-Метки

2012 год google it-сфера liru Лукашенко авто акция афоризмы банки безопасность беларусь беспредел библия блог блогосфера бог валюта веды вера видео вкусно вселенная гаи гармония грипп движение объединения деньги дети дневник духовность душа женщина живой щит животные жизнь занимательные факты здоровье земля иисус индия инопланетяне интернет истина китай компьютер корея космос красиво кулинария культура лиру луна любовь микашевичи-минск минск мир молитва мудрость мудрые мысли мужчина музыка непознанное общество помощь православие приколы притчи профилактика гриппа психология путешествия работа ребенок реклама религия рецепты родители россия русский язык свиной грипп семья славяне смертники по воле гаи стихи счастье сша творец творчество финансовый кризис финансы фото футбол христианство церковь человек человечество экономика энергия южная корея юмор япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sunny_Ray

 -Nokia Music

Мои любимые композиции
Nokia 5530
Мы дарим скачивание музыки!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2006
Записей: 1142
Комментариев: 3100
Написано: 6528


Как обманывают на СТО: откровения автомехаников

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:00 + в цитатник

Если у вас есть 4-колёсный друг, эта статья - для вас :)
---
 

15949 Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним "чайник", которого можно брать, что называется, голыми руками. Легким движением руки умелый мастер может развести вас на любую сумму. Войдя в доверие к некоторым столичным автомеханикам, корреспондент "Комсомолки" выяснил, как нас обманывают и как можно себя защитить.

Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: "Мы все поменяли - ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное". Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит - меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась "липовой". "Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этого СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате - обман", - рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.

Еще один пример. "Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - рассказал сотрудник СТО Андрей. - В 99 процентах случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос".

Хозяин одного из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть за спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.

Рейтинг обманов

1. Ремонт подвески

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая - это повод начать разбирательство. "У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно", - считают слесари. Тяжелый случай для покупателя - сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

2. Замена масла

"Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, - сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. - Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2 - 3 тысячи километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего".

3. Ремонт автоматических коробок

Ремонт автоматов - дело не дешевое, а значит, есть отличное "поле для маневров". Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. "Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента - мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась - аж опилки в поддоне!" - рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают "произвести ремонт", стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. "Затрат - ноль, запчастей - ноль, доход - две штуки баксов", - подвел итог нашей беседы Андрей.

НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Пять советов от "Комсомолки"

1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно - нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление - значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

4. Не задавайте механику вопросов вроде "Ну что, совсем плохо?" или "Можно это хоть как-то исправить?". Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде "поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше".

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.


Геннадий МОЖЕЙКО, "Комсомольская правда в Белоруссии"

Рубрики:  .:: Авто ::.
Метки:  

Процитировано 1 раз

Krasotka_Lyolya   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:49 (ссылка)
Спасибо, беру для изучения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 17:46ссылка
Главное, чтоб на пользу :)
romashkovo   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 14:09 (ссылка)
лучше ремонтироваться там, где проверенно. часто после ремонта хорошие машины вообще угоняют.... сплошь и рядом в москве такое... приедет бмв что-то отремонтировать.... починят.... на след.день хоп - машины у подъезда нет....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 22:44ссылка
Да, хорошо иметь личного мастера, которому можно доверять. Впрочем, это, наверное, везде так - личный парикмахер, личный врач, личный юрист и т.д. всегда лучше, чем какой-то неизвестный...
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 20:40ссылка
Sunny_Ray, ну вот личный экономист пока никому не нужен :)
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Января 2010 г. 03:18ссылка
romashkovo, а что этот экономист умеет делать? Может, удастся его пристроить в хорошие руки
romashkovo   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 15:01 (ссылка)
Sunny_Ray, экономить хорошо умеет ))))
Ответить С цитатой В цитатник
lutmila   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 02:10 (ссылка)
Личный мастер это конечно хорошо и запчасти сам купит, знает места где брать, и бензонасос цена которого раза в два дешевле порекомендует где взять, кстати рекомендую http://www.auto-starter.ru/catalog/ мне брали тут по цене и качеству очень даже получилось хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку