-ѕодписка по e-mail

-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.03.2010
«аписей: 113
 омментариев: 155
Ќаписано: 344

¬елоѕоездка на Ќугуш 2016

„етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 09:59 + в цитатник

ѕредыстори€

«начит, собирались мы как-то велопопутешествовать на  уперлю и окрестности 2 года назад. —н€ли сиденье заднее у оки, подразобрали велики, сложили и упаковали рюкзаки. Ќа следующий день выезжать – мы готовы!

¬ечер. ¬ы€сн€етс€, что у отца права кончились 2 дн€ назад! ј € еще или не получил права (только-только сдал экзамен в √ј»)  или еще не был вписан в страховку, не помню.  ороче сразу не поехали, а потом не смогли по каким-то причинам. Ќо задумка осталась…

»стори€

ќтец вз€л отпуск на начало сент€бр€, и по€вилась возможность съездить куда-нибудь, чтобы дома не киснуть. я как раз на работе раскидал дела и тоже выбил отпуск. ¬се вроде получаетс€ )

¬з€л дл€ отца спальник, пенку, велорюкзак у друзей-товарищей, за что им большое спасибо! ¬ыезд назначен на понедельник, т.к. в воскресенье точка после азиатской экспедиции – как можно пропускать?! «начит уже воскресенье, рюкзаки собраны, велики подготовлены. —тою € на точке, а тут ¬асилий говорит, что в нацпарк «Ѕашкири€» никого не пускают – особый противопожарный режим! Ќу что за гадство….

ќтец звонит в нацпарк, его переадресовывают на  узнецова – зам. по туризму. ќн обещает поговорить с начальством и завтра сообщить результат. «автра наступило – трубку он так и не вз€л. Ќастроение падает. ¬торник: дозвонились до него, приезжайте завтра к 10.00 – решим вопрос индивидуально. ”ра! ’оть что-то! “ем более у нас все готово.

ƒень 1

”тренний выезд из города, и без 8 секунд 10.00 (как рассчитали врем€!) мы возле визит-центра в Ќугуше. ¬общем, заповедную зону нам посетить запретили строго-настрого. ¬се остальное – по заранее оговоренному маршруту. “ак как наш план был немного по заповедной территории, начали думать варианты. –одилс€ такой маршрутец в итоге: Ќугуш –  уперл€ – ѕ€тилистник –  ашал€ (по реке Ќугуш) – ѕ€тилистник (по верхам гор севернее Ќугуша) –  утукское урочище с озером  укуль – —умган-кутук – Ќугуш (не оговорено через —ер€ть или —аргай (—ергеевку) – едьте как хотите). «а посещение сн€ли с нас плату за каждого в размере 20р за посещение парка, 180р за посещение  уперли, 360р за посещение района —умгана. Ќу и за сто€нку авто 400р за 4 ночи.

ќплатили в кассе финансы, поставил автомобиль на отведенное место и пошли собиратьс€. —обрали велики, запаковали рюкзаки, водрузили на багажник – получилось внушительно. «акрыли авто, документы в непромокаемый пакетик, подрубили запись трека на GPS и двинули!

я к велорюкзаку привычный, вспомнил, оценил вес – качу спокойно. ќтец первый раз с такой т€жестью на багажнике. “ак-то он внучку (мою плем€нницу) возит на кресле, но это разные вещи. ≈дем потихоньку, папу мотает иногда на поворотах – непривычно всетаки. ѕроезжаем Ќугуш, плотину, движемс€ в сторону баз отдыха. ѕока еще асфальт, но его качество ухудшаетс€ на глазах.

» вот перед нами перва€ горка! ћы как тренированные и особо опытные велотуристы быстренько посокакивали с великов и повели их под уздцы. Ќадо сказать, что € за лето откатал аж 4 км! ќтец побольше конечно раз в 50 наверное, но его это не спасает т.к. у нас горок-то нет )

Ќебольшое отступление от текста: € крутил зимой и весной на станке дома, готовилс€ к соревам, но больничный на мес€ц подорвал все мои планы, € обиделс€ на велик. ј потом в +36 в тени и катать как-то не очень хотелось, в машине кондей а на велике еще и педали крутить надо. ¬общем официально слил этот велосезон, да как и спелео из-за работы.

¬зошли мы на гору, съехали, вот и асфальт кончилс€. ѕоследн€€ база отдых осталась за бортом. “еперь уже катим по проселку. ƒорогу там насыпали пару лет назад – ручьи все в трубы завернули. ѕроблем вообще никаких. ƒорога суха€, попадаютс€ конечно старые колеи с колесо размером, но их минимум. ¬езде есть объезды и объезды объездов – кати куда хочешь! ¬ любом случае на привольную выкатишь )

¬от мы и выкатили. ќстановились перекусить там же где и сто€ли когда ездили с ƒиманом на ниве. ћесто хорошее – тенек на лавочке, ветерок дует, в 3-х метрах солнышко жарит, осы пытаютс€ бутерброды отобрать. ”ровень воды с того раза упал метра на 4 наверное. «атачиваем бутеры с сыром, помидорки, огурец, и катим далее.

ѕогода замечательна€! —олнце греет, ветерок охлаждает, мошкары нет! —покойно докатываем до следующего подъема (перед ”рюком). — переменным пешеходноовелосипедным успехом с перерывами забираемс€ наверх. ѕапе с непривычки т€жело в гору, да еще и с рюкзаком, он больше идет, € чуть пободрее.  (ѕричем он на прот€жении всего похода волновалс€, что у мен€ рюкзак т€желее и к себе старалс€ переложить побольше =)

Ќо вот гора преодолена, требуетс€ перерыв! ƒокатываем до ”рюка и идем отдыхать на пенку. ѕапа кладезь историй про своЄ спелео-туристическую молодость и почти на каждой сто€нке, сложном участке или просто во врем€ движени€ вспоминает какие-то случаи – интересно слушать.  ип€тим чай, точим козинак, морально отдыхаем, наслажда€сь природой, журчанием воды и пением птичек. –азлили охлажденный чай в бутылки дл€ дальнейшего употреблени€ и стали форсировать ”рюк. —ложно назвать это бродом, но все же – воды в самом глубоком месте ниже колена.  “.к. сегодн€ у нас бродов больше не планировалось, идем босиком. » вот начинаетс€ ѕодъемище. ћелкими перебежками поднимаем упр€мые велосипеды на вершину.

«абрались. ѕередохнули, продолжаем путешествие. Ќаконец добираемс€ до  уперли! ‘отки на смотровой площадке. —пустились к остаткам водопада. ѕосещать его осенью не лучша€ иде€. „уть капает по уже высохшему мху. Ќу да ладно. Ќабрали воды в мини-пещерке. ќна там вообще замечательна€ и прохладна€.

ƒобрели до велосипедов. ≈ще посидели. ¬рем€ еще есть – решаем спускатьс€ к Ќугушу, благо по моим воспоминани€м там должны быть лавочки со столиком и вообще место хорошее. ¬ наш прошлый поход с оренвловцами под командованием ћакса ‘. (ссыль на отчет http://www.orenvelo.ru/publ/pvd/nugush_kuperlja_kashelja_nugush_sentjabr_2012/6-1-0-175 ) мы проехали мимо, после спуска посидев отдохнув там чутка.

≈дем до этого места. ≈хать уже невозможно. ¬ первый день похода, такой километраж, да еще и с горками!  ороче, как только подъем – идем пешком, ибо сил нет.  атим только с горки или по совсем ровной дороге. » вот, наконец спуск! Ќо спуск такой крутой, да еще с камн€ми и сыпучей землей, что приходитс€ потихонечку, дав€ на тормоза и придержива€ разбушевавшийс€ велосипед пилить вниз.

ћы добрались! ѕервые минут 10 просто сидели, задрав ноги. ѕотом чуть пооткиснув, отец направилс€ за водой дл€ ужина, а € организую нам спальные места, попутно разгружа€ из рюкзака общак к ужину. ѕри осмотре местности сто€нки обнаружено: банка клубничного варень€, 1 новый доширак, 5-и литрова€ бутылка которую мы использовали, чтоб за водой не тасктьс€ по 2 раза.

¬арим макароны, мешаем с сыром и уплетаем за обе щеки – так уплели, что аж совсем мало показалось. ѕришлось догнатьс€ дошираком. „ай с вареньем, домашний уют в спальнике, сон.

38 км. 1 брод.

ƒень 2

— самого утра становитьс€ абсолютно €сно, что ноги не отдохнули, а задница вообще не желает сидеть на орудии пытки называемым «седло». Ќо в целом утро было замечательное. Ћегли мы часов в 9 – когда уже стемнело. ѕроснулс€ € тоже в 9. Ѕлаго организм позвол€ет спать по 12 часов, при случае, не просыпа€сь. ѕапа встал раньше – говорит, уже не мог лежать, делать нечего, сходил за водой, приготовил завтрак, вскип€тил чай и мен€ разбудил. “ак что каждый день € просыпалс€ как царь к уже готовому завтраку )

— утра довольно прохладно, но вот солнце начало пробиватьс€ свозь стволы сосен, и согревать наш скромный лагерь. ћы дотрапезничали, собрались, и по утренней прохладе выдвинулись на покорение реки Ќугуш, так как сегодн€ почти весь путь предсто€л именно по ней. Ќа удивление, первый брод через километр пути по берегу не доставил сильных ощущений холода и противной мокроты. Ќо он был достаточно глубок и дабы не замочить рюкзак, пришлось тащить вел на себе, вз€вшись одной рукой за перо и положив седло на плечо. –юкзак был не из легких, и после 6-7 брода плечо уже устало и просило пощады.

ј тем временем дорога весело бежала параллельно реке с периодичностью раз в километр перепрыгива€ на другую сторону. ƒо ѕ€тилистника выработалось негласное правило «1км – 1 брод», которое неукоснительно соблюдалось. ƒорожное покрытие варьировалось от очень крупных камней до мелких камушков изр€дно поросших травой со слоем земли. ѕосле вчерашнего заезда сидеть было особенно трудно. Ќо спуст€ метров 300 биени€ седла задница уже отказывалась чувствовать мелкие камни, и дело шло веселее. «атем очередной брод и все сначала.

—пуст€ 8 км мы попали на место нашей ночевки с оренвело, означавшей начало адского подъема на ѕ€тилистник. ћы чутка отдохнули, испили водицы из родника поблизости и двину… посмотрели на подъем и отдохнули еще. Ќа первую часть подъема (около 15-20 метров) мы закатывали 1 велосипед вдвоем. ѕотому как там уклон градусов 50. «акатил вел – посиди отдохни. «акати второй – аналогично.

ƒальше по воспоминани€м начиналс€ совсем треш без дороги в гору – когда ты по очереди тащишь вел, потом рюкзак. Ќо мы нашли продолжение дороги в том месте, где мы ее потер€ли в прошлый раз. » стали забиратьс€ в гору по ней. ќна уже заросла травой, но было видно, что по ней ездили не так давно. ”павшие бревна оставались в стороне, подъем шел под уклоном – вполне годно идти пешком без велика. Ќо велик то есть, да еще и с рюкзаком! ≈го не бросишь так просто. ќстанавливаемс€ передохнуть и испить еще холодной воды, ибо жарко ужасно.

ƒорога выполаживаетс€, и мы ее тер€ем. ’одим пешком в поисках – нашли что-то похожее, возвращаемс€ к великам и алга через лес к призраку дороги. ‘инальный аккорд в виде крутого, но короткого подъема и… дорога исчезла в траве по по€с. Ѕольше мы ее не видели. Ќо об этом позже. Ѕезуспешные попытки найти хоть какой-то след успехом не увенчались, и мы, как и в прошлый раз, идем по лесу напр€мую. Ќадо сказать, что идти с велом по веткам достаточно печально. ¬се норовит тебе залезть в спицы или под ноги, бурелом надо объезжать, а если он не кончаетс€ – надо перетаскивать вел через поваленные стволы.

—лева и справа периодически мелькают здоровенные воронки, где полюбому есть пещеры (они даже сто€т точками на GPSе!), но не до них сейчас. “€жело идти, посто€нно свер€€сь с направлением, закладыва€ виражи в обход преп€тствий, отмахива€сь от преследующих мух и мошек и периодически продира€сь по крапиве с рост человека. Ќо вот должен быть уже спуск по старому треку! —пуск-то есть, тот самый, но без признаков дороги как таковой. Ѕудто и не было ничего. Ќу чтож, по спуску хот€ бы бревен нет и велик вести легче. ј стоп, перепутал, не легче. » бревна есть. ƒостало все валим напролом – и вот он каменистый берег Ќугуша!

Ћезу в реку опустить туда зуд€щие ноги, папа валитс€ на пенку. „ерез какое-то врем€ кип€тим чай и наслаждаемс€ солнышком и природой. ѕтички поют, речка журчит, чай вкусный, орехи и финики. Ќикуда не хочетс€. Ќо нужно.  ашал€ ждут.

Ѕроды стали чаще чем раз в километр. Ќо глубина позвол€ла везде перевести вел, не замачива€ рюкзак. —ворачиваем в лес, в прошлый раз так ехали, была хороша€ дорога. ¬ этот раз одно расстройство и репейник. Ќаконец выезжаем на пол€ну к  ашал€м! —частье! ћожно крутить не смотр€ на дорогу и не след€ за внезапным по€влением камней! » задница не болит!

ƒоезжаем до  ашалей. “ам така€ усадьба отстроена: и солнечные панели, и спуск к реке, и спутниковые тарелки, и камеры, и беседка, и мангал и все что хочешь! ÷ивилизаци€. ј мы сидим на досках и смахиваем с себ€ репейник. Ќикто нас не встречает. ѕошли сами докладывать о прибытии. ј нам на встречу выход€т здешние обитатели, семейна€ пара: »льдус и ƒил€ + 2 карапузов.

»льдус научный сотрудник, ƒил€ сотрудник по туризму, живут тут с €нвар€ 2016. ќтопление тут дров€ное – дл€ всего остального есть солнечные панели и 8 аккумул€торов под полом. ≈сть своЄ хоз€йство, пасека, бан€. «дорово наверное жить на природе.

Ќацпарк активно развиваетс€ в туристическом направлении, в усадьбе второй этаж отведен под съем туристами, бан€ стоит 500 рублей, сувенирный мед в баночках и т.д. ћы располагаемс€ в палатке под крышей беседки, но от бани не отказываемс€ – договорились за 300. Ћагерь поставлен, еда приготовлена (остатки сыра с макорошками), наш пропуск зарегистрирован, бан€ натоплена, одежда постирана, тело тоже постирано. ѕить чай после бани с любезно предоставленным насто€щим липовым медом  это великолепно!

20 км. 15 бродов.

ƒень 3

Ќочью шел дождь, с утра он тоже шел, но с переменным успехом. »з ћаксютово на  ашал€ прибыл уаз «фермер». ѕапу разбудил. ј € крепко сплю, мен€ уазами не проймешь. “ак что когда € встал, завтрак был уже подготовлен дл€ готовки.

¬ы€снилось, что дороги как таковой по верхам от  ашалей до ѕ€тилистника нет, и путь этот бессмысленен. ѕоэтому будем пытать удачу и пробиратьс€ сквозь скалы от голубого озера на ѕ€тилистнике. ¬ дорогу мы получили 1/6 арбуза, поблагодарили за гостеприимство и двинули в обратный путь.

–ешено что сегодн€ день отдыха – доезжаем до ѕ€тилистника, на первом листе встаем на сто€нку и половину дн€ бездельничаем или путешествуем пешком по окрестност€м.

ѕервые 7 бродов пролетели незаметно, несмотр€ на периодически накрапывающий дождик. ѕоказалс€ ѕ€тилистник, и дорога стала дл€ нас нова€. ќтносительно конечно, €-то тут бывал. Ќалегке правда. Ѕесконечный левый поворот до 1 листа, дождь не прекращает. ¬от и сто€нка. ќстанавливаемс€ на перекус арбузом. ƒаже присесть некуда – все мокрое. ќстанавливатьс€ тут? ѕойдем далее. ќзеро же дальше? ¬серавно до него идти?  ака€ разница сегодн€ или завтра? ѕойдем…

≈ще броды, еще дождь, еще галька, еще камни. Ќо есть и плюсы – по кра€м реки начинаютс€ скалы! ¬ыгл€д€т они просто шикарно! ƒаже не смотр€ на дождь - поднимаешь голову и любуешьс€ ими.

ѕервый лист пройден, на очереди второй. ¬от и вторые скалы, очередные сто€нки по берегам – сплавщики стараютс€ весной. “ретий лист началс€ – скалы уже с двух сторон.

√де-то тут должно быть озеро. «амечаем текущий ручей на другой стороне.  —валиваем велики и идем провер€ть то ли это или нет. я отправл€юсь по ручью – папа идет по берегу дальше на разведку. ≈сли мы не находим путь через скалы – значит о круговом маршруте и —умгане можно забыть – придетс€ возвращатьс€ по ѕ€тилистнику, идти до  уперли и далее по уже известной дороге обратно в Ќугуш. ј это уныло, скучно и вообще мы уже задолбались под дождем идти.

»ду € значит по ручью. ќн холодный, по берегам папоротник растет, дух медведей ощутимо нависает над одиноко идущим человеком. ѕробрел метров 200 – нам гарантированно не сюда и пролезть с велами мы не сможем. »ду обратно. ѕапа нашел впереди еще 1 ручей. Ќужно перевести велы на эту сторону реки, а дальше уже рассматривать последний вариант.

ј тем временем врем€ то уже 15.00! ∆рать хочетс€! ѕапа остаетс€ готовить посреди дороги, € чапаю на разведку. Ѕуквально 20 метров и вот оно! ќзеро! ј точнее грифон – карстовый источник. Ѕреду дальше, вроде бы относительно нормальный наклон – травы много конечно, но это ниче.

ƒальше с великами сегодн€ нет уже никаких сил идти – ищу место под лагерь. ¬ 10 метрах от озера находитс€ место с чуть менее мокрыми листь€ми и относительно ровное. ѕеретаскиваем туда велики через последний брод – ручей который из озера вытекает. ѕеретаскиваем горелку с недоварившимс€ обедом, ставим лагерь, довариваем еду, выжимаем мокрые носки, забираемс€ в палатку и наслаждаемс€ комфортом! “епло, сухо, без мошкары (хот€ сегодн€ в виду дожд€ ее и так минимум), гор€ча€ еда, кетчуп, майонез, соевый соус, гор€чий зеленый чай с печеньками, цукатами и имбирем!

»дти куда-то не хочетс€ максимально! Ќо врем€ еще только 16.00, сегодн€ день отдыха, а запас сил на день истрачен только на 70%! Ќепор€док! ¬ день отдыха нужно задолбатьс€ так, чтобы рабочие дни казались выходными! ƒевиз крымского дн€ отдыха. «„то мы говорим богу дней отдыха? Ќе сегодн€!»

¬ылезаем из палатки и идем на разведку дороги. ≈сли не находим – придетс€ возвращатьс€ через  уперю, чего сильно не хочетс€.

GPS »вана с картами OSM не показывает не то что дороги, даже ручьев. Ќавител в телефоне говорит дорога в 1,5 км. ќкей. ѕрорубаем себе дорогу свозь растени€, хот€ порой кажетс€, что это всетаки хожена€ тропа. ћб звери на водопой ход€т. ƒабы не наткнутьс€ на кого-то внезапно в узком ущелье среди скал периодически громко свищу. ”щелье пройдено! Ќе фонтан, но проходимо. ѕытались пару раз уйти не туда, но GPS возвращал нас на путь истинный. ¬от вдалеке видна полуразваленна€ изба, вс€ в заросл€х крапивы метра по 2. ѕоследн€€ найденна€ надпись на бревнах была 05 год. ј перва€ что-то в районе 74 (хот€ точно не помню – могу врать) ƒорога €сно видна на склоне – идем. 200 метров – направление не верное. ¬озвращаемс€. ќтыскиваем то, что раньше было дорогой в нужном направлении. ѕрошли метров 300 – дорога плавно забирает вверх и из виду почти не тер€етс€.

¬озвращаемс€ в лагерь. «аслуженный отдых? Ќ≈“! Ќадо затащить велосипеды – потому как велик с рюкзаком в комплекте мы не запрем.

ƒотаскиваем на удивление быстро (за 25 минут всего) велики до конца самого крутого подъема и теперь уже идем в лагерь. “ропа уже четко видна в заросл€х – сколько можно ходить и топтать траву в конце-концов! ѕришли в лагерь и достали фонарики, уже стемнело. Ќе тороп€сь варим чечевицу, нисколько не жале€ топлива – его у нас €вный перебор. —нова прием пищи в палатке.  Ёто великолепно -  лежать ровно и не двигатьс€! Ќоски и трусы оставл€ю на себе мокрыми – в спальнике высохнут. ѕод шум дожд€ проваливаемс€ в крепкий и здоровый сон.

19 км (пешком еще около 5-6). 15 бродов

ƒень 4

ѕроснулись, а дожд€ нет! ”тро уже радует! ѕасмурно, но осадков не намечаетс€. ѕокушать, чай, сборы. –юкзаки на плечи и вперед. ѕрощай Ќугуш! ћы теб€ больше не увидим!

ак же неудобно тащить велорюкзак на плечах! ≈ще палатка посто€нно норовит упасть в конец рюкзака, заставл€€ останавливатьс€ и поправл€ть ее. ѕриходитс€ все врем€ идти полусогнутым. Ќоги до колен уже мокрые после движени€ по траве. ƒобрели до великов, рюкзак на спине, велик в руках. ƒобрели до избы. ќстанавливаешьс€, и сразу в лицо лезут мухи и мошки (ладно комаров почти нет хот€ бы).  «агрузили рюкзаки на велики – идем. » даже временами едем! ”клон совсем небольшой, но все вверх и вверх. »дем по проплешине, даже солнышко иногда выгладывает.

ƒорога совсем стара€ – уже на колее сосенки и березки растут. ¬идно что совсем заброшено все. —ледов пребывани€ людей не обнаружено.  ак шли по логу, так и идем – воронки периодически проскакивают в низинах. Ќекоторые хорошие такие. ¬от лог кончилс€, началс€ лесок и как вы думаете? ѕравильно! ƒорога кончилась тоже. ћы сильно огорчились сто€ по по€с в траве. ƒостаем GPS, телефон и начинаем сверку местности.  ое-как отыскали признаки дороги.

“ут надо отдельно сказать про поиск дороги (зан€тие на всю первую половину дн€). —тарую дорогу невозможно увидеть, если ты точно не знаешь, что она тут есть. ј если дрога знает, что ты знаешь, что она есть, то она теб€ уважает. » порой дает подсказки. ¬ чаще леса на маленьких, не заросших пол€нках коле€ видна, на пол€нах заросших папоротникообразными штуками с рассто€ни€ в 2 метра дороги уже не видно, но если ты идешь по ней, то заметно, что стволы растений не растут в утрамбованной колее. —оответственно если дорогу завалило и нужно обойти буквально 5 метров поваленной березы, то поиск продолжени€ дороги бывает несколько т€жел. “олько знание того, что она точно должна быть в радиусе 10 метров спасает ситуацию. Ќа пол€нах заросших не папоротником найти дорогу по виду невозможно. “олько если идти и ощущать ногами колею, котора€ чуть ниже уровн€ земли и более плотна€. «вучит фантастически, но это работает в 80% случаев. ≈ще 20% это ощущение того, как бы € поехал тут на уазике. ѕоследнее: на поле со степной травой по по€с дрогу можно найти по чуть измен€ющемс€ оттенку травы на колее. я не знаю, как это описать – но дорогу перед собой ты не видишь совсем – только если посмотреть чуть дальше, под бќльшим углом к горизонту ее видно. ѕоиски дороги это очень прикольно, когда дожд€ нет аж с самого утра! » кроме как искать дорогу тебе больше ничего не остаетс€, потому что пилить 10 км напр€мую через лес это… даже думать не хочетс€, хватило ѕ€тилистника.  стати мы теперь в штанах! » ноги не режет и не жжет! ќдним словом хал€ва!

“олько GPS заботливо сообщает, что вот 400 метров вправо это наш лагерь на  люче, а вот тут 300 метров влево и будет пещера ѕечень с самым глубоким вертикальным колодцем в этом районе, а вот в этом логе Ћетн€€ котора€ поинтереснее куткских, а тут старые салаватские пещеры, в которых мы много вещей находили. ѕроходишь мимо и жаль, что снар€ги нет и вообще ты тут ненадолго.

Ќесмотр€ на все прилагаемые нечеловеческие усили€ возле озера  укуль дорогу мы всетаки потер€ли. ѕрошли около километра по полю. ј кто там был или ездил, прекрасно знает, какое там ровное поле. ѕроборонили его лет 30 назад, и эти волны так и остались – только травой заросли и березами. »дти с велом с рюкзаком по такому полю отнимает кучу сил. ≈ще поганые мухи!

Ќаконец дорога приобрела езженый вид!!! ƒолетаем до развилки. ѕриехали мы со стороны  утукского урочища. ј направл€емс€ в —умган.

—колько раз по ней езжено и хожено! » тем не менее, она смогла удивить! ≈е пробульдозерили всю (кроме мест, где она и так нормальна€)! “еперь нет засадных мест дл€ уазов! ≈сть ровна€ дорога. Ѕез бревен, €м и луж. “олько вот травы на ней тоже почти нет. » после дождичка она скользит, и вообще с горок разгон€тьс€ страшновато.

¬первые за весь поход фотка на велосипеде! ѕеший велопоход это конечно прикольно, но последний раз.

ƒокатили до —умгана без приключений. ѕофоткались, погл€дели на дыру, на не выдержавшее дерево на краю пещеры. Ћадно, упало еще не в саму дыру. ѕапа оп€ть истории вспоминает вс€ческие. ƒокатили до перемычки – посмотрели на фундамент дл€ новой избы (р€дом с остатками старой).

Ќаде€лись найти избу и ночевать в ней, но в итоге подумали, что она только строитс€, а уж после нам сказали, что мы не там искали, и она таки есть!

Ќу да ладно, дожд€ нет, но есть ровное место на перемычке внизу! ќчередной день отдыха можно сказать. ¬сего-то 17 км за день. ¬от только дес€тку из них точно по лесу и пешком.

—ушимс€, пока солнышко выгл€дывает, обедаем плотно, скрываемс€ от мух в палатке. ¬ал€емс€, бездельничаем, общаемс€… ¬от уже и вечер. ”жинаем, упаковываем все под непромокашки, сами в палатку и сладко-сладко спать под звуки начинающегос€ дожд€.

P.S. пару раз с утра было так.

ѕапа: ƒождь ночью спать мешал, по палатке капли с дерева стучат.

я:  акой дождь? (ничего_не_понимающий_негритенок.жпг)

17 км. 0 бродов.

ƒень 5.

”тро как-то сразу не задалось. ƒождик то начинал, то переставал. ѕоели, собрались как в последний раз (€ чет проконителилс€ и папа ждал, пока € палатку соберу) долго чет. Ќу, в итоге собрались. ѕоехали. ”плывает мимо понор, изба, и вообще сумганский лог. ≈детс€ нормально.  илометров через 5 начались проблемасы.

¬ыезжаешь на дорогу, которую прочистили трактором и у теб€ сразу начинают забиватьс€ колеса. √р€зь повсюду, уже весь вел в гомнолине. ј так как сумганска€ дорога по лесу чуть больше чем полностью состо€ла из засадных мест, €м и вековых луж по по€с глубиной, то трактор пропахал все на славу.  олеса собирают ветки, листь€ и верхний слой дороги, размоченный дождем. Ёто хуже некуда – когда ты не то что ехать, ты везти велик не можешь! 5 метров – колеса колом. ѕочистил – еще 5 метров и гг. ƒошло до того что уже обода не видно. ќбода  арл! — горки на 1-1 еще можно крутить. Ќо в горку! јнриал. ƒождь идет, по лесу в 20 км от ближайшего населенного пункта идет 2 чудика все в гр€зище и ведут 2 велика, периодически останавлива€сь и вспомина€ «Ќаконец-то нормальна€ дорога! Ѕыстро доедем до Ќугуша и дома будем еще засветло! Ќадоело это бездорожье и камни!».

“ака€ дорога доводит до исступлени€. ѕрошла минута и отец вроде бы уехал вперед, а ты только дочистил велик, прошел 5 метров и видишь, что папа точно так же стоит за поворотом и тоже чистит… » такой дороги еще 20 км если верить GPS. »дешь по старым объездам, специально лезешь в лужи, пытаешьс€ хоть как-то избежать этой прокл€той ровной дороги! Ќо все тщетно. » снова стоишь и ковыр€ешь палкой в раме. ѕоражаюсь, как задние переключатели еще могли работать в этом месиве. ’от€ чему удивл€тьс€ XT оно и в дебр€х Ѕашкирии XT.

¬ыбрались на “ашельган. ¬едешь велик по обочине, в мокрой траве, в башмаках хлюпает как после бродов, но это все же лучше, потому что колеса крут€тс€! «я пон€л, что хороша€ дорога это та, по которой колеса крут€тс€» © папа. Ќа “ашельгане ветер, туман и дождь. Ќо трактор дорогу тут не перепахивал т.к. она нормальна€.  ѕоэтому мы едем!

≈сли ехать через —ер€ть, то там и так была не дорога а трасса дл€ джипперов, а если ехать через —ергеевку, то там длиннее, но только 1 здоровенный подъем после ручь€, и дорога лучше.

≈дем через —ергеевку однозначно. ” “ашельганской избы останавливаемс€ перекусить, последнее фото, потому что сил доставать фотоаппарат в дождь и с гр€зными руками больше нет. ѕо пути от гр€зюки у мен€ стерс€ передний тормоз, выскочила 1 колодка, и тормоз перестал существовать. «апасные были, но в такую гр€зь мен€ть… задний же есть. (Ёто единственное что сломалось за все врем€, не счита€ потер€нной заглушки с рога у папы)

ƒорогу к ручью пропахали что надо. Ќа подъем ведем велики нормально – пока ничего не липнет. ѕодъем конечно т€жел, но колеса же крут€тс€! ««начит все не так уж плохо на сегодн€шний день». “олько в голове заело «на поле танки грохотали…». ѕодн€лись, едем потихоньку. ћедленно, но верно.  ƒолго ли, коротко ли, доехали до пол€ны ёр-маша. —олнышко выгл€нуло, тепло стало. ѕока спуск все нормально, как в подъем сил просто нет. ¬ какой-то момент просто падаем на землю – перерыв 15 минут. ѕапа перекусывает орехами и финиками запива€ чаем. я уже настолько задолбалс€ и бол€т стопы от плоскостопи€, что не могу ничего делать кроме как лежать или идти вперед как терминатор.

Last boss – подъем перед —ергеевкой а потом будет спуск! Ќа парад! Ќа белом кон… так о чем это €? Ётот подъем бесконечный, с миллиардом ответвлений, и распаханной дорогой.  олеса оп€ть не крут€т… Ќа эмоции нет сил. ѕросто чистишь и идешь. ”ра!!!!! —пуск!!

5 километров в час, 10, 20, 25, ≈хууу!, 20, 15, 10, 5, 3, 1, 0. „то это? ¬есь каменистый спуск засыпали глиной, а потом трактором разравн€ли? » даже сбоку от дороги нет места, где пройти? » без вариантов? » вел не едет спуст€ метр? » ничего не помогает? ј если попробовать подн€ть… ќн слишком т€жел. Ќа ногах лапти из глины? » колеса не крут€тс€ даже когда толкаешь вдвоем? » вперед задним колесом не канает? » „“ќ ƒ≈Ћј“№ &#@%?!

„увство, когда полоса загрузки при перемещении вдруг встает на месте, а оставшеес€ врем€ только увеличиваетс€ и увеличиваетс€ и увеличиваетс€. ћы спускались час. Ётот километровый спуск „ј—!!! я просто тащил велик волоком, папа пыталс€ нести на себе.  олеса сплошной шмот жирной глины. ’отелось бы процитировать видео про атаку пчел, но из соображений цензуры € этого делать конечно не буду.

ѕеред —ергеевкой мы вылезли на траву. ћы переносили велик с одной стороны дороги на другую на руках как в брод, лишь бы не ставить его в это болото. Ёто был треш...

ѕотом мы ехали до Ќугуша, потом до визит-центра. ѕрошла вечность прежде чем € дополз до автомобил€.

ѕрошло еще немало времени прежде чем мы упаковали гр€знющие велики и рюкзаки в салон, переоделись, умылись, и, наконец отправились домой! ќщущение того, что ты одним легким нажатием ноги можешь буквально взлетать в горку это восторг! ƒ¬— придумал сам господь!

— такими мысл€ми € долетел до дома. ѕапа релаксировал на пассажирском сиденье, корм€ мен€ козинаками и пыта€сь осмыслить свое отношение к велопоходам.

ѕрибыв домой, мы наелись и напились чаю, попутно дел€сь впечатлени€ми. Ќе смотр€ ни на что, поездка нам очень понравилась! ƒух приключений и туристической молодости способен перебить любые невзгоды!

P.S. Ќеподготовленным физически, с 4 км за сезон, больше никуда не поеду )))

‘ото на альбом в ¬  https://vk.com/album3691182_235466300

ћетки:

ISVLabs   обратитьс€ по имени „етверг, 22 —ент€бр€ 2016 г. 13:50 (ссылка)
классно! дика€ башкирска€ природа - восторг!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)