-Метки

bastin marjolein cecily mary barker cecily mary barker. феи charles wysocki emile munier harrison fisher hilda james christensen leyendecker marie cat marjolein bastin mary barker melinda copper norman rockwell pin-up pinup point-to-poin point-to-point ruth morehead sergey ivchenko sonie ames stefania ferri vaclav zapadlik Зодиак алфавит альфонс муха ангел ангелы бабочки баклажаны бактус бирки бирки ручной работы визитки винтаж витраж вытынанка гипс гномы грибы дамы декупаж дети зеркало ивченко сергей имитация малахита имитация поверхности имитация чеканки история календарь квадрат крючком квиллинг киригами коврики коробочки кошки кракелюр кракле куклы магазины мандалы модерн непомнящий орнамент орнаменты открытка папье-маше пейп-арт перловка печенье пин-ап пироги плед пледы подушки пряничный домик птицы пэчворк рамки рамочки распечатай и играй ретро-автомобили русский язык снуд сумки сыр домашний сюй синьци тапочки тарелки тильда феи фетр хачапури хильда холодный фарфор цветы часы шестиугольник крючком. школа эльфы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tetalena

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей: 2375
Комментариев: 294
Написано: 2968


Покрывные лаки. Чем защитить свою работу?

Суббота, 26 Марта 2011 г. 17:15 + в цитатник
Покрывные лаки. Чем защитить свою работу?

Лаки — это плёнкообразующие растворы синтетических или натуральных смол (или полимеров) в органических растворителях или воде.

Покрывные лаки используют для заключительной обработки и защиты работ. Покрывные лаки бывают для живописи (художественные), для декоративно-прикладных изделий, строительные, а также специальные и универсальные. Лаковая пленка не только защищает работу от воздействия окружающей среды, пыли, грязи и механических повреждений, но и повышает светоустойчивость красок, усиливает их глубину и звучание.

Сейчас в магазинах можно найти большое разнообразие покрывных лаков как универсальных так и со специальными эффектами. Изначально лаки пришли к нам из древнего Китая, где для их производства использовались исключительно натуральная смола специального «лакового» дерева. В наши дни лаки производят как из натуральных смол и мастик так и из искусственных. Отличаются также и основы для растворения этих смол, по которым лаки чаще всего и классифицируют на масляные, водные и спиртовые.

По степени блеска лаки бывают матовые (абсолютно без блеска), шелковисто-матовые (с умеренным блеском) и глянцевые (с высокой степенью блеска).

Рассмотрим покрывные лаки универсального назначения, которые подходят для декоративно-прикладных работ, предметов интерьера и мебели.



Алкидные лаки – наиболее распространённые синтетические лаки на основе органических растворителей. Плёнка алкидного лака твёрдая, прозрачная, обладает хорошей адгезией (сцеплением) к различным поверхностям и водостойкостью. Алкидные лаки применяются как для внутренних, так и для наружных работ (продаются в основном в строительных магазинах). Для покрытия достаточно 2-3 слоев лака, причем за счет невысокой скорости высыхания пленка лака хорошо разглаживается на поверхности. Эти лаки со временем, или при большом кол-ве слоев заметно желтеют, что особенно важно учитывать для белых поверхностей. Разбавляют такие лаки обычно скипидаром, им же отмывают инструменты. Отсюда еще один явный недостаток – это сильный запах, как при работе с лаком так и при отмывании инструментов.



Акриловые лаки – большая группа современных лаков, которые состоят из акриловой или виниловой смолы как правило на водной основе, но есть также и на основе органических растворителей. (Большой выбор таких лаков как в художественных так и в строительных магазинах).

Акриловые лаки на водной основе имеют ряд преимуществ перед лаками на растворителях, т.к. практически не пахнут, быстро сохнут, разбавляются водой, и соответственно водой же отмываются инструменты. По сухой износостойкости водные лаки не уступают алкидным. Из недостатков можно отметить, что акриловые водные лаки менее стойки к влажному воздействию и ложатся более тонким слоем, что иногда приводит к общему увеличению кол-ва слоев лака. Также из-за быстрого первичного схватывания пленки лака, на нем чаще могут оставаться следы от кисти и неровности при нанесении, чтобы избежать этого, надо следить за консистенцией лака, и при загустении немного разбавлять водой. При нанесении лак имеет белый молочный цвет, но после высыхания становится абсолютно прозрачным и не желтеет со временем! Стоит еще отметить, что некоторые акриловые лаки довольно долго сохраняют некоторую липкость на ощупь после высыхания. Хотя не надо забывать, что акриловый лак схватывается быстро, и верхняя пленка кажется сухой на ощупь, но полное высыхание, и приобретение устойчивости пленки происходит лишь спустя несколько дней (как и в случаях с алкидными лаками)!

Акриловые лаки на основе органических растворителей имеют более густую консистенцию, ложатся более толстым, но хорошо разравнивающимся слоем. Эти лаки имеют высокую как сухую так и влажную износостойкость, не желтеют, но имеют сильный запах, т.к. разбавляются скипидаром или др. универсальными растворителями.

Акриловые лаки на разных основах широко представлены в художественных магазинах такими фирмами как Marabu, Hobby-Line, Ferrario, Rayher и пр.



Полиуретановые лаки. Бывают так же как и акриловые на основе органических растворителей или масел и на водной основе. Обладают практически теми же свойствами, что и описанные выше акриловые лаки, но отличаются повышенной устойчивостью и долговечностью.

Полиуретановые лаки на органических растворителях и маслах разбавляются скипидаром, и быстро желтеют, зато дают очень качественное гладкое износостойкое покрытие.

Полиуретановые лаки на водной основе совмещают в себе преимущества акриловых лаков на водной основе , т.е. экологичны и не желтеют и синтетических на смолах (высокая устойчивость). Но для получения ровной пленки опять-таки необходимо следить за консистенцией лака.



Спиртовые лаки получают растворением в винном или древесном спирте некоторых природных смол. Чаще всего применяются шерлак (или шеллак), сандарак и мастика. Эти лаки дают покрытие с хорошей механической прочностью и адгезией (сцеплением, соединением) к различным поверхностям, высоким блеском. Покрытия хорошо полируются, но отличаются низкой водостойкостью. Спиртовые лаки также хорошо защищает позолоту и поталь от окисления быстро сохнут, но при однократном покрытии дают очень тонкий слой, поэтому при использовании шеллака как финишного покрытия следует наносить последовательно несколько слоев. Шеллак бывает разной степени желтизны, в соответствии от степени очистки. Инструменты отмываются в спирте. У итальянской фирмы Ferrario Шеллак представлен разной степени очистки.



Стекловидный лак. Это лак на водной основе, имеет абсолютно прозрачный вид после высыхания и высоко глянцевый блеск, дает эластичное, гибкое гладкое покрытие. Сохнет довольно быстро, но можно ускорить процесс высыхания горячим воздухом фена. Также можно сушить в духовке при t 80 С, в этом случае лак приобретает особую устойчивость к царапанию. Но надо учитывать, что этот лак обладает плохой адгезией с другими видами лаков, т.е. не ложится верхним слоем на другой лак (скатывается при нанесении или может потрескаться после высыхания). Такой лак есть у фирмы Ferrario и Maimeri.



Мы рассматривали только однокомпонентные лаки. Однако стоит упомянуть о специальных двухкомпонентных лаках, которые дают особенно гладкую зеркальную поверхность. Например, лак Glasur 2K от Marabu.



Итак, подытожим. Если мы хотим покрывать светлый предмет или изделие, где преобладают белые цвета лучше выбрать лак на водной основе (акриловый или полиуретановый) нужной степени блеска (исключением, может быть ситуация, когда желтизна напротив только на руку для придания состаренного винтажного вида). Если при этом вещь предполагается для использования на улице или во влажном помещении, или ее надо будет часто протирать влажной тканью стоит подумать об использовании акрилового лака на основе органических растворителей. Если в изделии преобладают яркие или темные цвета то смело можно использовать алкидный или полиуретановый лак на основе органических растворителей. Конечно, для вещи, которая предполагает активное использование лучше выбирать полиуретановый лак на основе органических растворителей (или водный, но тогда следует нанести более 3-х слоев). Кстати, в декоративном творчестве можно использовать лаки не только, из художественных магазинов, но и лаки для ремонтно-отделочных работ (паркетные, мебельные). Хорошо себя зарекомендовали такие лаки как Поли-Р (Германия), Кива и Ясся фирмы Тиккурила.



Правила покрытия лаком. Все лаки наносятся на сухую поверхность, очищенную от пыли, жира и грязи. Если в работе использовался промежуточный слой лака, надо дождаться его полного высыхания, и обработать наждачной бумагой. Первый слой лака, особенно на органических растворителях следует наносить разбавленным до 30 %. Тогда изделие получает более прочную защиту и лак не теряет своей пластичности. Для лаках на органических растворителях достаточно 2-3 слоев для покрытия, а для водных лаков таких слоев может понадобиться от 3-5 до десятка (в зависимости от желаемого результата). Наносят лаки широкой кистью или флейцем, также для больших поверхностей можно использовать валик «флок». Каждый слой лака хорошо просушивайте, для шлифовки используйте мелкозернистую наждачную бумагу или стальное волокно.



Художник-декоратор Наталья Жукова Источник:.http://agapinka.livejournal.com/24558.html#cutid1
Рубрики:  Декупаж


Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

молодая_пенсионерка   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 22:31 (ссылка)
достойная информацияюспасибо

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку