-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в t-hepry

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) pro_Chtenie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 111





СакСар

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 21:10 + в цитатник
 СакСар
 
 
Так называется система, которую нам передал Сергей Станиславович Брюховецкий.
 
На Алтае в Хакасии есть такая гора Саксар. Это гора священна, там проводятся всевозможные молебны и обряды. Название горы переводится на русский язык, как «Тайна Шамана».
 
Наш «СакСар», не имеет прямого отношение к этой горе.  В нашем случае это название складывается из дошедших до наших дней старинных названий населённых пунктов, встречающихся на территории Украины и Ростовской области. Например, таких как Сар Тана, Саркел, Саки и т.д. Данные названия являются отголоском древнего языка скифов, которые обитали, отчасти и на этих территориях.   Сергей Станиславович говорил, что скифы были двух родов или сословий. Одни назывались Саками, другие Сарами. Саки были более оседлыми и привязанными к землям, на которых обитали и разговаривали на языке, близкому к русскому. Сары, это ираноязычные арийские племена, которые повсеместно вторгались и царствовали на территориях Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Но, тем не менее сары и саки были родственны и имели единую культурную среду.
 
Значение этих слов не нужно искать в древних языках. Сак, это как известно сачёк, сеть или западня.  Скифы именовали себя саками, потому что были, как рыбаками и охотниками, так и ловцами-захватчиками иноплеменников и их ценностей. Что такое Сар, тоже не трудно догадаться. Это Царь. Сары царствовали на обширных территориях, облагая данью различные народы.И сары и саки жили когда-то в местах, которые являются нашей Родиной. В данном случае, это низовье Дона. Скифы являются предками коренных жителей Ростовской области. Отсюда и происходит название «СакСар». Буквально, это Воин-Царь.
 
Но, «СакСар», это не древнее название системы, которую передавал Сергей Станиславович. У этой системы не было названия. И мы, год назад остановились на «СакСаре». Потому, как в современном мире у всего должно быть имя и паспорт.
 


Метки:  

Как не хватает тишины!

Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 13:19 + в цитатник
Добрый Дзен
 
 

 
Заглянул на днях на одну Волгодонскую Дзен-тусовку. Как давно я не медитировал! При правильном фокусе сознания, жизнь оказывается настолько прекрасна. А я тут всё в войнушки играю. Признаться, заигрался! Аж стыдно и смешно. Угодил таки основательно в лапы сансары.
 
Но вот, посидел немного с дзенствующими, погрузился в глубины своего существа, и всё и расставилось по местам. Вот теперь и думаю, о чём это я тут так тужился, да бодался, непонятно с кем и с чем? Как всё-таки легко потерять равновесие! И как важно его не терять!
 
До недавнего времени, я несколько лет жил в Москве, и имел возможность посещать занятия по Дзен. Ходил в корейский доджан Дальмаса и в группу японского Риндзай. Я действительно обрёл себя, собрал в кучу. Это божественно. Тишина, это главное сокровище, о котором никогда не стоит забывать человеку.
 
Но, на протяжении целого года, пришлось заниматься кучей неотложных дел. И Дзен, как то отошёл в сторону. Это непростительно. Не успел и моргнуть, как вывалился в мир безудержной эмоциональной сутолоки.
 
Но, слава Богу, тишина начала вновь быть. Конечно, в Волгодонске, я не встретил представителей ортодоксальных направлений Дзен. До сюда, это ещё не доехало. Но, не плохо работает и доморощенный вариант! Как говорит господин Сидерский: «Истинно славянский Дзен!»
 
Короче, хочу сказать, что в этом есть огромная необходимость у многих людей. Слово Дзен, можно заменить. Японская терминология многим уже чужда. Но, сама практика сидения в тишине, легко себя может обнаружить в любой культуре и религии. Дзен пришёл в Японию и Китай, из Индии. А Индия с Россией, как известно имеет очень древнее культурное и генетическое родство. В принципе, даже в христианстве есть аналогичные созерцательные техники. Из этого следует, что Дзен, не заморская диковинка, а вполне понятная практика для нашего соотечественника.

 

Метки:  

Тунбэй в Волгодонске

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:14 + в цитатник
Тунбэй в Волгодонске
 
 
В июле 2012, в Волгодонске, планируется семинар по китайскому боевому ушу Тунбэй.
Организатор семинара я. Проводить занятия будет представитель передачи Тунбэй по линии Ма Фэнту – Ма Инда – Го Найхуэй, инструктор из Москвы, Сергей Баринов.
Данная линия Тунбэй, это единственная версия Школы семьи Ма, которая не подверглась искажениям. Это настоящая традиционная боевая китайская школа. Техника по настоящему здоровская! Очень толковая программа подготовки!
На планируемом семинаре будет даваться начальный базовый уровень системы.
Условия и цены обговаривать ещё рано. Но желающие участвовать, должны потихоньку подавать заявки.

 

Метки:  

Всё устаканилось

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:13 + в цитатник
Всё устаканилось
 
 
У нас есть хорошие новости! В первую очередь для меня. Наконец-то мы выяснили, кто знает Систему Брюховецкого лучше всех. Пока я не буду его объявлять, не знаю, как правильно пишется его фамилия. Скажу, что он брал школу у Станиславовича в течении долгих лет. Он казак, имеющий боевой военный опыт. На сегодняшний день, он проживает в одном из хуторов близ Волгодонска, и работает школьным учителем.

Поэтому, весь этот балаган, который ни как не уймётся вокруг школы, на этот раз прекратится точно. Все короны автоматически ликвидируются. Это было эмоциональное недоразумение, возникшее в связи со смертью Учителя. Я, пардон, поддался ему, услышав резавшие мой слух заявления о приемничестве. Совсем был не готов к такому раскладу. Поэтому, и завёлся так сильно.

Отныне, как и всегда было при Станиславовиче, мы все равны. Но, есть, скажем так, старший брат. Школа работает активно. В ближайшем будущем, в Волгодонске, будут открыты безплатные классы по нашей системе. Правда допускаться будут только русские и дружественные им лица. Враждебно настроенные к русской культуре граждане, изучают боевые искусства в других местах.

Видео-архивы школы, как уже говорилось, выставляться на показ не будут. Так, как к ним возникло весьма нездоровое влечение. А это наводит на мысль, что «лучше двери в хате закрывать, когда в хуторе цигане».



Метки:  

Корона и Скипетр остаются в Волгодонске!

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:12 + в цитатник
 
Корона и Скипетр остаются в Волгодонске!
 
 
 
А сейчас я расставлю наконец все точки.
 

Мне удалось встретиться с людьми прояснившими мне все белые пятна и искажения в отношении истории системы, которую преподавал господин Брюховецкий.
 

Ликуйте враги, весь мой труд оказался никчёмным пафосом!  Может быть казаки-пластуны и проходили здесь рядом, но они особо не задерживались! Товарищи, Сергей Станиславович, преподавал один из видов ранее засекреченного рукопашного боя.  Это самбо! Возможно, оно не совсем похоже на другие его виды, в том числе и виды секретные-военные. Но, по сути, эта система вышла из одной из совдеповских лабораторий, подобной тем, откуда когда-то вынырнули многие всевозможные «русские, византийские, славянские, казачьи и даже китайские» стили.
 

В общем дело было так. Ещё будучи совсем маленьким мальчиком, Серёжа Брюховецкий, на спортивной почве, начал водить дружбу с участковым милиционером. Дядя участковый учил Серёжу приёмам самообороны. Это было ещё в Луганской области, до переезда в Волгодонск. Серёжа твёрдо решил стать милиционером и советская милиция посильно помогала ему в реализации этих планов. Но, это было безобидное начало.
 

 Когда Сергей переехал в Волгодонск, а это был 1969 год, он познакомился с девочкой. Скажем так, это была первая любовь. У девочки был дядя, и тоже, как оказалось сотрудник ГБ. Однажды, девочка пригласила Серёжу на дачу на пикник. Там Серёжа и познакомился с дядей из ГБ. Дядя увидел в мальчике стремление служить Родине, и конечно же заметил расположенность к единоборствам. Так и состоялось обучение премудростям боевых искусств.
 

Обучая Сергея, дядя очень рисковал, ибо он учил его вещам, которые показывать простым смертным было нельзя. Дядя давал подписку о неразглашении. Поэтому Сергею дано было задание придумать легенду про дедушку казака, который обучил внука казачьей науке.  Так эта система и жила в руках Станиславовича до самого его ухода. Учитель унёс в могилу очень много тайн, он умел держать секреты. И за это его уважали многие. Я это к тому, что Станиславович не врал нам, а вынужденно скрывал подлинные факты. Он дал слово своему Учителю.
Сегодня уже нет ни Станиславовича, ни его Мастера. Я чувствовал, что истинная картина может быть именно такой. Голову ломал, когда обнаруживал всевозможные несостыковки. Не мог понять откуда в казачьей системе нунчаки и двурукоятный меч. Откуда взялись понятие Дим Мак и куча терминов из точных наук, очень грамотно наложенных на каждый фрагмент системы. За этим явно просматривался институт, а не безграмотные казаки. Так же Станиславович владел методом выбивания самого нижнего кирпича в стопке. Помните фильм «Кровавый спорт» с Ван Дамом? Там такое показывали. Но, при чём здесь казаки? Кто-нибудь может себе представить  казака ломающего ладонью кирпичи?
 

Я намеренно это всё пишу, потому что есть угроза, что школа Брюховецкого превратится в очередную секту. Как я уже говорил, Станиславович был вынужден рассказывать людям всякие истории про казаков, скифов, ведических богов. Он хорошо разбирался в истории, религии, психологии, магии и многом другом. Но, он был человеком светским и вменяемым. Мы подружились в силу того, что я тоже оказался весьма компетентным во многих вопросах, и меня обвести было практически не возможно ни в чём. С самого начала я понял, что Станиславович «рассказывает небылицы» и чего-то не договаривает. Я попросил его оставить сказки для тех, кто в них нуждается, и не стал настаивать на раскрытии подлинной истории школы, понимая, что ему тяжело об этом говорить. Сразу было понятно, что он диверсант. Он принял меня в ученики. Деньги брать отказался. А материальное положение его было очень грустным. Я предложил ему создать бренд, и таким образом заработать. Он долго не соглашался, но в итоге, моя взяла. Так я его вытащил на «Золотой Щит» и познакомил с ним публику, развивающуюся в ключе казачества и ведизма.
 

На фоне этого, Станиславович «вошёл в роль» казака-характерника, держателя родовой системы, уходящей одним концом к синеусым Рюриковичам, а другим к Ордынским  Ханам. Ему нужно отдать должное, в знании военной истории древнего мира и мистических учений. Получилось весьма колоритно. И самое главное здесь было не всё игрой. У нас в Волгодонске есть один странный фактор. Здесь многие единоборцы переживают мистический опыт общения с Перуном. Возможно, это связано с тем, что город стоит близ «Белой Вежи». Я не знаю почему это происходит. Но, это факт! У меня есть знакомые, друзья пережившие подобные состояния. И я со Станиславовичем не были исключением! Поэтому не всё здесь так просто. Но система Брюховецкого является порождением закрытого военного института советских времён. Это нужно знать.
 

Сергей Станиславович действительно имеет отношение к семейству Кочубеев. Он человек благородных кровей. Это факт. Но, опять же его рукопашный бой здесь ни при чём. Прадед Алексей в истории имел место. Шашкой учил рубить, показывал, как сбруя плетётся, как лошадью управлять. Но, это было фрагментарное очень недолгое общение, из которого не может идти речь о перенятой казачьей традиции. Но, причастие к миру настоящих казаков-пластунов было. Это тоже факт.
 

А теперь возвращаюсь в день сегодняшний. С момента выхода Станиславовича в люди, начали происходить всякие недоразумения. Они присутствуют и сейчас. И надо заметить пугают. Люди которым господин Брюховецкий давал какие-то уроки, сегодня заявляют о непосредственно своей включённости в линию приемственности. Самое главное, что делая мне подобные заявления, они меня определяют, как нечто не совсем относящееся к данной школе. Я уже кем только не был в их глазах. И водителем Брюховецкого, и его менеджером, и «принеси подай, пошёл на х…, не мешай», но вот как-то, как непосредственно ученик-приемник, я не воспринят.
 

Люди, я обращаюсь ко всем сразу, кто несёт этот бред. С чего Вы взяли, что Брюховецкий приезжал на «Золотой Щит» и прочие мероприятия, искать учеников?! Он не хотел ехать ни на один семинар! Я его чуть ли не силком затаскивал в машину и вёз туда. На тот период, он уже нашёл себе приемников. Их двое. Это Я, Комиссаров Андрей Николаевич и мой друг, Клочков Сергей Валерьевич. Всё, больше нет ни кого! Штандарты школы, благословления Учителя и прочие вещи имели место только в нашей жизни. Я понимаю, что Сергей Станиславович был очень щедрым в отношении ценной информации. Он не скупился, и если был вопрос, то был и ответ. Возможно, кому-то он дал очень много ответов. Но, это, извините, это не приемничество. И не делайте подобных заявлений, Вы таким образом ставите под сомнение честное слово самого Учителя. А он однажды уже дал понять, кто приемники. Было сказано: «Ты и ты». Два человека.
 

Второй момент. Для особо одарённых! Кто-нибудь, что-нибудь полезное, то что можно потрогать руками или как-то увидеть, сделал в этой жизни для Учителя? Всё последнее время жизни Станиславовича, проходило под моим и Сергея Клочкова, чутким присмотром. Все финансовые и юридические вопросы Учителя, решали только мы. А проблем, поверьте было предостаточно. И мы, жертвуя своим временем, силами и безопасностью, решали их все. Когда Учитель заболел, мы создавали условия наилучшего лечения и жизнеобеспечения. Это не просто и не дёшево. Когда, он стал совсем плохой, у нас даже язык не поворачивался выдаивать из него дальнейшие уроки. А Вы, товарищи «приемники», сосали его в скайпах и телефонных разговорах до последнего. И стыдно не было.
 

Третье. Для вообще самых самых одарённых. Во время любой подачи информации. Будь то семинар, или дружеская встреча, Станиславович, всегда советовался со мной, что давать, а что не давать. Моё мнение для него было определяющим любое действие. Я ни когда не останавливал его в обучении других. Если бы ни я, Вы бы товарищи, ни хрена бы не увидели! Это понять очень важно.
 
 

У нас со Станиславовичем были и острые моменты в отношениях. Когда я видел, что он делает какие-то недопустимые вещи (все люди склонны делать ошибки), я имел с ним очень серьёзные разговоры, после которых он мог на меня обижаться. Возможно, кто-то его заставал в такой момент, и был, на почве обиды, особенно радушно принят. Но не тешьте себя иллюзиями.
 

Корона и Скипетр остаются в Волгодонске!

 

Смотрите внимательно на фото, это те, кто Учитель и его Приемники. Более вопросов быть не может. В целях сохранения Системы, я ухожу в уединение. А то к её кровеносной системе подобрались любители халявы. Этот балласт причиняет много неудобств. Сначала я позволял ему быть, потому что сам заварил эту кашу. Сегодня наступает период линьки. Система сбрасывает старую кожу. Думаю, что очень продолжительное время, Система Брюховецкого не будет выходить в люди. Мы будем привсенародно продолжать преподавание и развитие восточных единоборств. На контакт по Системе Брюховецкого, я идти не хочу. Повторюсь, мне не нравится быть сектантом, и Учитель этого не хотел. А то что сейчас происходит в стране, подводит к тому, что при вступлении в ряды тех или иных славяно-казачеств, приходится быть аппозиционером, да ещё и на голову здорово хромать. Я стою вне политики и религии. И этому меня учил Учитель. Я стою вне опиума для народа, под каким бы соусом он не подавался. Этому тоже учил Учитель.
 

Я до последнего не хотел определять главенствующее звено в школе, потому что было около 30-ти человек, кто серьёзно вошёл в тему. Но, мышиная возня, сыграла свою роль. Появились приемники, общающиеся с Учителем в астральном плане и определяющие мою дальнейшую судьбу. Так, что пора уходить в горы!

Метки:  

Есть сомнения

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:04 + в цитатник
Проанализировав всю информацию о детстве и отрочестве Учителя, я пришёл к выводу, что есть вероятность того, что клан Кочубеев не имеет прямого отношения к обучению Сергея Станиславовича. Сам Учитель говорил о троюродном прадеде Алексее, как о своём главном наставнике. Со слов Учителя, прадед был небольшого роста и татарской внешности.
Исходя из этого, можно предположить, что он не из Кочубеев. Ибо Станиславович говорил о кровном родстве с наставником, а Кочубеи были людьми неродными вообще. И если внимательно посмотреть на все фото Кочубеев, мы видим очень крупных мужиков славянской внешности, совершенно не похожих на татар.
Видимо здесь Станиславович чего-то напутал или намеренно скрыл факты. Потому что действительно именно по линии матери идёт кровь далеко не славянская. Там и татары, и персы, и ... кого там только не было. Сами родственники толком определить не могут, кто конкретно чему учил Сергея Станиславовича. Со слов матери, маленький Серёжа был любим и принимаем всеми без исключения.
Так что линия приемственности системы остаётся не расскрытой.

Метки:  

Кочубеи

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:03 + в цитатник
Кочубеи
 
 
А сейчас немного коснусь семейства Кочубеев. Как я уже писал, Кочубеи не являются кровными родственниками Сергея Станиславовича Брюховецкого. Его мать, Галина Пантелеевна, по отцу Герасименко, по матери Яровая, потеряла в войну родителей, и её удочерил родной брат легендарного Ивана Кочубея.

В отличие от всей родни Сергея Станиславовича, семья Кочубеев была из бедных и необразованных казаков. Но, это были настоящие воины. На данный момент, я не нашёл фотодокументов, связанных непосредственно с отчимом матери Сергея Станиславовича. В интернете можно найти много информации относительно его брата Ивана. Вот некоторые ссылки:
http://forum.kazarla.ru/index.php?/topic/1880-%D1%82%.. , ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%87%D1%83%D0%B1%.. , limonka.nbp-info.ru/118/leg118.htm

Вот немного фото Ивана Антоновича и его отца Антона Антоновича, то есть неродного прадеда Сергея Станиславовича Брюховецкого.


 

Метки:  

Не перестаю удивляться!

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:02 + в цитатник
Не перестаю удивляться!
 
Люди, которые знали Станиславовича, меня продолжают удивлять. Недавно встречался с человеком, который был одним из первых студентов школы Брюховецкого. Он меня сразил на повал.
 

Постараюсь передать нашу беседу:
- А с чего ты взял, что это действительно система? Да, Сергей действительно тренировал нас, когда пришёл с армии. Он и ещё один парень вели занятия. Напарник его преподавал каратэ, а сам Сергей давал набор банальных приёмов уличной драки. Тренировки его носили в основном травматический характер, но ни как не обучающий какому-то казачьему единоборству. А системы не было ни какой. Это он видимо книжек начитался и нарассказывал вам историй про пластунов.
- Но, как же? Я ведь 25 лет занимаюсь единоборствами, и вероятно могу отличить, кто книжек начитался, а кто реально что-то знает и умеет.
- Нет, этого не может быть. Не занимайтесь ерундой, не теряйте времени. Если хотите заниматься чем-то достойным, то езжайте и учитесь у Рябко. Система Рябко является полноценным методом подготовки воина. Это византийская школа, там есть всё. Вас там всему научат, не утая ни одного секрета. Брюховецкий вероятно чего-то навыдумывал, а вы купились.
- Но, как-же? Он раскрыл нам такие вещи в боевых искусствах, а которых мы и предполагать не могли.
- Да какие там вещи? У него даже растяжки нормальной не было! Не был он мастером.
 

Вот такой получился диалог. Я сначала был некоторое время в стопоре. Всё это говорил не просто прохожий, а довольно таки известный и популярный в Волгодонске мастер рукопашного боя. Который, ко всему прочему, Станиславовича знал с детства. Неужели он дал верное определение всему, что связано с Брюховецким? Неужели Станиславович так жестоко нас обманывал?
 

Я продолжил встречи и опросы других людей. Оказалось, что другой, не менее известный в Волгодонске тренер по ушу, имевший тоже опыт посещения занятий Станиславовича, не имеет сомнений в отношении Брюховецкого. С его слов, Станиславович был несносно жёстоким учителем, поэтому, долго ходить к нему на занятия не получилось. Но, зато потом, уже со временем, у них часто возникали при встрече дружеские беседы, где в безболезненной обстановке, от Станиславовича можно было узнать массу теоретического материала, касательно его системы. Мастер ушу оценил достаточно высоко познания Брюховецкого в боевых искусствах.
 

Почему же другой собеседник так нелестно отозвался? Честно сказать, не знаю. Может не был готов на тот момент разглядеть в Станиславовиче настоящего мастера? А может просто давняя обида, ведь он вскользь упомянул, что Брюховецкий,  на тренировке порвал ему связку, которая очень долго восстанавливалась. Хотя может быть, человек просто загодя пытается нейтрализовать возможных конкурентов. На фиг ему тут какая-то школа Брюховецкого? Авось, на мозги щас надавит, и народ перейдёт от Брюховецкого к нему в ученики. И весь сказ!
 

Я не сомневаюсь в том, что Станиславович был настоящим носителем боевой традиции.  Слишком уж всё слажено в системе, которую он давал. Не может «самопал» базироваться на технике пастушьего посоха, ритмологических принципах и транс-персональных состояниях. Мало того, в альбомах Станиславовича, мне удалось найти фотодокументы, подтверждающие, что, уже в 70-е годы система была уже в том виде, в котором встретил её я. Понятия не имею, кто эти люди на фотографии, но по виду того, что происходит, мы несомненно видим спарринг. И фотокадр отчётливо схватил, в позициях этих людей, множество особенностей системы Брюховецкого. Специалист явно заметит, что это не каратэ Шотокан, которое могло иметь место в Волгодонске конца 70-х.

 

Вероятно это ученики Сергея Станиславовича, а может быть и равные ему представители школы.
 

Продолжение следует.
 

Метки:  

Из биографии моего Учителя

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:01 + в цитатник

Из биографии моего Учителя

 
Для тех, кому был дорог и интересен Сергей Станиславович Брюховецкий.
 
После ухода Станиславовича, в целях исследования его биографии, я совершил несколько визитов к его родным, близким и знакомым людям. Признаться, узнал не более, чем он сам рассказывал о своей жизни. Очень благодарен родственникам за предоставленный фотоматериал. А вот, на счёт его знакомых, признаться, к некоторым господам, лучше бы и не ходил. Ну да и Бог с ними.
 
   И так немного биографии.
 
20 июня 1956 года, в городе Кременское, Луганской области, в рабочей семье Брюховецких, родился первенец. Мальчика назвали Серёжей.
 
Серёжа рос сильным, смышлёным, послушным и ко всему способным мальчиком. Спортом начал заниматься в очень раннем детстве. В три года, он уже ходил на лыжах и умел плавать. В этом возрасте, он даже спас своего младшего брата, упавшего в котлован, заполненный водой. С первого класса, он начал заниматься толканием ядра и метанием копья. Это было связано, с тем, что его мать серьёзно занималась этими видами спорта.
 
Так же у маленького Серёжи, по воспоминаниям родителей, была ещё ода удивительная особенность. Он общался с дикими волками и лисами. Лес был рядом с домом, и Сергей безбоязненно контактировал  с хищниками.
 
В 1969 году Серёжина семья переезжает из Украины в Волгодонск. Здесь, Сергей был  постоянным посетителем Спортклуба, а так же занимался в «Клубе Юных Моряков». И в 17-ти летнем возрасте, он уже был механиком лесокомбинатовского прогулочного судна. С любой техникой Серёжа всегда был на ты. Поэтому, будучи ещё школьником, он подрабатывал киномехаником в кинотеатре «Восток».
 
Каждое лето, как и все советские дети, Серёжа уезжал к дедушкам и бабушкам. Каникулы проходили в городе Невинномысске, Ставропольского края. Там Сергей и получил школу казачьей науки. Ему посчастливилось пообщаться с очень старыми родственниками, которые помнили времена ещё крепостного строя. По воспоминаниям матери Сергея Станиславовича, учил его всем казачьим премудростям её отчим. Но, сам Сергей Станиславович, упоминал ещё одного человека, который был ему троюродным дедом. А ещё один близкий Сергею Станиславовичу человек, поведал мне о третьей, не упоминаемой ранее ни кем, фигуре, ещё одном дедушке богатыре, который в уже очень почтенном возрасте, поднимал телегу, гружённую бахчёй. И этот дедушка, со слов очевидца, то же был наставником.  На этом моменте, я немного запутался, но в точности восстановить картину ушедших времён, к сожалению не получится.
 
В 1976 году, Сергей Брюховецкий, был призван к воинской службе. Армия прошла в ракетных войсках в Германии. Что там конкретно было, остаётся только догадываться. О своей службе Сергей Станиславович был не многословен. Но, по всей видимости, она тоже существенно отпечаталась на его последующей жизни. Как я понял, в армии Сергей Станиславович, тоже соприкасался с изысками рукопашного боя.

 


 
После службы, Сергей Брюховецкий, прибыл обратно в Волгодонск. В 1979 году он начал тренерскую деятельность. Так, в первый раз, была явлена система, людям не имевшим, ни какого отношения к фамильному клану.
 
В подробности личной, рабочей и даже последующей его тренерской деятельности, я вдаваться не буду. Единственное, что с грустью сейчас осознал, что искусство, которое давал Станиславович, не было серьёзно воспринято практически ни кем. Все его друзья и ученики, помнят всё это фрагментарно, и часто без благоговения и благодарности за преподанные уроки. Многие вообще не поняли, что происходило собственно в зале Брюховецкого. И мои расспросы вызывают недоумения, типа «а что, разве он что-то знал серьёзное, я думал, так самоучка, как и все». Определённую группу лиц он научил хорошо драться. Но, не более. Я могу ошибаться, но ведя поиски возможных ранних приемников традиции, я  ещё не обнаружил.
 
Здесь, видимо, повезло только нам, последним его ученикам. И на это были причины. За два года до смерти, Сергей Станиславович начал вести поиски кому передать. До этого момента, он не был озадачен данным вопросом, и естественно ни с кем не погружался во все тонкости касательно системы. Но и полноценно учиться тогда было у него практически не возможно. Он был очень жестоким преподавателем. Передавая нам свои знания, он уже ни физически ни морально не был готов к беспощадным акциям. Он был тяжело болен, и делал всё гораздо мягче и медленнее, чем в ранние времена. А главное, он был настроен на передачу знаний.
 

Метки:  

Не Спас

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 23:59 + в цитатник
Затрону сейчас такую тему, которая многими может быть воспринята «в штыки». Это касается Системы Брюховецкого, Казачьего Спаса и Возрождения Ведической Руси.


Возможно, у кого-то это вызовет недоумение, но, обучаясь у потомственного мастера, мне пришлось с ним общаться на очень разные темы. И, я ни разу от него не слышал таких слов, как Казачий Спас. Так же, им было определено, что русского, славянского, ведического и христианского в данной системе не так уж и много. Система Брюховецкого по праву может считаться Отечественной и Казачьей. Ибо Сергей Станиславович являлся казаком и перенимал он эту науку у казака.


Это фамильная школа имеющая отношение к кубанским казакам, но далеко не славянского происхождения. Данный казачий род происходит из китайских татар, когда-то присягнувших Русскому Царю. Сам Сергей Станиславович по крови не имеет отношения к казакам-татарам. По отцу он из запорожских казаков, ведущих свой род от гетмана Брюховецкого. Мать у него сирота персидских кровей, маленькой девочкой была взята на воспитание в семью знаменитых Кочубеев. Род Кочубеев, как Вы понимаете и есть создатель, носитель и хранитель Системы. Правда я не знаю, осталась ли Система сегодня у самих Кочубеев. Знаю, что у Учителя Сергея Станиславовича, был родной сын. Если он ещё жив, то это глубокий старик. И мы ещё не предпринимали ни чего, чтобы его найти.


Естественно долгие годы русского оказачивания, принятие христианства и породнение с казаками славянского и горского происхождения, привнесли в Систему изменения и дополнения. Но, её остов и суть остались прежними. Не смотря, на невероятную техническую утонченность, педагогика и психология Системы носят несносно жестокий и беспощадный характер. А мистика и магия Системы, то есть Характерство (хотя этот термин, тоже ни разу не упоминался Сергеем Станиславовичем), не смотря на поголовную крещённость членов клана, передавалась на тюркских языках и имела такое же музыкальное сопровождение. Человек, который непосредственно обучал Сергея Станиславовича, имел внешность близкую к азиатской, но был естественно кубанским казаком.


Сам же Сергей Станиславович, очень много времени посвятил изучению Дохристианской Славянской, Скифской, Сарматской и Киммерийской Культур. В молодые годы, отдыхая в Крыму, он имел счастье познакомиться с очень древним русским стариком, от которого получил невероятно мощный духовный заряд. Позже, будучи уже достаточно зрелым, он жил и учился у марийской ведуньи. Естественно интересы, увлечения, находки и события, которые имели место быть в жизни Сергея Станиславовича, отразились на Системе переданной им нам.


Подвожу итог. Сергей Станиславович не определял Систему, как Спас. Он не привязывал её ни коим образом к христианской и языческой религии, как это принято сейчас часто делать. Система стоит вообще вне какой-либо религии. Это метод ведения боя, который может быть и методом духовной реализации. Сам Сергей Станиславович ко всем религиям относился спокойно и с уважением. А Система является отчасти пришлой к нам из Азии.


Вот как-то так…

Метки:  

Закрытая тема всё ещё напоминает о себе

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 23:59 + в цитатник
Относительно моего прекращения работы в русле Оперативного Карате.Не хотелось более касаться этого вопроса. Мне не совсем приятна и даже не понятна до конца эта ситуация. Но, в личку продолжают приходить письма по этому поводу. Так получилось, что я многих заинтересовал, обнадёжил, и в итоге – ушёл в сторону.Постараюсь объяснить суть происходящего.Из-за того, что на будо-форумах, в моих объявлениях, незапланированно происходили дебаты относительно моего бывшего сэнсэя, господина Травникова, где в общем-то отстаивалось мной его честное имя, я им же был обвинён в дискредитации школы. Далее меня исключили из Академии Оперативного Карате и лишили всех присвоенных мне там ранее регалий.

Я откровенно в шоке, что за то, что я отстаивая честь сэнсея и его школы, в итоге был отчислен за «плохое поведение». И мало того, у меня отняли присвоенные мне степени мастерства. На основании того, что я не сдавал экзамены, а получил даны, сертификаты и дипломы, за то, что просто являюсь главой Волгодонского филиала школы Травникова.Я конечно надеялся на более мудрое решение со стороны сэнсея. Но получилось как-то не по взрослому. Я действительно в прямом смысле слова, не сдавал экзамены вместе со всеми его учениками. Но, я десять лет ездил к нему на стажировки. Возил презенты, оплачивал печать своих документов. И до сего момента считал, что даны мне присваивались за оценку моего мастерства. По моему, здесь дискредитирует свою школу сам её глава. Если он публично заявляет, что присваивал кому-то незаслуженно даны, то о чём можно дальше говорить? Что это за школа, где даются даны кому попало? И как можно отнять однажды присвоенную степень мастерства? Вы себе можете представить, что допустим Рояма отнимет у Путина когда-то присвоенный им президенту 5-ый дан по Кёкусинкай. Ведь явно Владимир Владимирович не сдавал экзамены. Или Блюминг лишит Сергея Бадюка присвоенной им мастерской степени. Бадюк, тоже, явно не сдавал ката Блюмингу.

Относительно большой политики, всем всё ясно. Но, я то каратэ прозанимался, можно сказать всю свою жизнь. Я знаю этот вид единоборств. И сам Травников, как мог дать документ подтверждающий квалификацию, человеку далёкому от карате? Он что себя настолько не уважает, что может раздавать документы, дающие право преподавать его систему, некомпетентным лицам? Нестыковочка однако.Но, мне все эти даны, сегодня особо и не нужны. Я перерос желание ими обладать. Жизнь дала намного больше. А Оперативное Карате я более не преподаю. Если кто хочет расти в данном направлении, то это уже не ко мне. Я занимаюсь разными единоборствами, в том числе и каратэ, но уже совершенно в другом ключе.

Ряд людей меня уговаривает прогнуться, извиниться, попросить, чтобы меня реабилитировали в данной школе. Но, я так понимаю, у них есть в этом свои меркантильные интересы. А мне там более делать нечего. Я и так, около десяти лет защищал честь этой школы, выдерживал насмешки и нападки в её сторону. Так что извините…

Метки:  

Дополнение к ниже сказанному

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 23:58 + в цитатник
Коли заговорил об этих барбосах, то объясню людям ещё один нюанс из своей жизни.

На фоне всей популяризационной компании школы, которую мы затеяли с разрешения Сергея Станиславовича, начался нижеописанный шквал гавнометания, который устроили «доброжелатели» и «правдоискатели». И под этот вот нечистый напор попала нечаянно ещё одна очень известная личность и его школа.
Шакалы, которые начали лить грязь в интернете на Брюховецкого и естественно на меня, обнаружили, что я был членом «Академии Оперативного Карате», главой которой является полковник КГБ СССР, 8 дан карате и дзю-дзюцу, Травников Александр Игоревич. В итоге, они включились поносить за компанию и Травникова.
Александр Игоревич к вопросу отнёсся своеобразно. Вдаваться в подробности не буду, но отношения у меня с ним испортились. По причине этого и была прекращена моя работа в отношении Оперативного Карате.
Поэтому и не состоялись планируемые семинары и аттестации в городах и станицах Ростовской области по Оперативному Карате. Так, благодаря, «патриотическим» действиям сборища «добрых людей», спасающих народ от «шарлатанов», большое количество детей и подростков не получили новых знаний и долгожданных аттестационных документов.

Метки:  

Ещё одно пояснение

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 23:57 + в цитатник
Ещё одно пояснение
 
Я упомянул, что некто, в своё время, во всеуслышание очень нелестно отзывался о Сергее Станиславовиче.  Поясню подробнее. А то кто-нибудь меня неправильно поймёт, и не дай Бог примет это незаслужено в свой адрес.
 

 

Всем известно, что я, некоторое время посвятил «раскрутке» Системы Брюховецкого. Естественно, при планировании проведения очередного семинара с участием Сергея Станиславовича, я размещал объявления на бойцовских форумах. Вот именно там, и обитает та зараза, которая имела возможность , поносить Учителя. Это целое объединение, слажено работающих в инете людей, которые являются отчасти госслужащими, и имеют доступ к закрытым данным. Они берут на себя смелость пользоваться служебной информацией, и применять её в своих мерзких целях. А именно, «выводить на чистую воду самозванцев и проходимцев». В такие вот «брехуны-плагиатёры» был зачислен ими и Сергей Станиславович.
    
 

   Цели этих свиней вполне понятны. Они предстают перед публикой посетителей будофорумов, как безупречные знатоки всего, что связано с ратным искусством. В том числе, они являют себя, и как единственные, кто знает подлинную историю казачества и культуру данного сословия. При этом, они делают всё, чтобы всячески обгадить любого, кто имеет отношение к казачьим единоборствам. По их мнению, абсолютно всё, что связано с сегодняшним рукопашным боем казаков, это ложь! При этом, они пиарят японцев и китайцев, кстати, почему-то с испорченной репутацией на их родине. Хорошие восточные мастера, ими остаются незамечены, а наши отечественные всячески оплеваны.
       
 

К месту будет сказано, что предположительно, именно эта команда уродов, ведёт «разоблачительную», отвратительно грязную войну против Андрея Николаевича Кочергина, который нашей школе тоже не безразличен. Один из близких учеников Брюховецкого, Клочков Сергей Валерьевич, когда-то имел честь перенимать опыт у господина Кочергина. Мы уважаем школу  Кои и её основоположника.
   
 

   Поэтому, в столь трагичный момент, наша команда, не желает, чтобы всякая шваль имела возможность глумиться на будофорумах над Учителем, используя хоть какой-то материал школы.
       

Метки:  

О материалах школы

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 23:56 + в цитатник
О материалах школы
 
Дорогие посетители блога, ещё раз, приношу извинения, что прервал обозрение Системы Брюховецкого. На данный момент, я и мои товарищи, переживаем уход Учителя. Множество факторов заставляет остановиться.

 
1.  Нет Учителя. Не кому грамотно руководить процессом. Ранее, я многое делал по своей инициативе, но Учитель был в курсе, и все мои движения одобрялись. Сегодня ситуация в корне другая.
2. 
Технические демонстрации и теоретические пояснения, которые давал Учитель, явно не имеют отношения к спорту, физкультуре и любительскому фольклору. Система Брюховецкого ориентирована на военное сословие. У кого есть мозги, тот понимает, что обезьяне гранату давать не стоит. При жизни Мастера, система была немного раскрыта публике, потому что, Он искал, кому передать. Последний класс учеников обучен, а Мастера больше нет. Сегодня джин отправляется в бутылку.
3. 
Видеоматериалы с участием С.С.Брюховецкого, в данное время могут быть только внутри школы. Они опасны для неподготовленной публики, они являются государственной, исторической и национальной ценностью. Это стратегический ресурс, в конце концов. И интеллектуальная собственность каждого адепта школы. А самое главное, это личная жизнь школы.
4. 
Когда материалы школы были относительно доступны общественности, со стороны некоторых объединений и личностей, предпринимались попытки облить грязью нашего Учителя и нашу школу. Сегодня, когда Мастер пребывает на Небесах, мы не можем более позволять, чтобы всякое похабное дерьмо имело доступ к материалам школы, и могло привсенародно хулить светлое имя Учителя.
5. 
Самое главное, это то, что Сергей Станиславович, не определил главного приемника. Он себя самого никогда не ставил выше нас. По этому поводу он всегда шутил прибегая к словам Высоцкого: «Среди бегущих первых нет и отстающих». Но был он, и все естественно понимали, кто Голова. А теперь всё усложнилось. Я, лично себя, не могу определить, как нового Главу. Думаю, что в школе есть претенденты посолиднее. Но, определение лидера, это вопрос времени. А значит, и все решения откладываются.

Метки:  

Умер мой Учитель

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 00:21 + в цитатник
Вчера, 27 февраля 2012 года, в 11.00 по московскому времени, ушёл из жизни уникальный мастер боевых искусств и светлой души человек, мой Учитель, и наставник многих поклонников единоборств, Брюховецкий Сергей Станиславович.

Писать сейчас тяжело. Поэтому, многословные повествования на эту тему, я отложу. Потом…

Братья казаки, и просто хорошие люди, мастера боевых искусств, и те, кто только открывает для себя этот Путь, почтим память Настоящего Мастера и Человека.
Земля тебе пухом, Сергей Станиславович. Пусть Небеса тебе благоволят! Пусть там тебе будет лучше, чем здесь!
IMG_3499 (532x700, 155Kb)

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА: ОТ ПОСЛУШАНИЯ К МУДРОСТИ

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 03:20 + в цитатник
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА: ОТ ПОСЛУШАНИЯ К МУДРОСТИ

 

 

Беседа с наставником традиционного Таэквон-До Андреем Стёганцевым

 


 «Боевое искусство и боевая система – это разные культурные феномены. Цель боевой системы – научить бойца защищать свою жизнь. Цель боевого искусства – воспитание “человека совершенного”» «Потенциал Таэквон-До, раскрыт максимум на 50%, а духовный потенциал – максимум на 10%. Так что всем таэквондистам есть, чем заняться, и есть, куда расти!» «На начальном уровне лучше всего руководствоваться советами своего учителя. На среднем - целесообразностью и здравым смыслом. На уровне мастера – своим выбором, этого достаточно. Главное – не перепутать!» 
 

Комиссаров Андрей: Андрей, я заметил, что Вы часто подчеркиваете, что Вы наставник традиционного тэквондо. Что Вы вкладываете в слово «традиционное»?

 

Стёганцев Андрей:Слово "Традиционное" означает то, что учение передается от учителя к ученику в соответствии с традицией, т.е. без искажений – как по содержанию, так и по форме передачи. Ученик не может менять технику, философию, этикет, другие аспекты практики и преподавания, как ему заблагорассудится. Более того, он культивирует в себе отношение к словам учителя, как к истине! И, несмотря на то, что учитель и даже основатель стиля – люди (а, значит, они могли ошибаться), но они великие люди! А, значит, вероятность того, что они ошибались – крайне мала. А, значит, исходить из «презумпции истинности» их слов – это выгодная позиция.

Я горжусь тем, что практикую и преподаю Таэквон-До так, как меня учили мои учителя, и так, как его задумал основатель стиля – грандмастер Чой Хонг Хи. При этом я развиваю и технику, и методику, и философию Таэквон-До, но делаю это, не искажая традицию, не уходя «вниз» или «вбок».

 

Комиссаров Андрей: Андрей, в нашей последней беседе, я услышал от Вас то, что меня немного ошеломило, а именно, что северокорейское тэквондо, это самое, что ни на есть лучшее единоборство, из всех существующих. Возможно, я отстал от жизни, но есть общественное мнение и статистика, которые показывают нам несколько иную картинку. Да, допустим, ведущие специалисты Крав Мага, утверждают, что они взяли лучшее из каждого единоборства, создав таким образом своё, и ноги, с их слов, были взяты из тэквондо. Я знаю, что например, тех же легендарных кубинских спецназовцев готовили именно по версиям боевого раздела ИТФ Тэквондо и модифицированного японского Дзёсинмона. Неужели спецназовцы и разведчики не знали о существовании того же тайского бокса, или лучшие качества тэквондо так и по сей день не раскрылись для простых любителей боевых искусств?

 

Стёганцев Андрей:Во-первых, вряд ли я мог сказать, что «тэквондо, это самое, что ни на есть лучшее единоборство, из всех существующих». Мои учителя (включая, жизнь) крепко вбили в меня истину, что «нет плохих школ, есть плохие ученики».

Во-вторых, северокорейское Таэквон-До – это оксюморон. Если на то пошло, Таэквон-До было создано в Южной Корее южнокорейским гражданином, а в Северной Корее Таэквон-До начало массово развиваться в 1980 году – через 25 лет после его создания. Если уж как-то маркировать «правильное» Таэквон-До, то лучше использовать то самое слово «традиционное».

Ну, а в-третьих, Вы в своих вопросах по умолчанию оцениваете стиль по его боевой эффективности. Из этой логики следует, что тайдзицюань и айкидо хуже, чем тайский бокс и кикбоксинг, дескать, потому, что их полицейские не изучают.  

Поймите, Андрей, боевое искусство и боевая система – это разные культурные феномены. Цель боевой системы – научить бойца защищать свою жизнь. Цель боевого искусства – воспитание «человека совершенного». После массового распространения  огнестрельного оружия боевые системы трансформировались в боевые искусства (помните: из айки-дзюцу – в айки-до и хапки-до, из каратэ-дзюцу – в каратэ-до, из кен-дзюцу – в кен-до и т.д.). Таэквон-До относится именно к боевым искусствам, его цель – целостное гармоничное развитие человека, это не ремесло (суль), а путь (До). Кстати, именно поэтому при правильном написании слова Таэквон-До «До» всегда пишется с большой буквы.

Так что, Андрей, в Ваших вопросах я вижу три логические и фактические неточности, с которыми не могу согласиться. Единственное, с чем я полностью согласен, это с тем, что, как Вы сказали, «лучшие качества Таэквон-До, так и по сей день не раскрылись для простых любителей боевых искусств».

 

Комиссаров Андрей:Меня удивляет то, что тэквондо, по Вашему мнению, имеет глубочайший духовный потенциал. Я всегда почему-то считал тэквондо, некой производной от спортивного каратэ, безнадёжно оторвавшегося во всех отношениях, от окинавского То Дэ, которое в свою очередь является маленькой частичкой величественного соцветия южно-китайского бокса. Безусловно, в тэквондо есть некие привязки к даосским эзотерическим символам, но мне всегда казалось, что это свежесфабрикованное знание - на деле кардинально далёкое от традиционного даосизма. Тем более что тэквондо было изначально ориентировано на солдат, а версия ИТФ, и подавно, шла вообще для солдат коммунистического режима.

Единственное, что меня приземляет - это опять же личный опыт. Я очень хорошо понимаю, что Восток - дело тонкое! И могу предположить, что даже при коммунистическом строе, корейцы не отошли от древнего опыта и принципов. И более того, я лично был свидетелем превосходных результатов лечения безнадёжно больных рефлексотерапевтами из КНДР, что свидетельствует об их глубочайших познаниях в восточной медицине. А это, в свою очередь, наводит на мысль, что возможно и мастера тэквондо вовсе и не уходили от своих истоков.

На Ваш взгляд, сколько в тэквондо японского и сколько подлинно корейского? Сколько в нём новоиспечённого и сколько традиционного старинного?

 

Стёганцев Андрей: Еще раз: Таэквон-Допоявилось в Северной Корее относительно недавно – я, например, к тому времени уже  начал заниматься. С этим мы уже вроде разобрались.

Про особый даосизм в Таэквон-До я не слыхал. Разве что можно считать, что даосизм повлиял на основную идею Таэквон-До, которую можно сформулировать так: естественная гармоничность и баланс мягкого и жесткого (тот самый баланс инь-ян).  В этом смысле - да. Но больше на Таэквон-До оказали влияние буддизм и конфуцианство. Основатель Таэквон-До - грандмастер Чой Хонг Хи - начал занятия боевыми искусствами в буддийском монастыре, что не могло не сказаться на формировании его личности. Кроме того, он был последователем и большим знатоком Конфуция – до последних дней жизни перечитывание одной-двух страниц из трудов Конфуция входило в его ежедневную практику, наряду с утренней растяжкой и вечерней закалкой тела. 

Так что, Таэквон-До впитало все три великие восточные традиции. Некоторые старые мастера (еще южнокорейские) любили говорить, что Таэквон-До растет из трех корней – из буддизма, даосизма и конфуцианства. Мне нравится эта метафора.

Сколько в Таэквон-До корейского… Кто скажет? Да - генерал Чой изучал в Японии Шотокан и даже дошел до второго дана, но при этом его учителем был кореец. И, конечно, его первым стилем боевых искусств был тэккён – аутентичный древнекорейский стиль, именно его он изучал в монастыре наряду с каллиграфией.

Кроме того замысел генерала Чоя был сформулирован ясно: возродить корейские боевые искусства. Так что корейского конечно больше, особенно сейчас, когда базовая техника Таэквон-До окончательно сформировалась и приобрела свое индивидуальное лицо – ярко отличающееся и от японских, и от китайских стилей.

Но вообще-то для меня это не особо важно. Я считаю, что основатель Таэквон-До был разносторонне одаренный, даже скорее, гениальный человек. Посудите сами! Он был художником – его каллиграфические работы весьма ценятся знатоками. Он был мудрецом и философом – про это я уже говорил. Он был воином – генерал-лейтенант южнокорейской армии, автор первого в Корее учебника по военной разведке – это вам не «кот начхал»! Он был от природы двигательно одарен – при росте 150 сантиметров и весе 50 килограмм его удары были мощны, а движения стремительны и грациозны даже в старости – до восьмидесяти лет!

И всё это он заложил в Таэквон-До – в технику, в методику, в философию. Заложил самое лучшее, что знал, чувствовал, понимал. И то, что в итоге получилось, вышло за пределы национального уровня (недаром в 1970 генерал Чой перенес штаб-квартиру Международной федерации Таэквон-До из Южной Кореи в Канаду). Таэквон-До – это явление общемировой культуры, недаром это один из самых массовых стилей единоборств и однозначно самый массовый стиль из всех корейских.

И, на мой взгляд, потенциал Таэквон-До, о котором Вы говорили, раскрыт максимум на 50%, а духовный потенциал – максимум на 10%. Так что всем таэквондистам есть, чем заняться, и есть, куда расти.

 

Комиссаров Андрей: Этот вопрос, по сути, будет продолжением предыдущего. Андрей, пожалуйста, если это возможно, попробуйте в краткой форме передать или как-то словесно определить Дух тэквондо. Чем он является для Вас и для Ваших Учителей? В чём его существенная разница с Духом других единоборств?

 

Стёганцев Андрей:Отвечу честно, не уверен, что получится кратко. Для меня дух Таэквон-До в краткой словесной форме определяется так: естественная гармоничность, проявляемая сознательно и добровольно в большом и в малом, на самом высоком уровне, доступном человеку. Этот дух у настоящих таэквондистов можно увидеть в самых разных проявлениях.

И в том, как мой наставник Ли Ёнг Сок на первом чемпионате СССР по Таэквон-До в 1990 году решил, что демонстрационная сборная КНДР плохо выступает (они действительно из трех досок разбивали дай бог две: доски были «советские» - мокрые и при этом сучковатые, но мастер Ли решил, что это не оправдание). Он пошел, переоделся… остановил выступление… вышел в центр зала… поклонился… а затем легко и непринужденно без всякой разминки разбил все доски, которые не смогли разбить специально отобранные и тщательно подготовленные молодые ребята.

Дух Таэквон-До можно увидеть и в том, как генерал Чой ХонгХи проводил свой последний семинар за неделю до своей смерти: он сидел в зале с микрофоном в кресле-каталке под капельницей, а когда ему что-то не понравилось, отсоединил капельницу и пошел «в ряды» - поправлять технику.

И в том, как одна моя  ученица пять лет подряд каждый день утром и вечером тренировала сложный удар, который у нее не получался. Тренировала до тех пор, пока не освоила.

И в том, как один инструктор Таэквон-До, выступая вместе со своими учениками в показательных выступлениях, оставил себе пять самых «сложных» досок. Четыре разбил, а об последнюю сломал себе сначала правую руку, потом левую руку, потом правую ногу. После этого поклонился, извинился и попрыгал на левой ноге лечиться и снова тренироваться. Вылечился, сделал выводы и через четыре месяца в подобной ситуации все доски разбил!

Так что, если совсем кратко, то дух Таэквон-До – это незаметный повседневный подвиг. Жизнь на пределе возможностей без мистики и истерии. Скромно… Но для тех, кто умеет видеть, очень убедительно.

Вот как-то так…

 

Комиссаров Андрей: Известно, что недавние исследования японских и китайских учёных показали, что именно на территории современной Кореи древними скифами был посеян первый росток всей последующей восточной цивилизации. Ни кто другой, а именно скифы подарили восточным народам культ Солнца и Меча. Как бы ни  было прискорбно для японских националистов, но на флаге Японии, изображено солнце скифов с Борисфена, далёких предков русского народа.

 Очень интересно, Андрей, что Вы думаете по этому поводу? Насколько известно мне, в Вас течёт как русская, так и корейская кровь. Как, по-вашему, можно проследить связь и общность в культурах русского и корейского народов? Если да, то в чём это выражается?

 

Стёганцев Андрей:Информацией, на которую Вы ссылаетесь, я не владею. Знаю только то, что Корея была на Востоке одним из культурных центров, как сейчас бы сказали, «инновационным лидером». Хварандо (система подготовки и кодекс молодых корейских воинов) легло в основу кодекса японских самураев. Корейские технические и тактические разработки прослеживаются в некоторых китайских и японских стилях единоборств. И вообще: мне рассказывали, что к корейцам на Востоке особое отношение – их считают особо хитрыми людьми, даже на фоне известного «азиатского коварства».

А про общность русского и корейского народа могу сказать только одно: она явно есть (по крайней мере, если судить по мне и моим корейским учителям). Мы всегда понимали друг друга очень хорошо. Хотя может быть это связано не с национальностью, а с тем, что мы долго занимались Таэквон-До?

 

Комиссаров Андрей:Ну а этот вопрос, совершенно из другой оперы. Но, пардон, мне интересно. Я был свидетелем, что Вы курите трубку. Как бы это не противоречило здоровому образу жизни, запретам и предостережениям Дзен-буддизма и Даосизма, но многие мастера боевых искусств имеют такое пристрастие.

Как это увязывается с единоборствами? Не мешает ли тренировкам? Вероятно, в этом есть какой-то смысл и назначение? Как Вы, Андрей, для себя видите такое действие, как курение табака? Что это для Вас?

 

Стёганцев Андрей:Когда-то я задал этот вопрос своему наставнику - мастеру Ли Ёнг Соку. Как сейчас помню: в 1995 году на семинаре в Новосибирске в один из вечеров мы с ним сидели – беседовали (я был самый «старый» из семинаристов и на четвертую – самостоятельную тренировку ходил не всегда, а поскольку семинар длился 6 месяцев, то время от времени мы с мастером общались «накоротке»). Сидим, значит, мы беседуем, и тут он закуривает. Я тогда вел строго здоровый образ жизни: полное вегетарианство, сырые овощи-фрукты, никакого никотина, алкоголя, соли, сахара, даже черный чай тогда не пил. А мастер ел все, при этом и пил, и курил и прекрасно при этом себя чувствовал. И вот он закуривает, и я его аккуратно так спрашиваю: «Сахьюн ним! - по-корейски это значит уважаемый мастер. - Скажите, пожалуйста, почему все корейские наставники Таэквон-До курят? Вон Се Чанг – курит, Син Ун Сам – курит, Пак Бонк Док – курит, Ли Ёнг Сок (показываю на его сигарету) – тоже курит. Почему так?». Мастер Ли пожал плечами и сказал задумчиво: «Не знаю… Наверное, любят?».

…В общем, я тоже люблю курить. Тем более что я начал курить только после тридцати пяти лет и пятого дана. Что это дает другим, не знаю. Для меня это способ в течение дня остановиться и задуматься (тем более что трубка располагает к неспешности). Иногда это способ сбросить излишнее напряжение, когда другие практики делать неуместно или неохота. Иногда совместное курение – это способ установить контакт с людьми. Когда занимаюсь усиленно или наоборот - болею, то совсем не курю. Вреда не чувствую: свой рекорд задержки дыхания – семь с половиной минут – поставил, когда уже курил.

 

Комиссаров Андрей: А как, по-вашему, вообще - что можно и чего нельзя? Чем должен руководствоваться человек, идущий путем боевых искусств?

 

Стёганцев Андрей:На вопрос, что можно и чего нельзя, отвечу тремя хорошими цитатами:

Первая – от нашего знаменитого психолога Федора Ефимовича Василюка: «Всё можно, но не всё полезно!».

Вторая – от древнекитайских мудрецов: «Всё - лекарство и всё – яд».

Третья – от моего дзенского учителя Геннадия Алексеевича Широкова: «Не важно - что, важно – как!».

Как говорится, нужное – подчеркнуть.

Теперь про Ваш второй вопрос - чем должен руководствоваться человек, идущий путем боевых искусств. Для меня боевые искусства - это путь от послушания к мудрости. Важно не перепрыгивать через этапы, но важно и не застревать на каких-либо из них. Поэтому отвечу так:

- На начальном уровне лучше всего руководствоваться советами своего учителя. На среднем - целесообразностью и здравым смыслом. На уровне мастера – своим выбором, этого достаточно. Главное – не перепутать!

 

Метки:  

Решение совета школы.

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 03:15 + в цитатник


Уважаемые посетители блога, сообщаю Вам, что вынужден убрать с площадки всё видео.
На совете школы, к которой я принадлежу, было решено временно прекратить видео-обозрение всего, что связано с нашей системой.
В данный момент, все материалы о методах и ключах школы, будут доступны только её адептам, имеющим соответствующую степень.
ч (1)[1] (450x600, 60Kb)

Метки:  

一代通武备的武&#264

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 03:09 + в цитатник
Ещё один подарок от Баринова Сергея


 

一代通武备的武术家

Первое поколение ушуистов прошедших военную подготовку

техники сквозного проникновения (通备)

Ма Гуанда, Ма Инда, Ма Сяньда, Ма Линда, Ма Минда.

 

1969 год Ма Фэнту 81 год. Он по прежнему тренируется в написании иероглифов. Здесь он твердо пишет не останавливаясь. Ма Фэнту пережил времена Цинской династии и участвовал в процессе становления нового китайского государства. Его деятельность в ушу продолжалась более 70 лет, как выдающийся представитель воинского искусства он оставил после себя драгоценное наследие которое стоит ценить и беречь.

Ма Фэнту ставил на первое место практическое использование знаний ушу и был инициатором в сопоставлении разных школ. Это способствовало распространению китайского военного искусства. Ма Фэнту был идеологом и инициатором большого слияния и объединения разных школ и направлений ушу в крупные виды. Он часто начинал тренировку с беседы, содержание которых способствовало достижению успеха в воинском искусстве уи 武艺.

В книге «Новая книга эффективных основ» цзисяо синьшу 纪效新书говорилось «читая заучиваем наизусть»; Ма Фэнту всю жизнь придерживался этого правила. В 1911 году, до того как прийти в родное место Цанчжоу, он занимаясь внутренним содержанием пигуа и бацзи, длинного кулака и традиционного оружия, собрал эти два вида искусства в одно целое. Он также, тщательно исследовал народное ушу южного Китая в провинциях Хунань, Цзянси, Фуцзянь, Чжэнцзян, Аньхой. Теория вместе с техникой сформировалась в цельную систему, а именно «воинское искусство полного сквозного проникновения» тунбэй уи тиси 通备武艺体系. Эта система унаследовала древние принципы, лучшие методы техники с оружием и без, которые очень сильно отличаются от так называемого современного ушу. Эти методы образовали одно целое, в сердцевине которого проявилось  усилие проникновения насквозь тунбэй цзинь 通备劲.

Ма Фэнту соединил учебные пособия по рукопашному бою, старинные правила по искусству владения саблей, обоюдоострым мечем, и воинское искусство династий Мин и Цин добавив к этому систему владения большим копьем  лухэ дацян陆合大枪, методы владения парными мечами шуаншоу даофа双手刀法, а также методы владения палкой гунь 棍, добился прекрасных результатов. Ма Фэнту всю жизнь придерживался и сохранял традиционное воинское искусство уи 武艺, пришедшее на смену уи «отказалось от роста ввысь и от проникновения вглубь», что сделало это искусство элементарным. «Воинский путь» у дао 武道является традиционным термином в китайском государстве. Термин уи 武艺берёт начало со времён Конфуция 孔子, где «искусство» и 艺стало котироваться  выше «техники» шу 术, возвышалась мысль и 意, чувство долга и义содержало в себе глубину – всё это в течение тысячелетий передавалось по традиции не изменяя своей сути. Ма Фэнту считал ушу цельной системой, по его мнению человек должен быть разносторонне начитан, всю жизнь упорно тренироваться, глубоко проникая в воинское учение. Не занимаясь ушу, можно в нем разочароваться – тогда работа не будет спориться; нужно стремиться к самообразованию, проявляя свои природные качества, всю жизнь стремиться к гармоничному развитию – эти требования входят в традицию и они необходимы для роста в искусстве.

На склоне своих лет Ма Фэнту завершил комплектование системы тунбэй通备武艺. Он неустанно говорил, «не занимаясь учебой, уделяем мало времени кулачному искусству – чтобы овладеть воинским учением нужно всю жизнь упорно тренироваться, уходя в это занятия с головой». Подлинная наука обучения опирается на умение применить свои знания, развить свои природные способности, избегая сомнений в учебе. Следует сказать, что Ма Фэнту явился первым человеком, который собрал в одно целое «гражданское» и «воинское».

 
Перевод Мартакова А.
Редакция Баринова С.
ж-у «Улинь» № 10 1998год.

Метки:  

Господин Ван Фаюань

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 03:09 + в цитатник
Господин Ван Фаюань

Ван Фаюань и Баринов сергей

Родился в 1953году. В возрасте десяти лет он впервые начал обучаться искусству красного кулака (Хун цюань) у мастера Лун Чжицзе. В 1980 году вошёл в состав команды ушу провинции Шэньси. Практически сразу началась и тренерская деятельность учителя Вана. Это стало возможно благодаря встрече с мастерами по тунбэй и синъи господами Чэнь Чжэньбай и Бай Вэньсян. Господин Ван Фаюань неоднократно выступал в соревнованиях по боевым искусствам за честь провинции Шэньси, занимая первые места в таких дисциплинах как тунбэй, дао шу (меч дао) и сань цзе гунь (трехзвенный цеп). В 1978 году, показав исключительные результаты, поступил на факультет ушу института спорта города Сиань. Под руководством мастеров ушу профессора Ма Сяньда, специалиста по тайцзи цюань г-на Чжоу Жэньфэна и многих других, изучал такие виды боевых искусств как ча цюань, тунбэй, чоцзяо, фань цзы, танлан цюань,тайцзи цюань. У г-на Цзинь Лигуя* изучал шаомо цюань и дуань бин (короткое оружие). Господин Ван являясь лучшим учеником профессора Ма Сяньда постоянно выступал перед иностранцами демонстрируя технику тунбэй.
От имени Института физкультуры города Сиань г-н Ван часто выступал в соревнованиях, и является абсолютным чемпионом в таких видах как меч дао, палка гунь, искусство кулака. Окончив институт, в 1982 году г-н Ван начал работать на поприще преподавания боевых искусств, параллельно заведуя кафедрой технических дисциплин. В последние годы также выполняет обязанности арбитра на разнообразных спортивных соревнованиях.
В 1996 году возглавляя делегацию китайских спортсменов провинций Шэньси и Цинхай, побывал в Японии. В 1997 году начал разработку учебных пособий для главного управления полиции КНР. В основу инновационной разработки легли техники цзин гунь шу (искусство полицейской палки), цзин гунь дуньпай шу (искусство полицейской палки и щита), цзинь гунь дуньпай цзиньбэнь дунцзо (базовые действия с полицейской палкой и щитом). Г-н Ван принимает активное личное участие в подготовке полицейских кадров КНР, а разработанная им программа используется практически во всех полицейских подразделениях страны.
 

 Сергей, Господин Ван и переводчица Юй Сяотун .
На протяжении всей своей карьеры г-н Ван совмещает тренерскую работу с выступлениями на соревнованиях по ушу внутри страны, неизменно занимая первые места. Также он является золотым медалистом мирового первенства по ушу саньда.
В настоящее время является заместителем начальника Ассоциации ушу провинции Шэньси, руководителем Ассоциации традиционного ушу провинции Шэньси, имеет 7 дуань, занимает должность государственного судьи КНР.
В 1982 году началась карьера г-на Ван Фаюаня и в кино. Он принимал участие в съёмках множества кинофильмов и телевизионных сериалов, как в качестве актёра, так и в качестве постановщика боевых сцен.
*Цзинь Лигуй – 1938 году в Германии был удостоен уедиенции  у самого!

Метки:  

Господин Го Найхуэй

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 03:08 + в цитатник
Господин Го Найхуэй
Родился 9 октября 1955 года в городе Аньшань провинции Ляонин. Окончил факультет ушу Пекинского университета физкультуры. Работает в школе физкультуры и спорта провинции Ганьсу. Мастер Го тренирует команды по ушу и таеквондо. В разное время был заместителем директора института тунбэй ушу города Ланьчжоу, заместителем генерального секретаря ассоциации боевых искусств города Ланьчжоу, заместителем секретаря ассоциации таеквондо. Основную свою задачу мастер Го Найхуй видит в пропаганде Ма ши тунбэй уи.

Го Найхуэй с учениками: Морозовым Олегом и Бариновым Сергеем

 
Последовав примеру старшего брата Го Найяо, г-н Го Найхуй изучал шаолинь цюань, и оттачивал навыки под руководством учителя Ли Чжэньси. В 1975 году поступил на факультет боевых искусств Пекинского университета, где у таких мастеров, как  Чэнь Сюэлун, Кань Гуйсян, Хэ Жуйхун, Ци Кай и Ван Дэин изучал борьбу шуайцзяо. В 1978 году у мастера синъи цюань Ван Чжихэ изучал бай юань тунбэй. С 1979 года под руководством Ма Инда, Ма Сяньда, Ма Линда и Ма Минда начал изучать тунбэй уи, а также каноническое учение тунбэй, пигуа, бацзи, фаньцзы, чоцзяо. Постепенно овладел такими видами оружия как копьё цицян, копьё люхэ да цян, шест фэн мо гунь, короткая палка бяньгань, двуручный меч шуан шоу дао и другими. Мастер Го полностью овладел принципами и содержанием данного стиля и является единственным носителем всей системы Ма ши тунбэй уи. Он ставит главной своей задачей познакомить как можно большее число людей с настоящим традиционным воинским искусством. И  хочет, чтобы люди не только овладели техникой, но и лучше узнали древнюю культуру Китая.

Мастер Го в 1979 году во главе команды спортивной школы городу Ганьсу  завоевал 10 золотых и 9 серебряных медалей. В 1983 году занял призовые места на соревнованиях, приуроченных к конгрессу по обмену опытом в области бацзи, фаньцзы, дадао.

Ученики мастера Го повсеместно завоёвывают золотые медали, руководимые им команды побеждают в командных зачётах, как случилось, например, в 2009 году, когда подготовленные мастером Го спортсмены города Ланьчжоу в Гонконге выиграли 17 золотых и 5 серебряных медалей. Деятельность мастера Го получила высокую оценку в виде награды «За яркий вклад» в развитие боевых искусств Китая. Мастер Го также занимается экспертной работой в вопросах научного изучения ушу.

*Ма Инту старший сын Ма Фэнту передал своему зятю мастеру Го всю систему Маш и тунбэй. Мастер Го является единственным носителем большой системы тунбэй в её неизменном виде.


Метки:  

Поиск сообщений в t-hepry
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь