tew_lee, при чем ту строй? не все то, что с виду человек можно назвать человеком внутри... иногда просто пустая оболочка в которой ничего нету...
а внутреннее Я человека, кстати, тесно всязано и с внешностью и с поступками.
Но если не обращать на это внимания, становится еще страньше. Ты что, решил оценивать степень чужой духовности? Или говоришь об умственно неполноценных?
умственно неполноценные отдельная тема.
Скажи, можно ли говорить о наличие духовности и у челвека, который ради забавы может замучить кошку до смерти? или напившись до свинячего визга пойти и начать бить свою девушку или жену? или у человека, который считает нормальным подойти к тебе ночью, ударить арматуриной по голове?
Все условно, я не склонен каждого встречного считать человеком...
Сперва ты говоришь, что оболочка может совершенно не соответствовать содержимому. Потом - что оболочка и содержимое всегда тесно взаимосвязаны и соответствуют друг другу.
Я никого не била арматурой по голове, у меня нет жены и я не мучила кошек. Но я дралась с одноклассниками, противоречила родителям и обездвиживала лягушек в институте - и это не вызывало у меня отвращения. Кроме того, я иногда ловила себя на желании ударить кое-кого по голове арматуриной (и не раз, и не только по голове), выкинуть на мороз некоторых кошек и напиться до свинячьего визга, после чего воплотить в жизнь пункт 1.
Ты считаешь себя вправе судить людей. Рассуди, духовно ли то, что я сделала и подумала?
1. где я сказал, что оболочка может не соответствовать содержимому?
2. Внешность не только статика. Жесты, улыбка, взгляд, походка и так далее типичные внешние проявления внутреннего Я.
3. Желание и действие разные вещи. Мораль и духовность как раз и заключаются в добровольном ограничении себя. Ты же не пошла всех бить арматуриной налево и направо так ведь?
ты не ответила на вопрос, можно ли таких людей называть духовными? можно ли им давать определение человека?
1. "не все то, что с виду человек можно назвать человеком внутри... иногда просто пустая оболочка в которой ничего нету..."
2. Я говорила о внешнем, а не о внешности.
3. А может быть, меня ограничивала не совесть, а страх перед наказанием. Мораль, между прочим, у разных социальных групп разная.
Ты не ответил на вопрос, с чего ты взялся судить других. Кто дал тебе такое право?
1. разжевываю) есть человеческое тело, есть внутренний мир, у каждого свой. Внутренним миром определеяется не только поступки человека, его видение вещей и отношение к ним, но и внешние признаки. Так что по поуступкам и внешности человека можно с худо-бедно определить его внутренний мир. Иногда этого внутреннего мира в людях нету. И рядом с такими людьми чувствуешь пустоту в них. Не чувствуешь искорки, которая делает человеческое тело человеком.
2. поясни?
3. пусть страх) но в основе-то все равно знание что этого делать нельзя, потому что будет наказание. И либо ты это понимаешь и принимаешь, либо боишься.
Те, кто ударил арматуриной, им плевать, они поставили себя выше. Наказание-то рано или поздно все равно будет
Я не сужу в твоем понимании. Суд подразумевает еще и наказание, я не орудие наказания и не наказываю.
Но мне никто не может запретить составлять свое мнение о ком-то или чем-то, и. если мне угодно, его высказать. На это у меня есть право по умолчанию.
1. Ты как-то очень странно по-русски говоришь, все время какие-то непонятности возникают. )) Определись с терминологией, пожалуйста, иначе мы никогда ни о чем не договоримся.
Ты что, технарь по образованию?
2. В нашем случае под внутренним подразумевается "внутренний мир" : душа, сознание - надеюсь, ты понял . Проявление их в реальном мире (только не надо о солипсистах) - внешнее человека. Это его облик, поведение, поступки и все остальное, что можно непосредственно наблюдать. Внешнее и внутреннее противопоставляются друг другу и связаны одно с другим.
Деление грубое, но наглядное.
3. Еще раз, называй вещи своими именами. Сейчас ты путаешь духовность с правопорядочностью.
"Кто дал тебе прово судить" - устоявшееся выражение, в котором это слово "судить" вполне однозначно: "осуждать, укорять, обвинять в чем-нибудь".
1. Технарь. С определениями порой беда, потому что понятия могут плыть и меняться (не сильно, но заметно), кроме того, я в них еще вкладываю определенную долю значений, которые могу только
почувствивать и которые сложно высказать словами.
2. Ну да, так и есть.
3. А разве одно с другим не связано?
В том то и дело что не осуждаю, лишь высказываю свое к ним отношение.
1. Ясненько. Ты, главное, не привыкай к этому состоянию. А то еще уверуешь, что это поэтический дар.
2. Внутреннего мира в том понимании, о котором говорю я, может не быть только у трупа и клинического идиота.
3. Не обязательно связано и уж точно не одно и то же.
Твое к ним отношение - "Они не люди, их нельзя назвать людьми". Если это не осуждение, тогда я не знаю, что осуждением называть.
Ни слова не было сказано о сверхличностных мотивах. Даже подозрительно.
1. "Так, поэт изменчив, он изменчивей морской волны, но никогда поэт не был изменником. Измена, изменничество, низость, предательство несовместимы с достоинством поэта, и я не знаю в истории ни одного поэта, который бы предал свою родину" (с) Бальмонд
2. Внутренний мир, о котором знаю я, может не быть не только у трупов и клинически больных.
3. Разве духовный человек может причинить вред другому живому существу? Это, конечно не одно и тоже, но они связаны.
Э нет, я сказал что не каждого человека можно назвать человеком. Я не осудил, я констатировал факт, который вижу и чувствую. Я нигде не призывал их уничтожать или подвергать каким-лтбо репрессиям. Да, мне с ними неуютно и хочется либо смататься, либо добить чтоб не мучались, но я признаю их право на существование.
1. Бальмонт его звали, вообще-то. Цитата не в тему.
2.Да-да, у нас разные представления о.
3. Духовный может причинить, бездуховный может не причинять. Духовность - внутри. Удастся ли человеку проявить ее внешне, другой вопрос.
"Их поступки отвратительны, они не достойны называться людьми. Но пусть живут, я их не осуждаю."
Смешал с грязью и умыл руки.