Автором рассказа является Антонина Семёнова. Все события - реальные. Это рассказ-предупреждение о сервисе в дорогостоящих отелях Санкт-Петербурга, а, возможно, и других городов.
Отель по блату
Судьба направляла меня в Санкт-Петербург. В моём детстве этот город носил название Ленинград, но все говорили – «Я еду в Питер». Теперь всё изменилось, и можно часто слышать «Я еду в Ленинград». Вероятно, это связано с тем, что прошлое часто кажется лучше настоящего, а ещё с тем, что прошлое невозможно вернуть, и будет только будущее. А вот что мы все делаем в настоящем, вопрос весьма риторический. Какие решения мы принимаем здесь и сейчас, и как эти решения потом проявляются в нашем будущем порой совсем неожиданно.
Я не была в этом городе больше тридцати лет, и вдруг потянуло со страшной силой. В юности я любила Ленинград за то магическое воздействие, которое он на меня оказывал, возможно, своими прямыми улицами. Если меня ставила в тупик какая-то очередная житейская заморочка, и я начинала бросаться из одной крайности в другую и никак не могла найти решение, то я твёрдо знала – пора на Ленинградский вокзал покупать билет на ночной поезд Москва-Ленинград.
Стоило мне оказаться на Невском проспекте, даже не успев дойти до места своей остановки у старинных друзей на канале Грибоедова, в доме, расположенном прямо напротив Казанского собора, в голове неизменно возникала мысль – «Зачем я сюда приехала? Ведь всё так просто! Надо вернуться, и поступить именно так!». Верное решение приходило само собой. Почему, удивлялась я, Санкт- Петербург тянул к себе, ведь мне не надо было ничего решать. Особенно хотелось побывать на Новодевичьем кладбище и убедиться, что с могилой маминого отчима Сергея Ивановича Мигая, довольно известного в своё время оперного певца, всё в порядке.
Мой «дидя» - так я его называла – боготворил свою мать. Он хотел сохранить память о ней как можно дольше, и поэтому завещал захоронить свой прах в её могиле. Любое торжество неизменно открывалось поднятой им рюмкой со словами: «Вспомним мою маму!», и только после этих слов шло своим чередом.
Я плохо помню своего «дидю», осталось ощущение тепла и уюта, исходившего от него. «Покачуся-повалюся» - играл он со мной, перекатывая меня через свой внушительных размеров живот. До сих пор в моей памяти звучит тот особый звонкий счастливый смех моего детства. Огромной души был человек- так отзывались о нём абсолютно все люди.
Я наметила себе план посещения Санкт-Петербурга. Надолго ехать не хотелось, а разрядить московское однообразие, проверив, к тому же, достоверность почерпнутых из книг новых знаний на практике, пришло время. Мне хотелось узнать, сохранилась ли могила Сергея Ивановича и в каком она виде. Также хотелось увидеть белые ночи, погулять по центру города, посетить русский музей, филармонию, Исаакиевский собор и найти таинственное место – ротонду, согласно описанию в прочитанной книге. Я решила прочувствовать полный комфорт и не стеснять себя в средствах.
Просматривая цены в отелях на Невском, я поняла – они мне доступны, и я уже была готова что-то выбрать для себя, но тут соседка по даче, Люда, узнав о моём намерении посетить Санкт-Петербург, сказала: «Поезжайте, когда там будет праздник «Алые паруса», это очень красивое зрелище. У меня есть знакомая, у неё свой бизнес, она содержит отель в самом центре Санкт-Петербурга. Отель не из дешёвых, но зато только представьте – вы выходите утром на улицу, по которой ходил Пушкин, на которой он жил, и всё, что вас интересует в этой поездке, находится совсем рядом! Мне узнать, как забронировать номер, и какие сейчас цены?» - Искренне пожелала мне роскошного отдыха Люда.
«Да, узнайте, пожалуйста», - попросила я.
Таким образом, я полагала, что меня направили в проверенный дорогой комфортабельный отель. Воодушевлённая самой идеей поездки, я заранее купила билеты на скоростной поезд «Сапсан» туда и обратно. По Людиной наводке забронировала себе двухместный номер – одноместные уже все закончились – увидеть красоту белых ночей города хочется многим людям. Да и молодёжь теперь, говорят, назначает встречу в свой праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге. Слава Богу, путешествия доступны многим – размышляла я.
Итак, позаботившись обо всём заранее, и получив подтверждение в виде СМС с текстом: «Бронь №1548-230792 1 номер двухместный Superior с 18.06.2014 по 22.06.2014. Сумма заказа 28000 rub. Гостиница Дворы Капеллы. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д.11. Служба поддержки +7 812 983 14 62. С уважением, 101hotels.ru».
Я стала ожидать, как сложатся события в моей жизни. Угодно ли будет Господу, чтобы я оказалась в это время в Санкт-Петербурге, или у него на мой счёт иные планы?
Почти за месяц до моего намеченного посещения Санкт-Петербурга, на мой мобильный поступил звонок:
- Вы забронировали у нас двухместный номер с восемнадцатого по двадцать второе июня. Дело в том, что к этому времени он не будет годен для проживания. У нас непредвиденные обстоятельства. Мы предлагаем вам, если вас это устроит, встретить вас на машине на вокзале и отвезти в более дорогостоящий отель, находящийся поблизости от отеля Дворы Капеллы, за ту же стоимость.
Посмотрев по интернету, где располагается предлагаемый мне для переезда отель Бальзак и убедившись, что это не так уж «совсем рядом», тем не менее, я дала своё согласие на проживание в этом отеле. Интересовавший меня Исаакиевский собор находится в непосредственной близости от отеля.
- Благодарим вас за понимание, - прозвучал сахарный голос женщины, находящейся в Санкт-Петербурге.
Дни пробегали, один за другим. Чем ближе подходила дата моего планируемого отъезда, тем более очевидным становилось одно – так или иначе, Санкт-Петербург готов к моему визиту.
Семнадцатого июня две тысячи четырнадцатого года, за день до моего отъезда в Санкт-Петербург, на мой мобильник пришла СМС следующего содержания: «Напоминаем: завтра, 18 июня, заезд в гостиницу Дворы Капеллы. Регистрация с 14:00. Бронь №1548-230792. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д.11, +7 812 983 45 18. Если вы не сможете прибыть в отель, отправьте СМС с текстом: 1548-230792 на номер +7 903 767 23 08. Служба поддержки +7 961 077 77 92. 101hotels.ru».
Это сообщение меня удивило, но реагировать на него я не стала, решив разобраться во всём на месте, тем более, город я знала неплохо и не боялась в нём затеряться. Очевидно, они, всё же, отремонтировали забронированный мной номер, возможно, это и лучше – центр, всё же, намного ближе. Если откровенно – меня устраивали оба варианта, и портить себе настроение из-за сложности с отелями я вовсе не собиралась. Тем более, это никак не могло отразиться на выполнении намеченных мной дел в Санкт-Петербурге. Конечно, было любопытно, что происходит в этом рекомендованном отеле Дворы Капеллы в действительности.
Получив огромное удовольствие от поездки на сверхскоростном поезде «Сапсан», действительно отдохнув в нём, я настроилась пешком прогуляться по Невскому, согласно призыву СМС на Большую Конюшенную 11. Поэтому я была удивлена, когда по прибытии в Санкт-Петербург мне позвонил шофёр из отеля Бальзак и сообщил, что встречает меня на выходе из Московского вокзала. Во мне пробудилось чувство порядочности, так хорошо знакомое с детства. Знакомые порекомендовали отель их знакомой, рассчитывают на заработок, а тут, возможно, какой-то конкурент из отеля Бальзак клиента переманивает. В масштабах отельного бизнеса, возможно, этот заработок и не так велик, но один плюс один всё-таки равняется два.
Потребовав у изумлённого водителя Сергея прояснить ситуацию и не двигаясь с места без согласия на то хозяев отеля Дворы Капеллы, я узнала следующее. Оба отеля принадлежат одному и тому же хозяину. Это меня ещё больше озадачило. Получалось, у хозяина правая рука не знает, что делает левая.
Я никогда не оказываю сопротивления, если судьба настойчиво указывает мне направление, в котором я должна продвигаться. Это напрасная трата сил – так я давно для себя решила. Поэтому, получив подтверждение о том, что меня не похищают лица кавказской национальности, и меня действительно ждёт комфортабельный номер отеля Бальзак, я была доставлена по назначению.
Отметила я про себя лишь тот факт, что, не поняв моих истинных намерений, сахарный голос в телефонной трубке сменился на ледяной:
- Мы же с вами договорились – вы заселяетесь в отель Бальзак! – Сообщила мне женщина, и я почувствовала – она заняла боевую стойку. – Забронированный вами номер до сих пор не пригоден для проживания. – Сухо констатировала она приготовленный для меня факт.
- Ни с чем подобным я никогда не сталкивался, - сказал мне шофёр во время нашей поездки. – Моим делом всегда было отвезти клиента в отель.
- Всё когда-то в жизни бывает в первый раз, - ответила я и рассказала ленинградцу о его городе немного побольше, чем он знал, проживая в нём с детства.
Сразу замечу, всё, что мне должен был дать Санкт-Петербург в эти дни, он мне дал. И оставил в сердце массу позитивных впечатлений, которые я привезла с собой в Москву. Это был первый мой приезд в этот город, не считая посещения с матерью в юности, когда мне не надо было принимать никакие решения. Я уезжала из города полная сил. «Сапсан» оставил ощущение единства двух городов. Вроде бы проехалась на Невский в любимую кондитерскую «Север» и привезла к себе домой в Марьино к чаю, к вечеру, когда все дома, вкуснейший тортик.
Меня поселили на третий этаж в номер №304. Далее я попробую излагать события с позиции владельца отеля, основываясь на фактах, которые мне встретились здесь, в отеле Бальзак. Кстати, я выходила именно на улицу, куда выходил счастливый Пушкин, проживавший какое-то время в соседнем доме. Так что в этой части Людино пожелание ощутить себя рядом с Пушкиным осуществилось полностью.
Итак, приступаю к уроку психологии.
Естественно, мне не известно, какие таинственные происшествия произошли в двухместном номере отеля Дворы Капеллы вскоре после того, как его забронировали для меня. Зато я приблизительно понимаю ход мыслей людей, стремящихся выжать с клиента как можно больше денег.
Женщина едет из Москвы на короткий срок. Явно не только отдохнуть, но и по каким-то делам. В день приезда ей вряд ли понадобится душ – обычно, его принимают с утра. Да и на следующий день, поняв, что душ в номере не работает, как положено, вряд ли будет тратить время на выяснение с утра пораньше подобных нюансов. В первый день приезда люди, обычно, намечают много различных дел, так что вернётся она, скорее всего, поздно. Опять же не до конфликтов. Усталая будет, спать ляжет – ведь скоро уезжать. Но, в случае чего, мы ей свои извинения и номер люкс повышенной комфортности, если ещё сутки протянуть не удастся. Так что можно смело селить в номер с неисправным смесителем в душевой кабинке.
Приблизительно так, мне казалось, должен был размышлять владелец отеля.
Именно так всё и произошло – не без моих корректировок, впрочем. Было интересно наблюдать, как работает схема. Мне был предложен листок, предупреждающий об ответственности клиента перед отелем за различные нарушения. В этом листке ни слова не говорилось об ответственности отеля за невыполнение элементарных норм дорогостоящего проживания. Заселяя меня в номер с неработающим смесителем, на ресепшене удивлённо подняли брови и спросили:
- Почему с вас взяли только двадцать восемь тысяч? Проживание в этом номере стоит семь тысяч пятьсот рублей в сутки. Вы должны доплатить ещё две тысячи рублей!
На что я показала СМС, подтверждающее намерение хозяев взять с меня оплату именно в этом размере.
- Хорошо, я уточню у руководства. Я буду с вами и утром и ночью. Любые ваши разумные пожелания мы готовы удовлетворить. – Улыбнулась мне юная девушка. – Надеюсь, вы останетесь довольны всем.
Я поднялась наверх. Обычный стандартный номер, застланный ковролином, две тумбочки, туалетный столик с зеркалом, телевизор, круглый стеклянный столик для напитков, два стакана и два стула, плюс, очевидно, признак особого комфорта, специальный стул под чемодан, так как в шкафу разместить чемодан невозможно в связи с отсутствием места – либо цифровой сейф, либо чемодан. По желанию, запертый от греха подальше, в одном из отделений туалетного столика, бар с напитками. В ванной комнате также ничего сверхъестественного – стандартный набор полотенец, шампунь, шапочки для душа, две пары тапочек, два куска мыла, две расчёски. Отсутствие зубных щёток.
Я всегда вожу зубную щётку с собой и даже предпочитаю захватывать личное вафельное полотенце и что-то типа халата. Это уже привычка: зубная паста, мыло, полотенце, зубная щётка, халат, тапочки, стакан – стандартный дорожный набор. И что же здесь такого уж дорогостоящего? Подумала я. Ровным счётом ничего. Отсутствует морозильник, нет чайника и вазы с фруктами – того элементарного, что обычно бывает в номерах за подобную стоимость. Зато везде лежали красивые кремовые воззвания, с предложениями истратить дополнительно побольше денег: стирка, глажка, чистка обуви и т.п. плюс скудный выбор омлетов и каш на завтрак, предлагаемый клиентам в связи с отсутствием элементарного шведского стола или буфета на первом этаже.
Поняв, что в подобных услугах я вряд ли буду нуждаться, я отправилась разузнать, в котором часу открываются расположенные рядом кафе, ресторанчики, магазины, а также сориентироваться на местности. Купив нужные продукты и воду, испугавшись надвигавшейся тучи, я отложила все дела на завтра и вернулась в отель отдыхать.
Встав под душ, я едва успела вымыться, чтобы не ошпариться кипятком – очевидно, я не умею правильно переключать воду в этом смесителе, сначала подумала я. Но заниматься выяснением, как надо правильно включать душ, не хотелось - устала.
Утром история повторилась – едва покапав, холодная вода стремительно стала нагреваться и превращаться в кипяток. Надо отдать себе должное – когда-то я приучила свой организм и к моржеванию, и к парной. Очевидно, именно это обстоятельство не вызвало во мне паники и стремления к скандалу с администрацией. Меня больше интересовало выяснить, каким видом транспорта от метро Московские ворота лучше доехать до Новодевичьего кладбища.
- А разве такое есть в Санкт-Петербурге? Это, вроде, в Москве. – Удивилась пообещавшая быть к моим услугам и днём и ночью девушка. – Наверняка, там, у метро, полно маршруток. Смотрите надписи на них. К сожалению, это всё, чем я могу вам помочь.
Как выяснилось, до кладбища надо было идти либо пешком, либо ехать три остановки на троллейбусе №17.
Покончив с запланированными делами, я вернулась около одиннадцати часов вечера в отель. На ресепшене появился молодой человек. Меня вежливо приветствовали. Поднявшись в номер, я обнаружила, что запиравшаяся вчера вечером на дополнительную щеколду дверь, сегодня на неё не закрывается.
Пришлось, таки мне, всё же, заняться выяснением бытовых вопросов в номере, несмотря на то, что эти вопросы, вроде бы, были оплачены в срок для того, чтобы не возникнуть вообще. Ситуация стала меня забавлять.
- Поднимитесь, пожалуйста, в триста четвёртый номер, - позвонила я дежурному. – Я не могу закрыть дверь.
- Не волнуйтесь, дверь фиксируется таким образом, что как только вы её закрыли, к вам уже войти со стороны коридора никто не может.
- Всё равно поднимитесь, у меня есть ещё один вопрос, - настояла я на вечернем визите в свой номер.
- Ну, вот, видите, - раздалось за дверью. – Я трогаю ручку и к вам войти не могу. – Прозвучал весёлый бодрый голос молодого человека.
- Но, всё же, почему не закрывается дополнительный внутренний замок? – Разбирало меня любопытство.
- Да, действительно, странно. Не знаю. – Пожал плечами молодой парень.
- Тогда будьте так любезны, объясните мне, как пользоваться душем? Как в нём сделать воду нужной для себя температуры? Вот в раковине я понимаю – повернуть туда, сюда. Хочешь – холодная, хочешь – тёплая, хочешь – горячая. А здесь что-то я не разберусь, куда что вертеть надо. Да вот и деталь почему-то не закреплена – часть смесителя свободно снимается. – Решила я изобразить из себя дебильную старуху, не желающую понимать, что смеситель просто нуждается в замене, так как своё отработал. – Молодой человек, идите сюда. Откройте, пожалуйста, тайну омовения в вашем дорогостоящем отеле. – Ёрничала я.
Парень покрутил детали смесителя, подержал в руках отвалившуюся деталь, отпрыгнул из-под полившегося из душа кипятка и очень ласково произнёс:
- Ой, вы знаете, конечно же, смеситель исправен и никакого сантехника звать не надо. В таком дорогом номере просто не может быть неисправного смесителя, это я знаю точно. Просто мы с вами не можем сообразить, как им правильно пользоваться. – Явно выполняя хозяйский заказ, разливался соловьём передо мной коридорный. – Я очень извиняюсь, но я ничем вам сейчас помочь не могу. Единственное, что могу вам посоветовать, это завтра утром попросить уборщицу, чтобы она вам всё объяснила. – Его голос должен был затронуть все скрытые струнки моего материнского сердца.
Парень заторопился скорее уйти, отказавшись вызвать сантехника. Естественно, рано утром уборщица куда-то исчезла – отель оказался с призраками юных леди. Времени ждать её у меня не было. Сообщив новому дежурному о том, что в номере триста четыре не работает душ и надо вызвать сантехника, я ушла по своим делам. Вернулась я в 19:00 с тем, чтобы отдохнуть, и ночью отправиться любоваться праздничным зрелищем – салютом, «Алыми парусами» и белой ночью. К этому времени на ресепшене появилось очередное смазливое молодое личико – на сей раз девушки. Сотрудники стали сменять один другого с космической скоростью.
- Сантехник исправил смеситель в душевой кабине? – Поинтересовалась я.
Девушка нахмурила брови:
- Смеситель исправен. Вы просто не умеете с ним обращаться. – Услышала я в ответ.
- Так научите, Бога ради! – Попросила я.
- Там нет ничего сложного, думаю, вы сами во всём разберётесь, смотрите внимательней. – Прозвучала поистине бесценная рекомендация холодно-вежливым тоном, и девушка удалилась за шторку в подсобное помещение, показав свою молодую обнажённую красивую спину. Очевидно, ей был поручен самый сложный период усыпления бдительности клиента. Играла она блестяще.
Не очень-то хотелось мне в праздник забивать свой мозг устройством крана в душевой кабинке. Решила – будет настроение, сниму очки и изучу технический шедевр более подробно. Может, и поверю, что он исправен. А сейчас поспать надо перед ночной прогулкой.
Налюбовавшись красотой белой ночи, Невой, салютом над ней, я вернулась в отель в четыре часа утра. Мне открыла дверь и убежала в сокрытое от взора назойливых клиентов помещение, скорее с глаз долой, та же девушка. Ей явно хотелось избежать в своё дежурство разговоров о неисправном смесителе. Надо было видеть это озабоченное личико, поджатые губки и стремительный разворот обнажённой спины к клиенту, почему-то не очень довольному тем, что ему предлагают принимать душ с исключительно горячей водой.
Девушка так же явно исполняла задание работодателей – тянула время. Ведь наступил мой предпоследний день пребывания в отеле Бальзак, который расположен на Галерной улице в доме 59. Сотрудникам оставалось протянуть ещё одну, последнюю ночь.
Ох уж эти клиенты! И не спится-то им, всё по городу бегают, не хотят за свой счёт новый смеситель устанавливать, вот я и убегала, предварительно потревожив таки очередного нового молодого сотрудника, потребовав к себе в номер уборщицу для её мудрых разъяснений о том, как надо правильно принимать душ. Маленькая девушка попрыгала на одной ножке, пообжигала свои пальчики и сообщила:
- Я ничего не могу сделать, здесь нужен сантехник.
Наконец-то – факт неисправности признан, подумала я. Схема продолжала работать.
Звонок в номер:
- Мы приносим вам свои извинения за доставленные неудобства и предлагаем переселиться в номер повышенной комфортности люкс.
- Простите, но я приехала не для того, чтобы бегать из номера в номер, тем более, что завтра я уже планирую покинуть отель после десяти часов утра. И кто мне компенсирует отсутствие нормального душа в течение прожитых дней? Я заявила о неисправности в первый же день приезда.
- Но я узнал об этом только сейчас, мне никто ничего не передавал, - продолжал разыгрывать комедию очередной юнец.
Я даже заподозрила в них студентов театрального училища, проходящих практику актёрского мастерства в отеле Бальзак с разрешения владельца отеля. Возраст сотрудников был приблизительно одинаковый.
- Простите, но это ваши проблемы, разберитесь с вашими сотрудниками, почему они скрывают от руководства пожелания клиентов. К тому же, смею вас уверить, если бы меня интересовал номер люкс повышенной комфортности, то я бы забронировала у вас именно его. Опять же вынуждена вам повторить – меня больше устроит денежная компенсация за доставленные неудобства.
Услышав – «я поставлю в известность руководство» - я ушла по своим делам в город.
К моменту моего очередного возвращения в 23:00, в отеле кое-что изменилось. Передо мной без конца извинялись и восторженно восклицали:
- В номере вас ждут фрукты. Это вам от всего нашего коллектива. Мы ещё раз приносим вам свои извинения!
Уборщица как юная лань понеслась за мной в номер:
- Видите, видите! Был сантехник, вот душ, его можно переключить на маленький, и вода тёплая, тёплая, всё так, как вы хотели! Это всё для вас! – Ликовала она.
А потом сникла, поняв, что меня по-прежнему больше интересует денежная компенсация.
- Пойдёмте в другие номера, я вам покажу, у нас все смесители работают только так, в них нельзя регулировать воду по желанию, - приглашала она меня на экскурсию по отелю.
Но мне почему-то не хотелось ходить по чужим номерам в последнюю ночь своего пребывания в Санкт-Петербурге и наблюдать за людьми, не успевшими помыться и срочно выбегающими из-под горячей водной струи.
Изобразив на лице полное непонимание и удручённость моей принципиальной позицией в данном вопросе, девушка ушла, поняв – чаевых ей не оставят несмотря на работу в дорогом отеле.
Наконец-то я осталась одна. Приняла относительно нормальный душ, огляделась. В моё отсутствие с круглого стола на туалетный стол были переложены оставленные мной вещи и на столе красовалась двухлитровая бутылка минеральной воды, тарелка с набором фруктов, блюдце с четырьмя пакетиками чая, фарфоровый чайник, чашка и две стандартных порции джема и мёда к чаю. На туалетном столике красовался элетрочайник. Ешь – не хочу!
В ванной появились зубные щётки, был повешен вафельный халат. По замыслу администрации, это великолепие (кстати, на сайте
http://hotel-balzac.ru/services.html ) должно было сразить меня наповал. Но не сразило. Меня по-прежнему больше интересовала денежная компенсация за отсутствие возможности ежедневно принимать душ нужной температуры. К тому же, может быть, я мороженое больше люблю и шоколад, к примеру, а чаю предпочитаю кофе – позвольте мне самой решить, на что мне истратить деньги за причинённые неудобства. Ан, нет – взять легко, вернуть жалко!
Я позвонила на ресепшен, изложила свой взгляд на ситуацию и пообещала в случае неудовлетворения моего законного требования написать рассказ об этой истории и выложить его в интернет для людей, которые не любят дорогостоящей экзотики в виде горячего обжигающего душа. Кстати сказать ,утром всё повторилось – из душа по-прежнему лилась горячая вода – холодный кран не работал. Вот так-то – знай наших!
Свою роль юные артисты играли до конца:
- Нам очень неприятно, что вы оказались в такой ситуации! Мы ещё и ещё раз приносим свои извинения! И мне бы хотелось, чтобы вы ещё знали. Вот я вам покажу, - достала она бумажку с расценками номеров. – Вам этот номер был предоставлен за семь тысяч в сутки, а в действительности он стоит девять тысяч рублей в сутки.
- Скажите пожалуйста, а какая разница, в каком номере из душа на тебя льётся кипяток – в номере стандартном, повышенной комфортности или номере люкс? – Задала я вопрос, на который не получила ответа.
Она держалась до конца:
- Может, вам нужна машина?
- Спасибо, у меня мало вещей и я хочу попрощаться с городом, - ответила я и собралась захлопнуть за собой дверь отеля, в который совсем не хотелось возвращаться, несмотря на рекламу, утверждавшую совсем противоположное: «Побывав в нашем отеле один раз, вам непременно захочется вернуться в него снова!».
Поняв, что я ухожу навсегда, вслед мне раздались слова:
- Скажите, пожалуйста, какой размер денежной компенсации вас бы устроил?
Я сознательно назвала минимальную сумму – восемь тысяч рублей.
- Давайте составим бумагу. В понедельник будут хозяева и рассмотрят вопрос о компенсации. Как с вами связаться? – Спросила меня девушка, явно довольная суммой, которую я запросила.
- Знаете что, тратить время вместо прогулки по городу на составление никому не нужных бумаг не очень-то хочется. Произошедшая история хорошо известна всем сотрудникам. Более того, изложена мной в письменном виде для сведения и отдана на ресепшен. У вас есть номер моего мобильного телефона. В случае положительного решения вопроса, позвоните мне, и я сообщу вам номер счёта своей банковской карты. Полагаю, сумма восемь тысяч рублей не разорит хозяев отеля полностью.
На том мы и расстались. В отличие от владельца отеля, я привыкла сдерживать данные обещания. Поэтому написан этот рассказ, поэтому я размещаю его в интернете, на память о своём визите, так сказать. Читающие его потенциальные клиенты отеля Бальзак либо Дворы Капеллы, конечно де, догадались – никто мне не позвонил и компенсации за этот инцидент не предоставил.
От себя хочу добавить – не посещайте эти отели, там вам совсем не рады, там злятся, если вы не хотите решать их проблемы за свой счёт.
Москва – Санкт-Петербургу, Семёнова А.В.