-Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Talya6

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2012
Записей: 31592
Комментариев: 43835
Написано: 133666


Неизвестные замки Тосканы.Часть 2.Ступиниджи(Palazzina di caccia di Stupinigi)

Суббота, 30 Января 2021 г. 20:04 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Неизвестные замки Тосканы.Часть 2.Ступиниджи(Palazzina di caccia di Stupinigi)

Замки Италии

Ступиниджи, официально Охотничья резиденция Ступиниджи  , — загородная резиденция монархов Савойского дома в одноимённом предместье города Никелино (10 км юго-западнее Турина), которая в числе других резиденций Савойской династии находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

В Средние века собственность младшей ветви Савойского дома, охотничьи угодья в Ступиниджи в XVI веке принадлежали маркизам из рода Паллавичино.

Портрет Виктора Амадея II (фрагмент). Мартин ван Майтенс, 1728.

Король Виктор-Амадей II поручил Филиппо Юварре выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов короля на охоту. Строительство началось в 1729 году и продолжалось с перерывами на протяжении всего XVIII века. Над отделкой внутренних покоев работали мастера из Венеции.

Первоначальный замок принадлежал линии Acaja Дома Савойи, Лордов Пьемонта до 1418 года, и был продан маркизу Роландо Паллавичино в 1493 году. Затем он был приобретен Эммануилом Филибертом в 1563 году, когда герцогская столица была перенесена из Шамбери в Турин.

Новый дворец был спроектирован архитектором Филиппо Юваррой для использования в качестве палаццины ди Качча (“охотничий домик”) для Виктора Амадея II, короля Сардинии. Работы начались в 1729 году. В течение двух лет строительство было достаточно продвинуто для первой официальной охоты.

Филиппо Юварра — итальянский архитектор, театральный художник, рисовальщик и гравёр. Яркий представитель позднего барокко.

Джуварра призвал команду декораторов, многие из которых были из Венеции, выполнить декор интерьеров палаццины. Во времена Карло Эмануэле III и Виктора Амадея III дворец и его формальный парк продолжали расширяться, сначала ассистентом Джуварры Джованни Томмазо Прунотто, а затем многочисленными североитальянскими архитекторами, такими как Игнацио Бираго ди Боргаро, Людовико Бо, Игнацио Бертола и Бенедетто Альфиери.

Последнее здание имеет в общей сложности 137 комнат и 17 галерей, и занимает 31 050 квадратных метров. Полиссена из Гессен-Ротенбурга, жена Карло Эмануэле III, также проводила улучшения. Первоначальное назначение охотничьего домика символизируется бронзовым оленем, сидящим на вершине ступенчатой ​​крыши его центрального купола, и головами гончих, которые украшают вазы на линии крыши.

Расширения привели к появлению павильонов, соединенным длинными угловыми галереями и длинным восьмиугольным передним двором, окруженным крыльями, вытянутыми вперед в двух других входных дворах. Ступинидж был предпочтительным зданием, которое использовалось для проведения торжеств и династических свадеб членами Дома Савойи. Здесь, в 1773 году, Мария Тереза, принцесса Савойская, вышла замуж за Чарльза Филиппа, графа Артуа, брата Людовика XVI и будущего Карла X короля Франции.

Portrait of the family of the Duke of Savoy by Giuseppe Duprà
Наполеон Бонапарт оставался во дворце с 5 по 16 мая 1805 года, прежде чем отправиться в Милан, чтобы получить   корону. Здесь он встречался с главными политическими лидерами Турина, приветствуя мэра, судебную власть и духовенство во главе с архиепископом Буронзо. Похоже, что кардинал, которому император строго сделал выговор за его предполагаемую переписку с Карло Эмануэле IV  Савойским стал предметом обсуждения, в результате которого его заменил епископ Акви Терме, монсеньор Джачинто делла Торре.

В 1832 году здание вернулось в собственность королевской семьи, и 12 апреля 1842 года была проведена свадьба    Витторио Эмануэле II, будущго короля Италии  с австрийкой Марией Аделаидой   Габсбург -Лотарингской. Затем комплекс был продан в собственность государства в 1919 году, а в 1925 году он был возвращен вместе с прилегающими объектами Мавританскому ордену.

Центральный зал

П О Т О Л К И

 

Игровая комната со сводом, украшенным гротесками (Джован Пьетро Поццо, 1765 г.), настенными росписями Криштиану Верлина и мебелью в стиле шинуазри 

Покои королевы
Квартира королевы была построена в тридцатых годах восемнадцатого века для Полиссены д’Ассиа-Рейнфельс-Ротенбург, жены Карло Эмануэле III из Савойи, чтобы принять ее во время пребывания двора во дворце для сезонных охотничьих поездок.

Покои королевы

Фреска между 1733 и 1734 годами, выполненная художником Джованни Баттистой Крозато (ранее работавшим на вилле La Tesoriera) с росписью на потолке, изображающей жертву Ифигении, окруженную видами восемнадцатого века, прихожей королевы является одной из четырех комнат с видом на Центральный зал здания. Между 1738 и 1739 годами фрески были окаймлены новым произведением художника Франческо Касоли, к которому частично присоединилась работа Джузеппе Марии Бонзаниго, который реконструировал комнату с 1786 года, предложив ее снова в стиле Людовика XVI. В этой прихожей находятся четыре овальные картины, на которых изображены принцессы из дома Савойи неизвестного художника, в том числе Мария Джованна Батиста ди Савойя-Немур и Мария Кристина из Бурбона, Франция. Интересны каркасные украшения на стенах, выполненные из синего стекла и золотистого металла,

В соседней спальне королевы, однако, потолок украшен фресками Шарля-Андре ван Лоо с Остальной Дианой среди нимф, связанных с периодами буазери и украшениями рокайля. К спальне прикреплен туалет туалетного столика королевы, украшенный китайскими фигурами и полихромной замазкой.

Кроме того, в этой квартире, как и в одной из квартир королевы, была прихожая, спальня и туалет, предназначенные для государя. Пространства были построены для Карло Эмануэле III из Савойи в начале 1830-х годов, а затем модернизированы по указке Витторио Амедео III во второй половине того же столетия.

 

Сала дельи Скудьери

Также, как и в предыдущих описанных прихожих, связанных с главным залом здания, Sala degli Scudieri, была одна из первых комнат структуры, которая была украшена фресками, в 1733 году, Джованни Баттиста Крозато и Джероламо Менгоцци Колонна с мифологическими сценами. Напротив, создание расписных дверей и накладных потолков восходит к 1778 году, когда Витторио Амедео Чиньяроли изобразил сцены охоты на оленей в резиденциях Савойи, картины, возможно, вдохновленные циклом идеальных охот, созданных фламандским Жаном Миелем для Королевского дворца Венария Реале.

Прихожая   короля
Незаконченный до 1737 года для отъезда Филиппа Юварры в Испанский двор, королевская прихожая, как и другие крылья здания, была доверена надзору Джованни Томмазо Прунотто, который сменил Мессину на фабрике в Ступиниджи. Фрески были доверены Мишель Антонио Милокко со сценами,    взятыми из мифа о Диане, написанными под непосредственным контролем Клаудио Франческо Бомонта. Настоящая мебель в стиле Людовика XV и Людовика XVI; над дверями и украшениями на них особую ценность представляют картины Пьетро Доменико Оливеро. На стенах портреты, подписанные Жаном-Этьеном Лиотаром.

Спальня короля

Спальня короля, примыкающая к прихожей, несет на стенах неоригинальные обои, которые были восстановлены после Второй мировой войны из-за серьезного ущерба, который он понес со временем. В дополнение к картинам Жана-Этьена Лиотара на стенах также есть двери с гротесками, написанными Джованни Франческо Фариано. В этом зале интересны коллекция pregadio и медаль Пьетро Пиффетти первой половины XVIII века. В кабинете государя, прилегающем к спальне, находится также великолепный портрет королевы Полиссены Кристины из Гессен-Ротенбурга с ее детьми, написанный художником Мартином ван Мейтенсом.

В настоящее время во Дворце Ступиниджи находится Музей искусств , музей  мебели, некоторые из которых являются оригинальными для палаццины, другие привезены из бывших савойских резиденций Монкальери и Венариа Реале. Stupinigi обладает самой важной коллекцией мебели Пьемонта, включая работы трех самых известных королевских краснодеревщиков Турина, Джузеппе Марии Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотти. Некоторые из скульптур охотничьих фигур выполнены Джованни Баттистой Бернеро. Кроме того, временные выставки проводятся в его галереях, таких как Мостра-дель-Барокко (1963).

https://www.studioarchitetturamomo.com/stupinigi-allestimento

Серия сообщений "Замки Италии":
Часть 1 - ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА В РИМЕ
Часть 2 - Замок Мазино
...
Часть 32 - Неизвестные замки Тосканы.Часть 1
Часть 33 - Замок-музей Сфорца(Castello Sforzesco).Часть2.Музей декоративного искусства
Часть 34 - Неизвестные замки Тосканы.Часть 2.Ступиниджи(Palazzina di caccia di Stupinigi)

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - 10 самых уютных итальянских городков
Часть 2 - Путешествие по Италии. Valle d’Aosta
...
Часть 21 - Столица Возрождения-город-музей Флоренция.Часть 5.Улицы,площади,мосты
Часть 22 - Сказочный замок Гроппарелло (Castello di Gropparello)
Часть 23 - Неизвестные замки Тосканы.Часть 2.Ступиниджи(Palazzina di caccia di Stupinigi)
Часть 24 - Природные чудеса Италии:Национальный парк Монти-Сибиллини

Рубрики:  Города и страны