотов)  люди начинают испытывать большую симпатию к собеседнику, так себя ведущему, и обе стороны начинают симпатизировать друг другу. Поэтому неудивительно, что одно из правил дружбы — желательность шуток. Однако когда речь идет о браке, ситуация иная: если мужья прибегают к юмору при разрешении стрессовых ситуаций в жизни их жен, сохранить брак сложнее, так как это может быть расценено как уход от проблемы, не желание ее замечать и что-либо делать для ее решения.

2. Когда обезьяна рассмеялась, увидев себя в зеркале, родился человек. Станислав Ежи Лец.

Юмор и смех в полном смысле, как мы его понимаем, отмечается только у людей. Впрочем как и слезы. Что общего у смеха и слез - немного погодя. У кошек и собак, например, можно наблюдать игривость, когда они играют, развивая и оттачивая свои навыки ловкости и силу. Но естественно юмором это назвать сложно. У человекообразных обезьян, которые общались с людьми и обучались языку жестов, наблюдается нечто, похожее на юмор. Улыбками являются беззвучное выражение, показ зубов, гримасы, а смехом — расслабленное выражение, открытый рот, так называемая игривость. Последнее сопровождается частым прерывистым дыханием, что позднее, очевидно, эволюционировало в смех человека.

Что касается человека, когда он начинает смеяться и понимать юмор?.. Улыбаться дети начинают очень рано, в первые недели жизни: когда видят лицо или слышат голос матери, а также когда их щекочут. К четвертому месяцу они уже смеются в ответ на щекотку или какую-либо тактильную стимуляцию, игру в "ку-ку" (в прятки). К концу первого года жизни они реагируют таким образом в ответ на нелепые события, например, когда мать пьет из детской посуды. По-видимому, подобные несоответствия вызывают смех уже в столь раннем возрасте, но лишь в том случае, когда ситуация безопасна и подаются игровые сигналы.

Начали издалека, ходили вокруг да около и добрались до сути. В чем еще польза юмора, кроме налаживания социальных контактов - он делает ситуацию безопаснойСмех и юмор признак отсутствия опасности, признание своей силы, осознание способности справиться с текущей ситуацией.

Мы смеемся, когда события, обстановка не имеют угрожающий характер, и также верно, что когда мы смеемся, ситуация перестает быть такой опасной, неразрешимой.

3. "Я верю, что могущество смеха и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха..." Чарли Чаплин.

Смех сквозь слезы, слезы сквозь смех. Можно научиться улыбаться на заказ, можно даже смеяться, когда "потребуется". Настоящий смех от искусственного отличается тем, что человек смеется всем телом, у него пропадает скованность, все органы участвуют в смехе, его трясет всем телом. Если вы заметили, то же самое наблюдается во время слез, плача, который не сдерживается. Отсюда вытекает еще один важный плюс смеха - он снимает накопившееся в теле напряжение. Когда человек сталкивается с опасностью, он готовится, условно говоря, к борьбе. Но иногда люди переходят черту разумного, они живут в состоянии постоянного стресса или готовности к борьбе. Поскольку угрожающая ситуация по большей части существует в голове и не происходит разрядки напряжения в виде самой борьбы, основной ее части - "боя", то такая напряженность и постоянная готовность изматывают, истощают физически и психически.   Хронический стресс, как известно, не дает возможности восстановить силы организма и эмоциональное равновесие.

Стресс появляется в голове - чувствуя или прогнозируя опасность, человек начинает прокручивать в голове различные угрожающие ситуации и исходы событий, тело немедленно откликается на мысли и напрягается. Оно затвердевает, теряет гибкость, и в конце концов застывает в таком положении, уже в свою очередь не давая человеку расслабиться, поневоле возвращая его на круги тревожащих мыслей. Смех и слезы - это как ливневый дождь в душный летний полдень - они разрывают панцирь скованности, снимают напряжение, возвращают свободу,  дают возможность перевести дух, "освежиться, обновиться".

После всего выше сказанного выражение "смейтесь на здоровье'' приобретает самый буквальный смысл. Хотя естественный смех не учитывает сей фактор, иначе польза смеха сходит на нет.

Настоящий смех - это смех всем телом, когда трясется все тело, пусть до колик в животе. Кстати, такой смех сжигает большое количество килокалорий, и является естественной и поэтому легкой зарядкой. Он способен укреплять мышцы живота, спины и ног. Минута смеха, правильнее хохота, равносильна пятнадцати минутам катания на велосипеде.

4. Во все времена были в почете шуты, комики, клоуны, паяцы и другие комедианты. Они обладали и обладают удивительным талантом показать спорные, болезненные моменты жизни со смешинкой. А, как известно, признаваясь самому себе в своих слабостях, человек становится сильнее.

Ранее шутовской юмор был связан с различиями в статусе и прочими источниками напряженности в обществе, помогал ослаблять напряжение. Теперь в шутках также часто присутствуют этнические, гендерные, ''неприличные" темы, и даже цвет волос.

Шуточные сражения, когда собеседники обмениваются репликами-шутками, не дают конфликту уйти вглубь, разрастись вширь и в то же время снимают напряжение, "выпускают пар" безобидным для всех образом.

5. Кстати, жить со смехом можно научиться, в истории достаточно примеров тому. Многие комики, например, Чарли Чаплин, Джим Керри и другие пережили не самое счастливое детство и молодость, и смех для них стал панацеей от многих бед. Это здоровая реакция психики, когда умение смеяться и смешить становится своего рода компенсацией и нейтрализацией пережитой напряженности.

И последнее, самый здоровый, безобидный, естественный и даже "эгоистичный" смех - это смех над собой.

Люди, которые высмеивают других, не могут признаться себе, что этими качествами обладают сами, поэтому начинают "бороться" с ними в окружающих.

По сути, всегда, когда человек видит комичное в какой-то ситуации, то это так или иначе связано с самим человеком, имеет к нему пусть косвенное отношение.

Например, "бородатый" анекдот, или, точнее, смешная ситуация (см. рис. справа).

Почему он вызывает улыбку - потому что практически каждый человек хотя бы раз в жизни находился в ситуации, когда  хотел вспомнить конкретное название и какое-то время не мог этого сделать, и в итоге возникали разные смешные импровизации, "лошадиные фамилии".

Научиться смеяться, и в том числе над собой - только по-доброму, конечно же, с любовью и понимаем - это еще один шаг к своему счастью. 

 

Рубрики:  Общая психология...

Метки:  

День смеха...улыбнись

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 18:33 + в цитатник


Поиск сообщений в the_swan
Страницы: 414 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь