Китай, 19-го века
Кристи
Как во многих культурах, платье было способом отличить положение человека в китайском обществе. Чеунгсам считается многими классическим национальным платьем для женщин. В то время как его происхождение может быть замечено в предметах одежды двора династии Кинг, в тоже время и другой костюм - костюм Mao - был также какое-то время национальным платьем.
Костюм Mao отразил главное политическое изменение. После того, как правители Манчу-Кинг захватили контроль над Китаем в 1644 году, они быстро утвердили свою власть над доминирующим населением китайцами Ханьшуй и установили кодекс платья. Инструкции четко приписывали платье для императорской семьи, чиновников двора и двора Кинг, отличая правящую элиту и правительство от общего населения. Женщины оделись согласно разряду своих мужей.

Chaopao
Китай, 1875-1908
Victoria & Albert Museum
Украшение формальных (chaofu) и полуформальных (jifu) одежд дора включало мотив дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса. Дракон отображал в символической форме императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано им. Разряд далее отличался по иерархии цвета и украшениям.
Одежда суда была разделена на летнюю и зимнюю. Летние одежды были сделаны из марли или выровнены шелком, а зимние одежды были дополнены шелком, или дополнены мехом. Формальное зимнее платье суда императора было далее разделено на две формы. Каждую носили с начала 11-ого лунного месяца до 15-ого дня первого лунного месяца. Другую носили с 15-ого или 25-ого девятого лунного месяца до первого дня 11-ого лунного месяца.
Маньчжурская женская неофициальная одежда включала два стиля длинной одежды, известной как чангий и чений, которые вошли в моду во время господства Императора Квианлонга (1736-95 гг.). Оба типа одежды носили с длинной лентой шеи. Чений показывал круглую шею и группу, пересекающуюся слева направо, закрепляясь в стороне пятью кнопками и петлями. У этого костюма были относительно прямой покрой вдоль тела и широкие рукава. Чангий отличался тем, что имел разделение на каждой стороне одежды, позволяющее более свободное движение.
Read more: Костюм Китая, Кореи, Монголии by vernisag.com.ua
Changfu
Китай, 1890
Королевский музей Онтарио
Ао
Китай, 1880
Музей изящных искусств, Бостон

Waitao
Китай, 19-го века
Музей изящных искусств, Бостон
Монгольские женщины Robe
1200-1300
Музей исламского искусства, Катаре
Jifu
Китай, 1675-1700
Королевский музей Онтарио
Торжественное Женщина Одеяние
Китай, 18-го века
Музей Метрополитен
Pao
Китай (маньчжурской), 1880-1900
Музей изящных искусств, Бостон
Пальто
Китай, 17-го века
Victoria & Albert Museum
Cheongsam
Китай, 1932
Музей Метрополитен
Императора Двенадцать символ дракона Robe
Китай, 1821-1850
Лос-Анджелес художественный музей
Театральный костюм для роли генерального
Китай, в конце 19-го века
Музей искусств Филадельфии
Chaofu
Китай, 1870-1880
Музей изящных искусств, Бостон
Мыс и Гуда
Китай, 18-го века
Лос-Анджелес художественный музей
Неофициальный Торжественная или день рождения женщины Coat
Китай, в конце 19-го начале 20-го века
Музей Метрополитен