-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в svetlychoc

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) ¬еликий_ѕоэт pravoslavie
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) pravoslavie

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.12.2003
«аписей: 280
 омментариев: 1814
Ќаписано: 2003


Ќедавно думала о причинах своего разочаровани€ в

¬оскресенье, 02 январ€ 2005 г. 23:21 + в цитатник
Ќедавно думала о причинах своего разочаровани€ в экономике, как в науке. —транно, откуда-то еще в школе, име€ очень приблизительные представлени€ об экономических законах, € убедилась, что в основном она движет историей. „то в основе основных исторических процессов лежат не политические, а именно экономические причины, в свою очередь и поражающие политические €влени€ общества. » именно юношеское стремление пон€ть, а в идеале улучшить с помощью этих экономических законов, соединенное с меркантильными интересами, подтолкнуло мен€ получать именно экономическое образование. ј что было потом? ѕотом было разочарованиеЕ –азочарование от того, что за всем этим стоит пустота, и справедливое, сильное, честное государство Ц така€ же утопи€, как знаменитый утопический Ђ√ород солнцаї. ќт того, что не экономика все-таки движет главными процессами жизни, и самое главное, что это все карточные домики, которые рассып€тс€, смен€€ друг друга. ¬ месте с этим исчезла розова€ представление о Ђзагадочной русской душеї. ¬се больше подхожу к тому, что это всего лишь миф, созданный воображением русской интеллигенции, точно также как был создан ими и Ђрусский народї. я не вижу эту загадочную русскую душу, € вижу обычных людей, людей умеющих также не любить, обижатьс€, чувствовать боль, как и любой человек на земном шаре. ѕочему не прин€ть того, что мы все равные, что, в сущности, мы все испытываем одни и те же чувства, эмоции и раздел€ют нас только культурные особенности, в которых мы родились. » в основном мы все реагируем одинаково: плачем от обиды, смеемс€ от радости. я не могу похвастатьс€ опытом знани€ европейской или американской жизни. Ќо у нас € ни разу не видела это Ђзагадочную русскую душуї: € видела спивающуюс€ деревню, видела пенсионеров униженно прос€щих посмотреть, не пришли ли их несчастные 800 рублей пенсии, видела достаточно благополучных людей, которые живут как Ђвсе нормальные людиї: ход€т на работу, раст€т детей, ед€т оливье на Ќовый годы Ц все как у всех. Ќо Ђзагадочную и русскуюї не встречала. “акже как не встречала € Ђнародї, от которого мен€ уже тошнит.  то такой народ, и почему те, кто о нем говор€т, всегда отдел€ют себ€ от этого Ђнародаї, дл€ мен€ всегда оставалось загадкой. Ёто кака€-то странна€ масса людей, к которой, по сути, должны относитс€ все граждане –‘, а по факту так не относитс€ никто. ѕо крайней мере, € этот Ђнародї, а еще лучше Ђрусский народї не встречала. » все он делает как-то на удивление вместе, вместе возмущаетс€, вместе недоедает, вместе читает и рожаетЕ Ђ народ возмущен последней редакции этого законаЕї; Ђнароды  убани голодаютЕї Ђрусский народ пот€нулс€ к церквиї (вот так всем народом, всей толпой и пошли). ”дивительно, видимо все, кто не был возмущен данным законом, а тем более те, кто его вообще не читал Ц это к народу не относитс€. » те, кто на  убани мазал икру на жирный пласт масла, тоже к народу не относилс€, как не относ€тс€ к нему интеллигенци€, как не относитс€ к нему Ђчитающее населениеї, а также фермеры, жители поселков городского типа, секта мормонов и пр. и пр. и пр. ”дивительное все-таки €вление этот русский народ.



agalakti   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 январ€ 2005 г. 02:45 (ссылка)
ј все-таки, чем вызвано твое разочарование экономикой? ћогу объ€снить, чем вызвано мое. Ёкономика - это прежде всего модели. —тро€тс€ они следующим образом. "ѕредположим, что ..." и далее следует перечисление предположений. Ќа основании их выписываетс€ система уравнений.  отора€ как правило не решаетс€. ƒалее делаютс€ дальнейшие предположени€, после чего система уравнений становитс€ решаемой. “ак вот, этот набор предположений, на мой взгл€д, настолько далек от реальной жизни, что результат практической ценности не имеет. ¬з€ть хот€ бы основное предположение микроэкономики о рациональности поведени€ всех экономических агентов. ¬едь так не бывает!

ћне кажетс€, что термин "народ" - есть изобретение политиков в своих корыстных цел€х. ≈сть люди совершенно разные, но одновременно имеющие что-то общее друг с другом. ¬озможно, термин "народ" используют те, кто на самом деле не любит людей.

"–уска€ душа" одновременно и есть, и ее нет. ≈е нет в том смысле, что люди в целом на земном шаре одинаковы. ј есть в смысле того, что система ценностей у русских людей отличаетс€ от других, как и у любой народности.

ј почему ты так выделила секту мормонов?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
svetlychoc   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 январ€ 2005 г. 03:01 (ссылка)
»сходное сообщение agalakti
ј все-таки, чем вызвано твое разочарование экономикой? ј есть в смысле того, что система ценностей у русских людей отличаетс€ от других, как и у любой народности.
ј почему ты так выделила секту мормонов?

Ќе € здесь имела ввиду скорее экономические взаимоотношени€ людей, как например толчок к французской революции. Ёто известное определение, которое мы все учили в школе: низы не хот€т жить по старому и т.д. Ќа мой взгл€д имеет в своем основании экономическую подоплеку.
ћормонов вспомнила просто к слову, не знаю о них ровным счетом ничего. ј что стоит поинтересоватьс€?:(c)
ƒа, но никто не говорит о "загадочной катайской душе" или о " непредсказуемой шведской душе". ≈стественно мы отличаемс€ от немцев или италь€нцев, как и люба€ наци€ друг от друга.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
the_unbound   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 январ€ 2005 г. 10:58 (ссылка)
Ќароды  убани голодают? „то-то € не замечал, чтобы у нас здесь кто-то голодал, да и за€влений таких в прессе не помню (хоть и не читал ее никогда).
—очин€ем? ;)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќике   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 январ€ 2005 г. 17:26 (ссылка)
€ вообще не люблю экономику...если честно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
svetlychoc   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 январ€ 2005 г. 00:57 (ссылка)
the_unbound, ты наверное заметил, что € говорила абстрактно, о величинах которые не прив€занны к сегоднешнему моменту. ј то что в хлебной житнеце –оссии в 30-е был страшный голод, думаю не дл€ кого не секрет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
agalakti   обратитьс€ по имени „етверг, 06 январ€ 2005 г. 01:27 (ссылка)
svetlychoc ƒа нет, на мой взгл€д, мормоны пока не создали культуры, предтавл€ющей интерес дл€ подробного изучени€. ќбычный набор "чего нельз€, а что можно", "дополнительный том Ѕиблии", собственно и все. “оталитаризма нет, так что живут по себе никого не трога€. ќчень цен€тс€ только как рабоча€ сила за честность и трудолюбие.

ѕро то как называют душу шведов надо узнавать у скандинавов. ” норвегов и финов шведы €вл€ютс€ частыми геро€ми анекдотов. ј китайцев, видимо, настолько сложно пон€ть, что никто тольком и не пытаетс€. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ilance   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 январ€ 2005 г. 19:55 (ссылка)
svetlychoc, ну у теб€ все в одну кучу - и про экономуку и про душую Ќачала за здравие,а кончила за упокой.
ѕо поводу загадочной русской души - конечно, нельз€ по отдельным личност€м давать характеристику всему народу, но в целом, »ћ’ќ, русским присуще большое терпение, необходимость "твердой руки", ну и извечные вопросы кто виноват и что делать. ј вообще, »ћ’ќ оп€ть же, ќбломов - довольно €ркий пример русского человека.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку