-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tancha1259

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2010
Записей: 19028
Комментариев: 5211
Написано: 24322


Сербская плескавица

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 21:37 + в цитатник
Цитата сообщения TPABKA Сербская плескавица

f53274185e754aaea93799b8b75f2f84 (700x466, 153Kb)

Меня смущало, что фарш до времени жарки должен провести в холодильнике целые сутки. Как-то давно и прочно было вбито в голову, что из фарша нужно готовить сразу, иначе есть риск для расстройства живота.
 
Как всегда при приготовлении каких-либо национальных блюд, я постаралась дойти до сути, просмотрев немало рецептов и материалов о сербской кухне. Теперь я поняла точно, почему фаршу так много времени нужно провести в холодильнике.
 
Дело в том, что фарш для плескавицы маринуется почти так же, как мы это делаем с мясом для шашлыка. При этом нужно еще и соблюсти технологию. Говорят, что сербы не обходятся 24 часами, а порой оставляют фарш на двое суток.
 
Готовят плескавицу из смеси свиного и говяжьего фарша с большим количеством лука и красного горького перца. Учитывая гастрономические вкусы своих домочадцев, я сильно уменьшила количество и того, и другого, а вы можете ориентироваться на свой вкус.
 
Ингредиенты:  500 г свиного фарша, 500 г говяжьего фарша, 1 ст.л. соли, 1 ч.л. красного перца (горького и сладкого), 2/3 стакана газированной воды, 2 ст.л. оливкового масла, 2 луковицы, подсолнечное масло для жарки.
 

Сербская плескавица

 
Фарш я готовила сама из свежего мяса, чтобы быть уверенной, что туда не намололи неизвестно что. Оба вида фарша смешиваем, добавив соль и красный перец. Я взяла чайную ложку молотой паприки и чуть-чуть обычного черного перца.
 

Сербская плескавица

 
Вливаем в фарш газированную воду и начинаем хорошенечко его вымешивать. Когда фарш станет гладким, уплотняем его в миске, выдавливая воздух, а поверхность покрываем оливковым маслом. 

Миску с фаршем закрываем крышкой или пленкой и ставим в холодильник. Сколько там его держать – дело ваше, про 24 и 48 часов вы знаете, я готовила фарш с вечера, а жарила на следующий день к обеду, то есть  где-то часов 15.
 

Сербская плескавица

 
Если следовать сербским пристрастиям, то лук нужно положить уже при формировании плескавицы и взять его много – небольшая луковица на одну плескавицу. 

Мне это показалось много, я количество лука уменьшила (у  меня было три маленьких луковки), положила его сразу в общую миску с фаршем.  
Уточнение: лук в плескавицу не перемалывается в мясорубке, а мелко-мелко режется.
 

Сербская плескавица

 
Дальше нужно чуть-чуть смазать маслом доску, взять большую горсть фарша, сформировать шар, а затем расплющить в лепешку. Фарш очень гладкий и пластичный. Размер лепешки большой, я делала чуть меньше размера чайного блюдца, а вообще я читала, что плескавицы могут быть даже размером с суповую тарелку :)
 

Сербская плескавица

 
Вообще плескавицы жарят на решетке-роштиле, как мы обычно готовим на пикнике, дома готовят на гриле или на большой сковороде. У меня больше одной плескавицы в сковороду не влезало, поэтому я взяла, наоборот, сковороду маленькую.
 
Жарим, как обычно, с двух сторон.
 

Сербская плескавица

 
На глазах плескавица будет расти в высоту и пышнеть – так действует минералка, но нужно быть осторожными, так как она выкипает и жир брызгается. 
 

Сербская плескавица

 
Готовые плескавицы выкладываем на тарелки, гарнируем жареной картошкой (традиционно – фри), а еще в национальной кухне к плескавице подают много маринованного лука и еще поливают каймаком (это снятая со свежего топленого молока пенка).
 

Сербская плескавица

 
Плескавицы очень мясные, пышные и вкусные, для мужской порции – в самый раз, а женщине половины хватит за глаза.

 

http://alimero.ru/blog/recepti/serbskaya-pleskavitsa.12290.html

Рубрики:  Кулинария

Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку