-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в stewardess0202

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

во всем мне хочетс€ дойти до самой сутиЕ

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) Ўкола_слав€нской_магии
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ўкола_слав€нской_магии

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2014
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12317


»звестные личности, св€занные с “ашкентом-4 (продолжение)

¬оскресенье, 14 —ент€бр€ 2014 г. 17:01 + в цитатник

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Kaidalov (150x225, 28Kb)

 айдалов ¬ладимир ≈лпидифорович (1907.27. XII - 1985.21.IV). ’удожник, плакатист, график. „лен —оюза художников ———–. Ќародный художник ”з——– (1957). ¬ладимир ≈лпидифорович  айдалов родилс€ в Ѕарнауле. ¬ 1921-1923 занималс€ в студии ј. Ќикулина в Ѕарнауле у ≈.  оровай. ”чилс€ в ленинградской студии ј’–– с 1927 по 1930 год у ≈. ћ. „епцова, ћ. јвилова, ». ƒроздова. ¬ 1930-1931 член организации молодежи јссоциации художников революции. — 1930 начал работать как художник график и плакатист (в основном станкова€ и книжна€ графика) на военные и политические темы. ¬ 1932 году он переезжает в “ашкент и с той поры все свои творческие силы отдает искусству ”збекистана. –аботает как график и живописец, как плакатист и иллюстратор книг. ¬ годы ¬еликой ќтечественной войны  айдалов сам был участником боев за освобождение ћаньчжурии от €понских войск. ѕоэтому с убедительностью очевидца он изображает советских воинов, конницу, танки, партизан, простого солдата в пилотке, ведущего вдоль улицы понурых пленных.   празднованию 500-лети€ со дн€ рождени€ великого узбекского поэта јлишера Ќавои  айдалов создает серию иллюстраций к его произведени€м и р€д портретов самого писател€ (в технике литографии, акварели, гравюры на дереве). ≈му удаетс€ создать проникновенный, глубокий образ поэта — философа и мыслител€, прекрасного и сильного человека.1960-е - 1980-е рисует дл€ журнала ««везда ¬остока». √рафические листы  айдалова из «ƒальневосточной серии», иллюстрации к народному эпосу «јлпамыш» и станковые произведени€ военного и послевоенного периода занимают значительное место среди произведений художников ”збекистана. –аботы  айдалова получили заслуженное признание, он удостоен звани€ народного художника ”збекской ——–. Ќагражден 2 орденами ««нак ѕочета», медал€ми.

RIAN_521266 (397x656, 54Kb)

img080 (393x622, 58Kb)

akaydalov1-625x600 (498x595, 58Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

kashina (220x286, 8Kb)

 ашина Ќадежда ¬асильевна (1896—1977). √рафик, живописец, народный художник ”збекской ——–. –одилась в ѕерми в семье потомственного иконописца. —естра художницы Ќины  ашиной. ”чилась в ѕермском художественном училище, в московском ¬хутемасе-¬хутеине (1921-27) у –. ‘алька и —. √ерасимова. „лен-организатор художественного общества «–ост», положившего начало ее выставочной де€тельности. јвтор тематических картин, декоративно-монументальных панно. ”частница выставки художников группы «“ринадцать» (1929). — 1929 г. и до конца жизни ее творческа€ судьба была св€зана с ”збекистаном. — 1930 жила в —амарканде, с 1932 — в “ашкенте. ”мерла в “ашкенте в 1977 г. ѕроизведени€  ашиной наход€тс€ в √“√. ћосква; √–ћ, —-ѕетербург, и частных собрани€х.

GRF-23 (601x537, 65Kb)

file (600x412, 53Kb)

DSC_4941 (446x605, 274Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Ќиколай- арахан.-232x300 (232x300, 29Kb)

 арахан Ќиколай √еоргиевич (5 но€бр€ 1900—1970) — художник-пейзажист, народный художник ”збекистана. “алантливый мастер узбекской живописной школы, основанной јлександром Ќиколаевичем ¬олковым. –аботал с –. ‘альком, ћ.  урзиным. ¬ 1919-1921 училс€ в “уркестанской краевой художественной школе в “ашкенте у јлексе€ »супова и —ерге€ ёдина. Ѕыл членом “ашкентского филиала ј’–– (1926-1929). ѕедагог (1925-41). ”частник выставок с 1928 года. ѕерсональные выставки проходили в “ашкенте (1960, 1965, 1981). –аботы художника хран€тс€ в √“√ и в региональных музейных собрани€х. ќсобенно плодотворными были работы художника в 50-60годах. ѕейзажи художника этих лет разнообразны по тематике, колористическим и композиционным решени€м, написаны с виртуозной лЄгкостью. √орные мотивы, цветение весеннего сада - это красочна€ сюита, передающа€ первое впечатление, свежесть утреннего весеннего воздуха. ¬ эти годы художник создал очень много разнообразных картин. —реди них картины: ”÷ветение” (1940), ”ћост” (1950), ”“ри этюда” (1950), ”¬ узбекском селе” (1950), “ѕисьмо с фронта” (1950), ”ƒорога в —амарканд” (1951), ”„иланзар” (1956), ”¬ Ѕухаре” (1960), ”√оры и хлопок” (1967), ”√орный пейзаж” (1968). Ќагражден государственными наградами. 

50298_56 (600x465, 76Kb)

”борка хлопка

karakhan-podpisnoi (600x380, 33Kb)

ƒорога в —амарканд

56055_80 (600x432, 55Kb)

¬ид на јмударью

85081_106 (328x437, 17Kb)

 оласи€-сай

46882_147 (600x411, 41Kb)

„иланзар

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

 азаков »ван —емЄнович выходец из кресть€н, родилс€ в деревне  асилово ќрловской губернии. ”чилс€ в ћосковском училище живописи ва€ни€ и зодчества с 1888 года по 1894 год. «атем продолжил своЄ образование в ¬ысшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при »мператорской академии художеств, где училс€ с 1895 года по 1898 год в мастерской ¬. ≈. ћаковского. ¬ 1898 году он получил звание художника. ». —.  азаков в 1890 – 1900 годах €вл€лс€ посто€нным участником академических выставок, участвовал в выставках ћосковского общества любителей художеств и в 1902 – 1910 годах (с перерывами) участвовал в “оргово-промышленных художественных выставках. ѕреподавал в “ашкентском реальном училища с 1906 года до 1910 года. ¬ “уркестане ». —.  азаков писал архитектурные пейзажи —амарканда, Ѕухары и “ашкента. —оздал серию этнографических этюдов и написал картину «„тение дастана». ¬ период 1917 – 1918 годов ». —.  азаков написал картину «“ашкентский дворик», на которой он изобразил типичный дворик и дом богатого ташкентского горожанина в новом европейском “ашкенте. ¬ 1919 году ». —.  азаков преподавал в “уркестанской краевой художественной школе, а в 1921 году работал и преподавал в собственной студии, располагавшейс€ на ѕушкинской улице в “ашкенте. ». —.  азаков с 1930 по 1935 годы работал преподавателем в “ашкентском политехническом институте. ѕроизведени€  азакова наход€тс€ в р€де музейных и частных собраний, в том числе в √осударственном –усском музее и ћузее »скусств ”збекистана.

“ашкентский дворик:

».—. азаков_1918_год_“ашкентский_дворик (600x447, 79Kb)

ѕр€хи:

800px-Kazakov_-Priakhi-_1899 (600x441, 100Kb)

Ўейхантоур:

».—. азаков-Ўейхантоур.-1922 (600x339, 68Kb)

Ќа отдыхе:

».—. азаков.-Ќа-отдыхе (600x374, 108Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

личное-фото-јлександра-Ћи (337x500, 19Kb)

Ћи јлександр ¬ладимирович, родом из ћаргилана. ¬оспитанник детского дома. —колько себ€ помнит, всегда рисовал. ≈го целеустремленность и огромное желание постичь основы композиции и цвета привели молодого паренька в художественное училище им. ѕ. Ѕенькова, где его наставниками были ј. √ольдрей, ј. √ан, Ќ. Ўин, ƒ.  им, Ќ. Ћимаков. «атем он продолжил учебу в “еатрально-художественном институте им. ј. ќстровского под руководством ». ёровского и Ќ. ѕака. ѕолучив базовое образование, ј. Ћи приступил к самосто€тельной работе. Ќар€ду с издательской и педагогической де€тельностью он создает живописные полотна, которые выставл€ютс€ с 1964 г. Ќаиболее значимы из них - диптих "1961-й год", "јрал", "»нь-янь", "ƒень рождени€", "ѕегас", "¬ечер", "Ѕудда", "√иланский дворик", "ћираж", "ћечта", "ћалыш", "ћолчание", "ѕоверженные", графический цикл автобиографических литографий и др. ј. Ћи - художник разноплановый. —о свойственной ему восточной мудростью он размышл€ет о сути быти€, добре и зле, любви и ненависти, гармонии и хаосе в мире. Ѕудучи способным рисовальщиком и тончайшим колористом, он словно парит в созданном им же пространстве, стрем€сь уловить тонкую грань "между черным и белым квадратом жизни". ѕроизведени€ јлександра Ћи представлены в музе€х “ашкента, —амарканда, Ўахрисабза. ≈го работы наход€тс€ в частных собрани€х коллекционеров –оссии,  ореи, јмерики, √ермании, »талии, ‘ранции, √олландии. 

—тарый-город-1 (390x600, 74Kb)

—тарый-город-2 (600x475, 119Kb)

—тарый-город-3 (600x460, 104Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

337 (274x373, 32Kb)

ћальт —емен јдольфович (1900 - 1968). ’удожник. √рафик, мастер книжной гравюры, эстампа. —. ћальт - художник, положивший начало книжной и станковой графики ”збекистана. —. ћальта по праву считают одним из зачинателей искусства эстампа в ”збекистане. ѕринадлежал к замечательной пле€де русских художников, работавших в ”збекистане. ќкончив в 1928 г. полиграфический факультет ¬’”“≈»Ќа, в первые годы творчества ћальт находилс€ под вли€нием ¬. ј. ‘аворского, личное оба€ние которого и дерзкое экспериментаторство в искусстве привлекали молодежь. ∆ажда непосредственного участи€ в созидательной де€тельности народа, еще не установившийс€ художественный вкус, да и шумна€ неразбериха в искусстве тех лет бросают —. ћальта от работы над книжной иллюстрацией к стенным роспис€м в клубах, к участию в „зрительных концертах” Ѕаранова-–оссинэ и снова к оформительской работе. ¬ 1927 г. ћальт приезжает в ”збекистан, в “ашкент. ќн становитс€ главным художником газеты „ѕравда ¬остока”, делает рисунки и карикатуры дл€ журналов „—емь дней” и „ћуштум”. ¬ ту пору группируетс€ коллектив молодых художников-графиков, сознательно подчин€ющих свое творчество задачам художественной агитации. ќни выезжают в ставший на путь коллективизации кишлак, помога€ в борьбе с кулаками; устраивают рейды на индустриальные предпри€ти€, создава€ стенные газеты, портретные галереи ударников, бичу€ недостатки в „ќкнах сатиры”; публикуют в республиканских газетах изоочерки, ове€нные пафосом созидани€. “ашсельмаш, шахты —улюкты, јму-ƒарь€, станции и полустанки —редне-јзиатской железной дороги, “екстильстрой - вот только часть объектов, где побывали художники, где они живым словом и метким рисунком способствовали успехам в труде. «начительное место в творчестве —. ћальта занимает его работа с бригадой графиков “ашкента на „ирчикстрое (1940). ¬ернувшись в “ашкент, он создает графические листы „9 ма€ в ѕраге”, „ѕо дорогам войны”, „Ќочна€ тревога” (1947), работает над политическим плакатом, книжной иллюстрацией, оформлением книги. Ўироко известны его плакаты „—колько ты собрал сегодн€ хлопка?”, „ѕобедили в бо€х - победим в труде” (1946), „ƒадим –одине 1 миллион 600 тыс€ч тонн хлопка” (1948) и др. Ѕольшую работу ведет художник в жанре книжного оформлени€. ќн стремитс€ в книге органично сочетать орнаментальное оформление с сюжетной заставкой, концовкой, буквицей, стремитс€ использовать традиционные приемы народного искусства. ¬ этом плане интересны его работы по оформлению „»ранских народных сказок" и „–убайи" ќмара ’айама (1958). “ворческий почерк ћальта - это лаконизм средств выражени€, контрасты линии и п€тна, белого и черного, сохранение линейности приемов даже в акварели. —. ј. ћальт принадлежит к тем художникам, больша€ часть произведений которых не хранитс€ в музейных коллекци€х, а живет в гуще народных масс, выполн€€ свое скромное, но важное дело. —. ћальту многие графики ”збекистана об€заны не только своим творческим становлением, но и человеческой товарищеской поддержкой в трудные минуты.

malt2264 (287x416, 24Kb)malt2265(1) (326x410, 24Kb)

sayt054 (308x600, 52Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

ystashirin(15) (130x186, 33Kb)

ћурадов Ўирин (”сто Ўирин) (1880—1957) — прославленный мастер резьбы по ганчу (сырой алебастр), художник-орнаменталист, архитектор, почЄтный член јкадемии наук ”збекистана. »м выполнена отделка целого р€да зданий и помещений в “ашкенте, в том числе “ашкентских  урантов и оформление «Ѕухарского зала» в здании театра ќперы и балета им. јлишера Ќавои.

n_028 (600x400, 70Kb)

n_205 (400x600, 88Kb)

n_211 (400x600, 74Kb)

n_016 (600x400, 64Kb)

n_217 (400x600, 80Kb)

n_219 (400x600, 85Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Mysaev (150x196, 15Kb)

ћусаев ћели (1914.I.I - 1969.17.XII). “еатральный художник. Ќародный художник ”з——– (1950). ќкончил —амаркандский художественный техникум (1928-30). ћели ћусаеву было всего шестнадцать лет, когда он в 1931 году впервые переступил порог ”збекского театра оперы и балета в “ашкенте и начал свой трудовой путь сначала учеником, а потом помощником художника. ”чител€ми ћусаева были художники —. јфанасьев и ћ. √воздиков. Ћауреат государственной премии ———– (1951) за оформление спектакл€ «√юльсара» “. —. —адыкова и –. ћ. √лиэра, поставленный на сцене √јЅ“ имени ј. Ќавои, государственной премии им. ’амзы ”з——– (1969). Ќагражден орденами «Ћенина», 2 орденами «“рудового красного «намени». 

img083 (497x399, 51Kb)

img084 (490x374, 47Kb)

img082 (499x369, 44Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

ј.ћирзаев (431x537, 48Kb)

ћирзаев јлишер. Ќародный артист ”збекистана. –одилс€ в “ашкенте в 1948 году. ’удожник. ќкончил ћосковский государственный художественный институт имени ¬. ». —урикова в 1974 году. „лен —оюза художников ”збекистана.

New_ј.ћирзаев.-ѕортрет-Ё. алантарова (364x600, 132Kb)

ѕортрет Ё.  алантарова

New_ј.ћирзаев.-“ашкентский-натюрморт (452x600, 162Kb)

“ашкентский натюрморт

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Ќазаров ƒмитрий ¬асильевич — учитель рисовани€ “ашкентской гимназии, известный ташкентский фотохудожник. ≈го фотоснимки были выставлены в 1908 году на ¬семирной выставке в ћарселе и были удостоены высшей награды — √ран-при. ƒ. ¬. Ќазаров был выпускником знаменитого —трогановского училища в —анкт-ѕетербурге и со студенческих лет был энтузиастом фотодела. ќн в собственном доме на углу ћосковского проспекта и ’ивинской улицы содержал самое известное в “ашкенте фотоателье.

file (2) (347x600, 68Kb)

filephp (500x408, 49Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Novikov-Maksim (396x509, 44Kb)

Ќовиков ћаксим ≈встафьевич (1886.21.VIII – 1982.17.XII). ’удожник живописец, график. —тарейший художник ”збекистана. ќн принадлежит к тому поколению художников которое, сформировавшись до революции, вышло на путь самосто€тельной творческой де€тельности после ќкт€бр€. Ќовиков родилс€ в 1882 г. на ”краине в семье кресть€нина. ≈ще мальчиком, в сельской школе, он пристрастилс€ к рисованию. ¬  иеве, куда семь€ Ќовиковых переехала в 1899 г. ћаксима определили в стол€рную мастерскую. ћысль стать художником не покидала подростка и здесь. “рудолюбие и настойчивость привели его, наконец, в  иевское художественное училище. ”спешно окончив в 1910 г. курс обучени€ в  иеве, он в том же году поступает в ѕетербургскую јкадемию художеств. јкадемию Ќовиков оканчивает в 1916 г., по классу пейзажа. ≈го руководителем был известный в то врем€ профессор пейзажной живописи Ќ. Ќ. ƒубовской, который прививал студентам любовь к родной природе, открывал им глаза на ее неисчерпаемые поэтические красоты, воспитывал из них чутких художников. ¬оспитанный в трудовой кресть€нской семье, духовно сложившийс€ под воздействием демократических традиций русской реалистической литературы и искусства, Ќовиков всегда смотрел на жизнь и на искусство глазами трудовых людей. ∆елание при всех обсто€тельствах говорить на €зыке пон€тном миллионам - одна из замечательных черт творчества Ќовикова. ƒемократическа€ направленность искусства Ќовикова сама по себе заслуживает глубокого уважени€. ¬ лучших своих работах Ќовиков осталс€ верен художественным идеалам к заветам своих, учителей-передвижников. — 1921 г. Ќовиков живет в “ашкенте. ќн ведет педагогическую работу, совмеща€ ее с творчеством. ѕервые узбекистанские этюды Ќовикова посв€щены городскому пейзажу и горным ландшафтам Ѕостандыкского района. „еловеку, писавшему до этого исключительно российские пейзажи, было нелегко настроить на новый лад свою палитру. Ќо в лучших этюдах, к числу которых можно отнести „Ѕазарную улицу в “ашкенте" и „Ћавки у –егистана”, виден умелый выбор кадра и освещени€, типичность сюжетов, обсто€тельность и достоверность. ќдним из первых живописцев в ”збекистане Ќовиков посв€щает свои большие пейзажи-картины индустриальным темам и народным стройкам республики. ¬ 1934 г. он пишет  адырьинскую √Ё—, в 1938 -1939 гг.- пейзажи, посв€щенные „ирчикстрою, в 1940 -1942 гг. отдельные участки строительства —еверо-‘ерганского канала, в 1956 г. - строительство стадиона ѕахтакор, ќбувную фабрику. ѕодлинна€ стихи€ Ќовикова - лирический пейзаж. »злюбленный мотив Ќовикова, выросшего в –оссии - зима. ’удожник верно передает характер узбекистанских зим с синими тен€ми, с искр€щимс€ на солнце снегом. „«има в старом “ашкенте“ (1925), „«има в “уркестане” (1927), „«имушка” (1940) и “јнхор зимою” (1956) достоверность. ¬ горных пейзажах Ќовикова много света, воздуха, пространства. ќни не лишены ощущени€ величи€ и суровой поэзии. ¬ весенних этюдах Ќовикова радует цветение садов. ≈го скромные картины напоены ароматом влажной еще земли, свежих трав и цветов. ¬ них хорошо передано ощущение пробуждающейс€ природы. „¬есна на берегах јнхора” (1924), „÷ветущие персики” (1936), „¬есна в Ѕотаническом саду“ (1940), „¬есна в садах“ (1948) и многие другие весенние этюды и не только цельны по колориту и верны по настроению, они очень типичны дл€ узбекистанской природы. »з большого числа отличных осенних этюдов выдел€ютс€ „ќсень” (1925) и „ќсенний вечер“ (1950). Ёти пейзажи наполнены осенней прохладой, они м€гки и деликатны по освещению, выдержаны по колориту и полны поэтического настроени€. ќдин из последних по времени натурных этюдов Ќовикова - “”лица в старом городе“ (1956). ƒолга€ трудова€ и творческа€ жизнь Ќовикова была плодотворной. —вои знани€ и опыт многие годы он передавал молодому поколению художников и архитекторов. ѕроизведени€ художника наход€тс€ во многих музейных собрани€х, в том числе в √осударственном музее искусств ”збекистана, коллекции Ќационального банка ”збекистана.

—тарый-“ашкент (600x516, 118Kb)

—тарый “ашкент. 1921

»-отписка-по-этим-спискам-о-сн€тии-с-ј“—. (600x427, 94Kb)

«има в “уркестане. 1927

9986 (298x651, 29Kb)656546 (300x658, 29Kb)

Ќовиков-ћаксим-≈встафьевич-_-“ашкент.-¬есна-_-1962 (600x418, 79Kb)

“ашкент. ¬есна. 1962

Ќовиков-ћ.≈.-_-“ашкент.-¬-близ-јнхора.-1962 (600x452, 83Kb)

“ашкент. ¬близи јнхора. 1962

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

oganesov (140x202, 39Kb)

ќганесов “ачат јма€кович (1922.01.II – 1991.14.V). ’удожник-живописец. „лен —оюза художников ———–. «аслуженный де€тель искусств ”з——– (1968). ѕрофессор. ќкончил –еспубликанское художественное училище (1944–1947), училс€ у ј. ¬олкова, ¬. ”фимцева, ѕ. √ана, и институт живописи, скульптуры и архитектуры им. ». ≈. –епина (1947–1953) у Ѕ. »огансона и ћыльникова ј. ј. ѕреподаватель –’” (1953). — 1954 года преподаватель “ашкентского театрально-художественного института. ¬ первой половине п€тидес€тых годов проходит путь творческого становлени€ “. ќганесова. ¬ живописи он отдает предпочтение холодному колориту. ÷ветова€ гамма в портретах всегда обусловлена эмоциональным состо€нием изображаемого человека. Ћюбимые жанры: психологический портрет. ¬ созданных им работах запечатлены руководители народа, хлопкоробы, военачальники, писатели и художники. јвтор картин: “ћой сын” (1955), “—. ѕ. Ѕородин” (1957), “ћедсестра” (1958), портрет шахтера “ƒжумабаева” (1959), ““урсуной” (1959), портрет художника “¬. ≈рем€на” (1962), “‘идель” (1963), “’амза” (1972), портреты “ј. Ѕеруни”, ”ј.  адири” (1974). –аботы художника хран€тс€ в √ћ» ”збекистана.

 узнец холст (400x392, 124Kb)

“ачат-ќганесов.-ѕортрет-писател€-јбдуллы- адыри.-1975-247x300 (247x300, 14Kb)

ѕортрет писател€ јбдуллы  адыри. 1975 г.

Tachat-Oganesov.Dedushka-Choi.-1957 (600x494, 115Kb)

ƒедушка „ои. 1957 г.

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

img113 (150x213, 16Kb)

ќшейко јнатолий  узьмич (1913.17.I - 1987.2.XI). ’удожник оформитель. „лен —оюза художников ———–. «аслуженный де€тель искусств ”з——– (1975). –одилс€ в 1913 г. в городе јртеме ƒальневосточного кра€. ¬ 1930—1931 гг. училс€ во ¬ладивостокском художественном училище. ѕереехав в “ашкент, ќшейко с 1934 г. работает сначала в газете «ѕионер ¬остока», а затем в « омсомольце ”збекистана» художником–ретушером. ¬еликую отечественную войну ќшейко провел в действующей армии, но и здесь он не выпускал из рук карандаш. ¬ 1944 г. в г. “ирасполе он участвовал на выставке художников-фронтовиков своими графическими работами “ѕо дорогам войны“. ƒемобилизовавшись в 1946 г., ќшейко начинает работать художником в ѕолитическом управлении “уркестанского военного округа, с 1947 в редакции журнала “—аодат“. ¬ области книжной графики перва€ его работа - переплет к роману Ћ. Ќ. “олстого „¬ойна и мир“, издававшемус€ на узбекском €зыке. «атем ќшейко участвовал в оформлении „јнтологии узбекской поэзии” в составе коллектива ведущих художников-графиков ( айдалов, ¬енедиктов,  едрин). ¬ послевоенные годы художник осваивает различные техники графического искусства - офорт, ксилографию, линогравюру.   декаде узбекской литературы и искусства, состо€вшейс€ в 1951 г. в ћоскве, им оформлены сборник стихов „«дравствуй, ћосква!”, сборник произведений молодых писателей „ћолодой ”збекистан” и др. “огда же им создан значок к декаде. ѕо его эскизу утвержден государственный флаг ”збекской ——–. “рудолюбивый, требовательный к себе, художник вырос в одного из ведущих мастеров книжной графики республики. ¬ длинном списке книг, оформленных ќшейко, можно встретить произведени€ Ќавои, ѕушкина, √орького, ћукими, ‘урката, ј.  аххара, —. Ѕородина. »м оформлены некоторые академические издани€ (в том числе „»стори€ народов ”збекистана”), работы по музыке и изобразительному искусству ”збекистана, произведени€ писателей зарубежного ¬остока. ¬ составе бригады художников ќшейко выезжал в колхозы - ‘ерганской долины и на строительство железной дороги „арджоу- унград. — 1957 г.- художественный редактор ќбъединенного издательства „ѕравда ¬остока”, „ зыл ”збекистан” и „”збекистони —урх”. —воими графическими работами он участвует на всех республиканских графических выставках. ѕоследние годы ќшейко возглавл€л графическую секцию —оюза художников ”збекистана, а после ¬сесоюзного съезда художников (1957) избран в члены правлени€ ’удожественного фонда ———– и председателем правлени€ ’удожественного фонда ”з——–. √лавный художник издательства ÷   ѕ ”з——– с 1960 г. Ќагражден орденом « расной «везды», медал€ми.

562 (399x481, 73Kb)

3(2) (401x201, 38Kb)

RIAN_739410 (407x600, 63Kb)

Ѕиби-’аным

RIAN_739414 (600x375, 103Kb)

Ўахи-«инда

RIAN_739417 (600x418, 112Kb)

¬ечерние зори

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

r015_01 (600x400, 22Kb)

ѕенсон ћакс «ахарович — (17 марта 1893, ¬итебск — 1959, “ашкент) — известный фотохудожник, фотокорреспондент газеты «ѕравда ¬остока» родилс€ в небогатой еврейской семье в городе ¬елиже ¬итебской губернии 17 марта 1893 года в семье переплетчика, работника местной типографии. ќкончил ¬елижское городское училище в 1911 году, затем полгода училс€ в художественной школе в ћиргороде ѕолтавской губернии, а затем в художественно-промышленной школе общества имени јнтокольского (в декоративно-мал€рном отделе) в ¬ильно. ¬ 1915 году с семьей переезжает в  оканд, где работает счетоводом и одновременно учителем рисовани€ в местной школе до 1917 года. «атем работал в  окандском отделе Ќародного образовани€ в качестве заведующего учебно-производственными мастерскими до 1922 года. ¬ 1923 году по распор€жению Ќаркомпроса был отозван в город “ашкент. «атем после сокращени€ штатов в Ќаркомпросе работал до 1925 года счетоводом в табачной мастерской. — 1925 года стал делать фото-репортажи и с 1926 года стал работать фотокорреспондентом в редакции га-зета «ѕравда ¬остока». ≈го фоторепортажи были весьма попул€рны в —оветском —оюзе в 20-х и 30-х годах XX века. —ама€ известна€ его фотографи€ — портрет «”збекской ћадонны», получивший высшую награду на ¬семирной выставке в ѕариже в 1937 году, — изображает освобожденную мусульманку, сн€вшую чадру и корм€щую ребенка грудью. ¬ 1949 году по указанию органов Ќ ¬ƒ ему было запрещено продолжать работу в качестве фотокорреспондента. Ќа этом его работа в качестве публичного фотохудожника была прекращена. 

r015_02 (400x528, 35Kb)

598 (600x400, 118Kb)

420 (600x423, 95Kb)

dac4407a0aa7ef895ecda6713c6_prev (590x393, 32Kb)

18604 (331x450, 27Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

1703 (300x437, 15Kb)

ѕестинский Ѕорис ¬ладимирович (4 марта 1901, ¬ладивосток — 13 марта 1943, “ашкент) — живописец, герпетолог, педагог. –одилс€ в 1901 г. в городе ¬ладивостоке в семье военнослужащего — мор€ка, — ѕестинского ¬ладимира Ќиколаевича и его жены ≈лены ќсиповны. Ѕорис ¬ладимирович был высоко одарен в художественном и в музыкальном отношении. ”чилс€ в балетном кружке. — детства увлекалс€ биологией. ¬ 1911 г. поступил в гимназию  . ». ћа€, закончил ее в 1919 г., — к тому времени она стала называтьс€ 217 трудовой школой. ¬ этом же, 1919 г. поступил в ѕетроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские (ѕетербургска€ јкадеми€ ’удожеств), на живописный факультет. «десь на первом курсе он занималс€ в мастерской профессора ƒ. Ќ.  ардовского. «атем его руководител€ми были  . —. ѕетров-¬одкин и —авинский ¬. ≈. Ћенинградский ¬ысший ’удожественно-“ехнический институт закончил в 1925 г. ѕолучил звание художника-живописца. ¬ 1926 г. вступил в —оюз –аботников »скусств, работал в клубе им. ќкт€брьской –еволюции. ”частвовал в юбилейной выставке изобразительных искусств. ¬ 1930 г. был членом ревизионной комиссии «ќбщины ’удожников». ѕараллельно с перечисленным Ѕорис ¬ладимирович работал по живописи в основном в области портрета. Ѕыл создан целый р€д работ этого жанра, в частности в это врем€ был написан портрет «’ариты √рановской», который ѕестинский считал своей лучшей работой. Ётот портрет был утер€н перед началом второй мировой войны, при пересылке из “ашкента в ћоскву на выставку в “реть€ковскую галерею. ¬ это же врем€ были созданы другие работы — портреты «“атарского мальчика», «—лавы  ириченко» и т. д. “огда же он написал картину «–ыбаки», котора€ была выставлена в –усском музее. ќдновременно с живописью ѕестинский занималс€ биологией. — 1920 г. он студент √еографического института по зоологическому профилю, однако вскоре зан€ти€ в √еографическом институте забросил, но продолжает изучать зоологию самосто€тельно, а также под руководством профессора кафедры зоологии позвоночных Ћенинградского √осударственного ”ниверситета ј. ј. √авриленко. Ѕорис ¬ладимирович не только увлекалс€ изучением зоологии, но и работал как зоолог в Ћенинградском зоологическом саду и на Ћахтинской экскурсионной станции — в «ћузее природы —еверного побережь€ Ќевской губы», в организованном там при его участии отделе герпетологии. ¬ результате проведенных исследований ѕестинский опубликовал р€д научных работ. ¬ марте 1932 г. Ћахтинска€ экскурсионна€ станци€ была расформирована и расформирован «ћузей природы северного побережь€ Ќевской губы». Ѕ. ¬. ѕестинский арестован 20 марта 1932 г. ѕриговорен и выслан в —реднюю јзию на 3 года. ¬ —редней јзии он жил в г. Ѕек-Ѕуди, (ныне г.  арши), а затем в “ашкенте. ¬ Ѕек-Ѕуди ѕестинский выполн€л временные работы в качестве художника. “ам он написал портреты узбекских мальчиков, которые в насто€щее врем€ наход€тс€ в –усском музее. ¬ то врем€ в захолусть€х —редней јзии господствовало убеждение, что человек, изображенный на портрете (двойник изображенного человека), должен умереть. ѕоэтому ѕестинскому было очень сложно получить у родителей мальчиков разрешение, чтобы они позировали. ќднако, быстро изучил узбекский €зык и сумел завоевать доверие местного населени€, которое его так полюбило, что разрешило ему писать портреты со своих детей. ¬ 1934 г. Ѕориса ¬ладимировича перевели в “ашкент. «десь он устроилс€ в ”збекистанский «оологический сад  омитета Ќаук при —Ќ  ”з——–. ќсвобожден ѕестинский был 21 марта 1935 г., но не вернулс€ в Ћенинград, а осталс€ жить в “ашкенте. ¬скоре, по инициативе ѕестинского в “ашкентском «оологическом саду был организован отдел герпетологии (земноводных и пресмыкающихс€), который сам и возглавил совместно с профессором фармакологии Ќ. Ќ.  омпанцевым. Ѕорис ¬ладимирович занимаетс€ научными исследовани€ми биологии €довитых змей и свойств их €дов, изучает особенности жизни в неволе других рептилий. —вои работы он проводил в контакте с медиками, которые изучали обезболивающие свойства €дов змей. «а годы работы с пресмыкающимис€ Ѕ. ¬. ѕестинский был 4 раза укушен €довитыми зме€ми: обыкновенной гадюкой еще в конце 20-х годов — в Ћенинграде, эфой в 1935 г., щитомордником в 1936 г., и гюрзой в 1937 г. — в “ашкенте. ¬ результате последнего укуса в указательном пальце правой руки началась гангрена, и его пришлось ампутировать. ќтсутствие этого пальца (которым при работе брались змеи), лишило ѕестинского возможности продолжать работу с ними. — 1938 г. становитс€ действительным членом —оюза —оветских художников ”збекской ——– по секции живописи. ќн активно участвует в выставках художников ”збекистана. ≈го картины приобретают организации “ашкента.  артину «∆ертвы войны» приобрел ƒом офицеров в “ашкенте.  артину «ƒетство Ќавои» (возможно, картина называлась «ёность јлишера Ќавои»), приобрел институт рукописей им. —улейманова. ¬ эти годы Ѕ. ¬. ѕестинский много работает в области портретной живописи как маслом, так и карандашом, пишет этюды на природе. — 1938 г. он работает ассистентом на кафедре рисунка —редне-јзиатского »ндустриального института, где читает курс »стории »скусств и преподает рисунок. ¬ это же врем€ он занимает должность руководител€ »зостудии ÷ентрального ƒворца пионеров г. “ашкента. ”мер Ѕ. ¬. ѕестинский 13 марта 1943 года. Ѕ. ¬. ѕестинский был реабилитирован посмертно 28 сент€бр€ 1989 г., прокуратурой Ћенинграда.

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Reix (160x206, 10Kb)

–ейх ћихаил ¬ольдемарович (1904 -1966). ’удожник живописец, график. „лен —оюза художников ”збекистана. ћихаил ¬ольдемарович –ейх родилс€ в 1904 г. —вой путь художника-графика начал в ¬оенной ударной школе искусств в јшхабаде (1920—1923). Ўкола дала ему не столько художественное, сколько политическое образование, пробудила у него острый интерес к действительности. ѕриехав в 1924 г. в ”збекистан, –ейх работает в “ашкентских газетах и журналах, дела€ преимущественно портретные зарисовки и карикатуры на бытовые темы. ѕозднее его карикатуры печатает сатирический журнал „ћуштум”, а иллюстрации, заголовки, натурные зарисовки к рассказам и очеркам публикует журнал „—емь дней”. —тилистически работы этого времени нос€т подражательный характер, но склонность художника к юмористическим темам и решени€м уже начинает определ€тьс€. ѕостепенно –ейх от работы в периодической печати переходит к иллюстрированию детской книги. ¬ местных издательствах выход€т две книжки узбекских народных сказок, иллюстрированные рисунками пером, а в издательстве „«»‘” - книжка „ ичкинтой” („ћалыш”) с акварельными рисунками (1927). ѕерсонажи его иллюстраций смешны, зачастую это острый гротеск. Ќо художественное преувеличение смешного, как правило, достигаетс€ утрированием физических черт персонажей, поисками занимательных ракурсов и поз. ¬ иллюстраци€х нет еще подлинной фантазии, сказочности и широкого простора дл€ воображени€, хот€ композиционные решени€ их изобретательны и забавны. ¬ конце 30-х годов творческа€ биографи€ художника наполн€етс€ новыми интересными событи€ми, которые крепче, теснее св€зывают его с жизнью республики. –ейх во главе бригады графиков выезжает на народные стройки. Ѕольшой ‘ерганский канал, „ирчикстрой - это долгие дни труда в народе, общени€ с народом, познани€ жизни у ее истоков. "ѕо дороге на Ѕольшой ‘ерганский канал, - рассказывает –ейх, - нас не покидало ощущение, что мы едем на фронт, и это впечатление осталось на канале". Ёто был трудовой фронт. Ёнтузиазм народа был так велик, что оставатьс€ равнодушным созерцателем было невозможно.  аждый портрет, нарисованный художником, был острым и действенным средством повышени€ производительности труда. ѕочти год работал –ейх на „ирчикстрое. «десь широко развернулись его организационные способности и природный дар художника-портретиста, умеющего быстро и живо схватывать сходство и характер человека. ќдиннадцать портретных галерей ударников, включающих более 300 зарисовок, 200 тематических рисунков, 40 номеров „„ирчикстроевского крокодила”, плакаты дл€ „ќкон сатиры”, панно, рисунки дл€ газет, оформление трассы канала - даже этот сухой и далеко не полный перечень работ бригады художников переносит нас в боевую атмосферу их трудовых будней и определ€ет значимость их творчества. ’удожники на строительстве получили новый запас жизненных впечатлений, сделали сотни зарисовок, однако подлинного творческого обобщени€ в станковых произведени€х добитьс€ им не удалось. »х работы, в том числе и работы ћ. ¬. –ейха, носили характер конкретных зарисовок, правдивых, часто острых, жизненных, но не глубоких и не объединенных идейно-образной сюжетной линией. Ќо они представл€ли интересный раздел графики на республиканской выставке художников ”збекистана в 1940 г. ¬ первые дни ¬еликой ќтечественной войны –ейх создал сатирические листы на темы, разоблачающие фашизм. ¬ 1942—1945 гг. –ейх работает художником на большом военном строительстве на ”рале. ¬ послевоенный период –ейх продолжает работать в жанре политического плаката, сотрудничает в „ћуштуме“ возглавл€ет бригаду художников на строительстве железной дороги „арджоу— унград, создает иллюстрации к детской книге, участвует в выставках станковыми произведени€ми („” “у€муюна”, „Ћистовки”, „Ќа стройке”). ¬ 1949 г. –ейх уезжает на три года в  иев и там продолжает иллюстрировать детскую книгу (ћ. —тельмах „∆нива”, ¬. Ѕичко „я хоч невеличка”). “ам же начинаетс€ новый этап в творчестве художника. ≈му поручают иллюстрирование исторических романов „„ингизхан”, „Ѕатый”, „јбай”. »ллюстрации –ейха привлекают исторической достоверностью деталей, верностью этнических типов, интересными композиционными находками, точно расставленными смысловыми акцентами в сюжетной линии, но в них зачастую слаб рисунок, техника отмывки еще робка€ и в€ла€. ¬о многих иллюстраци€х бросаетс€ в глаза излишн€€ карикатурность лиц, поз, но в некоторых из них (особенно в иллюстраци€х к роману „„ингиз-хан” уже ощущаетс€ стремление художника к психологической выразительности, к образному решению). Ќовое мы видим и в листах станковой графики на темы ќкт€брьских событий в “ашкенте (1957). «десь видно стремление художника к объединению рисунков единой идейной линией, одним стилистическим приемом, внимание к характерности типажа, выразительности композиций. –ейх - это художник-пропагандист и агитатор, журналист по складу даровани€ и по творческим стремлени€м.

image0013-463x700 (298x507, 21Kb)

image0021-466x700 (399x600, 78Kb)

image0031-512x700 (438x600, 81Kb)

ѕлакат 1940-го года. —низу написано: “1 сент€бр€ сдадим в эксплуатацию первую очередь чирчикского химкомбината”

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

“ансикбаев_ (150x211, 15Kb)

“ансыкбаев ”рал [1(14).1.1904, “ашкент, — 18.4.1974, Ќукус], один из основоположников современного узбекского изобразительного искусства, советский живописец, народный художник ———– (1963), действительный член ј’ ———– (1958). ќкончил ѕензенское художественное училище (1929). √осударственна€ преми€ ”збекской ——– им. ’амзы (1973). Ќагражден орденом Ћенина, орденами и медал€ми.

Tansykbaev (298x497, 25Kb)

01(8) (600x539, 54Kb)

image (597x502, 55Kb)

Tansinbaev_13 (596x477, 45Kb)

i010-001-266877673 (500x352, 13Kb)

"”тро на  айрак- умской √Ё—". 1957. ћузей искусства народов ¬остока. ћосква

img013 (390x700, 53Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

…игитали-“урсунназаров. (340x338, 22Kb)

“урсунназаров …игитали “урсунович родилс€ в 1941 году. ∆ивописец. „лен —оюза художников ———–.

….-“урсунназаров.-ќксарай.-2000 (600x337, 94Kb)

ќк сарой

….-“урсунназаров.-’азрати-’ызыр (600x482, 119Kb)

’азрати-’ызыр

60041298_Y (595x600, 121Kb)

ёные хлопкоробы

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

maksudtuhtaev (256x316, 30Kb)

ћаксуд “охтаев (1947 — 2004).

” вс€кого безуми€ есть сво€ логика», – сказано в "√амлете". » в живописных кошмарах, и в параноидальном политическом бреде —альвадора ƒали тоже присутствует логика – логика антигуманиста, реакционера...  роме того, следует при этом знать, что даже первый в –еспублике ”збекистан художник испробовавший сюрреализм на прочность, но в совершенно другом – уже в гуманистическом контексте, был ћаксуд “охтаев...

ћ.“охтаев.-ћир-где-рождаютс€-легенды.-1978 (567x600, 246Kb)

ћир где рождаютс€ легенды. 1978

ћахсуд-“охтаев.-ћир-где-рождаютс€-легенды.-—ер.-ќсенние-плоды (434x600, 86Kb)

ћир где рождаютс€ легенды. ќсенние плоды

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

ѕахриддин-“ј’»–ќ¬.-јвтопортрет.-2002 (544x600, 83Kb)

јвтопортрет

“ахиров ѕахритдин (1933 — 2006). ∆ивописец. –одилс€ в “ашкенте. ¬ 1959 г. окончил отделение живописи –’” им. Ѕенькова. „лен —оюза художников ”збекистана. ѕолучил известность как художник-пейзажист с €рко выраженной стилистической манерой письма. –абота€ в традици€х реалистической школы, художник привнес в свои пейзажные полотна видение современника 60-х годов: строгость композиции, цветовую сдержанность и лирикоэпический характер. ѕейзажи художника панорамны, наполнены солнечным светом, ощущением зно€ азиатских просторов.

New_ѕахриддин-“ахиров.-»ндустриальный-пейзаж.-1982 (600x438, 87Kb)

»ндустриальный пейзаж. 1982

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

∆авлон-”марбеков.-ƒумы (588x374, 28Kb)

”марбеков ∆авлон (1946 г. р., “ашкент) – Ќародный художник ”збекистана, действительный член јкадемии художеств  иргизии и ”краины, јкадемик јкадемии художеств ”збекистана, профессор. ¬ 1966 году после окончании художественного училища в “ашкенте, поступил во ¬√»  в ћоскве, училс€ у известных художников –оссии – Ќародного художника ———– ёри€ ѕименова, Ќародного художника –—‘—– »вана ѕетровича »ванова–¬ано, «аслуженного де€тел€ искусств –—‘—– ¬итали€ “окарева.

√ород-огнепоклонников.-1983 (600x367, 78Kb)

√ород огнепоклонников. 1983

∆авлон-”марбеков.-ƒекабрьский-снег-у-јнхора.-2005 (600x402, 108Kb)

ƒекабрьский снег у јнхора. 2005

(ѕродолжение следует)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

–убрики:  ѕрошлое и насто€щее “ашкента
«јћ≈„ј“≈Ћ№Ќџ≈ »ћ≈Ќј



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку