Секреты успешной рассылки
Часто случается, что человек заводит рассылку, руководствуясь своим житейским опытом и здравым смыслом, не слушая ничьих советов, и через время обнаруживает, что эффекта от нее ноль. Возникает у человека мысль о том, что e-mail маркетинг не работает и нужно искать другую волшебную кнопку. Мысль о том, что неплохо бы разузнать, почему у других все же получается, посещает людей значительно реже. И все же… Давайте рассмотрим несколько секретов успешной рассылки, не зная которых, вы рискуете потратить свое время и деньги впустую.
1. Оформление.
Многие считают, что это лишнее, но статистика говорит обратное. Встречают, как известно, по одежке. От первого впечатления, которое создаст ваша рассылка у читателя, зависит то, будет ли он ее вообще читать. Если отсюда вы сделали вывод, что хорошо оформленная рассылка должна переливаться всеми цветами радуги – это плохой вывод. Идеальный вариант – сочетание трех цветов (черный, красный, синий) на белом фоне. Черный (темно-серый) текст, красный – если нужно что-то выделить, синие гиперссылки. Все. Но, если ваша рассылка не о бизнесе и минимализм и классика – не в вашем вкусе, можно использовать серо-синий или серо-зеленый цвета для текста, более яркие оттенки основного цвета для ссылок, вариации красного или оранжевого для выделения. В любом случае, общая цветовая гамма не должна раздражать глаза. В первую очередь, ваши – вам на свой текст смотреть чаще других.
2. Содержание
Все пишут о том, что контент должен быть интересен. С этим не поспоришь. А что это значит? Что интересно вашим людям? Тут есть секрет, которым предпочитают не делиться – людьми всегда и всюду движут только две идеи: избавиться от боли и получить удовольствие. Если решены обе проблемы – контент классный, если хотя бы одна – хороший, все остальное будет расценено, как вода. Отсюда и отталкиваемся. Хороший текст должен не просто описать проблему, но и предложить решение этой проблемы (избавить человека от головной боли) и показать выгоды этого решения (дать человеку почувствовать удовольствие). Это работает во всех случаях, независимо от того, пишете ли вы статью о ловле рыбы, настройке компьютера или рекламный текст с вашим коммерческим предложением.
3. Абзацы и Списки.
Сплошной текст нечитабелен – разбивайте вашу статью на небольшие абзацы. Используйте простые слова и простые предложения, особенно в бизнес рассылках. Не допускайте двусмысленности. Согласно закону Мэрфи: «Все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно». Все должно быть максимально читабельно и понятно.
Обязательно используйте списки (нумерованные или маркированные) в ваших статьях. Особенно при перечислении проблем или выгод. Списки значительно облегчают чтение и повышают внимание.
4. Персонализация
Если есть возможность, обязательно используйте персонализацию в ваших подписных формах, т.е., это когда человеку предлагают заполнить не только поле с электронным адресом, но и поле с именем. Т.о., каждый выпуск вашей рассылки будет обращен к человеку лично, а, как уже давно поведал миру Карнеги, для человека нет ничего приятнее, чем когда к нему обращаются по имени. Если к вам обращаются по имени, это означает, что сказанное относится лично к вам, а значит, стоит прислушаться. В рассылке обращение по имени устанавливает более доверительные отношения с вашими подписчиками. Практически все скрипты и сервисы рассылок, включая SubScribe.ru, используют персонализацию.
5. Повторение
В школьные годы нам давали задание конспектировать труды В.И. Ленина, и уже тогда я восхищалась тем, насколько он понимал силу повторения. Суть каждой его статьи можно было изложить одним предложением, но он повторял его раз за разом, на разные лады, то слева направо, то справа налево, вдоль и поперек. Результат, думаю, известен. Он просто вдолбил свою идею своим последователям. Этим принципом пользуются все политики, без исключения. И он же является одним из принципов успешной рассылки, коммерческая она или нет: повторяйте ваше ключевое предложение, как минимум, трижды.
6. Синонимы
Слово «проблема» можно заменить словами «задача», «вопрос», «цель». Слово «прибыль» можно заменить словами «преимущество», «ценность» и «доход». Они используются для повторения вашего ключа несколько раз, только разными словами, создавая эффект новизны.
Если в рассылке вы говорите о бизнесе и о конкретных предложениях, ни в коем случае не старайтесь блеснуть остроумием: деловые люди не склонны относиться к своему бизнесу с юмором. И ваше предложение, изложенное в легкомысленном тоне, привлечет только легкомысленных людей.
7. Конкретные действия
Если вы прекрасно составили свое письмо, но не сказали, каких конкретно действий вы ждете – вы даром потратили время. В конце письма, перед подписью размещайте сообщение о том, что конкретно должен человек сделать. И не имеет значения, если вы уже об этом писали раньше. Именно в этом месте данный призыв имеет максимальную силу. Не думайте, что оскорбите читателя предложениями типа «Сделайте это прямо сейчас». Тесты показывают, что люди иной раз делают то, что им говорят и никогда не делают, если им об этом не говорят.
9. Только одно предложение
О чем бы вы не писали: одно письмо – одна тема – одно предложение. Чем больше у человека выбор, тем меньше вероятности, что он этот выбор вообще сделает. Вспомните свои походы в супермаркет без конкретного списка покупок.
Особенно ключевое значение этот пункт имеет для бизнес рассылок. В одном письме только одно конкретное предложение, только одна конкретная ссылка, даже если она повторяется в нескольких местах письма.
10. Постскриптум (P.S.)
Постскриптум часто является самой читаемой частью письма. Этот феномен тянется еще из времен расцвета эпистолярного жанра, когда человек, уже написав письмо, вдруг вспоминал нечто важное.
В наше время, когда письма составляются на компьютере, нам, по идее, не нужно использовать постскриптумы, т.к. все, что мы по ходу вспомнили, мы всегда можем вставить туда, куда нужно, но психологический момент важности «Ах да! Чуть не забыл!!!» сохраняется, и многие используют его, чтобы еще раз повторить самую важную информацию в постскриптуме.
Я уверена, что есть еще немало моментов, которые могут усилить эффект рассылки. Если вы что-то такое знаете или используете, делитесь своим уникальным опытом в комментариях.