-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в studymusic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Черный_рассвеТ_2004 MerryChristmAss NIAGARAMUSIC

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 173





5 классов септаккордов

Четверг, 12 Января 2012 г. 07:32 + в цитатник
Септаккорды

Один из самых распространённых типов аккорда – септаккорд. Септаккордом называется аккорд из четырех звуков расположенных по терциям. Между тоникой аккорда и его верхней нотой образуется интервал септимы (отсюда название аккорда).


Септаккорды являются основой гармонического движения в джазовой гармонии . В состав всех типов септаккордов входят диссонансы, поэтому они звучат более напряженно, чем трезвучия и звучат менее устойчиво.


Самым легкий способ построить септаккорд   это добавить терцию к какому-либо трезвучию.


Поскольку существует четыре типа трезвучий и 4 типа терций, то теоретически можно получить  16 различных септаккордов, однако на практике наиболее распространены следующие:



Читать далее

Метки:  

Учимся аранжировке.Урок 5.Барабаны и бас.Способы соединения.

Вторник, 10 Января 2012 г. 10:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

В прошлых уроках мы рассмотрели с Вами базовые приемы написания партии барабанов и бас-гитары.

Теперь поговорим о соединении этих двух инстурментов в аранжировке и о взаимодействии их в ткани музыкыкального произведения.

Для примера возьмем простые ритмическо-гармоническую основу.

В целом можно выделить 4 способа с помощью которых соединяются бас и гитара

1.Полная идентичность

Это хрестоматийный пример взаимодействия ритм-группы.все должно звучать как один инструмент.В такой аранжировке бас всегда играет с бочкой(или наоборот.Зависит от того,что первично)

2.Бас играет рифф.Барабаны независимы от баса,но играет в той же стилистике.

Применяется в огромном количестве стилей.

3.Импровизационное изложение материала.

Игра основного рисунка с небольшими изменениями(или вставками сольных партий)

4.Разные партии

Всевозможное сочетание полиритмии,полиметрии и т.д.

Подробнее здесь


Метки:  

Классификация гамм и ладов

Понедельник, 09 Января 2012 г. 11:34 + в цитатник
Классификация гамм и ладов

Многие музыканты используют в своем творчестве ограниченное число гамм и ладов.В принципе в этом нет ничего плохого,можно с помощью одной гаммы выражать свои идеи и кому-то этого хватает.Однако если сравнить гамму с  определенным блюдом,то многие, наверное, хотят расширить свои гастрономические пристрастия.Вся прелесть необычных гамм в том,что с помощью них можно мгновенно, без особых  усилий, получать специфичекое,присущее только этой гамме звучание.Например, лады с увеличенной секундой всегда имеют восточный,арабско-испанский колорит,пентатоника звучит по китайско-японски,а искуственные лады создают модерновое звучание(послушайте например Dream Theater).Каждая новая гамма это как особая приправа,которую вы добавляете в свою музыку.


C целью ознакомления своих читателей с о всем разнообразием гамм я создал специальную рубрику Гаммы и Лады , в которой будут находиться статьи с полным описание ладов.Одна статья одна гамма.

Читать далее...



LIci WP

Метки:  

Теория музыки

Суббота, 07 Января 2012 г. 10:39 + в цитатник
Теория музыки

В любой сфере деятельности теория  и практика неразрывно связанны друг с другом. Исходя из практики, формируется теория, которая впоследствии отделяется и разрабатывает новые идеи. Эти идеи, осваиваясь практиками, способствуют развитию искусства.


Музыка XX на 99% рождена теоретическими изысками композиторов. Это одна из высших точек в стремлении музыки, как чистого искусства слиться с единственным родственным в науке  с математикой. Доказательством тому служит появление новых смежных профессий  физик-музыкант, программист-музыкант и т.д.


Не будь музыка так тесно слита с наукой, наверное люди до сих пор бы стучали в бубны :)

Читать далее...



LIci WP

Метки:  

Развитие музыкального слуха

Суббота, 07 Января 2012 г. 08:44 + в цитатник
Оригинал сообщения

Способы развития музыкального слуха.


Можно с уверенностью сказать, что хороший слух это единственная способность, которая позволяет стать музыкантом. Без этого не может быть ничего.


Можно конечно научиться играть человека без слуха, но его игра, скорее всего, будет напоминать действия робота выполняющего заложенную программу и неспособного отклониться от нее.


Когда говорят о музыкальности, всегда подразумевают хорошо развитый музыкальный слух, даже если эту идею не озвучивают.


Я думаю, что существует множество вопросов связанных с музыкальным слухом, но на наиболее важными, являются следующие:




Метки:  

Зачем обучаться теории?

Суббота, 07 Января 2012 г. 08:05 + в цитатник
Оригинал сообщения

Многие люди, почему то ошибочно считают, что знание теории вредит их творческим способностям. Находятся различные отговорки по поводу не знания нот, гармонии и прочих вещей. Однако если трезво взглянуть на вещи, это просто нежелание развиваться.

Для искушенного слушателя отсутствие логики в музыке сродни испорченному товару, а у обычного слушателя музыка созданная абы как не вызывает ответных чувств.

С появление возможности записывать музыку на компьютеры тысячи людей объявили себя композиторами, не имея при этом даже отдаленного представления о том, как писать музыку, по каким законом она создается.

Вы бы доверили человеку, который первый раз взял в руки скальпель, делать Вам сложнейшую операцию на сердце? Я уверен, что нет. И если отбросить ложный пафос, то можно без преувеличения сказать, что прослушивание хорошей музыки это операция в душе человека.

По какой-то причине люди думают, что имеют право делать эти операции.

Знание теории  – это как умение читать и писать.

Читать далее...



LIci WP

Метки:  

Учимся строить лады

Суббота, 07 Января 2012 г. 08:00 + в цитатник
Полная версия

Cуществует множество различных способов, с помощью которых можно создавать десятки различных ладов. Как правило, все эти лады являются производными какого-либо распространённого лада, который с помощью различных (часто математических) способов преобразуется в совершенно новые модусы.

Самым распространённым является уже рассматриваемый здесь принцип обращения ладов, позаимствованный из гармонии.

Наиболее известными модусами среди большинства музыкантов являются обращения мажорной гаммы.

Играя мажорную гамму от разных ступеней, мы получаем различные лады. Однако для лучшей наглядности я записал все эти лады от как от разных ступеней гаммы так и от одной ноты, что позволяет лучше понять различия в составе и звучании ладов.Примеры 1-7 вычленение ладов из мажорной гаммы С,эти лады можно найти в любом учебнике по теории музыки:


Метки:  

Основы гармонии.Параллельные квинты.

Пятница, 06 Января 2012 г. 08:19 + в цитатник

Любой музыкант знает, что первое правило гармонии при решении задач  это избегание параллельных квинт.


И большинство музыкантов относиться к этому правилу неоднозначно. Причина в том, что в большинстве учебников не разъясняют чем вызвана данная необходимость(по крайней мере не объясняют подробно и доступно) .


Чтобы разобраться в этой проблеме нужно сделать несколько уточнений к понятиям, используемым в образовательном процесс и их отличии от творческого процесса.


Гармония  в учебном процессе дисциплина цель которой является изучение аккордов, их строения, правил соединения аккордов (голосоведение),а также учение о модуляции. Конечной целью базового курса по гармонии (смотреть попсово-бригадный учебник) является:



  • умение  понимать принципы гармонического движения в произведении (гармонический анализ)

  • умение гармонизовать любую мелодию используя изученный арсенал средств

  • умение гармонизовать бас

  • умение различать на слух типы аккордов и типы их движения

  • умения на основе заданной цифровки играть последовательности аккордов

  • Читать далее Основы гармонии


Метки:  

Аппликатура

Четверг, 05 Января 2012 г. 18:30 + в цитатник
Оригинал сообщения

Аппликатура (нем. Applikatur, от лат. applico — прикладываю, прижимаю), способ расстановки и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Аппликатурой называется также и обозначение этого способа в нотах. Выбор аппликатуры составляет важную сторону исполнительского мастерства, т. к. он подчиняется требованиям фразировки и связан с интерпретацией произведения.

Такое определение аппликатуры можно найти в Большом Советской Энциклопедии.Можно без преувеличения сказать, что аппликатура наименее изучаемый навык у большинства инструменталистов.И хотя вроде бы очевидно, что пальцы нужно ставить по определенным правилам все же большинство музыкантов делают это как бог на душу положит.Этому способствует конечно и система образования.Если заглянуть в авторитетные учебники то редко где можно увидеть статью:как подобрать аппликатуру или что-то подобное,хотя многих интересуют такие вопросы как подбор аппликатуры гамм,аккордов и арпеджио.
далее


Метки:  

Мастер-класс по импровизации(1из8)

Четверг, 05 Января 2012 г. 17:55 + в цитатник

Метки:  

Фактурный рисунок голосов.Часть 2:дублировки

Четверг, 05 Января 2012 г. 13:21 + в цитатник
Оригинал сообщения

Продолжаем разговор о фактуре и ее элементах.


Я уже упоминал о дублировках и их сочетании с фигурацией.


Поскольку дублировки очень распространены в аранжировке рассмотрим более детально эту часть музыкальной фактуры.


В узком смысле под дублировкой понимают удвоение мелодии каким-либо интервалом или аккордом.Однако в инструментовке к дублировкам относят также любую орнаментику которая основана на мелодии,а также любое сочетание нескольких дублировок разного вида.


Дублировки применяются в первую очередь в главном голосе,однако вполне могут быть применимы к любому мелодическому голосу.Дублирование баса и гармонических голосов возможно только в октаву(за редким исключением возможно дублирование в квинту).


В джазе распространён особый тип дублировки называемый ленточным многоголосием(параллельное движение трезвучиями или септаккордами).

Читать далее...



LIci WP

Разновидности минора

Четверг, 05 Января 2012 г. 13:20 + в цитатник

Введение в модальность продолжение

Вторник, 03 Января 2012 г. 08:36 + в цитатник
Привет!В прошлой статье я писал о модальности и ладах.В этой статье продолжаем знакомство с ладами.Самой распространенной проблемой при освоении ладов является выбор нот для показа окраски лада.Обычной ошибкой является игра лада от тоники,или игра всех нот лада.Чтобы этого избежать и быстрее освоить территорию модальности предлагаю выучить типичные мелодические формулы ладов. http://studymusic.ru/введение-в-мод…стьпродолжение/

Метки:  

Введение в модальность

Вторник, 03 Января 2012 г. 08:33 + в цитатник
Во многих статьях и учебниках описывающих теорию ладов встречается много противоречивой информации,которая мешает пониманию и применению методов модальной импровизации на практике.Эта статья направлена на разъяснение этих недоразумений,с целью дать более простой и практичный способ освоения модальности.
Начнем с истории.Названия ладов,которые известны как народные,пришли к нам из Древней Греции,однако сами лады появились только в средние века и использовались в григорианских хоралах
http://studymusic.ru/введение-в-модальность/

Метки:  

Фактурный рисунок голосов: Фигурации(часть1)

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 11:39 + в цитатник
Фигурация(от лат.figurare придавать форму,образовывать, делать) – это фактурный рисунок голосов музыкальной ткани.Фигурации являются очень распространненым композиционным приемом который помогает из простой аккордовой последовательности создавать невообразимое количество мелодического,подголосочного,подкладочного материала (фигурации очень распространнены в вариационных формах).

Также фигурация может быть главной темой или целым произведением(классический пример Прелюдия C dur Баха из ХТК).

Виды фактуры были рассмотрены здесь.Фигурации принадлежат к гомофонно-гармоническому и полифоничекому типу фактуры.

Фигурирование очень распространно в импровизации поскольку позволяет видоизменять фактуру гармонической сетки до неузнаваемости с помощью простых приемов.

Рассмотрим основные виды фигураций.Для наглядности я взял последовательность T-S-D-T в С мажоре(аккорды С-F-G-C).
продолждение http://studymusic.ru/figurations

Метки:  

Об импровизации

Среда, 28 Декабря 2011 г. 16:45 + в цитатник
Много ли Вы знаете хороших музыкантов импровизаторов?Таких,которые могут создавать абсолютно новое звучание при каждом исполнении,когда импровизация превращается в произведение имеющее единство формы и содержания?Сколько таких музыкантов Вы знаете лично?
По статистике 95% музыкантов с академическим образованием не умеют импровизировать.А музыканты напрямую связанные с импровизационной музыкой очень часто идут по пути использования шаблонов,заученных фраз.
Если посмотреть в глубь веков,то можно увидеть ,что традиция исполнять музыку по нотам не внося изменений в авторский текст,имеет не такие уж глубокие корни.Произведения Моцарта не были строго математической игрой композитора с гаммами,а представляли из себя всего лишь эскизы для музыкантов,как и сегодня джазовому музыканту нужна всего лишь тема и основная гармония,для создания бесконечных вариантов читать далее http://studymusic.ru/об-импровизации/

Метки:  

Как правильно и сколько заниматься

Среда, 28 Декабря 2011 г. 16:42 + в цитатник
Наиболее часто задаваемый вопрос в среде музыкантов:сколько нужно заниматься?Существуют две крайних точки зрения:заниматься нужно много и заниматься можно не много.Однако как это не парадоксально проблема возникла из-за не правильной постановки вопроса.Наиболее верным будет спросить:как заниматься на инструменте с максимальной отдачей,какие существуют способы?
Изучив огромное количество статей про занятий на инструменте могу сделать вывод - большинство из них описывают один всем известный способ занятий сидя с инструментом и разучивая упражнения либо пьесу.Однако для достижения высоких и самое главное быстрых результатов необходимо использовать(осознанно) 4 способа занятий http://studymusic.ru/о-занятиях

Метки:  

О ритме

Среда, 28 Декабря 2011 г. 16:38 + в цитатник
Очень часто приходится видеть музыкантов,которые просто с какой-то маниакальной преданностью отождествляют себя со своим инструментом.Я обычно вижу таких людей в виде приложения к их инструменту.Гитаристы не слушают вокалистов,барабанщики понятия не имеют о духовых,пианисты не знают про струнные и т.д.К чему все это?Просто порой забывая,что музыкальный инструмент это всего лишь -ИНСТРУМЕНТ для выражения того,что находиться внутри личности,мы лишаем себя возможности развиваться как музыкант и как личность.
Собственно при чем здесь ритм? продолжение http://studymusic.ru/о-ритме/

Метки:  

Музыкальный Вкус и знания

Среда, 28 Декабря 2011 г. 16:34 + в цитатник
Каждый более менее серьезный музыкант без сомнений желает создавать уникальную музыку. Исполнители, композиторы, аранжировщики, songwriters и многие другие стремятся к тому, чтобы быть ни на кого, ни похожи. Оригинальность всегда в моде, если можно так выразиться. Некоторые музыканты ищут формулу волшебной песни-хита, другие формулу вдохновения. Все понимают, что Beatles это незабвенные песни, а 99% современной музыки забудут через год.
Но в действительности существуют ли какие либо правила написания гениальной музыки? Или это результат божественного вмешательства?
продолжение
http://study-music.ru/music_tasty/

Метки:  

Дневник studymusic

Среда, 28 Декабря 2011 г. 16:25 + в цитатник
Это сайт даст Вам возможность получить фундаментальное музыкальное образование не выходя из дома.Вы сможете найти здесь статьи и видео-уроки практически по всем основным дисциплинам,пройти курс обучения по любому из предлагаемых предметов,поучаствовать в webинарах,записаться на online уроки.

Главной особенностью обучения в StudyMusic является доступное объяснение самой сложной информации и немедленное ее внедрение в практику.

Все учебные программы постоянно совершенствуются и содержат огромное количество информации,которая поможет Вам совершенствоваться как музыкант в любом направлении деятельности.

В отличии от обучения в стандартных образовательных учреждениях где практически не уделяется внимания современной музыке,в нашем колледже фундаментальные музыкальные знания рассматриваются в контексте современной музыки(jazz,rock,fusion,funk,pop,metall и т.д)

Если Вы хотите развиваться как музыкант, иметь четкое видение своего движения, разбираться в музыке на профессиональном уровне то этот сайт для Вас.


Поиск сообщений в studymusic
Страницы: 8 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь