-Метки

12 век 13 век 14 век 14-15 век 15 век 15-16 век 16 век 16-17 век 16-19 век 17 век 17-18 век 17-19 век 18 век 18-19 век 18-20 век 19 век 19-20 век 20 век john galliano Маски аксессуары ангелы англ. яз балет белье бумага бумажные куклы видео винтаж военный костюм вышивка головные уборы гравюры графика детский костюм династия романовых живопись журналы зворыкин зонтики игрушки изо иконы иллюстрации исторический костюм история история англии история вещей история искусства история кастюма история костюма история россии история франции карты книги короны корсет костюм костюм из бумаги костюмированный бал 1903 года кружево куклы куклы антикварные куклы костюмированные куклы художественные лепка личное маскарад мифы мк мода мой город мужской костюм муфта муфты народный костюм национальный костюм новый год обувь орнамент прививки прически реконструкция русский народный костюм русский народный костюм. свадьба сказки ссылки стиль театральный костюм ткани тряпочки украинский народный костюм ф солнцев фарфор цвет шаль шляпки щелкунчик ювелирные украшения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SPBmaks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3951


Паспорт костюма горожанки конц. 11- нач. 12вв (создан в 2008г)

Среда, 14 Декабря 2011 г. 19:44 + в цитатник
Цитата сообщения Корнеева_Аня_ Паспорт костюма горожанки конц. 11- нач. 12вв (создан в 2008г)

Данный костюм состоит из:
- Нижней рубахи
- Верхнего платья
- Зарукавьев
- Головного убора, платочного типа
- Носок
- Туфель на мягкой подошве
- Плаща
- Украшений (в доработке)
- Поясов
Вся одежда сделана из натуральных тканей. Швы ручные.

Статус: Замужняя зажиточная горожанка др. Новгорода
 (517x699, 73Kb)
Шелк выбран мною, как материал довольно распространенный в городской среде, Древнерусского государства «Остатки шелка найдены в 33 погребениях феодальной знати, вскрытых в Киеве, Старом Галиче, Владимире-Волынском, Белгороде, Смоленске, Старой Рязани, Москве, Владимире, Новгороде. <...>Преобладающее же количество находок шелковых изделий — около 350 фрагментов происходит из рядовых курганных захоронений сельского и городского населения. Такое положение опровергает распространенный в исторической литературе взгляд на шелк как на товар редкого потребления, доступного лишь социальной верхушке древней Руси». (Фехнер М. В. Шелковые ткани в средневековой Восточной Европе)
Костюм сделан на основе археологических, изобразительных и письменных источников.

1.Нижняя рубаха
Материал: Лен белый, красный.
Крой: туникообразный(из одного полотнища), с боковыми расширяющими клиньями. Длина рубахи – в пол, подол широкий. Рукава - узкие; вырез ворота - круглый, широкий, пуговиц нет. Горловина, рукава и подол окантованы красным льном.

Источники:
Фр. Святослав с семьей из Изборника Святослава XIв.
 (152x464, 20Kb)
На данном изображении видны складочки, идущие по низу нижнего платья (рубахи), что может свидетельствовать о широком подоле (шире чем у верхнего).
 (188x542, 24Kb)
На даном изображении мы видим выглядывающие узкие рукава нижней рубахи.

Так же мною был использован материал с раскопок в Пскове в 2006г. Конечно необходимо понимать, что погребение вопервых не совсем русское, а вовторых датировка выходит за рамки костюма. Но вопервых рубаха 10 века, гораздо ближе к изучаемому периоду, чем царские рубахи 16-17 вв. Во вторых данная находка не противоречит изобразительным источникам 11-12вв. Тем более моя рубашка не является реконструкцией находки, последняя является лишь одним из источников. «Сарафан надевался поверх тонкой длинной льняной рубахи. Спереди у горловины был небольшой разрез, верхний край ворота заложен мелкими складками и отделан тонким руликом из той же ткани. Длинные концы рулика стягивали края разреза. Рукава рубахи были длинными и украшались накладными манжетами из красного шелка. Узкой полоской из такого же красного шелка был отделан и подол рубахи» («Тканое сокровище (находки текстиля в камерном погребении Х века, 2006 год)» Е.Зубкова, О.Орфинская,)

2.Верхнее платье
Крой: туникообразный, с боковыми расширяющими клиньями. Длина рубахи – до середины икры. Рукава – узкие, закрепленные зарукавьями. По горловине, оплечьям и подолу окантованы красным шелком. Горловина и оплечья, вышиты шелком и украшены жемчугом
Материал: Шелк розовый, шелк красный, лен.
Источники:
Как источник выступают:Фр. Святослав с семьей из Изборника Святослава XIв. и Моление Анны Киев 11 в. фр.
«Изобразительный материал дает два основных типа покроя женской одежды. К первому типу относятся платья прямого покроя, перехваченные у талии поясом. Рукава одежды могли быть и широкими, и узкими с опястьем. Такие платья чаще сшиты из однотонной ткани и украшены по подолу орнаментальной полосой, реже - каймой и оплечьем» (Сабурова «Реконструкция древнерусской одежды»).

Вышивка: шелк желтый, жемчуг речной
Общий вид вышивки:
 (448x247, 38Kb)

Источник:
Стоячий воротник из Деревяницкого могильника под Новгородом XI-XIIвв.
 (500x122, 20Kb)

3.Зарукавья (опястья)
Материал: Шелк серый, лен.
Вышивка: шелк серый, серебрянные нитки, жемчуг речной
Зарукавья реконструированы по найденным в погребении новгородского софийского собора опястья князя Владимира Ярославовича (1020-1052гг).
Зарукавья сделаны шире и украшены жемчугом, что подтверждается изобразительными источниками.
 (586x440, 85Kb)
Материал: Шелк серый, лен.
Вышивка: шелк серый, серебрянные нитки, жемчуг речной
Зарукавья реконструированы по найденным в погребении новгородского софийского собора опястья князя Владимира Ярославовича (1020-1052гг).
Зарукавья сделаны шире и украшены жемчугом, что подтверждается изобразительными источниками. (см. выше)
 (499x98, 12Kb)

4.Головной убор (платочного типа), очелье
Материал:
Платок: Шелк белый/персиковый (крашен мареной), жемчуг.
Очелье: шелк желтый.
Вышивка очелья: шелк красный, серебрянные нитки, жемчуг речной
Височные кольца: Находят в курганах северян, 11-12 вв., а так же среди киевских древностей. Серебро.
 (453x600, 69Kb)
 (450x600, 52Kb)
В женских погребениях головные уборы представлены фрагментами текстиля, включающими шерстяные, шелковые ткани и очень редко ткани из нитей растительного происхождения.
Так же в районе головы находят бисер, жемчуг, различные кисти, что говорит о том, что головной убор мог расшиваться.
Источники:
Фр. Святослав с семьей из Изборника Святослава XIв. (см. выше)
Фрагмент стоячего воротника из кургана у д. Шелебово Владимирской обл. XI в.
 (252x75, 6Kb)

5.Носки
Материал: шерсть, игольная вязка
 (448x336, 29Kb)
Источники: Носки 9-13 в. ГИМ
 (461x308, 19Kb)

6.Туфли на мягкой подошве
Материал: кожа черная, шелк красный
 (336x376, 47Kb)
Источники:
2 пол. XIв. Старая Руса
 (500x328, 58Kb)

7.Плащ
Материал: шелк красный, шелк желтый, лен желтый (подклад)
Общий вид:
 (387x520, 51Kb)
 (415x699, 110Kb)
Источники:
Кодекс Гертруды XIв. (фрагменты)
 (389x328, 24Kb)
Фреска с изображением семьи Ярослава Мудрого в Софии Киевской. 1037г. (Фрагмент) На мой взгляд девушки, на данном изображении, одеты в один тип плаща, только у той, что слева он запрокинут за руку, а у той, что справа лежит на плечах.
 (410x582, 51Kb)

8. Украшения, аксесуары
Фибула Новгородская 11 в., кольцо серебрянное ложновитое, поясной мешочек, нож.

9. Пояса
-Кожанный (с пряжкой, хвостом и разделительным кольцом) (По Мурашевой)
Материал: кожа черная, латунь литье
-Тканый надощечках
Материал: шерсть красная, самопрядь; шерсть черная самопрядь
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку