Двадцать один год. Двадцать одно очко.
Выигрыш есть - можно поесть!

У Бена есть все, чтобы учиться в аспирантуре Гарварда. Не хватает малейшего - трехсот тысяч долларов на обучение. Он стремится получить стипендию во что бы то ни стало, но чем он выделяется среди остальных желающих? Умен, талантлив, целеустремлен, красив и очень беден. Но не более.
Выпендрившись как-то раз на занятиях по нелинейным уравнениям, Бен приглашен в команду студентов-гениев, которые при помощи счетной системы разоряют казино Вегаса по выходным и христианским праздникам. Ну на что вы только не пойдете, если вам нужны деньги?
Почти все фильмы про картежников или Вегас хоть чем-то, но примечательны, будь это "Казино рояль", "Шулера" или "Козырные тузы". Как правило, это картины о том, как азарт или бандюки ударяют в головы игроков. Сюжет "21" основан на реальных событиях. Кевин Спейси хотел воспеть историю в искусстве уже давно, однако был опережен неким Беном Мезричем в книге «Удар по казино ». Все было решено, взялись за съемки.
Лукетич умеет заставить молодежь ходить по территории кампуса: так он проделывал в Ризерспун, теперь его место занял Стерджесс.
Снято, разумеется, не только в Гарварде но и на азартной натуре, в самом Вегасе. За место предоставления съемок сражались все крупные казино. Хард Рок Отель, Планета Голливуд, роскошные бутики - все это мелькает в фильме под легкие песни средней попсовости. Мелькает, причем, вполне приятно для взгляда. Признаться, одна из самых роскошных панорам Лас-Вегаса именно здесь. Чего стоит один кадр, когда герой Стерджесса выглядывает из окна самолета, в котором отражаются огни города, где сбываются мечты.
Джим, возможно, козырь фильма. Мальчик хорош во всем: в дорогущем костюме и в лимузине и на велосипеде в олимпийке и мешковатых штанах. Его улыбка и веселые глаза заставят всех юных девушек смотреть неотрывно. Для любителей постарше приглашен Спейси. Герой его - сенсей, отец и просто умный дядя, который знает, как устроить бизнес.
О чем фильм? В первую очередь, о банальном: мечта американца - надуть Вегас, еще и легальным способом
Во вторую - о преемственности поколений. Дураку понятно, что персонаж Стерджесса зеркалит персонажа Спейси. Разве что тот, что помоложе, несколько сообразительней, когда его прижмут к стенке.
В третью - о том, что мир наш постепенно превращается из аналогового в цифровой. Агент службы безопасности казино (Лоуренш Фишборн) - наиболее жалкий персонаж. Он тоже умеет считать карты, но работает на людей, которые в скором времени лишат его работы посредством новых программм для распознавания личности. И не светит ему даже пенсия.
И, в последнюю, но не маловажню - о том, что если у тебя есть мозги, то всего ты добьешься и без денег. Безусловно, они важны, но использовать их надо с умом и выгодой.
Неплохой, яркий, с интересным сюжетом и развязкой, крутым (именно крутым) саундтреком и блестящей режиссерской и актерской работой вполне заслуживает внимания. Люди на неделе разделились на тех, кому понравились "Короли улиц" и "Двадцать одно". Если вам нужно что-нибудь менее шумное, но очен-очень привлекательное и с молодой мордахой Стерджесса, а не постаревшим Ривзом, то идите и посмотрите аферу про то, как студенты политеха надувают казино в блек джек))
6 из 10