Несмотря на свои совсем небольшие размеры, Кольюр имеет древнюю и бурную историю.
Первоначально это был средиземноморский порт древних греков, римлян и финикийцев. В 637 году порт занял вестготский король Вамба, дав ему название Коколиберис. Начиная с 981 года город облюбовали руссильонские правители, а короли Майорки построили там крепость, которую использовали в качестве своей летней резиденции с 1276 по 1344 год.
Однако нынешний свой вид она приобрела в XVII-м веке - ее перестроил при короле Людовике XIV французский военный инженер Себастьян Ле Претр де Вобан (Sébastienle Prestrede Vauban).
Над всем Кольюром и Порт-Вендресом возвышается на горе форт святого Эльма (Le Fort Saint Elme), построенный в 1552 году испанским королем Карлом V. В 1913 году крепость была продана с аукциона в частные руки. В Кольюре говорят, что сейчас он принадлежит владельцу местных виноградников.
Но главное лицо Кольюра - возвышающаяся прямо из моря часовня церкви Нотр-Дам дез-Анж, которая сейчас играет роль маяка в бухте Кольюра. Нынешний вид она приобрела с 1818 году и теперь украшает центральную набережную по краю галечного пляжа.
В Кольюре останавливались и тамплиеры - в XIII веке во время крестовых походов.
Еще в городе имеется монастырь доминиканцев с винными погребами и одна из самых старинных в Руссильоне мельниц.
Всемирную славу Кольюру, знаменитому прежде анчоусами, принесли двое парижан, Матисс и Дерен. Первый приехал сюда рисовать морские пейзажи летом 1905 года. Снял под студию домик рядом с башней таможни .В этой студии была написана картина «Окно в Кольюре» Позже к Матиссу присоединился Дерен. За два летних месяца оба нарисовали по циклу картин. Так родился стиль «фовизм», как его потом окрестили критики. Стиля, чье внимание сосредоточено на интенсивности цвета в пейзаже – и на эмоциональном переживании этой интенсивности художником. Древние камни Кольюра помнят Пикассо, Марке, Дюфи.
Кольюрские пейзажи Матисса и Дерена – официальная иконография города. Точки, откуда рисовали художники, помечены медными рамами на постаментах. Под вечер залив покрывается мелкой рябью, и цвет моря распадается на тысячи оттенков. Каждый из которых насыщен, напитан ярким цветом. «Перед лицом природы мы должны быть, как дети… мы должны дать волю нашим чувствам... Я пишу то, что чувствую, что вижу… И это цвет, ничего кроме цвета…» (Матисс).
Глядя на залив, видишь то, что хотел сказать художник.
Источник http://alla-hobbit.dreamwidth.org/tag/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
| |
|