-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Synthetic

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 26

Synthetic's diary






значит, чёрточки Фрост, а ты - гад и редиска, хоть

Понедельник, 15 Декабря 2003 г. 12:10 + в цитатник
значит, чёрточки
Фрост, а ты - гад и редиска, хоть и друг

что за люди зачем лезть в закрытые записи? чтоб

Понедельник, 15 Декабря 2003 г. 12:07 + в цитатник
что за люди
зачем лезть в закрытые записи? чтоб найти то, что тебе не предназначено? какая дурь...

Тридцать седьмой чжан

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 17:40 + в цитатник

Постоянство Пути -
в отсутствии осуществления.
В результате
отсутствует не-осуществленное.
Если удельные князья и правители
способны придерживаться этого,
тогда мириады сущностей сами стремятся
к преобразованиям.
Если в преобразованиях желают действовать,
то сущность моя удержит их
посредством первозданной целостности
отсутствия имен.
Состояние первозданной целостности отсутствия имен
также ориентирует на отсутствие стремлений.
Когда состояние отсутствия стремлений
осуществляется посредством покоя,
тогда выправление Поднебесной
будет происходить
само собой.


для меня...

Такой вот дневник...)

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 17:12 + в цитатник
я люблю их - арбалеты...
люблю оружие...не всё, выборочно...метательное и тяжёлые секиры, глефы и луки...и арбалеты...
и мечи, те, что сразу два в руках в схватке...
и боевой шест...или это иначе назвается? ммрр..)
в Вавилоне у валонцев был прекрасный складной шест...что за название...? ...вспомню потом.

Пишу и ловлю себя на мысли (Бегемотиш...тишшш...), что оправдываюсь перед теми, кто, может быть, зайдёт сюда и увидит, чем дневник полон...Странно...Что за вечное желание оправдываться и оправдывать...неужели я совсем не ценю себя...постоянно нахожусь в состоянии "я исправлюсь"

Ооо)) как всё запущено...

завершение рабочего дня понедельника

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 16:59 + в цитатник
мне домой
сколько себя помню, всегда был конфликт
не снять
только менять отношение...
уехать не получится сейчас - не ту сумму зарабатываю


А это мне нуна. Дома почитать...

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 16:55 + в цитатник
Советы по выбору цифровой фотокамеры:
формальный и комплексный подход

Формальный подход

Чаще всего потребитель, не обладая достаточными знаниями и навыками в области цифровой фотографии, прибегает к формальному подходу, а именно, при выборе камеры руководствуется лишь ее основными параметрами (параметры расставлены в порядке их значимости для пользователя):

- цена;
- разрешение камеры;
- размер штатной памяти;
- наличие LCD-экрана
- интерфейс;
- габариты и вес.

С ценой и разрешением, а также с габаритом и весом, легко разобраться и без нас. Единственное, что можно на всякий случай сказать - 640"x"480 считается сейчас минимальным имеющим смысл разрешением и камеры с такими параметрами, как правило, позиционируются на рынке, как продукт для молодежи (читай, игрушка для тинейджера).

При покупке не стоит придавать слишком большое значение объему встроенной памяти для снимков. Лучше выбрать более хорошую камеру с меньшим объемом, чем наоборот. Если вам кажется, что возможность получения большого числа изображений весьма важна, имейте в виду следующее, в обычной фотопленке 36 кадров, многие за целый отпуск только-только ее заполняют. Большинство современных аппаратов позволяет хранить 30-60 или более снимков. Если вы приобретете камеру с LCD-монитором для просмотра фотографий (а другие сейчас, пожалуй, нет смысла брать), то вы сможете сразу же удалять неудачные кадры. Таким образом, фактически, вы сможете сделать в 1,5-2 раза больше кадров, чем вмещается в вашу камеру. Продолжая наш пример, можно сказать, что на 36-кадровой пленке отпускника вряд ли больше 20 приличных снимков. Вы же можете хранить только удачные снимки, поэтому ваши 30 будут примерно эквивалентны 40-50 "пленочным" кадрам. Наконец, обратите внимание на камеры с возможностью подключения дополнительной сменной памяти. Обычно для этих целей используются карты стандарта CompactFlash или PCMCIA. Это удобно, потому что позволяет вам докупать любое нужное количество памяти.

При разговоре о памяти хотелось бы поговорить и о методе хранения снимков.Увы, объем изображения, непосредственно получаемого с ПЗС, слишком велик, поэтому для хранения снимков в памяти камеры используется формат сжатия JPEG, как наиболее эффективный. Естественно, сжатие происходит с определенной потерей качества, поэтому о JPEG стоит кое-что знать - снимки с непрерывным тоном (постепенные цветовые переходы) пострадают не сильно, а изображения с резкими цветовыми переходами, к сожалению, будут выглядеть не слишком здорово. К счастью в некоторых камерах имеется возможность выбора режима сжатия - нормальное и низкое. Это удобно, потому что в таком случае критичные кадры можно снимать с низким сжатием, пожертвовав объемом памяти в пользу качества. Более дорогие камеры могут иметь возможность сохранения снимков в формате TIFF, то есть вообще без потерь. Правда, таких снимков обычно вмещается 1-3, но зато они действительно качественные. Настолько качественные, насколько вообще позволяет используемая в аппарате матрица (ПЗС). Наконец, некоторые камеры с возможностью работы с TWAIN-драйверами, будучи подключенными к компьютеру, могут передавать информацию непосредственно в него, не сжимая. Правда, в этом случае качественные снимки вы сделаете только на расстоянии не более метра - другого от вашего компьютера.

Итак, сегодня есть смысл покупать только камеры с LCD-экраном. Во-первых, как сказано выше, он фактически повышает объем вашей камеры. Во-вторых, если LCD-экран может также служить видоискателем (в большинстве камер так и есть, но вы при покупке обязательно уточните), это позволяет вам при наведении сразу видеть, как именно будет выглядеть ваш кадр после нажатия на спуск. Наконец, в третьих, немедленный результат очень радует детей и женщин. Детей - понятно почему, а женщин - потому что можно сразу удалить свою фотографию, на которой "я не вышла". Правда, LCD-экран потребляет довольно много энергии. Поэтому очень полезно иметь также оптический видоискатель (он также нужен для совместимости со старым форматом пользователей и возможность выключения монитора). Когда батарейки "не тянут", отключив монитор, обычно можно сделать еще достаточно снимков. Это бывает принципиально важно на выставках и тому подобных мероприятиях, когда самое интересное обязательно случается к тому моменту, когда у тебя сели батарейки. И, кстати, оптический видоискатель спасает при очень ярком свете, когда на LCD-мониторе ничего не видно.

В большинстве случаев для соединения камеры с компьютером используется последовательный порт. Причем 9-контактный, поэтому если у вас 25-контактный, понадобится переходник. Однако бывает, что используется параллельный - это нежелательно, потому что в большинстве случаев такой порт в машине один, а работа принтера через другое устройство на параллельном порту может очень разнообразить вашу жизнь. Второй минус такого способа подключения - относительно низкая скорость. Если в камере для хранения снимков используется PCMCIA-карта (она же PC Card), то снимки можно скачивать непосредственно с нее, вставляя ее в соответствующий слот. Это может быть очень удобно для владельцев ноутбуков, у которых, скорее всего, будут проблемы с лишним СОМ-портом, но наверняка есть PCMCIA-слот. Правда, если вы не владелец ноутбука - вам придется приобрести PC Card Adapter. Очень редко, в "крутых" моделях, встречается SCSI-интерфейс. Тут все понятно - очень быстро, но требует наличия SCSI-контроллера. Относительно недавно появились камеры с USB-интерфейсом. Такой вариант подключения к ПК, пожалуй, самый оптимальный на сегодняшний день и устроит большинство пользователей - приличная скорость и минимум проблем. Наконец, есть модели с сохранением снимков на дискетке. Тогда кадры скачиваются при помощи банального дисковода. Это удобно, потому что носитель очень дешев и общеупотребителен, но запись происходит довольно медленно. Поэтому такая модель крайне не рекомендуется раздражительным и нетерпеливым людям. Кроме того, многие камеры имеют видеовыход, что позволяет показывать их на экране телевизора и записывать на видеокассету. Эта функция довольно удобна для демонстрации фотографий не имеющим компьютера друзьям и родственникам, однако при покупке следует обратить внимание на систему цветопередачи, в которой работает камера. В нашей стране подавляющее большинство телевизоров поддерживает PAL, а NTSC встречается заметно реже. Да, и кабель "камера-TV" не всегда входит в комплект. Впрочем, есть и обратный вариант: у нескольких моделей Casio в комплект входит кабель "камера-TV", но не входит "камера-PC".

Комплексный подход

Что же подразумевает под собой комплексный подход? Правильнее выбирать камеру исходя из предполагаемых областей ее применения, которые могут отличаться большим разнообразием. Если вы планируете использовать камеру только для снимков, которые будут размещаться в Интернете, то экранного разрешения будет вполне достаточно, а если вы занимаетесь полиграфической продукцией, то и 3 млн. пикселей будет недостаточно. Кроме того, немаловажными факторами являются и ряд других параметров камер, которые могут играть решающую роль в ее выборе:

- конструкция (удобство в эксплуатации, прочность корпуса);
- функциональные возможности (светочувствительность, режимы непрерывной съемки, макросъемки, записи звука);
- качество изображения (цветовой баланс, фотографическая широта, уровень шумов ПЗС);
- комбинация объектив / ПЗС- матрица (соответствие оптических возможностей объектива геометрическим размерам ПЗС);
- возможности ручных установок (резкость, экспозиция, баланс белого);
- возможность подключения внешней вспышки.

Отметим основные области применения камеры:

1. создание электронного каталога любительских фотографий с последующим печатаньем снимков на струйном фотопринтере;
2. туризм;
3. фотографирование торжественных мероприятий;
4. репортажная съемка;
5. рекламно-дизайнерская или страховая деятельность, где необходимо зафиксировать интересующий объект (фасад здания с целью проектирования рекламного щита, страхуемую недвижимость, застрахованный автомобиль после аварии и т. п.);
6. проектирование WEB-страниц;
7. отчет о бизнес-поездках;
8. издательская деятельность.

Определившись с областями применения камеры, можно конкретизировать критерии ее выбора. Выделим критерии в соответствии с перечисленными областями применения:

1. цена / конструкция / размер базовой памяти / интерфейс;
2. цена / размер базовой памяти / конструкция / габариты и вес;
3. качество изображения / разрешение ПЗС- матрицы / возможность подключения внешней вспышки / возможности ручных установок / оптическая система;
4. качество изображения / оптическая система / функциональные возможности / возможность подключения внешней вспышки / конструкция;
5. конструкция / размер базовой памяти / цена / интерфейс;
6. цена / конструкция / функциональные возможности;
7. конструкция / размер базовой памяти / габариты и вес;
8. разрешение ПЗС- матрицы / качество изображения / возможность подключения внешней вспышки.

Если с оценкой цифровых параметров все понятно, то как быть с оценкой качественных параметров, таких как конструкция или качество изображения? Существует много источников, которые включают в обзоры и такие показатели. В качестве примера приведем результаты теста журнала "FOTO&VIDEO" (№9, 2000г.) трехмегапиксельных цифровых камер.


Источник: Проект "Мобильный Офис"
В статье использованы материалы
журнала "FOTO&VIDEO".

http://www.1001foto.com/advicer/1.shtml

сказки закончены

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 16:51 + в цитатник
Это были сказки...сказки чудной ЩукиЩучелы)
(ударение на первый слог)


Начало сказки и два

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 13:19 + в цитатник
поправив фартук, герда заправила за у хо прядь отросших влос
"сила...."
и осторожно открыла дверь в мансарду

какй калачиком свернулся на постели
за кроватью мерцал монитор......

поставила крзин-ку с яблоками на пол
и засунула флоксы в ведро

БГД говорили о сне
дыхание было неровным...

мыслеформа говорила о..... "правое.... прав.... права!........
чьи? мои......"

запах флоксов быстро заполнял комнату...
кай глубоко вздохнул и оказался в вагоне метро рядом.........
зазвучал его голос и губы зашевелились.......
ступня выглянула из под одеяла.....

"хочу ли я молоденького розовенького поросёночка?
я хочу чтоб ты крепко и сладко спал..."
подумала герда.....

так, я пошла.....пора....

лестница в подвал слабо освещалась сиянием монитора...
рогатый сидел как обычно.....

-уходи...мне некогда.....

герда стояла совсем рядом......

- поиграем? едидно спросила герда
-а... святая тереза..... и косынку напялила...и фартук...

-не тереза, а щука щучела ру. и не косынку а магическую шапочку для магичкского обряда.....
-мне некогда... уходи..... так........ разделяем - лево..... - право..... права......
-может мне по потолку побегать, или танец магический станцевать?
- да? а можешь?
-нет. я лучше схожу за ведром для желудей и трахну тебя по рабочему органу!
мозоли покеазать?
герда подняла правуб руку и выпрямила ладонь..........
- ну, ну, малышка,... не надо ссориться.... политические осложнения мне не нужны......
- вот так то..........чего ты к нему привязался?
- а ты? лукаво сощурился рогатый...
- всё делается само... ты же видишь... этот дом.......
- да? само? а это что? - ткнул её в левое подреберье рогатый...
-правилами не запрещено. целительский центр.....
- и давно это с вами, милочка?
-авторитетные источники утверждают что 2004 года почти... может и дольше......
-да????????? вот как??????
- а может и меньше... -мугаммет - это же позже? надо у кая завтра спросить.... он знает...
-ух какие мы умные.... гены......
- не гены, а проработка канала........
-ха-ха...... на колымской земле?
- важны не факты, а отношение к ним, - скромно сказала герда....и не ты ли меня затащил в эти игрища? ты же знаешь каково мне там........

наверху заскрепела кровать и кай глухо закашлялся......

- так, пошла я за ведром.... флоксы вянут......
-ну-ну..... ты же умница... пошли лучше со мной.. поиграем не в доме.....
-ага. счас. раскатал губы.....думать я ещё не разучилась.....
-умные - это всерьёз. и надолго..... ладно....дураков ещё много... пошел я... надоели вы мне..........
сказал роргатый и скользнул в монитор......

герда устало поёжилась......и размяла правую руку.........
" опять знобиттт......ладно... желуди утром........
пошла я камин в мансарду повизуализирую"


и пошла......


Начало сказки:

подарок. возьми.
сказка


Здесь всё странное и удивительное
и место
и время
всё перепутано
но всё неспроста

Этот дом стоит….. меняется постоянно…
семь вихрей обвивают его..
радуга уровней и цветов…
с первого по третий – первый этаж
четвертый – второй этаж
с пятого по седьмой – чердак…..

есть ещё и подвал – нулевой
и восьмой вихрь – небеса над домом….. фиолетовые….

Там живут уже….. не знаю сколько… не помню… не важно
буду про СЕЙЧАС
про ЗДЕСЬ

ЖИВУТ там Кай и Герда
Кай – на чердаке….
Герда – внизу, на первом……
второй пустует…….

Кай любит смотреть
в окош-ко
в книж-ку
любит все эти суффиксы с –ка,
даже когда создаёт имена……
в глаза он смотреть умеет, но смотрит не часто…
боится что расплескает то, что внутри….
а там…… зимнее утро сейчас…… или вечер…..
говорить он не любит…. ну иногда только….. если ВАЖНО
важно- его слово….
и другие его буквы: размышления, мысли, раздумья…. витать….
любит ещё собирать слова…лексикон…..
да… и экран…телевизор его…..
и верная кош-ка. модель. красоты королева. гуляет где хочет.
и с Каюшкой спит иногда там, где надо

Герда тоже любит смотреть
любит ещё говорить, и дразнить обожает безмерно,
и спорить, перебивать не дослушав….
и играть в Королеву…….
носится в доме, предметы передвигает – фен-шуй….
любит ещё колдовать
и умничать……. так как умеет….
шумит-говорит…. думает после….. жирафка…...жердяйка…
растенья разводит…..землит… размножает… сажает и кормит… растит…
и самое главное произведенье своё – росточек от плоти…
котик у Герды – маньяк на свободе. но только её.
сны навевает. так и зовут – богом сна….. и маковым богом…….

Бабушка тоже была. но ушла
Иногда всё же приходит
заглядывает на суету Герды – всё ли в порядке?
не зря ли учила так много… так рано… так тяжело….
нет- всё хорошо……
Каюшка как? не спит ведь опять…….
песню у герды в наушниках в ухо себе бабушка
сплиновские ухмылки и распевы:

«целым был и был разбитым
был живым и был убитым
чистой был водой
был ядом
был зелёным виноградом
спать ложился рано утром
вечерами всё звонил кому-то………»

заглянула и на чердак – улыбается Кай……
и ушла…
всё в порядке….
пускай поиграют…..

часто Герда забывает что она – Герда
и думает что она – бабушка…..
и почалось……. кричит братцу наверх:

-ты покушал? сколько ты спал? ты погулял? подышал?
-зуб полечил? пломба цела? не тыкал ли чем?
-шарфик надень! и перчатки!
-и нефиг смотреть слишком долго в скриночка свого!
-опять в паутине субличностей кормишь и множишь!

Кай молча встает,
высовывается из окошка на крышечный край
отрывает сосульку… не очень большую, но крепкую…
и швыряет её
вниз,
в малышку……

Герда хохочет
выбегает во двор – Дуб во дворе….
находит там жёлудь побольше
и в лоб ему, чтоб не чесался…..
тоже мне… умник….


а что на втором этаже?
Кай точно знает – зелёная есть там полян-ка…..
Герда забыла…. от боли…что было так часто… так много….
но слушает Кая: «полянка»
он умный, он знает…….

что там ещё?
мысли обоих
чувства обоих
и понимание полное
полнота……отношение…. двое…..
второй ведь этаж……
да, и королева, король….
змейки четыре развитые…. оба… одно…..
феникс и голубь…..
черное-белое-жеттое-красное….. камень….
ЖИВОЕ
ЖИВЁТ
и ЖИВУТ
оба
и вместе
и рядом
и сила
и главное – РАДОСТЬ. зелёный…..


за окнами море, и сосны, и горы… и много чего есть ещё…..
видно всё это
из окон только второго…..

иногда если Кай замирает
и Герда не слышит его
то петь начинает и танцевать…..
для него…
чтоб слышал… чтоб знал- « я с тобой»……
и орёт ему вврех: «Ты-король! не забыл?»

если же Герда замрет
и вверх начинает струиться дымок
опять забормочет своё «Кайа, кайа, кайа……»
хмурится Кай – балуется, негодяйка….
и начинает опять со скрином….
как это было? «виртуозность зависания в сети..»
и этим ей самым – снова по носу….. и по глазам…. и по мыслям…..
чтоб знала…вот так её… так и разэдак….. «Ты-королева…..»

и напилась… и надышалась… запела опять…..

так и живут…….
домик построен……
двери на север с востоком… на лучшее …..для обоих…. для них…..
люди смеются….. песок…

они же смеются иным….
что на втором…..
тем, то что будет
что завтра…
что скоро…
что ЕСТЬ…..

Три

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 13:09 + в цитатник
третья серия....

как всегда герда проснулась внезапно...
это было похоже на толчок, на резкий хлопок, но вокруг была тишина
импульс пришёл изнутри.....


стоило ей дыхнуть чуть погромче, как за дверью веранды
заголосил сочно морфей....

открыла-впустила.... кот на прямых ногах проскакал к своей миске и зачавкал приготовленным.....
миска миссис К. была нетронута....

"может крышу замело... пойду проверю..."

мимо белой двери - вверх по лестнице.
санки кая стояли увхода...... лужица талого снега стекала по полу....
"катался...." улыбнулась себе герда.....

в мансарде всё было в одном, его тоне....
голубой пол, синие стены и фиолетовый потолок ударили цветом в глаза.....
тяжеленная исиня-чёрная портьера была отдёрнута.....
прямо в окошко били розовые лучи восходящего солнца
и делали ненужным свет потрескивающего в углу камина.....

дрожащий силует кая
казался призраком на фоне светящегося проёма окна...
на полу лежала груда скомканной бумаги...... экран за постелью издавал выжидательный звук.....

на подоконнике лежали чистые и абсолютно прозрачные льдинки....
сложенная из них структура,
несмотря на тепло в комнате, не таяла и сверкала своим постоянством
на солнце....
лучи от неё играли по стенам комнаты...... оживляли синий тон, делали его подвижным......

"смотрит......" успела только подумать герда,
как за спиной в углу раздалось похрустывание
и синяя стрекоза метнулась к окну.....
подлетев к каю уселась ему на плечо и замерла......

герда прошла в шевелящийся угол, наклонилась
и из прорехи в полу ей в лицо
порхнуло жёлтое облачко мелких беспокойных бабочек.......

"так, пошля я второй этаж проведаю........"
её торопливые шаги не могли заглушить происходящего за дверью........
пение птиц было настолько громким, что казалось свистяще-засасывающим.....

в этом тоне было что-то неприятное........
из под двери тянуло дымком жжёной сломы...........

толкнув дверь плечом
герда замерла на пороге......

Четыре

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 13:08 + в цитатник
четвёртая серия.....

пространство было равномерно заполнено светом
свеху голубели небо
сходившее к низу через стебли и листья
в салатный ковёр лужайки из хвои.....

в центре неподвижно сидели Кот и Кошка
дунул ветер
и капли росы
растворили Кошку напрочь

Морфей оглянулся

герда стояла и ловила музыку
идущую со всех строн.......
это было незнакомо
и с трудом идетнифицировалось как звук.....

-чего не поёшь? опять вопросы дурацкие задавать будешь?
-надоели вы мне, сил нет - хрюкнул морфей и потрусил прочь....

герда шагнула в центр и зазвучала.....
древесные соки наполнили тело
корни проницали нижнюю полусферу
а сверху раскрылся знакомый венец.....
где-то сбоку распустился цветок магнолии
и резкий запах заполнил всю голову......
"август" - подумала герда и проснулась......

тёмная комната скрывала время суток.....
тяжесть морфея мешала перевернуться наконец на живот....
правая рука полностью затекла и искрилась светом иголочек боли....
звук не преращался....

Шесть и пять

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 13:07 + в цитатник
шестое

маленький паровозик ездил по кругу, внутри которого опять сидела она...
светлое платьице было завернуто вокруг коленок.....

птица в углу наклонилась и заглянула в глаза.....

"желтый...... желтый........" - услышала герда

-форцо, форцо, пикколина мия - звучало в ушах.....

люк на потолке распахнулся и оттуда дыхнуло морозом....
бабушка вышла из мрака.........

-устала? - спросила бабушка герду.....
-как дальше? как? ты же знаешь?
- надоели вы мне...ловченные ребятктки...... сами не знаете чего вам надо....
-ты же дала мне эту рубашку!!!!!!! ты же хотела помочь......

сверху посыпались спелые яблоки и опять запахло магнолией.....

-цветы не завянут, если не плакатььь. я же тебе уже говорила.... покой.... расслабься и работай......

-а это что такое?

герда распахнула окно внизу живота и яркие апельсиновые огни рассыпались вокруг......

- этого же не бывает? я же всего половина........

-опять двадцать пять....иди простокваши попей..... и усмири себя... тогда и прийдёшь разговаривать.......



14:19 пятая серия... ноль...

снежная королева смотрела с буфета на герду......

"почему я не могу услышать его голос?..... почему он молчит.... его звук начинает теряться и таять"

королева зашуршала перьями и по полу покатились снежки....
их становилось всё больше и больше.....
пространство снежной равнины распахнулось ледяным ветром......
девочка сидела на корточках и смотрела в дуру в земле.....

герда подошла босиком по снегу и заглянула вниз...
санки девочки стояли носим к дыре...
она посмотрела на герду и улыбнулась......

-поедешь? или ещё рано? - спросила она беззвучно.......

герда села на санки и провалилась в звук......




конец сказки о Герде и Кае

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 13:06 + в цитатник
седьмое

Герда спала у же долго….
как всегда… как обычно - на животе…
скрещенные ступни…. скрещенные в подреберье руки….
скрещенные плечи…защита от мира…покой – только так….. сама…. как и всегда…

по комнате разливался плеск воды….
тени струй, водоворотов и течений
скользили повсюду……
жёлтые кувшинки то появлялись, то опять исчезали…. таяли…..

точно такой как наверху в мансарде камин
потрескивал пихтовой смолью….
…….в комнате было тепло……

груда её излюбленных лозунгов-планок
валялась ненужной кучей в углу….
на столе у постели стоял недопитый стакан простокваши и синий кувшин…

две фигуры – беспредельно тёмная и полупрозрачно-дрожащая
сидели в высоких креслах у большого окна…….
серый сумрак сыпал крупными хлопьями……
светало….

-ну так что? зачем я тебе? вы же теперь у нас сами с усами…. молчаливые полубоги….
-сейчас. не спеши. ты же знаешь, я зря звать не буду….. пусть ещё чуть поспит…плавает….

кай прикрыл глаза и откинул голову на спинку…. кувшинки посыпались градом…. застучали по её постели….. герда глубоко вздохнула, перевернулась на спину и застонала…. одеяло поползло на пол…

-вот-вот….. гонору много, а восстанавливаться не умеем…чуть что – сразу : «бабушка –а-а!» и простоквашу глушить.. и зачем она тебе? разве мало меня? я же больше могу…… ведро – не проблема…проконкультировался в глубоких сферах – научили….. а желудей теперь до весны она не добудет – всё замело прошлой ночью.. да и из дома она теперь почти не выходит – с тех пор как поиграли мы с ней на свежем воздухе в черноту – осторожная стала….. не пара она тебе. нет, не пара. она так и научилась пожинать плоды и говорить «да». не умеет принимать и впускать….а это главное. для полноты. так и будет по кругу бесконечно болтаться. пока не сдохнет. и тебе всё рано, когда она умрёт…..ведь так? без-раз-лич-но….

-да-да…… да….. но не это главное…. не это……она умеет иногда говорить «нет». и делает это как может только она. одна она…и ещё она милая…..да ладно. ..ты всё равно не поймёшь….

-зададакал…..а знаешь как она про тебя говорит? – рогатый скорчил умильную рожу и пропищал: «у его ДА тысячи оттенков!….» И улыбается, что не погасишь ничем… чушь собачья! слышишь – фигня! ДА плюс НЕТ это ещё не полнота….. Это сейчас она плавает……. вечно здесь в этом доме она жить не сможет…… знаешь что обычно ей снится? А бабушка эта её только заманивает её в пропасть….. ничего конкретного…рубашки, яблоки, дыры в земле…. сила не та…. То ли дело я! А насчет «не поймёшь» - понимаю. Меру только знать надо…. Понимаешь – ме-ру! Меру милости и меру умилению……

-Ладно. хватит. мне сейчас беспредел как то ближе…. живу в нём. да ты знаешь же как это было и есть…. вот. смотри….. утром вчера на заре получилось…… у королевы катался – нашел два обломка…лёд…..и доделал…собою….досмотрел…. тебя тогда не было…….сам…

кай своим обычным внезапным движеньем
сунул руку за куртку и вытащил их……
комната озарилась чуть видным мерцающим свечением….и раздался неуловимый звук..

-о-о……. что это? в шарики начал играть? в кубики? в песочек? совсем в детство впал! а это….. что….. что так звучит?……. это они????????? что это?

-это близняшки. шарики - это сейчас. изображение и прочие свойства гибко трансформируются в зависимости от окружающей их необходимости в соответствии с поставленной целью……

-о-ооооооооо! цель! это что-то для нас новенькое…… а как же «кому это надо…», «важен процесс»…. и – завертелся волчком… и всех вокруг себя завертел..…….. уроборическая структура психики. что - пройденный этап? узнал-таки наконец, что ты хочешь? Что ты хочешь?

-ты же знаешь. это было всегда. но теперь по другому. страха нет. мы не боимся.

-боже! услышь его! он сказал «мы»! мало того что докатился до колдовства, так ещё и в утопии начал верить. ты хотел, я знаю. но одно дело хотеть, и совершенно другое – верить. не будь дураком. шарики твои сейчас растают и всё закончится. приходи тогда. я всегда буду твоим. не то что она.

-они не тают. и не могут. и это не лёд. вернее огненный лёд. на грани. ты помнишь? она говорит «снежный гром». как звук.

-все твои грани я знаю преотлично. сам их тебе рисовал, пока ты ещё не родился. и её приколы тоже - все мои.

герда часто задышала и вскинула ладонь к глазам….. заскрипели зубы…..

-ладно. мне некогда…..мне надо работать….. а то тут некоторые своими кувшинками пол мира уже завалили……

-подожди. мне нужен третий. животное не подойдёт. а ты для третьей точки – то что надо. мы с тобой…

-ха. приятно слышать. со мной-то это точно «мы». реально настоящее «мы». ладно. давай. посмеёмся потом вместе над твоим прожектом иллюзорным очередным…. я уж со счету сбился считать…. но покушать твою боль когда не воплощается – всегда к твоим услугам. итак….


кай раскрыл ладонь. два маленьких шарика светились жемчужным неярким светом. внутри них промелькивали искры и сыпались снежинки…. послышался чей-то смех…… ЗВУК стал громче и выше……

-сейчас. не мешай мне, пожалуйста. просто присутствуй.

шарики вздрогнули и раскрылись в колючие ежики двух вписанных одна в другую пирамидок. шесть острых концов на каждой испускали во все стороны тонкий луч и проницали стены комнаты. пространство вокруг качнулось и распахнулось. ладонь кая сияла под двойняшками ярким огнём. цвет был зелёным.

-ну, повернись. вот оно, время настало.

кай осторожно отвернул одеяло. две тонких белых нити из жемчуга держали натянутую тонкую ткань бабушкиного подарка из сна. Герда была полностью неподвижна…….

-я был первым звеном этой цепи. всё на мне. и я стану последним. где твоя спинка….

выступающие позвонки выгибались дугою. тот, один, самый крупный и выступающий выше всех, точно между её лопаток, оказался опухшим…… кай выдохнул, взял в правую руку одну из двойняшек и приложил к позвонку…… тут же в грудной клетке герды распахнулось квадратное окно и её дыхание остановилось……ЗВУК нарастал…… это был уже яростный свист….на втором этаже вскликнул отзвук……… два сильных источника выводили, ЗВУЧАЛИ ОДНОВРЕМЕННО…..

кай выдохнул ещё раз и приложил вторую двойняшку себе спереди в центр груди…..раздался хлопок……. спираль вспыхнула и провалилась внутрь кая змеистым огнём… нераздавшийся крик боли замер в зрачках….. дыхание остановилось…..

- форца, форца!!!! наверх!!!!!! чего же ты медлишь!!!!!! - завопил сидевший под кроватью морфей…… - дедушка, адушка, давай, выручай……..

Рогатый стоял и широко открытыми глазами смотрел, как тела двойняшек медленно тают во мгле….. недокуренная сигарета повисла в воздухе….два облачка пара одновременно поднялись немного, замерли на секунду, крутнулись в одно и растаяли в потолок…. раздался взрыв…. он был долгим ….. как несостоявшаяся ласка……. но для них теперь состоялось если ещё не всё, то многое…….. одно….. как хотели… и как могли…

чётачки маяво лубимаво чиловека

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 13:05 + в цитатник
Во-первых, сильный...физичски...и душевно сильный...
Во-вторых, сильный душевно ...и физически...
В-третьих, ...занимающийся боевыми искусствами
В-четвёртых, взгляд расплавленного серебра, вот каким должен быть у него взгляд...Или старого расплавленного золота, приобретшего тепло от многих лет, проведённых здесь...
В-пятых, теплота...Есть совершенно холодные люди по поведению и ужасно тёплые, горячие как печка или как лёд. А есть внешне приятные, милые до ужаса или просто симпотичные, но холодные внутри. И ничем эту холодность не отогреть...уж таким уродились...
В-шестых,опять взгляд...затасканное слово "доброта", потерявшее всё своё значение...взгляд может быть холодным и отталкивающим, но полным боли и человека и эмоций и внутренней жизни и открытый и добрый. Мне не нравится многоопытность, бегание по бабам, возведённое на постамент для любования...

Самый трудный урок жизни

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 12:38 + в цитатник
Важны НЕ ФАКТЫ
а ОТНОШЕНИЕ к ним


урок не сдан

да, так как-то...

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 12:30 + в цитатник
сказки почитываю
хожу, брожу, подумываю
разговариваю
толку - мало-мало
а чего хотеть от нецельной личности?
нецеллевой-нецельской-нецельственной
эпилоги...эпи-ло-ги...ло-ги-эпи..пи...логи э...

Картинка с конфеты

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 12:00 + в цитатник
На губках смех, в сердечке благодать,
Которую ни светских правил стужа,
Ни мненья лед не властны заковать.
Как сладко жить! Как сладко танцевать
В семнадцать лет под добрым взглядом мужа!

То кавалеру даст, смеясь цветок,
То, не смутясь, подсядет к злым старухам,
Твердит о долге, теребя платок
И страшно мил упрямый завиток
Густых волос над этим детским ухом.

Как сладко жить: Удачен туалет,
Прическа сделана рукой искусной,
Любимый муж, успех, семнадцать лет…
Как сладко жить! Вдруг блестки эполет
И чей –то взор неумолимо – грустный.

О, ей знаком бессильно – нежный рот,
Знакомы ей нахмуренные брови
И этот взгляд… Пред ней тот прежний, тот,
Сказавший ей в слезах под Новый Год:
- «Умру без слов при вашем первом слове!»

Куда исчез когда – то яркий гнев?
Ведь это он , ее любимый, первый!
Уж шепчет муж сквозь медленный напев:
- «Да ты больна?» Немного побледнев,
Она в ответ роняет: «Это нервы».


(с) Марина Цветаева

НАСТУПИТ ЛИ КОНЕЦ ЭПОХИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ?

Воскресенье, 07 Декабря 2003 г. 00:13 + в цитатник

Сначала было копье. Потом появился лук и стрелы. Затем наступила эпоха огнестрельного оружия. Остановился на этом технический прогресс? Или появится новое оружие?

На протяжении последних столетий основным инструментом ведения войны являлось огнестрельное оружие. В настоящее время, только стрелковое огнестрельное оружие, производят более 1000 компаний в 98 странах, в количестве около 8 млн. единиц ежегодно. Мировыми лидерами в производстве и экспорте являются США, Россия, Китай. Общее количество стрелкового огнестрельного оружия в мире составляет 639 млн. единиц, частным лицам принадлежит 377 млн. единиц или 59 % (см. http://www.politcom.ru/aaa_zloba894.php).

С момента появления и до наших дней огнестрельное оружие очень изменилось. Оно совершенствовалось, в процессе эволюции повышались его боевые характеристики и улучшались эксплуатационные качества. В результате многовекового развития огнестрельное оружие достигло высокой степени технического совершенства. Но как любое техническое устройство имеет и свои недостатки.

Основным недостатком является слишком большой размер порохового патрона. Это обусловлено низкой удельной теплотой сгорания пороха (около 3800 кдж/кг). В настоящее время, в большинстве образцов огнестрельного оружия используются одни и те же патроны, разработанные много десятилетий назад, или их модификации. Новые патроны изобретаются редко, и огнестрельное оружие даже самой современной конструкции, обычно создается под уже существующий патрон. Большие размеры порохового патрона не позволяют значительно повысить боевые характеристики и улучшить эксплуатационные качества огнестрельного оружия.

В данной статье рассматривается альтернативное оружие, работа которого основана на несколько иных принципах. Это пневмоэлектрическое оружие, в котором вместо пороха используется эффективное топливо металл-кислород. Металлы имеет значительно более высокую удельную теплоту сгорания (до 43000кДж/кг), что дает возможность решать следующие проблемы. Во-первых, увеличивать начальную скорость и дульную энергию пули. Это позволит уменьшить калибр пули, увеличить дальность и точность стрельбы, усилить поражающее действие пули. Во-вторых: уменьшать размеры патрона. Это позволит уменьшить размеры оружия, сделать его более легким и более удобным, увеличить боезапас.

Пневмоэлектрическое оружие это устройство для метания снаряда (пули), которое состоит из следующих основных элементов: ствол, источник электрического тока, пневмоэлектрический патрон. Пневмоэлектрический патрон представляет собой конструкцию, в которой с помощью гильзы, объединяются в одно целое снаряд, система подачи сжатого газа и сгорающий элемент. Сгорающий элемент выполнен из материала, который является горючим по отношению к сжатому газу. В качестве горючего могут использоваться металлы, в качестве сжатого газа кислород.

Для производства выстрела замыкается электрический контакт между источником электрического тока и сгорающим элементом. Под действием электрического тока, сгорающий элемент нагревается до высокой температуры. В результате нагревания происходит химическая реакция горения между металлом и сжатым кислородом, и выделяется значительное количество тепла. Сжатый кислород нагревается, и его давление в гильзе возрастает. Под давлением нагретого кислорода, пуля из гильзы выталкивается в ствол. Нагретый кислород резко расширяется и продолжает давить на снаряд. Вследствие этого пуля с ускорением движется в канале ствола, приобретает большую скорость и вылетает из ствола. Таким образом, происходит выстрел.

В качестве источника электрического тока может использоваться электрический конденсатор и батарея для зарядки конденсатора. Для снижения температуры воспламенения в материал, из которого изготовляется сгорающий элемент, может добавляться вещество-катализатор.

Преимущества пневмоэлектрического оружия по сравнению с огнестрельным оружием следующие.

Первое: большая удельная теплота сгорания топлива металл-кислород. После сгорания порохового заряда пистолетного 9-мм патрона остается 0,25 гр. пороховых газов и выделяется 950 Дж энергии. После сгорания сгорающего элемента 9-мм пневмоэлектрического патрона, остается 0,24 гр. кислорода и выделяется 1400 Дж энергии (см. ниже). Пороховые газы и кислород имеют одинаковую молекулярную массу, соответственно 14 - 19 и 16 атомных единиц массы. При одинаковых размерах и равном количестве расширяющегося газа, 9-мм пневмоэлектрический патрон в полтора раза превосходит аналогичный 9-мм пороховой патрон, по количеству выделяемой энергии.

Для изготовления сгорающего элемента могут использоваться различные материалы. Например, углерод. Углеродный сгорающий элемент может нагреваться электрическим током (из углерода изготовляются электрические нагревательные элементы). Основным недостатком является возможность самовоспламенения.

Наиболее устойчивыми против самовоспламенения, являются металлы. Кроме того, металлы обладают рядом нужных качеств. В первоначальных экспериментах для изготовления сгорающих элементов могут использоваться хромали (общее название жаростойких сплавов металлических сплавов, содержащих 17 - 30 % хрома, 4,5 - 6 % алюминия, остальное - железо).

Для промышленного применения понадобятся специальные сплавы, обладающие оптимальным сочетанием следующих качеств. Низкая удельная теплота воспламенения (под удельной теплотой воспламенения подразумевается количество тепловой энергии, необходимое для нагревания 1кг материала до температуры горения), высокая удельная теплота сгорания, большая плотность, электропроводность, высокое электрическое сопротивление.

Кроме того, возможно промышленное изготовление сгорающего элемента из существующих материалов, за счет применения особой конструкции. Например, двухслойная конструкция: материал с большим электрическим сопротивлением используется для изготовления сердцевины, а оболочка сгорающего элемента изготовляется из легковоспламеняющегося материала.

За основу для изготовления экспериментального пневмоэлектрического патрона, может быть взят 9-мм пороховой патрон с трассирующей пулей, конструкторов В. В. Трунова и П. Ф. Сазонова (см. http://faq.guns.ru/rounds/pm.htm). Его параметры следующие: калибр 9 мм, масса патрона 10 гр., масса пули 6,1 гр., масса порохового заряда около 0,25 гр., длина патрона 25 мм, длина пули 12,35 мм, длина гильзы 18,1 мм, длина камеры заряжания 12,25 мм, объем камеры заряжания 0,56 см?, максимальное давление газов 118 МПа (1160атм.). Масса и начальное давление сжатого кислорода в пневмоэлектрическом патроне, могут составлять соответственно 0,28гр. и 200 атмосфер.

Для приближенной оценки предположим, что сгорающий элемент изготовлен из сплава на основе алюминия, с высоким электрическим сопротивлением, и следующими характеристиками: удельная теплота сгорания около 30000кДж/кг, плотность около 2700кг/м?, удельная теплоемкость около 0,88 кдж/(кг*К). Сгорающий элемент может быть изготовлен из проволоки, диаметром 0,45 мм и длиной 108 мм. Проволока имеет форму спирали длиной 12,25 мм, 8 витков, диаметр витка 5 мм. Объем сгорающего элемента составит 0,0172 см? или 3 % объема камеры заряжания, масса 0,046 гр.

Для эффективного протекания химической реакции сгорающий элемент нужно нагреть до температуры около 250°С. Для этого понадобится энергия примерно 10 Дж. Начало горения металлического сплава при такой сравнительно низкой температуре, возможно за счет высокой плотности и давления кислорода, а также добавления в сплав вещества-катализатора. При полном сгорании сгорающего элемента расходуется 0,041 гр. кислорода (15 % его количества в камере заряжания), и выделяется 1,4кДж тепловой энергии.

Существуют резервы значительного повышения количества выделяемой энергии, без увеличения размеров пневмоэлектрического патрона. Так, при возрастании давления кислорода до 400 атмосфер, и его 50- роцентной потере при сгорании, масса сгорающего элемента возрастает в 6 раз, и составит 0,3 гр. При полном сгорании выделяется 9кДж тепловой энергии (в 9 - 10 раз больше, чем у базового пистолетного патрона). Для нагревания сгорающего элемента массой 0,3 гр. до температуры 250°C понадобится энергия 60 Дж.

За счет большей удельной теплоты сгорания можно уменьшить массу пули и увеличить ее начальную скорость до 3 000 м/сек, что позволит повысить боевые характеристики стрелкового оружия. Кроме того, можно значительно уменьшить размеры патрона, что позволит улучшить эксплуатационные качества.

Второе: значительно меньшее усилие, необходимое для работы автоматики, т. к. не нужно осуществлять взвод ударно-спускового механизма. В пневмоэлектрическом оружии могут эффективно применяться более простые, компактные и легкие системы автоматики, в том числе те, применение которых оказалось нецелесообразным для огнестрельного оружия.

Вместо ударно-спускового механизма пневмоэлектрическое оружие содержит источник импульсного электрического тока (электрический конденсатор и батарею). Для получения мощного электрического разряда с энергией 10 Дж может использоваться конденсатор емкостью 100 мкФ, заряженный до разницы потенциалов 300 В. При таких параметрах масса бытового конденсатора составляет около 40 гр. (существуют конденсаторы, масса которых на порядок меньше).

Энергоемкость батареи определяется, как количество ватт-часов, содержащихся в батарее и равно произведению напряжения батареи на ее емкость в ампер-часах (ссылка). Батарейка Lithium Photo модель CRP2P имеет емкость 1300мАч, напряжение 6В и весит 37гр. (см.
http://www.batteryteam.ru/catalog/battery/windows/panasonic3_1.html). Ее энергоемкость 7,8ватт-часов или 28кДж. В реальных условиях батарея не отдает всю накопленную энергию, а лишь часть ее, в зависимости от соотношения снимаемой мощности и номинальной энергоемкости батареи. Чем больше снимаемая мощность относительно энергоемкости батареи, тем меньше она отдаст энергии, т. е. тем ниже ее КПД. При затратах энергии на один выстрел 10 Дж и КПД указанной батарейки 70%, ее энергоемкости достаточно для производства около 2000 выстрелов.

Такой ресурс значительно превышает фактические потребности и обусловлен зависимостью между энергоемкостью и снимаемой мощностью. Максимальная снимаемая мощность численно примерно равна трем номинальным энергоемкостям, т. е. с 6-вольтовой батарейки энергоемкостью 7,8 ватт-часов можно снять максимальную мощность около 25 ватт. При затратах энергии на один выстрел 10 Дж одна батарейка может обеспечить скорострельность 2 - 3 выстрела в секунду (пистолет). Пять батареек обеспечат скорострельность 10 - 15 выстрелов в секунду (пистолет - пулемет).

При более мощном патроне и для дальнейшего повышения скорострельности, целесообразно применение более мощных батареек и аккумуляторов. В некоторых случаях могут применяться стационарные источники электрического тока (для танковых пулеметов, авиационных пулеметов, артиллерийских систем и т. д.).

Третье: возможность эффективного управления процессом горения сгорающего элемента. Осуществляется путем изменения энергии электрического разряда, химического состава и формы сгорающего элемента, давления и процентного содержания кислорода. Позволяет применять очень мощные патроны и оптимально использовать их энергию.

В огнестрельном оружии процесс горения порохового заряда является неуправляемым. Это приводит к большим пиковым давлениям, что может вызвать разрыв ствола, раздувание гильзы и т. д., и является одним из факторов, ограничивающих мощность порохового патрона. Нерациональное распределение давления пороховых газов на разных этапах выстрела, приводит к неэффективному преобразованию энергии газов в энергию пули, (КПД огнестрельного оружия составляет 30 - 35 %).

Поскольку, в пневмоэлектрическом оружии температура расширяющегося кислорода значительно выше, чем у пороховых газов, возможен более высокий КПД. Кроме того КПД может быть повышен за счет рационального распределения давления расширяющегося кислорода на разных этапах выстрела. Более высокий КПД приводит к уменьшению нагревания ствола. Снижение пиковых давлений позволяет уменьшить массу оружия.

Четвертое: возможность применения электрического привода автоматики. Отсутствие ударно-спускового механизма позволяет использовать нетрадиционные решения. Пневмоэлектрический пистолет с электрическим механизмом заряжания имеет много общего с фотоаппаратом. Те же электрические батарейки. Вместо фотовспышки импульс электрического тока инициирует выстрел. Вместо перемотки фотопленки происходит заряжание патроном. Такое оружие может быть более компактным. Для огнестрельного стрелкового оружия использование электрического привода автоматики невозможно, поскольку необходимо значительное усилие для взвода ударно-спускового механизма.

Пятое: возможность работы механизма за счет усилия нажатия на спусковой крючок. В огнестрельном оружии такую схему реализует пистолет-револьвер двойного действия. Для нажатия на его спусковой крючок необходимо усилие 5 - 6кгс, поскольку при таком нажатии осуществляется взвод ударно-спускового механизма и поворот барабана. В пневмоэлектрическом оружии, функцию ударно-спускового механизма выполняет источник импульсного электрического тока. Поэтому, усилие нажатия на спусковой крючок используется лишь для поворота барабана, и составляет 1 - 2кг. Кроме того, пневмоэлектрический пистолет-револьвер имеет очень простую конструкцию: ствол, барабан, спусковой крючок, электрический контакт и механизм вращения барабана с приводом от спускового крючка, источник импульсного электрического тока.

Возможные технические причины неполучения ожидаемых результатов и способы их устранения следующие.

Первое: интенсивная химическая реакция между кислородом и внутренней поверхностью ствола, вследствие чего может произойти резкое уменьшение объема и давления кислорода. Этот эффект может ослабеть после первых выстрелов, так как внутренняя поверхность ствола покроется окисью железа, слой которой будет препятствовать контакту кислорода с железом. Можно специально покрыть внутреннюю поверхность ствола защитным слоем, или применять химически менее активную смесь кислорода с инертным газом.

Второе: возгорание гильзы патрона или частей оружия в результате взаимодействия с раскаленным кислородом. Для устранения этого эффекта понадобится применение стойких материалов, нанесение защитных покрытий, или применение для метания снаряда химически менее активной смеси кислорода с инертными газами.

Третье: недостаточная скорость горения сгорающего элемента. Для повышения скорости горения, можно добавить в материал сгорающего элемента вещество-катализатор, изменить форму сгорающего элемента для увеличения площади его поверхности, увеличить мощность электрического разряда для повышения температуры. Можно увеличить внутри патрона давление кислорода или его концентрацию (в случае использования смеси кислорода с инертными газами), использовать для изготовления сгорающего элемента материал с пониженной теплотой воспламенения.

Четвертое: в результате сгорания металла образуются твердые абразивные частицы окислов металла, которые влияют на износ внутренней поверхности ствола, других частей и механизмов пневмоэлектрического оружия, могут вызвать заклинивание автоматики. Для устранения возможных последствий можно использовать для изготовления сгорающего элемента неметаллические материалы, применять схемы автоматики без отвода части газов (например, с использованием энергии отдачи), применять электрический привод автоматики.

Пятое: в результате воздействия влаги на источник импульсного электрического тока, пневмоэлектрическое оружие может оказаться недостаточно надежным.

Разработка может применяться в производстве стрелкового оружия, пулеметов крупного калибра, артиллерийских систем, а также боеприпасов. Ожидаемые эффекты от ее применения следующие.

Первое: общее повышение эксплуатационных качеств и боевых характеристик стрелкового оружия.

Второе: уменьшение калибра и размеров стрелкового оружия.

Третье: перераспределение сфер применения различных типов стрелкового оружия (например, пневмоэлектрический пистолет-пулемет сможет выполнять функции штурмовой винтовки; пневмоэлектрическая винтовка сможет применяться для поражения легкобронированных целей).

Четвертое: использование пневмоэлектрических пулеметов крупного калибра для поражения легкобронированных целей на дистанции свыше 1 км.

Пятое: использование пневмоэлектрических артиллерийских систем малого калибра для борьбы с танками.

Шестое: использование пневмоэлектрических артиллерийских систем среднего и крупного калибра для поражения целей на дистанции свыше 100 км.

Седьмое: проблема перевооружения при выявлении значительного превосходства некоторых видов пневмоэлектрического оружия.

Восьмое: уменьшение объема потребления и производства пороха.

Девятое: проблема утилизации огнестрельного оружия и пороховых боеприпасов.

Десятое: возрастание объема производства и потребления кислорода.

Одиннадцатое: увеличение потребления и производства батареек и аккумуляторов.

Пневмоэлектрическое оружие является отдельным видом оружия, наряду с пневматическим и огнестрельным оружием. Предварительные расчеты показывают его значительное превосходство, по отношению не только к пневматическому оружию, но и к огнестрельному. Потенциальные возможности этого вида оружия очень велики.

Если ожидаемые технические результаты будут получены в полном объеме, можно разрабатывать и производить различные модели пневмоэлектрического оружия, которые заменят огнестрельное оружие. Если ожидаемые результаты будут получены не в полном объеме, или пневмоэлектрическое оружие окажется слишком сложным, дорогим и ненадежным в эксплуатации, то оно составит ограниченную конкуренцию огнестрельному оружию (например, в сфере производства элитного и специального оружия). Если ожидаемые результаты не будут получены, пневмоэлектрическое оружие сможет оказаться удачным коммерческим проектом (например, в сфере производства спортивного, охотничьего, сувенирного и др. оружия). В любом случае, возможно значительное улучшение технических результатов, как в результате доводки отдельных образцов, так и в процессе развития этого вида оружия в целом.

(С) Валентин Подвысоцкий, Украина, e-mail: valik@cm.km.ua


То, что нравится им всем:

Воскресенье, 07 Декабря 2003 г. 00:02 + в цитатник

Возникновение арбалета теряется в глубокой древности. Наиболее старые источники, в которых это оружие упоминается, относятся к эпохе древних греков и римлян. Так начиная с IV в. до н.э. в греческой армии применялся гастрафет , который представляет собой по существу примитивный арбалет. Гастрафет стрелял стрелами длиной 40-60 см с гранеными металлическими наконечниками и имел силу натяжения тетивы до 90 кг. Натягивали гастрафет , уперев его приклад себе в живот (отсюда и такое название).

С V по Х века мы не имеем сведений об арбалетах в Европе, поэтому можно предположить, что если в этот период они и не были полностью преданы забвению, то употреблялись редко.

Впервые арбалеты получили широкое распространение в 12 веке в Германии , Англии и Франции.Cила арбалета значительно превосходила лук . Так стрела , выпущенная из арбалета на 200 шагов, насквозь пронзала панцирь рыцаря . Лютеранский собор в 1139 году запретил употребление арбалетов против христиан как смертоносного оружия и разрешил применять их только против неверных . Но ,не смотря на запрет , использование арбалетов продолжалось во всех европейских государствах.

В бою арбалетчика или сопровождал щитоносец , или он сам защищался павезой.Вместо лат арбалетчики носили кожаные куртки с нашитыми на них металлическими пластинами.

Арбалеты можно классифицировать по способу натяжения и типу боеприпасов. По способу натяжения различают арбалеты с ручным натяжением (или с помощью крюка на поясе стрелка),арбалеты с "козьей ногой" (одноплечевой рычаг) ,арбалеты с воротом (зубчатая рейка и червячная передача) и арбалеты с блоком.

По типу используемых боеприпасов различают обычные арбалеты (стреляют болтами), баллестры и шнепперы (стреляют пулями, камнями, глиняными шариками )

Базовой частью арбалета являлось деревянное ложе , внутри которого крепился спусковой механизм . На верхней поверхности ложа делался направляющий паз для стрел, а на конце ложа устанавливались стремя и крестовина с закрепленными на ней упругими элементами (плечами),которые обычно делали из стали, дерева или рога.Тетиву делали из из сложенной несколько раз нити с последующей ее оплеткой. Чтобы натянуть такой арбалет , стрелок ставил его вертикально крестовиной на землю, наступал ногой в стремя и ,выпрямляясь, натягивал тетиву руками или крюком.

Спусковой механизм состоял из спускового рычага , ореха (шайба с зацепом для тетивы) и фиксирующей пружины. Более короткое плечо спускового рычага упиралось в выступ ореха, пружина давила на длинное плечо и удерживала механизм во взведенном положении. Когда арбалетчик нажимал на спусковой рычаг, короткое плечо выходило из зацепления с орехом , который в свою очередь прокручивался вокруг оси под действием тетивы и высвобождал ее из зацепа.

Арбалетная стрела (болт) состояла из грубо кованного наконечника четырехгранного сечения , древка и оперения (два или три пера). Длина такой стрелы составляла 30-40 см , вес наконечника был 20-50 г.

Для дальнобойности было важно правильно расположить центр тяжести болта. Так у коротких болтов центр тяжести располагался на расстоянии 1/3 от наконечника, а у длинных - на расстоянии 1/4. Оперение обычно делали из деревянной стружки или пергамента.




Источник: http://seignor


В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ

Суббота, 06 Декабря 2003 г. 23:42 + в цитатник
дневник в процессе
создания
ругаемся








подпись /Чертёна/

замазано, каракулями торопливыми: /Си.../...дальше неразборчиво и весёлая рожа

зачёркнуто всё предыдущее крест накрест, написано фиолетовым фломастером изящно: /Джейн Эйр/

карандашом еле видно:/Мерцающая птица/

ручкой шариковой синей прыгающими буквами округлыми: /Мирш/

Первая запись

Пятница, 05 Декабря 2003 г. 17:43 + в цитатник
Нашим солнцем является власть
Это то что огромней моря
Это чувство похоже на пасть
Чьи клыки ощущаешь у горла

Это сила презреть то что раньше любил
Путь с начала начать поравнявшись с его серединой
Эта сила простить и прощенья просить
Той чьих слез стал невольной причиной

Сила отстать, но победить
Быть в конце но у финиша первым
Невозмутимость души в ожидании хранить
Не давая свободы нервам

Сила в спокойствии ум затаить
Когда тело наполнено болью
Сила криком мир звезд сотрясти
Быть единственным воином в поле

Сила стать фронтом волны
Держать штурвал во время урагана буйства
Оказавшись в толпе ощутить
Отчужденность от стадного чувства

Это власть умереть на кресте
Стать изгоем ради собственной цели
Это сила воскреснуть на третий день
Сдвинуть мир осевший на мели

Это наша религия наш идеал
Конечная точка желаний
И в ней найдет что потерял
Попавший в сеть чужих мечтаний.


(с) Xen


Поиск сообщений в Synthetic
Страницы: [1] Календарь