МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ: ЧТОБЫ ЦВЕТЫ В ДОМЕ ЦВЕЛИ ПЫШНО И ДОЛГО! МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ: ЧТОБЫ...
Книга:«Knitting Pattern Book 260 by Hitomi Shida» - (0)Книга:«Knitting Pattern Book 260 by Hitomi Shida» lenuzja2 на Яндекс.Фотках
Иллюстрированная мода - 1863 год | Акварель - (0)Иллюстрированная мода - 1863 год | Акварель. Ранее - Свадебное платье 1863-1896 г http://i081....
ЧУДО-СМЕСЬ ДЛЯ ОРГАНИЗМА - (0)ЧУДО-СМЕСЬ ДЛЯ ОРГАНИЗМА Очень мощное воздействие на весь организм! Всегда определяла в...
Азбука вязания Автор: М.Максимова - (0)Азбука вязания Автор: М.Максимова ...
Магические картины индейцев племени Уичоль (huichol) |
Религия и мифология
Один из ключевых моментов — связь между кукурузой, оленем и пейотлем. Первые два необходимы для пропитания, а пейотль представляет собой способ магического постижения мира и материальное проявление божественного.
Пантеон уичолей включает более тридцати богов, которые, говоря упрощённо, разделяются на две противоположности: вода (сезон дождей) и огонь (засуха), свет и тьма, мужское начало и женское. Среди водных богинь наша Бабушка-ПроизрастаниеTakutsi Nakawé, Мать-Земля, богини кукурузы Kacíwalí и Otuanáka, покровительница рожениц Komatéame и другие. В основном это заботливые, хотя и строгие матери. Боги мужского пола опасны и разрушительны. Среди них выделяются наш Дедушка-Огонь Tatewarí, наш Отец-Солнце Tayaupá, Akaitewarí(бог ветра), Paritzika (бог дома и оленей) и другие.
Альфредо Лопес Аустин[10], цитируя известного исследователя индейских культур Роберта Зингга[11], так описывает космогонические представления уичолей:
«Уичоли полагают, что в мире существуют две противоположные космические силы: огненная, которую представляет Tayaupá, наш Отец-Солнце, и водная, которую представляет Nacawé, богиня дождя». Между ними часто происходит борьба. «Орлы-звёзды, светящиеся создания нашего Отца, устремляются в лагуны и уничтожают водяных змей Nacawé. Поверженные змеи понимаются в небо, принимая форму облаков. Однако борьба является лучшей созидательной силой, поскольку в схватке противостоящие силы соединяются». Божественным сущностям необходимо смешаться со смертью, чтобы достичь земного существования.
Мифы говорят, что «Солнце создало земные существа из своей слюны, которая появилась в виде красной пены на океанских волнах». В ней содержались «сердца» или «сущности». «Само Солнце имеет сердце… Оно принимает вид птицы tau kúkai. Птица вышла из подземного мира и поставила крест на океан. Родился Отец-Солнце, взобрался по кресту… и так убил тьму мира своими ударами».
Уичоли живут в мире, пронизанном магическими связями. Для них существует пять направлений: четыре стороны света и пятое, духовное, источник силы и просветления. Между человеком и природой устанавливается симбиотическое равновесие: кукуруза погибнет без человека, человек погибнет без кукурузы. Поэтому, «когда крестьянин опускает в землю зерно, он устанавливает священную связь с растениями и всеми жизненными силами природы»[12]. Обращаясь к духам за помощью, человек обязан соблюдать установленные правила, которые духи диктуют шаманам в видениях и снах. «Животные и растения говорят с человеком, стрелы доставляют молитвы, змеи приносят дождь или наделяют человека даром вышивания, пумы являются посланниками богов — все это реальность в системе верований уичолей.
Серия сообщений "индейцы Уичоль":
Часть 1 - Магические картины индейцев племени Уичоль (huichol)
Часть 2 - Рукоделие индейцев Уичоль, панно
Часть 3 - Бисерный автомобиль в стиле Уичоль
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |