agalakti, у Вас очень много всего, и снова - полная каша понятий, которыми разбрасываться изволите очень даже как-то нестесненно. но вот, попытаюсь вкратце на все... а если хотите дальше - давайте так = на каждую тему один коммент. иначе загрязнем в общем потоке слов.
"Почему много людей не верят? В каждом конкретном случае они свои." Конечно. Но в общем - или потому-что -- не хотят. Или потому-что -- не могут. Или просто = время не пришло.
"Что именно не так насчет старообрядчества?"
Ваша основная посылка.
**Про плоды за 2000 лет? Что, люди стали меньше воевать, убивать, насиловать друг друга? Стало меньше разврата? Люди меньше думают о богатстве?**
меньше, не меньше, кому знать. а вот давайте так. пред Вами выбор - остаться там, где Вы есть. или вернуться на то-же пространство, но только в год этакий 740
ab urbe condito - после основания древнего города... куда хотите?
**Принятие христианства Римскую империю спасло? А Византия где вообще находится?**
спасло. а Византия сейчас - на Руси. вся в неё перелилась. и живет, хотя со скорбями, уже 551 год после своего этнического умирания. В таком же смысле, как с Вами сейчас разговаривает не тот 5-летний мальчик, что был, но его уже нет, но я, а он у меня в душе и памяти живёт. Потому-что сознание определяет бытие, а не наоборот.
"А что натворили христианские государства с экологией планеты? А сколько древнейших государств и культур уничтожили?"
Хм. во-первых, христианские государства. что это такое? и соответствует ли = христианство? или=Церковь? и далее, а в последствиях вашей собственной ежедневной жизни, в разрухе страны, кто виноват - христианское, или какое-то иное, государство, которое полностью опустошило душу своего народа, и державу развалило?
***Про Русь. Христианство приняло Русь***
совсем непонятно. что такое - христианство, и как это "оно принимало Русь"?
**А что теперь имеем? Тоже не самое слабое государство, но уже людей в основном с психологией рабов.**
Знаете, дорогой, нельзя всё - в один котёл. От самой зари русской государственности шли бок-о-бок два потока: дневная культура, и ночная культура. дневная культура строила. а ночная разрушала. у кого-то психология, как вы выражаетесь, рабов. а у кого-нет. это, кстати, излюбленный ход-поклёп на нас русофобов всех мастей. Академика Шафаревича читали? рекомендую.... так вот, на ваш вопрос уже в 17-м ответил русский поэт Максимилиан Волошин. я уже цитировал, но вновь скажу:
С Россией кончено... На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, Монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!
http://www.liveinternet.ru/users/proto_a/post3107101/
но это - тогда было кончено. но вот, снова Она перед нами, восставшая.
**Ну и где теперь такие институты как новгородское вече, которое исчезло практически сразу же?**
в Государственной думе. научиться еще нужно - как правильно, чтобы не повторить ошибки 17-го.
**Почему население с момента окончательного утверждения христианства к 13в находится под игом, сначала татаро-монгольсим, потом под игом своих же эксплуататоров?**
тут, во-первых, неправильная установка. "окончательное утверждение" христианста произошло м.б. только после 1613-го года, в правление Михаила Федоровича. но затем быстро развалилось при Патриархе Никоне и уже совем точно после Духовного регламента Петра в 1721-м, что привело к 17-му... а что далее было, Вам известно. так что об "окончательном утверждении" т.н. "христианства" можно только пророчествовать... а во-вторых, кто это такие "свои эксплуататоры"? и в третьих, что, по-Вашему, Церковь виновата в татаро-монгольском нашествии? или именно Она помогла народу нашему его перебороть, и выстоять...
**Почему церковь никак не способствовала отмене крепостного права?**
Как это - никак? Государство советовалось с Церковью, и окончательно вышло на позицию именно Церкви. а Высочайший Манифест об этом --"Осени себя крестным знамением, русский народ, и призови Божие благословение на твой свободный труд..." писал как раз святитель московский, митрополит Филарет Дроздов, по поручению императора Александра II-го, вопреки тем возможным отрицательным последствиям, которые к тому времени еще не разрешили. А дело загубили не христиане. а террористы. Которым не нужно было и крестное знамение, и Божие благословение, но и сам народ. Им нужна была - разруха, бунт. Народная Воля. Нечаев и Ко. Вера Засулич и Ко. и множество других, под бурные апплодисменты "мыслящего общества", и их наследники. а окончательно в могилу отправили товарищи большевики, наследники февралистов. это называлось - красный террор. или не помните?..
**А старославянскую культуру зачем уничтожили? В Италии статуи древних богов не разрушали, а у нас этим церковь всегда гордилась. А что, древнерусская мифология была намного слабее древнегреческой? А мы о ней знаем только благодаря нескольким энтузиастам, которые в 19 веке ездили по глубинке и записывали за певцами. Почему церкось за 1000 лет ничего не сделала для того, чтобы сохранить культуру наших предков?**
Тут тоже - в одну кучу, и кони, и люди. как после Бородина, у Лермонтова. Не слыхали - "не сотвори себе кумиров, и не поклоняйся им, и не служи". Ну вот, в 17-м сотворили, и поклонились, и служили. Вот и живём, как язычники... а тогда не кланялись. и построили 1000-летнюю державу, которую сами и держали! А как поклонились - в одночасье и разрушили.
Я же говорил, что официально Ницше читать никто не запрещает. Но на
www.pravoslavie.ru четко говорилось, что у верующего человека в доме этой книги быть не должно.
Prаvoslavie.ru - на любителя. что-то там интересно, что-то - нет. как и весь ширпотреб. кому-как. есть еще и сибирская газета некая, где сказки всякие про православных белочек. однако. кто колхозник, кто нет. кто академик, кто нет. кто ученый, а кто двоечник. вот каждый свое и пишет, и находит. двоечники читают двоечников. а виновата-де Церковь...
а у нас, в Церкви - такое: два вида насекомых, пчелы да мухи. пчелы - на мусорной свалке, среди дерьма, найдут пахнущий цветочек, и из него будут пить нектар. а муха - так она в прекраснейшем цветущем саду всегда найдет собачий след, и будет оттуда разносить вонь и заразу...
***Пример с библиотекой духовной академии - это другое, библиотека не является ничьим домом, следовательно церковью.***
ну тут у Вас вообще не понять, что такое церковь... но и беда, потому-что без духовных академий, где воспитывают не столько служителей культа, сколько пастырей овец словесного стада, погибель всей земле... возврат к нивелировке культпросвета. или это тоже - забыли?
***Конечно, мы пытаемся идти по пути праведности. Но если посмотреть на результаты, то как-то пока не получилось. Может быть путь не совсем верно и понятно изложен?***
Тут в трёх предложениях тоже, очень много сказано. Пытаемся - это очнь хорошо. Большего от нас никто не может ожидать. Такие ведь как есть, и выше своей головы нам не прыгнуть. но хотя-бы пытаемся.
А если смотреть на результаты -- очень ведь важно понять, что всё дело-то в глазах. Какими смотреть на что. Матфей 6, 22 "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" Необходимо осознать, что все мы живем и рассматриваем предмет в условиях греха, в ракурсе то-ли своей любви, то ли своей собственной похоти. Если смотреть глазами светлыми, с любовью, и на людей, и на Церковь, и на Жизнь, увидим светотени, но результат будет один. А если смотреть глазами потемневшими, то-ли от незнания предмета, то-ли от ненависти или злобы, тогда тоже увидим те-же светотени, однако результат будет совсем иной. Может потому и не получается. И наконец, третье. Изложение. Для того, что-бы правильно изложить, нужно не только спокойно посмотреть на предмет, но и употребить правильные определения и выражения того, что видим. христианство. государство. язычество. иное какое "-ство". Церковь. церковь. Народ. народ. и т.д., и т.п. Давайте дальше разговаривать. но давайте сначале договоримся, что говорим об одном и том-же, и что наши терминологические определения совпадают. иначе - какой разговор?