-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494





		

Закрой глаза и помечтай...

О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.

Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.

Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.

Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...

А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!

Послушай...

PEROOO

 

 

 

 
 

Звук О. Буква О.

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 01:10 + в цитатник

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • формирование  понятия  «гласный  звук»,  на  примере  звука  «О»; знакомство с  понятием  «ударный  звук»;
  • совершенствование навыков  словоизменения   (преобразование существительных  множественного числа  в  единственное  число)  и словообразования ( подбор  родственных  слов  по  наводящим вопросам);
  • уточнение  значения  предлога  «около»;  составление  предложений  с  предлогом  «около»;
  • формирование  навыка  чтения  (открытые  слоги  с  буквой «О»);

Коррекционно-развивающая:

  • развитие  эмоциональной  сферы; совершенствование чувства ритма;
  • развитие  мелкой  моторики;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитание усидчивости,  интереса к окружающему  миру;

Оборудование:

  • фишки,  для  звуко – буквенного  анализа  и  синтеза  слова;
  • буква  «О»;  буквы  «М,  К,  П,  Х,  Т,  Л»;
  • мяч;
  • «облако  в  виде  буквы  «О»;  капельки  с  предметными  картинками  на  каждой  (слова  подобраны  с  ударным  звуком  «О»);  «волшебное  ведёрко»;
  • разноцветные  шнурки,  для  выкладывания  буквы  «О»;
  • буквы  М,  Т,  К,  Л,  П,  Х,  для  составления  слогов  и  последующего  чтения;
  • цветные  карандаши;  листок  для  письменных  заданий  с  буквой  «О»;

Ход  занятия:

I. Вводная  часть.

1.  Организационный  момент.

Что  у  меня  в  стакане?  (вода)

Попробуйте  угадать,  какое  слово  я  загадала.  Знайте  все  мои  загаданные  слова

похожи на  слово  «ВОДА».

  • Егор,  как  назовём  слово  «вода»  ласково  -  …  (водичка,  водица).
  • Маша,  как  называется  место  где  вода  падает  с  высокой  скалы  или  горы  -  …  (водопад).
  • …,  как  называется  спорт,  связанный  с  водой  -  …  (водный).
  • …,  как  называется  машина,  которая  перевозит  воду  -  …  (водовоз).
  • …,  как  называется  отрицательный  сказочный  герой,  который  живёт  в  воде  …  -  (Водяной).
  • …,  как  называются  растения,  которые  растут  в  воде  -  …  (водоросли).
  • …,   как  называются  трубу,  которые  проведены  для  воды  …  -  (водопровод).
  • …,  как  называется  профессия  человека,  который  чинит  эти  трубы,  для  воды  -  …  (водопроводчик);
  • …,  как  называют  человека,  который  надел  водолазный  костюм  и  залез  в  воду  …  (водолаз).
  • …,  как  называется лилия,  которая  растёт  в  воде  …  -  (водяная  лилия)

Видите,  сколько  набралось  слов,  похожих  на  слово  «вода»,  прямо  семейка  «водных»  словечек  получилась.

2.  Введение  в  тему.

Назовите  второй  звук  в  слове  «водные» … («О»).  Правильно  именно этот  звук  будет  у  нас  сегодня  главным.

Уточнение  артикуляции.  Характеристика  звука.

Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук?  (округляются)

Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

Можем  мы  его  пропеть  голосом?  (да,  значит  он  -  гласный)

Какая  фишка  нам  понадобится,  чтобы  обозначить  этот  звук.  Возьмите  её  в  руку,  покажите  мне.  Спасибо.  Положите  (красная)

II. Главная  часть.

1.  Произнесение  изолированного  звука  с  эмоциональной окраской.

Поиграем  с  этим  звуком?

Представьте,  что  мы с вами  оказались  на  острове.

А  там  так  красиво!  Давайте  скажем  этот  звук  с  восхищением.  (О! О!  О!)

Стали  осматриваться  по  сторонам.  Удивляемся,  что – то никого  не видно.  (О – о – о — о!)

Никого  не  увидели  и  огорчились.  Говорим  с  грустью. (О – О – О)

И  вдруг  мы  увидели  вдалеке  корабль! Радостно  (Ооооо!)

2.  Введение  понятия  ударный  звук.

Давайте  будем  звать,  может  кто–нибудь  отзовётся:  То-о-оля,  О-о-оля,  По-о-оля,

Ко-о-оля.  А  вы  заметили,  что  когда  мы  зовём  кого-то,  мы  как бы  громче  произносим  один  звук.  Послушайте,  какой  звук  я  выделяю,  по  какому  звуку  «ударяю»  голосом?  (Со-о-оня)  Такой  звук,  выделяемый  голосом  называют  «ударным».

3.  Преобразование  слов. (существительные  среднего  рода  мн.  числа.  в  ед.  число)

Закрепление  нового  понятия  «ударный  звук». Для  1  п/гр.

Так  мы  обрадовались,  что  решили  поиграть.  А  поможет  нам  в  игре  звук  «О»,  «ударный  звук  «О».

Будем изменять  слово.  Я  вам  даю  много  предметов,  а  вы  мне  -  один.

Постарайтесь  чётко  и  громко  произносить  звук   «О»  в  своём слове; Выделить  его  голосом.  Послушайте,  как это  сделаю  я.

Игра  с  мячом  «Много  -  один»:

окна  -  … (окно)                              перья  -  … (перо)

кольца  -  … (кольцо)                      стёкла  -  … (стекло)

брёвна  -  … (бревно)                      озёра  -  … (озеро)

сёла  -  … (село)                               вёдра  -  … (ведро)

гнёзда  -  … (гнездо)                        облака  -  … (облако)

окуни  -  … (окунь)

острова  -  … (остров)

(для  1 п/гр.) +  шила  -  … (шило),           дела  -  … (дело),      пальто  -  … (пальто),                                       мыло  -  … (мыло);

4.  Выделение  ударного  звука  в  слове  (с  опорой  на  картинки). Утрированное  произнесение  звука  «О»  в  словах.

Закрепление  нового  понятия  «ударный  звук». Для  2  п/гр.

«Волшебный  дождь».

А  теперь  посмотрите  на  столы. Что это за  капельки?  Не  знаете?  А  я  знаю.

Посмотрите,  какое  облако  заплыло  к  нам  в  комнату  необычное,  волшебное!

А ваши  капельки  -  это  волшебный  дождик,  который  пролился  из  него.

У  меня  есть  ведёрко,  в  которое  я  хочу  собрать  волшебные  капельки.  Но  ваша  капелька упадёт  в  ведёрко  только  тогда,  когда  вы  внимательно  послушаете  словечко  которое  принесла  вам  ваша  капелька  и  найдёте  в  нём  наш  главный  звук.

Нужно  так  сказать  это  слово,  чтобы мы  тоже  услышали  в  нём  звук  «О».

5.  Звуковой  синтез  и  анализ  слова  «сом».

Пока мы  играли  я  услышала  всплеск,  и  увидела  такую  крупную рыбу!  Хотите   узнать  как  она  называется?  Тогда  ловите  звуки,  соедините  их,  может  догадаетесь,  какую  я  видела  рыбу.  «С»  -  «О»  -  «М»

Давайте  обозначим  каждый  звук,  который  вы  поймали фишками.

Индивидуальная  работа  с  раздаточным  материалом.

6.  Физкультурная  минутка:

Не  под  окном,  а  около

Катилось  «О»  и  охала

«О»  охала,  «О»  охала

Не  под  окном,  а  около.

7.  Организация  мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление  предложения  с  предлогом  «около»  по  образцу.

Ребята,  вы  догадались,  кто  охал  около  окна?  (буква  «О»)  Правильно.

Буква  «О»  была  около    окна.  А  ты  Егорка  около  кого  сидишь?

Подразумевается  ответ: «-  Я  сижу  около  Яны.  А  ты  около  кого  сидишь?».

Дети задают однотипные  вопросы друг другу  и отвечают  на  них  по  цепочке.

10.  Работа  с  буквой.

А  я  стою  около  нашего  волшебного  облака.  Посмотрите,  на  какую  букву  оно  похоже?   (На  букву  «О».)

  • Построение  буква  с  помощью  пальцев  рук  (одной  рукой,  двумя  руками  вместе,  двумя  руками  отдельно).
  • Демонстрация  буквы.

Посмотрите  на  настоящую  букву.  Что  я  в  руке  держу?  (Букву  «О»).

Она черная,  какая – то  грустная,  а  мы  можем  сделать  весёлые  буквы.

У  меня  в  руках  простые  шнурочки,  но  если  вы  постараетесь  они  превратятся  в букву  «О».

  • Выкладывание  из  шнурков  буквы  «О».
  • Обведение  контура  буквы  пальцем.
  • Составление  слогов  с  буквой  «О».

У  вас буква  «О»,  а  у  меня  другие  буквы … Возьмите  по  одной.

Положите  свою  букву  около  буквы  «О»  или  «рядом»  с  буквой  «О»  Кто-то  положит  спереди,  кто-то  сзади.

Теперь  у  вас  две  буквы.  Получился  слог.  Прочитайте  свой  слог.

11.  Письменное  задание. Работа  на  специальных  листках  с  комбинированными  заданиями.

У  кого  листочек  в  руках.  Начинаем  работать  с  обведения  пружинок.  Обводить  можно  любым  цветом.

Посмотрите,  сегодня у  нас  в  «Звукарике»  (название  пособия    серии  листов  с комбинированными заданиями)  целый  подводный  мир.

Подскажите,  мне  слова – действия  к  слову  «рыбка». Что  делает  рыбка? (по  наводящим  вопросам)

Ныряет,  плавает,  подплывает,  заплывает,  выплывает,  уплывает.

Поищите  глазами,  какая  рыбка,  похожа  на  букву  «О».

Раскрасьте,  рыбки,  похожие  на  букву  «О»,  покажите,  что  вы  их  нашли.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

Гласный звук Ы, буква Ы.

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 01:01 + в цитатник

 

Гласный звук Ы, буква Ы. 
Цель: 
Знакомство со звуком и буквой Ы. 
Задачи: 
• Формировать навык чтения прямых и обратных слогов. 
• Совершенствовать умение работать со схемами слов. 
• Формировать навык определять место звука в слове. 
• Корректировать общую моторику, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, слоговой анализ, буквенный синтез. 
Оборудование: 
• Карточка с плюсом и минусом на каждого ребенка; 
• Буквы А, О, У, Ы из разрезных азбук; 
• Фигурки корабликов с написанными согласными на бортах; 
• Стилизованная буква Ы, печатная буква Ы; 
• Модели слов. 
Возраст: 6-7 лет. 
Тип занятия: формирование умений и навыков. 
Наглядно-дидактический материал: 
• Картинка лодки с детьми; картинка теплохода; 
• Карточка «Путь солдата»; 
• Настольная маршрутная дорожка «Карта побережья»; 
• Карточки – лото, среди которых встречается звук Ы: бык, стол, шары, крыша, труба, дым, часы, кони и т.д. 

Формы работы с обучающимися: игра, кроссворд. 
Формы организации занятия: фронтальная. 
Вид занятия: занятие-игра. 

Структура занятия: 
1. Представление звука. 
2. Знакомство с артикуляционным укладом при его произношении. 
3. Характеристика звука: гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий. 
4. Физкультминутка. 
5. Выделение звука на слух из ряда звуков, из слов, из предложений. 
6. Знакомство с буквой. Закрепление образа буквы. 
7. Чтение слогов и слов с этой буквой. 
8. Применение разных способов чтения (по ступенькам, по веревочке, по горкам). 
9. Выводы. 

Ход занятия 
1. Рассказ с присутствием движений и голосовых упражнений. 
Показываются картинки лодки с детьми и плывущего теплохода. 
Педагог: мы сейчас отправимся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения. 
«Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке (Имитация гребли веслами). Тихо качались волны. Навстречу детям плыл теплоход, (Руки вытянуты вперед, ладони сложены вместе) он загудел: Ы-Ы-Ы-Ы (Вместе с детьми). Дети продолжали плыть. Теплоход опять загудел: Ы-Ы-Ы-Ы, проплывая мимо лодки. Дети весело замахали пассажирам теплохода (Дети машут). Они на лодочке ловили рыбу и ныряли в воду и плавали (Показать движения)». 
Педагог: кто помнит из рассказа, как гудел теплоход? (Ы-Ы-Ы-Ы) 
2. Акустический и артикуляционный анализ звука Ы. 
Педагог: О каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке Ы). Какой это звук? (Гласный). Мешает ли что-нибудь при его произношении? (Преграды нет). Какие гласные звуки мы уже изучили? ( А, О, У) Чем гласные отличаются от согласных? ( Гласные поются, а согласные – нет). 
Звук Ы – гласный, при его произнесении во рту ничего не мешает, нет преграды для прохождения воздушной струи, его можно петь. Губы при этом – в улыбке. 
3. Постановка игровой задачи. 
Рассматривается маршрутная дорожка «Карта побережья». 
Педагог: на своей лодке мы доплыли до чудесного побережья и будем его сейчас обследовать. 

 
Пункт №1. Водопад. 
Выделение звука Ы из ряда других звуков, выделение слога с Ы. 

Цель упражнения: развитие слогового анализа. 
Для упражнения потребуются карточки с плюсом и минусом на каждого ребенка. 
Педагог: чтобы нам перебраться через водопад и двигаться дальше, надо поднять карточку с минусом, если не услышите звука Ы в ряду других звуков, и карточку с плюсом, когда услышите Ы в ряду других звуков: А, О, У, Ы, И, Ы, Э, Ы и т.д. 
А теперь задание посложнее: поднимите карточку с плюсом, когда услышите в словах звук Ы, и карточку с минусом, когда этого звука в слове нет. 
 
Слова: горы, пенал, рыба, диван, коты, боты, розы, книга, козы, роты, стол, пузырь, мел, мыло, ветер, голы, стол. 

Пункт №2. Холм. 
Выделение звука Ы из названия предметных картинок. 
Цель упражнения: развитие звукового анализа. 
Для упражнения потребуются карточки-лото, в названии которых встречается звук Ы: бык, стол, шары, столы, крыша, труба, дым, цветы и т.д. 
Педагог: только мы собрались продолжить свой путь, как дорога внезапно оборвалась, и нам пришлось прыгать с холма. Все встали, подпрыгнули, перешагнули через камни и тихонько сели. Пока мы прыгали, все карточки-лото рассыпались. И теперь нам надо выбрать только те, в названии которых есть звук Ы. 

Пункт №3. Таинственная пещера. 
Представление буквы Ы. 
 
Цель упражнения: развитие зрительного восприятия. 
Для упражнения потребуются печатная буква Ы, стилизованная буква Ы. 
Педагог: вот мы обнаружили таинственную пещеру, только собрались туда заглянуть, но не смогли. Знаете, почему? Потому, что с нами в путь отправилась буква, которую мы с вами изучаем. Какая это буква? (Буква Ы). Показываю вам букву. Посмотрите, какая она толстенькая. Вот она и не смогла пройти внутрь пещеры, просто застряла. 
«Ы – какя ты толстушка! 
Твой животик, как подушка! 
Чтобы легче было жить, 
Палочку пришлось добыть!» 
И. Лопухина 
Показывается печатная и стилизованная буква Ы. 

Динамическая разминка 
«Ы » - сказала буква Ы, Показывается буква Ы. 
Озорная буква Ы. Хлопки над головой и сзади туловища. 
Я не просто буква «Ы» - Хлопки вверху руки и в стороны. 
Я несчастная, увы… 
Я в начале не бываю: Руки на поясе, лопатки свести и расправить. 
Слов своих не начинаю – 
Все в конце, увы, увы, Ходьба на месте. 
Ставят чаще Ы-Ы-Ы. 
Вот какая буква Ы - Поднять руки вверх и развести в стороны, 
Невезучая, увы! Опустить вниз и расслабить руки. 

Пункт №4. Болото. 
Цель упражнения: развитие умения выделять гласный звук из слова. 
Для занятия потребуется доска и мел. 
Педагог: чтобы перейти через болото, надо прыгать с кочки на кочку. Такими кочками для нас будут буквы, которые мы будем записывать на доске. Я называю слова, вы – находите только гласный звук и записываете его на доске. Я вас буду по очереди вызывать к доске. А потом мы проверим, правильно ли мы выполнили задание. 
Слова: вол, бак, сын, дом, рысь, раз, лук, дым. Дорожка – О, А, Ы, О, Ы, А, У, Ы. 

Пункт № 5. Чтение слогов прямых и обратных. 
Цель упражнения: развитие навыка чтения в занимательной форме. 
Занятие проводится у доски. 
Дети выбирают себе корабли с буквами. 
Педагог: играем в капитанов. Я буду вызывать вас по одному к доске и вы будете капитанами, которые управляют кораблями с буквами. Ваша задача -подплыть к одной из букв и прочитать полученный слог. 

Пункт № 6. Игра «Измени в словах звук О на звук Ы». 
Цель упражнения: развитие фонематического слуха. 
Педагог читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети его меняют на звук Ы. 
Педагог: С тобою «Ы» играет в прятки. 
Найди скорее отпечатки. 
В словах ошибки все исправь, 
На место букву Ы поставь! 
Увидел я в клетке рысь, 
Ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!» 
На столе - большая пышка, 
В норку ее тащит мОшка. 
Стоит избушка у воды, 
А из избы струится дОм. 
В загоне около избы 
Стоит рогатый сильный бОк. 
Приоткрыв у миски крОшку, 
СОр из брОнзы видит мОшка. 
Любит мОшка брОнзы, сОр, 
Хоть и много в сОре дОр! 
И. Лопухина 

Пункт №7. Поищем соседей для буквы «Ы». Подбор слов к моделям. 
Цель упражнения: коррекция звукового анализа и синтеза. 
Педагог: давайте поищем «соседей» для буквы Ы так, чтобы когда все буквы встанут рядом, получилось слово. 
Ы 
(Сыр, бык, дым) 

Ы 
(Дыня, быки, лыко) 

Пункт №8. Высокие горы. 
Цель упражнения : развитие буквенного синтеза. 
Читаются слова, написанные по цепочке, по карточке «Путь солдата». 
 
Педагог: Встречаем мы солдата по дороге: 
Шел солдат с задания, 
Шел издалека. 
Он отстал немного 
От своего полка. 
По горам карабкался, 
Через реки плыл, 
Да слова пароля своего забыл. 
Мы с вами за ним 
Устремляемся в путь. 
Ты слова его пароля 
Прочитать не забудь! 

Каждая буква написана в своем кружочке. Читаем по цепочке, называем слова (сомы, муха, мыло, ломы, шумы, осы). 
А сейчас давайте придумаем солдату пароль, чтобы в нем было не меньше двух прочитанных слов. 
Дети придумывают предложение - пароль. 

10. Итоги занятия. 
Педагог: какой звук мы сегодня изучали? Дайте его характеристику. 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

Конспект занятия по обучению грамоте по теме "Звук ч, буква Ч"

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 00:27 + в цитатник

 

 

 

Цель:

  • Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • работать по развитию звуко-слогового анализа слова “грач”;
  • познакомить с буквой ч; познакомить с правописанием гласных а, у после ч;
  • развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Оборудование:

  • дерево, елка, пенечки, картинки, конверт с загадками, паспортом для звука Ч и символами звуков; цветочки с буквами;
  • сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина), медальки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня, друзья, мы отправимся путешествовать по сказочному лесу. А вот на чем мы туда поедим, догадайтесь!

“Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя.
Да и меня с тобой” (поезд).

Дети садятся в паровоз (поют песенку).

Вот мы расселись по местам,
Весело ехать в гости нам.
Едем, едем, не долог путь,
Где-нибудь можно отдохнуть”.

II. Закрепление пройденного о гласных буквах и звуках.

– Давайте отдохнем на лесной полянке в этом волшебном лесу.

Посмотрите на пенечках лежат картинки. Возьмите их. На пенечек сядет тот, кто назовет, гласные звуки в слове, которое обозначает предмет на вашей картинке.

III. Знакомство с новым материалом.

1. А это что за конвертик, давайте посмотрим что там!

А в конверте загадки, паспорт, и символы звуков.

Интересно, для чего это? Давайте сначала отгадаем загадки.

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка.)

За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце
Тик-так, тик-так.
Тихо так, тихо так. (Часы).

Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)

– Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?

Он впервые у нас, ему срочно нужен паспорт. Какой символ мы ему туда наклеим?

Артикуляция

– Возьмите зеркала. Давайте произнесем еще раз звук [ч’] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.

– Можно ли его спеть?

– Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

– Давайте произнесем звук [ч’]

– Как произносится новый звук?

Вывод: (Звук [ч’] мягкий звук.)

– А теперь положим руку на горлышко, и еще раз произнесем звук Ч, что у нас с горлышком происходит? (оно молчит). ( Звук [ч’] глухой.)

– Сделайте вывод: что узнали о новом звуке. (Согласный, глухой, всегда мягкий звук.)

Какой символ мы наклеим в паспорт (зеленый кружок).

2. Речевая зарядка:

Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.

ча-чо-чу-чи

чи-чу-ча-чо

чо-чи-чу-ча

Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чо-чо-чо – греет солнце горячо.

Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.

3. Дидактическая игра “Скажи ласково”.

Захотелось ласковых нам слов.
Кто из звуков нам помочь готов?
[ч] – он очень мягкий звук,
Не обойтись, похоже,
без его услуг.

Посмотрите вокруг и назовите мне предметы ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. (веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т.д.).

4. Работа по развитию звуко-слогового анализа.

Найдите мне птичку, в названии которой есть звук Ч (Грач)

  • Сколько слогов в этом слове?
  • Как узнать, сколько слогов в слове?
  • Назовите гласный звук.
  • Сколько согласных звуков в слове?
  • Какой первый, второй, последний (характеристика звуков).

5. Физкультминутка.

Что-то засиделись мы на пенечках, пойдемте порезвимся на лесной полянке.

Раз, два, три, четыре, пять – 
Все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный
И качается сосна.
Нам зарядка помогает
Быть здоровыми всегда.
А теперь мы ручейками – 
Друг за другом потекли…
Становитесь все опять –
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.

6. Знакомство с буквой ч.

Ребята, звук Ч обозначается буквой Ч. Где-то в этом лесу она спряталась. Давайте попробуем ее найти. (Дети находят букву Ч)

  • Показ буквы ч.
  • Прописать в воздухе.
  • Выложите букву Ч из палочек.
  • Игра “Раз-два повернись и в букву [ч] превратись”

7. Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина) (Приложение 1)

– Буква Ч приготовила для вас сказку.

Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит – Ю и Я как ни в чем не бывало сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась.

С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.

Придумайте мне слова с этими слогами.

8. А вот и еще полянка, на этой полянке живут буквы. Прочитайте их. (Читают)

– Только одна буква заблудилась. Какая? (Ч) Почему?

– Давайте познакомим нашу заблудившуюся букву с буковками, живущими на этой полянке. Для этого нужно прочитать слоги-слияния с этой буквой ( чи, ча, чу, чо).

Давайте теперь поиграем с цветочками, на лепестках написаны слова, со слогом (ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ), прочитайте их (туча, куча, часы, чашка, лечу, чулок, чудо, молчу, шепчу, чугун, лучи, свечи, калачи, чижик, жучок, плечо, паучок).

– Молодцы, ребята! Вот сколько новых слов вы прочитали с буквой Ч. Какая важная и нужная буква “Ч”.

VI. Подведение итога занятия.

– Пришло время возвращаться домой. Закончилось наше удивительное путешествие. С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку.

Буква Ч Дарит вам медальки “Юным грамотеям”.

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям

Дифференциация гласных А-Я

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 00:12 + в цитатник

Цели:

• ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять знания детей о гласных; учить сравнивать согласные по твёрдости – мягкости на уровне звука, слога и слова; формировать навыки работы с омонимами, обобщениями;

• КОРРЕКЦИОННЫЕ: развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей.

• ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Оборудование: таблица букв; пособие «Парашютисты»; модели слов.

Ход урока.

I. Орг. момент

Приветствие.

• Уточнение пространственно-временных представлений.

- Какие сегодня число, день недели? Какой идёт месяц?

II. Основная часть

• Припоминание гласных букв, которые используются для смягчения согласных.

- Что вы знаете о гласных?

- Посмотрите на таблицу и назовите те, что используются для смягчения согласных. А потом те, что оставляют согласные твёрдыми.

- Сегодня мы будем учиться различать гласные I и II ряда: А-Я. Записали тему в тетрадь.

 

• Знакомство с гласной буквой Я.

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два.

• Развитие фонематического анализа и синтеза.

- Послушайте и скажите, как звучат согласные перед гласной А, а перед гласной Я?

МА-МА-МА МЯ-МЯ-МЯ

-Почему? Какую гласную выберем после твёрдого согласного? А после мягкого?

• Транскрипция.

МА [МА] МЯ [М,А]

• Игра «Скажи наоборот»

Логопед называет слог с гласной Я, а дети – с гласной А и наоборот:

МА – МЯ

ТА - …

АР - …

ЛА - …

НЯ - …

ЯЧ - …

ФА - …

АМ - …

Физминутка. «Яблоко»

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоко качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву. Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.

 

 Развитие слухового внимания и памяти.

- Вы запоминаете слоги, которые я произнесу, повторяете, а потом записываете в тетрадь.

ПА – ПЯ – ПЯ

- Зелёной пастой подчеркните, где согласный мягкий.

ДЯ – ДА – ДА – ДЯ

ТСА – СТЯ

• Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Игра «Парашютисты».

 

- С неба спускаются парашютисты. У них на парашютах нарисованы разные картинки. Посмотрите на картинки и помогите парашютистам опуститься на полянки: если в слове – названии картинки – есть буква Я – на полянку с написанной на ней буквой Я, если есть буква А – на поляну с буквой А, а если есть буквы А – Я – на поляну с буквами А – Я.

Картинки: арбуз, маяк, автомат, мост, земляника, моряк, аист, яблоко, обезьяна.

- Какое слово лишнее? Почему? (Мост.) В каких словах гласная Я не служит для смягчения согласных? ( Яблоко, обезьяна, маяк.)

 

• Работа с моделями слов. Развитие звукового анализа и синтеза.

- Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твёрдые согласные перед буквами А – Я. Сравните слова по трём признакам: написанию, звучанию и значению.

Модели слов:

Р – Д

М – Л

ЗАВ – Л

• Развитие зрительного внимания и звукового анализа.

- Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твёрдые согласные перед буквами А – Я. Объясните выбор гласных.

КР_СИТЬ

Т_ПКА

Т_ЩИТ

ГЛ_З

Т_ЖЕСТЬ

СТ_РЫЙ

ШЛ_ПА

К_МЕНЬ

Т_НЕТ

Л_ПК_

М_ТА

К_ША

III. Заключительная часть

- Припомните, когда буква Я обозначает один звук, а когда – два? Припомните слова, где пишется гласная буква Я, гласная буква А.

 

 

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Я"

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 23:54 + в цитатник
 

 

Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; учить детей читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатания буквы Я; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Демонстрационный материал: буквы из кассы букв, плакаты со сказочными героями, картинки, карточки со слогами, плакат с изображением буквы Я и предметов, названия которых начинаются с буквы Я.

Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

 

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Витальевна. Я вижу, какие вы все взрослые, серьезные и внимательные. А любите ли Вы сказки? (ответы детей)

- Я предлагаю Вам отправиться в сказку. А что за сказка, я думаю, Вы догадаетесь сами.

 

  1. Повторение.

 

Гномы дружно жили - были

Ели суп, компот варили.

Только вдруг в лесной глуши

Что-то странное нашли.

Что же это, посмотрите,

Гномам нашим объясните.

(обратить внимание детей на слоги, прочитать их, прохлопать)

 

Игра «Договори словечко».

 

Ма, ма, ма,

Ма, ма, ма,

В гости к нам пришла зима.

Ла, ла, ла,

Ла, ла, ла,

Все тропинки замела.

На, на, на,

На, на, на,

Вижу снег я из окна.

 

 

 

Прикрепляем Белоснежку.

 

Белоснежка к нам пришла,

Что-то гномам принесла.

Что же это? Мы узнаем,

Если слово прочитаем. (Плакат с картинками)

 

- Можем ли мы прочитать слово?

Дети отвечают, что нельзя, т.к. вместо букв у нас картинки. Предлагаем игру “расшифруй - прочитай” (в словах дети выделяют первый звук, соотносят его с буквой), получается слово ПОДАРОК.

 

  1. Новая тема.

 

- А где же подарок, Вы не видели?

 

Белоснежка предлагает отгадать загадку:

 

Круглое, румяное

С ветки достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, гномик» - я скажу. (Яблоко)

 

- Первая буква в этом слове «Я».

 

Вывешиваем плакат с буквой Я.

Обращаем внимание на то, как пишется эта буква. (буква смотрит влево)

Рассматриваем картинки: яблоко, яйца, яхта, якорь.

- Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.

Скажет буква про себя:

«Посмотрите, это Я»

- И про себя я могу сказать: Я – Ирина Витальевна. А ты кто? (Ответы детей)

- Ребята! Сколько гномов было в сказке? (7)

- Если каждый скажет: «Это я». Что получится? (Вывешиваем плакат «7Я». Дети разгадывают ребус)

- Что такое семья?

- Какая бывает семья? (Дружная, веселая, спортивная ...)

 

- Гномики тоже хотят познакомиться с новой буквой. (вывешиваем слоги с буквой Я)

Читаем, сравниваем, наблюдаем за согласными, как звучат твердо или мягко:

 

ма – мя

ла – ля

на – ня

 

- А теперь добавим слоги, и получатся слова:

 

Ля – земля, поля

Мя – имя, пламя

Ня – баня, соня

 

  1. Физкультминутка.

 

Наши гномы подустали,

Долго буквы изучали,

И, наверное, друзья,

Отдохнуть и нам пора.

 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

 

  1. Закрепление.

 

Поиграем в игру «Замени букву».

 

Вывешиваем плакат:

 

фен – фея

рад – ряд

осень – ясень

меч – мяч

 

Заменяем выделенную букву на букву Я.

 

  1. Самостоятельная работа.

 

- Ребята, постарайтесь выполнить задание аккуратно, красиво. Мы подарим Ваши работы гномам и Белоснежке. Они с радостью продолжат изучение букв.

 

  1. Закрасить букву
  2. Пропечатать
  3. Определить ее место в слове

 

  1. Заключение.

 

- Ребята, какие Вы внимательные, старательные. Мы сегодня многое успели:

 

Букву новую узнали,

Со словами поиграли,

Гномов петь мы научили,

И подарки им вручили,

А во всем нам помогла – буква Я.

 

- Как хорошо вы сегодня поработали, Белоснежка и для вас приготовила подарок. Что это, можно узнать отгадав загадку:

 

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь,

В птичку может превратиться. (Яйцо)

 
 
Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям

Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС).

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 20:15 + в цитатник

 

Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой.

 

 

Рубрики:  Общая психология.../Полезные ссылочки...

Метки:  

Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж. Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж.

Суббота, 30 Марта 2013 г. 03:11 + в цитатник

 

Цели: -формировать умение выделять звук в слове ;
-познакомить с буквами Ж,ж;
-совершенствовать навыки чтения;
-развивать фонематический слух;
-формировать умение анализировать текст.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение к «Азбуке».
Ход урока.
Включение в учебную деятельность.
-Давайте посмотрим  друг на друга, улыбнемся и в хорошем настроении начнем урок.
 
Актуализация знаний.
-Послушайте:
 Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое…
Кто это-гном?
Ш-ш-ш! Там, за шторами,
Возле окна,
Шустрым мышонком 
Шуршит тишина.
 
-Какой звук чаще всего повторяется?  Дайте характеристику  этому звуку.( согл, всегда тверд, парный глух)
-Какая буква обозначает этот звук? (ша)
На доске на листе:  а, о, е, и, ы, у 
- Прочитайте. Эти буквы обозначают какие звуки?
-Со всеми гласными буква (ша) может образовать слог? Почему? Проговорите правило.
 
На доске слова:
-Вставьте букву в слова и прочитайте:
мы*ка
камы*и
кры*и
малы*ка
*апочка
-В каких словах встретилась орфограмма?
 
Постановка учебной проблемы.
- Вспомните, как жужжит пчела? (ж-ж-ж)
-О каком звуке будем говорить? (ж)
--Давайте составим план нашей деятельности. Откройте учебник на с.25. Посмотрите.
(давать хар-ку звука, читать слоги, слова, текст)
 
Открытие нового знания
Знакомство со звуком.
-Повернитесь друг к другу лицом и произнесите новый звук. Согласный или гласный?  (согласный) Почему?
-Подставьте а и и. Произнесите. Меняется звучание (ж)?  (всегда твердый)
-Посмотрите на ленту, что скажите? (парный)
-Закройте уши –произнесите. Какой вывод? (звонкий)
-Подведем итог: вся хар-ка звука.
-Послушайте и определите место звука в словах:  живот, коржик, пижама, жук, лыжи, кружок, жаба.
 
Знакомство с буквой.
-Давайте посмотрим, какой буквой обозначается этот звук.
*Электронное приложение – печатные буквы.  -Почему две?
 Конструирование буквы из карандашей.
 -Сложите букву из карандашей. 
Работа в тетради
-Отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз.
-Напечатайте в тетради 3 заглавных, 3 строчных.
 
 
Применение нового знания
-На что похожа буква? (снежинка, жук)
-«Жук»  в каком числе? Измените во множ число. (жуки)
 
Работа в паре
-На столах у вас лист со словом «жуки», проведите  звуко-буквенный анализ.   Или снежинка
Проверка:
На доске:  ЖУКИ - 2слога, 4зв, 4бук.    
 
 *Электронное приложение- чтение слогов с буквой Ж  хором,  парами в разноброс
 
Игра «Доскажи словечко»
-Дополните слоги, чтобы получились слова. 
жа-
жу-
жи-
же-
 
На доске слова: чтение слов с буквой Ж, ж
Жанна     Дружок
жук           дружок
пожар     снежинка
ежики      крыжовник 
Женя        лыжи
 
Выборочное чтение:
-Прочитайте слова написанные с заглавной буквы. Почему написаны? А «Дружок и дружок»- объясните!
-Найдите и прочитайте слова во мн числе. Поставьте в ед число.  Получилось? («лыжи» -мн число всегда!)
-Подберите к слову «дружок» родственные слова. ( дружба, дружить)  Какая общая часть? (друж) Как называется?
 
ФИЗМИНУТКА
 
Работа в Азбуке.
 С.25
-Рассмотрите иллюстрацию
-Кого видите?
-Чем заняты ребята? В какую игру играют? Что там происходит?
-Прочитайте текст самостоятельно.
-Чтение по цепочке.
- О чем? Как можно озаглавить?
-В какую игру стали играть?
-Кому завязали глаза? Куда разбежались ребята? Почему?
-Легко Жене? Почему?
-О чем предупредили ребята? Зачем?
-Можно называть друзьями?
-Знаете пословицы о дружбе? К следующему уроку прошу вас подобрать. Как это можно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге)
-Найдите в тексте все слова с буквой Ж.
-Найдите в тексте слова обозначающие действие.
 
Работа в тетради  Если остается время!!!!
-Напечатайте предложение : Дети играли в жмурки.
-Сколько слов в предложении. Какие правила записи предложений вы знаете?
 
Развитие речи
*Электронное приложение
Составление рассказа, соотнесение с мульт версией.
 
Рефлексия учебной деятельности.
-Понравился урок?
 -Что нового для себя узнали?
-Какие работы выполняли?
-Довольны своей работой?

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Арте... - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 29 Марта 2013 г. 05:59 + в цитатник

Арте... - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 29 Марта 2013 г. 05:53 + в цитатник

Арте... - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 29 Марта 2013 г. 05:51 + в цитатник


Поиск сообщений в the_swan
Страницы: 414 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь