Как сообщают многие издания, следующий год станет достаточно благоприятным временем для развития малого и среднего бизнеса Российской Федерации. Дело в том, что для поддержки малых и средних предприятий будут открыты услуги федерального бюджета, из которого на нужды МСБ будет выделено около 4 млрд рублей. При этом сообщается, что данная мера не будет одноразовой. Так, в 2010-м и 2011-м годах бизнес услуги федерального бюджета составят уже суммы в размере по 4,3 млрд рублей каждый год. Кроме того, стало известно о том, что с 1 января следующего года в силу вступят новые налоговые режимы, рассчитанные для малого бизнеса. Причем все принятые изменения для бизнеса носят исключительно положительный характер. Среди таких позитивных изменений числится, в частности, отмена обязательного предоставления налогоплательщиками «облегченной версии» налогообложения налоговых деклараций по результатам периодов, подлегающих отчету (имеется ввиду - первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года). Начиная с января, им нужно будет предоставлять только годовую налоговую декларацию. Также, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 г. №556, предусматриваются максимальные размеры прибыли от продажи товаров (работ или услуг) за прошлый год для установления категорий субъектов малого и среднего бизнеса. При этом налог на добавленную стоимость учитываться не будет. Например, микропредприятием будет считаться компания, годовой оборот которой не превышает 60 млн рублей. Статус малого предприятия фирма получит в случае, если за прошлый год ее доходы были не больше 400 млн рублей. Если годовая прибыль не превышала 1000 млн рублей, компания относится к категории среднего предприятия. Впрочем, стоит отметить, что указанные критерии относительно права на применения “Упрощенная система налогообложения” влиять не будут. По инициативе Управления Федеральной налоговой службы по Москве (УФНС) будет организована специальная рабочая группа, которая займется изучением результатов всех серьезных посещений своих налоговых инспекторов к налогоплательщикам. Это позволит группе определить уровень законности и обоснованности заключений, сделанных налоговыми инспекторами во время визитов. При этом сообщается, что УФНС будет рассматривать не только проверки, доначисления которых превысили сумму в 50 млн руб., но и те проверки, в результате которых доначисления составили сумму меньше миллиона рублей. Задуманная УФНС система проверок будет организована таким образом, чтобы заключения, сделанные рабочей группой, сотрудники инспекции имели возможность прочитать еще до завершения проверки. В настоящее время визиты к налогоплательщику являются для ФНС приоритетным методом контроля. При этом, как показывает отчет ФНС, за первые полгода текущего года выездные проверки ФНС по эффективности в две тысячи раз превзошли камеральные, в ходе которых налоговые инспекторы имеют дело с предоставленными компаниями документами без посещения налогоплательщика. Таким образом, эффективность выездной проверки достигает, в среднем, 3,7 млн руб., а камеральной — всего 1,8 тыс. руб. По итогам первого полугодия, управление ФНС совершило по России порядка 28 миллионов камеральных налоговых проверок и еще 44 тысячи выездных. Как результат, доначисления составили, соответственно, 49,3 и 161,8 млрд рублей.