-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в t-hepry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 111


Диалог с Маряшиным Юрием Евгеньевичем

Среда, 10 Августа 2011 г. 20:17 + в цитатник

4m (500x543, 88Kb)
Ю.Е.Маряшин со своим учителем Раулем Рисо
Прелюдия.
Как и у большинства из вас, дорогие читатели, в моей жизни имело место быть каратэ. Я рос в глубинке, и не мог и мечтать, о том, что буду изучать настоящее традиционное каратэ у иностранца. Но так и случилось, именно в эту глубинку, каким-то ветром, однажды был занесён весьма солидный мастер с Кубы. Несколько лет я был тенью этого человека, ловил каждое его слово и движение. С утра до ночи, я учился и ассистировал ему. Потом наши пути разошлись. Но мне опять повезло. Вскоре я познакомился с советским разведчиком, очень компетентным в боевых искусствах, к которому долгое время ездил стажироваться.
Оба моих сэнсэя были специалистами в Дзёсинмон , стиле каратэ, который в советское время пришёл к нам с Острова Свободы. А так же, они были очень заняты своей работой, далеки от спорта и независимы. Помимо того, мои учителя практиковали и другие боевые искусства. Поэтому, я никогда не был членом Международной федерации каратэ Дзёсинмон Сёрин-рю, и знания свои получал в виде некоего микса, остовом которого было кубинское каратэ. И самое главное, всё это происходило очень далеко от Москвы.
Пришло время, и я добрался до Столицы. Я прекрасно осознавал, что мой Дзёсинмон имеет отличия от того, чем занимаются в Москве. Было желание его подкорректировать под принятые ныне стандарты. Но желание резко отбили. В этой федерации происходило что-то не то. Не буду вдаваться в подробности, скажу только одно, за глаза у главы федерации позволялось говорить о нём нелицеприятные вещи. Я не стал разбираться кто прав, кто виноват, и умыл руки. Через пару лет я узнал, что в федерации уже другой глава. У меня возникла надежда, что теперь, наконец, будет всё как надо. Но, увы! Дело оказалось не в смене глав федерации… Человеческий фактор подвёл, или как говорится в писании, «не мечите бисер перед…» . А бывший глава федерации, как оказалось, весьма порядочный и благонадёжный человек. Вот так!
Но Дзёсинмон не виноват. И мне, как и многим его поклонникам, этот стиль продолжает быть дорогим и близким. И данной статьёй, я открываю рубрику посвящённую Дзёсинмону. Единственное, я не буду здесь выступать, как дзёсинмоновец, ибо не являюсь им в чистом виде, по выше указанным уже причинам.
И так, к делу! Как и любая другая эффективная система рукопашного боя, Дзёсинмон интересен своим техническим содержанием, философскими аспектами, своей оригинальной историей и конечно-же событиями связанными с федерацией.
Технически Дзёсинмон, до сих пор мало известен и понятен широкой публике. Во многих моментах он существенно может отличаться от широко распространённых стилей каратэ. И даже доходит до того, что непосвящённые, часто его принимают за ушу или филлипинский бокс.
История стиля завораживающая и необычная. Своими корнями Дзёсинмон уходит в старинное окинавское Сюри-тэ, в то же время, на этапе своего становления, он был орошён благодатью китайской традиции, но самое главное, этот стиль был испытан в боевых действиях современных реалий, и имеет самое непосредственное отношение к КГБ СССР.
Что касается Международной федерации Дзёсинмон Сёрин-рю Каратэ-До, то здесь тоже жизнь кипит. Но этот кипяток, иногда выплёскивается вовне и заставляет обращать на себя внимание посторонних. А так же порождает массу вопросов и у людей имеющих отношение к данной системе.

Я связался с экс-президентом Международной федерации Дзёсинмон Сёрин-рю Каратэ-до, а ныне главой-основателем нового направления каратэ Дзёсинмон Дзиссэн, и получил от него согласие на сотрудничество в данном проекте.
Прошу любить и жаловать, основоположник отечественного Дзёсинмона, обладатель чёрного пояса 6 дана, Маряшин Юрий Евгеньевич.
7m[1] (398x600, 53Kb)

Маряшин Ю.Е.: Андрей, прежде хочу прокомментировать ту короткую презентацию Дзёсинмон, которую вы дали в прелюдии.






1. Об эффективности Дзёсинмон, как системы рукопашного боя.


Дзёсинмон действительно интересен и практическим содержанием и философией, заложенной в это направление Сошиханом Икедой, поскольку сам Икеда талантливый и творческий человек. Однако история Дзёсинмон самая обычная для современного каратэ. Молодой, умный и амбициозный человек, едва достигший 25-летнего возраста, уходит от своего учителя и создаёт свой додзё, даже не представляя, в каком направлении он будет двигаться. В последствии он, опираясь на свои умозаключения, перерабатывает ката окинавских стилей Сёринрю и Сёринджирю и создаёт базовую основу из семи ката, которые и являются сейчас сутью Дзёсинмон –Шоринрю. Именно поэтому Дзёсинмон отличается в динамическом компоненте от других традиционных стилей. На мой взгляд, новодел был удачный - ката Дзёсинмон более органичные нежели аналогичные оригинальные ката. Несмотря на это, стиль не был принят каратистким сообществом Японии и Икеда стал изгоем. Теперь главное. Дзёсинмон, как и любой другой стиль каратэ не является системой рукопашного боя. Каратэ – это система закалки тела и духа, способствующая воспитанию воина (бойца), т.е. специальная система физической подготовки. Об этом говорит основатель современного каратэ Фунакоси Гитин и все другие апологеты традиционного каратэ. Если проанализировать структурную архитектонику любого стиля каратэ, с позиций психофизиологии формирования двигательного акта, то вы не найдёте ни одного признака, который мог бы свидетельствовать о том, что это система боевой подготовки. Миф об эффективности каратэ в рукопашных схватках создан Голливудом, а предприимчивые японцы с радостью подхватили эту идеологему и успешно пользуются ею, манипулируя общественным сознанием. Стиль Дзёсинмон не был апробирован в боевых действиях и не имеет прямого отношения к подготовке сотрудников КГБ СССР. Стиль Дзёсинмон развивался как физкультурно-спортивное направление в секциях общества Динамо наряду с такими стилями как Шотокан, Ситорю и Киокусинкай. В каратэ, как и в любом физкультурно-спортивном виде деятельности нет прикладной сути, каратэ имеет смысл только в каратэ – это «вещь в себе».








2. Дзёсинмон и его отношения с кубинской и советской госбезопасностью.


Широко распространёно мнение, что Дзёсинмон взят на вооружение спецслужбами Кубы и СССР потому, что этот стиль, в отличие от других стилей японского каратэ, обладает высокой боевой эффективностью. Должен признаться, что я имею непосредственное отношение к формированию подобного мнения, поскольку многое, что было опубликовано в отечественных СМИ о Дзёсинмон, а также серия изданий, так или иначе касающихся этого направления деятельности, вышли из-под моего пера. Но я не лукавил, поскольку писал не о японском стиле Дзёсинмон, который по своей организационно-методологической структуре полностью повторяет любой традиционный стиль каратэ, а о Дзёсинмон в интерпретации Рауля Рисо. Кубинский Дзёсинмон был переориентирован Раулем на конкретную профессиональную деятельность. С этой целью в программу подготовки были включены вещи, которых в японских стилях никогда не было и не могло быть, потому, что они нацелены на решение других задач. От японского Дзёсинмон в системе Рауля остались только кихон и ката, а раздел кумитэ был полностью переработан. Именно этим каратэ занимались люди в секциях общества Динамо Кубы и СССР. Но для подготовки сотрудников кубинских спецслужб Рауль разработал дисциплину, которая получила название «Оперативное каратэ», поскольку методологическую основу этой прикладной дисциплины составили некоторые средства и методы заимствованные из каратэ. Вот эта дисциплина прошла апробацию в «горячих точках» того времени и на основе этой дисциплины мною была разработана программа для подготовки сотрудников КГБ СССР, получившая название «Прикладное каратэ».


Таким образом, именно Дзёсинмон Рауля обладал прикладной значимостью потому, что в него был заложен боевой опыт кубинцев, коего не было у основателя стиля. И Рауль и Я, называя себя последователями японского Дзёсинмон, по существу, продвигали направление, которое лишь названием и комплексом формальных упражнений соответствовало оригиналу.






Андрей! Я постарался коротко объяснить те сущностные моменты, которые впоследствии во многом определили путь развития «Школы Дзёсинмон СССР» и «Международного союза Дзёсинмон-Шоринрю», который стал правопреемником «Школы». Те моменты, которые существенно повлияли на выстраивание непростых отношений триады Токио-Гавана-Москва и на ход последующих событий. Надеюсь, что это поможет вам правильно воспринимать мои прагматичные ответы на ваши вопросы, в которых присутствует некий пафос, навеянный мифами и легендами о боевых искусствах Востока и вымыслами наших отечественных знатоков каратэ.


Комиссаров А.: Юрий Евгеньевич, я постараюсь быть точным и кратким, и правильно подойти к насущным вопросам.
Не смотря на окинавские корни, Дзёсинмон отличается от большинства стилей каратэ. Известно, что создатель Дзёсинмон Сёрин-рю, Икэда Хошу изучал не только окинавское каратэ у своего учителя, но и брал уроки у китайских и филлипинских наставников, что вероятно и послужило причиной столь явного отличия от другого каратэ. Очень хотелось бы развеять этот туман, столько лет державший в недоумении многих вопрошающих. Может ли кто-нибудь сегодня назвать имена учителей и названия стилей единоборств, к которым имел отношение г-н Икэда, помимо своего сэнсэя Исаму Тамоцу. На сегодняшний день, это очень актуальный вопрос. Особенно хотелось бы узнать, какие китайские направления изучал гранд-мастер?
Маряшин Ю.Е.: Икеда действительно изучал различные направления в Китае, на Филиппинах, в Индии и это нашло отражение в структуре кихонов (базовых упражнений) стиля Дзёсинмон, но изучал он их так, как это делают учёные на предварительном этапе какого-либо исследования, осуществляя теоретико-методологический анализ информации на нужную тему. Он действительно много знает о предмете и глубоко в нём разбирается. Возможно, что во время поездок по странам он посещал занятия местных специалистов, но мне это не известно. Из слов самого Икеды мне известно точно, что системно каратэ он занимался только у Исаму Тамоцу, хотя своими учителями считает также легендарных Накадзато и Симабокуру, но до этого ещё в юности он занимался боксом в обычной спортивной секции.

Причиной же столь явного отличия динамики Дзёсинмон от других стилей, на мой взгляд, является сам Икеда. В динамике ката Дзёсинмон заложены индивидуальные особенности психомоторики Сошихана, именно поэтому они не похожи на ката других стилей и именно поэтому никто не может выполнить их так, как это делает Икеда, даже его лучшие ученики. У Икеды особенная природная мышечная пластика, высокая статическая и динамическая координация и в отличие от других японцев практически идеальная пропорциональность частей тела. Если бы он не был каратистом, то мог бы стать отличным танцором или гимнастом.


Комиссаров А.: На базе Дзёсинмон существует некий аналог китайского цигун, называемый Сэйтай. Насколько я понимаю, это достаточно объёмный факультатив энергопрактик, который даёт системе Дзёсинмон статус интегрального боевого искусства. Здесь творение гранд-мастера Икэды, стремительно лидирует в общей массе каратэ, и как бы становится в один ряд с китайскими традиционными школами кунг-фу. Но, сразу рождается следующий вопрос. Каков статус самого сэйтай с точки зрения цигун? Известно, что цигун бывает разный. Оздоровительные, боевые, религиозные и алхимические системы вмещаются в современное китайское понятие цигун. Какие из этих аспектов включает в себя Сэйтай?
Маряшин Ю.Е.: Само понятие и термин «сэйтай» не являются оригинальным. В Японии существует много подобных организаций и даже несколько международных. Сэйтай переводится как «регуляция тела». По сути это оздоровительные методики, направленные на оптимизацию (нормализацию) организма человека. В нашей стране эту задачу решает восстановительная (превентивная) медицина, которая является одним из направлений в современной медицине. Основная задача подобных методик – это с помощью немедикаментозных средств обеспечить устойчивость организма по отношению к негативным факторам внешней и внутренней среды (психоэмоциональное напряжение, чрезмерная физическая нагрузка, атмосферные явления и т.д.). Каждый японский мастер включает в состав средств своей системы, всё то, что считает эффективным. В основном это элементы шиацу, китайской и йогической гимнастик, мануальной терапии, ароматерапии, тайского и даже спортивного массажа. Все эти средства нацелены на обеспечение сбалансированного обмена энергий внутренней среды (организм человека) и внешней (среда обитания). В этом же суть и цигуна (управление энергией). Сэйтай и цигун по сути одно и то же.

Оздоровительная система «Сэйтайдо» мастера Икеды является весьма эффективной оздоровительной методикой. В Токио у Икеды существуют специальный кабинет, где он принимает пациентов, зал, где он проводит групповые оздоровительные занятия и семинары по подготовки инструкторов сэйтай. Вместе с тем, эта система, успешно существуя самостоятельно, не является тем компонентом, который делает систему Дзёсинмон интегративным боевым искусством. Согласно теории функциональных систем русско-советского физиолога академика П.К. Анохина, интегративность любой системы характеризуется консолидацией всех структурных компонентов и их элементов в достижении одной поставленной цели. Что это означает? Если мы ставим перед собой цель обучить человека приёмам рукопашного боя, то мы используем в системе подготовки только те средства и методы воздействия на организм, которые обеспечивают необходимый для достижения цели характер функционирования систем организма. Только так можно обеспечить функциональную надёжность человека в профессии. Сейтай же это методика аналогичная той, которую используют в спорте больших достижений, когда спортсмен изрядно перегружен и ему требуется восстановление. Это могут быть массажи, прогревания, дыхательные упражнения и другие методы восстановления организма, но они при этом не являются частью системы подготовки. Сэйтай обеспечивает тот уровень состояния организма, который позволяет человеку нормально жить и тренироваться, но не участвует в формировании и совершенствовании профессионально важных качеств.

Вместе с тем, элементы сэйтай можно использовать как элементы структурной архитектоники системы боевой подготовки, но для этого их необходимо профессионально переориентировать, так как это было сделано мною в системе специальной функциональной подготовки специалистов опасных профессий, которая получила название «Триада функциональной надёжности». Суть такого профилирования заключается в том, чтобы обеспечить не только нормальную, но и должную степень функциональной активности тех систем организма человека, которые принимают участие в реализации профессионального действия в экстремальной ситуации. А для этого необходимо понять, какие именно системы, и в каком объёме консолидируются в конкретной профессиональной деятельности. Существуют вполне определённые показатели и критерии оценки состояния этих систем, а также подходы для их коррекции.

Таким образом, сэйтайдо как система, направленная на оздоровление организма, не может быть составной частью какой-либо боевой системы, поскольку она не учитывает специфику функционирования физиологических систем в экстремальных условиях профессиональной деятельности. Но, выполняя функцию оздоровления организма, она может быть успешно применена в любом виде деятельности.

Комиссаров А.:Юрий Евгеньевич, Ваш жизненный путь удивительно переплетает и синтезирует в себе несколько культурных пластов. Вы русский, военный офицер, мастер боевых искусств, знаток восточной философии и человек, хорошо понимающий Кубу. Невероятно интересно узнать Ваше мнение о том, каким должен быть духовный мир каратиста не японского происхождения. Для азиатов дзен, конфуцианство и даосизм, вещи достаточно родные и понятные. Но мы, российские граждане, занимающиеся каратэ, тянем за собой шлейф своей генетики и культуры. Кубинцы, с каратэ познакомились немного раньше нас, как они решали этот вопрос? Ведь они тоже весьма колоритные люди в плане своей духовной культуры. Как каратэ прижилось в мире Сантерии и Пало-Майомбе? И что делать нам? Принимать прибежище в Будде и практиковать дзен? Сочетать тренировки с походами в церковь? Или вообще начать ориентироваться на древнеславянский ведический пантеон?

Маряшин Ю.Е.: Андрей, если человек обратиться к церкви, плохо ему не будет. Лучше поклоняться Богу, чем мамоне или каким-либо идеологическим истуканам.
Вместе с тем, нельзя увязывать религию и боевые искусства, поскольку эти явления разного порядка. Боевые искусства созданы не Творцом, а человечеством, погрязшим в своих грехах. Если бы во все времена люди жили по заповедям Божьим, то никаких боевых дисциплин не было бы вообще. В этой связи, советую вам почитать мою статью «Философский взгляд на некоторые проблемы современных боевых искусств», которая была опубликована на сайте Центра боевых искусств «Патриот», и где проводится культурологическое исследование этого вопроса. Задача боевых дисциплин заключается в том, чтобы воспитать способность к эффективным действиям в вооружённых столкновениях с врагом. Религия формирует духовную основу, которая является одной из трёх составных частей личности целокупного человека, наряду с разумом и телом. Духовная основа – это то, что формирует первичную реакцию на внешний раздражитель и желание к совершению какого-либо поступка, разум вырабатывает алгоритм действий, а тело реализует это на физическом уровне. Простой пример. Если случайный прохожий неосторожно толкнул вас, и это вызвало неудержимое раздражение и желание ответить ему грубостью, то это свидетельствует о том, что в духовной сфере у вас что-то не так. Подобные столкновения, которые часто заканчиваются трагично, мы видим на улице, в городском транспорте, на дорогах. Вот здесь можно усмотреть связь религии и боевых искусств. Очень важно, кому попадёт в руки оружие: религиозному фанатику, фашисту, дибилуили нормальному человеку с правильными духовно-нравственными ориентирами.
Подобные темы мы не раз обсуждали с маэстро Раулем. Отвечая, он говорил буквально следующее: «Когда мы начинали заниматься каратэ, мы не думали о религии, а представляли себя окинавскими крестьянами, борющимися за свою независимость». Лично меня, как профессионального инструктора боевой подготовки и человека, занимающегося научной деятельностью, никогда не смущала религиозная природа тех средств и методов, которые полезны и эффективны для моей работы. Я пытаюсь изучать всё, что появляется в этой сфере деятельности и заимствовать, если это приносит пользу людям. Это европейская и восточная медицина, каратэ, боевая йога, китайские и корейские направления, русский рукопашный бой, спортивные единоборства и даже танцы разных народов, но это не мешает мне ходить в церковь и считать себя православным христианином.
Религиозно-философская подоплёка восточных боевых искусств, которая неизменно сопровождает современное японское каратэ, лишь мешает пониманию сути этого современного явления и уводит адепта в дебри малопонятных неискушённому человеку дэенбуддизских догматов, превращая тренировочный процесс в сектанство. Философия должна помогать специалисту в понимании сути избранной деятельности и носить целевой характер, как например, «философия здорового образа жизни», «философия воинского пути», «философия существования в неземной среде обитания» и так далее. Притягивание же дзенбуддизма к каратэ, кажется мне искусственным, что во многом предопределило характер развития этого вида деятельности в современном мире. Но совершенно абсурдной представляется ситуация, когда под каратэ пытаются подвести православно-патриотическую основу. Подобное было очень широко распространено в 90-тые годы. И что самое удивительное – всё это происходило под патронажем священнослужителей в некоторых детских патриотических клубах при приходах.
Я постарался дать развёрнутый ответ на поставленные вопросы, хотя это можно было сделать короче: «Богу богово, а кесарю – кесарево». И не надо ничего придумывать, поскольку этим всё сказано.
Комиссаров А.: Вокруг Дзёсинмон, Икэды и кубинского спецназа периодически всплывают всякие байки и небылицы. Таинственная дымка прямо-таки преследует это направление каратэ в повествованиях некоторых индивидов. Так однажды, общаясь с одним гражданином США, я слышал такую историю. "Человек вышел в окно 17-ого этажа здания какого-то американского банка, захватив с собой приличную сумму денег. Он вышел абсолютно без какого-либо спец-снаряжения, удачно приземлился на землю и благополучно скрылся от полиции. Следствие установило, что на кадрах банковского видеонаблюдения был зафиксирован бывший сотрудник кубинского спецназа, проходивший спецподготовку непосредственно под началом Икэды." По мнению рассказчика, этот спецназовец применил специальную технику падения с большой высоты, которая имеет прямое отношение к ниндзюцу.
Как вообще относиться к подобным историям? Это хоть немножко похоже на правду?
Маряшин Ю.Е.: С юмором. Серьёзно к этому относиться нельзя. Может быть, этот американец пересказал вам содержание какого-нибудь голливудского фильма?
Если серьёзно, то Икеда никогда не «начальствовал» в кубинском спецназе. Представьте себе 70-80 годы, разгар холодной войны, пик противостояния двух политических систем. В этот период времени спецслужбы кубинской и советской госбезопасности работают очень плотно против главного противника. Мог ли в это время японский гражданин оказаться в «святое святых» кубинских спецслужб? Икеда бывал на Кубе по приглашению спорткомитета с целью обмена опытом по каратэ или в период проведения популярного в Латинской Америке международного турнира «Кубок Монкадо». Он проводил тренировки со сборной командой Кубы, проводил практические занятия по каратэ Дзёсинмон, работал с инструкторским составом федерации каратэ. Мне приходилось несколько раз бывать на подобных мероприятиях. Среди спортсменов, конечно, были и сотрудники спецслужб, но совсем с другой целью. В рамках таких мероприятий, для Икеды, как для почётного гостя организовывали встречи с руководителями различных ведомств, в том числе Министерства обороны и МВД, но этим все контакты с силовыми структурами ограничивались.
Комиссаров А.: В мире каратэ, особенно японского каратэ, наблюдается следующая тенденция. По достижении определённой зрелости, мастера отправляются в Китай, дабы соприкоснуться с традициями, благодаря которым появилось каратэ. И только после этого, как правило, они достигают некой кульминации своего развития в Будо. Так было в прошлом, начиная с Мацумуры Сокона, так дело обстоит и по сей день. Эталон современного Сётокана, сэнсэй Канадзава изучал в Китае Тайцзы. Многие известные мастера Киокусинкай, серьёзно погружены в постижение китайского стиля И-цюань. Да и сам Икэда Хошу получал наставления от китайских сифу. Примеров множество.


Вы, Юрий Евгеньевич, уже давно шагнули в сферу высшего мастерства каратэ. Предпринималось ли Вами уже подобное? Посещали ли Вы Поднебесную, с целью прикосновения к первоисточнику?




Маряшин Ю.Е.: Признаться, я не наблюдал такой тенденции у японских мастеров каратэ. Возможно, что Мацумура Сокон и совершал паломнические поездки в Шаолинь, но в известных мне литературных источниках об этом нет прямых указаний. Известно лишь то, что он посещал Китай по делам государственной службы и учился кулачному бою у китайских мастеров. Возможно, что кто-то из современных японских мастеров посещает Китай, но это явление не носит массового характера. Японские мастера, в большинстве своём, считают каратэ чисто японским изобретением, превосходящим все другие рукопашные системы. Как, например, искусство икебаны, которое пришло в Японию из Китая, они также считают чисто японским.





Я не был в Китае, но хотел бы посетить эту страну в познавательных целях. Я не уверен, что прикосновение к шаолиньскому источнику как-то повлияет на уровень моего профессионального развития, тем более что современный Шаолинь – это большой коммерческий проект, очень качественный и зрелищный цирк.





Что же касается профессионального вдохновения, то я черпаю его из других источников – это наука и реальная практика. Кроме того, вопрос о том, что искусство рукопашного боя родилось именно в Китае весьма спорный. Например, в отечественных литературных и исторических источниках есть прямые указания на то, что русские иноки обучались воинскому делу. Есть сведения о преподобном Иринархе игумене Соловецкой обители. В прежние времена Соловецкий монастырь служил крепостью для защиты русского севера от Шведов и Датчан. Иринарх не только вёл иноков к вечному спасению, но и обучал их воинскому делу. Это было в 17-ом веке. Но есть и более ранние сведения. 14-й век, Куликовская битва, воины-монахи Пересвет (Александр) и Ослябя (Андрей). Они были иноками Сергея Радонежского и при этом отменные воины, прекрасно сидевшие в седле, владевшие копьём и мечём. О них хорошо известно тем, кто интересуется русской историей, но есть сведения, что в Куликовской битве принимали участие и другие воины-монахи. Говорят, что тот самый «засадный полк», который и решил исход битвы, состоял в основном их монахов. К сожалению, не сохранилось сведений ни о методах подготовки, ни об организационных принципах. Есть лишь отрывочные указания на то, что крестьянские дети проходили какую-то специальную подготовку для службы в составе княжеской дружины. Те же, кто не проходил отбор после этой подготовки, оставались на хозяйстве в своих семьях или уходили в монастыри.
10m (600x398, 85Kb)




Мне кажется, что черпать вдохновение нужно из своего источника, а не погружаться в восточный мистицизм. Восточные боевые искусства меня интересуют только с практической, профессиональной точки зрения. Жаль только, что русское кулачное искусство не было систематизировано и записано нашими предками, поэтому приходится только догадываться, как это было у русских богатырей.



Комиссаров А.: Практически у всех известных видов единоборств, есть обзорные и учебные фильмы и книги. Я не разу ни чего не встречал по Дзёсинмон Сёрин-рю Каратэ-До. Почему не выпускаются методички?


Как-то раз я обратился к одному из московских инструкторов Дзёсинмон, приблежённых к Икэде, с просьбой приобрести у него учебное видео. На что получил однозначный ответ, что Дзёсинмон невозможно изучить по видео.


Я, в общем-то, с ним полностью согласен. Так дело обстоит с любым единоборством. Без учителя невозможно полноценно освоить ни одно воинское искусство. Но, тем не менее, можно найти учебник по самой старой уданской форме Тайцзы или видео некогда засекреченных приёмов рукопашного боя ГРУ. Хигаона например, выпустил целую видео-энциклопедию по Годзю-рю. А вот по каратэ Дзёсинмон ничего нет. Почему?




Маряшин Ю.Е.: С этим вопросам следует обратиться к самому сошихану Икеде. Методические материалы по Дзёсинмон-Шоринрю в отрывочном виде представлены в его двухтомнике «Сущность каратэ древности и наших дней», есть разработка, где представлены основные кихоны и ката, есть видеоматериалы, где Икеда показывает отдельные ката. Но это издано очень маленьким тиражом, буквально для узкого круга. Полноценного программного и методического материала, который отражал бы все аспекты многолетней подготовки в каратэ Дзёсинмон-Шоринрю, не существует. Не лучшим образом обстоит дело с программно-методическим обеспечением и в других стилях каратэ. Программа любого стиля каратэ – это перечень кихон и ката (формальных упражнений) разграниченный квалификационными уровнями (кю, дан). Методические пособия – это, как правило, фотограммы ката с указанием проекций стоп и ЦТТ, которые сопровождаются комментариями о том, что бить надо сильнее, двигаться быстрее, а ноги задирать выше. При этом ни слова о том, как этому научиться. Методическая ценность таких материалов очень низкая, поскольку она не отражает главного, а именно методов формирования функциональной надёжности организма и навыков, необходимых для ведения реального рукопашного боя.


5m[1] (500x586, 71Kb)


Что же касается видеоматериалов, то их вполне можно использовать для изучения формальных упражнений (кихон и ката) любого стиля, если их демонстрирует хороший мастер. А больше в японском современном каратэ ничего и нет.Комиссаров А.: Неожиданным и странным, стал Ваш уход с места главы Международной федерации Дзёсинмон Сёрин-рю. Это вызвало достаточно большой резонанс в мире боевых искусств. Но время всё расставит на свои места. И когда-то спадёт пелена с глаз тех, кто сегодня аплодирует празднующим победу. Ну, да и Бог с ними. Жизнь продолжается. Сегодня, Вы глава нового направления каратэ Дзёсинмон Дзиссэн. Вы остаётесь верны каратэ. Будет ли данная организация поддерживать культурные и духовные связи с Японией? Я не имею в виду только со-шихана Икэду. В Японии достаточно хороших мастеров и родственных Дзёсинмону направлений. Древо Сёрин-рю весьма ветвисто. Или Вами, всё-таки будет сохраняться устоявшийся десятилетиями тандем Россия-Куба?




Маряшин Ю.Е.: Я не просто ушёл с места главы организации. Перестал существовать фактически и юридически, созданный мною в начале 90-х «Международный Союз Дзёсинмон-Шоринрю», ставший правоприемником Всесоюзной общественной организации «Школа Дзёсинмон СССР». В своё время «Школа» унаследовала те Дзёсинмоновские традиции, которые формировались на протяжении многих лет, начиная с 1979 года, в секциях общества «Динамо». Создание Международного Союза было вызвано распадом СССР и преследовало одну цель – сохранение единства среди последователей, сохранение методической целостности и тех особенностей, которые отличали наш Дзёсинмон от других стилей каратэ. На тот период времени в состав Международного Союза входили 12 организаций представлявших бывшие советские республики и Болгарию. Это была самая крупная по численности и самая значимая по юридическому статусу организация в сравнении со всеми другими иностранными Дзёсинмоновскими организациями. Для примера, японский стиль Дзёсинмон-Шоринрю с юридической точки зрения это организация масштаба префектуры города Токио, не имеющая ни национального, ни тем более международного статуса. Дзёсинмон в других странах, не входивших в состав Международного Союза, представлял собой микроскопические образования с чудовищным уровнем подготовки. Но это не касается Кубы, где Дзёсинмон носил массовый характер. Именно благодаря деятельности маэстро Рауля Рисо и моих скромных усилий стиль Дзёсинмон получил широкое распространение на постсоветском пространстве, а Икеда 12 национальных организаций.





К сожалению, существующее положение вещей не устраивало Икеду и он стал последовательно, не взирая на личность Рауля, ломать сложившиеся традиции, создавать альтернативных лидеров, уводить тренировочный процесс в русло бесконечного повторения формальных упражнений. Он делал то, что делали многие японские мастера каратэ в России, формируя культ собственной личности и перестраивая организацию по клановому принципу. Его разрушительная политика в отношении вытроенных мною организационно-дисциплинарных и концептуально-методологических основ, привела к тем центробежным тенденциям, которые в последствие и раскололи костяк организации. Нашлись люди, которые захотели стать, пусть мелкими, но шиханами. По этому поводу Рауль говорил: Есть люди, которые не хотят быть хвостом тигра, а хотят быть головой, даже если это мышиная голова». В этих условиях сохранять и возглавлять организацию, которая лишилась цели, не было смысла.
124 (600x398, 68Kb)




Сегодня в Центре боевых искусств и специальных тренинговых технологий «Патриот» мы культивируем три направления. Первое из них – это система многолетней деятельности в каратэ, получившее название «Дзёсинкай дзиссэн каратэдо». Это направление создано для формирования, в основном, у молодых людей тех качеств, которые необходимы для освоения приёмов реального боя. Второе направление – это «Оперативное каратэ», система подготовки, формирующая способность быстро и адекватно реагировать на внезапно возникшие опасные ситуации (посягательство злодеев на имущество, здоровье и жизнь граждан). Третье направление – РБЭС, система подготовки к рукопашному бою в экстремальной ситуации. Экстремальной называется та ситуация в которой очевидна угроза жизни и неизбежность столкновения с вооружённым противником.





Мы продолжаем сотрудничество с кубинскими мастерами, поддерживаем отношения с различными стилевыми организациями, мы готовы сотрудничать со всеми, кому интересно общение с нами.





Подробности о деятельности Центра можно узнать на нашем сайте.



Андрей, я ответил на все поставленные вопросы. Если потребуются пояснения или дополнения, пожалуйста, обращайтесь.





Всего хорошего!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку