-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stat_masterom

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2010
Записей: 196
Комментариев: 33
Написано: 238


**

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 13:44 + в цитатник


Поклонение волхвов является на римских и равеннских саркофагах IV и V столетий одной из самых обычных, излюбленных тем, или передаваемых в возможно краткой схеме, или обставленных также различными подробностями.

В настенной живописи римских катакомб, а также на византийских мозаиках волхвы предстают в типичном митраистском облачении и в характерных, так называемых фригийских шапках. В западном искусстве Средневековья и Возрождения мы чаще встречаем волхвов, являющихся в обличье царей. При том что упоминание о волхвах как царях имеется в псалме 71:10—11: «(10) Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; (11) и поклонятся ему все цари», на разработку концепции Поклонения волхвов, как на Поклонения царей, более других повлиял Тертуллиан. Не только все возрасты (старик, зрелый муж и отрок), но и все цари мира пришли поклониться Христу. Эта тема была особенно популярна в Европе в церковном искусстве, поскольку утверждала превосходство небесной власти (Церкви) надземной (монархией). Кстати, перечисленные в этом псалме четыре страны, откуда пришли волхвы, были основанием для изображения в раннем христианском искусстве не трех, а четырех волхвов. Встречается также изображение шести и даже двенадцати волхвов.

Символика даров волхвов была разработана Бедой Достопочтенным (ок. 673— 735), хотя об определенном символическом значении даров волхвов говорил уже Тертуллиан: «И те ладан, смирна и золото, которые маги принесли к колыбели Господа, означали как бы завершение священнодействий и мирской славы, которые должен был прекратить Христос» (Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. Избранные произведения. М. 1994, с. 255). Согласно же Беде Достопочтенному, символика даров такова (она принята и подтверждена в «Золотой легенде»): ладан — признание божественности Христа; золото — знак уважения к Царству Христову; смирна (миро), употреблявшаяся при бальзамировании, — пророчество смерти Христа. Иными словами, ладан — дар Богу, золото — Царю, смирна — Человеку.

 

 

Рельеф на саркофаге церкви св. Трофима в Apле.Франция

Рельеф на саркофаге церкви св. Трофима в Apле. (700x359, 62Kb)  

 

Рельеф на саркофаге экз. Исаакия († 643) в церкви св. Виталия в Равенне.

Рельеф на саркофаге экз. Исаакия († 643) в церкви св. Виталия в Равенне. (700x263, 45Kb)  

 

Рельеф на саркофаге Латеранского Музея в Риме.

Рельеф на саркофаге Латеранского Музея в Риме. (700x329, 116Kb)

Рельеф на саркофаге в соборе г. Толентино.

Рельеф на саркофаге в соборе г. Толентино. (400x439, 37Kb)

Надгробная плита из катакомб Прискиллы в собрании Латеранского музея в Риме.

Надгробная плита из катакомб Прискиллы в собрании Латеранского музея в Риме. (700x314, 89Kb)  

Базилика Санта-Сабина, Рим, Италия

Базилика Санта-Сабина, Рим, Италия (600x473, 55Kb)

 

 

Британский музей, Лондон, Великобритания (438x700, 87Kb)  

Прорись изображения на ампуле Монцы Собор св. Иоанна Крестителя, Монца, Италия

Прорись изображения на ампуле Монцы (500x654, 71Kb)  

http://www.icon-art.info/topic.php?lng=ru&top_id=17&mode=misc

 

http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=1497

 

Амвон из Салоник в Константинопольском музее

Амвон из Салоник в Константинопольском музее (600x423, 70Kb)

Амвон, перенесенный из Салоник в музей Константинополя 2

Амвон, перенесенный из Салоник в музей Константинополя2 (600x417, 69Kb)

 

зинон 2 (378x451, 183Kb)

зинон 3 (700x466, 65Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку