-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в suvora_kicja

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

антисекта друїди журналЈстика Јсторична реконструкцЈя кастанеда кельти магЈя миловарЈння мЈстика окультизм психологЈя хлопчикЈв руни середньовЈччя толкЈн фентезЈ фотографЈя художня вишивка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) ParadizeArt Мой_цитатник Сила_ведьм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 51





ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ ИЗ ХРАМА (Очищение храма)

Вторник, 31 Марта 2009 г. 12:18 + в цитатник

(Матфей, 21:12-13; Марк, 11:15-19; Лука, 19:45-46; Иоанн, 2:13-17)

 

(13) Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим (14) и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. (15) И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. (16) И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (17) При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.(Ин. 2:13-17)

Рассказ об очищении храма от торгующих в нем приводят все четыре евангелиста. Однако у синоптиков эта акция Христа — одно из последних Его деяний, тогда как по Иоанну это начало Его общественного служения. Разное местонахождение этого события в жизнеописании Христа и некоторые различия в рассказе синоптиков, с одной стороны, и Иоанна — с другой, дали основание считать, что Иисус дважды предпринимал попытку очистить храм. Первое очищение явилось для народа полной неожиданностью, второе же, происшедшее примерно три года спустя, стало одной из непосредственных причин Его смерти («Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его» — Мк. 11:18). Особая значимость этого сюжета в том, что Иисус здесь впервые всенародно провозгласил себя Сыном Божиим, назвав Бога своим Отцом.

Продавать жертвенных животных нужно было главным образом для иност­ранцев, которые приходили в Иерусалим издалека и не могли принести их с собою. Еще Моисей предвидел такую необходимость (Чис. 15:13—15). Строго говоря, и менялы были необходимы, поскольку ни в сокровищницу, ни в уплату подати, собиравшейся на храм, не принимались иностранные монеты. У прибывавших в Иерусалим иностранцев иудейских денег было мало, поскольку они не были в хождении в других местах, а храмовая подать должна была платиться священными сиклями (шекелями). Словом, менял и торговцев в притворе Соломоновом было великое множество (по свидетельству Иосифа Флавия, в описываемую им одну из Пасх было продано 256 500 агнцев).

Памятники изобразительного искусства не могут дать ответа на вопрос, имел ли художник в виду, что было одно очищение, или он полагал, что их было два. Однако определенные детали, которые изображают художники, проливают свет на то, какой из рассказов  иллюстрирует данный мастер. Так, «бич из веревок» упоминает только Иоанн.

Джотто. Изгнание торгующих из храма (1304—1306). Падуя. Капелла Скровеньи.

Эль Греко. Очищение храма (ок. 1600). Лондон. Национальная галерея.

Художников привлекала возможность передать динамизм происходящего: разбегающиеся животные, защищающиеся и увертывающиеся от ударов торгов­цы, перевернутые столы... Одни художники акцентировали внимание на изгна­нии торговцев священными животнымидругие — на меновщиках .

Рембрандт. Изгнание торгующих из храма (1626). 

Интересные соображения по поводу картины Рембрандта приводит М. С. Сененко: «При создании композиции художник ориентировалсяна гравюру Дюрера из  серии  «Малые  Страсти», в частности, постановка фигуры Христа.  

Альбрехт Дюрер. Изгнание торгующих  из храма.

(Из цикла гравюр «Малые  страсти»). (Ок. 1509)

Оглядывающийся на Христа меняла – один  из  постоянных персонажей, так называемый «отец Рембрандта», изображенный на многих  картинах  лейденского периода» (Рембрандт, его предшественники и последователи. М. 2006. С. 48)

 Помимо изгонявшихся, могли изображаться также ученики Христа (основание для этого: Ин. 2:17) (Валантен) и книжники с первосвященниками (Мк. 11:18). В соответствии с символикой пространства по левую и правую руку от Христа первые помещались с «хорошей» стороны (по правую руку), вторые — с «плохой» по левую . Для изображения в этой сцене прозревших слепцов основание имеется у Матфея: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21:14).

Изгнание Христом торговцев из храма типологически подразумевает ветхоза­ветные изгнания, которые старыми мастерами включались, согласно средневе­ковой христианской концепции, в данную сцену. Так, Эль Греко, в частности, в качестве одного из барельефов храма изображает сюжет Изгнание Адама и Евы из Рая. Другим изгнанием, которое также считалось прообразом Очищения храма было Изгнание Илиодора (Илиодор, один из сановников двора Селевка Филопатора, был послан в Иерусалим, чтобы ограбить храм Соломона; явив­шись с этой целью в храм, он был изгнан из него «страшным всадником» на коне: «быстро несясь, он поразил Илиодора передними копытами, а сидевший на нем, казалось, имел золотое всеоружие» — 2 Мак. 3:25).

Иную параллель Очищению храма проводили гуманисты Возрождения. Они видели языческий прообраз его в пятом подвиге Геракла — очищении авгиевых конюшен. В эпоху Реформации в очищении храма Иисусом Христом усматривали аллюзию на лютеровское осуждение практики продажи папских индульгенций


Гиберти. изгнание торгующих из храма

 

© Александр МАЙКАПАР  источник: http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/f5390dd3-58c8-4ae1-a74d-4c44b3fefa18/Sujeti/III.Obchestvennoe_Slujenie/23.Izgnanie_torguushih/Izgnanie_torguushih.htm


Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

греческие философы

Четверг, 26 Марта 2009 г. 15:15 + в цитатник

tests.ukr.net

Кто Вы из греческих философов?

Вы - Аристипп Киренский

Язвительный эстет, презиравший и рабов, и тиранов. В качестве высшей ценности Вы ставите собственную личность и её совершенствование. Вы цените мудрых и образованных людей и, возможно, испытываете недостаток в таких друзьях. Вам не чуждо стремление к практической выгоде, но Вы стараетесь всё делать красиво и эффектно и предпочитаете скорее тратить, чем зарабатывать. Вы любите наслаждения - но в первую очередь духовные. Кто-то Вам завидует, кто-то Вас недолюбливает, но восхищаются Вами многие.

http://testoteka.ukr.net/testdrive/test/47/

Метки:  

Wish You Were Here

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 18:51 + в цитатник
Original lyrics by Pink Floyd

So, so you think you can tell
Heaven from hell,
Blue skies from pain
Can you tell a green field
From a cold steel rail,
A smile from a veil
Do you think you can tell?

And did they get you to trade
Your heroes for ghosts,
Hot ashes for trees,
Hot air for a cool breeze,
Cold comfort for change
And did you exchange
A walk on part in the war
For a lead role in a cage?

How I wish,
How I wish you were here
We're just two lost souls
Swimming in a fish bowl
Year after year
Running over the same old ground
What have we found?
The same old fears.
Wish you were here.

Album:
"Wish You Were Here", 1975

Метки:  

День Св. Патрика

Вторник, 17 Марта 2009 г. 14:23 + в цитатник
17 марта - это день памяти покровителя Ирландии, святого Патрика. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей. В честь святого Патрика устраивается парад с песнями и плясками, ирландское пиво льется рекой. 17 марта - праздник не только ирландского святого, но и ирландской души.

Этот праздник перерос национальные границы и стал своего рода международным днем Ирландии. В разных городах мира - в Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Мельбурне празднуют день святого Патрика. Яркие шествия, парады и гулянья людей, одетых в зеленое (национальный цвет Ирландии) заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи.

Официальная версия гласит, что, предположительно, в 373 году н.э. в Уэлльсе, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы, родился мальчик - Мэвин Суккат (Maewyn Succat). Точное местоположение этого древнего поселения до сих пор оспаривается Карлайлом, Девоном и Уэльсом. Отец Мэвина был мелким землевладельцем и дьяконом местной церкви.
Нажмите, чтобы увеличить картинку

Примерно в 16 лет юноша был захвачен в плен пиратами и привезен в Ирландию, где попал в услужение к вождю по имени Милчу и шесть лет пас домашний скот - овец и свиней. Именно в это время Мэвин и обратился к религии. Ему удалось убежать и вернуться в отчий дом, правда, не сразу.

Имя Патриций (Patricius), означающее примерно «отец своим людям», он принял вместе с саном в Галлии. Там он жил в монастыре св. Мартина Турского, его наставником был св. Герман Оксеррский.

Кстати, св. Патрика весьма почитают на берегах Луары в районе Тура, где началось его служение. Рассказывают, что однажды он рыбачил в этих местах, и его улов был настолько велик, что ему пришлось спасаться бегством от рассерженных местных рыбаков. Он заночевал на противоположном берегу под кустом терна. А на следующее утро весь куст покрылся цветами... Не столько необычны цветы на терне, сколько время, когда они появились: это было Рождество! С тех пор чудо повторялось из года в год. Свидетелей этому феномену было множество, в том числе официальные лица, ведь куст просуществовал до Первой Мировой! А св. Патрик кроме всего прочего стал покровителем луарских рыбаков.

Примерно с 432 года, святой Патрик вернулся в Ирландию в качестве миссионера по поручению Папы Целестина I. В Ирландии Патрик почитается как святой, принесший Ирландии христианскую веру. Загадка установления христианства в Ирландии прежде всего в том, что оно было принято практически бескровно. Народ вместе с правителями переходил в новую веру массовым порядком, а правители оказывали святому Патрику всяческое содействие. Каста друидов исчезла из политической и общественной жизни столь стремительно, что от времени их владычества не осталось даже сколь-нибудь стройной системы взглядов на устройство мира. Объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, исключительным даром убеждения, логического рассуждения и яркостью личности самого святого Патрика. Во-вторых, (а вернее, во-первых) тем, что бескровная смена идеологии была в это время как никогда выгодна королям и воинской аристократии, которые стремились выйти из-под власти друидов, налагавших на королей и воинов на основе своего священного права сакральные обязательства-гейсы, которые ограничивали правителей в решениях.

Христианские монастыри существовали в Ирландии и до прихода святого Патрика, но... видимо, никто до него не смог достучаться до суровых сердец потомков кельтов и друидов. Умер, опять же - предположительно - 17 марта 493 года (или 461, или не 17 марта...).

С именем святого Патрика связано множество легенд, например, что он с помощью трехлистного клевера (shamrock) объяснял людям понятие Святой Троицы. «Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах», - это фраза святого уже стала хрестоматийной. В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде листок трилистника, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны». Есть церковный гимн, в котором повествуется о том, что святой Патрик при помощи трилистника прервал языческий ритуал, который совершался в селении Тара, королевской столице Ирландии тех времен.

Каждый год десятки тысяч паломников, поднимаются на святую гору «Croagh Patrick», высотой 765 м над уровнем моря. Предание гласит, что именно на этой горе св. Патрик совершил одно из своих чудес - повелел змеям со всей ирландской земли собраться у его ног, а затем изгнал их. Согласно легенде, одна большая и хитрая змея никак не хотела покидать Изумрудный остров. Святому пришлось прибегнуть к хитрости. Он соорудил большой ящик и сказал змее, что она никак не сможет поместиться в нем. Упрямая рептилия поддалась чувству противоречия и стала спорить с миссионером. Как только змея залезла в ящик, святой быстренько прикрыл его и бросил в море. Возможно предание что-либо преувеличивает. Но существует реальный факт - змей в Ирландии нет.

Святой Патрик - один из самых почитаемых во всем мире святых. Западная Церковь отмечает день его памяти 17 марта, в ряде православных Церквей его память чтится 30 марта по новому стилю (17 марта по старому стилю).

Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы - сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, - эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ.

Говорят, что лепреконы вошли в празднование Дня святого Патрика совсем недавно - компаниям, которые продают открытки на этот праздник, требовался симпатичный персонаж, который мог бы появиться на рисунках. А суровый, хотя и добрый, проповедник святой Патрик не совсем подходил для этой роли. На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук.

Традиционно в День святого Патрика устраиваются парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантые костюмы, и также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. Народная молва гласит о том, что эта традиция родилась в Ирландии. Нью-Йорк и Бостон оспаривают пальму первенства. Нью-йоркцы утверждают, что первый парад состоялся в 1762 году именно в их городе. Тогда Ирландия находилась под властью англичан, и вполне возможно, что жители непокорных североамериканских колоний выражали таким образом свою с ними солидарность.

В настоящее время фестивальный парад Дня святого Патрика празднуют сотни миллионов людей во всем мире. В этот день весь мир - от Дублина до Сиднея и от Нью-Йорка до Москвы с Петербургом - становится ирландским. Ирландцы и их друзья вспоминают национальную музыку и танцы, спектакли и веселыми торжества. Но прежде всего - парады с шествием духовых оркестров, экстравагантными костюмами, народным творчеством и смеющимися лицами.

В День святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая «Чарка Патрика» - единица измерения виски, которое было выпито в День святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист «трилистника» (кислицы) до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят «осушим трилистник» (drowning the shamrock).

Забавно, что в Ирландии этот праздник долгое время считался исключительно религиозным, а до семидесятых годов прошлого столетия ирландские законы предписывали всем пабам 17 марта закрываться!

Теперь же на главных улицах Дублина проходят праздничные шествия, в пабах играет живая музыка. Жители города надевают рыжие парики и зеленые кепки, которые продаются в магазинах, берут с собой горшочки с клевером и национальные флаги. А вечером устраивают фейерверки и салюты. Праздник всегда проходит в безудержном веселье.
джерело http://www.countries.ru/?pid=2111

Метки:  


Процитировано 4 раз

нехай не надіяться

Пятница, 13 Марта 2009 г. 01:33 + в цитатник
чоловіки-чоловіки, варто лише вам дозволити бути поруч, як відразу заявляєте свої права на приватну власність. дзуськи, я кажу.
чого не варто, того не варто. просто кожен раз це подавляє. а рабство відмінили, причому давно

Метки:  

Золтан Хивай о людях

Среда, 11 Марта 2009 г. 13:37 + в цитатник
У вас, у людей, каждый только и знает, как бы на чужой беде нажиться. В голод пищей не поделится, пожирает тех, кто послабее. Такое поведение объяснимо у волков, ибо дает выжить самым здоровым и сильным. Но у разумных рас такая селекция обычно позволяет выжить и командовать другими самым большим подлецам.

Метки:  

про лучниць і цицьки :)

Вторник, 10 Марта 2009 г. 16:08 + в цитатник
- Читал я, - Лютик многозначительно глянул на Геральта, - что самих лучших лучниц можно найти среди зерриканок, в степных кланах.
Некотрые вроде бы отрезают себе левою грудь, чтобы не мешала натягивать лук. Бюст, говорят, мешает тетиве.
- Не иначе, какой виршеплет навроде тебя выдумал, - пырснула Мильва. - Сидит себе и от нечего делать придумывает себе всякую ослиную
дурь, перо в горшок ночной макает, а люди верят! Что, сиськами, что ль стреляют-то? Или как? К щеке тетиву натягивают боком стоя, вот так. Ни за что тетива не задевает. Что отрезают - глупость, выдумка пустоголовых бездельников навроде тебя, которым вечно одни бабьи титьки снятся.

:) (з "Хрещення вогнем" ("Відьмака") Сапковського )

Метки:  

кельтський календар

Вторник, 10 Марта 2009 г. 12:21 + в цитатник
кельтський рік (383x410, 35Kb)

Метки:  

повня

Вторник, 10 Марта 2009 г. 11:16 + в цитатник
прокинулася від того, що в очі світить місяць. вся кімната була залита його світлом. так, не купувати штор
було поганою ідеєю. "повня", - видихнула я і з тим прийшло розуміння чому всю ніч був такий неспокійний сон і раптово ставало жарко. в Білорусії є повір'я, що не можна щоб на людину світив довго місяць, адже може "просвітити" її, зробити хворобливою на всіх планах. я відчула ніби тіло від грудей і нижче стало якимось наповненим і дерев'яним, те зробив місяць. "йди геть", - прошептала я, обертаючись на бік і скидаючи вагу. мені здалося, що з мене зістрибнув чорний кіт. здалося.

Метки:  

наснилося

Вторник, 10 Марта 2009 г. 01:06 + в цитатник
як ми знайшлися в темряві - не пам'ятаю. тільки звуки дощу десь там вдалині, ми стоїмо на колінах
і конвульсивно тримаємо один одного в обіймах, ми знайшлись. є тільки ми. він зізнається в пориві в любові,
я йому ж говорю про кохання. і відчуваю, що не вистачає ще малої іскри, аби ми вибухнули і перетворилися
у грім...

Метки:  

Ейтне про борги

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 20:48 + в цитатник
- У каждого свой долг, - сказала Эитнэ. - такова жизнь, Мария Барринг. Долги и кредиты, обязательства, благородности, расплаты. Что-то кому-то должен сделать. А может, себе самой? Ведь если по правде, то каждый всегда расплачивается с самим собой, а не с кем-то. Любой долг мы виплачиваем себе самим. В каждом из нас сидит кредитор и должник одновременно. Главное - уравновесить этот счет.

Анджей Сапковский "Ведьмак"

Метки:  

Дневник suvora_kicja

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 16:23 + в цитатник
я маю інші денники, які створені для загалу. коли я думаю про людей, що їх читає, це сковує мене в рамки. тож цього разу роблю це впершу чергу для себе. кому цікаво - читатиме
 (231x295, 14Kb)


Поиск сообщений в suvora_kicja
Страницы: [1] Календарь