Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево. |
Автор мастер-класса — Елена Тукаева
Автор:
Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице.
Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его.
Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.
Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины.
Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.
После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины.
Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.
Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.
Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой
После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды.
Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.
После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.
Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.
Подготовим боковинки короба под декупаж.
Белой акриловой краской покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.
После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.
Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.
Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.
Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.
Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла.
Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.
Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.
Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.
Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей
Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.
Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.
Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.
На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».
Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа.
В это время декорируем вторую боковинку короба.
Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки.
Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.
По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.
Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.
Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской цветом Умбра Жжёная.
Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.
Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.
И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева.
Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.
После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем.
Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.
Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление».
На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.
Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.
Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!
http://www.tairtd.ru/
Серия сообщений "Декупаж)) ** имитации, морение, обжиг древесины. ":
Часть 1 - Имитация фарфора. М.К. Автор Анастасия.
Часть 2 - МК короба "Histoire Naturelle"
Часть 3 - Досочки в технике протравливания древесины))http://firdaus.ru
Часть 4 - МК Фирдаус Батдаловой "Имитация узорчатых камней".
Часть 5 - Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево.
Рубрики: | ДЕКУПАЖ/МК по декупажу |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |