Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Закрой глаза и помечтай...
О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.
Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.
Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.
Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...
А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!
Послушай...
PEROOO
Неприятный собеседник: как правильно разговаривать. |
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор
Почему люди бывают злыми, грубыми и бестактными хамами?..
Не бывает плохих людей, бывают те, кому плохо, как точно подмечено в одном из статусов. Или бывают те, кто считает себя плохим или недостойным и ведет себя соответственно.
Счастливые люди уж точно целенаправленно не мешают счастью других, даже если не способствуют.
Как правильно вести себя с неприятным собеседником? Во-первых, не относить все его слова и действия на свой счет (притча “Как ответить на оскорбление”).
Во-вторых, постараться понять, чем ваше поведение задело его “больное место”, по возможности отнестись с сочувствием и понимаем (притча “Почему люди злые”). Придерживаться правила: лучший способ победить врага - это его полюбить!
Иногда подобные попытки бывают безуспешны, а, предположим, общаться с этим человеком приходится в силу профессиональных обязательств, или родственных (например, с клиентом, начальником, гаишником, по телефону, с тещей, зятем, и т.д.).
Есть несколько типов неприятных собеседников, условно поделим их на несколько групп, вот они:
“Нигилист” — часто выходит за рамки беседы. В ходе беседы ведет себя нетерпеливо, бывает несдержан и возбужден. Своей позицией и подходом смущает собеседника и неосознанно подталкивает его к тому, чтобы он не согласился с его тезисами и утверждениями.
“Всезнайка" — на все имеет свое мнение, постоянно требует слова и проявляет инициативу, которая подавляет собеседника.
“Говорливый'’ — часто бестактно и безо всякой видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимания на время, которое тратит на свои выпады.
Хладнокровный неприступный собеседник — чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной беседы. Все кажется ему недостойным его внимания и усилий.
“Важная птица” — такой собеседник во всем видит критику. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников.
“Почемучка” — кажется, что он участвует в беседе, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы.
“Осторожный” — он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или смешно.
Незаинтересованный собеседник — тема беседы его вообще не интересует. Он бы охотно спал всю беседу.
Иногда, к подобным типам поведения могут намеренно прибегать люди, обладающие манипулятивными целями. Во многих же случаях такие стили поведения не более чем “маски”, скрывающие раны и травмы человека, своеобразное защитное поведение.
Можно предпринять следующие меры противодействия, чтобы сохранять свое душевное спокойствие и не забывать о поставленных целях.
В беседе с Нигилистом, жестко отвергающим ваши предложения, целесообразно обсудить и обосновать спорные моменты, если они известны, до начала основной части беседы. От вас требуется оставаться хладнокровным и стремиться сохранять необходимый уровень компетентности. Следить за тем, чтобы, по возможности, решения формулировались словами Нигилиста. Постараться узнать истинные причины его нигилизма, поговорив с ним с глазу на глаз, в доверительной атмосфере. В очень сложных случаях — настоять на том, чтобы разговор был приостановлен, и продолжить его позднее, когда “головы остынут".
В беседе с Всезнайкой, забивающим вас своими знаниями, следует время от времени напоминать, что другие также хотят высказаться. Дать ему возможность вывести и сформулировать промежуточные заключения. При спорных утверждениях предоставить слово другим участникам беседы для выражения их точки зрения. Иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые, в случае необходимости, могут ответить те, кто участвует в беседе.
"Говорливого" собеседника, берущего инициативу на себя, следует с максимальным тактом остановить и спросить, в чем он видит связь с обсуждаемым вопросом. Узнать мнение других участников беседы, в случае необходимости ограничить время всей беседы. Следить, чтобы он не переворачивал проблемы "с ног на голову" только затем, чтобы посмотреть на них под новым углом зрения.
При разговоре с "неприступным" собеседником необходимо попытаться заинтересовать его предметом обсуждения, спросить, например: "Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано? Интересно узнать почему". Попытаться выяснить причины такого поведения.
В ходе делового разговора с лицом, носящим маску "важной птицы", нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя в беседе. Нужно незаметно предложить ему занять равноправное с остальными участниками беседы положение, не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих людей. Помнить о вашей цели беседы. В разговоре использовать метод “да, но...”.
В беседе с “осторожным”, ставящим много вопросов, все его вопросы, относящиеся к теме беседы, сразу же переадресовывать всем участникам разговора, а если он один — ему самому. На вопросы информационного характера отвечать сразу и сразу же признавать его правоту, если нет возможности дать нужный ответ.
В беседе с "незаинтересованным" собеседником следует задавать вопросы и придавать теме беседы интересную и привлекательную форму. Задавать стимулирующие вопросы и попытаться выяснить, что интересует лично его.

Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка. / Проективная психодиагностика. / Le Test-Film, Rene’ Gille). |
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Методика диагностики "помех" в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко. / Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойк |
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Диагностика школьников старших и средних классов. |
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Секреты и принципы счастливой жизни. |
Сколько бы вы не пытались любить других, вы не сможете их полюбить, пока не научитесь любить себя - бога, находящего внутри вашего тела. А когда полюбите себя, то поймёте, что вы уже любите других, ибо вы и они - одно и то же, часть одного вселенского организма.
Невротик - это человек, который находится во власти "Мыслей-вирусов"(подробнее в одноименной статье). Почему, когда, при каких обстоятельствах люди становятся невротиками также говорилось ранее. Термином психологически здоровая или самоактуализирующаяся или аутентичная личность в психологии называют счастливого человека.
Большинство людей при этом находятся между двумя полюсами: "невротик" - "счастливый человек". Если есть желание и назрела потребность изменить свою жизнь к лучшему, то будет полезно и интересно узнать к чему стремиться. Какие секреты счастливой жизни знает и пускает в ход психологически здоровый человек, какого поведения он придерживается, что позволяет ему сохранять внутреннюю гармонию, эффективно взаимодействовать с окружающим миром и, попросту, быть счастливым.
Самый главный секрет счастья – это быть довольным собой, любить себя безусловной любовью. При этом не исключая того, что всегда довольным собой быть невозможно или маловероятно. В те моменты, когда человек занимается конструктивной самокритикой, он предается анализу своего состояния, поведения, текущей ситуации и определяет, как подкорректировать свои дальнейшие действия. Если самокритика не носит хронического характера – то она очень даже полезна. Это перекресток дорог, где принимается решение в каком направлении двигаться дальше.
"Портрет" психологически здорового человека выглядит примерно так:
Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя. Выполняя жизненную задачу, человек чувствует себя счастливым, в противном же случае – глубоко несчастным. Психологически здоровая личность находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей. Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни. И что важно – умеет находиться в ситуации неопределенности, доверяя тому, что будет с ним завтра. Синонимом психологического здоровья служит слово "гармония", или "баланс". Гармония - это не что-то постоянное высеченное в камне, а процесс превращения угля в алмаз, образно выражаясь.
Качества психологически здоровой личности - счастливого человека:
1. Саморегуляция. Под саморегуляцией подразумевают спонтанную способность понимать себя, причины своего поведение и сохранять равновесие (пусть относительное) с другими люди и в целом с миром. Счастливый человек отличается пластичностью, которая необходима для усвоения нового опыта.
2. Творческое приспособление (адаптация). Счастливый человек не только меняется сам при изменении окружающей среды, но и оказывает воздействие на условия своей жизни с целью их изменения в соответствии с собственными целями или возможностями. В социальном плане здоровое приспособление означает баланс между собственными потребностями человека и потребностями других людей.
3. Целостность. Целостность предполагает единство, взаимосвязь, "взаимопомощь" разума (интеллекта), души (эмоций) и тела (организма).
4. Способность к росту, развитию. Рост - это результат успешного прохождения испытаний жизни и получение нового опыта, включение его в существующую картину мира. Развитие же подразумевает реализацию заложенного потенциала.
5. Автономность. Это свободный выбор, который есть у всех, но не всеми осознается. Счастливый человек обычно ощущает себя самостоятельной личностью, имеющей собственную судьбу, за которую он берет на себя ответственность, способность опираться на самого себя. Опора на себя означает осознавание своих возможностей и потребностей, творческое "использование" окружающей среды для саморазвития и удовлетворения своих потребностей.
6. Cпособность к близости. Природой заложена потребность человека в привязанности, связи с другими людьми. Она проявляется в дружбе, принятии, заботе других людей, любви, одобрении других, поддержке. Близость – это присутствие одного человека в жизни другого, с пониманием другого, уважением его ценностей, без потери собственной осознанности, "себя". Способность к близости по настоящему возможна только при способности быть автономным, иначе это зависимость.
7. Агрессивность (ассертивность). Агрессия - это естественный инстинкт человека. Ассертивность (англ. assertiveness) - способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Ассертивным называется прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред другим людям. Агрессию надо понимать не как нарушение чужих прав, территории, а защиту своих. Агрессия необходима для сохранение собственной целостности, достижения поставленных целей и т.д. Если человек не позволяет себе чувствовать и проявлять агрессию, то она никуда не девается, она обращается на него самого (самокритика, самоуничижение) или "вылазит" в поиске виноватых ("вот кто виноват в моих проблемах").
Ассертивность присутствует, когда вы даете другим право быть такими, какими они считают нужным быть, и при этом автоматически получаете сами право быть собой, действовать исходя из своих собственных интересов и потребностей. Тогда не остается места для самоподавления, нет необходимости делать то, чего на самом деле делать не хочется. Ассертивность позволяет не бояться чужого мнения, переживать по поводу своих ошибок, спокойно говорить "нет", не оправдываясь и не извиняясь, чувствовать себя единственным человеком, имеющим полное право судить о своих поступках, мыслях, эмоциях, и поэтому не терзать себя чувством вины, мыслями о несовершенстве и своей неправильности, нести непосильное и невыполнимое бремя вселенской ответственности за проблемы, которые есть у других людей.
Диагноз невротик подходит тем, кто посвящает свою жизнь удовлетворению потребностей, пожеланий, требований окружающих, забывая о себе и надеется таким образом стать счастливым или оправдать свое существование, считает, что это единственный способ поступать правильно и заслужить любовь другого человека. Психологически здоровая личность в первую очередь нацелена на сохранение естественности.
Естественность или аутентичность - это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей (профессионала, руководителя, родителя и т. п.), позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению. Вместе со способностью к безусловному принятию других людей и эмпатии, аутентичность является обязательной составляющей эффективного человеческого общения. Мысли и действия в таком случае согласованы с эмоциями.
Как перестать быть невротиком? Личностный рост, ведущий к аутентичности, состоит из нескольких этапов:
Таким образом, аутентичность, естественность — это не образец для подражания, скажем, герою, а выстраданная в борьбе с самим собой свобода в принятии своих уникальных особенностей и неповторимой стратегии построения собственной жизни. Примером аутентичного поведения может служить поведение участника тренинговой группы, который, испытывая страх перед предстоящим групповым обсуждением вопроса "Как ты сейчас себя чувствуешь?", честно признается в том, что боится.
Единственная стоящая причина приложить усилия, чтобы встать на путь личностного роста и быть счастливым человеком - это ваша жизнь, и ваши чувства. И каждому человеку требуется забота. И поскольку никто лучше вас не знает, что вы чувствуете, к чему стремитесь, что для вас является ценным, то вы - самый подходящий для такой заботы человек. Только заботясь о себе можно по-настоящему начать заботиться о других. И любовь, и уважение, и заботу мы сначала должны примерить на себя, испытать на себе, познать на собственном опыте, чтобы проявлять эти чувства по отношению к другим. И у вас есть все права для любви, уважения и заботы, вы равный среди равных. Ваше счастье, в первую очередь, зависит от вас самих.
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Без заголовка |
|
|
М.Цветаева "Дождь убаюкивает боль" |
|
Дождь убаюкивает боль, сливаясь в шорох за стеклом, Мой, не назначенный никем, самопровозглашённый лекарь, а я послушный пациент, стою, тесней прижавшись лбом, к спине целебного окна, захлопнув слезы, душу, веки… ![]() В молчаньи комнатном – тоска. А там – снаружи – капель стук, как будто, просится ко мне мой гость непрошенный, но чуткий… Сегодня кто-то, но не я… уснет в кольце желанных рук, а я застыну до утра в своем дождливом промежутке… ![]() И буду ждать, когда смогу, вздохнуть не жалко, но легко, освобождаясь от Тебя, как от припадка, бреда, жара… Мой врач бесплатно исцелит своим дождливым молоком наутро, прошуршав плащом, не дожидаясь гонорара… ![]() ![]() |
Метки: стихи... |
Плов из баранины с нутом |

| Нут (турецкий горох) | 200 г | Рис Девзира | 600 г |
| Баранина мякоть | 800 г | Лук репчатый (100г) | 2 шт. |
| Морковь | 600 г | Чеснок головки | 1 шт. |
| Перец чили | 1 шт. | Соль | 2 ч.л. |
| Зира (кумин) | 1 ч.л. |
| Нут (турецкий горох) | 200 г | Рис Девзира | 600 г |
| Баранина мякоть | 800 г |

| Лук репчатый (100г) | 2 шт. | Морковь | 600 г |




| Чеснок головки | 1 шт. | Перец чили | 1 шт. |

| Соль | 2 ч.л. |




| Зира (кумин) | 1 ч.л. |


Метки: крупы... мясные блюда... |
Хумус с тахини |
Метки: крупы... |