-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в t-hepry

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) pro_Chtenie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 111


МОЁ КАРАТЭ

Воскресенье, 29 Января 2012 г. 21:56 + в цитатник
IMG_3427[1] (474x600, 56Kb)
Надо заметить, очень громкое название для такой скромной статьи. Но, тем не менее, у каждого из нас, своё каратэ.
В предыдущих статьях, я дал отчётливо понять, что серьёзно пересмотрел свои взгляды в области единоборств, и причиной этому, была встреча с мастером пластунского боя, Брюховецким Сергеем Станиславовичем. Но, хочу сказать, что крайностей и метаний из стороны в сторону, у меня нет. Да, я восхищаюсь казачьим стилем, я с благодарностью и благоговением его изучаю, но это не значит, что другие темы закрыты. Пишу я это потому, что неоднократно видел людей, которых так нахлобучивало от встреч с какой-нибудь хорошей системой, не важно, русской, китайской или ещё какой, после чего, они всё остальное поносили и хоронили. Да и русбойцы с ушуистами мне не раз говорили, что они раньше тоже занимались каратэ, но потом… всё в раз изменилось, они увидели настоящее боевое искусство. На это, я могу лишь сказать, что видимо каратэ, как таковым они и не занимались. Как говориться: «а слона то, я и не заметил».
Каратэ, это 25 лет моей жизни. Это ностальгия, это моя молодость, это моё становление. И совершенно правы японцы, что каратэ есть только в Японии, а то, чем занимаемся мы, это уже нечто другое. Я согласен с ними, и даже рад этому! Вот это нечто другое, это и есть моё каратэ! Это и Ваше каратэ. Это каратэ Штурмина, Касьянова, Крысина, Самойлова, Шеменьова, Травникова, Маряшина, Иларионова, Фадеева, Федоришина, Бадюка, Качергина и многих других известных и неизвестных мастеров. Это каратэ миллионов наших соотечественников, влюблённых в него.
И вот это каратэ, оно ориентировано не на Японию, а на мечту молодости этих миллионов. Это то, что поворачивает время вспять. Это то, что живёт в наших сердцах. И если кто и прикипел душой к японскому сэнсэю и к культуре страны восходящего солнца, то это нельзя воспринимать, как предательство родных традиций. Русский каратист воевать будет за Россию, а не за Японию. Наше каратэ, это экспансия. Вся ортодоксальная наука, политический институт, медицинская система, христианская религия, это всё чуждое-пришлое, а не автохтонное русское, но всё-таки принятое нами. Вот и каратэ, пришлось многим по сердцу и живёт теперь здесь. И мы, никогда не станем японцами. И наше каратэ, это уже наша история. История и достояние нашего Отечества и нашего Народа.


Ещё раз напомню, что не просто так затронул эту тему. Это камень преткновения и непонимания многих единоборцев. В кругах, где практикуются славянские системы, часто всё, что касается Японии и Китая, является дурным тоном. И наоборот, каратисты и ушуисты, не редко воспринимают всевозможных кадочниковцев, как душевнобольных. А муай-тайцы, боксёры и самбисты вообще откровенно смотрят с презрением на всех.
Виноваты во всём ведущие специалисты. Занимаясь такой нехорошей пропагандой, они просто дезориентируют, обманывают своих последователей. Я не раз был свидетелем, когда очень компетентный мастер, заявлял, что ушу и каратэ, заниматься вообще вредно для русского человека. Что, попадая в восточный диапозон энергетических частот, русский человек начинает буквально разваливаться. Вы видели когда-нибудь человека, который умер, к примеру, от занятий Тайцзы-цюань. Смешно, не правда ли?! В основном все выздоравливают, насколько мне известно!
Но, российские сэнсэи и сифу, тоже далеко не ушли. Их сарказмы в сторону тех же Кадочникова и Рябко, переходят все границы. Да, по всей видимости, патриарх русского рукопашного боя учился и у азиатов. И Михаил Васильевич почему-то, на старых своих видеозаписях, вместо крестного знамения, ладони складывает в «НАМАСТЕ». Но, это же не конец света! И рукопашный бой, вышедший из-за стенок НКВД, ГРУ и КГБ, не придуман непосредственно Кадочниковым или Рябко. И не на одних восточных приёмах он построен. Это симбиоз различных видов борьбы, но созданный русскими спецами. Повторюсь, спецами. То есть людьми, опиравшимися в своей селекции на школу, которую они прошли здесь в России. Костяк русского рукопашного боя – русский! А множественные элементы, фрагменты и даже ключи, могут быть заимствованы.


Бокс, муай-тай, самбо, а так же, единоборства строящиеся на этих системах, стоят особняком. Их последователи, в большинстве случаев, могут серьёзно воспринимать только того, кого они не могут измордовать. Но, элементарно задуматься о том, сколько лет можно полноценно заниматься например боксом, и сколько тем же ушу, они как-то не решаются. А вот ушу можно заниматься всю жизнь, и постоянно извлекать от этого огромную пользу. В боксе таких перспектив нет. Но, есть безусловно другие преимущества.


Везде есть рациональное зерно. И русские должны заниматься всем. Это важно, как переходя на личности, так и для государства в целом. Для отдельного человека, занимающегося единоборствами, важно быть адекватным во всём. Если он будет чем-то пренебрегать, то потеряет равновесие. Глупо и некрасиво говорить, что что-то самое лучшее. В каждом виде единоборств есть свои плюсы и минусы. Фанатично настроенный боец, считающий что его система лучше всех, это прежде всего носитель минусов своей системы. Хороший воин, неважно кто он, казак, самурай или пехливан, он предан своей школе, но внимает он отовсюду.
Восточные внешние стили формируют хороший каркас. Внутренние школы вливают в практикующего измерение энергии и глубину осознанности. Спортивные боксинговые и борцовские системы развивают физические качества, реальное ощущение противника и характер. Отечественные военные и казачьи единоборства выводят бойца на качественно новый уровень восприятия, движения и реализации своих возможностей.


В стратегически важных для государства целях, граждане этого государства должны хорошо понимать иностранцев. А именно, иметь понятия о реальных возможностях потенциального врага, о особенностях его психики и менталитета, о его оружии. Поэтому нужно изучать чужие историю, культуру, религию, и конечно же единоборства. Но при этом не надо забывать своё родное.


Ранее у меня выходила в блоге статья, где я упоминал о ценности многорежимного боя. Сегодня, я опять подхожу к этой теме. Каждый стиль, это своего рода язык тела. И не нужно путать укоренение в стиле с застреванием в нём. Если Вы русский, то и родной язык – русский, и коренной стиль боя, желательно должен быть русским. Но разве плохо в совершенстве владеть несколькими иностранными языками? Кто хорошо знаком с русской классической литературой, вероятно помнят слова Антона Павловича Чехова : «Сколько языков ты знаешь– столько раз ты человек». А ни прибавить ли сюда ещё владение разными стилями боевых искусств? Вероятно, стоит это сделать! И тогда получиться аристократ Духа + универсальный воин, а не обременённый ревнивый пленник своей любимой школы.



Конечно, дело не из простых, освоить несколько разных стилей боевых искусств. Несомненно, здесь нужен талант и упорство. Но, хотя бы правдивые представления о других системах боя, мы себе организовать в состоянии.



Я немного отошёл от основной темы. В этом была необходимость. Возвращаюсь.



И вот на основании вышеизложенных причин, я, начав осваивать казачий стиль, не бросил заниматься каратэ. Правда стоит обратить внимание, что, то каратэ, которым я занимаюсь, оно как бы и не совсем японское. И началось это с самой Японии. Сошихан Икэда, создатель Дзёсинмон Каратэ, предвестника Оперативного Каратэ (им сейчас я и занимаюсь), это каратист-модернист. Он внёс в своё каратэ немало элементов из китайских, филлипинских и индийских единоборств. И я не удивлюсь, если в этой ядерной смеси, обнаружатся запчасти от старинного русского рукопашного боя. Я пишу об этом вполне серьёзно, потому, что один мой знакомый мастер хапкидо однажды в разговоре поведал мне, что его учитель из Сеула рассказывал ему, как русские офицеры эмигранты преподавали у них военные дисциплины, включая и рукопашный бой. А Корея, знаете ли, от Японии не далеко находится.



Так вот, когда Дзёсинмон попал в КГБ СССР, то он накладывался нашим сотрудникам, уже на имеющийся у них багаж, который мы знаем, как Самбо. А боевой раздел Самбо создавался не только по образу и подобию Кодокановского Дзю-дзюцу Ощепкова, и призрачного Харлампиевского Кульсината. Как уже упоминалось выше, Боевое Самбо имеет прямое отношение к системе подготовки сотрудников царской полиции и армии дореволюционного времени. Вот и смотрите, какой процент от японских единоборств остаётся в Оперативном Каратэ у его ведущих российских преподавателей.



Думаю, будет к месту вспомнить и знаменитую школу Чой Германа Попова. Я не раз обращал внимание на особенности биомеханики этой системы. Уж больно она какая-то родная! Недавно узнал, что основные ключи, господин Попов получил от русского дяденьки, и вовсе не мастера каратэ или ушу. Так что Чой, школа наша! Просо мода тогда требовала от всех облачаться в восточные одежды.



А случай, касающийся волгодонской школы Оперативного Каратэ, которая развивается при городской федерации Кудо, совсем русский случай! Наши занятия прикладным каратэ прямо пересекаются с занятиями казачьим боем у Сергея Станиславовича Брюховецкого. И спортсменам кудоистам, он даёт хорошие уроки и дельные советы. Получается классный симбиоз!



Но я не намекаю этим, что мы всё больше уходим в отечественную систему. Мы ни куда не уходим, мы находимся в ней сейчас непосредственно! Но каратэ, это вторая сторона медали. И его нужно изучать. И не только оперативный вариант наших военных. Традиционное каратэ, или как назвать правильней, ТО ДЭ, изучать нужно. И ушу, и таэквондо, и ещё чего-нибудь. Если Вы встречаете нормального азиата, который хорошо учит, то грех не учиться. Возможно, он не всё Вам передаст. А кто сказал, что Вам всё передадут в школе Кадочникова или ещё какого-нибудь русского мастера? Всю жизнь будете «волну гонять» и фантазировать про дистанционный бой, да про ловлю пуль. Кроме Сергея Станиславовича, я пока не видел мастера, который охотно бы делился большим количеством секретов. Один человек мне сказал, что за два дня общения с Брюховецким, он узнал больше, чем за семь лет обучения у другого известного мастера казачьего стиля. Так что, если учит японец, и учит хорошо, то лучше идти к японцу.



Ещё скажу об одном преимуществе восточных единоборств. Это философия, медитация и энергопракика. В отечественных системах с этим тоже всё в порядке. Но материалы, как правило, вне доступа. У нас две крайности, это попы и волхвы. Они тянут на себя русскую рать с невероятным усердием. Церковь настолько сильно сегодня лезет в политику, в общественную и частную жизнь людей. На данный момент у непосвящённых может возникнуть мнение, что исторически казак, это поповский угодник и вечный слуга императора. Единственное что может быть здесь правдой, это христианская вера, но вера народная, плюс старого обряда, да ещё и с языческим оттенком. Особенно это касается характерников. Попов казаки ставили своих. И как назначали, так и запросто вышвыривали вон, если поп начинал козни строить. А преданность Российскому Императору была прямо-пропорциональна выгодам, исходящим из дружбы с ним. Казаки равно служили и царю, и крымскому хану, и турецкому султану. Единственное чему они отдавали предпочтение, это идти за народ русский, а не за татар и турок. Но, в то же время деньги могли всё решить. Однажды не задолго до крушения Российской Империи, деньги решили, что казачья вольница будет преображаться и станет более близкой и послушной Царю и Патриарху. Всё банально просто и не более того. А политики веры, нам рисуют, что-то далёкое от истины. Приплетается к Казачьему Спасу обязательное оцерквление и неустанное внимание всему, что глаголит священник.



Новоявленные волхвы, то же задают жару. Там мы встретим удивительные альтернативные версии истории русского народа. Все культурные и духовные ценности, включая Казачий Спас, мы оказывается, получили от живых богов, прилетающих сюда на летающих тарелках. Русские люди не ели оказвается раньше мяса, смешивались исключительно с белыми людьми. В Индии, оказывается все садху (просветлённые люди), русских искателей истины отправляют обратно в Россию, и говорят, что они сами туда периодически ходят учиться.



Получается такая странная штука, что русским рукопашным боем, можно заниматься, исключительно если Вы «ЗАБИЛИ» НА СВОИ МОЗГИ! Школы русбоя, буквально аккупированы церковью и жрецами. Повсеместно там можно встретить антиеврейскую пропоганду и невероятное укоренение во всём русском. А вот если внимательно посмотреть, то очень часто мы будем видеть в соучредителях «русских брендов», непосредственно евреев. Я не буду обозначать имена и названия, мне совершенно не нужно вызывать огонь на себя. Самое обидное, что увлечённые вот этим национал-патриотизмом ребята, не видят, что они все, как на ладони. И что в один прекрасный момент, дядя, котрый их собрал вокруг себя, «сольёт» всю информацию куда надо, а сам выйдет из игры.



Я очень надеюсь, что меня правильно понимают. Не подумайте, что я такой ярый противник церкви или дохристианской культуры наших предков. У любой медали две стороны. Православное христианство, как никонианское, так и старообрядческое накопило огромный духовный опыт. И если расматривать аполитичную сторону церкви, то мы сможем найти там, действительно то, к чему идёт безупречный искатель Истины. Но много ли от этой аполитичной стороны осталось? Я слушал однажды беседу старобрядческого священника с никонианским. Старообрядец спросил: Сколко сейчас обучается человек в никонианской семинарии? Никонианец назвал цифру. На что последовал встречный вопрос старообрядца: А сколько из них верующие?

Забавно, не правда ли?! Но это правда жизни. И правда, то, что есть сегодня и настоящие искрене служащие Богу, иноки и священники. Да и дохристианскую Русь и её Славу не стоит забывать. Но только без задуривания мозгов. Я вполне допускаю, что был палеоконтакт у древних арийцев, как впрочем и у других народов. Библия, Махабхарата, шумерская клинопись и многие другие источники и артефакты говорят об этом. И сегодня тарелки летают и кто-то даже общается с гуманоидами. Но почему люди верят кучке проходимцев? Которые при наличии бурной фантазии и хорошего советского образования, наворотили чёрт знает что. Кто из них хоть что-то из своих вещаний может доказать?



И вся вот эта головная боль ложится на русский рукопашный бой! Другое дело восточные единоборства. Там всё по полочкам расставлено, никаких религиозных «загонов» нет. Несмотря, на то что всё построено на даосских и буддийских концепциях, занимаясь каратэ или кунг-фу, мы занимаемся каратэ или кунг-фу, и ни чем более. Восточные единоборства дают людям технику, методику, высокие маральные и этические принципы. Философия, метафизика и мистика восточных единоборств вытекают безусловно из буддизма и даосизма. Но дальневосточный буддизм(дзен) и даосизм, это больше методы развития человеческого существа, нежели религиозные машины управления массами. Тем более пришедши сюда, эти методы лишаются налёта восточного чуства национализма. Чистый, голый метод! И всё! Поэтому, чаще всего именно в восточных системах оседают люди наиболее адекватные и ясномыслящие (это моё мнение исходящее из моего опыта, и я не настаиваю на его абсолютной правоте).



Так же у восточных единоборств есть плюс, это интернационализм. В каратэ и ушу все равны. В русском рукопашном бое есть место только русским. С одной стороны, это правильно. У русских должна быть сильная и здоровая национальная политика. Поэтому у них должен быть свой закрытый от всех мир. Так должно быть! Но, есть и другие народы. С ними нужно дружить, общаться, сотрудничать. Здесь восточные единоборства являют собой очень благопрятную почву.



Вот и получается такая ситуация. Если нам хочется почуствовать себя русскими, то мы идём в русский рукопашный бой, который ну ни как не бывает без христианского крестоцелования, или наоборот языческого попирания этого самого христианства. Просто остаться в тишине на едине с собой, и погрузится в глубины своего существа Вам не удастся. Но зато все русские вокруг, братство, поддержка… За вещами тонкими, такими, как всевозможные выходы за рациональный сансарический план последующих небес, где нет уже деления на русских, китайцев, негров , армян и евреев, мы будем идти в залы Дзен-медитации, в Цигун и Йога классы, в китайские чайные домики, и наконец в традиционные школы Каратэ и Ушу.



Хочу заметить, что не пою оду всему восточному. Знаю много бармалеев-восточников, к кому ходить, на мой взгляд, не стоит. Тут всё так же, как и у русских. Человеческий фактор. Есть скромные, порядочные, глубокосмотрящие мастера. Бывают такие азиаты, для которых национальность не существует, они смотрят исключительно на прозрачность сознания и готовность ученика их воспринимать. А есть козлы, которые рубят деньги и требуют от русских невероятной почтительности, которой естественно абсолютно не заслуживают. Есть русские козлы, которые работают на азиатских козлов, оболванивая своих соплеменников. Но об этом в другой раз.



Ещё раз напомню читателю, что я не противник христианства и ведического движения. Я человек крещёный, венчаный, ходящий в храм, читающий Евангелие. Но без тараканов в голове. Для тотально верующих ортодоксов, я конечно человек потеряный. Я занимаюсь цигун, йогой, медитирую и холотропно вдыхаю воздух. А так же, кроме христианских канонических текстов и апокрифов, я не против погружения в глубины буддийской, даосской, индуистской и суфийской мысли. Когда мне истинно верующий говорит, что я должен расстаться с моей любимой курткой, потому что там на эмблеме вышита красная пятиконечная звезда – знак дьявола, и ещё мне нужно выкинуть ботинки, ибо на узоре подошвы он заметил крестики, а значит, я топчу Христа, то этот верующий для меня – проходящий.



К славянской древности, я отношусь очень трепетно и горжусь тем, что я русский. Не важно, как мы это будем называть, язычество, ведическая культура или ещё как, это наше мудрое и величественное прошлое. Всё что связано с ним, мы должны помнить, восстанавливать и бережно хранить. Вероятно стоит строить капища и возрождать жреческий институт, но необходимо переосмыслить многое в своём отношении к данному предмету. Культивировать что-то, значит обозначать себя определённо. Но, за этим должно быть практическое применение тех принципов, на которых строится культивируемое нечто. Не должно возникать культа жречества, который уже возник к сожалению. Насколько я понимаю, язычник, это прежде всего человек свободный, глубокомыслящий и самостоятельный, живущий своими трудом и творчеством, идущий путями разума своего сердца. Таким вобщем то должен быть и христианин (исходя из доканонических преданий). И здесь нам есть чему поучиться у азиатов. Они могут быть тихими, даже не заметными, но очень проворными людьми, умеющими сохранять свою самость. А мы носим майки «Я Русский!», и нажравшись медовухи стучим в барабан на ВВЦ. В этом что ли самость? Или самость в прыгании через костёр и народном пении? Нет, это внешняя форма. И в повестях и рассказах из Асгарда Омского нет самости. Самость, она внутри, а форма, слова и даже мелодика, это уже производные. Самость можно обнаружить только в молчании и без всякой вербализации. Иначе получается гвардия зомбированых дубликатов, ждущих Апокалипсиса или возвращения Богов. Если конечно бы байка шла, как метафора или притча, а не как буква закона, тогда дело другое. Но духовным лидерам не выгодно умников разводить.



Вот, как далеко мы заехали. Но всё в тему. Встретившись с Сергеем Станиславовичем, я наконец-то увидел ту Русь, то Казачество, которые, заоблочно и размыто, видел у себя внутри. Со слов мастера, его род сохранил предания с 4 века нашей эры. Так вот, эти предания говорят о постоянной войне скифа-славянина-казака с врагом, наступающим со всех сторон. Боевое искусство наших предков выткалось из неуёмных многовековых стычек с сильно отличающимися друг от друга противниками, как по вооружению, так и по тактике. С запада шли закованные в тяжёлую броню воины, с востока, лёгкие кочевники, с юга, могучие горцы. Вот вам и многорежимная техника! Учиться у противника и приспосабливаться к новым условиям приходилось постоянно. Так, по сути, казачий стиль, это сборная очень многих видов рукопашного боя, пришедших с массой народностей из самых различных уголков нашей планеты. Что касается духовности, то я как и предполагал, воин по своей сути не может иметь религиозную пренадлежность, но духовно прогрессирует, согласно воинской традиции. Сама воинская традиция успешно перетекала из одной религии в другую, и воины могли быть язычниками, христианами, огнепоклонниками и даже иудеями. Короче в старину, люди не заморачивались по поводу религий, а выживали. Куда скажут, туда и переходили. Если кто не переходил в другую веру, то не стоит на этом бравировать. Он не переходил, потому-что шёл за своим князем, который по каким то совсем нерелигиозным причинам решил остаться при своих интересах. Этика и нравственность, извините была ниже плинтуса. Всё, как в Шреке, один кулак – факты, другой – аргументы. Запрет на смешение с другими народами – бред. Безусловно запретов во все времена хватало, вопрос только в том, кто их соблюдал? Завоеватель всегда забирал себе золото, оружие, лошадей и красивых женщин. Какая рассовая или национальная принадлежность была у женщины не волновало. Понравилась – моя! Всё!



Исходя из такой исторической справки, каратэ заниматься не вредно, а мало того, изучая технику боя потенциального врага, мы продолжаем совершенствование боевого мастерства в духе наших предков, которые учились у всех. Кроме того система Брюховецкого имеет особенность вбирать в себя любые технические элементы. Так же Сергей Станиславович, рассказывая о прошлом нашего народа, заострял внимание на том, что казаки очень хорошо понимали восточные культуру, религию и философию. Это им не мешало быть христианами и почитать своё Родовое Древо.



На последок, хочу привести очень важный пример из книги Юрия Сергеева «Княжий Остров». Книга – бестселлер, её дарил сам Кадочников своим ученикам. Так главный герой романа, Егор Быков, был не только знатоком Спаса, но в совершенстве владел лучшей японской техникой боя. Почему автор книги, потомственный казак, глас русского народа, можно сказать, наделил Егора такими именно знаниями и навыками? Стоит обратить на это внимание.



Получилась не статья, а венигрет. Но времени нет расставлять всё по полочкам. Так что, извиняйте! Написал, то что посчитал нужным.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку