Трансляция из блога «Техподдержка»
Пишите здесь: http://www.liveinternet.ru/users/support_pactp/post121766024/
Тенденция |
Во всей железячной индустрии, причем далеко не с сегодняшнего дня, намечается тенденция к порче марки. Струны DAddario по этой причине давно исключены из списка достойных. Миди-клавы M-Audio испортили уже не так давно, а сегодня в новости упало, что Soundcraft (да-да, легендарный Soundcraft) уподобился Behringer и Eurosound, начав выпуск плюгавеньких компактных микшеров. Навевает такие нехорошие мысли то, что новая линейка Notepad внешне почти ничем не отличается от упомянутых Behringer и Eurosound. И ведь наверняка при той же схемотехнике Soundcraft еще за марку денежки сдерет.
Куда движемся, господа?
|
Особенности восприятия звука человеком (психоакустика) |
Люди, обладающие абсолютным (аналитическим) музыкальным слухом, с высокой точностью определяют высоту, громкость и тембр звука, способны запоминать звучание инструментов и распознавать их через некоторое время. Они могут правильно проанализировать прослушанное, правильно выделить отдельные инструменты.
Люди, не обладающие абсолютным слухом, могут определить ритм, тембр, тональность, но правильно произвести анализ прослушанного материала для них затруднительно.
При прослушивании высококачественной аудиоаппаратуры, как правило, мнения экспертов расходятся. Одни предпочитают высокую прозрачность и верность передачи каждого обертона, их раздражает отсутствие детализированности звучания. Другие предпочитают звучание размытого, неточного характера, быстро устают от изобилия подробностей в музыкальном образе. Кто-то заостряет внимание на гармонии в звучании, кто-то на спектральном балансе, а кто-то — на динамическом диапазоне. Оказывается, все зависит от типохарактера индивида. Типохарактеры людей подразделяются на следующие парные классы: сенсорную и интуитивную, думающую и чувствующую, экстравертную и интровертную, решающую и воспринимающую.
Люди с сенсорной доминантой обладают четкой дикцией, великолепно воспринимают все нюансы речевого или музыкального образа. Для них чрезвычайно важна прозрачность звучания, когда четко выделяются все звучащие инструменты.
Слушатели с интуитивной доминантой предпочитают размытый музыкальный образ, придают исключительно важное значение сбалансированности звучания всех музыкальных инструментов.
Слушатели с думающей доминантой предпочитают музыкальные произведения с высоким динамическим диапазоном, с чётко обозначенной мажорной и минорной доминантой, с выраженным смыслом и структурой произведения.
Люди с чувствующей доминантой придают большое значение гармоничности в музыкальных произведениях, предпочитают произведения с небольшими отклонениями мажорности и минорности от нейтрального значения, т.е. «музыку для души».
Слушатель с экстравертной доминантой успешно выделяет сигнал из шума, предпочитает слушать музыку с высоким уровнем громкости, мажорность или минорность музыкального произведения определяет по частотному положению музыкального образа в данный момент.
Люди с интровертной доминантой значительное внимание уделяют внутренней структуре музыкального образа, мажорность-минорность оценивают, в том числе, и по смещению частоты одной из гармоник в возникающих резонансах, посторонние шумы затрудняют восприятие аудиоинформации.
Люди с решающей доминантой предпочитают в музыке закономерность, наличие внутренней периодичности.
Слушатели с воспринимающей доминантой предпочитают в музыке импровизацию.
Каждый по себе знает, что одна и та же музыка на одной и той же аппаратуре и в одном и том же помещении не всегда воспринимается одинаково. Вероятно, в зависимости от психоэмоционального состояния наши чувства то притупляются, то обостряются.
С другой стороны, излишняя детализованность и натуральность звучания может раздражать усталого и обременённого заботами слушателя с сенсорной доминантой, что в таком состоянии он предпочитает слушать музыку размытую и мягкую, грубо говоря, предпочтёт слушать живые инструменты в шапке-ушанке.
В какой-то степени на качество звука оказывает влияние «качество» напряжение сети, которое в свою очередь зависит как от дня недели, так и от времени суток (в часы пиковой нагрузки напряжение сети наиболее «загрязнено»). От времени суток зависит и уровень шума в помещении, а значит и реальный динамический диапазон.
Экспериментально установлено, что тон любой частоты маскируется более низкими тонами значительно эффективнее, чем более высокими, иными словами, низкочастотные тоны сильнее маскируют высокочастотные, чем наоборот. Например, при одновременном воспроизведении звуков 440 и 1200 Гц с одинаковой интенсивностью, мы будем слышать только тон частотой 440 Гц и только выключив его, услышим тон частотой 1200 Гц. Степень маскировки зависит от соотношения частот и носит сложный характер, связанный с кривыми равной громкости.
Чем больше соотношение частот, тем меньше эффект маскировки. Это в значительной степени объясняет феномен «транзисторного» звучания. Спектр нелинейных искажений транзисторных усилителей простирается вплоть до 11 гармоники, в то время как спектр ламповых усилителей ограничивается 3&5 гармоникой. Кривые маскировки узкополосным шумом для тонов разных частот и уровней их интенсивности имеют разный характер. Чёткое восприятие звука возможно в том случае, если его интенсивность превышает определённый порог слышимости. На частотах 500 Гц и ниже превышение интенсивности сигнала должно быть около 20 дБ, на частоте 5 кГц около 30 дБ, а на частоте 10 кГц 35 дБ. Эту особенность слухового восприятия учитывают при записи на носители звука. Так, если отношение сигнал/шум аналоговой грампластинки около 60&65 дБ, то динамический диапазон записанной программы может быть не более 45&48 дБ.
Эффект маскировки оказывает влияние на субъективно воспринимаемую громкость звука. Если составляющие сложного звука расположены по частоте близко друг к другу и наблюдается их взаимная маскировка, то громкость такого сложного звука будет меньше громкостей его составляющих.
Если несколько тонов расположены по частоте настолько далеко, что их взаимной маскировкой можно пренебречь, то их суммарная громкость будет равна сумме громкостей каждой из составляющих.
Достижение «прозрачности» звучания всех инструментов оркестра или эстрадного ансамбля является сложной задачей, которая решается звукорежиссёром умышленным выделением наиболее важных в данном месте произведения инструментов и другими специальными приёмами.
До 150&300 Гц человеческий слух обладает очень малой направленностью. На частотах 300&2000 Гц, для которых длина полуволны сигнала соизмерима с «межушным» расстоянием, равным 20&25 см, существенны фазовые различия. Начиная с частоты 2 кГц направленность слуха резко убывает. На высших частотах большое значение приобретает разность амплитуд сигналов. Когда разница в амплитудах превышает пороговое значение, равное 1 дБ, то кажется, что источник звука находится на той стороне, где амплитуда больше.
При асимметричном расположении слушателя относительно громкоговорителей возникают дополнительные интенсивностные и временные разносы, которые приводят к пространственным искажениям. Причем, чем дальше КИЗ (кажущийся источник звука) от центра базы, тем меньше они подвержены искажениям.
Погрешность оценки азимута источника звука в горизонтальной плоскости спереди составляет 3&4°, а сзади и в вертикальной плоскости — примерно 10&15°, что объясняется экранирующим действием ушных раковин.
В процессе слияния звучаний двух колонок образуется кажущийся источник звука (КИЗ) в том случае, если сигналы, излучаемые обоими громкоговорителями, статистически связаны (коррелированны).
Если говорить об эффекте «присутствия» как о воссоздании первичного поля, то следует иметь в виду, что в большинстве случаев оно вообще отсутствует (за исключением бифонических записей).
Совокупность КИЗ, различающихся положением в пространстве, называют пространственной звуковой панорамой или стереопанорамой. В общем случае положения КИЗ в субъективном слуховом пространстве не совпадает с положениями действующих источников звука.
|
Схема абонентского громкоговорителя |
На случай, если кому-нибудь понадобится.
Если есть желание собрать абонентский громкоговоритель самостоятельно, я бы рекомендовал поставить стандартный 8-омный динамик. В этом случае можно обойтись без трансформатора, хотя качество приема будет хуже.
|
Изба-читальня |
|
13.3. Радиотрансляция |
13.3.1. Радиотрансляция в высотных зданиях и комплексах программ городского радиовещания должна обеспечивать передачу радиопрограмм базовых для передачи Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС г. Москвы) сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, как в мирное, так и в военное время.
13.3.2. Радиотрансляция базовых для ГУ ГОЧС радиопрограмм может быть осуществлена различными способами:
- организацией отдельной распределительной сети для доведения по ней до абонентов базовых для ГУ ГОЧС радиопрограмм, передаваемых через Московскую городскую радиотрансляционную сеть (МГТС);
- передачей базовых для ГУ ГОЧС радиопрограмм, передаваемых радиостанциями УКВ ЧМ радиовещания, по сети кабельного телевидения, с установкой в помещениях радиорозеток, совмещенных с телевизионными;
- передача абонентам базовых для ГУ ГОЧС радиопрограмм (полученных из МГРС или из эфира) через радиоузел местного вещания, с установкой абонентских громкоговорителей с регулятором громкости и селектором программ;
- и др.
13.3.3. Подключение к наружной сети МГРС должно осуществляется с устройством кабельного ввода.
13.3.4. Проектирование МГРС вести по ОСТН-600 -93 [«Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения»], РМ-2798-00 [«Инструкции по проектированию систем связи, информатизации диспетчеризации объектов жилищного строительства»], «Правила строительства и ремонта&» [«Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей» ч. 1,2,3 с Дополнениями], «Инструкция по строительству&» [«Инструкция по строительству радиотрансляционных узлов»].
13.3.5. Время живучести системы радиотрансляции не менее 0,5 времени эвакуации из здания.
|
УППВ (О) |
|
Школьный радиоузел |
|
АРХИВ |
АРХИВ! Необъятное понятие! Никто не отважился назвать так проект. Между тем именно это и интереснее всего. Вопрос о направлении этого потока, направлении проекта представляется, на наш взгляд, преждевременным…
Если человек без художественного образования берет в руки карандаш и начинает красиво рисовать, о нем говорят: Самородок!
Если человек без филологического или pr-образования берет в руки карандаш и начинает писать тексты, о нем говорят: Самозванец!
Несправедливо?…
Пока речь идет о построении самого пространства в сети: множество одаренных авторов либо вообще не представлены в сети, либо представлены из рук вон плохо. Талант автора и правильное нравственное отношение к изображаемому — вот что определяет для нас его появление в архиве. Нас интересуют не только профессиональные вопросы, но и повседневность, и быт, жизнь наших современников.
Архив публикаций и проектов СКБ «РАСТР» и прочих проектов о звуковом оборудовании и аппаратуре звукоусиления, но не только.
В основном российского производства, но не только.
Часть «общих» публикаций, привлекших внимание авторов.
Непериодичное электронное издание, авторский проект.
Зачем создан этот архив (не думаю, что все из сказанного серьезно, и все же) читайте тут.
Перечень публикаций будет тут.
Все теги архива будут тут.
Возможные негативные эмоции и неприязнь к авторам легко снимаются просмотром телевизионных программ «Аншлаг», «Время», «Кривое Зеркало», «Сельский Час» и т.п. по 10 минут 3 раза в день.
Ссылки на сторонние ресурсы не должны рассматриваться как поддержка взглядов и информации, содержащихся в них. В подготовке страниц использованы открытые материалы ведущих информационных агентств, другие ресурсы сети Интернет, печатные издания и собственные источники информации.
Использование информации этого проекта — на риск, совесть и ответственность посетителя. Какие бы то ни было претензии к Автору в таких случаях абсолютно исключаются.
Пожелание: cсылки на источники полученной информации приветствуются.
|
Надо что-то делать © Медведев |
|
Ссылки |
Первые баннеры
|
Радиоузел РУШ 5 НК РУ |
http://uppv.ksys.ru/rush5ru.html
|
Test |
New test
|
Аудио-запись: Би-2 - Полковнику никто не пишет |
Музыка |
![]() |
k0lbaso4ka
![]() |
Полковнику никто не пишет... Пишите сюда!!! |
Метки: би-2 полковнику никто не пишет |
Комментарии (0)Комментировать |
Тест трансляции |
|
Congratulations |
Congratulations
|
Пробуем оформление |
Без скрипов&
|
Служба технической поддержки от СКБ РАСТР |
Служба технической поддержки от СКБ РАСТР
|
Привет, мир! |
Поздравляем, Вы установили русифицированную сборку WordPress. Это первая запись в Вашем блоге, Вы можете ее отредактировать или удалить.
Прямо сейчас Вы можете ознакомиться с рекомендациями после установки WordPress. Созданием этой сборки занимается команда MyWordPress. Если у Вас возникнут вопросы, будем рады ответить на них на нашем форуме.
|
Первая запись |
Бывает, откроешь какой-нибудь сайт - вдруг открывается неожиданное и непредусмотренное окно, а в нем - чего только нет! И все, что есть - неудобоназываемое. И все это шевелится, копошится, а окошко - тыц, тыц - все никак не закрывается. Бавало?
Метки: первая |
Дневник support_PACTP |
|