-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stewardess0202

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

во всем мне хочется дойти до самой сути…

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2014
Записей: 16743
Комментариев: 1059
Написано: 18058


Беньков Павел Петрович (Россия/Узбекистан, 1879-1949)

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 10:09 + в цитатник

Часть I. «Казанская»

Ковалевская  Зинаида Михайловна (Россия-Узбекистан, 1902-1979) Портрет Бенькова Павла Петровича» (700x666, 191Kb)

Ковалевская Зинаида Михайловна. Портрет Бенькова Павла Петровича

Детство

Павел Петрович Беньков родился 8 декабря 1879 года в семье железнодорожного служащего. Условия, в которых он рос, не способствовали развитию творческих способностей мальчика, хотя рисовать будущий живописец начал с 6 лет. Впервые на него обратил внимание учитель рисования в городском училище, который поручал ему рисовать птиц и животных. Но родители были против увлечений сына, они не видели в этом перспективы для добывания хлеба насущного. Мальчик же обладал таким огромным желанием и твердостью характера, что смог противостоять воле родителей, и вырваться из предопределенного ими для него жизненного пути мелкого ремесленника. 

Пятнадцатилетним юношей, окончив городское четырехклассное училище, Павел без согласия родителей поступил в только что открывшуюся Казанскую художественную школу. Занятия он посещал в течение двух лет нерегулярно, на правах вольнослушателя, о чем сам просил при поступлении в школу. Тем более, что в «Положении о Казанской художественной школе» записано: «Все обучающиеся в школе - приходящие. Кроме учеников, проходящих полный курс, могут быть допускаемы с разрешения педсовета вольнослушатели, для которых научные предметы не обязательны и которые по отношению к художественным занятиям подчиняются общим правилам».

Дело в том, что Павлу нужно было зарабатывать на жизнь и учебу. Родители его жили в это время в Перми и ему совершенно не помогали. И все же того, что он получал, не хватало. В 1896—1898 годах живописец неоднократно подавал прошения об освобождении его от платы за учебу в школе. Он шел к своей главной цели с таким упорством и настойчивостью, что сумел в короткий срок закончить классы общего художественного образования.

В 1898 Павел Беньков уже значится в списках учеников. Он полностью отдавался любимому делу; уходил рано, приходил поздно, писал этюды, да так много, что мать не знала, куда их складывать.

В аттестате об окончании школы отмечено, что Беньков показал весьма удовлетворительные успехи по общеобразовательным предметам, отличные по живописи и хорошие по рисунку. Успешное окончание Казанской художественной школы открыло ему дорогу в Академию художеств. 

Академия

С 1901 по 1909 годы Павел Петрович занимается в Высшем художественном училище при Академии художеств. А в марте 1903 года его уже зачисляют в мастерскую Д. Н. Кардовского. 

Совет дважды - в 1902 и 1903 годах - оставлял его на первом курсе. Но в дальнейшем он справился с программой, и в конце 1903 года ему назначается стипендия, которую он получал до октября 1908 года.

В юности живописец считал, что поездки в каникулы за границу важнее, чем вовремя явиться в Академию к началу занятий, и поэтому очень часто опаздывал. В 1907 году он подолгу не бывал в мастерской, о чем Кардовский писал ему в Испанию, а в 1908 году он без разрешения задержался за границей. Бенькова отчислили из Академии, но сохранили за ним право выставить картину на соискание звания художника до 1 ноября 1909 года.

Во время учебы в академии Павел Петрович был женат на балерине Тарасевич (?), но брак этот просуществовал недолго. 

«Покорность»

30 декабря 1909 года, как и предписывалось академией, Павел Петрович выставил картину «Покорность», которую завершил, находясь в Италии, и был удостоен звания художника. Картина написана в небольшом красивом итальянском городке Ассизи. Причина выбора такого сюжета неизвестна. В центре картины на смертном одре лежит молодая женщина, у ног которой, на каменных плитах пола, согнулась сломленная горем мать. Обе фигуры прекрасно завязаны в единый композиционный и психологический узел. Лица матери и дочери на одной диагональной прямой, сложенные на груди руки умершей как бы повторяются в повисшей, лишенной сил руке старой женщины.

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Покорность (дипломная работа)» 1909 (700x416, 162Kb)

Беньков Павел Петрович. «Покорность» (дипломная работа) 1909

Действие происходит в интерьере старинного храма, в полумраке которого просматриваются дверные проемы, особенности архитектуры, внутреннего убранства. Дневной свет из окна освещает часть пола, фигуру умершей, цветы. Свеча, горящая у изголовья, и свет из окон создают сложную игру дневного и искусственного освещения. Пустота в храме усиливает ощущение невыносимой безысходности. Лишь в глубине едва просматривается согбенная фигура одинокого посетителя. (Кардовский Д. Н. «Об искусстве. Воспоминания. Статьи. Письма». 1960).

Его преподавателями были Гуго ЗалеманЯн ЦиоглинскийБорис Кустодиев. Дмитрий Николаевич Кардовский не скупился давать молодому Павлу советы и идеи. Бенькову довелось также посещать мастерскую И. Репина. Окончив училище с отличием, молодой художник, в виде поощрения, был командирован за рубеж. Около года он учился в Париже в частной школе Жюльена, постигая метод импрессионизма, изучал жемчужины изобразительного искусства, хранящиеся в Лувре и Люксембурге, ездил в Испанию, чтобы воочию увидеть работы Веласкеса.

В 1909 году полный творческих планов молодой художник возвратился на родину.

Казань

Казанская художественная школа в начале XX в. была центром художественной жизни Казани. Еще до получения звания художника, в связи с отчислением из Академии, Беньков возвращается в Казань и в октябре 1909 года поступает на работу в Казанскую художественную школу. В ведомостях на зарплату, в списках педагогического состава, везде, отмечается: «по вольному найму», что, видимо, давало какие-то преимущества, необходимые художнику для творческой работы.

116062_original (602x403, 101Kb)

Надеждино, 1910. На фото обведены П. П. Беньков, Н. И. Фешин

В годы учебы в Казанской художественной школе Павел Беньков и Николай Фешин стали друзьями. В семье Фешина Павел нередко находил приют и ласку. Эта дружба продолжалась и в Академии художеств, и по возвращению Бенькова в Казань, вплоть до отъезда Фешина в 1923 году за границу. Перед расставанием Беньков и Фешин написали портреты друг друга. «Портрет Фешина» кисти Бенькова попал в США.

Фешин Николай Иванович (1881-1955) «Портрет Павла Бенькова» 1923 (2) (559x700, 191Kb)

Фешин Николай Иванович. «Портрет Павла Бенькова» 1923

Николай Иванович интересовался жизнью приятеля, неоднократно спрашивал о нем в письмах из Лос-Анджелеса к брату Павлу Ивановичу. Двух крупнейших художников Татарии 20-х объединяло многое - личные симпатии и многолетняя привязанность, свойственная обоим одержимость искусством. Их роднили широта интересов, общность увлечений, взглядов, несмотря на большое различие характеров, вкусов, темпераментов, творческих индивидуальностей.

Возвратившись в Казань, город их детства и юности, в школу, которая была их первой колыбелью на пути в большое искусство, оба быстро завоевывают сердца и умы учащихся школы, авторитет среди педагогов, становятся ведущими в искусстве, кумирами, «властителями дум» молодежи.

Их всегда сравнивали, их талант неизменно соизмеряли на выставках. По свидетельствам современников, талант Фешина несколько заслонял Бенькова, но «беньковцы» были так же влюблены в своего преподавателя, как «фешинцы» в Фешина.

У Бенькова (как и у Фешина) в упомянутой Казанской художественной школе учились первые чувашские профессионалы Моисей Спиридонов и Никита Сверчков, с которых в Чувашии, собственно, живопись и началась.

В 1909 — 1918 годах состоялось восемь периодических выставок, и на каждой было представлено несколько произведений Бенькова. О большинстве из них сегодня можно судить только по названиям в каталогах — «Наследница. Италия», «Тихий день», «Поздняя осень», «Утро», «Море. Капри», «Имение «Языково», «На солнышке», «Капри», «Портрет госпожи К.», «Портрет Н. П. Астаниной» и другие.

В Государственный музей искусств Татарской АССР из ранних работ попали пейзажи «Золотой плес», «Желтые листья», «На балконе». В Чистопольский краеведческий музей - «Портрет Н. О. Степановой-Шевченко». Известны его произведения, находящиеся в частных собраниях - «Портрет жены», «Портрет детей Ковалевских», «На Волге. Ташевка», «Стамбул ночью».

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Золотой плес» 1920-е (700x499, 169Kb)

Беньков Павел Петрович. «Золотой плес» 1910-е

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «На террасе» 1910 (700x589, 199Kb)

Беньков Павел Петрович. «На террасе» 1910

Семья

Осенью 1911 года Павел Петрович женится на своей ученице по Казанской художественной школе Ольге Петровне Траубенберг, и выезжает в Италию в свадебное путешествие, которое продлилось семь месяцев. 30 мая 1912 года в селе Ташевка близ Казани, где у четы была дача, родилась дочь Наталия.

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Портрет жены» 1926 (553x700, 144Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет жены» 1926

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Дочь Наташа под ёлкой» (585x622, 313Kb)

Беньков Павел Петрович. «Дочь Наташа под ёлкой» ~ 1917

В год, когда Павел Петрович «бежал» в Узбекистан, оставив семью в Казани, Наталья Петровна поступила в Казанский государственный университет на физико-математический факультет, откуда вышла целая плеяда магнитологов, составивших цвет отечественной науки в области изучения многообразных явлений магнетизма в воздушной оболочке Земли и связи их с внутриземными процессами. В их числе и Наталия Павловна, профессор, доктор наук, патриарх отечественной геофизики, всю жизнь посвятившая служению науке.

116435_original (177x265, 15Kb)benkova374 (134x200, 7Kb)f461 (209x339, 25Kb)

Наталья Павловна Бенькова. Удивительно похожа на отца...

1920-е годы

В 1919 году Беньков ушел вместе с отступающими войсками Колчака в Сибирь, где работал в Иркутском и Омском театрах декоратором, пока Сибирь была «белой». После разгрома Колчака снова вернулся в Казань.

В 20-е годы проявилось дарование Павла Петровича как театрального художника. Но его театральная деятельность хотя и занимает значительную часть жизни — около пятнадцати лет, мало изучена. 

В 1913/1918 годах он работал в Казанском оперном театре, в 1919—1921 - в театрах Иркутска, Омска, где заведовал декоративной студией, обслуживавшей сельские театры, в 1923/1925 - в русском драматическом, а в 1926—1927 в Татарском академическом государственном театре. Он оформил оперные постановки «Руслан и Людмила», «Чио-Чио-Сан», «Борис Годунов», «Кармен», «Любовь Яровая», «Петр I», «Гамлет», «Бесприданница», «Мистерия Буфф», «Хинд Кызы» («Индианка»), «Тагир и Зугря», «Галия-Бану», «Зенгер шаль» («Голубая шаль») и другие...

Художник не вел учета созданных работ, не фотографировал их, не фиксировал тех, кто приобретал. Поэтому судьба большинства его произведений, созданных в 1909-1929 годах неизвестна.

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Портрет писателя Г. Ибрагимова» 1926 (580x700, 164Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет писателя Г. Ибрагимова» 1926

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Портрет актрисы В.Шмулевич. (Дама в красном)» 1914 (435x589, 212Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет актрисы В. Шмулевич. (Дама в красном)» 1914

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Портрет детей Ковалевских» 1913 (372x381, 108Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет детей Ковалевских» 1913

Знал ли он, что эта девочка с портрета станет его роковой любовью...

58905142_3f5e0037ceeb (437x88, 17Kb)

Часть II. «Узбекская»

В продолжении повествования появляется персонаж, сыгравший роковую роль в судьбе Павла Петровича - Ковалевская Зинаида Михайловна (Россия / Узбекистан, 1902-1979). Её отец - Ковалевский Михаил Осипович был педагогом, историком искусств и этнографом, и не удивительно, что после окончания школы Зина решила стать живописцем. В 1922 году, в возрасте 20 лет, она поступила в Казанское художественное училище в класс к другу семьи Павлу Петровичу Бенькову, которому на тот момент было 42 года. Когда между ученицей и преподавателем возникло то роковое чувство, нам неизвестно, но то, что оно перевернуло всю жизнь Павла Петровича, не приходится сомневаться.

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Автопортрет» (478x502, 182Kb)

Беньков Павел Петрович. «Автопортрет»

Узбекистан

Перед поездкой в июле 1928 года в Бухару Павел Петрович переживал период тяжелейшего личного и профессионального кризиса. В 1926 году умер его старший сын от первого брака с балериной Тарасевич, 17-ти летний Виктор; с женой были непростые отношения - живописец считал возможным жить одновременно с двумя женщинами, так как любил обеих. Наконец, тогда же он ушел из Русского драматического театра в Казани, разругавшись с главным режиссером и не сумев сделать декорации для спектакля «Принцесса Турандот» в той условной манере, как требовал постановщик...

Видимо, художнику было настолько плохо, что хотелось уехать куда глаза глядят. Какими неисповедимыми путями он выбрал именно Бухару – объяснения этому он не оставил. Но так или иначе первая встреча с Бухарой изменила всю его дальнейшую творческую жизнь. Он был опьянен красками юга, природой, яркостью солнца, красочностью народного быта, колоритностью типажей.

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «У арыка» 1947 (700x556, 164Kb)

Беньков Павел Петрович. «У арыка» 1947

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Подруги. (письмо с фронта)» 1945 т (700x531, 190Kb)

Беньков Павел Петрович. «Подруги. Письмо с фронта» 1945

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Подруги. (письмо с фронта)» 1945 деталь (572x700, 236Kb)

Беньков Павел Петрович. «Подруги. Письмо с фронта» 1945 (фрагмент)

Его самаркандские, хивинские, бухарские полотна сияют не напыщенной экзотикой, а чувственным восприятием, мощной, ни на что и ни на кого не похожей манерой письма. Он основал в Ташкенте художественное училище, которое до недавнего времени носило его имя.

В Самарканд Павел Петрович привез лишь две-три работы, в том числе «Портрет татарки», который он захватил, чтобы убедить узбекских девушек и женщин в возможности позировать художнику.

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Портрет татарки. Обрученная невеста» 1924-28 (1) (570x700, 188Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет татарки. Обрученная невеста» 1924-28

Обосновавшись на новом месте, Павел Петрович позвал к себе свою любимую ученицу. И Ковалевская, бросив все, поехала, устроившись работать художником на кафедру этнографии в Узбекском НИИ. Павел Петрович и Зинаида Михайловна поселились по-соседству, в одном доме. Они часто вместе ходили на этюды.

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Художники в Шахи-Зинда» 1943 2 (700x573, 191Kb)

Беньков Павел Петрович. «Художники в Шахи-Зинда. Зинаида Ковалевская» 1943

фотографии из альбома Песочные часы (700x440, 157Kb)

П. П. Беньков и З. М. Ковалевская среди самаркандских художников. Фотография 1930-х годов из альбома «Песочные часы»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Портрет З.Ковалевской» (622x584, 381Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет живописца З. Ковалевской»

Ковалевская  Зинаида Михайловна (Россия-Узбекистан, 1902-1979) «Павел Беньков на этюдах Шахи-Зинды» 1940-е (526x441, 121Kb)

Ковалевская Зинаида Михайловна. «Павел Беньков на этюдах в Шахи-Занда» 1940

Он работал не покладая рук, не щадя себя, - и жил, повинуясь внутреннему неспешному ритму. Полюбил халаты, которых собрал целую коллекцию, разъезжал по Самарканду на видавшем виды тарантасе, запряженном в старую клячу, собирал у себя учеников и друзей «на картошку и пивцо», и они вели довольно смелые по тем временам беседы. 

В 1938 году Павлу Петровичу было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Узбекистана. Один из лучших образов, созданных Бельковым в Узбекистане — «Портрет колхозника-ударника», отмеченный премией на республиканском конкурсе «Герои народных строек».

tmpotu34e (518x622, 160Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет колхозника-ударника» 1940

В суровые дни войны Беньков, которому было уже за 60 лет, не покидал Самарканда, жившего напряженным ритмом тылового города. В это время город дал приют тысячам эвакуированных, в том числе профессорам и педагогам Всероссийской художественной академии. Сюда были эвакуированы также художественные институты Москвы, Киева, Харькова. Павел Петрович в меру своих возможностей оказывал коллегам помощь, не жалея ни сил, ни времени. 

Зинаида Михайловна Ковалевская поступила учиться в эвакуированный в Самарканд Ленинградский институт живописи. Окончив его экстерном, она получила право преподавать. В конце 1948 года Ковалевская вместе с художественным училищем, в котором преподавала, уезжает в Ташкент.

Павел Петрович очень тяжело переживал этот разрыв, и 16 января 1949 года его не стало. Его похоронили на «Центральном» кладбище Самарканда.

benkov(2) (522x650, 177Kb)

В мастерской художника осталось много незавершенных полотен. До последних дней Беньков не оставлял кисть, не переставал радоваться жизни, был полон замыслов, восхищался красотой столько раз виденного неба и окружающей природы. Он всегда сожалел лишь об одном: «Поздно приехал, не хватило времени, сил, здоровья воплотить все замыслы и мечты».

Ученики

После переезда в Самарканд Павел Петрович принял деятельное участие в формировании художественного техникума, вложив в это опыт, знания и любовь. Он быстро стал ведущим педагогом техникума, который не случайно стали называть «школой Бенькова». C 1930 года, в течение девятнадцати лет Павел Петрович руководил Самаркандским художественным училищем. 

Павел Петрович требовал от воспитанников, чтобы они работали на больших холстах, на которых легче увидеть ошибки. При работе с натуры он учил целостному видению всей композиции. И лишь схватив главное, почувствовав и передав его, разрешал разрабатывать детали.

Учил строгости и верности рисунка: не срисовывать предмет, а строить его на листе или холсте. Он тренировал у учащихся зрительную память, заставлял делать сотни беглых набросков и зарисовок и придирчиво требовал, чтобы в этих набросках было отражено все самое характерное.

Сила педагогического таланта Павла Петровича состояла в том, что он преподносил ученикам не голословные истины, а показывал, как надо писать, разбирал ошибки, умел на глазах «оживлять» чужое творение. При этом он всегда находил деликатную форму, чтобы не ущемлять достоинство человека. Не случайно каждый воспитанник Павла Петровича не преминул вспомнить его удивительно тонкое понимание психологии молодого человека, его ранимость. 

Самаркандское художественное училище во время практики П.П.Беньков и З.М.Ковалевская (в центре) в Ургуте. Фотография 1934 (700x436, 292Kb)

Самаркандское художественное училище во время практики П. П. Беньков и З. М. Ковалевская (в центре) в Ургуте. Фотография 1934 года

Его учениками были известные живописцы Узбекистана: народ­ный художник УзССР Л. Абдуллаев, заслуженный деятель искусств А. Абдуллаев, художники Ч. Ахмаров, Р. Тимуров, А. Разыков, Ш. Хасанова, Р. Ахмедов и другие.

58905142_3f5e0037ceeb (437x88, 17Kb)

Часть III. Живописные работы

Павел Петрович Беньков в 1929 году оказался в Узбекистане, куда уехал на два года поработать с натурой, а «задержался» на все 20 лет, до самой смерти. Эта натура его так пленила, что он уже не мог оторваться от знойных улочек, восточных базаров, густого воздуха, драгоценной воды и лиц, опаленных солнцем...

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Сад весной» 1942 (654x700, 112Kb)

Беньков Павел Петрович. «Сад весной» 1942

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Дворик. Возвращение с базара» 1947 (700x694, 266Kb)

Беньков Павел Петрович. «Дворик. Возвращение с базара» 1947

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Самарканд. Акации» 1 (700x679, 254Kb)

Беньков Павел Петрович. «Самарканд. Акации»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Сбор хлопка в Узбекской ССР» (700x550, 217Kb)

Беньков Павел Петрович. «Сбор хлопка в Узбекской ССР»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «У священного мазара» 1929 (700x700, 240Kb)

Беньков Павел Петрович. «У священного мазара» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Хауз с водоносами. Машкопчи» 1929 (2) (700x700, 286Kb)

Беньков Павел Петрович. «Хауз с водоносами. Машкопчи» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Чайхана у хауза» 1945 (700x574, 218Kb)

Беньков Павел Петрович. «Чайхана у хауза» 1945

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Хива» 1930 (700x504, 164Kb)

Беньков Павел Петрович. «Хива» 1930

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Старый Ташкент. Прошлое» (700x671, 278Kb)

Беньков Павел Петрович. «Старый Ташкент. Прошлое»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Осенний двор» 1947 (700x598, 236Kb)

Беньков Павел Петрович. «Осенний двор» 1947

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Дворик» 1944 (700x580, 209Kb)

Беньков Павел Петрович. «Дворик» 1944

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «без названия» (700x598, 266Kb)

Беньков Павел Петрович. Без названия

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Девушка-хивинка» 1931 (700x685, 336Kb)

Беньков Павел Петрович. «Девушка-хивинка» 1931

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Дворик. Самарканд» конец 30-х (2) (691x700, 277Kb)

Беньков Павел Петрович. «Дворик. Самарканд» конец 30-х

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Мечеть Чор-Минор» 1929 (669x700, 249Kb)

Беньков Павел Петрович. «Мечеть Чор-Минор» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Под торговыми куполами старой Бухары. Чайхана» 1932 (691x700, 372Kb)

Беньков Павел Петрович. «Под торговыми куполами старой Бухары. Чайхана» 1932

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Восточная улица» 1929 (672x700, 104Kb)

Беньков Павел Петрович. «Восточная улица» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Дворик с арыком. Осень» 1944 (651x700, 254Kb)

Беньков Павел Петрович. «Дворик с арыком. Осень» 1944

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Базар в Бухаре» 1929 (2) (662x700, 242Kb)

Беньков Павел Петрович. «Базар в Бухаре» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Эмирский сановник» 1929 (651x700, 278Kb)

Беньков Павел Петрович. «Эмирский сановник» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Девушка с дутаром» 1947 (700x561, 347Kb)

Беньков Павел Петрович. «Девушка с дутаром» 1947

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Портрет старика» 1940-е (700x580, 203Kb)

Беньков Павел Петрович. «Портрет старика» 1940-е

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Овощной базар в Хиве» (672x448, 292Kb)

Беньков Павел Петрович. «Овощной базар в Хиве»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Новость о победе» (640x502, 129Kb)

Беньков Павел Петрович. «Весть о победе»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Мечеть Хаджи Зайнуддина Баба» 1929 (672x562, 151Kb)

Беньков Павел Петрович. «Мечеть Хаджи Зайнуддина Баба» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Караван-сарай» (672x447, 257Kb)

Беньков Павел Петрович. «Караван-сарай»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Медресе» (665x565, 302Kb)

Беньков Павел Петрович. «Медресе»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Колхозница» 1947 (578x700, 247Kb)

Беньков Павел Петрович. «Колхозница» 1947

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Подруги» (634x437, 311Kb)

Беньков Павел Петрович. «Подруги»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Встреча героя» (622x509, 162Kb)

Беньков Павел Петрович. «Встреча героя»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Весна. Биби Ханым» (622x488, 284Kb)

Беньков Павел Петрович. «Весна. Биби Ханым»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Солнечный день» (621x504, 170Kb)

Беньков Павел Петрович. «Солнечный день»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Весна в родных пенатах» (610x514, 278Kb)

Беньков Павел Петрович. «Весна в родных пенатах»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Старый Самарканд» (594x479, 270Kb)

Беньков Павел Петрович. «Старый Самарканд»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Таджик с пиалой» 1928 (588x596, 168Kb)

Беньков Павел Петрович. «Таджик с пиалой» 1928

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Хивинские пряхи» (2) (574x366, 203Kb)

Беньков Павел Петрович. «Хивинские пряхи»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Молитва в мечети» (572x526, 145Kb)

Беньков Павел Петрович. «Молитва в мечети»

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Базар в Бухаре» 1929 (571x570, 174Kb)

Беньков Павел Петрович. «Базар в Бухаре» 1929

Беньков Павел Петрович (Россия-Узбекистан, 1879-1949) «Мать героя» 1942 (532x700, 137Kb)

Беньков Павел Петрович. «Мать героя» 1942

(Продолжение следует)

58905142_3f5e0037ceeb (437x88, 17Kb)

Рубрики:  Узбекистан
Самарканд - столица Тамерлана
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА

Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2020 г. 15:15 (ссылка)
Огромное спасибо за такой замечательный материал.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 26 Сентября 2020 г. 15:24 (ссылка)
Беньков Павел Петрович. «Сбор хлопка в Узбекской ССР»
В Википедии написано что название картины "Окучка хлопка" и написана она в 1936г.
Википедии можно и не верить, но хлопок так точно не собирают
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Сентября 2020 г. 15:25ссылка
Аноним
А за большую проделанную работу спасибо.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку