19:00 20.10.2016
Фотографий: 56

Поиск сообщений в Sportsman

Создан: 17.11.2006

Кузнецкий Алатау или в поисках долины озер

Вторник, 04 Сентября 2012 г. 19:41 + в цитатник
Давно, очень давно витала идея попасть на озеро Медвежье (мама была там два раза в середине 80-х и говорит оно очень красивое), которое находится достаточно далеко от Приискового и Ивановских озер, следовательно, дороги к нему нет и народу столько, как на Ивановских тоже. Поскольку информации о состоянии дороги не было, о наличии оной тоже ничего не известно… В итоге по факту получился один экипаж Трека - Мы (Ancha, Sportsman), Маша (девочка с Аниной работы) и Костя (chaosmaster) , а вот в Кариба с Серегой мы так никого не уговорили, и Серегины попутчики соскочили в последний момент. Серега выехал из города раньше, мы рванули в 19:00 (надо было докупить еды, всех собрать, отвезти ребенка, купить традиционный гигантский арбуз). И все бы ничего, т.к. двигались более чем бодро, но отъехав около 120км от горда, уворачиваясь от фуры шедшей уже далеко за сплошной по встречной полосе и обгоняющей другую такую же фуру, получили удар задний бампер от нисана, который решил не тормозить сначала на асфальте, как я, и потом уходить на обочину, а ушел на обочину сразу же… Итог – несколько часов потерянного времени, немного нервов и немного подпорченного духа путешествия…. Попробовали ехать – едет машина норм, не ведет в сторону, настроение приподнялось и рванули догонять Серегу, который ждал нас в Ужуре. После Копьево местами ехали буквально 10-20км/ч практически по приборам, туман был похож на молоко! Сразу вспомнился фильм «Мгла» по С.Кингу , но этож тока фильм, а мы едем в Приисковый! В 4 с копейками были в Больничке (опять спасибо проекту priiskovy.ru/ за уютное жилье), сняли стресс, поболтали с Серегой Кемерунским (бессменным стражем Больнички и уже почти местным жителем), Кемерунский не в смысле он с Кемеруна, а в смысле он с Кемерово . В 5 уже упали спать, чтоб на завтра совершить задуманный нами бросок.

Утром пробежались опять по Больничке, в ней ремонт и она закрыта от основной массы посетителей, но нам пофиг и мы готовы были на спартанские условия….

1. нумера

2. кусочек старины, то что осталось от старой больнички

3. ремонт

4. Серегины друзья

5. на кухне

6. склад дров

7. кофевары Серега и Костя

За завтраком Кемерунский предложил другой маршрут, обозвав Медвежье лужей по сравнению с тем, что можно увидеть двигаясь на Юг в целую долину озер. Не долго думая согласились, к тому же Серега сказал что уже ездил в ту сторону, но не далеко. Собрали покушать, термосы, экипировались и в 11:28 отчалили от больнички (на фотке трека пункт Больничка). Маломальски нормальная дорога кончилась после спуска в долину Избасс с Ивановского ледника и дальше пошла колея с камнями. По дороге останавливались отдохнуть и поесть чернику прямо возле машин, иногда чтоб вытолкать из грязи Кариба…. Через 4 часа пути и примерно 24км пройденного расстояния уткнулись в лужу, которую мы на карибе преодолеть думаю не смогли бы, а трека из этой лужи кариб бы не вытащил наверное. Оставили машины там и дальше пошли пешком, к тому же оба GPS Garmin 60CSx показывали, что вершина не далеко, да и карта говорила – мы не далеко от цели (на фотке трека пункт Пакинг). По пути нами был форсирован ручей, точнее заводь организованная местными бобрами, после которого отвалилась металлическая защита моего двигателя. Заводь оказалась весьма не мелкой и кариб практически через нее плыл, нам было проще, трек повыше. На обратном пути платину пришлось подспустить, что бы проехать.

8. гора Заозерная и Ивановский ледник

9. гора Бобровая

10. горы Бобровая и Заозерная

11. дорога

12. даже в суровых райдерах есть романтика :D

13. Черничное поле, пасемся

14. буксуем

15. Паркинг

Учитывая, что от машин мы отошли в 15:39 темп пришлось держать приличный, чтоб успеть попасть в заветную долину озер. По дороге делали мимоходом фоточки, леса, медвежьих следов, себя и просто природы. Вот так, двигаясь относительно не торопясь протопав 6км мы вышли к домику в 17:11 (на фотке трека пункт Домик).

16. иван чай отцвел

17. на горизонте Бобровая и Заозерная. внизу за поляной наши машины

18. у знака. границу пересекали наз нацать, дорога идет практически по ней.

19. мишкин след

20. топаем по седловине

23. внизу было озерцо, но пересохло

24. вышли под вершину. там вдали под вершинами озера. Вот она заветная долина озер!

25. домик

26. скромное убранство внутри

Перекусили, выпили чаю, отфотали окрестности, прикинули где и что за горами, попаслись на черничном поле за домиком, собрали шмот и решили выйти на перевал над домиком и посмотреть что за ним….

28. там под скалой озеро

40. Суровые фрирайдеры в черничном поле

41. пастбище :D

42. Черничка (привез ведерко небольшое 10л домой) :Yahoo!:

От домика пошли прямо в лоб гор под которой домик, т.к. на гору уходила дорога.
Там прикинули току «времени не возврата», что бы не возвращаться к машинам уже в темноте, потопали на следующую гору. Сначала вышли к небольшому озерцу под горой, от него пошли дальше в гору и вышли на здоровенное плато, оно как бы стоит прямо на входе в эту самую заветную долину, но увы, времени было только на несколько фото и нужно было возвращаться к машинам. А озера, как же хотелось до них дойти, их даже было видно уже, всего то несколько км. В совокупности и путем до домика уже было пройдено 10км и времени не было совсем, солнышко неуклонно катилось за горы.

44. спускаемся. за этой горой домик

46. бабочка

47. небольшое, но ОЗЕРО!!! из него вытекает небольшая речка

48. справа вершина за которой внизу домик а посредине не горизонте Бобровая и Заозерная

49. вид в долину озер

50. под горой посредине виднеется вода, она блестит и манит

51. вот оно!

В 18:57 развернулись и пошли к машинам, по дороге посмотрев интересные камни, которые мы сначала приняли за Хакасские могильники, а подойдя и рассмотрев поняли, что это просто естественные выходы породы.

53. интересно примята трава. Решили, что это или ведмед или инопланетяне

54. те самые камушки, которые мы снизу приняли за Хакасские могильники

55. Сереги у акульего плавника

56. дорога к долине озер

В 20:59 пройдя 11км мы были около машин, суммарный километраж пешей прогулки составил 21км, солнце село, сумерки, быстро грузимся и выдвигаемся к больничке. На бобровой платине делаем брешь, что не утопить окончательно кариба, проходим сплав участок успешно, но буквально в следующей луже кариб ловит здоровенное бревно в передний бампер…. К счастью все нормально, жизненно важные агрегаты не задеты, все целы, выкидываем бревно и едем дальше домой.

GPS был просто нашей нитью Ариадны в темном царстве, т.к. мы даже с ним умудрились пару раз заехать не туда. В 23:07 кариб пробивает банан установленный вместо пробитого колеса, мы уехали чуть дальше и ждем их, 10 минут, никого нет, возвращаемся… Серега с Машей топают с колесом на плечах, грузимся все в трека и уже шестером едем в Больничку. На подъеме с долины Избас на перевал и Ивановский ледник замечаю в свете фар черную тень, говорю – ведмедь! Все дружно ржут и говорят, что у меня глюки… Поворачиваю руль и уже четко выхватываю ведмедя прямо перед нами, он сначала начинает бежать в гору (так очень крутой участок), потом останавливается, т.к. я продолжаю ехать и светить, садится и смотрит на нас какое то время. Глаза светятся то красным то зеленым в свете фар, потом разворачивается и уже не торопясь уходит в сторону поняв, что мы его не преследуем. На вопрос кто пойдет его фотать – желающих выходить не нашлось, а медведь был красив, жирен перед зимой, было даже видно, как переваливаются его бока при ходьбе и беге. Во сколько были в Больничке не помню, в GPS сдохла батарейка, но пока помылись, приготовили шашлыки, поели, обсудили прогулку, спать легли около 5 утра.

На другой день хотели встать в 10, но проснулись только в 12, быстро позавтракали и поехали вулканизировать колесо. Но увы, единственная шиномонтажка в Приисковом не работала до 9 сентября, а следующая ближайшая шиномонтажка находится в Копьёво… 100км и мы на шиномонтажке, 30 минут возятся с колесом, 100км и мы обратно в Приисковом, по пути забираем Серегу Кемерунского в Сарале (он там по своим делам оставался), и только в 18:14 выезжаем за карибом обратно. Пока народ меняет колесо, я развлекаюсь бегом с фотиком вокруг нашей точки.

64. пригруз

65. Аня и Маша

66. Аня и Маша

67. Аньча

10 минут и мы уже двигаемся обратно, по пути заскакиваем на озеро Панфиловское и встречаем закат уже по спуске под ГУСом, в 21:31 входим в Больничку…. Быстрые сборы, ужин и в 22:30 выдвигаемся уже домой, саралу проезжали в 23:30, ехать быстро не получалось, кариб прилично «подустал» за выходные и бросать его нельзя, таки двигались до Красноярска со скоростью 100-120км/ч, в 04:35 были уже дома….

71. Бобровая

72. где то за этой горой озеро Медвежье

73. дорога на перевал, это вершина Ивановского ледника. Слева гора по дороге на о. Панфиловское

74. панормка с дороги в долине Избас (кликабельно)

75. Кузнецкий Алатау. Закат

78. Вид с плече над о.Панфиловское на плато куда мы дошли и долину озер

79. Серега и Костя показывают где мы были

80. там далеко наши машины

81. Закат в Кузнецком Алатау

82. Мама глядя на эту фотку сказала, что этот снимок напомнил ей Гималаи и картины Рэриха

Поездка оказалась очень насыщенной на впечатления, теперь обдумываем идею заброски на это плато на какомньть ГАЗ-66 или чем то в этом роде, с целью увидеть ВСЕ эти прекрасные озера. И как говорится если что то очень очень хотеть, то это обязательно случится! Так что думаю продолжение следует, разведка боем была не зря.

p.s. Наш маршрут в Гугле

GPS Трек (чистить его лениво)
Приисковый-долина озер.gdb

Татьяна_Танча   обратиться по имени Понедельник, 15 Мая 2017 г. 05:22 (ссылка)
https://www.youtube.com/watch?v=OOLcGakg3Tw&feature=em-uploademail посмотрите, если интересно...
Sportsman   обратиться по имени Четверг, 13 Июля 2017 г. 10:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Танча

Татьяна_Танча, спасибо. Да, у нас нечно такое же есть, только гораздо маштабнее. Смотрите у меня отчеты о Кутурчинском белогорье.