Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Закрой глаза и помечтай...
О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.
Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.
Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.
Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...
А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!
Послушай...
PEROOO
"Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме" |
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Методы преподавания: информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.
Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый.
Методы воспитания: выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.
Оборудование:
Ход урока.
- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем урок чтения.
2. Актуализация новых знаний.
Ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть
- Как произносится звук в этих буквосочетаниях ?(мягко)
Что за буква ? Кто узнает?
Звука не обозначает, может только показать
Как согласный прочитать
Мягкий голос,
Мягкий шаг
Это буква … (мягкий знак). (картина с буквой)
- Эта буква мягкий знак обозначает мягкость согласного звук
4 . Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется мягкий знак
Цель нашего урока познакомиться с буквой ь; узнаем какую работу он выполняет; будем учиться читать слова с новой буквой
– Чтобы узнать все про ь, давайте понаблюдаем за ним.
Прочитайте слова . Что они обозначают ?
1) Звуковой анализ слов мел – мель
- Сколько слогов в словах?
- Сколько букв и сколько звуков в словах? (мел - 3б,3зв.,
А в слове мель - 4б, 3 зв.)
- Почему звуков меньше , чем букв? Может кто знает?
Ь - буква-помощница , которая сама разговаривать не умеет, звука не образует не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.
Составим схемы . Кто мне хочет помочь?
Мел - мель
|
|
|
|
|
|
- Чем отличаются эти схемы? ( последними звуками: один мягкий, другой твердый)
Как произносится последний звук?
- Какой вывод можно сделать? (ь звука не образует).
- Зачем нужна такая буква, которая не обозначает никакого звука
Учебник с135 слово гуси – гусь (разбор)
5. физкультминутка « Буратино
Он стройный и красивый,
У него густая грива. (конь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
2). Чтение в Азбуке с.135 рассказ про лося.
- Откройте Азбуку с. Давайте прочитаем рассказ.
- О ком этот рассказ?
- Давайте придумаем название( озаглавим ) текст. « Лесной житель»
- Сколько предложений в этом рассказе? (4)
- Как вы понимаете предложение «Для лося нет преград»
- С чем его сравнивают? (ветром)
- Чем питается лось? (зеленью, солью)
- Задание найдите и прочитайте слова с мягким знаком на конце?
7. Самостоятельная работа НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ: ЛОСЯ, КОНЯ
1).Составить схемы слов ( в тетради) , сделать звуко – буквенный анализ слов
1 в. - лось
2 в. – конь
б) Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ”
- Сколько слогов в слове ЛОСЬ? Конь
- Сколько букв? - Сколько звуков? - Почему звуков меньше, чем букв?
(Буква Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).
Придумать предложение со словом лось
8. Закрепление изученного.
На доске ( одной половины) : жар, ел, кон, мыл
- Добавьте к данному слову ь, прочитаем слова которые получатся,
жарь, ель, конь, мыль
Чем отличаются слова? В первых словах согласный на конце слова твёрдый, а в словах других – мягкий. Мягкость согласного на письме обозначается Ь. Чем ещё отличаются слова? Они отличаются значением.
Изменилось значение слова? Важно ли на конце писать ь?
Мягкий знак – хитрый знак.
О себе он скажет так:
«Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море,
Угол в уголь, брата в брать...
Так что, всем несдобровать –
Тем, кто вздумает лениться,
Без старания учиться.
Так что, дети не ленитесь
И примерно все трудитесь.
И тогда могу сказать:
Все получите вы пять
8. Игра «Превращение слов» ( кидаю мяч)
Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.
Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.
- Работа в учебнике с. 136
- поставьте вопросы по тексту?
9. Итог урока.
Возвращаемся к задачам, которые ставили в начале урока.
- С какой новой буквой познакомились?
- Звук она обозначает?
- Какова роль ь?
-Догадайтесь, какое слово я задумала? В этом слове 1 слог, 4букв, 3 звуков ( это большое животное - лось)
- Почему букв больше? (Мягкий знак звука не образует)
- Для чего нужен мягкий знак?
- Какие слова с мягким знаком вы запомнили?
- Что на уроке было особенно интересным?
- В чём испытали трудность?
|
|
Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф. |
Метки: обучение грамоте... |
Урок обучения грамоте Звук [щ']. Буквы Щ, щ. |
|
Метки: обучение грамоте... |
Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Буквы Е, Ё после согласных |
Цели урока:
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Регулятивные
Коммуникативные:
Ход урока
Начнем мы наш сегодняшний урок с небольшой разминки для ума – с загадки.
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ... ЕНОТ
2. Создание проблемной ситуации
Молодцы, вот вам тогда вторая загадка.
Как по полю черному
Белый зайчик скачет
Учит неученого
Как решать задачу.
Это МЕЛ.
3. Постановка цели
учиться:
4. Открытие нового знания
Итак, давайте понаблюдаем, что обозначают буквы Е и Ё, когда они стоят после согласных, и какую работу они выполняют.
На доске слова: ЛЁН, ОВЁС, СЕЕТ,
Чему мы с вами сейчас учились? (наблюдать, сравнивать, работать со схемой)
ФИЗМИНУТКА
5. Первичное закрепление. Работа с тестом
Село стоит у реки. В селе мельница, дома, церковь. Около села поле. В поле мужик сеет овес, а баба сеет лен. Поспеет лен и овес – вот сыну рубашка и кашка.
Церковь – храм, место, где люди собираются и молятся Богу.
Мельница – здание. Приспособленное для размола, измельчения зерна, превращения его в муку.
Овес – растение, из зерен которого делают крупу, хлопья.
Поспеет – станет готовым, спелым
Около – рядом, вблизи
село сеет
реки поспеет
поле
сеет
овес
лен
поспеет
6. Рефлексия
Всем спасибо!!!!
Метки: обучение грамоте... |
Обучение грамоте (1 класс) Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”. |
|
Метки: обучение грамоте... |
Триединый ум |
|
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Надо, должен и хочу. Жизненная энергия и ее бесперебойные источники. |
|
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Психология выбора аватара. Тест "о чем расскажет ава - узнай о человеке по аватаре". |
|
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Серьезно про юмор. Психология смеха и шуток. |
|
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
День смеха...улыбнись |
[16:21:01] mihail: http://post.kards.qip.ru/images/postcard/19973/1997267.swf
|
|