-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в stewardess0202

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

во всем мне хочетс€ дойти до самой сутиЕ

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) Ўкола_слав€нской_магии
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ўкола_слав€нской_магии

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.02.2014
«аписей: 12952
 омментариев: 715
Ќаписано: 13916


Ћ≈ќЌј–ƒќ ƒј ¬»Ќ„». ¬»“–”¬»јЌ— »… „≈Ћќ¬≈ . «ќЋќ“ќ≈ —≈„≈Ќ»≈

¬торник, 24 »юн€ 2014 г. 02:17 + в цитатник

leonardo (1) (464x650, 223Kb)

Ћеонардо да ¬инчи. јвтопортрет. 1514 - 1516

¬итрувианский человек - рисунок, сделанный Ћеонардо ƒа ¬инчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстраци€ дл€ книги, посв€щенной трудам ¬итруви€. –исунок сопровождаетс€ по€снительными надпис€ми, в одном из его журналов.. Ќа нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позици€х: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

–исунок и текст иногда называют каноническими пропорци€ми. ѕри исследовании рисунка можно заметить, что комбинаци€ рук и ног в действительности составл€ет четыре различных позы. ѕоза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписываетс€ в квадрат (" вадрат ƒревних"). — другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписываетс€ в круг. », хот€, при смене поз, кажетс€, что центр фигуры движетс€, на самом деле, пуп фигуры, который €вл€етс€ насто€щим еЄ центром, остаетс€ неподвижным.

"Vetruvio architetto mette nelle sue opera d'architettura che le misure dell'omo…". "јрхитектор ¬етрувий заложил в своей архитектуре измерени€ человека...". ƒалее идет описание соотношений между различными част€ми человеческого тела.

¬ сопроводительных запис€х Ћеонардо да ¬инчи указал, что рисунок был создан дл€ изучени€ пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора ¬итруви€ (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:

"ѕрирода распор€дилась в строении человеческого тела следующими пропорци€ми: 
длина четырЄх пальцев равна длине ладони, 
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составл€ют один локоть,
четыре локт€ - рост человека.
„етыре локт€ равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.
≈сли вы расставите ноги так, чтобы рассто€ние между ними равн€лось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
ѕространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.
ƒлина выт€нутых рук будет равна росту.
–ассто€ние от корней волос до кончика подбородка равно одной дес€той человеческого роста.
–ассто€ние от верхней части груди до макушки составл€ет 1/6 роста.
–ассто€ние же от верхней части груди до корней волос - 1/7.
–ассто€ние от сосков до макушки составл€ет ровно четверть роста.
Ќаибольша€ ширина плеч - восьма€ часть роста. 
–ассто€ние от локт€ до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локт€ до подмышечной €мки - 1/8.
ƒлина всей руки - это 1/10 роста. 
Ќачало гениталий находитс€ как раз посредине тела.
—топа - 1/7 часть роста.
–ассто€ние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а рассто€ние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста.
–ассто€ние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица."

leonardo (500x700, 157Kb)

ѕовторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Ћеонардо ƒа ¬инчи и другими, стало одним из великих достижений, предшествующих италь€нскому ренессансу. –исунок сам по себе часто используетс€ как не€вный символ внутренней симметрии человеческого тела.

»скусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. ћы находим их в пропорци€х архитектуры и скульптуры, в расположении предметов и фигур, сочетании красок в живописи, в чередовании рифм и мерности ритма в поэзии, в последовательности музыкальных звуков. Ёти свойства не выдуманы людьми. ќни отражают свойства самой природы. ќдна из пропорций чаще всех встречаетс€ в искусстве. ќна получила название "золотое сечение". «олотое сечение было известно ещЄ в древности. “ак в книге II "Ќачал" ≈вклида оно примен€етс€ при построении п€ти- и дес€тиугольников.

“ермин "золотое сечение" ввел Ћеонардо да ¬инчи. ≈сли человеческую фигуру - самое совершенное творение вселенной - перев€жем по€сом и отмерим потом рассто€ние от по€са до ступней, то эта величина будет относитьс€ к рассто€нию от того же по€са до макушки, как весь рост человека относитс€ к длине от по€са до ступней…

ƒействительно в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Ћеонардо да ¬инчи назвал золотым сечением. ’от€ и не воплощающих его точно.  стати, золотое сечение, предпочтительное во многих случа€х, не единственное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое.   их числу относ€тс€ такие отношени€, как 1: 2, 1: 3. ќни близки к золотому сечению. ¬ любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развити€ форм, их динамики, пропорционального дополнени€ друг другу. ¬ частности, наиболее распространено отношение на основе золотого сечени€ при возведении пам€тников.

ј можно ли говорить о золотом сечении в музыке? ћожно, если "измер€ть" музыкальное произведение по времени его исполнени€. ¬ музыке золотое сечение отражает особенности человеческого воспри€ти€ временных пропорций. “очка золотого сечени€ служит ориентиром формообразовани€ (особенно в небольших сочинени€х), часто на неЄ приходитс€ кульминаци€. Ёто может быть также самый €ркий момент или самый тихий, самое плотное по фактуре место или самое звуковысотное. Ќо случаетс€ и так, что в точке золотого сечени€ по€вл€етс€ нова€ музыкальна€ тема.

worldgenius.ru

i (2) (150x150, 4Kb)

 

–убрики:  Ќј” ј



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку