-Метки

авокадо ананас баклажан баклажаны бендерики блины-оладьи бутерброды быстрые рецепты вареники винегрет вишня голубцы горбуша горячие бутерброды гречка грибы грузинская кухня дд десерт десерты диета диета №9 др завтрак закуски запеканка здоровое питание кабачки кальмары капуста картошка каша кекс киш котлеты крабовые палочки курица лаваш лепешки минтай мои лучшие рецепы морковный торт морковь намазка напитки натюрморты национальная кухня нг низкокаллорийные рецепты низкокалорийные рецепты новый год овощи огурцы пекинская капуста первые блюда перец пикник пирог пироги пирожки пицца помидоры пост праздничный стол пряники рис рождество рулет рыба сайты салат салаты свекла светлана лебедева селедка селедка под шубой сельдь семга скумбрия слоеное тесто суп суп-пюре супы сыр сырники творог торт торт без выпечки треска тыква украинская кухня фарш фасоль форель хачапури хлеб чернослив чизкейк яблоки яйца

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Syamuka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2008
Записей: 15551
Комментариев: 11314
Написано: 44140


Про конотопский трамвай, башню и базар...

Четверг, 05 Августа 2010 г. 17:48 + в цитатник
На другой день у нас продолжился осмотр достопримечательностей Конотопа. По утренней прохладе (если можно так выразиться, потому, что температура воздуха была выше 20 градусов), мы опять сели на трамвай-двойку и поехали до площади Конотопской дивизии осматривать водонапорную башню Шухова и посетить за одно городской рынок, ибо они находилось близко друг от друга.
Трамвай неспешно катился и позвякивал, и скоро миновал своего бело-красного собрата, отслужившего верой и правдой городу, и теперь гордо стоявшего на рельсах памятником.

Трамвай-памятник 71-605, установлен 1.06.04 в честь 50-ти летия Конотопского трамвая.

 (700x525, 107Kb)




Трамвайное движение Конотопа - одна из интереснейших достопримечательностей. Оно тоже имеет свою историю.
К концу 40-х годов 20 века Конотоп, подпитываемый железной дорогой и развитием промышленности, растянулся на 14 км с востока на запад и на 7 км с севера на юг. Возникли трудности с передвижением и, соответственно, с транспортом. И тогда в январе 1949 года
на собраниях рабочих двух крупных заводов, расположенных в противоположных частях города, и на собраниях горожан было принято решение о строительстве трамвая методом народной стройки. Инициативу поддержал горисполком и горком партии. Трамвайная линия должна была пройти от железнодорожного вокзала по проспекту Сталина, далее по нескольким улицам города, и выйти на площадь Конотопских дивизий, связав тем самым два предприятия, все учреждения, рынок и места отдыха конотопчан. Открытие линии решено было приурочить к 70-летию рождения И.В. Сталина.

С большим подъемом в апреле 1949 года на первый воскресник вышло более трех тысяч человек. Все работы проводились бесплатно, на общем энтузиазме и на общее благо. С этого дня началось широкомасштабное строительство. Работам горожан помогали войска ЖД дивизии, которая стояла в городе. Большая часть работы была сделана ее силами. Другие города Украины, да и сама Москва, как могли, тоже помогали строительству: кто рельсами, кто стрелками, кто вагонами... В итоге первая линия трамвая была построена за полгода и составили 3. 5 км.

21 декабря 1949 года, в день рождения И.В. Сталина, в 12:00 на многолюдном митинге напротив Дома Советов два трамвайных вагона двинулись в первый рейс. Начало работы трамвая было трудным. Примером этому может служить тот факт, что ежесуточные осмотры и ремонт вагонов производились на конечной остановке «п-к Ленина» в осмотровой канаве размером 1,5х1,5м. Постепенно трамвайное движение набирало силу. Конечно, оно не было столь мощным, но потребности граждан в передвижении удовлетворяло.

В настоящее время трамвайная сеть состоит из трёх линий и имеет общую длину 28 км. Трамвайный парк насчитывает 18 вагонов.
Линии обслуживаются трамваями типа КТМ-5, построенными с 1975 по 1989 года на Усть-Катавском Вагонстроительном Заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ). Все они бело-голубого цвета. Вагоны, хотя и не новые, но они покрашены, ухожены, чистые и ходят по расписанию. Правда, расписание на остановках не вывешено. Средний интервал движения трамвая маршрута №2, на котором мы ездили - 20 минут, но, как говорят местные, отклонения могут быть плюс-минус 10 минут. Свою работу трамвай начинает в шесть утра, а заканчивает в половине восьмого вечера. Экономия.

трамвай 2 (700x604, 195 Kb)

Недавно к имеющимся КТМ-5 прибавился новенький "Татра-Юг" К1. В городе мы его не видели, по-этому фото предлагаю из интернета.

 (700x533, 153Kb)

Большая часть трамвайного пути имеет одну колею. Эти особенности мы прочувствовали вчера собственными персонами, когда опаздывали в музей. Трамвайная колея широкая. Ее ширина составляет 1524 мм.

Трамвайная одноколейка рядом с музеем - усадьбой М. И. Драгомирова.

Изображение 1115 (699x534, 111 Kb)

Часть улиц, по которым проложены рельсы, не имеют твердого покрытия. Трамвайные пути заросли спорышом, низкорослой полынью, ромашкой и подорожником. Между рельсами - утоптанная тропа, а рядом на дороге во время дождей стоят лужи и грязь. В наше пребывание в городе дождя не было, да и не предвиделся, по-этому - предлагаю фото из интернета.

 (700x525, 239Kb)

Трамвай - палочка-выручалочка для окраинных районов города, где находится частный сектор и где нет другого общественного транспорта. А ехать по рельсам заезжему туристу по деревенской улице, хотя и в черте города, - одно удовольствие. Впечатлений - масса. Кажется, что ты едешь по сельскому подворью: над путями склоняются ветки абрикосовых деревьев с налитыми солнцем плодами, в траве между рельсами копошатся куры, а пение петухов добавляет колорита. И стоит это удовольствие прокатиться всего 1 гривну, вне зависимости от расстояния.

Посмотреть "Башню Шухова" давно хотелось, так, как еще из школьной скамьи помнилось об этом изобретении ученого.
"Башня Шухова" - это более 200 башен разного назначения, построенных в мире по проекту академика В. Г. Шухова - русского и советского инженера, архитектора, изобретателя и ученого, каждая из которых уникальной гиперболоидной конструкции, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки, но каждая имеет свою индивидуальность. До наших дней сохранилось 16 "башен Шухова" и одна из них - в Конотопе.

Первая в мире стальная сетчатая башня в форме гиперболоида вращения была построена Шуховым для крупнейшей дореволюционной Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, проходившей с 28 мая (9 июня) по 1 (13) октября 1896 года. После окончания выставки в Нижнем Новгороде башню приобрел известный предприниматель и меценат Ю.С. Нечаев-Мальцев. Ее разобрали, что совершенно невозможно для кирпичной башни, и перенесли в село Полибино Липецкой губернии в имение мецената, где она сохранилась и по сей день. Общая высота башни составляет 37 метров. Все стальные элементы конструкции соединены заклёпками.

 (220x416, 24Kb)

Дальнейшей модификацией идеи сетчатых гиперболоидных конструкций стала конструкция радиобашни на Шаболовке в Москве, построенной Шуховым в 1919—1922 гг. Первоначальный проект высотой 350 м из-за дефицита металла был заменен на 150-метровый вариант. Постройкой сложных башен Шухов руководил лично, а за ходом строительства на Шаболовке из кабинета следил сам Ленин.

До появления Останкинской башни, все трансляции ТВ велись из Шаболовки, а на голубых экранах заставкой была Шуховская башня. Башня на Шаболовке эксплуатируется и в настоящее время, а через два года отметит свое 90-летие.

 (461x699, 129Kb)

Конструкция Шуховской водонапорной башни оказалась настолько удачной, легкой и недорогой, что вскоре во многих городах Российской империи, а после и Советского Союза при строительстве централизованных водопроводов стали применять именно эти сооружения. Гиперболоидные конструкции впоследствии строили многие великие архитекторы: Гауди, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.

Гиперболоидный cобор в Бразилиа, Оскар Нимейер

 (525x700, 87Kb)

Гиперболоидные шуховские башни востребованы и в настоящее время. Они построены уже в Японии, в Чехии, в Швейцарии, в Польше, в Сиднее... Высота их от 100 метров. Но всех перещеголял Китай: 610-метровая гиперболоидная сетчатая шуховская башня возводится в Гуанчжоу.

Но вернемся в Конотоп. Водонапорная башня в Конотопе находится на углу площади Конотопских дивизий и ул. Урицкого. Построена она была в 1929 году в связи со строительством местного водопровода. Башня обеспечивала население города питьевой водой. До 1941 года на башне находился наблюдательный пункт местной противовоздушной обороны. Во время войны башня была повреждена и перестала функционировать. Ее не стали ремонтировать, а в 1980 г. водонаполняемый бак просто разобрали. После этого, какое-то время башня использовалась, как телевизионная.

Изображение 1126-1 (525x700, 105 Kb)

Конструкция башни – однополосный гиперболоид, созданный 25-парами металлических угловых стержней. Стоит он на круглой железобетонной основе, диаметром 16 метров. В верхней части башни сделана кольцевидная металлическая площадка для бака, к ней ведет винтовая лестница.

 (699x658, 107Kb)

В настоящее время башня не используется ни в каком качестве. Ее основание разбито и заросло травой, металл заржавел, у подножия валяются куски бетонных плит, остатки битого кирпича и просто мусор. Башня зажата со всех сторон строениями и времянкой. Мало того, вокруг нее образовалась стихийная автостоянка. Даже нормальный фотоснимок сделать было невозможно. Печальное зрелище...

Оглядев башню, мы пошли на рынок. В Украине рынок зовут базаром. Хотя было еще раннее утро, базар уже жил своей базарной жизнью: красовался товаром, разноголосо гудел, неторопливо суетился. Базар в Конотопе большой. Определены торговые места. Но желающих поторговать предостаточно, и базар вырвался за свои пределы на соседние улицы. У многих продавцов товара совсем не много - спрос на покупателей выше, чем их платежеспособность, далеко не весь товар, привезенный на базар, расходится. Но на базаре главное не только продать, а и, как говорится, людей посмотреть, и себя показать: побеседовать о насущном с соседом по месту - совсем незнакомым человеком, или наоборот, встретить знакомого, узнать новости и поделиться своими новостями. Базар для многих, а, особенно, для пенсионеров и безработных, - центр жизни, место для общения и обсуждения наболевшего.

Мы не интересовались ширпотребом, а вот по фруктово-овощному ряду прошлись. В ящиках и коробках, в банках и россыпью лежал товар лицом: местные сезонные и заморские долгоиграющие овощи и фрукты радовали глаз. Многие продавцы нахваливали свою продукцию. А одна тетенька откровенно изрекала:"Берите кукурузку. Колхозная!" Уж не знаю, как там насчет колхозов в Конотопе, а внимание к своей кукурузе женщина обеспечила точно.

 (700x525, 115Kb)

Нас поразило обилии меда: майский, липовый, цветочный, гречишный... Поллитровая баночка стоит 20 гривен. На российские деньги - 80 рублей. Мы обзавелись баночкой гречишного и килограммом настоящих помидоров с бабушкиной грядки и вышли с базара.

 (700x505, 130Kb)

На прилегающей к базару улице наше внимание привлекли красный зонт и тазы с рыбой. Толстолобики и карпы своей солидностью занимали все тазовое пространство, даже не умещались хвостами. Рыба продавалась. Мы засмотрелись на красавцев. Средних лет продавщица сразу заметили наш интерес и стала предлагать купить рыбин. Пришлось объяснять, что мы бы с удовольствием, да вот, не местные, и рыбу жарить негде.
-- Ну, вы же приехали к кому-нибудь в гости, там и пожарите...
Опять пришлось объяснять, что ни родных, ни знакомых у нас в городе нет, а живем мы в гостинице.
Женщина не растерялась: так идемте к нам, вот и будете нашими гостями.
Узнав, что мы из Москвы, и что в городе у нас нет даже знакомых, женщина на полном серьезе стала нас звать в гости на рыбу.
Все заулыбались, а мы поблагодарили гостеприимную женщину, объяснив, что через два часа должны уехать.
Было очень приятно чувствовать такую отзывчивость и гостеприимство. Кстати, насчет отзывчивости. Нам неоднократно приходилось в городе ощущать желание людей помочь нам чем-нибудь. И даже те, кто не мог нам подсказать, где находится музей, испытывали неловкость, и пытались возместить свое незнание чем-то другим.

 (700x525, 129Kb)

Из нашего плана осмотра города не выполненными оставалось два пункта - река и краеведческий музей. И мы направились к реке.
По пути встретилось разрушенное здание, но им, варварски разбитым и покореженным, все равно можно было восхищаться. И мы восхищались, отдавая дань уважения неизвестному архитектору и мастерам.

 (700x525, 126Kb)

 (700x525, 140Kb)

Последней здание покинула музыкальная школа.

 (700x525, 166Kb)

Еще встретили оставшийся от былых времен цветник на обочине дороги: бетонные чаши, цветная мозаика из плиток и камушков... Но... время не ждет. Дают крен чаши, обсыпается мозаика, крошится бетонный раствор, зарастает цветник не кошенной травой. Одно радует - чья-то заботливая рука посадила в чаши чернобривцы.

 (700x525, 164Kb)

Окончание следует.


PS Кому интересно - еще несколько снимков из ин-та "шуховской башни"

Испания. Гауди.

 (450x600, 62Kb)

Польша.

 (507x699, 87Kb)

Япония.

 (312x600, 54Kb)

Китай.

 (200x300, 11Kb)
Рубрики:  Украина



Annataliya   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 18:11 (ссылка)
Хм, у меня такое подозрение, что в Борисове тоже шуховская.
 (422x699, 231Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 18:12 (ссылка)
Странно, неужели после 7 часов вечера на трамвае в Конотопе никто не ездит? А вообще, рассказ интересный, много нового узнала. Надо было вам-таки сходить к тетке на рыбу. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 18:27 (ссылка)
Annataliya, Думаю - да. Все сходится.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 18:28 (ссылка)
Очень интересно рассказала и про трамвай, и про башни.
А вот рыбку не поели - жалко, она даже на фото такая аппетитная!))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 18:32 (ссылка)
Annataliya, Ездит, только трамвай не ходит. Самолично испытали на себе, когда вечером в 17 часов забирали рюкзаки из камеры хранения. Прождали положенных минут 20. Появился, но, как выяснилось - шел в дэпо. Все ждавшие трамвая дружно ринулись в маршрутку. Давка - жуть. В это время и маршрутки реже ходят. Говорят - все из-за экономии.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 18:33 (ссылка)
Annataliya, Ой, ошиблась, не в 17 часов, а в 19.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 18:58 (ссылка)
azhur, Спасибо. Хороша была рыбка, но мы действительно в этот день уезжали.
Ответить С цитатой В цитатник
Я_НОВОРОСС   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 23:14 (ссылка)
У нас ихние трамваи ходят,спасибо за прогулку!
 (600x450, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 23:22 (ссылка)
Азовец, Пожалуйста. Рада, что понравилось.
Спасибо за пятерку с ноликами и плюсом.
Ответить С цитатой В цитатник
life__is__great   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 18:34 (ссылка)
Спасибо за точто посетили наш город!
говоря о трамваях, я ночью домой на нем езжу (2.15 ночи от жд вокзала) и в это время он забит как в час пик.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 21:00 (ссылка)
Piren, Пожалуйста.
Очень приятно, что Вы откликнулись. Из Ваших слов следует,что какие-то ночные редкие, а может быть, даже одиночные, трамвайные рейсы существуют. Никакой информации об этом на трамвайных остановках, во всяком случае, в центре, нет.
Ответить С цитатой В цитатник
life__is__great   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 23:50 (ссылка)
"последний" трамвай в 22** а это самый последний))
Ответить С цитатой В цитатник
life__is__great   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 23:50 (ссылка)
точнее получается самый первый)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 07:52 (ссылка)
Piren, Спасибо. Будем знать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку