«Полночь в Париже» (англ. Midnight in Paris) — романтическая комедия Вуди Аллена, премьера которой состоялась на 64 Каннском кинофестивале 11 мая 2011 года. В фильме заняты такие актёры как Оуэн Уилсон, Рэйчел Макадамс, Эдриен Броуди, Кэти Бэйтс, Марион Котийяр, Майкл Шин и Карла Бруни.
Это лирическое семейное путешествие, - деловая поездка в столицу Франции, город света - Париж. Молодая, помолвленая пара, будущие жених и невеста вынуждены противостоять собственной иллюзии о том, что другая жизнь будет лучше их собственной.
Главный герой фильма Гил (Оуэн Уилсон) - сценарист Голливуда.
Он разочаровался в своей карьере и убедил свою невесту Инес (Рейчел МакАдамс), что ему надо взять отпуск и написать роман.
Гил мнит себя писателем. Он одержим очарованием двадцатых годов и мечтает оказаться в Париже тех лет.
Родители Инес - Джон и Хелен (Курт Фуллер и Мими Кеннеди) как раз собрались в Париж по делам и пригласили дочь и будущего зятя сопровождать их.
Гил приезжает в Париж со своей катастрофически современной невестой и постоянно мучается желанием увильнуть от очередного обеда с ее богатыми родителями или высоколобыми друзьями.
Внезапно фантазии Гила материализуются — он попадает в Париж своей мечты, садясь в полночь в автомобиль, непонятно откуда появившийся в переулке; автомобиль с веселой компанией везет его в ресторан.
Там он встречает чету Фицджеральдов, затем — Хемингуэя и дальше, как по справочнику, всех культовых персонажей этого периода (включая эффектное появление Сальвадора Дали в эксцентричном исполнении Эдриана Броуди).
Удостоверившись, что автомобиль появляется в переулке регулярно, Гил начинает проводить в двадцатых годах все свои парижские ночи.
Там его ждет и романтическая история, и философское прозрение, и, конечно, классические проблемы самоопределения.
Фильм полон чудесных видов города любви и чарующей музыки!
Романтический город производит глубокие преобразования в жизни идеалистического человека, который узнает, что в старой поговорке о траве, которая зеленее на другой стороне, на самом деле есть очень много правды.
В фильме встает извечный вопрос — а был ли вообще когда-нибудь в культуре истинный «Золотой век»?
Центром всей этой истории остается неизменная пара с кризисом в отношениях и герой-романтик в поисках собственного счастья.
А Париж, снятый как на открытку, предстает декорацией, искусно обыгранной благодарным пришельцем-режиссером, попавшим под его очарование.
"Я всегда хотел снять фильм в Париже, - сказал режиссер на пресс-конференции в Каннском Дворце Фестивалей. - Все хотят перестать жить в том времени, в котором они живут. Но думая о 1920-х или "прекрасной эпохе", я понимаю, что тогда в стоматологии не применяли обезболивание и не изобрели кондиционеры".
"Я не знал, что произойдет в Париже с моими героями. Я придумал название, которое мне нравилось и настраивало на определенную волну.
Я надеялся, что название меня выведет куда надо. А если бы не вывело, я бы просто изменил название", - заявил Вуди Аллен журналистам после показа фильма.