-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии
13:30 09.07.2015
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии отдых в √реции
отдых в √реции
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в taris45

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

юмор здоровье и долголетие

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.01.2013
«аписей: 16789
 омментариев: 1087
Ќаписано: 18488



ћихаил ”ль€нов: Ђ«иновий √ердт был человеком ренессансного ощущени€ жизниї

—реда, 26 ƒекабр€ 2018 г. 16:39 + в цитатник

Ќародный артист ———– ћихаил ”ль€нов (1927-2007) о народном артисте ———– «иновии √ердте (1916-1996). “екст приводитс€ по изданию: «яћј — это же √ердт! / —оставители я.». √ройсман, “.ј. ѕравдина. — Ќижний Ќовгород: ƒ≈ ќћ, 2001.


« ак на отдыхе, но профессионал»

«иновий √ердт был человеком удивительного, € бы сказал ренессансного, ощущени€ жизни. ќн очень смачно жил. Ћюбил вечеринки, любил выпить рюмку водки, очень любил анекдоты и, кажетс€, не бросал курить до последнего дн€... ≈го хохот раздавалс€ везде, где он ни по€вл€лс€. — ним невозможно было не то что заскучать, а даже подумать о том, чтобы заскучать. ќн очень любил общатьс€ и вообще не мог жить без людей. ќн был открыт дл€ всех. Ќедаром он придумал свой «„ай-клуб». ќн мен€ приглашал раза три, но € всЄ увертывалс€ под разными предлогами...

ћне, честно сказать, эти ток-шоу ничем неинтересны и по сей день. ¬едь не так выразишьс€, чуть что наврешь или просто твою фразу вырежут из контекста — так потом на экране это вылезет в дес€тикратном размере! » сам будешь плеватьс€, гл€д€ в телевизор. “ерпеть не могу всей этой патоки... “елевидение — жутка€ скотина. ќно теб€ всего выворачивает наружу, и если ты дурак, то, как ни наклеивай на себ€ глубокомысленную личину, всЄ равно видно, что ты дурак. “русишь ответить на какой-нибудь вопрос или просто не хочетс€ отвечать, — и начинаешь крутитьс€ и выворачиватьс€... “елевидение увеличивает достоинства, но недостатки оно укрупн€ет в сотни раз.

«€ма не бо€лс€ всего этого, потому что был свободным и раскованным человеком. ќн не был запрограммирован, а жил по велению души. ≈сли ему захотелось поехать куда-то, он садилс€ в машину и ехал туда, несмотр€ ни на что, ни на погоду, ни на здоровье, и с удовольствием проводил врем€ именно так, как ему хотелось. ≈сть люди, которые мен€ютс€ в зависимости от того, какого калибра перед ними человек. ≈сли это большой начальник — одна тональность, если это более удачливый коллега — друга€, если это уборщица — треть€... √ердт был естествен со всеми, поскольку никогда не делил людей на касты и сослови€.

 
 
 

»з состо€ни€ равновеси€ его могли вывести, как мне кажетс€, только дураки. ќсобенно он ненавидел дураков номенклатурных. ¬едь у нас, к сожалению, как... «≈сли ты сидишь в кресле — € дурак, € сижу в кресле — ты дурак». Ёто даже стало какой-то притчей, сложившейс€ уже за многие годы. Ёта субординаци€ царила везде и во всем, но «инови€ ≈фимовича она ничуть не смущала. ќн жил р€дом с ней, но — не участву€ в ней, стара€сь не тратить на всю эту глупую фальшь жизни своего здоровь€ и настроени€. ¬едь если ты начнешь объ€сн€ть дураку, что он дурак, — сам мгновенно сделаешьс€ дураком.

«€ма был человеком умным, веселым и очень доброжелательным. ќн любил людей, понима€, что «все мы одним миром мазаны»... » как истинный интеллигент он допускал иную точку зрени€. Ќикогда не пыталс€ доказывать свою точку зрени€, свою правоту. » вообще он не пыталс€ никому ничего доказывать. «¬ы не согласны?.. Ќу что же... ѕойдем дальше. „его же мы здесь будем тратить нервы и врем€?.. «ачем?» ≈ще один из признаков талантливого человека — это его способность радоватьс€ чужому успеху. «а других «€ма радовалс€ как ребенок. я даже думаю, что за себ€ так не радуютс€, как радовалс€ √ердт чьей-то удаче, чьему-то успеху... ќн сам умел дарить люд€м радость и умел искренно присоединитьс€ к радости другого человека. ¬ нем был какой-то буквально пионерский задор.

¬от у мен€ растет внучка, прыгает, как коза, может целый день скакать... я ей иной раз говорю: «Ћизка, ну что ты прыгаешь...» я-то уже, естественно, так прыгать не могу, а в тринадцать лет можно прыгать целый день сначала на одной ножке, потом на другой... “ак вот «€ма до последнего дн€ сохранил детскость и чистоту.  ак-то на гастрол€х театра ќбразцова, где «€ма тогда еще работал (а ведь в каждой стране они работали на еЄ €зыке!), его однажды спросили: «ј у вас больша€ квартира?..» ј они с женою в это врем€ снимали комнату в семикомнатной коммуналке, и он ответил: «” мен€?.. ” мен€ квартира из семи комнат». ќн мне рассказывал эту историю хохоча: «Ќу, € же не соврал?..»

≈сть люди, с которыми т€жко жить. — ними как в окопе — ты безоружный, а он с ножом... » ты не знаешь, чего от него ждать, что ему взбредет в голову, от чего он завопит и когда на теб€ наброситс€, в какой момент... Ёто невыносимо т€жело — жить с таким человеком. —ловно по минному полю идЄшь... ¬ какой момент рванЄт?.. «иновий относилс€ к тому, к сожалению, редкому типу людей, с которыми поразительно свободно и легко. “ы точно знал, что даже если ты случайно л€пнешь что-нибудь не то или сморозишь глупость, то он либо «не заметит» этого, либо всЄ обратит в шутку, но никогда не начнет вы€сн€ть отношени€, не обратит потом твою глупость против теб€... Ќикогда. — «€мой было... как на отдыхе.

¬се актеры, независимо от того, знамениты они или нет, вынуждены болтатьс€ по миру и зарабатывать деньги. » вот € как-то приехал в “алдыкурган, то есть туда, где дальше ничего нет... —мотрю — на улице под солнцепеком за столом сидит «€ма. «ќ-о-о!  ака€ встреча!..» —идит со своей ногой, такой же наглаженный, такой же веселый и неунывающий, как и дома в ћоскве, пьет себе чай где-то у черта на куличках...

ќн был насто€щим эпикурейцем, люб€щим жизнь во всех ее про€влени€х. ќн был интеллигентным, достойным и очень оба€тельным. “вой взгл€д сам т€нулс€ к нему... ќн просто не мог сидеть в каком-то хмуром состо€нии и ковыр€тьс€ в нем. ћол, не подходи и не тревожь мен€ — € думаю о себе, о театре и о смысле быти€...  ак это очень люб€т некоторые актеры — напустить на себ€ такого байроновского флеру... «€ма всегда был зар€жен на общение и на тусовки, в хорошем смысле этого слова. Ќо не на те тусовки, которые транслируют по “¬, где на глазах у полуголодного народа знаменитости непременно вперемежку с политиками поедают омары и салаты из авокадо... «€ма был там, где за столом сидели и выпивали водочку под селедку и бутерброды его друзь€, люди, близкие ему по духу. ќн задерживалс€ только там и с теми, с кем ему было интересно.

 ак-то раз ехали мы с »ннокентием ћихайловичем —моктуновским на концерт в Ћенинград. ≈хали вдвоем в —¬, наговорились, улеглись спать, погасили свет... Ћежим. “ишина... —лышу: «ћиш...» — «ју?..» — «ј что, вот так мы и будем всю жизнь... в поездках, концертах?..» — «ƒа,  еш, так и будем... ј что нам еще делать?» Ёто € к слову о том, что в нашей профессии веселитьс€-то особенно и некогда, и не над чем... Ќо тем не менее «€ма √ердт умел жить радостно и умел делитьс€ этой своей радостью.

ќн был первоклассным мастером. ѕрофессионалом. јктер, не будучи таковым, никогда не сможет так потр€сающе понимать и читать поэзию и литературу и при этом быть таким же земным человеком, как самый невзыскательный зритель. ќн обладал таким чувством иронии, котора€, если бы свалилась на актера менее талантливого, пусть даже и обвешанного звани€ми, то просто пришибла бы его, сделала из него циника и пижона. «€ма был недос€гаем в вершинах юмора и иронии и доступен всем одновременно. ќн был скоморохом, лицедеем высшего класса. ѕоэтому играл и ѕаниковского, и ћефистофел€, а между этими полюсами лежит така€ пропасть, такой длинный путь...

 огда € читал книгу ««олотой теленок», € именно таким и представл€л себе ѕаниковского. »менно с такой ногой, с таким баритоном бывшего барина... »менно такой конфликт ѕаниковского с миром мне и представилс€ между строк... » когда ты видишь настолько снайперское попадание актера в роль, то радуешьс€ еще больше!.. –адуешьс€ и за него, и за себ€, и за »льфа и ѕетрова, за это негласное «единение», за родство представлений... ¬ообще искусство театра требует от человека, решившего посв€тить себ€ этой профессии, высочайшего мастерства и индивидуальности. ¬от тогда происходит чудо... »ндивидуальность необходима дл€ того, чтобы интересно раскрыть и исполнить образ, а мастерство необходимо дл€ того, чтобы это произошло точно, как прицельный выстрел охотника. —лучайные попадани€ бывают удачными, но они всЄ равно имеют участь проходных и не слишком долго задерживаютс€ в пам€ти зрител€. √ердта как профессионала будут помнить всегда.

via: philologist

–убрики:  актеры/–оссийские актеры


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку