-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Демотиваторы
Демотиваторы
19:03 07.02.2015
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Я ПЛАКАЛЪ
Я ПЛАКАЛЪ
21:52 03.01.2014
Фотографий: 59
Посмотреть все фотографии серии ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА ОТ  KAGAYA
ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА ОТ KAGAYA
11:00 13.06.2013
Фотографий: 39

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svarogich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2007
Записей: 5822
Комментариев: 3463
Написано: 10040


Язычество как волшебство

Среда, 18 Июля 2007 г. 14:30 + в цитатник

Главы из запрещенной книги ДОБРОСЛАВА

Почитайте и поймите, почему запрещена эта книга

Богатство, основанное не на честном труде, неправедно: такова красная пить русских сказок. Не встретить в них того, чтобы можно было чего-то добиться с помощью золота, денег. Нужно было либо терпение и труд, либо родительское благословение, либо доброжелательство всем живущим на Земле существам.

 Вообще в деньгах есть что-то изначально нечистое. Древним мудрецам презрение к золоту само по себе уже доставляло величайшее удовлетворение. Будда запрещал своим верным последователям прикасаться к деньгам. Платон в "Государстве" рисует идеальный общественный строй, где воины и правители-философы не имеют собственности: им возбраняется пользоваться золотом и серебром, даже прикасаться к ним.

Диоген Лаэртий сообщает, что однажды ученик Сократа Аристипп был приглашен к богачу, изучавшему философию. Богач жил в роскошных покоях, где и стены, и пол, и одежда богача, и вообще все было отделано золотом. Аристиппу захотелось плюнуть, но вокруг было одно золото. Тогда он, как только богач открыл рот, чтобы начать философствовать, плюнул ему в рот, сочтя, что это самое пакостное место в доме.

Знаменитый Ликург утвердил нравственные устои жизни спартанцев, обеспечивающие в первую очередь воспитание юношества: мужественных мужчин и женственных женщин. Законы Ликурга были направлены против имущественного неравенства, против роскоши, как источника всех пороков. Ксенофопт пишет, что "Ликург "запретил свободным гражданам все, что имеет отношение к прибыли". Поэтому "золото и серебро тщательно разыскивается, и если окажется, то владелец подвергается наказанию", Плутарх сообщает, что в Спарте был приговорен к смерти друг полководца Лисандра Торака, "вместе с ним командовавший войском и уличённый во владении золотом".

В Спарте свободным гражданам занятие торговлей барышничеством было строжайше запрещено: торговля считалась делом презренным, по самой сути своей нечестным и, следовательно, нечестивым. Копить деньги разрешалось только рабам. Доблестное воспитание принесло добрые плоды: спартанский образ жизни вошел в поговорки, а 300 воинов смогли противостоять целой персидской армии.

Гомер повествует о тех временах, когда в почете были труд и добродетель, а не богатство и извращение. Посланцы Агамемнона застали правителя Итаки Одиссея за поистине царским занятием — пахотой земли, за плугом. Дети великих царей сами пасли стада, выполняли различные работы и считали свое дело в высшей степени достойным. Лакеев у них не было.

Во времена древнеиталийского благочестия в римском доме было только одно серебряное изделие — солонка, из которой посыпали солью жертву богам. Тогда Корнелий Руфин, бывший диктатором и дважды консулом, был, вычеркнут цензором из списка сенаторов за то, что у него в доме была серебряная посуда в 4 кг весом.

 Известно, что греческие писатели восхищались общинным бытом и суровой простотой нравов северных варваров, в частности, скифов.

БОГАТСТВО И СОВЕСТЬ НЕ СОВМЕСТИМЫ: это очень верное всенародное убеждение. Богатство — кража. Богач неправеден уже тем самым, что он богач; такова суть богатства. Собственность только та справедлива, что нажита собственным трудом. Но "от трудов праведных не построить палат каменных".

Понятно, что "бедность не порок". Напротив, честная бедность признак высоконравственной жизни: гордиться ею надо, а не стыдиться. Славяне честность и чистоту помыслов понимали как красоту душевную, а ее-то и ценили превыше всего на свете.

Во все времена мудрецы свою добровольную бедность считали неоценимым преимуществом и подлинной свободой. То, что для других означало бедность, для них становилось источником духовных богатств. Добровольная бедность — самоограничение — удел избранных, спутница истинного благородства. "Бедность — драгоценное украшение самурая", — так говорили в Стране Восходящего Солнца. "Богатство человека измеряется числом вещей, от которых ему легко отказаться", — так очертил круг своих потребностей Генри Торо.

С той поры, как богатство стало вызывать раболепие и продажность, а бедность — насмешки и унижения, с той поры и наступило на Земле царство Кривды.

* * *

 http://rod.onestop.net/works/dobroslav_16.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку