-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в swq

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Жёсткая-критика-лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1399


Водитель трамвая

Среда, 25 Апреля 2007 г. 13:41 + в цитатник
В колонках: NoNamerz - Деревья (skit)

Я -- ученик водителя трамвая.


Я произношу эту фразу про себя раз по 5 в день. Она греет душу, прямит спину, наполняет меня силой и уверенностью в себе.


Я -- ученик водителя трамвая.


Не всех допустили к экзаменам. Со мной вместе учился Федор. Учеба ему с трудом давалась -- все предметы брал измором. Причем весь измор приходился на ночные часы -- до 5 утра учить, а потом, через 3 часа, -- на экзамен.


Засыпался Федор на электроагрегатах. Ну там -- где соленоид, где сердечник. Чем ротор от статора отличается.


Сдался Федор. Ушел из училища. Ударился в коммерцию. Работал как проклятый по 14 часов в сутки, а зарабатывал копейки. Я посмеивался над ним -- у меня-то надежная работа, не то что у него.


А мне осталось немного -- всего 6 месяцев.


Потому что я -- ученик водителя трамвая.


Долгие 5 лет я учился этой трудной профессии. Хотя не столько трудной, сколько интересной. Еще с 10 класса понял -- это мое. Ну и стремился. Сначала кружок "Юный электротехник". Перед этим книжка по электромеханике. Потом -- победа на выставке игрушек. Потом...


Потом -- наше училище при трамвайном депо.


Это только со стороны кажется что работа водителя трамвая проста. Дергаешь ручку -- поехали, быстрей, медленней, стоп. Опускаешь токозаборник. Проверяешь аккумуляторы.


А на самом деле...


Да и на самом деле тоже -- просто все. Только мне нравится эта трамвайская неспешность. Когда невозможно свернуть в сторону. Когда не надо думать о том, чтобы кого-то не дай Бог не стукнуть (ну куда ты с рельсов уедешь-то?).


Проверенная надежная работа.


К тому же я неплохо зарабатываю. 2000 рублей как ученику. Ну сверху еще за работу аккумуляторщика, слесаря по ремонту подвижного состава. Получается 2700 рублей. Вполне, по-моему, неплохо.


Я -- ученик водителя трамвая.


У нас отличный коллектив. Парни веселые, девчонки -- красивые. Преподаватели -- умные.


Это потом я начну задумываться о Своей колее.


И много после -- начну выходить в салон к людям, подменяя кондуктора.


Федор к тому времени из мелкого спекулянта превратится в средней руки предпринимателя. Уверенного в себе человека, который что-то эдакое знает о себе и других.


И еще позже -- мне станет тошно от такой вот надежности. Ручка вперед - ручка назад. Заменить предохранители. Поднять токоприемник. Рельсы без шпал -- они где-то под асфальтом.


Если человек произошел от обезьяны -- с чего бы мне дергаться?


С Федором мы прекратим общаться -- слишком разные. Он директор небольшого завода. Я по-прежнему буду дергать свою ручку.


И еще долго я буду давить это чувство безысходности, глядя в голубое небо. Пока, наконец, не решусь...


Но это будет много после. А пока я -- молод, энергичен, уверен в своем завтрашнем дне.


Потому что я -- ученик водителя трамвая.


Из должностной инструкции водителя трамвая:


...


1.1. К работе в качестве водителя трамвая допускаются лица прошедшие обучение в установленном порядке и имеющие ... удостоверение водителя на право управления трамваем, выданное Госавтоинспекцией МВД Российской Федерации... аттестацию по ПТЭ и ПТБ при работе в электроустановках потребителей напряжением до 1000 Вольт...
...
1.3. Водитель трамвая должен знать:
- периодичность видов технического обслуживания подвижного состава.
- инструкцию по производству маневровых работ на конечной станции и в депо.
- инструкцию о порядке движения на однопутном участке.
- инструкцию по сцепке и буксировке вагонов.


TLС v.0.7.31c

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку