Наши мысли, наши позиции... Как известно, я и та творческая группа, к которой принадлежу, имеем определённое отношение к отечественным школам боевых искусств. А именно к тому пласту, который некогда вышел из советских военных ведомств, а ныне превратился в целую субкультуру, претендующую на звание прямого наследника древне-славянской и казачьей характерницкой традиций. Я и мои коллеги, не берём на себя смелость поддерживать оное мнение, и тем более утверждать что-либо подобное, а так же определять себя, как пластунов или белорубашечников. Мы трезво оцениваем ситуацию, и имеем некоторое представление о истории возникновения советской военной школы боевых искусств. Отчасти, это детище ныне почитаемых Харлампиева, Ощепкова, Спиридонова и Ознобшина. Но, есть и другие, менее известные, а часто вообще неизвестные фамилии. Нужно заметить, что среди перечня этих неоглашённых фамилий, есть немало, имеющих иностранное происхождение. Советская военная школа боевых искусств, создавалась на основе множества систем, пришедших к нам из Индии, Китая, Вьетнама, Японии, Кореи и прочих восточных государств. Так же, заимствовался опыт у европейских, а позже у латино-американских военных коллег. Но, не нужно забывать, что всё это укладывалось на уже наработанный веками пласт, унаследованный коммунистами от царской России. Ни для кого не секрет, что на сторону красных, перешло предостаточно офицеров и казаков. А это залог, того, что традиция русского рукопашного боя, не умерла, как сегодня многие любят утверждать. По крайней мере, не умерла в засекреченных военных ведомствах СССР. А в связи с развалом Союза, многое было отпущено на вольные хлеба. Эта участь постигла и военных специалистов, имевших интересующую нас специализацию. Так, под флагом славянских и казачьих единоборств, сумели выжить некоторые, ранее засекреченные советские системы боя. На сегодняшний день, практически всех их обвиняют в плагиате, в наглом копировании Стиля Кадочникова и Системы Рябко, которые в свою очередь также вышли из тех же ведомств. Но, им посчастливилось суметь до конца, хотя и не без легенд, но идти под флагом этих ведомств, что естественно, как говориться давало все карты в руки. Но, это ни в коем случае не умаляет заслуг Кадочникова и Рябко, и всех тех, кто был рядом. А это были Лавров, Ретюнских и Васильев. Всем им, наш низкий поклон! Наша творческая группа, уже довольно таки продолжительное время, работает в русле исследования школы отечественного рукопашного боя, черпая информацию из разных источников. Естественно, это исключительно наша авторская версия, не претендующая ни на что. Но, в исключении от многих, мы не испытываем иллюзий, в отношении восстановления истинно славянского или казачьего почерка. Нас интересует просто боевая система, разработанная в СССР, являющаяся уникальным симбиозом, в котором присутствует немалый процент отечественного материала, грамотно срощенного с заморскими «выкрутасами». До определённого момента, не смотря на то, что мы достигли в своих исследованиях, на наш взгляд, немалого прогресса, всё что мы имели, выглядело нестройно и каламбурно. Так как, весь добытый материал приземлялся на «импортный» «движок». В моём случае, это было кубинское каратэ. Я учился у хорошего иностранного мастера стилю Дзёсинмон. Это пластичная система, легко принимающая в себя новые технические элементы. Но, тем не менее, она давала осечки. Так например, изучив технику свального боя, я не смог полноценно её надеть на этот, вроде бы и не плохой, каратешный «движок». Я мучился с этим скрещиванием лет десять. Но, безрезультатно. Подобные казусы были и у моих товарищей. Все проблемы закончились, когда в нашей жизни появился Сергей Станиславович Брюховецкий. Он дал нам, как мы предполагаем, именно наш, отечественный советский «движок», на который благополучно надевается любая техника, в том числе и мой, некогда изучаемый Дзёсинмон. В силу сложившихся обстоятельств, Сергей Станиславович, как и многие другие, кого обучали вещам, недоступным и запретным для большинства советских граждан, свои знания и умения нёс людям в «упаковке» с надписью «Пластунский РБ». Возможно, это даже вовсе и не фикция. Ибо, система, которую он давал, является нашей, отечественной. А значит, есть большая вероятность, что там присутствует лепта вложенная и настоящими пластунами. Но, к сожалению, это недоказуемо. Единственное, хочется как-то успокоить, тех, кто с пеной у рта активно борется против всех этих , якобы фиктивных, систем. А если быть более точным, данные борцы причисляют их не только к фиктивным, но и к дефективным. Им всё там, кажется смешным, не применяемым, но в тоже время «слизанным» с какого-нибудь восточного единоборства. Особенно, просто бесит, когда начинаются заявления, типа «вы позорите наши элитные войска и спецподразделения, привязывая свою клоунаду к ГРУ и к КГБ!» Где то, я могу понять этих нервных всезнаек. Чрезмерная, часто очень некомпетентная популяризация славянской и казачьей культуры, с привлечением данных единоборств, это жуть! А если учесть, что, ранее секретная военная, а теперь истинно славянская и казачья техника РБ, не работает у простого смертного. И как правило, всем ведо-гонимым берсеркерам, любой среднестатистический боксёр или кикер, запросто начистит рыло. Потому как техника эта предназначена исключительно для убийства, а не для тупорылых хороводов. И применять её может, только тот, кто готов это делать. Это важно понимать. А на счёт позора элиты нашей армии, это очень скользкий вопрос. В нашей жизни всё так относительно и стабильно непостоянно, что иногда даже страшно думать про эту элиту. Я с юных лет, постоянно имел возможность лицезреть уровень рукопашной подготовки и прочих смежных навыков у людей военного сословия. Естественно, были случаи восхищения и благоговения перед мощью и профессионализмом. Так например, я знаю одного полковника ВДВ из Ростова-на-Дону. В свои, уже далеко за 70 лет, дедушка Женя, в утку стреляет без промаха и не целясь, и не один жиган на районе, не решается налететь на его железные пальцы. Но, я был свидетелем, когда 15-летний, хорошо подготовленный мальчик укладывал в порядке очереди боевых офицеров, прошедших Афган. Это была дружеская встреча, но элита ломалась под простым спортсменом малолеткой. А другой, случай, у меня просто выбил из под ног почву. Один офицер, тоже боевой и очень известный, решил продемонстрировать мне и моему другу свои умения в метании ножей и топоров. Был целый рюкзак холодного оружия. Не одна железяка, не то чтобы, не попала точно в цель, она даже не воткнулась в поверхность широкого щита! Так что в нашей армии, кому как повезёт. Кого-то и в элите не обучат, как следует. А кто-то, и будучи писарем возьмёт добрую школу. Так, например наш Сергей Станиславович, в армии был водителем Урагана. Но, после такой неказистой службы, ему долго не давали покоя работники определённых ведомств, желая его видеть в своих рядах. Ещё хочется побадаться с претензиями в отношении плагиата. Заявления о том, что все сегодняшние пластуны и безкольчужники, это бессовестные копировальщики Стиля Кадочникова, Системы Рябко и ещё одного, выбившегося в признанные направления , Славяно-Горицкой Борьбы Белова, совершено не имеют оснований в отношении многих мастеров. Это касается и нашего мастера, Сергея Станиславовича Брюховецкого. Это касается и многих других, дающих хорошие техники. На мой взгляд, проблема кроется, именно в антураже, на который «западают» многие мастера. На скорую руку состряпанные легенды про казаков, православную монашествующую рать и гиперборею, автоматически определяют судьбы этих мастеров и их школ. Интеллигентность, здоровый менталитет, просто хорошая интуиция в конце концов, часто не смогут найти себя в дешёвом карточном домике. И это самое страшное. Когда порядочному человеку в глаза бросается явная ложь, рассчитанная на дурака, он уходит от её источника, так и не заметив истинной драгоценности. Но, селяви. Менять уже что-то сложно. Сонмище сект пустило очень глубоко свои корни. И боевое искусство угодило в жёсткий замес со всей этой общественной работой новоявленных жрецов. Слава Богу, что есть и нормальные носители отечественной традиции, не прикрывающиеся иконами и истуканами. Есть люди, которые в силу своей порядочности, не желая раскрывать своё военное прошлое или не имея на то прав, преподаваемые собою системы представляют, как авторские. Наше творческое объединение школа боевых искусств «СакСар» развивается и ведёт свою работу именно в таком ключе. Светская школа. Интеллигентная аудитория. Прогрессивная академическая позиция. Логика и интуиция. Свобода выбора. Сильная воля. Здравая дисциплина. Гармония, порядочность, человеческое счастье. А это те, кто есть мы. Сегодня школа "СакСар", как и Россиийский Герб, имеет две головы.