Без заголовка |
Поталь - это очень тонкая фольга имитирующая сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.
В последнее время мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться своим опытом.
Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием - дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!
Если приходится покрывать большие поверхности, листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!
Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним!!! Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.
Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!
Теперь про то, на что клеим!
Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.
Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать. Кто-то клеит просто разрезанной долькой чеснока, но если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал - слишком жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы - слишком густо). Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком хлеба. Когда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. Для закрепления поталь покрывается тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры. Остатки мела смахиваются чем-нибудь мягким.
Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом!!!! Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.
Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.
Отшлифовали! Теперь защищаем нашу красоту! Главный принцип-«Нет - лакам на водной основе!» Хотя некоторые пользуются ими, как финишными. Но потом, через некоторое время поталь темнеет, зеленеет, а однажды моя поталь вообще куда-то исчезла… Правда я грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).
Я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей приятный оттенок с помощью марса масляного. Беру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. Смешиваю их в пропорции как Бог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее. Потом добавляю Уайт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом - люблю прямо руками ( правда руки потом долго отмываются) или ваткой. Сохнет всё это безобразие довольно долго, но результатом я почти всегда довольна. Главное цвет подобрать. Кстати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному Уайт –спиритом для полихромии. Хотя, сама я для полихромии применить марс еще не успела, но Наташа Воробьёва сказала, что всё получится.
https://www.mastera-rukodeliya.ru/dekupaj/materialy-texniki/4758-potal.html
|
Ключница. М.К. |
|
Красиво подобрана музыка красок... Художница Елена Вавилина. |
Натюрморт "Приятные мелочи"
Букет Красиво подобрана музыка красок, - Созвездья волшебный несут аромат, Любимцы бульваров, аллей и садов, Поклонники алых восходов, закатов… | Гвоздика, жасмин, базилик, тубероза, Кругами цветными лежит красота, Дарует нам радости светлые слезы, В которых мерцает небес чистота. Лариса Кузьминская |
Букет в стиле прованс
|
Фотонатюрморты. Светлана Лебедева (Lebedeva Svetlana). Часть 4. |
В стиле прованс
Лаванда. Прованс Аромат лаванды в чае Возвращает мысли в лето, Где мы встретились случайно: И в Провансе есть секреты… Лето быстро пролетает… Осень золотом рисует. В чашке кофе остывает, Ветер с листьями танцует. Вальс осеннего куплета - Нас закружит расставанье. Запах нежный сухоцвета Дарит нам воспоминанья… © Copyright: Наталья Гончарова Иркутск, 2016 |
|
С лавандой
|
Фотонатюрморты. Светлана Лебедева Lebedeva Svetlana. Часть 3 |
Ваза с клубникой
С клубникой
Фрукты и ягоды На столе в стеклянной вазе Ассорти из фруктов свежих. Круглой формы и овальной, Ароматных, вкусных, нежных. Твёрдых, мягких, спелых, сочных, Очень сладких и не очень, Экзотических, доступных, Небольших и очень крупных, Кисловатых, терпковатых, Разноцветных, полосатых. И на завтрак, и к обеду Обязательно отведай! Ананас, арбуз, черника, Барбарис и ежевика, Апельсин, айва, кокос, Авокадо, абрикос. Дыня, виноград, банан, Вишня, слива и гранат. Груша, алыча, крыжовник, Земляника и шиповник, Манго, мандарин, калина, Яблоко, хурма, маслина, | Облепиха и папайя... Фрукты очень уважаю! А клубника - загляденье, Очень вкусное варенье! А лимончик как хорош, К чаю лучше не найдёшь! © Copyright: Елена Евстратова Донецк, 2014 |
С красными яблоками и кувшином
С черешней
|
Фотонатюрморты. Светлана Лебедева (Lebedeva Svetlana). Часть 2. |
С малиной и спиреей
Лето в шляпе
Есть у цветков душа Есть у цветков душа! Неоспоримо! А ведь живут цветы, для нас. Поем мы оды им, лелеем, холим, И возвышаем на торжественный Парнас. Они же, нежностью наш вгзляд ласкают, И наслаждая взор наш красками, благоухают. Они, симфонией любви нас услаждают. А ведь о том цветы не знают, Что служат музой, каждому из нас. Они как бабочки, короткий век свой отживают, И тихо, царственно нас покидают, Оставив нам волшебный, сладкий аромат. © Copyright: Диана Сотникова, 2011 |
Букет полевых цветов
Букет весенних цветов
Летний букет
|
Фотонатюрморты. Светлана Лебедева (Lebedeva Svetlana). Часть 1. |
Цветочная гирлянда
Такие разные цветы Такие разные цветы Бог создал, нам на удивленье! И эталоном красоты Считаем мы его творенье! Вот розы - девственно чисты, Горды, по-царски величавы! И королевой красоты Мы розу назовём недаром! Вот васильки в пшеничном поле, Считаясь сорною травой, Влекут неброской красотою, Пленят небесной синевой! А вот растут, в траве плутают Лесных полян очаровашки, И жёлтым глазом нам мигают Простые, скромные ромашки! | А ландыши!... Привет из мая! Чисты, воздушны, белоснежны! Мы юность нашу вспоминаем, Вдыхая этот запах нежный! Качаясь на волне свободной, Живя всегда в речной глубинке, Растут цветы стихии водной: Речные лилии, кувшинки. И даже кактус, без сомнения, Колючий, словно ёжик маленький, В момент волшебного цветения Становится "цветочком аленьким"! Для радости, для восхищенья, И для душевной теплоты Бог создал, нам на удивленье, Такие разные цветы! © Copyright: Галина Расторгуева, 2015 |
Гирлянда из роз
|
Имитация металла м.к. |
|
Художник-иллюстратор Елена Вавилина. Цветы |
|
Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево. |
|
Бордюры для декупажа хохлома |
|
Бордюры для декупажа гжель |
|
воздушный цветок из мешковины.мастер-класс |
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАСТЕР- КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗЯЩНОГО, ВОЗДУШНОГО ЦВЕТКА ИЗ МЕШКОВИНЫ
.
|
Как превратить картон в дерево: делаем быстрый и бюджетный фотофон |
Мне очень нравятся деревянные фоны для фотографий. Но настоящий деревянный фотофон — это долго и относительно затратно. Поэтому я решила поэкспериментировать с гофрокартоном, его бороздки немного напомнили мне о старых досках на даче!
Итак, нам понадобится совсем нехитрый набор материалов и инструментов: Читать далее
Серия сообщений "фотографируем и оформляем":
Часть 1 - редактор Paint
Часть 2 - Советы: как улучшить качество фотографий
...
Часть 17 - Изготовление этикеток на изделия ручной работы. Теория
Часть 18 - Как очистить картику от заднего фона в программе ЭДИТОР
Часть 19 - Как превратить картон в дерево: делаем быстрый и бюджетный фотофон
|
Декорируем к Пасхе яркие интерьерные подвески в технике декупаж и золочение |
Материалы:
Итак, гипсовые заготовки. Конечно, их можно приобрести, но всегда интересно сделать что-то своими руками :)
Берём гипс и разводим его в воде в соотношении 2:3, то есть две части гипса на три части воды. Должна получиться консистенция довольно жидкой сметаны. Гипс схватывается практически моментально, поэтому сразу вставляем все крепёжные элементы, которые нам нужны в будущей заготовке. И ждём. Время окончательного застывания гипса — около суток в тёплом помещении. К счастью, это единственный долгий этап в нашей работе :)
Немного подробнее об этих формочках.
|
Мастер-класс по декору кухонной доски «English breakfast» |
|
Мастер-класс, имитация резной кости, рельефная паста, прямой декупаж мастер:Мария Овчинникова |
Источник: http://decoupageshop.ru/
Автор: Добрый день, всем зараженным творчеством!
|
«Бабушкино наследство» декупаж металлической лейки. |
Автор ШКОЛА ДЕКУПАЖА с Риммой Алексеевой
http://www.tairtd.ru/
|
Очарование сухоцветов |
Добрый день! Сегодняшнюю публикацию я хочу посвятить теме сушки цветов и трав. Каждый год я сушу любимые цветы и злаки для своих фотографий.
В последнее время очень популярно стало использовать засушенные цветы для предновогодней декорации дома. В этом случае растения обильно покрывают блестками, золотом или серебром, искусственным снегом или яркими красками. В таком виде они становятся отличными елочными украшениями, элементами праздничного венка или составляют интересный зимний букет, который будет радовать глаз на протяжении долгого времени даже после праздников.
Засушить цветы хочется ещё и в том случае, если преподнесенный в подарок букет является очень символичным и долгожданным. Таким образом, можно на долгие года сохранить красивую композицию на память о дарителе, важном дне или событии.
После сушки многие цветы становятся очень хрупкими, так что обращаться с ними нужно предельно осторожно.
Собирать цветы для сухого букета лучше поздним утром, около 11 часов до полудня. В это время роса уже успела полностью сойти, а бутоны - красиво распуститься, так что цветок полностью готов для срезки.
Серия сообщений "САД, ОГОРОД":
Часть 1 - Очарование сухоцветов
|
Стыковка салфеток в декупажных работах и наклеивание салфетки в неудобных местах на примере декора чайного домика |
Мария Спирина Профиль
|
Крачковский, Иосиф Евстафиевич 1854 - 1914 |
|
Техника декапе. |
|
Без заголовка |
|
Мона Свард (Mona Svard) |
Мона Свард уже в раннем возрасте начала проявлять интерес к живописи. Но только в начале 80-х годов 20 столетия она представила свои работы общественности. В настоящее время Мона Свард - известный художник со многими наградами и выставками, как в Швеции так и во всем мире.
Компания "Mona Svärd" была основана в конце 80-х годов. Мона Свард начинала с распечатывания своих картин на открытках. Они пользовались огромной популярностью у потребителей, а их качество и красота стали залогом успеха. Ее картины отражают близость и единение с природой, это и спокойное море и фантастические формы и цвета окружающего нас мира. Талант Моны Свард в создании таких реалистичных картин делает ее написанные акварелью творения и продукцию с ее изображениями уникальными и красивыми.
Коллекция "Mona Svärd" находится в постоянном развитии, новые дизайны и новые виды продукции появляются каждый год. Основными продуктами в коллекции на данный момент являются: бумажные салфетки, подносы, подставки, спичечные коробки. Вся продукция отличается высоким качеством и сделана в Европе.
|
Структурная паста своими руками. |
Автор: А.Додонова
Мастерица: заготовки для декупажа
(masterisa-mzd)
Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.
Спешим вас порадовать - покупать разные виды структурных паст за немаленькие деньги совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!
Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.
|
Страна Медведия. Художник-иллюстратор Carol Lawson. |
Home Is Where The Heart Is
Медведия Жаль, страны Медведии Нет в энциклопедии. Есть зато Монголия, Мексика на «М», С Мальтой и Маврикием Тоже нет проблем. | Мозамбик, Мали, Только вот Медведию Как-то не учли. Но энциклопедия – Это ерунда! Просто не вмещаются Страны все туда.... |
© Copyright: Галина Дядина
Bringing Home the Tree
|
Художница Barbara Mock. Часть 3. Цветы и натюрморты. |
Spring Garden In Blue
Spring Garden In Blue
Queen Annes Lace
Colette's Collection
Roses To Remember
|
Художница Barbara Mock. Часть 2. О домашнем уюте и.. |
Family Treasures
Слышно, как падает роса...
Кто-то живет здесь в гармонии с тишиной.
Виднеется дым... Заваривается чай...
Иноуэ Сиро
Tea and Strawberries
Sunny Morning
|
Художница Barbara Mock. Часть 1. В саду цветов земных... |
Gardener's Haven
Garden Medley
В саду цветов земных
© Copyright: Анна Трещева, 2013
From a Country Garden
The Potting Bench
|
Иоган Лауренц Йенсен (Johan Laurentz Jensen), 1800-1856. Дания |
|
Дизайн от Green Gate. Для Вдохновения! |
Дизайн от Green Gate
Очаровательные шаблоны для Росписи и Декупажа.
Творческого Вдохновения !!!
|
Бордюры. |
|
КОЛЛЕКЦИЯ ФОНОВ |
Алфавитный каталог
|
Натуральная древесина. Браширование. Морение. Декупаж. |
|
Декор деревянного короба: "Винтажное настроение" - МК от Ирины Кулик. |
Декор деревянного короба:"Винтажное настроение"
(техники: «миграция бейцев»,«вживление»и «прямой декупаж»)
Материалы: бейц-морилка(вишневый, коричневый),матовая акриловая краска(цветочная белая, шоколадная),матовый клей и лак для декупажа,битумная патина(все- Daily ART)
А также :плоская синтетическая кисть,щетка с металлическим ворсом,салфетка с выбранным мотивом (розы),распечатка для «вживления» с зеркально отображенным рисунком, тамповочная губка,наждачная бумага.
|
Шкатулка для леди «Майская королева», Мастер Любовь Снежинская |
Работу выполнила Любовь Снежинская
Здравствуйте, многоуважаемые Мастерицы!
Представляю Вашему вниманию МК по созданию шкатулки с контурной росписью и с подрисовкой «тающих» акварельных теней.
Незабудка! Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но почему-то в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз,чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: «Не забудь меня!», как вода накрыла его с головой. Это только одна из множества легенд о том, как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя. Незабудку любят и в Англии — здесь с ней связано популярное празднество, известное под названием празднества «майской королевы».
|
М К лессировка- морение))Мария Спирина. |
Этот мастер-класс по лессировке-морению, как я её называю. Поскольку в фотосъёмке мне никто не помогает, то фотографии будут всё-таки результата, а не процесса. Ну и описать словами попытаюсь максимально подробно.
Есть много способов добиться подобного эффекта. Кто-то пользуется вместо воды разбавителем акрила, кто-то лаком. Я пользуюсь своим способом, о котором я и расскажу.
Итак, начнём. Лессировка будет описана на примере моей последней ключницы.
Для работы нам необходимо следующее:
|
Очаровательный сказочный мир. Художница Susan Wheeler. Часть 3. |
|
Очаровательный сказочный мир. Художница Susan Wheeler. Часть 2. |
|
Очаровательный сказочный мир. Художница Susan Wheeler. Часть 1. |
|
Художница Jane Shasky. Часть 1. |
Декупаж
Клён, как чёрный карандаш... С Осенью не буду плакать, Буду делать декупаж. Дождик каплями в окошко, То - бессовестный шантаж... Лета я хочу немножко, Осень, ты меня уважь. Краской, клеем и бумагой, Шкуркою (такая блажь), Я слагаю лету сагу, Доски взяв на абордаж | Те, которым вышел стаж, Пригодятся под картинки, Будет в доме много ваз. Гарь от плова нос щекочет, Мир взорвался, как фугас... Надо мною муж хохочет: "...То стихи...то декупаж..!" А потом садится рядом: "Слушай, это - высший класс!" Похвале безумно рада, Вместе смотрим на пейзаж. |
Вдохновившись добрым словом,
Расставляю антураж,
Ну и бог с ним, с этим пловом,
Мы чайку попьём сейчас.
На подносе ярком, новом!
© Copyright: Галина Грицаченко, 2013
|
Художница Jane Shasky. Часть 2. |
|
Художница Jane Shasky. Часть 3. |
|
Художница Jane Shasky. Часть 4. |
|
мастер HELGA (Ольга) |
|
Фредерик Сулакруа (Frederic Soulacroix), 1858-1933. Италия |
|
Волшебный, тонкий, аромат роз нежных и таких прекрасных... Художник R. Masson Benoit. |
Волшебный, тонкий, аромат
Роз нежных и таких прекрасных
Роз нежных и таких прекрасных. Будто в ночи неяркий свет, Мелодии вдали звук ясный. Прикосновенье к лепесткам Шелковистым, мягким, нежным В душе рождает звездопад, Волну тепла, любви безбрежной. | Их жизнь в цвету – такая малость, Немного вызывает жалость, Что пара дней и роз уж нет… Не упускайте этот миг, Пока они еще цветут, Пока сияет жизни свет Живите здесь, сейчас и тут!.. |
© Copyright: Марина Ерофеева Марина 108, 2014
|
Поистине русские натюрморты от художника Юрия Николаева (Пенза, 1964) |
|
Американская художница Susan Winget- 2 |
|
Американская художница Susan Winget |
|